93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит столб двигатель

Что такое напряжение?

Напряжение — это давление от источника питания электрической цепи, которое обеспечивает движение заряженных электронов (ток) через проводящий контур, позволяя им выполнять полезную работу (например, обеспечивать свечение лампочки).

В кратком виде: напряжение = давление, оно измеряется в вольтах (В). Эта единица измерения названа в честь итальянского физика Алессандро Вольта (1745–1827 гг.), который изобрел вольтов столб, ставший предшественником современной бытовой батареи.

Ранее напряжение называлось электродвижущей силой (эдс). Поэтому в ряде уравнений, например в законе Ома, напряжение обозначается символом E.

Пример напряжения в простой цепи постоянного тока:

  1. В этой цепи постоянного тока переключатель замкнут (переведен во включенное положение).
  2. В источнике питания образуется напряжение («разность потенциалов» между двумя полюсами батареи), создавая давление, под действием которого поток электронов движется к отрицательной клемме батареи.
  3. Ток достигает лампочки, и лампочка начинает светиться.
  4. Ток возвращается в источник питания.

Различают напряжение переменного тока и постоянного тока. Отличия заключаются в следующем:

Напряжение переменного тока (на цифровом мультиметре обозначается символом ):

  • распространяется равномерными синусоидальными волнами, как показано ниже:
  • меняет направление с регулярными интервалами.
  • обычно вырабатывается электростанциями с помощью генераторов, которые преобразуют механическую энергию, производимую вращением под действием протекающей воды, пара, ветра или тепла, в электрическую энергию.
  • более распространено, чем напряжение постоянного тока. Электростанции подают напряжение переменного тока в организации и дома, где большинство устройств работает на напряжении переменного тока.
  • Основные источники питания различаются в зависимости от страны. Например, в США напряжение источников равно 120 В.
  • Некоторые бытовые устройства, например телевизоры и компьютеры, используют напряжение постоянного тока. Они используют выпрямители (например, массивный блок шнуре портативного компьютера), которые преобразовывают напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока, а также переменный ток — в постоянный.

Генераторы преобразуют энергию вращательного движения в электрическую. Вращательное движение обычно возникает под воздействием текущей воды (гидроэлектрическая энергия) или пара, образующегося из воды при нагреве с помощью энергии газа, нефти, угля или ядерной энергии.

Напряжение постоянного тока (на цифровом мультиметре обозначается символами и ):

  • распространяется по прямой и только в одном направлении.
  • обычно вырабатывается источниками накапливаемой энергии, например батареями.
  • на источниках напряжения постоянного тока есть положительная и отрицательная клеммы. Клеммы определяют полярность в цепи. По полярности можно определить, является ли данная цепь цепью постоянного или переменного тока.
  • обычно используется в портативном оборудовании с питанием от батареи (фонарики, камеры).

Что такое разница потенциалов?

Напряжение и термин «разность потенциалов» зачастую взаимозаменяемы. Разность потенциалов правильнее назвать разностью потенциальной энергии между двумя точками цепи. Величина разности (выраженная в вольтах) определяет величину потенциальной энергии, доступной для перемещения электронов из одной точки в другую. От этой величины зависит, какая работа потенциально может быть совершена в цепи.

Например, бытовая щелочная батарея типа AA обеспечивает напряжение 1,5 В. Обычные бытовые розетки обеспечивают напряжение 120 В. Чем выше напряжение в цепи, тем выше способность приводить в движение большое количество электронов и выполнять работу.

Напряжение/разность потенциалов можно сравнить с водой в резервуаре. Чем крупнее резервуар и чем больше его высота (и, следовательно, возможная развиваемая скорость), тем сильнее будет способность воды оказать воздействие при открытии клапана, когда вода начинает течь, подобно электронам.

Почему нужно измерять напряжение

В большинстве случаев при проведении проверки технические специалисты знают, как должна работать цепь.

Цепи используются для передачи энергии на нагрузку: от небольших устройств и бытовой техники до промышленных двигателей. На нагрузках часто есть паспортная табличка, на которой указаны эталонные значения стандартных электрических параметров, в том числе напряжения и силы тока. Вместо паспортной таблички некоторые производители предоставляют подробную схему (техническую схему) всех контуров нагрузки. Стандартные значения могут содержаться в руководствах.

Благодаря этим значениям технический специалист понимает, какие показания следует ожидать при нормальной работе нагрузки. Показания цифрового мультиметра позволяют объективно определять отклонения от нормы. Однако и в этом случае технический специалист должен руководствоваться знаниями и опытом для определения причин, вызывающих подобные отклонения.

Ссылка: Digital Multimeter Principles by Glen A. Mazur, American Technical Publishers.

5 главных ошибок при покупке контрактного двигателя

В этой публикации мы расскажем о пяти самых распространенных ошибках, которые допускают покупатели контрактных двигателей, сталкиваясь с проблемой замены двигателя на своем автомобиле. Сейчас вы узнаете как купить контрактный двигатель на свой авто, избежать проблем и остаться довольным. Давайте начинать по порядку!

Ошибка №1

Зачастую люди начинают поиск двигателя с ближайших авторазборок. Но на ближайшей автомобильной разборке вы сможете найти двигатель с автомобиля, проехавшего уже не один десяток, а то и не одну сотню тысяч километров по дорогам России, то есть такой автомобиль эксплуатировался на отечественном бензине, в узлы и агрегаты машины заливалось не самое лучшее масло, его могли обслуживать неквалифицированные автомеханики, но самое главное – большинство этих двигателей снимаются с битых автомобилей после ДТП, а при сильном ударе двигатель может иметь скрытые повреждения, например, трещины как в блоке цилиндров, так и в головке блока цилиндров. Что делать? Покупать контрактный японский двигатель у российских компаний, работающих с контрактными поставщиками напрямую из Японии.

Ошибка №2

Покупатели часто ищут самый дешевый двигатель, в надежде сэкономить. Стоимость установки б/у-шного двигателя варьируется от 10 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и от уровня цен автосервиса. Во многих договорах поставщиков контрактных двигателей обычно прописывается, что продавец возмещает покупателю стоимость двигателя в случае его неработоспособности, но не возмещает стоимость установки и стоимость расходных материалов, то есть масла, фильтров и тд. Соответственно, стараясь сэкономить 2-3 тысачи рублей, покупая двигатель у непроверенного поставщика и устанавливая мотор в «гаражном» сервисе вы можете потерять от 10 до 20 тысяч рублей, если окажется, что двигатель проблемный. Что делать? Выбирайте надежную компанию, работающую с гарантией и прозрачными условиями договора замены мотора.

Ошибка №3

Покупка двигателя онлайн на сомнительных сайтах без фотографий мотора с разных ракурсов. Если вы покупаете двигатель в другом регионе или если его везут из-за границы специально для вас, обязательно запросите у поставщика фотографию двигателя и отвезите ее своему автомеханику: пускай он банально сравнит двигатель на фото с двигателем, который стоит у вас под капотом.

Часто бывают ситуации, когда на одну марку автомобиля устанавливались разные модели двигателей, даже если у них похожая маркировка. То есть двигатель может быть в одновальном и в двухвальном исполнении, с трамблёром и с катушками, с карбюратором и с моновпрыском, с механическим ТНВД и с электронным ТНВД. Соответственно, если вам придет двигатель, конструктивно отличающийся от вашего, вы или совсем не сможете его установить, или его установка повлечет для вас дополнительные расходы. Что делать? Сверяйте всё до мелочей, требуйте фотографии со всех ракурсов.

Ошибка №4

Часто приобретая контрактный двигатель покупатели переводят продавцу предоплату на карту частного лица. Если продавец предлагает вам только такой способ оплаты и вы ничего не знаете о продавце, мы настоятельно советуем вам отказаться от этой покупки и найти другого продавца. Обязательно оформляйте договор поставки и переводите деньги на счет организации, ООО или ИП. Да, иногда можно для ускорения перевода денег использовать перевод на банковскую карту, так как банковский перевод занимает от 3 до 4 рабочих дней, а с карты на карту деньги перечисляются за 1 минуту. Но вы можете делать это только в том случае, если вы абсолютно уверены в продавце и или сами уже пользовались его услугами, или у вас есть отзывы знакомых, которые брали у продавца запчасти, хотя и это не гарантия и риск остается. Дело в том, что в сети много мошенников, которые таким образом обманывают покупателей, получают деньги на карту, после чего просто отключают телефон и скрываются. Заявление в полицию не поможет, так как карты обычно оформлены на бомжей или на непричастных людей, которые не смогут вам возместить потери. Что делать? Заключать договор, оплачивать только по выставленному счету, либо покупать у проверенных продавцов контрактных двигателей.

Читать еще:  Характеристики двигателя шкода akl

Ошибка №5

Установка контрактного двигателя в замен вышедшего из строя «в гараже у дяди Васи». Почему этого делать не стоит? Покупатели часто стараются сэкономить пару тысяч на установке мотора и идут в «гаражный сервис», но, во-первых, в таком «сервисе» вам не смогут выдать никаких документов, и в случае проблем продавец будет вправе вам отказать в замене двигателя или в возврате денег, так как в договоре с ним будет прописано, что купленный у него контрактный двигатель должен быть установлен в автосервисном центре, имеющем лицензию на ремонт автомобилей. Соответственно, если вы обратитесь к поставщику и будете ему доказывать, что он вам продал неисправный двигатель, продавец будет иметь полное право отказать вам, аргументируя это тем, что вы ставили двигатель у неквалифицированного специалиста, который в процессе установки повредил двигатель и привел его в неработоспособное состояние. Поэтому экономить на установке двигателя категорически не рекомендуется. Если вы установите двигатель в официальном автосервисе, он сможет выдать вам документы, подтверждающие то, что процедура замены двигателя была проведена по всем правилам, а неисправность мотора была уже в момент продажи.

Идеальным вариантом для вас будет когда в одном лице совмещен и продавец контрактного японского двигателя и автосервис, который установит его на ваш автомобиль. В таком случае ситуация, когда продавец винит в проблемах с мотором установщика, а установщик валит всё на продавца, в принципе невозможна, а значит, вы, как покупатель, в выигрыше.

Таким продавцом в Москве и области является компания Банзай Авто, находящаяся в Мытищах, офис нашей компании расположен по адресу Олимпийский проспект, д.42. Мы принимаем заказы на контрактные японские двигатели по телефону +7 (495) 227 2010. У нас вы сможете купить двигатель из Японии, проверить мотор и получить услугу установки на автомобиль под ключ. На проверку работы двигателя мы даем гарантийный срок. Заказать контрактный двигатель из Японии у нас вы можете, даже находясь в другом регионе и даже за пределами России. Доставку в ваш регион мы производим посредством крупных транспортных компаний, таких как СДЭК и Деловые Линии.

Конец эпохи бензоколонок? Не торопитесь

Автор фото, Dorien Monnens

АЗС вымрут как динозавры, утверждают оптимисты. Не все, и далеко не сразу, отвечают реалисты

Бензоколонок в привычном понимании скоро не будет. Совсем. На их месте расцветут сады, вырастет пшеница или появятся парки и детские площадки.

Во всяком случае, именно так считают апологеты электрического транспорта — и надо признаться, не совсем беспочвенно: Великобритания, например, собирается запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже в 2030 году.

  • Почему полный переход на электромобили случится не сразу
  • Только электромобили. Британия запретит продажи дизельных и бензиновых машин через 15 лет

Похожие настроения преобладают и в Европе: Норвегия собирается запретить продажу автомобилей с ДВС с 2025 года, аналогичные планы вынашивают в Нидерландах, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии, Словении и во Франции.

Крупнейшие европейские концерны Renault-Nissan и Volkswagen объявили, что после 2026 года новые поколения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания не будут производиться вовсе. Volvo не производит их уже несколько лет.

Казалось бы, хозяевам АЗС и впрямь пора задуматься о новой карьере. Но действительно ли бензоколонкам угрожает неминуемая кончина?

Сколько их всего?

Оценки количества автомобилей на дорогах планеты проводятся довольно регулярно, хотя понятно, что все до последнего пересчитать не удастся. Последнее наиболее полное исследование провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

Она насчитала 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей, подавляющее количество из них — бензиновые или дизельные.

Годом ранее аналитики фирмы Navigant Research насчитали 1,2 млрд автомобилей — в своих подсчетах они не учитывали тяжелую строительную и внедорожную технику.

В прошлом году свои прогнозы опубликовали аналитики ОПЕК: по их оценкам, к 2045 году в мире будет 2,6 млрд автомобилей (430 млн из которых — электрические).

Аналитиков ОПЕК, наверное, можно заподозрить в некой предвзятости, однако и так понятно, что полтора-два миллиарда машин с ДВС в одночасье не исчезнут, как бы того ни желали экологи.

Все эти автомобили надо где-то заправлять, и уже одно это обстоятельство отодвигает неминуемую кончину АЗС в сравнительно далекое будущее.

А как же водород?

Автомобили на водородном топливе пока находятся в тени своих электрических собратьев. Причин тому несколько.

Во-первых, водород, будучи самым распространенным химическим элементом во вселенной, все еще стоит довольно дорого — примерно в 8-10 раз дороже бензина.

Автор фото, Getty Images

Водород — удобное топливо для тяжелого транспорта. Поэтому в Нидерландах придумали и испытывают трактор на водородных топливных элементах

Во-вторых, его производство весьма энергозатратное — на производство одного кубометра водорода с помощью электролиза, например, требуется 4-5 киловатт электроэнергии, и далеко не всегда она поступает из «зеленых» источников. По оценке Международного агентства по энергетике, замещение водородом всего транспортного топлива, используемого сегодня во Франции, потребовало бы производства вчетверо большего количества электроэнергии. Для электролиза требуется, в частности, платина, добыча которой тоже очень затратна и энергоемка и тоже не соответствует растущим требованиям экологов.

  • Ученые научились делать топливо при помощи Солнца

В-третьих, это отсутствие инфраструктуры: на сегодняшний день в мире работает всего около 450 водородных заправочных станций, четверть из которых приходится на Японию и треть — на страны Европы. Согласно оценкам американской Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, стоимость строительства одной водородной заправочной станции варьируется от 1 до 4 миллионов долларов, в то время как оборудование для обычной АЗС обходится в среднем в 100 тысяч долларов.

В-четвертых, хранение и транспортировка водорода отнюдь не безопасны и пока тоже требуют значительных затрат.

Однако, если приглядеться, с похожими проблемами сталкивались и электромобили всего 10-15 лет назад — они стоили немалых денег, для их производства (в основном для аккумуляторов) требуются редкие металлы, добыча которых наносит немалый ущерб планете. За пределами крупных городов зарядить их было практически негде, разве что дома из розетки, электричество в которую поступало с соседней электростанции на ископаемом топливе и обходилось счастливому владельцу в копеечку.

Нельзя сказать, что все эти проблемы благополучно разрешены, однако прогресс достигнут немалый. Можно полагать, что и водородные автомобили претерпят аналогичные метаморфозы в сравнительно короткое время.

Автор фото, Getty Images

Эта только что открывшаяся заправочная станция в Антверпене может заправлять водородным топливом не только автомобили, но и автобусы, грузовики и даже суда

Приспособить уже имеющуюся углеводородную инфраструктуру для заправки водородом будет дешевле, чем создавать ее с нуля, считают эксперты.

  • Китай испытал первый самолет на водородном топливе

«Водород гораздо более совместим с существующей сетью АЗС и может производиться либо на месте в крупных торговых точках путем электролиза воды и храниться в специальном резервуаре высокого давления, либо доставляться и закачиваться прямо в резервуары производителями газа», — утверждает Джефф Олдэм, глава Suresite, британской компании, которая занимается поставкой систем платежа и обработки данных и мониторингом требований охраны труда и техники безопасности на автозаправочных станциях.

Читать еще:  Хонда сабер характеристики двигателя

Что же касается энергозатрат на производство водорода, эту проблему предполагается решить переводом его на ветряную энергию. Таким образом крупные АЗС смогут сами производить водородное топливо.

К слову, заправка машины водородом по времени сопоставима с заправкой бензином или дизелем.

Ждем-с…

Две главные претензии к электромобилям — это запас хода и время зарядки. Для жителей больших городов обе они проблемой, как правило, не являются: средняя поездка по городу обычно не превышает 20-30 км, которые современный электромобиль преодолевает без труда.

Зарядиться тоже не проблема. Количество зарядных станций в крупных городах растет как на дрожжах, к тому же всегда можно подключить электрокар к розетке у себя дома — если, конечно, вы живете не в многоэтажке.

Автор фото, Getty Images

В большом городе этот пейзаж уже никого не удивляет. А в маленькой деревне?

Проектируются зарядные устройства, которые можно встроить в бордюр, в фонарный столб, в любое место, где проходит электрокабель, отдельные оптимисты вообще рассуждают о системах индукционной зарядки, проложенных под дорогами и заряжающих электромобиль прямо в процессе движения.

Для сельских жителей эти нововведения проблемы пока не решают. В декабре 2019 года Еврокомиссия утвердила «Зеленый пакт для Европы», по которому к 2025 году на континенте должен появиться миллион зарядных точек для электротранспорта, при том, что в 2020 году их было около 140 тысяч.

  • Сокращение вредных выбросов: сколько еще протянет дизель?

Это очень много: во всей Европе сегодня работает около 92 тысяч обычных АЗС. Однако каждая из них может заправлять одновременно несколько автомобилей (некоторые — до 20 штук за раз, не считая отдельных колонок для грузовиков), и процесс заправки занимает несколько минут.

А зарядка электромобиля — дело куда более длительное. В среднем на 50 км пробега требуется около часа времени у источника питания. Хотя системы быстрой подзарядки существуют, они сокращают срок службы аккумуляторов электрокара. И даже с их использованием время полной зарядки электромобиля все равно на порядок уступает обычному с ДВС.

Опасные скрытые повреждения, к которым может привести даже незначительная авария

В этом году на мероприятии Tartu Motoshow страховая компания RSA Kindlustus провела игру для зрителей, в ходе которой у людей спрашивали, во сколько может обойтись ремонт поврежденного автомобиля Ford Fiesta.

Публика активно участвовала в игре, но за несколько выставочных дней поступило лишь четыре правильных ответа. Большинство участников предположили, что ремонт автомобиля будет стоить 5000-6000 евро, самая низкая предложенная цена – в районе пары тысяч евро.
Несмотря на то, что с виду автомобиль поврежден незначительно, правильный ответ был такой: восстанавливать этот Ford Fiesta уже нецелесообразно. В данном случае RSA заплатила владельцу остаточную стоимость машины, то есть 13 200 евро минус сумма собственной ответственности.

Типичные скрытые повреждения

По словам Оття Месикяппа, члена правления фирмы Värvaltrans, специализирующейся на ремонте кузовов автомобилей, в результате столкновения ломаются определенные не заметные глазу детали: например, внутренняя сторона бампера, усилители бампера, многие крепления.

Внешне автомобиль выглядит после аварии более-менее в порядке, но под пластиковым бампером могут быть деформированные и поврежденные детали“, – сказал Отть Месикяпп.

Другая часть скрытых повреждений связана с ходовой частью, особенно это касается углов установки колес (известных в обиходе как „развал-схождение“). Если в ходе аварии удар приходится на колесо, есть основания полагать, что детали подвески и ходовой части следует отрегулировать или даже заменить.

Третья встречающаяся проблема – деформация рамы автомобиля, добавил Месикяпп. В худшем случае она может проявиться в скрытых местах за обивкой, подкрылками и накладками кузова и будет обнаружена только в ходе ремонтных работ.

Поскольку кузовы автомобилей и создаются для того, чтобы деформироваться, и в них есть т.н. буферные зоны, чтобы смягчать удар, может случиться так, что внешне небольшие повреждения внутри окажутся весьма значительными. Поэтому во всех ведущих мастерских, входящих в Союз автомобильных кузовных мастерских Эстонии, должны иметься измерительный прибор 3D и соответствующие компьютерные программы, а также базы данных для измерения кузова большинства производимых в мире автомобилей и мотоциклов.

Замена и ремонт несущих элементов кузова автомобиля – это, несомненно, недешевая работа, – отметил Месикяпп. – Часто процесс очень трудоемкий, поскольку надо снимать мотор и коробку передач, а также стекла“.

Самый сложный ремонт, который проводил Värvaltrans, – замена половины кузова в очень дорогих автомобилях. В таких случаях приходилось разбирать всю механику, салон, кондиционер и т.п.

Убедитесь, что автомобиль восстановлен хорошо

Оценка качества при получении автомобиля так же важна, как тщательное восстановление машины. Член правления AMTEL и Союза автомобильных кузовных мастерских Эстонии Сулев Наруск перечисляет, что можно проверить за считанные минуты при получении авто:

1. Восстановление лакокрасочного покрытия:

  • достаточно ли ровная поверхность;
  • подходит ли тон краски к цвету всей машины;
  • блестит ли поверхность так же, как граничащие с поврежденным местом детали;
  • нет ли в салоне пыли, загрязнений и прочих следов ремонта.

2. Механическая часть автомобиля:

  • работает ли мотор так же, как раньше;
  • подчиняется ли автомобиль управлению, ведет ли он себя так же, как до аварии.

„Разумеется, можно произвести и более тщательную проверку, но, как правило, она проводится только тогда, когда в пострадавшем месте по-прежнему заметны повреждения или следы аварии“, – добавил Наруск, который с 1993-2010 год занимался послеаварийным ремонтом и владел автомастерской. По его словам, из этого следует, что за короткое время можно провести только весьма поверхностную проверку качества ремонта.

Внешние огрехи легче заметить и обнаружить, они не столь серьезны, однако скрытые ошибки могут быть опасны: например, если ремонт конструкций кузова проведен без учета требований производителя или если детали соединены (сварены/склеены) неправильно. Скрытые ошибки могут быть связаны и с оборудованием для обеспечения безопасности, они проявятся только при следующей аварии.

Чтобы машину отремонтировали хорошо, и в ней не осталось бы скрытых повреждений, необходимо обращаться в автомастерские с хорошей репутацией или к официальному дилеру. Они не рискуют некачественным ремонтом, ведь, чтобы инвестиции в оборудование и обучение окупились, предприятие должно быть жизнеспособным, давать гарантию на свою работу и нести за нее ответственность.

Когда страховая компания решает восстанавливать автомобиль, а когда – нет?

Отвечает Ээро Линк, заведующий отделом рассмотрения ущерба в RSA

Целесообразность восстановления автомобиля оценивается страховой компанией в каждом случае отдельно, и решение зависит от многих факторов, главные из которых – калькуляция восстановления, доаварийная рыночная стоимость автомобиля и остаточная стоимость аварийной машины. При калькуляции рассматривается и риск обнаружения скрытых повреждений в ходе ремонта.

От восстановления отказываются в том случае, если стоимость ремонта превышает размер компенсации (и доход, полученный с продажи аварийной машины), выплачиваемой клиенту страховой компанией.

Пример:
Доаварийная стоимость авто – 10 000 евро. Восстановление обойдется в 8500 евро. Страховая компания оценила остаточную стоимость аварийной машины в 2500 евро. В случае восстановления расходы страховой компании составили бы 8500 евро (счет за ремонт), в случае списания компенсация клиенту составила бы 10 000 евро, 2500 евро принесла бы продажа аварийной машины, то есть расходы составят 7500 евро. Автомобиль спишут, так как его восстановление экономически нецелесообразно (расход при списании – 7500 евро, при ремонте – 8500 евро).

Вибромоторчик в смартфонах. Taptic Engine. Разбор

Ребята, а вы замечали? Какими-то смартфонами пользоватсья приятно из-за тактильного отклика, а какими-то совершенно нет. А всё почему? Во многом качество использования смартфона зависит не от флагманского процессора и не от количества мегапикселей, а просто от вибромоторчика. Ведь дребезжащий неприятный виброотклик может в одно мгновенье похоронить все характеристики флагмана. И наоборот — тактильно приятный середнячок может сразу вырасти в ваших глазах.

  • Но отчего зависит качество тактильного отклика?
  • В каких смартфонах лучшие и худшие вибромоторчики?
  • И как устроены все эти хитрые механизмы типа Taptic Engine?
Читать еще:  Вибрация дизельного двигателя холодного

Есть три разновидности механизмов тактильного отклика, которые заставляют наши смартфоны либо истерически дребезжать, либо приятно постукивать. Начнём с дребезжания.

Вибромотор с эксцентриком (ERM)

Давайте подумаем, как вообще можно добиться качественного тактильного отклика в смартфоне?

Нам нужен какой-то механизм, который будет создавать импульс энергии с контролируемой силой, продолжительностью и, очень желательно, направлением.

По-хорошему, нам нужны маленькие гномики, которые будет стучать молоточком с разной силой в разные части экрана. Это конечно идеал, но пока такой технологии нет. По крайней мере ФСБ, Сколково и Рогозин ничего подобного не рассекречивали. Поэтому давайте подумаем над другим вариантом.

Электромоторы классно умеют что-то крутить, будь то лопасти вентилятора или колеса электромобиля. В нашем случае, так как мы хотим создать вибрацию можно вращать грузило!

Именно так устроен первый вид вибромоторов в смартфонах и называется он вибромотор с эксцентриком или сокращенно по-английски ERM — Eccentric Rotating Mass.

Эта штука работает очень просто. Есть электромотор, который вращает вал, к которому прикреплено грузило со смещенным центром тяжести или эксцентрик.

Соответственно, когда эксцентрик начинает вращаться, его буквально разматывает во все стороны. А так как вибромотор надежно прикреплен к корпусу, во все стороны разматывает и смартфон. Это самый простой дешевый вид вибромоторов, с кучей преимуществ.

  • Он занимает мало места.
  • Работает от постоянного тока, который идет от аккумулятора, а значит нам не нужен инвертор — штука, которая переводит постоянный ток в переменный.
  • Им просто управлять — чем больше тока подал, тем выше скорость вращения.
  • И самое главное — вибрация получается очень мощной.

По сути, телефон разматывает во все стороны по вертикальной оси со скоростью в 9 тысяч оборотов в минуту. И это хорошо, потому как такую вибрацию, например, во время звонка сложно пропустить.

Поэтому, несмотря, на то что такая конструкция очень древняя и использовалась ещё в старых кнопочных телефонах, её используют и по сей день в большинстве бюджетных и среднебюджетных смартфонов всех брендов. То есть вероятность, что у вас в смартфоне именно такой моторчик — очень высокая. Также в геймпадах для PS4- DualShock 4 тоже используются ERM моторчики, только они покрупнее.

Правда форма современных ERM вибромоторчиков поменялась. Теперь это таблетка в которой плоский эксцентрик вращается внутри корпуса. Такая форма позволяет сэкономить больше места, а также делать виброотклик не только вертикально, но и горизонтально. Поэтому современные смартфоны так не прыгают по столу, как старые Nokia.

Вибромотор Xiaomi Mi 9

Так в чем же недостатки такой конструкции? Помните, да? Для того, чтобы виброотклик был качественный, нам, в первую очередь, надо его контролировать. А с контролем у этой конструкции серьезные проблемы.

Во-первых, мы не можем выбрать ось вибрации, эксцентрик передаёт импульс во все четыре стороны, отсюда и эффект дребезжания.

Во-вторых, вибрация получается инертной. Для того, чтобы добиться ощутимой виброотдачи эксцентрик должен успеть довольно сильно раскрутиться, на что уходит порядка 200 миллисекунд. Да и остановиться мгновенно он тоже не может, поэтому виброотдача такого мотора получается размазанной. А значит, не получится создать вот это приятное ощущение точного, короткого и контролируемого виброотклика.

Линейный мотор (LRA)

Чтобы решить проблему с дребезжанием и временем отклика, придумали другой тип вибромотора с линейно-резонансным приводом, или просто линейный вибромотор, по английски LRA — Linear Resonant Actuator.

В отличие от ERM вибромоторов, LRA-моторчики вибрируют только по одной оси. Например вверх-вниз. И по своей конструкции и принципу работы очень напоминают аудио динамики. Но в данном случае магнитная катушка тут передвигает не мембрану, а просто увесистую металлическую пластину. При этом внешне такие моторы неотличимы от круглых ERM — обычная железная таблетка.

Но зато они лишены недостатков своих ERM братишек:

  • У них моментальная реакция. Ощутимая вибрация достигается за несколько миллисекунд, а свою максимальную мощность они набирают за 50 миллисекунд, что в 4 раза быстрее чем, в ERM-моторах.
  • Также они существенно быстрее тормозят за счет специального механизма: электромагнит сильно притягивает к себе пластинку и останавливает ее движение.

Соответственно, это дает нам возможность точно контролировать как продолжительность вибрации так и её силу. А значит мы можем имитировать различные эффекты виброотклика.

В общем, по качеству отлика линейный вибромотор на голову выше эксцентрика. И, что радует, такие моторчики всё чаще и чаще устанавливают не только во флагманы, но и в бюджетные и среднебюджетные решения. Например, Xiaomi поставила линейный вибромотор в Redmi Note 9 Pro. Такие же моторы устанавливают в бюджетные Пиксели — 3a, 4a и многие другие смартфоны.

Но есть у такого варианта и свои проблемы:

  • Во-первых, как правило, такие линейные моторчики достаточно узкие, поэтому амплитуда движения пластины внутри корпуса маленькая. А значит и сила вибрации слабая.
  • Во-вторых, вибрация от таких моторов может ощущаться по-разному, в зависимости как и какой рукой вы держите смартфон. Так как сам вибромотор никогда не устанавливают по центру корпуса. Обычно центральное место занимает аккумулятор.
Taptic Engine

Окей, всё понятно. Линейные моторы лучше, но всё равно не идеальны. Какие же тогда технологии скрываются за самыми лучшими виброматорами, такими как Taptic Engine в iPhone?

Смотрите, линейные вибромоторы маленькие, поэтому они слабенькие. Так почему бы тогда не сделать линейный мотор здоровенным, подумали в Apple? И сделали. Так и появился Taptic Engine. По сути, Taptic Engine это всё тот же линейный вибромотор, только прямогульной формы и с пружинками с двух сторон, что ещё сильнее уменьшает инерцию.

Впервые Taptic Engine появился ещё в iPhone 6S и тогда он был просто огроменным и поэтому был лишен недостатков обычных линейных моторчиков. Впрочем, со временем размер вибромоторчика в iPhone уменьшался, поэтому сейчас его самым крутым назвать нельзя, так как во многих Android-смартфонах уже можно найти что-то подобное.

В каких смартфонах лучший виброотклик?

Так в каких же смартфонах сейчас лучшие вибромоторы? Во-первых, это смартфоны Sony. Со времен Xperia XZ2, которая вышла в 2018 они устанавливают в свои флагманы свой ответ на Taptic Engine — Sony Dynamic Vibration System или DVS.

Во-вторых, это конечно линейка Google Pixel. С самого первого Pixel в гуглофонах был образцовый виброотклик. Но вот 5-й пиксель подвел, ведь в него поставили такой же маленький кругляш, как и в как в бюджетные модели с литерой А. Очень надеемся, что в Pixel 6 Google вернётся к истокам.

Также по опыту молодцы: Xiaomi, OnePlus и в целом большинство флагманов.

Такая же неоднозначная история с Самсунгами. Например, в S20 Ultra установлен достаточно мощный квадратный вибромотр, а в обычном S20 установлена слабая круглая таблетка.

Также, начиная с Oneplus 7 Pro, китайцы ставят отличные вибромоторы в свои флагманские, самые дорогие модели. Но что будет дальше непонятно.

В общем, всё как обычно меняется от модели к модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector