0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит эбу двигателя

Что такое ЭБУ в автомобиле, где находится

В системе управления современным автомобилем используются всевозможные электронные приборы. Они помогают в управлении транспортным средством, в автоматизации многих процессов, обеспечении безопасности и улучшении других эксплуатационных характеристик. Для координации большинства процессов используется электронный блок управления двигателем.

Бортовое оборудование

В машинах зарубежного производства данный узел именуется ECU. Подобный контроллер устанавливается с моторами разных типов как с бензиновыми агрегатами, так и с дизельными силовыми установками. В процессе работы происходит взаимодействие данного узла с всевозможными датчиками, снимающими текущую информацию об актуальных параметрах авто.

Определяя функционал ЭБУ двигателя, что это такое, и как задействовано в процессах, стоит учесть, что блок занимается обработкой полученных параметров, используя имеющийся алгоритм. Основываясь на имеющихся эксплуатационных значениях мотора, ECU отправляет соответствующие команды установленных в силовом агрегате исполнительным устройствам.

Фактически авто оснащено бортовой сетью. А что такое ЭБУ в машине? По сути, это главный элемент данной сети. Иногда такую электронику небеспочвенно именуют основным компьютером в легковушке. Более жаргонным именем является слово «мозги».

Контроллеры располагаются не только в ДВС, но и в других системах машины. Например, их можно обнаружить в следующих модулях:

  • коробка переключения скоростей «автомат»;
  • тормозная антиблокировочная система (ABS);
  • управление подушками безопасности (airbag);
  • системы курсовой устойчивости (ESP, ESV, VSC и т.д.);
  • блок климат-контроля и пр.

В каждой из систем предусмотрен персональный управленческий блок. Они все связаны между собой.

Основным среди разнообразия электроники является блок управления ДВС. В его задачи входит непрерывная обработка и обмен текущими параметрами с остальными системами. Для взаимосвязи используется специальный кабель – CAN-шина. Таким образом, все элементы объединены в единую цифровую систему – бортовую сеть.

Благодаря взаимной двусторонней связи всех звеньев, входящих в бортовую сеть, обеспечивается оптимизация работы силовой установки.

Определяя, что такое ЭБУ в автомобиле, где находится, необходимо учесть, что благодаря его эксплуатации удается добиться следующих комфортных показателей:

  • оптимизируется расход топлива;
  • своевременно регулируется впрыск в цилиндры;
  • автоматически подбирается во время впуска достаточный объем воздуха для топливной смеси.

Работоспособность главного компьютера оказывает влияние на мощность автомобиля, значение крутящего момента в разных режимах работы, а также на иные важные выходные характеристики. В такой ситуации модуль должен быть всегда исправен.

Поставленные задачи перед ЭБУ

Производители автомобилей возлагают на блок управления следующие задачи:

  • управление зажиганием;
  • контроль позиции дроссельной заслонки;
  • мониторинг и корректировка фазами газораспределения;
  • управление и осуществление контрольных функций над фазами впрыска топлива;
  • мониторинг термосостояния силовой установки и его охлаждающей системы;
  • контроль системы выхлопных газов.

В «мозги» передается информация от датчиков с коленвала о частоте его вращения. При этом в расчет берется текущий скоростной режим авто, значение напряжения всей контрольной сети и пр.

Как устроен и где находится блок управления двигателем

Блок представляет собой в большинстве случаев плотно загруженную элементами электронную микросхему. Она спрятана под пластиковым либо металлическим корпусом, чтобы хорошо защитить ее от негативного внешнего влияния. Достаточно часто плату монтируют в подкапотном пространстве, ближе к центральной консоли. Узнать реальное местоположение блока можно из руководства автомобиля.

Основными элементами головного модуля являются микропроцессор и блоки памяти. Обязательно для коммуникации предусмотрены два или больше выходных разъемов. Их легко обнаружить на внешней стороне для комфортного подключения. Один из них обязательно служит для сопряжения с бортовой сетью автомобиля. Еще один является диагностическим. Именно через него происходит соединение с внешними сканирующими аппаратами.

На основной панели имеется несколько вариантов памяти, позволяющих задействовать все возможности данного оборудования. Постоянный тип памяти содержит основные программы и алгоритмы для текущего функционирования силовой установки. Весь программный пакет вшит еще на заводе-изготовителе.

Отдельно стоит модуль с оперативной памятью. С его помощью системе удается динамично обрабатывать текущую информацию, которая поступает от разных датчиков. Одновременно проводится кратковременное сохранение некоторых результатов. В отдельном модуле памяти предусмотрено хранение следующих важных параметров:

  • суммарный временной интервал работы данного двигателя;
  • пройденный общий километраж транспортным средством;
  • общий объем потребленного топлива;
  • коды всевозможных доступов;
  • коды ошибок либо блокировок.

Некоторые данные из такого модуля можно корректировать, например, сбрасывается код ошибки ЭБУ.

ПО электронного блока

Существует два типа программного обеспечения: контрольный и функциональный. Первый занимается мониторингом импульсов от установленных в разных местах датчиков. Все принимаемые параметры обязаны находиться в допустимых интервалах значений, установленных производителем. При выявлении выпадения из заданного отрезка на небольшие значения проводится актуализация работоспособности устройства.

Задачей функционального модуля является принятие и обработка данных. Также он отправляет определенные сигналы на исполнительные системы.

Важно знать, когда контрольные системы выявляют значительные отклонения от установленных норм, электронный блок способен полностью заблокировать работу силовой установки.

В отдельных случаях автовладельцы стремятся улучшить работоспособность ЭБУ или восстановить ПО после каких-то сбоев. Для таких случаев проводится перепрошивка электроники. В ходе работы штатное программное обеспечение можно менять на стороннее, откорректированное. Подобная методика называется «чип-тюнингом».

Мониторинг ошибок ЭБУ

В электронном блоке предусмотрена диагностическая система, предоставляющая визуальный отчет автовладельцу. Когда контроллером выявляется отклонение, сбой либо какая-то ошибка, то приборная панель сигнализирует об этом соответствующей световой иконкой. Чаще всего она представлена в желтом или красном цвете. Это может быть пиктограмма с обозначением «сheck-еngine» (загоревшийся чек).

У появившейся ошибки производитель может предусмотреть соответствующий персональный цифровой или буквенный код. Все такие сочетания записаны в памяти электронного блока. Для этого отведено специальное место на плате. Выявить сбои помогает подключенное спецоборудование в виде сканера. Необходимо использовать соответствующий кабель и диагностический разъем.

Происходит считывание зафиксированных параметров отклонений и соответствующая их расшифровка. При этом всю необходимую информацию система отображает на присоединенном мониторе. Изучая полученную информацию, удастся уточнить текущее состояние транспортного средства.

Популярные неисправности автомобильного электронного компьютера

Традиционно ЭБУ является в современных авто довольно надежным устройством. Однако, в зависимости от качества эксплуатации авто или внешних факторов воздействия система способна давать сбои. Популярными причинами выхода из строя такой электроники являются следующие факторы:

  • значительный нагрев прибора;
  • произошедшее короткое замыкание в системе;
  • проникновение влаги в корпус устройства, на разъемы или оголенные участки;
  • внешнее механическое повреждение оборудования;
  • появившиеся коррозионные процессы.

Выявить косвенно неисправности в работе электроники помогают разные характеристики, например, мотор сбоит при абсолютно работоспособных датчиках и иных системах силовой установки. Правильная работоспособность напрямую зависит от качества напряжения во всей бортовой системе автомобиля.

Выход из строя автомобильного компьютера приводит к неустойчивой работе и провалам на разных режимах ДВС. Иногда такое событие характеризуется полной блокировкой силовой установки. В таком случае на панели приборов загорается «чек». Просто сбросить подобную ошибку не удастся, а если такой произойдет, то причина проблемы не исчезнет, и соответствующий индикатор вскоре снова появится.

В подобной ситуации необходимо диагностировать состояние ЭБУ. Рекомендуем полностью заменить вышедшую из строя плату. Считается, что можно провести самостоятельный ремонт микросхемы, который обойдется дешевле установки новинки. Однако, требуется тщательный мониторинг работоспособности и устранение всех возможных неисправностей, что не всегда доступно автолюбителям.

Настройка ЭБУ двигателя, как это делать и чем.

Давайте будем объективными, немного истории для начала. Я еще в далекие 90 годы В России собрал одних из лучших специалистов в области автоспорта не только по моторам в

лице Пономоря ( пардон Пономарев) Егорова, но и в подвеске Верещагин, КПП Лукьянчиков, Были и Дудин, потом переманил и Бузланова. В те года купил первый В России моторный стенд суперфлоу, продувочный стенд ГБЦ, также купил колесный стенд инерционный. Были не плохи результаты, клиентами были все ведущие команды на то время во всех дисциплинах, на нашей продукции были выиграны все основные чемпионаты в России. Вру на кольце 1999 году Леха Васильев на цивике выиграл на кольце, а на ипподроме не помню в коком году 98 Успенец на опеле подготовленном в Англии, а мы в 99 или на оборот, да это не важно, Делали неплохие действительно движки 1.6 атмо 215 сил (не приведенных с учетом разных коэффициентов, а реальных). Как-то в Раменском, у нас был один бокс с Балдыковом, у него был классный опель корса с Англии. Так вот, смотрю около него Англичане чет там колдуют с ноутбуком, я к ним, слово за слово, оказывается на том опеле стоял МОТЕК, они мне показали, рассказали и в итоге через месяц первая партия этих чудо мозгов на то время была у меня. Так вот попали в Россию и потом стали широко использоваться МОТЕК на как Вы теперь называете ТАЗах. Были проблемы, клиенты возмущались, цена серьезна повысилась, но честно говоря в то время мы использовали мозги собственной разработки и были проблемы, так что мы эту тему закрыли.
К чему я все это, да к тому что в этой теме с 14 лет. Всякого повидал и попробовал. Настраивали и на дороге и в горку и даже с загруженным прицепом на заброшенном аэродроме, на моторных стендах – самый лучший вариант, всякого рода колесных и т.д. Есть с чем сравнить, поэтому и говорю о объективности, если кто-то вступит в дискуссию, а это только приветствуется, и при этом скажем настраивает на дороге и не имеет опыта на стендах, так это не будет объективным мнением, надеюсь Вы согласны. Я попытаюсь рассказать какие проблемы возникают при настройке на дороге, это не только мое мнения, но я могу и ошибаться, мы все когда-нибудь ошибаемся, главное признать свою ошибку, сделать из этого выводы и идти дальше.
Я упрощу, возьмем идеальный вариант для настройки на дороге, пусть это будет заброшенный аэродром, чтобы нам посторонние машины на мешали и мы никого не убили. На атмосферном моторе для отстройки смеси нам нужно корректировать мозги только при полном газе т.к. на сток ЕБУ ни в коем случае нельзя трогать смесь в клоуз лупе. Да можно снять логии с широкополосной лямбды и потом произвести изменения, опять проехать, логии и в итоги смесь можно сделать такую, какую пожелаете. Вопрос? Вы уверены, что эта смесь оптимальна для этого мотора, Вы же не будете видеть показатели мощности. Да хрен с ним, там не будет большой разницы, что то 13.0/1-12.7/1 будет гуд. А как быть с зажиганием. Я знаю, тюнеры в таких случаях пользуются правилом — крутим до детонации, а потом несколько градусов назад. Предлагаю взглянуть на следующею картинку.

Читать еще:  Что такое механизмы двигателя

По вертикали мощность, по горизонтали зажигание, knoking – точка возникновения детонации. Да если точка детонации до пика максимальной мощности этот принцип будет работать, а что делать если после, Вы будите иметь потерю лошадок. А что будет если Вы зальете высокооктановый бензин, ситуация еще больше усугубится. Или если этанол, Е85 так Вы замучаетесь искать точку детонации, следовательно пальцем в небо, да добавлю, а сколько, да хрен знает.
Это мы рассмотрели настройку максимальной мощности, но мы говорим о тюненге, а не спорте, поэтому клиент должен получить не только мощный, но и экономичней автомобиль, предлагаю обратить внимание на области настройки ЕБУ

Для экономии мы не можем менять смесь на сток мозгах, за исключением если у Вас автомобиль не контролирует смесь по широкополосной лямбде, таких не много, но есть – VW групп с непосредственным впрыском, некоторые БМВ, субару БРЗ. Опять вру, буквально в декабре мы у нас на фирме научились делать любую смесь в клоуз лупе, с узкополосной лямбдой, но пардон я не скажу как, это не мой секрет, а секрет фирмы . Но вот зажигание мы можем регулировать без проблем. Пример, машина скажем 1.6-1.8 литра 110 л/с, в режиме городская езда или на трасе (круиз) на картинке эта зона обозначена как best economy, Ваш двигатель будет использовать скажем 50 л/с. Если при настройке в этом режиме добавлю 7 лошадок, а это нормальное явление, или 14% мощности, грубо можно сказать, что расход уменьшится на 14%. Я знаю, как это сделать на стенде, потому что прохожу все точки в этой области и реально онлайн вижу изменения мощности, а как Вы это сделаете на дороге или инерционном стенде, опять пальцем в небо. Вывод клиент получит только часть услуг, который должен предоставлять качественный тюнинг. Если у кого может есть какие ноу хау, я не знаю, как без стенда это сделать. Это мы рассмотрели самый простой вариант, а дальше все только хуже.
Я пропускаю промежуточные варианты, а то так пост получится, как книга и перейдем к стронг турбо пусть будет субару (хотя нет желания писать о субару, плохой осадок остался после желания им помочь, обещаю следующий пост будет о корче БМВ или Нисана, Хонда тоже круто) Короче поменяли Вы впуск, выпуск интеркулер, турбину, поставили ковку, черное колено, кстати скажите что значит это, это какой-то русский сленг, я сегодня одного на драйве спросил, так он мне ответил что это кованый коленвал и это надо в первую очередь менять, их что куют в славном Сирийском городе «Димашк аш-Шам»? Да и самое главное Вы поменяли форсунки на более производительные. Теперь о том чем это делать, есть два вида настройки онлайн и оффлайн. Я не буду указывать названия, а то опять обвинят, что я чето там рекламирую. Главное принцип. Хочу заметить на субару, то что я увидел в России в основном все оффлайн, да эти программы классные, позволяют много что сделать, реально крутая вещь, только одна проблема они оффлайн. Скоро поймете, что я имею ввиду. В этой всеми любимой программе Х для субару, митсубиси есть такая волшебная функция, типа если Вы поменяли форсунки на более производительные напишите миллисекунды новые для них или на сколько они больше и все – ХРЕН ТАМ. Это опять пальцем в небо, да кстати это относится ко всем программам онлаин, оффлайн, для субару или … Короче топливную карту надо лопатит в ручную, да конечно эта волшебная функция помогает, но очень грубо. Смотрим картинку, я специально вырезал название, а то опять начнет кто-то гномить. Это не важно мы говорим о принципах, а не руководство к действию.

На турбо моторах клоуз луп обычно до тех пор, пока вакуум в коллекторе, как только появляется давление, мозги переключаются в опен луп и начинают постепенно богатить. Я в посте о проблемах моторов серии ЕЖ писал, что у 257 как раз с этим и есть проблема, они в клоуз лупе очень долго. Ну сейчас не о том. Так вот, от настройки в клоуз лупе зависит, будет Ваш мотор долго ходить или ляжет по не понятным причинам. Объясняю, по вертикали на таблице пусть скажем будет загрузка мотора (может быть настройка по МАП или ТПС) по горизонтали обороты. Где то до 4,5 загрузки обычно вакуум, потом начинается надув (грубо плюс, минус), значит в этом диапазоне смесь должна быть 14.7 клоуз луп, контролируется, подстраивается мозгами по узкополосной лямбде. Если бы форсунки были оригинал, так все ОК, но у нас большего размера и как я уже говорил, меняя их размер в программе попадание условное. Завели Вы мотор, мозги достаточно быстро подкорректировали смесь 14.7, Если Вы настраиваете на стенде, то начинаете с 800 оборотов постепенно нагружать мотор 1,2,3 и т.д. потом 1200 оборотов, надо пройти все точки, а потом сделать интерполяцию. Так из за этих чертовых форсунок, смесь в каждой точке разная, поэтому когда настраиваешь онлайн (мы делаем онлайн), надо всегда мониторить шорт терм трим (краткосрочная адаптация) и лонг терм трим (долгосрочная). Задача добиться стабильной смеси 14.7 в этой зоне, чтобы мозги делали минимальную коррекцию. Ок все сделали, отстроили топливо в опен луп, при надуве. Скажем Вы достаточно консервативный настройщик и у Вас на 3300 оборотах полный газ, буст 1.5 бара смесь 11.5/1. Все выглядит супер. А теперь представим, что на 3300 об. Вы зевнули точку при загрузке 4 или/и 5, там как раз еще вакуум в коллекторе, значит клоуз луп, а это точка круиза и вот едет Ваш клиент по трасе в режиме круиз в этой точке, а там смесь 13.5/1 (такая картина при замене форсунок достаточно нормальное явление) мозги быстренько поровняли к 14.7/1, один раз, потом еще раз, третий, а они умные и поэтому решил ЭБУ да нафига я все время парюсь, подравниваю и вносит поправку в лонг терм трим (долговременная). Согласитесь, круто, умная машина. Правда есть одна проблемка, мозги забеднили смесь с 13.5 до 14.7 и передвинули всю топливную карту на это значение, а это значит в режиме полный газ, мах.буст у Вас уже не будет 11.5, станет 12.7/1, вопрос долго мотор так выдержит? и я думаю, что нет. Это один из нюансов, а их много. А теперь представьте себе, как это все делать на дороге, я не знаю, а если у Вас 400+, пройти все точки, а надо еще решить буст, конечно можно в программе установить ограничение, но Вы же хороший тюнер и постараетесь сделать классную буст мапу, турбина же другая, надо решить проблемы чтобы порог надува был, как можно раньше, а это не только МАП сенсор и/или соленоид (в разных программах, разные примочки), Вы же знаете что холодный спул меньше и позже, поэтому надо с этим поиграть (смесь, зажигание). Ну а теперь представим у Вас программа оффлайн, что это значит, сняли Вы логии, посмотрели, сделали необходимые изменения, засунули кабель в ОБД, залили, проверили, опять что-то изменили, опять залили и так каждую точку, сколько это займет времени даже на стенде, а на дороге, я даже не могу представить, как вообще это возможно. Да конечно, на стенде можно вылезать за какое-то время, но это не будет дешево и я понимаю людей, которые сделали всю эту работу, потом прошивая другие машины (при условии, что они должны быть одинаковые, скажем один и тот же стейж) берут, скажем 25000 руб, это того стоит, но многие клиенты, думают, что за хрень, он залил программу (5 минут) и 25 штук, зажрались совсем. Нет друзья, не зажрались, это того стоит. Вопрос остается один, а Вы уверены, что у них есть именно та прошивка? Вы знаете, на интернете можно купить на любую субару прошивку, я точно не знаю сколько стоит 50-100 евро, никогда этим не занимался, а вот что там в той прошивке? По поводу примера, о котором я рассказывал в предыдущем посте о моторах ЕЖ, мне НЕ СКАЗАЛИ, что они настроят при условии если я установлю конкретно то и то, а просто ответили – нет проблем, настроим на дороге.
Был интересный вопрос – а можно заливать одну и туже прошивку в разные машины – Да можно, при условии одинаковых модификаций. Добавлю только, что на турбо, компрессорные и дизельные машины проблем не будет т.к. хороший продавец китов с опцией перепрошивки сделает ее достаточно безопасной (лучше потерять несколько лошадей, чем мотор), а с учетом того, что на таких машина прибавка очень даже ощутимая, этого даже не будет заметно. На атмосферные моторы, будьте реалистами чиптюнинг дает и так крохи, так если делать прошивку универсальной, что там останется?
Я постарался рассказать о методах, способах и связанных с ними проблемами, никого не рекламировал и не делал антирекламу конкретно, только, как пример фирма Х. Выбор за Вами

Читать еще:  Что такое кпа в дизельном двигателе

Как мы ремонтируем ЭБУ

Чип-тюнинг

Как происходит обработка заявки и ремонт электронных блоков управления ЭБУ автомобиля?

1. Вы предоставляете нам подробную информацию о неисправности автомобиля для ремонта ЭБУ.

2. Мы принимаем Ваш ЭБУ на предварительную диагностику. Такая диагностика необходима, чтобы определить реальную возможность выполнить ремонт ЭБУ. Для этого выполняется поиск документации на автомобиль, затем блок подключается на столе, анализируется возможность его ремонта с помощью различного оборудования. На это затрачивается минимум 3-4 часа.

3. После выполнения диагностики, начинается поиск поврежденных компонентов и их замена. Если оригинальные компоненты отсутствуют в продаже, то выполняется поиск документации и аналогов.

4. Срок ремонта ЭБУ в среднем составляет 2-7 дней. В случае нестандартного дефекта или отсутствия необходимых электронных компонентов, ремонт может затянуться.

5. Бывает так, что ЭБУ невозможно восстановить. Таких случаев примерно 10-15%. Тогда мы решаем вопрос в подборе б/у блока и привязке его к автомобилю.

6. На все работы дается ГАРАНТИЯ 6 месяцев.

Информация необходимая для ремонта ЭБУ

1. Уточните по регистрационному свидетельству или паспорту транспортного средства (ПТС) следующее:

  • марка авто, модель, год выпуска;
  • объем двигателя и его название (буквы перед номером);
  • тип трансмиссии (АКПП или МКПП).

2. Снимите ЭБУ с авто — самостоятельно или попросите диагноста сделать это. Запишите все данные с этикетки блока или сделайте фото.

3. Сохраните данные, полученные при диагностике авто:

  • имеет ли место блокировка штатным иммобилайзером?;
  • какие ошибки считываются компьютерной диагностикой из ЭБУ?;
  • попадала ли вода или антифриз (часто случается на «Калинах») в ЭБУ;
  • приведите названия неисправных функций управления двигателем:

4. Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и сообщите эти сведения.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Ремонт электронных блоков управления ЭБУ

Наверно многие испытали на себе ситуацию, когда автомобиль не подает никаких признаков жизни. Если у Вас внезапно на ходу заглох двигатель, вы не можете его запустить, стартер не подает признаков жизни, бензонасос отказывается нагнетать давление в топливную систему — правильным решением будет воспользоваться услугами профессионала по ремонту электронного блока управления ЭБУ.

Мы осуществляем ремонт блоков управления двигателем ЭБУ таких как PCM, ECM, DME, DDE, TCM, BCM и других.

Сокращение ECU (Electronic Control Unit) в автомобильной промышленности является общим термином для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами в автомобиле. В современных автомобилях находится множество разнообразных ЭБУ. Они относятся к двигателю, антипробуксовочной и антиблокировочной системе тормозов, автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д. Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Один из самых важных компонентов — это электронный блок управления двигателем — ECM.

Вот основные системы электронных блоков управления:

  • ABS (Anti-lock braking system) — антиблокировочная система;
  • BCM (Body Control Module) — контроллер бортовой электроники;
  • DСU (Diesel Control Unit) — блок управления дизелем;
  • DDE (Digital Diesel Electronik) — электронная система управления дизельным двигателем;
  • DEE (Digital Engine Electronics) — цифровой блок управления двигателем;
  • DME (Digital Motor Electronics) — блок электронного управления;
  • ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем;
  • EPS (Electric Power Steering) — электронный контроль устойчивости;
  • PCM (Powertrain Control Мodule) — комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем и блока управления коробкой передач;
  • TCM (Transmission Control Мodule) — модуль управления трансмиссией.
Основные причины и симптомы неисправного электронного блока управления ЭБУ

Существует множество причин выхода из строя электронного блока управления ЭБУ двигателем и вот основные:

  • Check Engine не гаснет после сброса ошибок;
  • перепутанные клеммы «+» и «-» при подключении аккумуляторной батареи;
  • двигатель заглох внезапно и без причины;
  • повреждение ЭБУ вследствие попадания воды или тосола (в большинстве случаев касается отечественного автомобиля «Калина»);
  • последствия воздействия вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и непригодность дорожек — в большинстве касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека);
  • полное отсутствие искры;
  • потеря обмена между ЭБУ и диагностическим оборудованием;
  • неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, свечи. Как следствие — выход из строя компонентов ЭБУ;
  • ошибка контрольной суммы программы управления;
  • перегрев ЭБУ.

Неисправность в ЭБУ устраняется также как и в любом другом изделии электроники. Часто всего лишь одна неисправная деталь приводит к отказу блока управления целиком. Компоненты ЭБУ по-своему специфичны, но найти их и заменить — наша работа. Дилеры или магазины предложат вам новый блок за 5-10 тыс. рублей для отечественных и порядка 20-30 тыс. рублей для зарубежных автомобилей. Наш ремонт стоит до 5 раз меньше. Восстановление ЭБУ обеспечено тем, что при ремонте используются только импортные, оригинальные электронные компоненты, а также профессиональные измерительные приборы (осциллограф, логический анализатор), дигностическое оборудование и программаторы.

Гибридные ЭБУ на керамике с бескорпусными микросхемами

К сожалению, не все современные ЭБУ пригодны для ремонта. Существуют блоки управления, которые производятся по технологии многокристальных модулей, с использованием бескорпусных микросхем на керамической основе. В подобных гибридных ЭБУ ремонту подвергаются лишь сварные контактные узлы (перемычки), со временем (7-10 лет) теряющие контакт. Ремонт такого ЭБУ проблематичен, а зачастую и вовсе невозможен.

Восстановление таких ЭБУ мы не выполняем, т.к. не можем дать гарантии. Но в большинстве случаях возможно программное устранение неисправности — чип-тюнинг.

Бескорпусные микросхемы на керамической плате ЭБУ ABS Bosch 5.7 автомобиля BMW X5 E53

Предварительная диагностика ЭБУ двигателем

Мы рекомендуем проверить или заменить следующие компоненты:

  • основной предохранитель, предохранитель цепи бензонасоса и зажигания;
  • реле бензонасоса и главного реле;
  • проверить наличие массы («общая земля»);
  • катушки зажигания или модуль зажигания;
  • замена неисправных свечей зажигания;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик положения коленчатого вала.
Заявка на ремонт

Выполним ремонт электронных блоков управления ЭБУ дигателем ECM и PCM, трансмиссией TCM, ремонт приборных панелей, восстановим электронные блоки управления ТНВД, ABS, BCM отопителей Webasto и Eberspacher. Мы ремонтируем и восстанавливаем ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте info@amtuninglab.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта блоков управления автомобилей.

Или оставьте заявку в форме ниже:

Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Что такое ЭБУ в автомобиле. Где находится, а также пару слов о прошивке

Современные автомобили уже немного «смахивают» на терминаторов — сплошные датчики, провода, компьютеры и прочая электронная составляющая. Чем круче автомобиль, тем больше этой электроники, хорошо это или плохо вопрос другой. Так вот всей этой «прелестью» управляет всего одна небольшая коробочка – электронный блок управления или попросту ЭБУ. Так как вопросов очень много, типа: — что это такое, где находится и как вообще работает. Я решил все же показать и рассказать «как и что», даже сниму со своего автомобиля. Очень полезно новичкам, так что смотрим …

Читать еще:  Асинхронный двигатель чертеж схема

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что контролирует ЭБУ?
  • Что предоставляет физически
  • Что внутри?
  • Где находится?
  • Как снять, замена и ремонт ЭБУ
  • Пару слов о ЧИП – тюнинге + ВИДЕО

Для начала начнем с определения

ЭБУ – электронный блок управления (также известен как «контролер») – по сути это мозг вашей машины, без него все остальные детали это просто куски металла, пластика, микросхем и проводов. Он получает большое количество информации от всевозможных датчиков (таких как — кислорода, скорости, температуры окружающей среды — двигателя и т.д.), после чего он обрабатывает полученные данные в специальной программе (алгоритме), после чего посылает команды исполнительным устройствам (такие как топливный насос, система зажигания и т.д.). ТО есть он руководит всеми электронными процессами (от положения и света фар до управления такими системами как ABS, ESP и переключения передач у автомата), сейчас даже многие функции магнитол в ЭБУ зашивают.

Как видите это очень умная «железка», однако я хочу подробнее перечислить, какие функции он контролирует и какие приказания отдает.

Что контролирует ЭБУ?

Для начала перечислю датчики, с которых он собирает информацию:

  • Температура двигателя
  • Температура окружающей среды
  • Подача кислорода
  • Подача топлива
  • Холостого хода
  • Датчики антиблокировочной системы, стабилизации, антизаноса, и прочих систем безопасности колес
  • Скорость
  • Положение дроссельной заслонки
  • Положение педали газа
  • Коленчатого вала (иногда их два)
  • Контроль охлаждающей жидкости
  • Датчик кондиционера и его системы
  • Контроль, за тормозной системой и ее жидкостью
  • Данные с бачка гидроусилителя или из цепи ЭУРа
  • Анализ напряжения бортовой сети питания

Это стандартный набор, который встречается практически на любом авто, если ваш автомобиль более «навороченный», то количество датчиков будет больше, сюда могут добавиться датчики подвески, например на некоторых внедорожниках она пневматическая.

Теперь перечислю, кому ЭБУ дает приказания, то есть отсылает команды:

  • Это положение дроссельной заслонки + подаче воздуха
  • Подача топлива (впрыск из инжекторов)
  • Системе зажигания
  • Управления фазами газораспределения
  • Управления температурой и ее поддержанием
  • Анализ выхлопных газов, до и после катализатора
  • Системе кондиционирования
  • Системе освещения, и прочим электрооборудованием, иногда даже магнитоле
  • Стеклоподъемникам
  • Подогревам
  • Управление автоматической коробки передач

Опять же ребята это минимальный стандартный набор, если ваша машина классом выше, чем народные иномарки, таких команд будет куда больше.

Как видите эта маленькая коробочка, держит под контролем весь автомобиль, то есть все системы и датчики завязаны именно на нем.

Многие мои читатели думают, что этот блок похож непосредственно на компьютер, ну или минимум на ноутбук, только без дисплея. Одно это не так! Форм фактор у него совсем другой.

Что предоставляет физически

Электронный блок управления бывает в различных корпусах, обычно или пластик, или железный — алюминиевый. Например, на наших ВАЗ зачастую используют пластиковые корпуса, на многих иномарках железные. Также корпус может различаться от его места расположения, так например если он находится в салоне, то можно применить и пластик, а вот если под капотом, то есть снаружи, то как правило это алюминий (другой металл).

В корпус закрывают саму плату, которая и является непосредственно контролером. А вот наружу от нее выходят всего два разъема, под CAN шины, именно к ним подсоединяются провода от множества датчиков и устройств. Справедливости ради, стоит отметить, что на некоторых контроллерах есть еще и разъем для диагностики – заливки программного обеспечения.

Зачастую ЭБУ достаточно сильно греется, а поэтому на корпусах расположено оребрение, для отвода тепла. Это как у компьютеров радиатор охлаждения процессора.

Если посмотреть на снятый ЭБУ, то станет понятно, что это просто небольшая коробочка с размерами примерно 30 на 30 см и толщиной всего в 5 – 7 см.

Что внутри?

Если открыть «коробку», то перед вашими глазами появится большая плата, для неопытного пользователя, она будет смахивать на плату от компьютера, я не буду лезть в дебри, и рассказывать вам досконально устройство этой «платы», обозначу только основные узлы:

Память ЭБУ – она подразделяется на несколько частей:

  • ППЗУ — программируемое постоянное запоминающие устройство — сюда закладывают необходимые программы и функции работы мотора;
  • ОЗУ – оперативно запоминающее устройство. Служит для работы с промежуточными данными, которые обрабатываются «здесь и сейчас».
  • ЭРПЗУ – электронное репрограмируемое запоминающее устройство – нужно для хранения временной информации – например, коды доступа, коды блокировки, время работы различных агрегатов, пробег, расход топлива, температура двигателя и т.д.

Программное обеспечение – также различное:

Функциональное – самое важное, получает информацию с датчиков, анализирует ее и отправляет исполнителям.

Контрольные микросхемы (модули) – контролируют полученные данные на ошибки, если вдруг они обнаружены, старается их исправить, если не получается – выдает ошибку CHECK ENGINE, либо какие – то другие (как например недавно у меня code 84 — 89), либо может полностью блокировать запуск двигателя.

Именно в это программное обеспечение и вносят изменения ЧИП – тюнеры, про это чуть позже.

Где находится?

Я уже немного затронул про расположение этого блока. НО сейчас хочется немного повторить. Основных расположений всего два:

  • Салон автомобиля. Это может быть как под панелью, например в наших ВАЗ он располагается в районе радиатора печки. Также под задним сидением, на многих иномарках бизнес – класса находится именно там. Я также где-то читал в интернете, что может быть и в багажнике автомобиля.
  • Под капотом. НЕ самое лучшее место, потому как грязь, снег, вода и прочие прелести. Обычно располагается рядом с аккумулятором (как у меня), или рядом с блоком предохранителей. Как правило, такие блоки ЭБУ хорошо герметизированы.

Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ. Вот только лезть в него я вам не советую – если ничего не понимаете, лучше довериться профессионалам.

Как снять, замена и ремонт ЭБУ

Снимается этот блок просто – лично у меня на моем АВЕО нужно открутить всего 4 болта от площадки с креплением. И отсоединить пару шлейфов – по сути все – блок у вас в руках. ВАЖНО — для начала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Но на некоторых машинах нужно для начала разобрать панель приборов, обычно это около печки, либо под перчаточным ящиком. Дальше действия такие е же, никакой разницы. Блоки примерно все похожи.

Определить, что блок у вас не работает довольно просто, в 50% случаев машина попросту не будет запускаться, также могут быть блокированы все системы вплоть до открывания замков дверей. В остальных случаях могут проявляться различные «огрехи» в работе двигателя – могут сильно плавать обороты, либо будут провалы в работе (например — давите газ, а машина не едет), также агрегат полностью не запускается. Возможно, постоянно будут гореть ошибки, которые нельзя программно «скинуть». Стоит отметить, что ЭБУ достаточно прочное устройство, поэтому если специально его не спалить – то он может работать очень долго.

Как может возникнуть проблема – поломка? Банально — но это короткое замыкание, попадание воды (антифриза) на плату, перегрузка и как следствие перегрев (сгорит плата), физические удары (при аварии), коррозия.

Ремонт или замена – вопрос сложный, иногда ЭБУ выгорает полностью, что ремонтировать уже нечего! Нужно покупать новый, а стоит он, ой как недешево – средняя цена на иномарку около 15000 – 25000 рублей. Однако если ошибки вызваны поломкой лишь одной микросхемы, либо ржавчина съела дорожку или контакт, то восстановить все же нужно попробовать. Для это просто отдаем в ремонт электроники, процентов на 80, они его восстановят, причем работать после этого будет еще достаточно долго.

Пару слов о (прошивке) ЧИП – тюнинге

Конечно, у меня уже есть статья об этом процессе, почитайте. Но сейчас немного повторюсь. ЧИП – тюнинг – это программное улучшение стандартной «прошивки» (микропрограммы), которую закладывают с завода. Сейчас очень много компаний, которые занимаются такого вида работами, но стоит помнить, что прошивки должны быть также оригинальными, либо адаптированными для вашего авто. Новая программа – позволит увеличить мощность, улучшить плавность хода, а также сделать расход топлива более экономичным. Кстати прошивка регулирует и работу вашей автоматической коробки передач, переключения и т.д.

Скажу так при помощи ЧИП – тюнинга можно добиться прибавления мощности от 10% а иногда и выше, если скажем — убрать катализатор.

Вот такая вот статья получилась, сейчас смотрите небольшое видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(22 голосов, средний: 4,64 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector