4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит трамблерный двигатель

Двигатель 7A: надежность и точность

Тойотовские силовые агрегаты серии «А» были одной из наилучших разработок, которые позволили компании выйти из кризиса в 90-х годах прошлого века. Самым большим по объему был мотор 7А.

Описание

Не следует путать 7А и двигатель 7К. Никакого родственного отношения данные силовые агрегаты не имеют. ДВС 7К выпускался с 1983 по 1998 год и имел 8 клапанов. Исторически серия «К» начала свое существование в 1966 году, а серия «А» в 70-х годах. В отличии от 7K двигатель серии А развивался как отдельное направление развития 16 клапанных моторов.

Двигатель 7 A стал продолжением доработки 1600 кубового мотора 4A-FE и его модификаций. Объем движка вырос до 1800 см3, увеличилась мощность и крутящий момент, которые достигли 110 л.с. и 156Нм соответственно. Двигатель 7A FE выпускался на основном производстве корпорации Toyota с 1993 по 2002 год. Силовые агрегаты серии «А» до сих пор выпускаются на некоторых предприятиях, использующих лицензионные договоры.

Конструктивно силовой агрегат выполнен по рядной схеме бензиновой четверки с двумя верхнерасположенными распределительными валами, соответственно, распредвалы управляют работой 16 клапанов. Топливная система выполнена инжекторной с электронным управлением и трамблерным распределением зажигания. Привод ГРМ ременной. При обрыве ремня клапана не гнутся. Головка блока выполнена аналогично головке блока двигателей серии 4А.

Официальных вариантов доработки и развития силового агрегата нет. Поставлялся с единым число-буквенным индексом 7A-FE для комплектации различных автомобилей вплоть до 2002 года. Преемник 1800 кубового привода появился в 1998 году и имел индекс 1ZZ.

Конструктивные доработки

Движок получил блок с увеличенным вертикальным размером, измененный коленвал, головку цилиндров, увеличился ход поршней при сохранении диаметра.

Уникальность конструкции двигателя 7А состоит в применении двухслойной металлической прокладки головки блока и двухкорпусного картера. Верхняя часть картера, выполнявшаяся из алюминиевого сплава, крепилась к блоку и корпусу коробки передач.

Нижняя часть картера выполнялась из стального листа, и позволяла демонтировать ее, при обслуживании не снимая движок. Мотор 7А имеет усовершенствованные поршни. В канавке маслосъемного кольца выполнены 8 отверстий для слива масла в картер.

Верхняя часть блока цилиндров по крепежу выполнена аналогично ДВС 4A-FE, что позволяет использовать головку блока цилиндров от мотора меньшего объема. С другой стороны, головки блоков не совсем идентичны, так как на серии 7 A изменены диаметры впускных клапанов с 30,0 на 31,0 мм, а диаметр выпускных клапанов оставлен без изменения.

При этом другие распредвалы обеспечивают большее открытие впускных и выпускных клапанов 7,6 мм против 6,6 мм на 1600 кубовом двигателе.

Были внесены изменения в конструкцию выпускного коллектора для присоединения конвертера WU-TWC.

Начиная с 1993 года, на двигателе изменилась система впрыска топлива. Вместо одномоментного впрыска во все цилиндры, начали применять попарный впрыск. Были внесены изменения в настройки газораспределительного механизма. Изменена фаза открытия выпускных клапанов и фаза закрытия впускных и выпускных клапанов. Что позволило увеличить мощность и сократить расход топлива.

До 1993 года на двигателях применялась система старта с холодным инжектором, применявшаяся на серии 4A, но затем, после доработки системы охлаждения, от данной схемы отказались. Блок управления двигателем оставлен прежним, за исключением двух дополнительных опций: возможность проведения теста работы системы и контроль за детонацией, которые были добавлены в ЭСУД для 1800 кубового двигателя.

Технические характеристики и надежность

У 7A-FE характеристики встречались разные. Мотор имел 4 варианта исполнения. В качестве базовой конфигурации выпускался мотор мощностью 115 л.с. и 149Нм крутящего момента. Самая мощная версия ДВС производилась для российского и индонезийского рынков.

Она имела 120 л.с. и 157 Нм. для американского рынка также производилась «зажатая» версия, которая выдавала всего 110 л.с., но с повышенным до 156 Нм крутящим моментом. Самая слабая версия движка выдавала 105 л.с., так же, как и мотор 1,6 л.

Часть двигателей имеет обозначение 7a fe leanburn или 7A-FE LB. Это означает, что движок оборудован системой сгорания обедненной смеси, которая впервые появилась на двигателях Toyota в 1984 году и скрывалась под аббревиатурой T-LCS.

Технология ЛинБен позволяла снижать расход топлива на 3-4% при езде по городу и чуть более 10% при езде по трассе. Но эта, же система снижала максимальную мощность и крутящий момент, поэтому оценка эффективности применения данной конструктивной доработки двояка.

Двигатели, оборудованные LB, монтировались на Тойота Карина, Caldina, Corona и Avensis. Автомобили Королла никогда не комплектовались двигателями с такой системой экономии топлива.

В общем и целом силовой агрегат достаточно надежен и не прихотлив в эксплуатации. Ресурс до первого капитального ремонта превосходит 300 000 км пробега. В процессе эксплуатации необходимо уделять внимание электронным устройствам, обслуживающих движки.

Общую картину портит система ЛинБерн, которая очень привередлива к качеству бензина и имеет повышенную стоимость эксплуатации — например, требует свечи зажигания с платиновыми вставками.

Основные неисправности

Основные неисправности работы двигателя связаны с функционированием системы зажигания. Трамблерная система подачи искры подразумевает износ подшипников трамблера и зубчатого зацепления. По мере накопления износа возможен сдвиг момента подачи искры, что влечет или к пропуску зажигания или к потере мощности.

Очень требовательны к чистоте высоковольтные провода. Наличие загрязнений вызывает пробой искры по наружной части провода, что также ведет к троению двигателя. Другой причиной троения является износ или загрязнение свечей зажигания.

Причем на работу системы влияет и нагар, образующийся при использовании обводненного или железо-сернистого топлива, и внешнее загрязнение поверхностей свечей, что приводит к пробою на корпус головки цилиндров.

Неисправность устраняется заменой свечей и высоковольтных проводов в комплекте.

Как неисправность часто фиксируется зависание двигателей, оборудованных системой LeanBurn, в районе 3000 об/мин. Неисправность происходит, потому что нет искры в одном из цилиндров. Вызвано обычно износом платиновых свей.

При новом высоковольтном комплекте может потребоваться чистка топливной системы для устранения загрязнений и восстановления работы форсунок. Если и это не помогает, то неисправность можно найти в блоке ЭСУД, который может потребовать перепрошивки или замены.

Стук двигателя обусловлен работой клапанов, требующих периодической регулировки. (Не реже 90 000 км). Поршневые пальцы в двигателях 7А запрессованы, поэтому дополнительный стук от этого элемента двигателя фиксируется крайне редко.

Читать еще:  Двигатели бесколлекторные число оборотов

Повышенный расход масла заложен конструктивно. Технический паспорт двигателя 7А ФЕ указывает на возможность естественного расхода в эксплуатации до 1 л моторного масла на 1000 км пробега.

ТО и технические жидкости

В качестве рекомендованного топлива завод-производитель указывает бензин с октановым числом не ниже 92. Следует учитывать технологическую разницу в определении октанового числа по японским стандартам и требованиям ГОСТа. Возможно применение неэтилированного 95 топлива.

Моторное масло подбирается по вязкости в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и климатическими особенностями региона эксплуатации. Наиболее полно перекрывает все возможные условия синтетическое масло вязкости SAE 5W50, однако для повседневной среднестатистической эксплуатации достаточно масла вязкости 5W30 или 5W40.

Для более точного определения следует обратиться к руководству по эксплуатации. Емкость масляной системы 3,7 л. При замене со сменой фильтра на стенках внутренних каналов двигателя может остаться до 300 мл смазки.

Техническое обслуживание двигателя рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега. При сильнонагруженной эксплуатации, или использования автомобиля в гористой местности, а также при более 50 запусков двигателя при температурах ниже −15С, рекомендуется сократить период обслуживания вдвое.

Воздушный фильтр меняется по состоянию, но не реже 30000 км пробега. Ремень ГРМ требует замены вне зависимости от своего состояния каждые 90 000 км пробега.

NB. При прохождении ТО может потребоваться сверка серии двигателя. Номер двигателя должен находиться на площадке, расположенной в задней части движка под выпускным коллектором на уровне генератора. Доступ в эту область возможен с помощью зеркала.

Тюнинг и доработка двигателя 7А

Тот факт, что ДВС изначально проектировался на базе серии 4А, позволяет использовать головку блока от двигателя меньшего объема и доработать мотор 7A FE до 7A GE. Такая замена даст прирост 20 лошадей. При выполнении такой доработки желательно также заменить оригинальный маслонасос на агрегате от 4A-GE, имеющий большую производительность.

Турбирование двигателей серии 7А допускается, но приводит к снижению ресурса. Специальных коленвалов и вкладышей для наддува не выпускается.

Устройство и работа трамблера

В классической системе зажигания (СЗ) бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) присутствуют следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея;
  • замок зажигания с ключом;
  • катушка зажигания;
  • прерыватель (включен в низковольтную цепь);
  • распределитель высоковольтных импульсов;
  • свечи цилиндров;
  • высоковольтные провода и наконечники.

Такая схема типична для контактной системы зажигания. В бесконтактную систему еще добавлен коммутатор, и на некоторых модификациях предусмотрено добавочное сопротивление (вариатор).

Устройство и принцип работы трамблера

Принцип работы классической СЗ состоит в следующем. В первичную, низковольтную цепь, включена первичная обмотка катушки и прерыватель. В тот момент, когда прерыватель размыкает цепь в низковольтной цепи, во вторичной цепи на обмотке катушки зажигания образуется высоковольтный импульс. Этот импульс, с помощью распределителя, подается на свечи в момент сжатия топливной смеси в цилиндре. С помощью искры на электродах свечи, горючая смесь воспламеняется, так происходит работа цилиндров ДВС.

Для удобства прерыватель и распределитель на бензиновых ДВС, объединили в одно устройство, подобное устройство в автомобиле назвали трамблером. Сразу следует заметить, что трамблеры на современных автомобилях больше не применяются, они уже морально устарели. Современные системы зажигания полностью управляются электроникой, и роль прерывателя-распределителя в таких системах, выполняет электронный блок управления двигателем. Тем не менее, автомобилей с трамблерным зажиганием еще достаточно много находится в эксплуатации,и их еще пока рано списывать со счетов.

Классический трамблер состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус;
  • приводной вал с устройством прерывания контакта;
  • бегунок, распределяющий высоковольтный импульс при вращении;
  • крышка трамблера, раздающая импульс по высоковольтным проводам.

На валу прерывателя-распределителя находятся грузики с пружинами. В зависимости от количества оборотов грузики раздвигаются, тем самым корректируя угол зажигания на определенной нагрузке. Любой трамблер оснащен дополнительным устройством опережения зажигания. Такое устройство еще называется октан-корректором. Когда-то опережение достигалось механическим путем, но это было достаточно неудобно, так как угол опережения должен быть разным для определенного количества оборотов двигателя. Установить нужное положение вручную было достаточно трудно. Позднее появились вакуумные регуляторы, которые под воздействием разрежения во впускном коллекторе, меняли угол зажигания в зависимости от количества оборотов. В такой системе достигалась наибольшая точность регулировки, ДВС получался приемистым, обеспечивалось движение автомобиля без рывков и провалов.

Разновидности трамблеров

В контактной СЗ, на приводном валу предусмотрены кулачки для размыкания контактов. Соответственно, присутствуют и сами контакты, которые закрепляются в непосредственной близости с кулачковым валом. Количество кулачков на валу соответствует числу цилиндров в двигателе. Для того чтобы контакты не подгорали, трамблер имеет конденсатор.

Бесконтактный трамблер, вместо механического устройства размыкания контактов, оснащен датчиком Холла,он выполняет функцию прерывания. Управление прерыванием достигается с помощью электронного коммутатора. Коммутаторы могут быть двух видов — с добавочным сопротивлением (вариатором) и без него. У коммутаторов разные электрические схемы, поэтому они не взаимозаменяемы между собой. То есть, если в схеме зажигания предусмотрен вариатор, то коммутатор обязательно должен устанавливаться должного типа. Безвариаторные коммутаторы более современны и имеют лучшие технические характеристики. Двигатель с данным типом управления более экономичен и приемист, обладает большей мощностью и лучшей динамикой.

Диагностика системы зажигания

    21 0 30k
    39 0 57k

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

Система зажигания автомобиля

Общие рекомендации при поломке

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7. 1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.
Читать еще:  Двигатель honda gx270 ремонт своими руками

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Распространенные причины неисправностей

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Свечи зажигания

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7. 1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Пропуски зажигания

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Электронная система управления двигателем

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Читать еще:  Logan схема управления двигателем

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Что значит трамблерный двигатель

1. При поиске запчастей необходимо дать как можно большую информацию по своему автомобилю потенциальному поставщику контрактных запчастей. Просто марка, модель и год выпуска – это не достаточно. Необходимо указывать номер кузова, модель двигателя, привод, трансмиссия…

2. При заказе контрактного двигателя, необходимо уточнять детали по нему. Например, для дизельного двигателя важным моментом является какое управление ТНВД – электронное или механическое. У бензиновых двигателей тоже есть особенности и нюансы, которые необходимо указывать. Например, катушечный он или трамблерный, инжектор или карбюратор. Для автомобилей Mitsubishi с двигателями GDI самым важным является номер топливного насоса. Для моторов Honda — VTEC двигатель или нет. Для Subaru — сколько валов на каждой голове, а так же серия мотора.

Важным фактором является легальность двигателя, а значит, он должен сопровождаться копией грузовой таможенной декларации и договором купли-продажи, чтобы убедится в том, что он легально ввезен в РФ, а так же это может прогарантировать Вам то, что двигатель именно контрактный, а не с пробегом по РФ и к тому же ремонтированный. Обязательную регистрацию в ГИБДД сейчас отменили, а это повод для недобросовестных поставщиков не предоставлять этих документов и выдавать за контрактный двигатель мотор с пробегом, перебранный или даже с криминальным прошлым. Не смотря на отмену обязательной регистрации замены агрегата, контроль за номерами никто не отменял. Их могут посмотреть и при продаже автомобиля, и при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД и в случае, если обнаружится, что номер двигателя не совпадает с зарегистрированным в базе и документов на него не окажется, то будут большие неприятности.

3. При заказе контрактной АКПП, МКПП или вариатора в большинстве случаев требуется указание её маркировки. Особенно это касается коробок Honda , Subaru и Mitsubishi . У них на один и тот же автомобиль, одного и того же года выпуска, с одним и тем же двигателем и приводом могли ставиться коробки с разными маркировками. Чаще всего коробки не взаимозаменяемые. Маркировку у Subaru и Mitsubishi можно узнать по VIN или фрейму. У Honda маркировка указана только на корпусе коробки. У коробок Mazda чаще всего необходима информация о количестве поддонов.

4. При заказе контрактных кузовных запчастей следует учитывать тот факт, что все они, как правило, идут под покраску, так как из Японии они доставляются контейнерами, где они плотно набиты и детали трутся друг об друга. Поэтому наличие небольших повреждений (царапины, шероховатости, потёртости…) на лако-красочном покрытии не исключаются.

5. При заказе оптики необходимо указывать номер оптики. Он, как правило, выдавлен на стекле фары, фонаря или поворотника. Если стекла не сохранилось на требуемой запчасти, то на второй будет точно такой же. На автомобилях с 2002 года выпуска производители иногда стали указывать его на пластиковой части фары, которая находится под капотом.

6. Для того, чтоб убедится, что запчасть, которую Вам предлагают подойдет к Вашему автомобилю, необходимо запросить её фотографии, желательно с нескольких сторон. Фотография с разных сторон так же может помочь Вам защититься от возможных мошенничеств со стороны потенциального поставщика. Ведь не редки случаи, когда покупателю предоставляется фото запчасти, скаченное из Интернета под видом той, которую ему якобы поставят.

7. Срок поставки запчастей в Европейскую часть России не превышает 4 недель. Как правило он даже ниже. Небольшие запчасти можно отправлять авиапочтой. Тогда срок будет около 5 дней. Часто у покупателей возникает вопрос почему так долго, ведь пассажирские составы идут намного быстрее. Это связано с тем, что перевозка автозапчастей в составе с пассажирскими вагонами не осуществляется. Их везут в товарных поездах, а они тратят время на станциях погрузок и разгрузок, на сортировках вагонов и т.п. Но даже с этими нюансами средний срок поставки 3 недели. Если потенциальный поставщик озвучивает срок больше, то скорее всего это означает, что он не нашел еще то, что Вам нужно и собирается это начать делать только после получения предоплаты, а может быть не собирается и вовсе её поставлять, а просто получить деньги. Так же часто мошенники завлекают покупатели напротив быстрыми сроками доставки, Но все транспортные компании везут приблизительно в одни сроки и чудес не бывает.

8. Упаковка. Рекомендуем контрактные двигателя и коробки передач просить упаковывать в обрешетку, чтобы в процессе транспортировки исключить их повреждения и потери отдельных частей. Так же лучше всего упаковывать в обрешетку двери, чтобы не разбились стекла и капоты, чтобы их не помяли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector