0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель капитален

Капитальный ремонт двигателя. Когда, зачем и как

Ни одна вещь в мире не служит вечно. Это, безусловно, относится и к автомобильному двигателю. Его ресурс может быть весьма длительным, но не бесконечным. Силовой агрегат в процессе эксплуатации подвергается очень значительным нагрузкам, поэтому даже при бережном к нему отношении рано или поздно наступает момент, когда без серьезного ремонта уже не обойтись. Капитальный ремонт мотора — сложная и трудоемкая работа, которую под силу выполнить только подготовленным специалистам. К тому же, потребуется специальное оборудование и инструменты. Попытки неквалифицированного вмешательства скорее всего только ухудшат ситуацию и приведут к дополнительным финансовым затратам.

Что приводит к сокращению ресурса двигателя

Неправильная эксплуатация и пренебрежение рекомендациями производителей ускоряют износ агрегата и приближают его капитальный ремонт.
Среди негативных факторов, способствующих изнашиванию и разрушению деталей и узлов двигателя, можно выделить следующие.

    Несоблюдение периодичности замены моторной смазки и масляного фильтра.
    Применение моторного масла значительно снижает истирание взаимодействующих в процессе работы деталей. Циркулирующее в системе смазки масло способствует отводу излишнего тепла и помогает избежать перегрева мотора. При этом также удаляются продукты трения и частицы мусора из зазоров между трущимися деталями. С течением времени эксплуатационные характеристики моторного масла ухудшаются, оно становится непригодным для полноценного выполнения своих функций. Поэтому его необходимо своевременно заменять с рекомендованной периодичностью.

Регулярная замена масляногофильтра способствует очищению масла и позволяет избежать попадания в систему смазки посторонних частиц, вызывающих ускоренный износ трущихся деталей.

  • Применение несоответствующего требованиям масла или дешевой смазки сомнительного качества.
    Каждый двигатель имеет свои специфические особенности и требует для своего нормального функционирования моторноемасло с соответствующими характеристиками. Использование неподходящей или низкокачественной смазки может не дать достаточного эффекта, а в некоторых случаях даже привести к негативным последствиям.
  • Забитый воздушный фильтр.
  • Нарушение сроков проведения регламентных работ. Вовремя проведенное техническое обслуживание во многих случаях позволяет выявить проблемы до того, как они приведут к серьезным поломкам.
  • Агрессивный стиль вождения, частая эксплуатация мотора на высоких оборотах, резкие старты после остановок на светофорах.
  • Из-за повышенной вязкости масла детали двигателя могут испытывать масляное голодание при холодном пуске зимой. Если такое происходит часто, то это также скажется на ресурсе двигателя.
  • Низкокачественное топливо. Плохое горючее способствует образованию нагара на стенках цилиндра, что в конечном итоге может привести к заклиниванию поршней. Также усиленно изнашиваются при этом пластмассовые детали и резиновые уплотнения.
  • Игнорирование признаков неполадок в работе агрегата.
  • Если появились симптомы неисправности мотора, но вы оттягиваете с решением вопроса, то небольшая проблема может перерасти в большую.
    Свою лепту в преждевременный износ двигателя вносят также неправильно подобранные свечи зажигания, неточная фазировка ГРМ, неисправная система впрыскивания горючего.

    Какие симптомы подскажут, что капремонт двигателя уже не за горами

    При нормальной эксплуатации двигатель современного автомобиля без капитального ремонта служит в среднем 200-300 тысяч километров пробега, реже — до 500 тысяч. Некоторые дизельные агрегаты хорошего качества способны продержаться 600-700 тысяч, а иногда даже дольше.

    Некоторые признаки в поведении мотора могут подсказать, что приближается тот малоприятный момент, когда капремонт станет насущной необходимостью.

    1. Заметно увеличившиеся аппетиты двигателя в отношении смазки. Если вам то и дело приходится доливать моторное масло, значит очень велика вероятность того, что силовой агрегат нуждается в ремонте. Причинами повышенного расхода смазки могут быть также подтекания масла, неисправные маслосъемные колпачки и кольца.
    2. Повысившийся расход горючего.
    3. Значительное снижение мощности агрегата.
    4. Пониженная компрессия в цилиндрах.
    5. Постоянные проблемы с запуском двигателя.
    6. Мотор перегревается.
    7. Перебои в работе агрегата, троение, детонация, стук и другие явно посторонние звуки.
    8. Неустойчивая работа на холостых оборотах.
    9. Дымный выхлоп.

    Если двигатель не прогрет, белый пар из выхлопной трубы при низкой температуре окружающей среды или высокой влажности — нормальное явление. Однако белый выхлоп у прогретого мотора говорит о попадании антифриза в камеры сгорания. Причиной может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ.

    Черный выхлоп свидетельствует о неполном сгорании смеси и образовании сажи, а значит имеются проблемы в системе впрыска или зажигания.
    Сизый дым из выхлопной трубы указывает на повышенное выгорание масла и возможные проблемы с шатунно-поршневой группой.

    Появление одного из вышеперечисленных признаков — еще не повод затевать серьезный ремонт двигателя. Возможно, проблему можно решить без дорогостоящей и хлопотной «капиталки». А вот наличие сразу нескольких тревожных симптомов говорит о том, что пора отправлять ваш движок на капитальный ремонт. Только сначала убедитесь, что неисправности не вызваны какими-то иными причинами, иначе серьезные финансовые издержки могут оказаться напрасными.

    Из чего состоит капремонт ДВС

    Капитальный ремонт призван восстановить изначальные эксплуатационные характеристики силового агрегата в максимально достижимой степени. При этом капремонт не следует путать с переборкой, когда агрегат разбирают, проводят осмотр и профилактику, заменяют отдельные наиболее проблемные детали. «Капиталка» — это целый комплекс восстановительных работ, который предусматривает тщательную диагностику и замену большого количества деталей.

    Капитальный ремонт требует высокой квалификации автомехаников и обычно обходится весьма дорого. Возможно, удастся найти варианты подешевле, но качество исполнения работ в таких случаях может оказаться под сомнением. Не исключено, что немалые деньги окажутся выброшенными на ветер. Поэтому, если вашему движку потребуется «капиталка», вам предстоит сделать непростой выбор.

    Читать еще:  Ka8301 схема управления двигателем

    Во что обойдется капитальный ремонт, заранее сказать нельзя. Всё будет зависеть от конкретного состояния агрегата и от того, какие детали необходимо будет заменить.

    «Капиталка» начинается с демонтажа и разборки двигателя. Агрегат очищается от масла, герметика, нагара и других наслоений с использованием спецсредств. Затем проводится тщательный осмотр, дефектовка, делаются необходимые замеры.

    Зазор между поршнем и стенкой цилиндра должен быть в пределах 0,15 мм. В противном случае чугунные цилиндры растачивают, а стенки полируют с помощью так называемых хонинговальных головок (подобная полировка получила название хонингование). Таким образом цилиндры подготавливают для установки новых поршней и колец увеличенного (ремонтного) размера. Если блок цилиндров изготовлен из алюминия, расточка производится под установку чугунных втулок (гильз).

    Дефектовка коленвала включает в себя замер диаметров коренных и шатунных шеек. В зависимости от состояния коленвал восстанавливают либо меняют.

    Капитальный ремонт также включает в себя процедуру опрессовки блока цилиндров и ГБЦ, при которой проверяется герметичность каналов системы охлаждения.

    Устраняются трещины, проверяются и шлифуются сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки.

    Разбирается и проверяется масляный насос, при необходимости его заменяют.

    Производится проверка и чистка форсунок.

    Обязательной замене подлежат все прокладки, вкладыши, сальники и кольца. Меняются маслосъемные колпачки, клапаны и их направляющие втулки. В зависимости от степени изношенности и ремонтопригодности меняются или ремонтируются другие детали.

    Чтобы взаимодействующие детали притерлись друг к другу, после сборки мотора в течение часа производится его холодная обкатка на специальном стенде. Затем агрегат устанавливается на автомобиль, заливается свежее моторное и трансмиссионное масло, а также новая охлаждающая жидкость. И в завершение производятся необходимые регулировки (зажигание, холостой ход, токсичность выхлопа).

    Горячая обкатка

    После капитального ремонта мотор обязательно следует обкатать как минимум на протяжении 3-5 тысяч километров. В этот период следует избегать резких ускорений, торможений двигателем, не злоупотреблять высокими оборотами и в целом соблюдать щадящий режим работы. Не забывайте также прогревать мотор перед началом движения.

    Очень полезной будет внеочередная замена моторного масла и масляного фильтра, так как в процессе притирания деталей стружки и прочего мусора будет больше, чем обычно. Первую замену рекомендуется произвести после пробега в 1 тысячу километров, затем еще через 4-5 тысяч.

    Ремонт двигателя

    Мощность автомобиля измеряется лошадиными силами, но все знают, что дает настоящий толчок автомобилю – это мощный и настроенный двигатель. Сколько бы вы не следили за внешним видом автомобиля, заливали масло вовремя, объезжали кочки и ямы на дороге, наступит такой момент, когда автомобиль просто не заведется.

    Ремонт двигателя – единственный выход из этой ситуации. Силовой агрегат вашего автомобиля может сломаться в любой момент, особенно если возраст машины превышает 7 – 8 лет. Диагностика поломок обеспечит эффективный и недорогой ремонт двигателя.

    Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (383) 209-54-54

    Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

    Запись в техцентр

    К чему приведет несвоевременный ремонт двигателя?

    Несвоевременный ремонт двигателя приводит только к одному – убыткам. Капитальный ремонт сильно опустошит ваш кошелек, диагностика – только такой путь позволит сэкономить и сохранить автомобиль.

    Двигатель – это основа автомобиля, ухаживать за ним нужно качественно. Наш автосервис предлагает ремонт ДВС, опытные специалисты проведут глубокую диагностику, определят и исправят все поломки. Не стоит ремонтировать двигатель самостоятельно – это сложный механизм, в котором сотни модулей. Одно неправильное действие механика-самоучки может привести к усугублению поломки, а именно:

    • Неисправность головки блока цилиндра может перерасти в ее полную деформацию, если деталь сняли на скорую руку;
    • Ремонт газораспределительного механизма почти всегда заканчивается растяжением цепки. Также вы можете с легкостью повредить пальцы, если будете снимать ее подручными инструментами;
    • Вкладыш коленвала очень проблематично извлечь самостоятельно, для этого необходимо иметь пневматические инструменты. Криворукие мастера пытаются добраться до коленвала, при этом доламывают крепление крышки.

    Для качественного ремонта двигателя нужна обширная технологическая база – у нас она есть:

    • Рассухариватель;
    • Пресс для замены втулок;
    • Станки с ЧПУ для обработки ГБЦ;
    • Универсальные станки для обработки плоскости;
    • Станки для расточки блоков цилиндров;
    • Нутромеры и станки для горизонтальной расточки;
    • Вертикально-хонинговальные станки и многое другое.

    Ремонт двигателя невозможен в домашних условиях – обратитесь за помощью к специалистам.

    Почему двигатель ломается?

    Причин поломки двигателя очень много, перечислим самые распространенные из них:

    • Неаккуратное вождение – проблема новичков, которые получают права и успешно гробят свой автомобиль;
    • Ужасное состояние дорог – проблемы с амортизационной системой приводят к поломкам двигателя;
    • Ремонт ДВС обязателен по прохождению срока эксплуатации деталей;
    • Некачественный уход – забыли налить масло или воду в радиатор, ожидайте скорого износа двигателя.

    Самое сложное в ремонте двигателя – определить поломку, ведь это сердце автомобиля, в котором сотни деталей. Наши механики могут разобраться в любой проблеме, ведь за их плечами уже не один отрихтованный железный конь.

    Читать еще:  Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

    Как определить, что пора ремонтировать двигатель?

    Проблема диагностики возникает непосредственно во время ремонта ДВС, а определить поломку просто:

    • Обратите внимание на производительность ДВС, если она значительно меньше начальной – нужна полная диагностика;
    • Повышенный расход топлива;
    • Изменение звука на повышенных оборотах;
    • Внезапные проблемы с зажиганием;
    • Значительный перегрев системы;
    • Водитель должен внимательно следить за показателями температуры и расходом топлива, если возникают малейшие сомнения – направляйтесь в центр поддержки.

    Мы предоставляем услуги по ремонту ДВС

    Наши механики производят ремонт двигателя любой сложности, вплоть до его полной замены или реконструкции. Работы проходят в 3 этапа:

    • Диагностируем поломку – разбираем двигатель и проводим тщательный осмотр всех систем;
    • Заменяем проблемные участки;
    • Собираем двигатель;
    • Проводим полное техническое исследование – определяем работоспособность механизмов.

    Для нас нет нерешаемых задач, сервис предоставляет лучшие услуги по ремонту двигателя в Новосибирске. Мы всегда найдем нужные детали в кратчайшие сроки и проведем качественную послеремонтную диагностику автомобиля. Цена ремонта двигателя определяется индивидуально, ведь спектр поломок очень широкий.

    Закажите ремонт двигателя уже сегодня

    Чтобы получить услугу ремонта ДВС в Новосибирске, свяжитесь с нашим менеджером. Мы беремся за любую работу – испытайте наш профессионализм уже сегодня.

    Заказывайте ремонт двигателя по выгодным ценам у нас – не доводите автомобиль до «неизлечимого» состояния.

    Остались вопросы? Позвоните нам:

    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Станционная, 26а
    • +7 (383) 363-44-55 — ул. Писарева, 73
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Сибиряков-Гвардейцев, 54б
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Связистов, 166
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Учительская, 62/3
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Семьи Шамшиных, 6/1
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Никитина, 126/1
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. Бородина, 53
    • +7 (383) 209-54-54 — ул. 30 лет Октября, 16 (Ориентир — Жуковского, 92)

    Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
    Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

    Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы

    Каковы причины поломки ДВС? Что входит в капитальный ремонт двигателя?

    Общие понятия ремонта двигателя

    При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

    В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

    Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.

    Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

    Что входит в капитальный ремонт – этапы

      Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:
    • Демонтаж агрегата.
    • Мойка, чистка.
    • Диагностика узлов.
    • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
    • Монтаж и сборка.

    Капитальный ремонт бензинового ДВС

    Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

    Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

    Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.

    Обкатка и испытания — как ездить после капремонта

    Заканчивается капремонт обкаткой. После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

    После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

    Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

    Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

    Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

    Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

    Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну. Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

    Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

    Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

    Цена вопроса

    Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

    У старого легкового автомобиля типа «Жигули» – 3 часа ,у бюджетных иномарок — от 10 часов.

    А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

    Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.

    Читать еще:  Двигатель hr15de какое масло лить

    Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

    После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями.

    Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

    Чем для капремонта двигателя полезны обучающие продукты Инжинирингового центра SENSYS?

    В фокусе – и сервисные операции по регулировке и обслуживанию. Причём знания можно проверить с помощью продуманных систем тестов, а навыки отточить на встроенном симуляторе.

    Капитальный ремонт двигателя

    Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

    Список услуг, доступных для автомобиля

    Наименование работы, услугиЦена
    Капитальный ремонт двигателяот 30000 рублей
    Наименование работы, услугиЦена
    Компьютерная диагностика900 рублей

    Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

    Каждый производитель закладывает определённый ресурс работы двигателя, в среднем он составляет 170 – 200 тысяч километров пробега. Это относится к самому большому сегменту автомобилей с мало и среднеобъемных ДВС. На указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка.

    Когда нужен капитальный ремонт двигателя?

    Поводом к обращению по вопросу этого дорогостоящего ремонта могут служить:

    • постоянный нагар на свечах зажигания;
    • значительное повышение расхода масла;
    • перерасход топлива;
    • мотор дымит синим или белым дымом;
    • низкая компрессия по цилиндрам;
    • большое количество картерных газов;
    • потеря мощности ДВС;
    • стуки во время работы ДВС;
    • недостаточное давление в системе смазки;
    • перегрев мотора;
    • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

    Что включает в себя капитальный ремонт двигателя?

    До начала капитального ремонта двигатель должен быть снят с автомобиля заранее. Коробка передач отсоединена. Весь двигатель полностью разбирается и раскладывается на отдельные неделимые детали. После этого все детали отмываются до состояния абсолютной чистоты.

    Составляется дефектовка – выявление деталей, которые повреждены, изношены и (или) являются одноразовыми и в дальнейшей эксплуатации уже не пригодны.

    Специалист-моторист определяет степень износа блока цилиндров (БЦ) и головки блока цилиндров (ГБЦ), исследует поверхности на наличие трещин и других дефектов, измеряет цилиндры, зазоры, оценивает выработку. Сравнивает с заводскими параметрами и на основании допусков принимает решение о пригодности к дальнейшей обработке и эксплуатации.

    Затем принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. На специальных станках и устройствах производится устранение трещин, шлифовка плоскости сопряженной с блоком поверхности. Раковины и любые неровности недопустимы. Меняются направляющие втулки клапанов, реставрируются седла клапанов.

    Ремонт блока цилиндров пройдет процедуру расточки и хонингование. В случае невозможности провести расточку, блок цилиндров подвергается гильзовке. Что подразумевает установку или замену цилиндрических частей в блоке. В этом случае нельзя установить или заменить только одну гильзу. Это делается на всех цилиндрах одновременно. Иногда каждый цилиндр растачивается под конкретный поршень, который будет туда установлен. На каждый цилиндр свой поршень. Параллельно с БЦ восстанавливают и коленчатый вал. Его также протачивают и шлифуют по заводским допускам. Если это невозможно, то коленвал меняют на новый.

    После того, как ГБЦ и БЦ восстановлены, все запасные части получены со склада, моторист производит сборку. Меняются на новые: поршни и поршневые кольца, вкладыши. Обязательно новые должны быть все сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и уплотнители.

    Часто меняют сразу и гидрокомпенсаторы. Как правило это целесообразно делать если пробег двигателя слишком велик и в моторе было много масляно-грязевых отложений.

    При повреждении распределительных валов производится их замена. Исходя из невысокой стоимости нового, ремонт и восстановление их бессмысленна.

    Все детали газораспределительного механизма обязательно меняются (цепи, успокоители, натяжители, ремни и т.д.).

    Также при капитальном ремонте меняется насос водяного охлаждения (помпа) и свечи.

    В процессе сборки мастер постоянно проверяет моменты затяжки болтов и зазоры сопряженных частей. Малейшая ошибка приведет к повреждениям после запуска.

    После сборки двигателя, его устанавливают на автомобиль. Подключают системы запуска, зажигания, питания, охлаждения. Заправляют новым маслом.

    Завершающим этапом ремонта можно считать первый запуск мотора в режиме холостого хода. Происходит процесс «обкатки» 2-3 часа. В это время моторист внимательно следит за работой двигателя: температура, вибрации, шумы. Если загораются какие-либо аварийные индикаторы, он немедленно устраняет проблемы. Иногда требуется помощь диагностического оборудования. Например, при настройках дизельной аппаратуры. Только после того, как специалист убедится в отсутствии любых проблем, капитальный ремонт считается завершенным.

    Поэтому мы можем гарантировать ожидаемый результат. Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий эксплуатации двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector