Что значит расколоть двигатель - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит расколоть двигатель

Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?

Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.

Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.

Инструменты

  • Большая плоская отвертка
  • Съемник для снятия ведущей звездочки моторной передачи
  • Съемник для снятия ротора генератора
  • Съемник для отворачивания гайки корзины сцепления
  • Головка на 11, 14, 19
  • Крючок для снятия пружин сцепления
  • Небольшой молоток
  • Желание

План работы

  • Снимаем генератор
  • Снимаем поршневую
  • Разбираем сцепление
  • Половиним двигатель

Сливаем с двигателя масло, снимаем крышку зажигания и снимаем статор генератора

Снятие генератора

Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

Разборка сцепления

Снимаем крышку сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Вынимаем шток сцепления

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Снятие кикстартера

Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала

Косяк второй

В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать

Разборка двигателя

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится

Косяк третий

Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры

Косяк четвертый

Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро

Косяк пятый

Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили

Как должно быть

Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый.

Как отсудить компенсацию за пост-гарантийный ремонт, разобрался Мосгорсуд

Только один раз удалось владелице «Volvo» заменить по гарантии неисправный аккумулятор. Спустя два года проблема возникла снова, потребовав параллельной замены двигателя, однако дилер ООО «АА Независимость Премьер Авто» отказался производить ремонт, ссылаясь на то, что гарантийные сроки истекли. Пока хозяйка судилась с дилером, машина провела на его стоянке полгода, и аккумулятор сел окончательно. Последовала новая тяжба: в «Независимости» считали, что все проблемы – из-за того, что хозяйка не забрала машину вовремя. Первая инстанция согласилась с дилером, но Мосгорсуд встал на сторону потребителя.

15 декабря 2011 года гражданка Хашутогова приобрела в ООО «АА Независимость Премьер Авто» машину марки «Volvo». С момента покупки автовладелица неоднократно обращалась к дилеру с заявлениями о наличии в автомобиле недостатков, а 14 июля 2013 года попросила заменить по гарантии неисправный аккумулятор. Что и было сделано – через три дня «Независимость» вернула ей авто с новой деталью.

Но 4 января прошлого года Хашутогова снова обратилась в «Независимость» с просьбой заменить аккумулятор, так как при работе двигателя на оборотах 1000-2000 об/минуту в нем слышались посторонние звуки. Чтобы решить проблему, двигатель требовалось частично разобрать, поэтому дилер в тот же день забрал машину на осмотр. Диагностика выявила проворачивание шатунных вкладышей всех цилиндров, а причиной этого явилось масляное голодание двигателя. Он требовал замены, но компания посчитала случай негарантийным и отказалась его менять.

Хашутогова решила заставить дилера произвести гарантийный ремонт двигателя в судебном порядке, и с этой целью 20 января 2014 года обратилась в Тимирязевский районный суд Москвы (дело №2-69/2014 (2-4146/2013;)

М-4280/2013). А 24 января 2014 года «Независимость» отправила ей телеграмму, в которой просила в течение 5 календарных дней лично или через представителя прибыть на стоянку дилера, чтобы решить вопрос с дальнейшим ремонтом автомобиля. Также в телеграмме говорилось, что если хозяйка машины не заберет авто в указанный срок, то «Независимость» имеет право начислить денежную сумму за использование автомобилем машино-места за весь срок, что машина пробудет на стоянке. Тем временем 30 мая прошлого года Хашутоговой отказали в Тимирязевском райсуде, и она обжаловала решение в Мосгорсуд.

Читать еще:  Двигатель 5аи технические характеристики

Пока дело ходило по инстанциям, Хашутогова не приезжала за машиной – в итоге автомобиль, ожидая ремонта, простоял на стоянке дилера до лета. 4 июня прошлого года хозяйка наконец явилась забирать авто, и оказалось, что двигатель все еще не работает. Заодно выяснилось, что аккумулятор за время долгой стоянки машины разрядился. Составлять акт сдачи-приемки автомобиля, в том числе с указанием о находящемся в нем неисправном аккумуляторе, в «Независимости» отказались, и Хашутогова сделала это сама, уже после того, как увезла авто на эвакуаторе. А для того, чтобы привести машину в рабочее состояние, ей в том же месяце пришлось купить и установить новую аккумуляторную батарею.

Хашутогова считала, что аккумулятор разрядился по вине «Независимости» из-за простоя машины, и 7 июля 2014 года направила в компанию претензию, в которой требовала забрать неисправный аккумулятор. Дилер это делать отказался. 15 августа женщина снова направила ему претензию, на этот раз уже с требованием выплатить ей компенсацию морального вреда. А 26 августа последовала третья претензия – на этот раз Хашутогова предлагала обидчику забрать и заменить неисправный аккумулятор или выплатить за него деньги и компенсировать моральный вред. Ответная позиция «Независимости» не изменилась – притязания заявительницы там считали незаконными.

На этом терпение автовладелицы кончилось, и 15 сентября прошлого года она снова обратилась в Тимирязевский райсуд (дело № 2-4554/2014

М-4469/2014) с требованием о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 30 000 руб, а также 20 000 руб в счет двукратной стоимости аккумулятора и понесенных ей расходов в связи с его заменой.

«Независимость» иск не признавала. В суде представитель компании ссылался на то, что батарея разрядилась не из-за простоя машины, а вследствие того, что истица отказалась забрать авто с территории сервиса после того, как ответчик отказался ремонтировать двигатель. Кроме того, как утверждал дилер, срок гарантии на машину и ее комплектующие, в том числе аккумуляторную батарею, был установлен продолжительностью в 2 года и истек еще в декабре 2013 года.

Судья Надежда Баранова с ответчиком согласилась. Свое решение она обосновала ч. 4 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой «на новое комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные». О том же говорилось и в п. 6.14 договора купли-продажи транспортного средства, который Хашутогова заключила с «Независимостью» – в нем срок гарантии на автозапчасти, которые продавец менял в рамках гарантийных обязательств, считался равным гарантийному сроку на саму машину и истекал одновременно с ним. Поскольку Хашутогова приобрела машину в декабре 2011 года, гарантийный срок на нее истек в декабре 2013 года. Одновременно, в соответствии с условиями договора купли-продажи, истек и гарантийный срок на замененный ответчиком аккумулятор. Исходя из этого, тот период, в который машина находилась на стоянке ответчика – с 4 января по 4 июня 2014 года – выходил за пределы установленного гарантийного срока на автомобиль, решил суд и 27 ноября 2014 года отказал Хашутоговой в требованиях.

Но тут подоспело решение апелляции по первой судебной тяжбе – 4 декабря 2014 года Мосгорсуд отменил майское решение Тимирязевского райсуда, признал незаконным отказ «Независимости» ремонтировать двигатель и обязал дилера все-таки починить его по гарантии. Однако этого так и не случилось.

Судебная коллегия Мосгорсуда под председательством Александра Пильгуна, которая пересматривала «аккумуляторную историю» (дело № 33-10230/2015) учла, что в июне 2014 года Хашутогова получила машину в непригодном для использования состоянии – с неотремонтированным двигателем и неработающей батареей. Также судьи установили – выход двигателя машины из строя был обусловлен тем, что «Независимость» нарушила права Хашутоговой как потребителя, отказавшись от производства гарантийного ремонта. И именно по причине незаконного отказа ответчика от ремонта автомобиль и простоял на его территории так долго. А раз так, то, согласно ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель, в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, обязан в том числе возместить ему двукратную цену утраченной вещи, а также понесенные расходы.

В итоге вывод суда первой инстанции об отказе в требованиях коллегия признала неверным и вынесла по делу новое решение, которым частично удовлетворила требования истицы, взыскав с «Независимости» 8 730 руб в счет двукратной стоимости аккумуляторной батареи, 5 000 руб в счет возмещения понесенных расходов, 3 000 руб в счет денежной компенсации морального вреда и штраф в сумме 8 365 руб. В удовлетворении остальной части требований Хашутоговой было отказано.

Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

Читать еще:  Шкода фабия ремонт двигателя своими руками

Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация, движение проходит динамично и очень плавно.

Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Читать еще:  Число оборотов двигателя уаз

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.
Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.
Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

Как разобрать электродвигатель: 7 правил

Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.

  1. Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки
  2. Разборка асинхронного электродвигателя
  3. Разборка двигателей бытового электроинструмента

Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки

При разборке нужно соблюдать несколько правил:

  1. Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
  2. Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
  3. При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
  4. Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
  5. Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
  6. Порядок разборки нужно точно запомнить.
  7. При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.

Разборка асинхронного электродвигателя

Порядок разборки следующий:

  1. Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
  2. Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
  3. Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
  4. Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
  5. Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
  6. При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.

Устройство асинхронного электродвигателя

Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.

Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.

Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.

По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.

Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.

При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.

Разборка двигателей бытового электроинструмента

Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.

Так же разбирается и электродвигатель болгарки.

Устройство болгарки

Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector