1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель vti

Двигатели — расшифровка обозначений

За всю историю автомобиля революционных изменений в его конструкции не произошло: ДВС, коробка передач, колеса принципиально остались теми же. Но заметно усложнились. Названия новых систем и механизмов обычно маркируются несколькими буквами — проще произносить. Многим автолюбителям эти буквы произносить легко, но трудно понимать. Поэтому будем разбираться вместе, чтобы вам не пытались навешать лапши на уши, самым мифическим образом расшифровывая надпись «16V». Начнем с загадочных букв на двигателе, о значении которых до хрипоты спорят начинающие автолюбители.

Если вы увидели буквы «OHC» — это означает верхнее расположение распредвала (распредвалов) и не содержит информации об их числе. SOHC и DOHC уточняют число распредвалов: SOHC (Single Over Head Camshaft) — один верхний распредвал, DOHC (Double Over Head Camshaft) — два верхних распредвала. То же самое обозначают надписи «Four cam» или «Twin cam» на некоторых «японцах» (не путать с «альфовской» системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на цилиндр!). Сразу опровергну распространенное мнение — надпись «DOHC» на двигателе вовсе не гарантирует наличие четырех клапанов на цилиндр. На некоторых моделях Ford моторы с таким индексом имеют только по два клапана на цилиндр при двух распредвалах.

Следим за развитием системы газораспределения далее. Под капотом знаменитых японских автомобилей Honda встречается надпись «VTEC«. Эти четыре буквы давно уже стали символом марки и предметом яростных споров среди поклонников Honda. Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом: «Variable Valve Timing and Lift Electronic Control«. В переводе на русский язык это звучит так: «электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов». Или проще сказать — электронная система регулировки фаз газораспределения. Об этой системе можно рассказывать долго и взахлеб, но у нас здесь не клуб любителей Honda, поэтому буду краток. VTEC устанавливалась на двигатели как с одним, так и с двумя распредвалами. В варианте с двумя к надписи «VTEC» добавлялись знаменитые три буквы VTi, а моторы развивали невероятные 100 л.с. с литра рабочего объема. Встречается еще надпись «VTEC-E«, что означает экономичную настройку системы. Двигатели VTEC-E отличаются фантастически низким расходом топлива: чуть больше шести литров в городском цикле на модели Civic. Новое поколение двигателей оснащено модернизированной системой изменения фаз газораспределения, называется она i-VTEC (intelligent VTEC). Буква «i» означает «думающую» технологию. Благодаря ей двигатели стали экономичнее, легче и экологически чище. Кроме того, улучшился крутящий момент во всех диапазонах работы. Вскоре за Honda последовали другие автопроизводители. Сохранив суть изобретения, они изменили только название. Toyota обозначает свою систему буквами VVT-i, Nissan — NVCS, Mitsubishi — MIVEC, BMW окрестила ее Vanos, а чуть позже, после доработки — Double Vanos. Не исключено, что, взглянув на мотор современной BMW, вы увидите загадочную надпись «Valvetronic». Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра и его заполнение топливно-воздушной смесью. При небольших оборотах ход клапана минимален, соответственно минимален и расход топлива. С ростом числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается, уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, возрастает скорость продувки и наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. Революционность данной системы заключается в том, что она позволила отказаться от дроссельной заслонки. Встретить надпись «Valvetronic» можно только на автомобилях, начиная с 2001 года выпуска, поэтому не стоит с умным видом расспрашивать о ее наличии, рассматривая подкапотное пространство заезженной «трешки» года этак 89-го.

Следующим этапом развития моторостроения стало появление на бензиновых двигателях непосредственного впрыска. Пионером в этой области стала компания Mitsubishi Motors, дав своей системе обозначение GDI — Gasoline Direct Injection. В серийное производство двигатель с такой системой был запущен в 1996 году. Основные преимущества GDI — топливная экономичность в сочетании с высокой «литровой» мощностью, а также экологическая чистота. Вслед за Mitsubishi последовали и остальные — Toyota со своим фирменным обозначением D4, Opel с Direct Ecotec, Renault с IDE, Alfa Romeo с JTS, Peugeot/Citroёn с HPi, VW/Audi — с FSI. Кстати, Mitsubishi с большими сомнениями разрешила поставки «непосредственных» моторов в Европу. В европейском топливе содержится много серы, которая губительна для таких силовых агрегатов. От покупки подержанного автомобиля с шильдиком «GDI» лучше отказаться — вряд ли топливная аппаратура выдержит наш бензин. Хотя все идет к тому, что двигатели с непосредственным впрыском скоро и вовсе заменят традиционные.

На некоторых бензиновых моторах встречаются надписи «Turbo» или «Compressor«. Первая — это традиционная турбина, которая раскручивается благодаря энергии выхлопных газов. Compressor — это механический нагнетатель, который приводится в действие ремнем от коленвала.

Для обозначения дизельных двигателей традиционно используется буква «D» или сочетание «DI» в различных вариациях. Для обозначения старых вихрекамерных моторов обходились буквами «D» и «TD». Тут все понятно — дизель, турбодизель. Современные дизелисты «склоняют» буквы латинского алфавита каждый на свой лад, пытаясь таким образом отразить особенности конструкции. Volkswagen использует аббревиатуру TDI («Turbo Supercharge + Direct Injection» — турбонаддув + непосредственный впрыск. TDI-PDE — обозначение двигателя с насос-форсунками), Mercedes-Benz — CDI (Common Rail + Direct Injection — дизель с общей топливной шиной и нераздельными камерами сгорания), Peugeot/Citroёn — HDI (High Pressure Direct Injection — непосредственный впрыск под высоким давлением), Alfa Romeo, Fiat — JTD (итальянский перевод французского HDI). Saab «обозвал» свои дизели буквами TiD, но от перемены мест слагаемых суть не меняется, просто саабовцы в силу своей оригинальности назвали так обычный TDI. У Opel современные дизели «спрятались» под аббревиатурой CDTI.

Сомневаюсь, что кто-то еще путает надпись «16V» с «V8«, но все же уточню — в первом варианте обозначается количество клапанов (valve). Надпись «20V» может означать, что на автомобиле установлен двигатель либо четырехцилиндровый с пятью клапанами на цилиндр (Audi, VW), либо пятицилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр (Volvo). Первая буква «V» обозначает ни что иное, как V-образное расположение цилиндров. Кстати: верьте глазам своим, если увидите на маленьком Mitsubishi Lancer надпись «V6 24 Valve». Перед вами самый маленький автомобильный серийный шестицилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Модель в этом случае называется Lancer 6/Mirage 6.

Концерн Volkswagen отличился нетрадиционным подходом, создав знаменитый VR6 с так называемым рядно-смещенным расположением цилиндров. Под одной головкой блока цилиндры расположены как бы в шахматном порядке. Это позволило уменьшить мотор по сравнению с рядными и шестицилиндровыми агрегатами и разместить его под капотом Golf III. Позже от этого двигателя «отрезали» один цилиндр, назвав агрегат, соответственно, VR5. С недавних пор в ряду нетрадиционных конструкций VW появился еще один новичок — W-образный «монстр». Уже из самого обозначения становится понятна конструкция двигателя, состоящая из двух VR-образных блоков. Двигатель W8 — это два рядно смещенных блока VR4, объединенных в V-образную конфигурацию с углом развала 72о.

В самом начале XXI века W8 появился под капотом Volkswagen Passat. На моделях VW Phaeton и Audi A8 с недавних пор устанавливается двигатель W12 — это два VR6 с углом развала также 72о. Но и это еще не все! Bugatti EB 16.4 Veyron оснащается двигателем W16! Схема «традиционная»: два восьмицилиндровых блока с рядно смещенным расположением «сварены» под углом 90о. А теперь держитесь! В запасниках концерна есть еще фантастический W18! Но до серийного выпуска дело пока не дошло.

Subaru обозначает свои оппозитные двигатели индексом «B», добавляя к нему цифру «4» или «6», в зависимости от числа цилиндров. Для обозначения оппозитников используют слово «Boxer». Обозначать рядное расположение цилиндров здесь не принято.

Конечно, под всем вышеизложенным рано подводить черту. Прогресс не стоит на месте, и автопроизводители не устают внедрять все новые и новые разработки, придумывая для них очередные мудреные названия, которые потом шифруют сухими буквенными обозначениями. А у покупателей появляется очередной предмет для спора на тему, что же обозначает та или иная аббревиатура. Мы же, в свою очередь, обещаем держать вас в курсе.

Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)

Honda Civic нам уже знакома (см. АР № 19, 1995). Помнится, тогда это был пятидверный хэтчбек со скромным 1,5-литровым двигателем, который, между тем, на равных боролся с более мощными 1600-кубовыми конкурентами: Nissan Almera и Fiat Brava.
Стоило ли возвращаться к этой непритязательной машине? Пожалуй, нет, если бы в наши руки не попала интересная модификация — Honda Civic VTi.

Читать еще:  Что такое штанги толкателей в двигателе

Предстартовый осмотр

Внешне Honda Civic VTi почти ничем не выделяется. Лишь более «спортивный» трехдверный кузов, нависающий под задним стеклом спойлер, да непривычно большие шины Dunlop SP Sport размерности 195/55 R15 выделяют его среди собратьев по классу.

Действительно, колеса что-то слишком велики. Это и заставляет взглянуть на Civic повнимательнее. Более пристальный осмотр выявляет шильдик 1,6 VTi на кромке задней двери, а с другой стороны загадочную аббревиатуру VTEC.

Впрочем, не будем лукавить — мы-то знали, чем примечателен этот автомобиль: японским инженерам благодаря системе VTEC удалось добиться сумасшедшей для серийного автомобиля литровой мощности, — с 1600 куб. см снято 160 лошадиных сил, это 100 «лошадей» с литра! И никакого «наддувательства»!

Внутри на первый взгляд тоже ничего необычного. И все же строгий салон темных тонов помимо воли заставляет сосредоточиться. Ничего ненужного, отвлекающего. На языке уже крутится фраза об излишней скупости дизайнеров, не пожелавших оживить интерьер хоть чем-нибудь необычным. И тут взгляд натыкается на комбинацию приборов, мгновенно выделяя шкалу тахометра. А на ней красная зона начинается только с 8000 об/мин! Воистину, лихо закручено! Сознание уже перестроилось. Теперь оно отсчитывает секунды до старта и помогает поудобнее устроиться на месте пилота.
Водительское сиденье при минимуме регулировок подкупает выверенностью пропорций.

Черный салон удачно гармонирует с красным кузовом

Оно отлично охватывает седока, помогая слиться с машиной в единое целое.
Все остальное только усиливает ощущение целостности: хваткий, обшитый кожей руль, удачно размещенный рычаг коробки передач, удобные педали, площадка для левой ноги.
Усевшись здесь, еще до начала движения почему-то чувствуешь, что процесс езды доставит массу удовольствия.

Старт

Троганье с места требует от водителя Civic VTi деликатного обращения с педалью сцепления — немного не хватает крутящего момента на низких оборотах двигателя. Да и разгон поначалу не впечатляет. Honda Civic VTi демонстрирует себя обычным «середнячком» с удобным управлением акселератором, но не более того. Бывали и лучше. Не «раскручивая» до поры мотор на первой передаче, переходим на вторую. На второй передаче стрелка тахометра, достигнув 4000 об/мин, чуть замедляет свой ход. Казалось бы, пора переключаться на третью. Но стоит чуть промедлить со сбросом газа, как вдруг на 5000 об/мин мотор взрывается и в мгновение ока укладывает стрелку прибора на критическую отметку 8000!

После секундного замешательства, вызванного резким ускорением, «передергиваем» рычаг на третью передачу, попадаем где-то на 6000 об/мин и снова получаем бешеный отклик звонко поющего двигателя.

Почти то же самое происходит и на четвертой, и на пятой передачах.


Удельная мощность этого мотора — 100 л. с. на литр!

Красные стрелки и цифры приборов прекрасно читаются. Но больше всего впечатляет рабочий диапазон тахометра — двигатель можно крутить до 8000 об/мин!

Но стоит снизить темп, вернув стрелку тахометра к четырехтысячной отметке или опустив ее ниже, и двуликий Civic VTi вновь становится заурядным японским автомобилем. А при обгонах особенно чувствуется некоторая леность мотора, не желающего как следует ускоряться до 4000 об/мин. И передачи от этого кажутся излишне растянутыми.

Пежо-Ситроен-Клуб.рф

  • Корзина
  • Заказы
  • Citroen C1
  • Citroen C2
  • Citroen C3
  • Citroen C4
  • Citroen C4 Picasso
  • Citroen C4 B7 / DS4
  • Citroen Berlingo M49
  • Citroen Berlingo M59
  • Citroen Berlingo B9
  • 1-я серия
  • Peugeot 205
  • Peugeot 206
  • Peugeot 207
  • Peugeot 405
  • Peugeot 406
  • Peugeot 4007
  • Peugeot 407
  • Peugeot 605
  • Peugeot 607
  • Peugeot Partner M49
  • Peugeot Partner M59
  • Peugeot Partner TePee B9
  • ОФФ Компьютерный
  • Каталоги Онлайн
  • Аудио-Навигация
  • Полезные материалы
  • Двигатели XU-EW
  • Двигатели EP
  • Двигатели DV-DW-DT
  • Двигатели TU-ET
  • Двигатели ES-4B12
  • Моторные масла
  • Простые вопросы
  • Расход топлива
  • Ссылки
  • Youtube
  • В Контакте
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Руководства Citroen
  • Руководства Peugeot
  • Peugeot Servicebox
  • Citroen Service
  • Отзывные кампании
  • Skip to content

EP6-VTI-120 л.с.

Индекс материала
EP6-VTI-120 л.с.
Масло двигателя
Все страницы

Пилотная модель Peugeot 207,308, далее повезло обновленному С4

Двигатель VTi 120 с рабочим объемом цилиндров 1598 см3 развивает мощность 88 кВт (или 120 л.с. CEE) при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигнет 160 Нм при 4 250 об/мин.
Данные характеристики позволяют водителю использовать всю мощность двигателя, в полном объеме задействовать его более прогрессивный крутящий момент. Более 90% максимальной мощности двигателя развивается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин.

В сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач расход топлива в смешанном цикле у автомобиля с данным двигателем составляет примерно 6,7 л/100 км (159 г CO2), то есть он меньше на 6%, чем у прежнего силового агрегата.
Данный двигатель может устанавливаться и с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л/ 100 км, а уровень выброса CO2 — 165 г на один километр.

Название VTi означает « Изменяемое значение подъема клапана и времени впрыска топлива», или постоянно изменяющиеся фазы газораспределения.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров двигателя изготовлены из алюминия. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие валами с кулачками впускных и выпускных клапанов. Двигатель имеет механизм газораспределения VVT с постоянно изменяющимися фазами на впускном и выпускном распредвалах.
Впрочем, величина подъема впускных клапанов является изменяемой, что позволяет управлять максимальным ходом клапана в прогрессивном режиме, в зависимости от силы нажатия ногой водителя на педаль акселератора.
Таким образом конструкторам удалось полностью исключить из работы классическую дроссельную заслонку, за наполнение топливовоздушной смесью теперь полностью отвечает новый механизм газораспределения. Дроссель остался, но только для обеспечения аварийного режима работы двигателя в случае неисправности VTI.
Объединение этих двух характеристик – кулачковых валов с изменяемыми фазами газораспределения и клапанов с изменяемой величиной подъема — значительно улучшило КПД двигателя. Отсюда следует, в частности, что в наиболее используемых режимах эксплуатации (с частичной нагрузкой) динамика разгона автомобиля становится тем выше, чем выше величина крутящего момента.
Двигатель разработан совместно PSA и BMW.
ВНИМАНИЕ!
1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
2. Для свечей зажигания используется нестандартный 12-ти гранный ключ. попытка запихнуть в свечной колодец обычный ключ приводит к плачевному результату.

Номер двигателя EP6

Верхняя строчка это номер указываемый в птс и свидетельстве о регистрации.

Двигатели Peugeot EB2, EB2M, EB2DT, EB2DTS, EB2F

У «Пежо» более чем достаточно своих собственных моторов. Более того, в линейках ДВС этого производителя можно легко запутаться. Чтобы этого не произошло, можно чуть детальнее познакомиться с силовыми агрегатами серии Peugeot EB. Это бензиновые рядные моторы с тремя цилиндрами.

Двигатель EB2

Это 1,2-литровый двигатель от компании «Пежо», который иногда маркируется, как HMZ. Его начали производить в 2012 году во французском городе Тремери на заводе компании Peugeot. Его устанавливают на такие модели автомобилей, как:

  • «Пежо» 208;
  • «Пежо» 2008;
  • «Пежо» 301;
  • «Пежо» 308.

Кроме этого, такой силовой агрегат можно было увидеть и на автомобилях «Ситроен», им комплектовали следующие модели:

  • C1;
  • C3;
  • C4 Cactus;
  • C3 Aircross;
  • C-Elysee.

Также этот ДВС может встречаться под капотом Opel Crossland X.

Рабочий объем1,2 литра
Система питанияИнжектор
Мощность ДВС82 лошадиные силы
Крутящий момент118 Нм
Блок цилиндровАлюминиевый R3
Головка блока уилиндровАлюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90,5 мм
Степень сжатия11,0
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Привод ГРМЗубчатый ремень
Наличие фазорегулятораДа, VTi
Наличие турбонаддуваНет
Тип масло и необходимый объем3,3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурсНе менее 200 000 километров

С этим мотором получается добиться среднего расхода около пяти литров на сто километров в смешанном цикле езды при умеренном стиле вождения.

Мотор EB2M

Двигатель с рабочим объемом в 1,2 литра, он может встречаться еще под обозначением HMY. Производится с 2012 года по настоящее время, им комплектуют бюджетные модели автомобилей. К примеру, его можно увидеть на Peugeot 301 или Citroen C-Elysee. По своей конструкции этот силовой агрегат является разновидностью вышерассмотренного EB2, но пониженной степенью сжатия и без фазорегулятора. Характеристики мотора:

Рабочий объем1,2 литра
Система питанияИнжектор
Мощность ДВС72 лошадиные силы
Крутящий момент110 Нм
Блок цилиндровАлюминиевый R3
Головка блока уилиндровАлюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90,5 мм
Степень сжатия10,0
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Привод ГРМЗубчатый ремень
Наличие фазорегулятораНет
Наличие турбонаддуваНет
Тип масло и необходимый объем3,25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурсНе менее 220 000 километров

У EB2M есть свои «детские болячки». В первый год производства этого мотора автолюбители обращались к дилерам «Пежо» для замены вкладышей коленвала по гарантии. На более поздних версиях, данный нюанс был учтен и проблема решилась. Но напрягает то, что, по крайней мере, в России отзывной программы не было, что точно не красит производителя.

Часто эти двигатели к пробегу в сто тысяч километров уже требуют раскоксовки, иногда могут плавать обороты, «лечится» проблема «перепрошивкой». Некоторые автовладельцы жалуются на излишний шум от ДВС и крайне ощутимые вибрации при работе мотора. Но это особенность и просто нужно привыкнуть к этому. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, а это значит, что нужно будет самостоятельно заниматься регулировкой клапанов. Это делается примерно один раз в сто тысяч километров пробега.

ДВС EB2DT

Мотор с рабочим объемом в 1,2 литра, оснащенный турбонагнетателем. Часто можно увидеть альтернативное название этого двигателя – HNZ. Выпускается EB2DT с 2014 года. Такой ДВС ставят на:

  • Peugeot 208;
  • Peugeot 308;
  • Peugeot Partner;
  • Peugeot Rifter;
  • Citroen C3;
  • Citroen C4;
  • Citroen C3 Aircross;
  • Citroen C4 Cactus;
  • Citroen Berlingo;
  • Opel Crossland X;
  • Opel Combo.
Рабочий объем1,2 литра
Система питанияПрямой впрыск
Мощность ДВС110 лошадиных сил
Крутящий момент205 Нм
Блок цилиндровАлюминиевый R3
Головка блока уилиндровАлюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90,5 мм
Степень сжатия10,5
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Привод ГРМЗубчатый ремень
Наличие фазорегулятораДа, VTi
Наличие турбонаддуваДа
Тип масло и необходимый объем3,5 литра 0W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурсНе менее 200 000 километров

Это крайне редкий для России двигатель. Возможно, что их вообще единицы у нас в стране. Отзывы автовладельцев на зарубежных сайтах ругают мотор за его шумность и вибрацию во время его работы.

Есть проблемы с «электрикой» ДВС, чаще всего это выливается в плавающие обороты, чтобы убрать эту ситуацию нужна перепрошивка «мозгов». Также есть информация, что двигатель подвержен быстрому образованию нагара, стоит учитывать, что информация с европейского форума, а российское топливо явно уступает по качеству, как, в прочем, и моторное масло. Отсюда следует, что в России проблема с нагаром стояла бы еще острее. Если в подкапотном пространстве слышатся стуки, то это значит, что пришло время регулировки зазоров клапанов.

EB2DTS

Турбомотор от «Пежо», который иногда именуют, как HNY. Производится с 2014 года по настоящее время, можно встретить его на таких автомобилях, как:

  • Peugeot 308;
  • Peugeot 2008;
  • Peugeot 3008;
  • Peugeot 5008;
  • Citroen C3 Aircross;
  • Citroen C4;
  • Citroen C4 Cactus;
  • Citroen C4 Picasso;
  • Opel Crossland X;
  • Opel Combo.

Технические данные ДВС EB2DTS:

Рабочий объем1,2 литра
Система питанияПрямой впрыск
Мощность ДВС131 лошадиная сила
Крутящий момент230 Нм
Блок цилиндровАлюминиевый R3
Головка блока уилиндровАлюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90,5 мм
Степень сжатия10,5
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Привод ГРМЗубчатый ремень
Наличие фазорегулятораДа, VTi
Наличие турбонаддуваДа
Тип масло и необходимый объем3,5 литра 0W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 6
Примерный ресурсНе менее 200 000 километров

Этот ДВС у нас в стране официально не предлагается, именно по этой причине статистики по нему практически нет. Но кое-что по нему можно найти на иностранных форумах, там больше всего нареканий по ускоренному нагарообразованию. Также автовладельцы жалуются на излишний шум в работе мотора и очень ощутимые вибрации. Есть жалобы и по плавающим оборотам, что решается перепрошивкой ЭБУ, так как двигатель конструкцинно не имеет гидрокомпенсаторов, то время от времени требуется регулировать зазоры клапанов собственноручно. Обычно интервалы между этими процедурами составляют около ста километров пробега.

Мотор EB2F

Это разновидность рассмотренного EB2, отличие заключается в иной системе питания мотора. Встречается он на тех же автомобилях и имеет такие же особенности и типичные проблемы.

Рабочий объем1,2 литра
Система питанияПрямой впрыск
Мощность ДВС82 лошадиные силы
Крутящий момент118 Нм
Блок цилиндровАлюминиевый R3
Головка блока уилиндровАлюминиевая 12v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90,5 мм
Степень сжатия10,5
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Привод ГРМЗубчатый ремень
Наличие фазорегулятораДа, VTi
Наличие турбонаддуваНет
Тип масло и необходимый объем3,3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурсНе менее 200 000 километров

Выбор мотора

Естественно, что лучше отдать предпочтение всегда следует самого распространенному и наиболее простому двигателю, так как спустя некоторое время это сильно упростит жизнь автовладельцу, это касается и ремонтов и просто покупки «расходников», тем более что мастера СТО не слишком охотно берутся за ремонт неизведанных ими моторов, а это в конечном итоге может вылиться в дополнительные траты.

Контрактные двигатели

Если речь идет по силовые агрегаты, которые официально не поставлялись в Россию, то вариантов немного – заказ из-за границы, с одной стороны это хорошо (ДВС без пробега по РФ), но с другой стороны – это дорого.

Популярные модели двигателей «Пежо» отыскать на авторазборках несложно, куда труднее выбрать агрегат в достойном состоянии, но стоит отметить, что такие существуют, просто к вопросу покупки «контрактника» нужно подходить серьезно и, возможно, используя помощь при этом компетентных в таких вопросах специалистов.

Надежность

Вообще, рассмотренные ДВС нельзя называть ненадежными или проблемными, так как это не совсем так. Любой двигатель имеет свои «детские болячки», а тут их не так уж и много, при этом они не критичны. Качественное и своевременное обслуживание – это залог долгой и бесперебойной работы любого мотора.

Peugeot 208 1.6 VTi 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 5МКПП, 2012 – 2015 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики Peugeot 208 1.6 VTi / Пежо в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 120 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector