2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит моторесурс двигателя

Какой моторесурс дизельного двигателя

Реклама наших партнеров

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.

Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.

Факторы влияния на ресурс мотора

Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.

Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.

Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинают страдать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазки и теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.

ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.

Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.

Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.

Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.

Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.

Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.

Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.

Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.

Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя.

Присадка Моторесурс STANDART для двигателя, 150 мл

Характеристики товара
  • Описание
  • Эффект от применения
  • Инструкция
  • Отзывы

восстанавливает компрессию и снижает расход масла на угар, повышает мощность двигателя и защищает его от износа.

Защитно-восстановительный состав (ЗВС) для двигателя Моторесурс STANDART предназначен для защиты от износа, восстановления и улучшения технических параметров любых двигателей внутреннего сгорания. Это трибосостав относящийся к классу геомодификаторы трения. Такие препараты обычно называт — присадка для двигателя.

Упаковка содержит дозу состава, которая рассчитана на двигатель с рабочим объёмом цилиндров до 2,5 л . Для двигателей с повышенным износом, для получения максимального восстановительного эффекта, дозировку препарата следует удвоить.

Применение защитно-восстановительного состава Моторесурс STANDART через каждые 25-30 тысяч км пробега автомобиля увеличивает ресурс двигателя в 2 и более раз.

Защитно-восстановительный состав Моторесурс STANDART изготовлен с учетом новых конструктивных материалов применяющихся в автомобилестроении, поэтому он абсолютно безопасен для любых типов двигателей. Состав рекомендуется применять для атмосферных ДВС.

Действие состава:

Состав заливается в моторное масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, состав , под воздействием контактных нагрузок, формирует на них защитно-восстановительное покрытие из органо-металлокерамики (нанокерамики), которое защищает двигатель от всех видов износа. Покрытие нарастает неравномерно. Более толстым слое покрытие нарастет там, где больше нагрузка, то есть там, где деталь больше изнашивается. Максимальная толщина защитного покрытия -до 0,05 мм.

АКЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ:

СДЕЛАЙ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ СЕГОДНЯ И ПОЛУЧИ ПОДАРОК —

  • Рекомендации по применению:
  • ЗВС Моторесурс STANDART рекомендуется применять не реже, чем через 25 — 30 тыс. км. пробега автомобиля.

— Защитно-восстановительные составы не рекомендуется заливать в масло в котором содержатся другие восстановительные компоненты , например ревитализант ХАДО и подобные. В таком случае ЗВС применяется после замены масла с промывкой системы смазки.

Преимущества:

  • Цена в разы ниже, чем у большинства аналогичных препаратов
  • Эффективность по увеличению мощности и крутящего момента двигателя до 10 раз превышает аналогичные показателя у наиболее известных трибосоставов .
Читать еще:  Характеристика двигателя калины 2011

Эффект от применения:

  • Многократное продление моторесурса
  • Повышение мощности и приемистости двигателя
  • Снижение шумности работы
  • Снижение расхода топлива на 5-15%
  • Облегчение запуска двигателя в холода
  • Повышение живучести двигателя при потере масла и охлаждающей жидкости
  • Повышение эластичности резиновых деталей, снижение или полное прекращение утечек масла
  • Продление срока эксплуатации масла в 1,5-3 раза

Инструкция по применению ЗВС Моторесурс STANDART для двигателя:

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить.

2. Тщательно перемешать содержимое флакона встряхиванием до исчезновения осадка и вылить его в маслозаливную горловину двигателя.

3. Запустить двигатель и дать ему проработать на холостых оборотах в течении 5-8 минут с периодическими прогазовками (до 1800-2000 об/мин.).

4. Приступить к обычной эксплуатации автомобиля. Проехать не менее 10 км до постановки на длительную стоянку. Двигатель готов к дальнейшей эксплуатации.

> Для снижения расхода масла на угар рекомендуется до применения защитно-восстановительного состава «Моторесурс STANDART» перед заменой масла залить в двигатель Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс» , либо провести раскоксовку колец препаратом «Раскоксовка-Титан» .

> Применять ЗВС Моторесурс STANDART рекомендуется сразу после замены моторного масла. Допускается применение с маслом проработавшим в двигателе до 50% положенного срока службы.

> Полный эффект по улучшению параметров двигателя от применения препарата наступает через 1,5-3 тыс. км пробега автомобиля.

Производитель ООО «Сибирский ТИТАН» г. Новосибирск, ул. Объединения, 59.

Использовал защитно-восстановительный комплекс для двигателя Стандарт от компании Моторесурс . Сильно удивлен! Шум двигателя пропал . двигатель работает ровно ,мягко. Здорово.

Прошлым летом на своей Хонде Мобилио 2002 г. сделал раскоксовку Титаном (с предварительной заливкой мягкой промывки системы смазки) с последующей заливкой ЗВС «Стандарт», в основном в профилактических целях. Изменений летом не заметил. Но вот зимой разниц. Подробнее

Прошлым летом на своей Хонде Мобилио 2002 г. сделал раскоксовку Титаном (с предварительной заливкой мягкой промывки системы смазки) с последующей заливкой ЗВС «Стандарт», в основном в профилактических целях. Изменений летом не заметил. Но вот зимой разницу очень ощутил — если прошлой зимой в -18 машина с сигналки с трудом заводилась с 3-го раза, то этой зимой на таком же масле (синтетика Addinol 5w40) и том же самом аккумуляторе в -24 машина завелась с первого раза, что не может не радовать.

Пользовался «Мягкой промывкой системы смазки» двигателя и Защитно-восстановительным составом «Стандарт», как результат двигатель перестал троить на холодную и увеличилась тяга

Я неоднократно покупал Вашу продукцию через Ваш сайт, как себе, так и своим знакомым и родственникам .Ваша продукция очень понравилась, не просто как продукция, а именно как рабочий инструмент, помогающий в нестандартных ситуациях. У меня Тоёта- Калдина 9. Подробнее

Я неоднократно покупал Вашу продукцию через Ваш сайт, как себе, так и своим знакомым и родственникам .Ваша продукция очень понравилась, не просто как продукция, а именно как рабочий инструмент, помогающий в нестандартных ситуациях. У меня Тоёта- Калдина 98 года выпуска. В прошлом году в начале лета начала кушать масло, и начала теряться мощность двигателя. Я СТО не очень доверяю. В основном ремонт произвожу сам. По опыту ремонтов двигателей, понял, что залегли кольца (потеря мощности двигателя). От туда и дым из трубы, и потеря уровня масла. Я залил «мягкую промывку системы смазки», затем сделал раскоксовку составом «Раскосовка-Титан», затем применил ЗВС Стандарт; для двигателя. Через 1000 примерно двигатель стал работать намного чище и приятней, начала появляться мощность двигателя, в гору стала подниматься не как черепаха, а уже почти как машина. Но этим сгорание масло не остановилось, значит надо менять маслосьемные колпачки. Я приобрел комплект запчастей для двигателя и продолжал дальше эксплуатировать авто. В последствии я заменил кольца, маслосьемные колпачки, т.к. все равно необходимо было их менять пробег 150 тысяч, и снова залил ЗВС теперь точно не будет сгорать масло и вылетать в трубу. Также промывал систему охлаждения, очень хорошо все отмывает. Промывка топливной системы тоже прекрасно работает. Я практически всю Вашу продукцию попробовал, еще собираюсь заказать ЗВС для АКПП (коробки автомат), на двигатель и так далее. Также у знакомых новая Газель уже прошла 70 тысяч, первое время мучился с двигателем, шумом в мосту, коробке. Я предложил попробовать Вашу продукцию, на данном этапе в восторге от продукции, шумы исчезли, экономия бензина, т.к ездит на большие расстояния. мотор стал работать чище и экономнее. В восторге от нового активатора топлива. Тоже надо как то заказать. Также у знакомого жигули семерка, старой модели. Залил везде и в двигатель и в коробку и в мост, эксплуатирует не жалуется, все в норме. Спасибо!

Заливал ЗВС Моторесурс Стандарт в двс , на Ssang Yong турбо дизель по причине сильного воя турбины на холодную.Примерно через 300-500 км.стал замечать уменьшение воя и он прекратился совсем.Пробег около 7 тысяч после заливки,вой не появился.Также залива. Подробнее

Заливал ЗВС Моторесурс Стандарт в двс , на Ssang Yong турбо дизель по причине сильного воя турбины на холодную.Примерно через 300-500 км.стал замечать уменьшение воя и он прекратился совсем.Пробег около 7 тысяч после заливки,вой не появился.Также заливал мягкую промывку моторесурс в систему охлаждения,налет с бачка и крышки убрала.Я доволен результатом.Сменил авто, решил в акпп залить и раскоксовку сделать. Мой отзыв так же опубликован на сайте Ойл Клуба Https://www.oil-club.ru/forum/topic/13837-avtohimiya-%c2%abmotoresurs%c2%bb/page/6/#comments

Добрый вечер,решил залить ЗВС сразу после замены масла,посоветовал мой механик, сказал что для двигателей с пробегом за 130 тыс нужно хотя бы раз залить,лишним не будет, хотя я скептически отношусь к этому,но все же решился. Личные наблюдения:двигатель оч. Подробнее

Добрый вечер,решил залить ЗВС сразу после замены масла,посоветовал мой механик, сказал что для двигателей с пробегом за 130 тыс нужно хотя бы раз залить,лишним не будет, хотя я скептически отношусь к этому,но все же решился. Личные наблюдения:двигатель очень тихо заводится и тихо работает(у меня цепной мотор)проехав 500 км замерил расход,он снизился,не знаю на сколько,но на полном баке я проехал на 70 км больше в смешанном режиме,и что явно бросается в глаза то что увеличилась мощность двигателя,машина реально едет,думаю что в ЗВС все таки есть польза,хочу попробовать мягкую промывку в топливную систему и ЗВС в акпп.

Имею во владении Тойота Королла 1993 г.в. , недавно перебрал родной двигатель (в том числе отмыл головку блока). После этого на холодную стали греметь распредвалы. Залил ЗВС Стандарт для двигателя и, о чудо, уже на следующий день шум на холодную почти исчез. Будем ждать полного эффекта.

Ресурс двигателя — что такое моторесурс ДВС

Любой водитель, приобретая автомобиль, должен узнать какой ресурс двигателя и от чего он зависит. Под этой фразой в моторе понимается время, которое ДВС должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта. Сегодня вы узнаете, от чего зависит этот параметр и насколько сильно отличаются моторесурс у бензиннового и дизельного движков. Кроме того, мы расскажем вам о том, как увеличить ресурс.

Что влияет на ресурс двигателя автомобиля?

В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.

Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.

Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.

В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.

Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора

Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.

Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,

Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.

Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.

Как увеличить ресурс ДВС

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.

Ресурс двигателя автомобиля

Автомобиль описывается множеством характеристик, среди которых – максимальная скорость, экономичность, нормы токсичности. Каждая характеристика измеряется по определенной методике и имеет свои допуски. Каждый параметр поддается – с той или иной степенью сложности – измерению, а полученные показатели можно сравнить с исходными и указанными в документах нормативными показателями. Совершенно другой метод используется для оценки качества и ресурса двигателя автомобиля.

Именно ресурс двигателя автомобиля для российских автолюбителей является основополагающим параметром при выборе машины. Эта характеристика для нас более важная, чем максимальная скорость, мощность, комплектация, тем более – чем совсем мало интересующая нас экологичность. В процессе проектирования первых малолитражек конструкторы Волжского автозавода заложили ресурс величиной в 125 тысяч километров. При выпуске “десяток” появился и ресурс в 150 тысяч. Однако столь важная характеристика, в то же время, является достаточно расплывчатой и условной. Отечественные нормативы не содержат конкретных значений параметров двигателя на пределе технического состояния. Обращаясь к справочникам, мы увидим, что в них в качестве ресурса двигателя внутреннего сгорания применятся пробег до того момента, когда автомобилю понадобится капитальный ремонт с демонтажем коленчатого вала. Капитальным ремонтом не считают работы, выполненные без снятия коленвала, соответственно, такой ремонт выполняется до наступления предельного состояния. На практике предельное состояние двигателя обычно констатируется при существенном снижении мощности, сильно увеличенном расходе топлива или масла, возникновении нефункциональных стуков.

Ресурс и пробег

Конструкторы ДТР Волжского автозавода пытались выявить зависимость ресурса двигателя от пробега. Еще в советские времена ВАЗ изымал партии двигателей с огромными пробегами из реальной эксплуатации, выбирая их в разных регионах: в Москве, Ленинграде, на Дальнем Востоке, в Армении, в Средней Азии, на Урале. Встречались и двигатели, пробег которых составлял 400-440 тысяч километров. Завод забирал агрегаты, заменяя их новыми – соответственно, автовладельцам не имело смысла создавать видимость лучшего состояния двигателя. Моторы разбирались и дефектовались до последней детали. В результате проведенной работы специалисты управления проектирования двигателей выявили, что по пробегу состояние агрегатов не кореллируется. Оно определяется качеством изготовления и условиями эксплуатации. Если качественно изготовленный двигатель эксплуатируется с соблюдением необходимых правил, если в нем регулярно меняется масло и используется хорошее топливо – до капитального ремонта мотора такая машина может спокойно пройти несколько сотен тысяч километров.

Первые километры

В каждой инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ указывается, что на первых 2000 километрах пробега двигатель должен подвергаться щадящей нагрузке. При этом на самом заводе отношение к этому указанию неоднозначно – некоторые специалисты считают, что потребителю не нужно давать подобную информацию. Западный автолюбитель, ознакомившись с инструкцией такого плана, мог бы просто отказаться от приобретения машины и выбрать другую. На самом деле, двигателям автомобилей ВАЗ при их нахождении уже в машине не требуется обкатка, хотя в документации до сих пор сохраняется вышеуказанная запись. Обкатка нужна была для приработки пар трения, это было необходимо в то время, когда в процессе изготовления готовность поверхностей к работе не могла быть обеспечена. Ведь в первых советских автомобилях коленчатые валы выпиливались из цельных болванок простыми напильниками. Но с развитием технологий необходимость обкатки постоянно ослабевала.

Горячая обкатка применяется ко всем двигателям на заводе. Каждый “классический” агрегат запускается на 15 минут, моторы для переднеприводных моделей – на 6.5 минуты. Эта процедура имеет целью не приработку пар трения, а проверку на отсутствие стуков, течей, регулировку определенных параметров. На переднеприводных двигателях при этом снимаются определенные показатели – крутящий момент, мощность, расход картерных газов, чего не делалось для “классических” агрегатов. Такая технология позволяет отсеять двигатели без поршневого кольца, с задиром в одном из цилиндров. В компьютере сохраняется информация по каждому запущенному двигателю, и компетентные службы могут с использованием этих записей легко проследить весь процесс изготовления мотора.

В дирекции по техническому развитию, по заданию службы качества, моторы серийного производства проходили регулярные испытания. На первый взгляд, программа испытаний была составлена абсолютно нелогично. Не прошедший обкатку двигатель запускался на моторном стенде, и частота вращения сразу же выводилась на максимальную величину 6000 оборотов в минуту. Дальше мотор работал с максимальной нагрузкой (полный “дроссель”) на протяжении 20 часов. После этого мотор разбирали и подвергали индивидуальному осмотру. При наличии минимальных следов задира изготовителю могли быть предъявлены претензии. Эти испытания проводятся регулярно, и двигатели их спокойно выдерживают.

Заводская технологическая обкатка на Волжском автозаводе проводится с момента получения “фиатской” технологии. Все это заложено при проектировании завода, под выполнения таких работ закупалось оборудование, возводились специальные помещения. С развитием двигателей ВАЗ появилось намораживание сплава, переплав на кулачках распределительно вала, новые методы обработки поршней, коленвалов, блоков цилиндров и другие способы совершенствования поверхностей трения. Например, на новых двигателях посредством плосковершинного хонингования цилиндров имитируется такая геометрия поверхности цилиндра, которая появляется при обычном хонинговании только в результате длительной эксплуатации. Это позволяет исключить избыток продуктов износа, оптимизировать вскрытие зерен графита, создать оптимальное соотношение маслоемкости и площади опорной поверхности.

Учитывая применение на современном этапе таких технологий механической обработки материалов, уже не требуется выполнять обкатку нового агрегата для приработки пар трения. Но потребность обкатки может возникать на двигателях, подвергнутых капитальному ремонту с использованием незаводских технологий, не соответствующих стандартам качества и необходимым размерам запчастей. Такой двигатель может нуждаться и в приработке пар трения.

Начальник отдела испытаний и доводки ДВС управления проектирования ВАЗ Байборин Евгений Петрович утверждает, что сохранившееся еще в нормативной документации измерение ресурса двигателя величиной пробега до капитального ремонта носит условный характер. Владельцы современных автомобилей ВАЗ имеют полное право не знать, где в их машине находится двигатель. Тенденция такова, что гарантийные сроки растут: есть даже пятилетняя гарантия на автомобиль, появились прецеденты и гарантии на двигатель со сроком, который равен сроку службы самого авто. Это вызывает необходимость обеспечения большого ресурса и полного отсутствия дефектов двигателей.

У многих появились сомнения в надежности нового оборудования после появлениях на моделях ВАЗ впрысковых двигателей. Однако Байборин подчеркивает, что в таких моторах ресурс гораздо выше, чем был у карбюраторных. Цель разработки, впрочем, в этом не состояла, данное преимущество было получено как дополнительный результат. Ресурс повысился благодаря изменению материала корпуса воздушного фильтра с металлического на пластмассовый. Металлические корпуса были негерметичными, из-за чего в двигатель попадала пыль, приводящая к механическому износу цилиндропоршневой группы. Пластмассовые воздушные фильтры впрысковых агрегатов – герметичны, а также имеют повышенную пылемкость. При контрольной разборке таких двигателей с пробегом 150-200 тысяч километров теперь можно отметить отличную хонинговку поверхности.

Другая причина высокого ресурса впрысковых двигателей – в наличии системы гашения детонации на всех таких моторах, за исключением моторов с центральным впрыском. Благодаря такой системе влияние детонационных повреждений на снижение ресурса намного снизилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector