Что значит двигатель стукануло
Что означает «стуканул» двигатель?
Критические неисправности двигателя, а именно появление постороннего стука мотора — это распространенная проблема, в особенности в тех случаях, когда автовладелец неправильно эксплуатировал машину, экономил на сервисе, практиковал агрессивный стиль управления автомобилем. При этом многим из нас непонятно, что же понимают под стуком двигателя, в каких случаях он появляется, какой ремонт необходим машине при таких неисправностях.
Причины поломки
Любой автовладелец, который уже долгое время эксплуатирует свою машину, знает, как работает мотор и какие звуки издает двигатель под нагрузкой. Любое изменение в работе мотора, в том числе появление характерных стучащих звуков говорит о наличии серьезных неисправностей двигателя. Причиной таких проблем может быть механизм ГРМ, коленвало-шатунный механизм, цилиндро-поршневая группа и так далее. К сожалению, чаще всего наличие таких посторонних звуков свидетельствует о критических неисправностях мотора, который будет требовать соответствующего дорогостоящего ремонта.
Чаще всего такие неисправности отмечаются на порядком изношенных двигателях, а также в случае перегрева, когда из-за термической деформации заклинивает коленвал, что приводит к полному выходу из строя двигателя. Также не редкость такие поломки при обрыве ремня ГРМ, когда поршень ударяется о не закрывшиеся клапана, разбивая их, после чего требуется капремонт двигателя.
В качестве профилактики таких неисправностей следует регулярно менять масло, поддерживая хорошее техническое состояние автомобиля. Если появились какие-либо проблемы, в особенности в работе системы охлаждения двигателя, необходимо как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику и устранять имеющиеся поломки.
Критические неисправности
Автовладельцу нужно помнить, что появлению металлических звуков из двигателя является основанием для прекращения движения. Такую машину, не заводя мотор, следует погрузить на эвакуатор и доставить в сервис. Если же автовладелец эксплуатирует машину с подобными проблемами или же пытается самостоятельно своим ходом добраться в сервис, в конечном счете, это может привести к еще большим расходам на ремонт автомобиля.
Появляться такие посторонние стуки могут как на холодном или горячем двигателе, на низких или высоких оборотах. При этом нужно учитывать, что усиление уровня шума двигателя — это естественный процесс, который часто отмечается с достаточно изношенными двигателями. В отдельных случаях посторонние звуки появляются при использовании некачественного низкооктанового топлива или же старого моторного масла. В любом случае, при их появлении следует как можно скорее проводить диагностику автомобиля и ремонтировать двигатель.
Стуканул двигатель что это такое
Как определить на слух и какие признаки, что стуканул двигатель? Пожалуй, это один из немногих вопросов, который сильно интересует неопытных владельцев подержанных авто. Конечно, и новый движок может застучать, смотря как с ним обращаться, это больше относится к импульсивной молодежи, которая «права купила», а ездить научиться забыла.
В данной статье рассмотрим разные аспекты и варианты «стучания» движка на разных марках.
К примеру, у японцев, по звуку страшнее всего стук шатунного механизма, когда износятся вкладыши. Устранить его на скорую руку не получится, в отличии от наших моторов. Спецы умудряются использовать очень вязкое масло, выставлять более позднее зажигание, подкладывать «прокладки», а у них только капитальный ремонт и все. По утверждению японцев, нет двух одинаково стучащих японских мотора. Верить или нет, дело ваше. Я лично верю.
Общие вопросы и стук коленвала
Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.
Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.
Причины
- Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
- Длительная работа старого фильтра;
- Масло не надлежащего качества;
- Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
- Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
- В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
- Отсутствие масла вообще;
- На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.
Распределительный вал: Стук появляется из-за износа подшипников, причиной тому вышеперечисленное. Специалисты уверяют, что на таком двигателе можно ездить не более 40-50 тыс. км., если клапана без гидрокомпенсаторов, в противном случае нет.
Изначально стук будет при холодном пуске, после во время движения. Во время ранней подачи топлива на бензиновых и дизельных двигателях происходит предварительное воспламенение смеси. В народе называют: стучат пальцы и ляпотит дизель.
Клапана: Повышенные зазоры в следствии износа – основная причина стука. По звонкости похож на звуки распредвала. У дизеля может быть стук топливного насоса высокого давления.
«Пальчики стучат»: Частенько можно услышать от бывалых водителей такие слова. В основном это проблема карбюраторных движков, которые уходят в небытие. Схема такова: смесь попадает в камеру сгорания, поршень сдавливает ее и в этот момент проходит искра. Так вот момент может быть с опережением или опозданием. Отсюда и название «раннее» и «позднее» зажигание. Устраняется путем поворота угла трамплера влево или вправо.
Детонирует двигатель: Нестандартное сгорание топлива в камере сгорания. При норме в 1,5–2,5 м/с, фактическое, на порядок больше. Признаки: цокот в цилиндрах, шатание движка со стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, резкое снижение мощности. Подробней читайте статью «Причины детонации двигателя».
Как видим признаки, что стуканул двигатель довольно обширные. На слух определить источник стука вряд ли получится, необходимо обращаться за помощью к специалистам в автосервис.
Основные признаки, что стуканул двигатель. Делай ремонт и выводы
В данной статье рассмотрим разные аспекты и варианты «стучания» движка на разных марках.
К примеру, у японцев, по звуку страшнее всего стук шатунного механизма, когда износятся вкладыши. Устранить его на скорую руку не получится, в отличии от наших моторов. Спецы умудряются использовать очень вязкое масло, , подкладывать «прокладки», а у них только капитальный ремонт и все. По утверждению японцев, нет двух одинаково стучащих японских мотора. Верить или нет, дело ваше. Я лично верю.
Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.
Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.
- Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
Длительная работа старого фильтра;
Масло не надлежащего качества;
Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
Отсутствие масла вообще;
На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.
Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть
возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.
Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.
Что значит «стуканул» двигатель?
Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.
Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?
Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:
- Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.
КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.
- Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
- ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
- Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.
Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.
Почему стучит движок: более серьезные проблемы
Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.
Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:
- Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
- Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
- Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
- Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).
Если в дороге застучал двигатель, что делать?
Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.
Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.
Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».
Стуканул двигатель на новом Hyundai Tucson, на Kia Sportage — тоже проблемы!
- Тех. характеристики
- Другие отзывы
- Продажа
- Результаты краш-теста
Прикупил себе Hyundai Tucson в 2016-ом, новый, из салона. Сперва расскажу о достоинствах машины, которых у неё предостаточно, а уж потом о жутко неприятной проблеме, которая настигла Туссана этой весной, отчасти и по моей вине.
Значится, кореец. До этого были россиянин, немец и японец. Комплектация с бензиновым мотором 2,0 литра, полный привод, автомат. Симпатичный и снаружи, и изнутри, нам с женой нравится как выглядит, дети вообще в восторге. Кстати, мой брат за два месяца до меня взял Kia Sportage, автомобиль технически такой же, но дизайн на любителя.
Удобные кресла, много места для ног на заднем диване. Отлично работает климат, обдувает деликатно, не сквозит прямо в глаз или в ухо (с таким столкнулся и в отечественной Ладе и на иномарках). Сверчков нет, панель управления сделана, как говорится, людьми для людей, быстро привык, вообще ничего не напрягает. Есть подогрев передних сидений и руля, что не может не радовать. Багажник не вау, но самое необходимое разместить можно, места хватит.
Порадовала подвеска: сбалансированная, не сильно жесткая, не чересчур мягкая. После трех лет эксплуатации никаких проблем с ней не произошло. Трассу держит хорошо, идет плавно и мягко, как кошка.
Усредненный расход город-трасса чуть не дотягивает до 11 л. Двигатель вполне мощный, не гоночный, но для семейного авто хватает с головой. Коробка пока тоже вопросов не вызывает, трудится как пчелка без затыков и перебоев.
Теперь о том, что не впечатлило или даже активно не понравилось. Первое — слабая информативность руля. Не критично, но надо привыкнуть. Второе — чересчур перегрузили руль всяческими переключателями, вслепую не очень удобно ориентироваться. Можно было часть из них вынести на панель. Третье — так себе клиренс, 17 см всего, не везде проберешься. Жаль, что нет подогрева заднего дивана, там вообще-то тоже люди находятся.
Но это все цветочки, ягодки начались весной этого года. Появился пугающе громкий стук при работе двигателя, чек загорелся, машина не едет. Ну, что делать, поставил на эвакуатор, и на сервис, думал авто на гарантии и все быстренько устранят — не тут то было. Вердикт — на пробеге 103 тысячи км задиры в цилиндрах и конец катализатору. Случай не гарантийный, уровень масла оказался ниже отметки на щупе, а качество бензина, который дилер взял на экспертизу из бака, оказалось несоответствующим. Вот так!
Судится не стал. Заправлялся действительно не всегда в проверенных местах. Кроме того, менял масло через 15 тысяч км, что не очень подходит для наших условий эксплуатации. Короче, восстановление обошлось в 78 тысяч рублей у знакомых на СТО. Машину продал.
После этого случая поехали с братом смотреть его Kia Sportage. Там двигатель такой же, но у него пробег меньше — 67 тысяч км. Оказалось, что дефект аналогичный — бороздки на зеркале цилиндров уже заметны. Так что, корейцам с движками что-то надо срочно решать.
Оценка отзыва — 3.37
Просмотрено 13086 раз
Проголосовало 13 человек
Двигатель стуканул что это значит
Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть
возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.
Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.
Что значит «стуканул» двигатель?
Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.
Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?
Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:
- Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.
КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.
- Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
- ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
- Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.
Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.
Почему стучит движок: более серьезные проблемы
Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.
Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:
- Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
- Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
- Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
- Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).
Если в дороге застучал двигатель, что делать?
Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.
Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.
Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».
У меня то ли мотор стуканул, то ли какая-то другая неизвестная мне проблема Короче, дело было так. После долгое время бывшей у меня (но уже давно устраннной) течи масла мотор был сильно замаслен потому в салоне стояла масляная гарь такая, что аж глаза ело! Особенно на большой скорости. Выход напрашивался один: помыть мотор. Но как-то вс было то некогда, то денег не было. Я заехал в субботу днм на мойку, значит Помыли мне мотор, я пытаюсь запускать. Сперва не получилось тогда мне обдули высоковольтные провода сжатым воздухом и предложили снова попробовать.
Мотор запустился! Но троил немного. Тем не менее, он работал. Я постоял, дал ему ещ поработать. Потом поехал в сад а это километров 10 от той мойки, с несколькими левыми поворотами и светофорами (это я к тому, что несколько раз пришлось останавливаться и дальше с места ехать). Мотор на низких оборотах явно плохо тянул, но потом его работа стабилизировалась и тяга вернулась. Тяга даже стала ощутимо лучше! До сада я доехал благополучно, мотор заглушил и больше в тот день его не запускал.
Утром в воскресенье (сейчас уже ночь, значит это было вчера) меня попросили переставить машину. Я пытаюсь запускать мотор не схватывает совсем, а стартер крутит хорошо. Время от времени были только хлопки в выхлопную систему и почему-то сильные хлопки в карбюратор.
При том, что я ведь НИЧЕГО не менял! Абсолютно НИЧЕГО не трогал: просто днм заглушил, а наутро не смог запустить Проверил я ВСЁ! Свечи с чрным, конечно, нагаром. Я их и сушил, и чистил от нагара вс без толку. Бегунок трамблра был исправен, но на всякий пожарный я в нм резистор заменил на кусок гвоздя. Крышку трамблра поменял на менее изношенную, высоковольтные провода купил новые (мои не очень хорошие были вс равно). Искра с катушки шла, до ВСЕХ свечей доходила Когда сел аккумулятор начали на буксире таскать. Но никакого результата! Только после замены высоковольтных проводов хлопки стали чаще происходить в карбюраторе.
Ах, да! Карбюратор я тоже разбирал частично: вынимал все воздушные и топливные жиклры, они оказались не забиты. Хлопками в карбюраторе прожгло две больших дыры в воздушном фильтре Ну ВСЁ проверил, ВСЁ попробовал! И имитатор датчика Холла я тоже подключал (у меня стоит БСЗ), пытался так запустить. И масла плеснуть в цилиндры я пробовал, поднять чтобы компрессию кратковременно тоже не помогло. Я допускаю, что к мойке двигателя это не имеет отношения. Но вс-таки я о ней решил тут упомянуть. По симптомам, вс очень похоже на сильно сбитое зажигание.
Но его я точно не сбивал! А само оно бы не сбилось. Так что остатся одно: механическая неисправность двигателя. Поскольку я не ремонтировал моторы в этой теме я не особо знаю.
Думаю, что надо скинуть ГБЦ и посмотреть там вс. Может, что-то с клапанами или с поршневой. Например, прогорело что-то или треснуло. Но может, не надо так торопиться? Может, есть выход попроще? Жду ваших советов и комментариев. P. S.
Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния Рекомендуем также прочитать статью о том,
Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.
Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.
Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:
двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.
Стучит двигатель: опасно и не очень
С учетом вышесказанного стук можно разделить на:
сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.
Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:
Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.
Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.
В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.