4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит электрический двигатель

Глоссарий

В этом разделе представлены определения и термины на тему электродвигатели, а также приведены сокращения слов с данной тематикой.

Термины и их определения по тематике – электродвигатели*:

Термин

Определение термина

машина переменного тока, в которой скорость вращения ротора зависит от частоты приложенного напряжения и от величины нагрузки (противодействующего момента на валу)

вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без применения коммутирующих или скользящих электрических контактов

вращающаяся электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую

Двигатель с фазным ротором

двигатель, концы фазных обмоток ротора которого прикреплены к трем медным кольцам, укрепленным на валу ротора и изолированным как между собой, так и от стального сердечника ротора

международная организация, занимающаяся выпуском стандартов

Вращающийся электродвигатель для высокодинамического режима работы

Коэффициент полезного действия

отношение полезной (отдаваемой) мощности к затрачиваемой (подводимой)

Международная электротехническая комиссия

международная некоммерческая организация по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий. Некоторые из стандартов МЭК разрабатываются совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO)

Механическая характеристика двигателя

зависимость между вращающимся моментом и скольжением

Минимальный пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (синхронного двигателя, синхронного компенсатора)

минимальный вращающий момент, развиваемый асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (синхронным двигателем, синхронным компенсатором) между нулевой частотой вращения и частотой вращения, соответствующий максимальному моменту при номинальных значениях напряжения и частоты питающей сети

Момент трогания вращающегося электродвигателя

минимальный вращающий момент, который необходимо развить вращающемуся электродвигателю для перехода от состояния покоя к устойчивому вращению

вращающийся электродвигатель, предназначенный для создания вращающего момента при ограниченном перемещении, неподвижном состоянии или медленном вращении ротора

мощность, для работы с которой в номинальном режиме машина предназначена заводом-изготовителем

Номинальная частота вращения

частота вращения, соответствующая работе машины при номинальных напряжении, мощности и частоте тока и номинальных условиях применения

Номинальный входной момент синхронного вращающегося электродвигателя

вращающий момент, который развивает синхронный вращающийся электродвигатель при номинальных напряжении и частоте питающей сети, замкнутой накоротко обмотке возбуждения и при частоте вращения, равной 95% синхронной

ток, соответствующий работе машины в номинальном режиме с номинальной мощностью и частотой вращения при номинальном напряжении

Номинальными данными электрической машины

данные, характеризующие работу машины в режиме, для которого она предназначена заводом-изготовителем – это мощность, напряжение, ток, частота, КПД, коэффициент мощности, частота вращения и др.

Реактивный синхронный двигатель

синхронный двигатель, вращающий момент которого обусловлен неравенством магнитных проводимостей по поперечной и продольной осям ротора, не имеющего обмоток возбуждения или постоянных магнитов

Реактивный шаговый электродвигатель

шаговый электродвигатель с неактивным ротором из магнитного материала

вращающаяся часть машины

серводвигатель используется в составе сервомеханизма для точного управления угловым положением, скоростью и ускорением исполнительного механизма

разность скоростей ротора и вращающегося поля статора

неподвижная часть машины

Тормозной момент вращающегося электродвигателя

вращающий момент на валу вращающегося электродвигателя, действующий так, чтобы снизить частоту вращения двигателя

вращающийся электродвигатель, который может работать при питании от сети как постоянного, так и однофазного переменного тока

вращающийся электродвигатель с дискретными угловыми перемещениями ротора, осуществляемыми за счет импульсов сигнала управления

Шаговый электродвигатель с постоянными магнитами

шаговый электродвигатель, возбуждаемый постоянными магнитами

электрическая машина, осуществляющая преобразование электрической энергии в механическую

Электродвигатель пульсирующего тока

вращающийся электродвигатель постоянного тока, рассчитанный на питание от выпрямителя при пульсации тока более 10%

вращающаяся электрическая машина, предназначенная для изменения параметров электрической энергии

вращающаяся электрическая машина, предназначенная для создания тормозного момента

Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины

* Более подробную информацию см в ГОСТ 27471-87 — МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ (Термины и определения)

Сокращения по теме электродвигатели:

Сокращения

Определение сокращения

International Organization for Standardization, ISO

международная организация, занимающаяся выпуском стандартов

асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

асинхронный двигатель с фазным ротором

вентильный реактивный двигатель

Владимирский электромоторный завод

региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества независимых государств

датчик положения ротора

коллекторный двигатель постоянного тока

Ленинградский Электромашиностроительный Завод

международная электротехническая комиссия (англ. International Electrotechnical Commission)

Электрификация

Наше будущее электрическое

Наслаждайтесь чистой энергией наших электрифицированных автомобилей — заряженных для лучшего опыта вождения и климатически нейтрального будущего.

Насколько ты электрифицирован?

Электромобили (Pure electric)

Полностью электрический двигатель — для бесшумного, мощного и изысканного вождения с нулевыми выбросами из выхлопной трубы.

Читать еще:  Характеристика двигателя бмв 728

Гибриды (Plug-in hybrid)

(Доступно в 7 моделях автомобилей)

Мощная комбинация электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания может обеспечить нулевую эмиссию углекислого газа в полностью электрическом режиме Pure, а также экономичную поездку на дальние расстояния в гибридном режиме.

Мягкие гибриды (Mild hybrid)

(Доступно в 2 моделях автомобилей)

Эффективная силовая установка, при которой электричество работает вместе с двигателем внутреннего сгорания для более плавного и экономичного вождения.

Volvo Recharge. Наш путь — это стремление к климатически нейтральному будущему.

Все наши автомобили доступны с подключаемой гибридной технологией. Внедрение мягких гибридных силовых агрегатов — все новинки Volvo будут электрифицироваными, гибридными или полностью электрическими. Анонсирование Volvo Recharge — наше стремление к климатически нейтральному будущему.

Запуск полного модельного ряда электрифицированных автомобилей, состоящих из гибридных и полностью электрических автомобилей, начиная с нашего первого чистого электрического компактного кроссовера — XC40 Recharge. Наша цель состоит в том, чтобы около 20% ежегодно продаваемых автомобилей составляли поключаемые гибриды.

Мы стремимся к тому, чтобы к 2025 году около 50% автомобилей, которые мы продаем, были полностью электрическими, а остальные 50% — гибридными.

Наше видение заключается в том, чтобы быть климатически нейтральным по всей нашей производственно-сбытовой цепочке в соответствии с целями Парижского соглашения.

XC40 Recharge, устойчивое будущее

В переводе со шведского слово «omtanke» означает «заботу» и «вдумчивость», но также значит «повторное обдумывание». Оно отражает наше стремление защищать то, что важно для вас и для всех людей. Узнайте подробнее о нашем подходе к устойчивому развитию — от этики нашего бизнеса до заботы об окружающей среде.

Концепт Volvo 360с, новый способ путешествовать

Наш полностью автономный концеп-кар без водителя-человека намекает на то, какими в будущем станут наши поездки и путешествия на автомобиле, — автономными, электрическими, подключенными и безопасными. Непродуктивное время в пути будет трансформировано в полезное качественное время.

Чтобы вы хотели знать об электрификации?

Мы занимаемся инновациями в области электрических двигателей с 1970-х годов. Для нас это естественный прогресс с точки зрения технологий и четкое заявление о нашем стремлении к устойчивому развитию и сокращению выбросов. А с инициативой «Volvo Recharge» наша цель — быть климатически нейтральной по всей производственно-сбытовой цепочке в соответствии с целями Парижского соглашения.

Наша цель состоит в том, чтобы к 2021 году все наши силовые агрегаты были либо мягкими гибридами, либо гибридами, либо полностью электрическими.

Электрифицированные силовые агрегаты предлагают целый ряд преимуществ — от сокращения выбросов во время вождения и, вероятно, более низких эксплуатационных расходов, до более совершенного привода и ускорения.

По-разному. Вскоре мы будем предлагать ряд электрифицированных силовых агрегатов, которые включают в себя мягкие гибриды, гибриды и полностью электрические двигатели. Полностью электрические двигатели имеют более низкие эксплуатационные расходы, а снижение затрат на аккумуляторы еще более значимо для выбора электрического автомобиля.

Большинство людей заряжают свои автомобили у дома или в гараже, оставляя их на ночь подключенными к розетке. Другие имеют возможность заряжать свои автомобили на работе или на общественных зарядных станциях, которые во многих областях становится все легче найти.

Время зарядки зависит от таких факторов, как температура на улице, текущая температура аккумулятора, зарядное оборудование, состояние аккумулятора и состояние автомобиля. Вы сможете найти конкретное время зарядки в технических характеристиках для каждой доступной электрифицированной модели.

Принцип работы электродвигателя

Еще на уроках физики изучают принцип работы электродвигателя, однако полноценно описать процесс могут немногие. Компания UA MOTOR собрала общие сведения по работе электрических преобразователей и предлагает освежить знания по вопросам принципа работы электродвигателя на примере наиболее востребованных типов преобразователей.

Что такое электрический двигатель, его виды и особенности

Обнаруженная уже более 200 лет назад электрическая энергия стала предметом изучения инженеров того времени, и со временем они научились преобразовывать электричество в механическое движение. Устройство, которое осуществляет подобное преобразование, называется электрическим двигателем.

Сегодня промышленники могут купить электродвигатель трех основных видов: постоянного тока (ДПТ), асинхронные (АД) и синхронные (СД).

Виды электрических двигателей

АД питается от источника переменного тока, который идет напрямую от электростанций через трансформаторы. В зависимости от количества питающих фаз принцип работы электродвигателя различается, а сами устройства разделяются на:

Особое внимания заслуживают асинхронные и синхронные двигатели переменного тока, и именно их рассмотрим подробнее.

Читать еще:  Двигатели opel astra z14xep характеристики

Как работает асинхронник и синхронник

Принцип работы асинхронного электродвигателя, как и любого другого, основан на принципе электромагнитной индукции: при изменении магнитного поля образуется электрическое поле, которое наводит электрический ток в движущейся внутри этого поля материальной среде.

В АД присутствует две основные части:

  • статор – статичный элемент, установленный в чугунном или алюминиевом корпусе;
  • ротор – подвижный изолированный сердечник. Он состоит из тонких слоев стали. Такое строение содействует появлению электромагнитной индукции и минимизирует потери на вихревые токи.

Двигатель называется асинхронным, потому что частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения магнитного поля ротора.

Статор изготавливается из набора стальных высокопроницаемых пластин, на внутренней стороне которых выполнены специальные углубления – пазы. В них укомплектовывается обмотка статора. На нее при запуске подается трехфазный переменный ток, который (по принципу э/м индукции) формирует магнитное поле. Так как ток переменный, его изменение провоцирует изменение магнитного поля, которое приводит к появлению в обмотке ротора магнитной индукции. Она наводит ток и по закону Лоренца вызывает вращение ротора. Нередко по этой причине асинхронные двигатели называют индукционными (в роторе возникает электричество из-за магнитной индукции, а не из-за прямого электрического соединения, как в ДПТ и СД) и самозапускающимся.

В соответствии с принципом работы электродвигателя переменного тока скорость вращения поля статора немного выше, чем у ротора. Разница этих скоростей называется скольжением.

Механическая энергия вращения передается через приводной вал и приводит в движение последующее звено приводной цепи – исполнительный механизм.

Выше было описано, как работает асинхронный электродвигатель, принцип работы которого лег в основу создания устройств с синхронной частотой вращения. Машины подобного типа используют для обеспечения высокой точности. В отличие от АД, и на ротор, и на статор синхронного устройства подается напряжение, но на статор – переменное, а на ротор – постоянное. Последний работает как постоянный магнит. В этом случае частота вращения ротора и статора совпадают, а значит, такое оборудование само запуститься не может (его пуск нужно осуществлять дополнительным оборудованием).

Плавный запуск промышленного асинхронника

В соответствии с принципом работы и устройством плавного пуска электродвигателя вы можете регулировать подачу напряжения от нуля до номинального значения.

Устройство плавного пуска – напоминает продвинутых трехфазный диммер (регулятор мощности). Он представляет собой целый программируемый комплекс, который устанавливается индивидуально на каждый двигатель и защищает от затяжного нахождения в режиме повышенных пусковых токов.

В состав этого устройства входит группа симисторов и два тиристора для каждой фазы. Они регулируют напряжение, обрезая волну и способствуют плавному увеличению напряжения. Как только пусковые токи достигли значения токов холостого хода, устройство плавного пуска «выбрасывается» из схемы.

Когда двигателю требуется установка электромагнитного тормоза

Что такое электродвигатель с тормозом и каков принцип работы такого устройства? В состав такого оборудования включается дополнительный механизм. Он состоит из якоря, электромагнита и тормозного диска. В двух словах работа заключается в следующем: при подаче команды от оператора электромагнит подводит диск к вращающейся части двигателя, что, соответственно, прекращает его вращение.

Наличие тормозного устройства является модификацией, которое устанавливается на преобразователь при необходимости контролировать его остановку. Это используется для кранового оборудования, приводов лифтов, станков, эскалаторов и пр.

В компании «ЮА МОТОР» вы можете приобрести все виды промышленных преобразователей электрического тока в механическое движение. Мы предлагаем купить взрывозащищенный электродвигатель, устройства, работающие от источника постоянного тока, и специальные модели, улучшенные по вашему требованию. Мы осуществляем замену, ремонт и обслуживание промышленных двигателей и даем честную гарантию на все виды услуг.

Что такое электродвигатель — понимание его строения.

Устройства, преобразующие электрическую энергию в механическую, именуются электрическими двигателями (электродвигателями). Устройство, действующее наоборот, называется «электрический генератор», два этих понятия совершенно различные и не стоит их путать.

Принцип работы электродвигателя

Процесс трансформирования электрической энергии в механическую, обеспечивает электромагнит. Механическая сила, действующая на электрические частицы внутри поля электромагнита, стремится нарушить вектор и положение в пространстве. Плоскость, в которой происходит движение, расположена под углом в 90% относительно силовым линиям электромагнита. Когда электрический заряд протекает по металлическим элементам – механическая сила стремится изменить положения каждого проводника тока, в том числе, обмотку, двигаясь согласно правилу буравчика.
Часто суть работы электродвигателя объясняют на прямоугольной рамке, расположенной между двумя магнитами (или U-образными) для большей наглядности.
В своей основе, электродвигатели – это валовые механизмы вращательного движения. В их конструкцию входит статор (всегда статичен) и ротор (динамичен). Ротор производит вращение после подачи тока к обмоткам двигателя.

Читать еще:  Чем запустить двигатель авто

В некоторых случаях типы движений, которые выполняют суппорты, принтеры, металлорежущие станки и др. предполагают задействование линейных двигателей для облегчения конструкции механизма.
Классификация делит двигатели на работающие от постоянного и переменного тока.

Электродвигатели переменного тока

Двигатели этой группы могут быть отнесены к асинхронным, синхронным и шаговым. Отличительной особенностью данной группы является способ протекание тока по катушкам знакопеременного заряда. При этом питание подается от источников соответствующего типа.
Сердцевину механизма (магнитопровод) являет собой статор, состоящий из специальной листовой стали. В таких листах специально сделаны пазы под обмотку. Используемая обмотка включает в себя отдельные элементы (рамки, катушки). Вращающийся ротор расположен на подшипниках в центре статора.
Пазы простейшей катушки обмотки находятся на противолежащих стенках статора. На фазу можно направит заряд с какой-либо полярностью от другого источника. Подача напряжения на проволоку окружающую статор, имеющий направление, изображенное на рис 1а, демонстрирует появление электромагнитного поля (Ns и Ss). Следовательно, ротор вращается по часовой стрелке для синхронизации разносторонних полюсов ротора и статора. В том случае, если заряд, направляемый на статор, имеет другую полярность (рис. 1б) – полюса статора изменят свою полярность, при этом движение ротора будет протекать в другую сторону.

Несколько дополнительных обмоток, которые обеспечивают постоянное движение ротора, размещаются на статоре. Питание на такие обмотки подается от отдельных источников. Рисунок 2 показывает поперечный разрез такого трехфазного двигателя. Количество используемых катушек отвечает количествам фаз.

Фазы представляют собой простейшие рамки из проводника (рис. 2в), перемещенные в корпусе на 120 гр. относительно друг другу. На данном рисунке ток идет исключительно по фазам со знаками точек и крестиков. Если направить ток на фазу А – вектор магнитной оси перейдет в горизонтальное положение.
Направление электромагнитных осей статора и ротора будут продолжать изменяться на 60 градусов при каждом новом переключении фаз. В случае если после пошагового переключения тока в фазах протекание энергии продлить – в последней фазе ротор приходит в статичное состояние. Так работает шаговый двигатель. Преимуществом является дозированное вращение вала, т.е. на заданный угол (встречается в часах, принтерах). Но более популярными двигателями являются асинхронные. В свою очередь самыми распространёнными асинхронными электродвигателями являются трёхфазные. Чаще всего они встречаются на мелких и крупных промышленных предприятиях, которые занимаются серийным выпуском продукции или заняты в добывающей промышленности. В быту данный тип двигателя можно найти в стиральных машинных, холодильника и т.д.
Такой тип двигателя имеет статор аналогичный статору синхронного двигателя. Отличие асинхронного от синхронного заключается в динамической части – роторе. В данном случае ротор состоит из электротехнической стали. В пазах находятся стержни, они бывают алюминиевыми и медными, которые замкнуты на концах кольцами. Изменяя частоту напряжения, которое идет к статору, можно изменять и скорость момента вращения вала. Электродвигатели с алюминиевыми компонентами весят и стоят меньше, чем агрегаты с использованием меди.

Электродвигатели постоянного тока

Данный тип двигателей берет свое название от одноименного источника питания. Принцип действия такого двигателя заключается в использовании постоянных магнитов, которые создают поле статора. Ротор, который иногда ассоциируют с якорем, размещает на себе обмотку. Ротор крепко присоединён к валу, что придает ему крутящий момент. Если по обмотке верхней и нижней части якоря подать напряжение, которое будет двигаться на встречу друг другу, то проводники будут взаимно выталкиваться. Вся сила воздействия будет предаваться на медный провод, который уложен в пазах якоря, что заставляет его вращаться. Чтобы не происходило торможение, необходимо изменить направление движения заряда в обмотке на противоположное. Помогает в этом коллектор, коммутирующий обмотку с электросхемой двигателя. В данном случае, обмотка якоря выполняет функцию передачи момента на вал, который заставляет приходить в движение механизмы оборудования.
Включение двигателя обеспечивает электросхема, которая бывает нескольких типов, в зависимости от соединения. Все схемы делятся на функциональные, монтажные, принципиальные и др., которые взаимосвязаны с функциональными свойствами двигателя.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector