9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит раздушенный двигатель

Как раздушить лодочный мотор

25 мая 2019 | 19:25

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.
Читать еще:  Defi датчики температуры двигателя

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.

Какой лодочный мотор Ямаха купить — 9.9 или 15 л.с.?

Прежде чем решать, какой двухтактный лодочный мотор Yamaha выбрать – 9.9 л.с. или 15 л.с., необходимо уточнить некоторые юридические моменты. Согласно приказу МЧС России от 27.05.2014 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами», если судно не подлежит регистрации, то права на управление таким судном не нужны. То есть, права не требуются для лодок массой до 200 кг и до 20 м длиной, при условии, что они оснащаются подвесным мотором мощностью не более 10 л.с.

Согласно нового законодательства, главным достоинством мотора 9.9 л.с. является то, что для него совершенно не нужны права на управление лодкой и саму лодку при этом не придется регистрировать – а это минус лишние затраты и бумажная волокита.

Отличия двухтактных моторов Ямаха 9.9 и 15 л.с.

Главным и единственным отличием таких моторов — является мощность. Во всем остальном они абсолютно идентичны, так как агрегаты 9.9 л.с. являются дефорсированными версиями 15-сильных моторов. Для сравнения приведем небольшую таблицу:

Название9.9 FMHS15 FMHS
Мощность9.9 л.с.15
Рабочий объем246 см3246 см3
Диаметр цилиндров х ход поршня56х50 мм56х50 мм
Система зажиганияКонденсаторная CDIКонденсаторная CDI
Передаточное отношение редуктора2.0 (27/13)2.0 (27/13)
Рабочий диапазон оборотов4500-5500 об/мин4500-5500 об/мин
Высота транца440 мм440 мм

Как видно, все характеристики моторов одинаковы, за исключением мощности, поэтому часто владельцы лодок обращаются в мастерские, чтобы «раздушить» свой агрегат на 9.9 л.с. и добавить ему мощности. Можно купить и новый мотор на 15 лошадей – разница в цене незначительна. В чем же разница?

Ямаха 9.9 или 15 л.с: что выбрать?

  • Прежде всего, разница в документах. Как было сказано выше, моторы до 10 л.с. позволяют эксплуатировать их без прав и регистрации судна – а это траты, бумаги и так далее.
  • Налогообложение. Сам мотор не подлежит налогообложению – но ему подлежит судно, владелец которого должен платить лодочный сбор. Размер сбора рассчитывается индивидуально для каждого региона, но на него напрямую влияет мощность мотора. К примеру, для мотора 9.9 л.с. житель Москвы в 2016 году заплатит налог в 900 рублей, а для Алтайского края эта сумма составляет всего 270 р. Для 15-сильных моторов эта сумма будет составлять 1500 и 450 рублей соответственно.
  • Расход топлива. Чем больше мощность – тем больше расход, это азбучная истина. Форсированный мотор потребляет топлива больше, что вполне естественно. Но на малых оборотах их потребление топлива практически одинаковое.
  • Цена самого агрегата. Так как оба мотора имеют практически идентичную конструкцию, их стоимость различается минимально – в пределах 1000-2000 рублей, в зависимости от дилера.
Читать еще:  Холостой ход двигателя ф3р

Вывод: разница между моторами есть, но она больше кроется не в самой конструкции, а в дополнительных расходах на их содержание. Сюда относится лодочный налог, права и регистрация, а также расход топлива.

Переделка лодочного мотора Yamaha 9.9 в 15 л.с. своими руками

Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.

Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.

Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS

Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!

Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:

Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора

  1. Снимаем капот мотора;
  2. Откручиваем крепления тяг;
  3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки;


Демонтируем карбюратор и впускную коробку. Для этого нужно открутить только два болта.

  • На клапанной коробке откручиваем болты крепления (3 штуки), после чего вытаскиваем ее.
  • Мощность мотора регулируется лепестковыми клапанами, чуть загнутыми вовнутрь. На них установлены ограничители, из-за которых клапан открывается всего на пару миллиметров. Соответственно, в камеру сгорания поступает меньше топлива.

  • Каждый ограничитель держится на трех болтах – нужно их открутить и отсоединить ограничители.
  • На ровной поверхности выровнять оба ограничителя, чтобы они имели прямую форму или хотя бы размер открытия увеличился с 3 до 7 мм.
  • Устанавливаем ограничители на место и собираем коробку в обратном порядке. Ограничитель дроссельной заслонки карбюратора назад устанавливать не нужно.

  • Проверяем правильности соединения шлангов
  • Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

    Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя садко

    После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

    Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

    Замена гребного винта

    Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.

    лодочный мотор GLADIATOR 9.9 или15?

    Привет друзья единомышленники))).
    Купил я летом мотор гладиатор 9.9 2х тактный

    И вот друзья у меня есть вопрос. Некоторые пишут что ОН С ЗАВОДА РАЗДУШЕН ДО 15Л.С. Подскажите правда это или нет. И если нет даите совет по раздушке такого мотора.

    Комментарии 27

    приветствую, как мотор отходил? Не разочарован? Заказал себе такой.

    привет. Мотор я продал, как и весь комплект. НО за время владения никаких проблем у меня с ним не было

    Обьсолютно согласен с Бизоном.Хороший мотор.Поздравляю!

    Ничего не нужно менять. Нужно только подобрать винт под лодку, обычно ставят 11 шаг. И после обкатки, передвинуть тягу открытия заслонки, чтобы заслонка полностью открывалась. И будет вам 15 ти сильное счастье.

    Понимаю, что разные ценовые диапазоны, но может все-таки Suzuki 9.9? Знакомый с гладиатором намучился, в итоге продавать собирается

    я не выбираю двигатель, он у меня есть

    Этот Гладиатор на нашем рынке продается уже много лет, в разные годы он был Парсун, Парус и.т.д, мотор хороший! Разница между 9.9 и 15 только клапана и винт, ни каких тяг трогать не рекомендую так как разница только в проходном сечении по воздуху…

    Понимаю, что разные ценовые диапазоны, но может все-таки Suzuki 9.9? Знакомый с гладиатором намучился, в итоге продавать собирается

    У меня знакомые катаются и горя не знают.

    Ща тебе понапишут. Точнее, я смотрю уже понаписали! ))))) Ахахаха
    Короче. Делается на одном заводе с Хидея. 9,9 — это уже раздушенный мотор, т.е. 15 сил. Меняешь вин и радуешься жизни. Никакие карбюраторы менять не надо. Не лезь в мотор, не мешай ему работать.
    На короткой ноге с диллером моторов Хиде. )))))0

    тоесть лепестковый клапан трогать ненадо?

    тоесть лепестковый клапан трогать ненадо?

    трогать не надо, надо поменять на подобный, от пятнашки.так как на глаз это сделать не получится.разницу увидите когда поменяете лепестковые клапана.

    я как раз так и хотел сделать

    Скорее всего нужно поставить карбюратор от пятнахи и должно быть счастье!

    Карбы абсолютно одинаковые — проверь в мануале по кодам!

    карбюратор не причем, это точно.только клапана поджаты.

    Смотря чего это аналог. у меня Zongshen 9.9 аналог SELVA так там только прокладку второпластовую надо отверстие увеличить, что и сделал. а потом вообще пошли 15хи с мулькой 9.9. Китайцы же нормальные люди, по просьбе русских друзей делают отлив на крышке картера кроссовых мотоциклов, вместо 250кубов -49.9))))

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector