3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель гильзован

Разговор со специалистом: «Откапиталить» можно 99 процентов моторов. Но готов ли клиент платить?»

То, что современные автомобильные моторы уже не те, что были раньше, ни для кого тайной за семью печатями не является. Силовые агрегаты с чугунным блоком цилиндров, как, впрочем, и моторы, способные пробежать 500-700 тыс. км без «капиталки», можно пересчитать по пальцам. Возможно, именно поэтому многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью серьезного ремонта современного мотора, предпочитают замену двигателя на аналогичный подержанный силовой агрегат в рабочем состоянии. Но капремонт моторов все еще жив. По мнению людей, занятых в этом направлении автомобильного бизнеса, у него есть свои достоинства и свой круг клиентов.

О том, как и почему современные моторы попадают в ремонт, как их ремонтируют и во что обходится восстановление современных силовых агрегатов, рассказывает человек, более 20 лет посвятивший ремонту автомобильных двигателей самых разных марок и моделей автомобилей:

— «Откапиталить» можно практически любой мотор, за редким исключением. Как правило, этим исключением являются двигатели, в которых «братский кулак» повредил масляные магистрали либо каналы системы охлаждения в блоке цилиндров. Все остальное при существующем уровне технологий поддается ремонту и восстановлению.

Те же алюминиевые блоки цилиндров прекрасно гильзуются и ходят не хуже новых. Важно лишь использовать качественные запчасти, сальники, прокладки, придерживаться технологий проведения ремонта и осуществлять гильзование, расточку и шлифовку восстанавливаемых деталей в проверенных местах. Их, к сожалению, немного, но в Минске они есть.

Стоимость качественного капитального мотора в большинстве случаев сравнима с ценой относительно «живого» двигателя с «разборки», вот только определить, насколько он «жив», можно, если мотор вам демонстрируют на автомобиле. В остальных случаях это лотерея. Вероятность выигрыша в ней можно увеличить с помощью того же эндоскопа, но и это не панацея. К примеру, сегодня основные клиенты нашей мастерской — владельцы коммерческой техники, для которых важно быть уверенными, что деньги, вложенные в ремонт мотора, потрачены не зря, как это может случиться в варианте с «бэушным» силовым агрегатом.

Самый ремонтируемый мотор от них — мерседесовские турбодизели ОМ 646 и OM 611, устанавливавшиеся на автомобили Sprinter . Основная проблема этих моторов — прихватывание и проворот коренных вкладышей коленчатого вала. Причем на машинах из РФ это происходит уже после 150000 км. Далее все зависит от реакции водителя на происходящее. Сначала мотор ощутимо теряет мощность, а затем начинает «стучать». Увы, в этом моторе отсутствует система контроля давления масла. Последствия при таком развитии событий чем дальше, тем хуже. Внимательный водитель может отделаться шлифовкой коленчатого вала, заменой коренных вкладышей и ремонтом блока цилиндров. Тот же, кто продолжил ехать, имеет все шансы получить треснутый коленвал и сильно разбитые постели его коренных вкладышей, из-за которых может понадобиться замены блока.

Моторы, которые сейчас в ремонте, пробежали 140-150 тысяч километров. Оба — с машин российской сборки. В одном последствия минимальны, провернуло лишь вкладыши центральной шейки. В другом процесс дошел до трещин на шейках коленчатого вала, которые, вероятнее всего, являются следствием перегрева мотора.

Читать еще:  Что такое компенсаторы двигатели опель

С легковыми моторами люди обращаются раза в три-четыре реже. В 99 процентах случаев машины с неисправными моторами прибывают на эвакуаторе. И тут снова два вида клиентов. Первые, увидев загоревшуюся лампочку давления масла, тут же глушат мотор и вызывают эвакуатор. Вторые, проверив наличие масла щупом, продолжают движение. Самая распространенная ситуация — когда до дома или гаража им остается 2-3 километра, но этого хватает, чтобы отправить мотор в капремонт.

Лампочка просто так не загорается. Да, может просто выйти из строя датчик. Но, поверьте, лучше потратиться на эвакуатор и замену датчика, чем доехать и «попасть» на капремонт или замену мотора. Как это ни забавно, но логичнее поступают в подобных ситуациях не мужчины, а женщины.

В тех же VAG-овских 2-литровых турбодизелях BMP при горящей лампе давления масла наличие нормального уровня масла ничего не значит. Привод масляного насоса в данных моторах осуществляется тонким шестигранником от балансирного вала. Грани стираются, насос перестает работать, а с маслом в поддоне все нормально. Один из клиентов «доехал» с такой неисправностью 2 километра до дома, а потом отдал 4000 белорусских рублей за ремонт мотора.

Бензиновые моторы 1.8-2.0 TSI, устанавливавшиеся на Volkswagen, Audi, Skoda, выпущенные до 2012 года, страдают от другой напасти: в промежутке от 80.000 до 150.000 километров у них тянутся цепи привода ГРМ. «Дельта» в длине цепи между новой и с пробегом может достигать 7-8 миллиметров. Итог растяжения, превышающего возможности ее натяжителя, — разрыв цепи со всеми вытекающими последствиями в виде погнутых клапанов и т.д. К радости владельцев, на машинах после 2012 года цепи стали намного лучше.

Далеки от идеала и моторы бензиновых Mercedes. Возьмем, к примеру, шестицилиндровый OM 272 с алюминиевым блоком. Его беда — нестойкое покрытие цилиндров, из-за которого страдают поршни. Дополняет ее тянущаяся цепь, после которой начинает сбоить Vanos, а также износ шестерен балансирного вала. Недавно делали такой мотор 3.5 для W221. Владелец машины 2006 года поначалу хотел приобрести подержанный силовой агрегат в Литве за почти 6000 евро. Посчитали ремонт — обошлось более чем в 2 раза дешевле. Что примечательно, машина была пригнана из РФ, вскрытие показало, что один из шести цилиндров уже был гильзованным.

Вообще же хороший капитальный ремонт — удовольствие не из дешевых. Много затрат на сальники, прокладки, вкладыши, кольца, на которых экономить точно не стоит. Добавляем к этому шлифовку коленчатого вала с рихтовкой — 100-140 рублей, новые поршни — 60 за штуку из Турции и до 200 за «оригинал», гильзовку при необходимости — 400 рублей за рядные «четверки» и 900 за V6, проверку головки блока на герметичность и ее последующую шлифовку — 60 рублей. К тому же мотор еще нужно снять, разобрать, собрать и вновь установить на автомобиль. Это обойдется в зависимости от сложности в 1200-3000 рублей.

Судя по рассказу моего собеседника, невзирая на высокую стоимость ремонта автомобильных моторов, спрос на подобную услугу есть. При наличии необходимости в капитальном ремонте силового агрегата сделать его можно в 99% случаев, естественно, при наличии соответствующих финансов. Альтернативу в качестве приобретения двигателя с пробегом при этом никто не отменяет, все упирается в обязательства со стороны продавца и возможности автовладельца. Опять же, если мотор не застучал или не «дал клина», ограничиться можно и куда меньшими вложениями, но в ремонт и обслуживание, а не в лотерею.

Читать еще:  Chery fora двигатель троит

Что значит двигатель гильзован

кроха » Вт, 27 апр 2010, 21:25

  • Ответить с цитатой

_DM_ » Вт, 27 апр 2010, 21:29

  • Ответить с цитатой

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Alex32 » Вт, 27 апр 2010, 21:38

ИМХО читал кучу тем! Блок не гильзованный. Но имеет специально покрытие. Если не перегревать будет ходить очень долго. Не точится не гильзуется. Если накрылся блок можете смело выкинуть и купить новый.

Мой вам совет почитайте форумы особенно Фольцвагеновский.

  • Ответить с цитатой

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

_DM_ » Вт, 27 апр 2010, 21:40

Alex32 писал(а):
ИМХО читал кучу тем! Блок не гильзованный. Но имеет специально покрытие. Если не перегревать будет ходить очень долго. Не точится не гильзуется. Если накрылся блок можете смело выкинуть и купить новый.

Мой вам совет почитайте форумы особенно Фольцвагеновский.

  • Ответить с цитатой

Alex32 » Вт, 27 апр 2010, 21:44

Я хочу сказать то что сказал. Человек пишет что гильзуется всё но конкретно с AKL я так думаю он не сталкивался. Разбирая свой мотор я никаких гильз не заметил в нём. Однородный металл. Если же в нём стоит гильза значит её и точить можно? Так почему же ваг не выпускает ремонтных размеров?

Моя машина прошла 200 тысяч двигатель в идеальном состоянии хон на месте износа нет.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

И ещё хочу сказать что прочитал много тем на фольксе.мск и там все кто сталкивался однозначно говорят что НЕТ!

  • Ответить с цитатой

Bomba » Вт, 27 апр 2010, 22:57

Alex32 писал(а): Я хочу сказать то что сказал. Человек пишет что гильзуется всё но конкретно с AKL я так думаю он не сталкивался. Разбирая свой мотор я никаких гильз не заметил в нём. Однородный металл. Если же в нём стоит гильза значит её и точить можно? Так почему же ваг не выпускает ремонтных размеров?

Моя машина прошла 200 тысяч двигатель в идеальном состоянии хон на месте износа нет.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

И ещё хочу сказать что прочитал много тем на фольксе.мск и там все кто сталкивался однозначно говорят что НЕТ!

Да ну, а я читал, что наоборот ДА!
Вот, кстати, ссылка попалась:
http://www.mehanika.ru/forums/forum/?msg=14723

Вот переписка оттудова:
Блок AKL
В етке написано что блок со вставками из чугуна но ГБЦ снята, сам вижу, цилиндры алюминивые без вставок, 98год выпуска, пробег 276т местами виден заводской хон, видимо никосил.
Малахов, 16 Oct 2009, 13:44

*AKL
На самом деле гильзы там есть,просто они залиты в блоке ниже привалочной плоскости на 4-5мм.

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Шерхан 5 ключ выключен двигатель работает

VAMP » Ср, 28 апр 2010, 6:59

  • Ответить с цитатой

Kudrik » Ср, 28 апр 2010, 7:57

  • Ответить с цитатой

VAMP » Ср, 28 апр 2010, 8:02

А по «моей» книжке НЕТ ремонтных размеров поршней и колец. Только номинал! BFQ и AKL блоки один в один.

  • Ответить с цитатой

Kudrik » Ср, 28 апр 2010, 8:59

  • Ответить с цитатой

Alex32 » Ср, 28 апр 2010, 14:07

Нет на них ничего ремонтного. Некоторые производители выпускают кольца и вкладыши чуть завышенных размеров но не более того.

И потом если всё так просто и двигатель совершенно обычен то почему:

1) Завод не делает ремонтов для него
2) Лично я не слышал что бы их точили. Не так что на форуме пишут что точатся, а в живую увидел AKL, то как его расточили и он едет после этого.
3) Почему боится перегрева?
4) Огромный форум и ни одного примера с расточенным AKL

P.S. BFQ точно такой же мотор в котором совсем не много изменили. И он тоже не точится.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

И кстати ещё один момент: если я расточу мотор, вал, то что не потом в него поставить? От какого мотора кольца, вкладыши? Единственное что могу допустить это то что в нём стоит тончайшая гильза которая ремонту не подлежит, которую может и можно заменить, но на какую тогда? Где взять её? С другого блока? А не проще тогда блок местами поменять?

Я не настаиваю но как пишут люди гильз нет в нём. Предлагаю проверять информацию фактами а не ля ля ля. Кто пере гильзовывал или точил их? Лично.

  • Ответить с цитатой

VAMP » Ср, 28 апр 2010, 14:18

Alex32 писал(а): Нет на них ничего ремонтного. Некоторые производители выпускают кольца и вкладыши чуть завышенных размеров но не более того.

И потом если всё так просто и двигатель совершенно обычен то почему:

1) Завод не делает ремонтов для него
2) Лично я не слышал что бы их точили. Не так что на форуме пишут что точатся, а в живую увидел AKL, то как его расточили и он едет после этого.
3) Почему боится перегрева?
4) Огромный форум и ни одного примера с расточенным AKL

P.S. BFQ точно такой же мотор в котором совсем не много изменили. И он тоже не точится.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

И кстати ещё один момент: если я расточу мотор, вал, то что не потом в него поставить? От какого мотора кольца, вкладыши? Единственное что могу допустить это то что в нём стоит тончайшая гильза которая ремонту не подлежит, которую может и можно заменить, но на какую тогда? Где взять её? С другого блока? А не проще тогда блок местами поменять?

Я не настаиваю но как пишут люди гильз нет в нём. Предлагаю проверять информацию фактами а не ля ля ля. Кто пере гильзовывал или точил их? Лично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector