Что значит двигатель донс - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель донс

Двигатели dohc: плюсы и минусы выбора

Здравствуйте, в этой статье мы расскажем, что такое двигатели dohc, рассмотрим их конструкцию, а также плюсы и минусы. Итак поехали.

DOHC – это конечно же аббревиатура, в переводе на русский, из нее можно понять, что под ней имеется виду — это наличие двух распределительных валов. Также иногда встречаются такие аббревиатуры как DOHC – ДВРВ, иногда ДОШЦ. Данный двигатель появился на свет благодаря креативности мышления «банды четырех» так назвали группу изобретателей данного движка.

Креативные инженеры из Peugeot очень любили погонять. Однажды они поняли, что миру нужны новые экономичные, двигатели, на тот момент обороты двигателя не доходили к отметки в 2000. Поразмышляв, они задумались над новым проектом, суть которого была в создании мощного, но экономичного двигателя.

За основу разработки взяли идею Зуккарелли. В которой он хотел заменить некоторые, особенности двигателя, они взяли каждый распределительный вал и поместили его над клапанами. Впоследствии этого, абсолютно все ненужные компоненты просто отпали. Также вместо четырех больших клапанов они поместили два, но уже более легкие. Двигатель на тот момент был инновационным, и к тому же справлялся с задачами которые ставили перед собой инженеры.

Конструктивная особенность, обеспечивающая максимальный комфорт и эффективность

И за наличия четырех клапанов, которые обладали достаточно малым диаметром, цилиндр получает горящую смесь в достаточно больших количествах. Данная конструкция обеспечивает максимально эффективное сгорания смеси, что в свою очередь приводит к значительному росту КПД, при экономичной роботе движка.

Также особенность двигателя в том что появилась необходимость в использовании цепи, зубчатого ремня либо набор из шестерен, для привода обоих распределительных валов. Данная конструктивная “Приблуда”, значительно отразилась на надежности мотора в целом, он стал более, надежнее и предсказуемые.

Ремень имеет значительные плюсы, он дешево стоит, не нуждается в каком либо обслуживании, но у него есть один большой минус, так как при обрыве случается катастрофа. Клапана сталкиваются с поршнем, что приводит к их разрушению, повреждается не только клапана и поршень, но и гильза цилиндра, блок. Что же касается цепи, безусловно она имеет повышенною надежность нежели ремень но она намного шумнее и по истечению срока вытягивается.

Проблема с натягиванием цепи решается довольно таки просто, при помощи автоматического натяжителя. Но существуют такие вариации в котором цепи нужен масляный «туман», в таком случае вам нужен герметичный картер. Но и на последнем месте находится набор шестерен, конечно же он обладает рядом преимуществ среди которых высокая надежность, но есть минусы такие как: шумность и дороговизна, хотя работает отлично.

Преимущества и недостатки двигателей DOHC

Как всегда начнем с преимуществ. Двигатели, которые имеют в своем распоряжении два распределительных вала, значительно меньше потребляют топливной жидкости, а также обладают повышенной мощностью в сравнении с другими. Они владеют гидрокомпенсаторами что позволяет им работать значительно тише, не причиняя дискомфорта своему хозяину.

К сожалению, DOHC имеет несколько конструктивных недостатков, среди которых:
Сложность конструкции, которая в некоторой мере сильно влияет на регулировку узлов системы и ремонтоспособность в целом. Соответственно это немного повлияет на цену ремонтных работ, так как она будет немного выше нежели у ближайших конкурентов.

Выводы

С сегодняшними ценами на топливо, двигатели DOHC- это прорыв, который значительно снизит ваши расходы на топливо, при этом не теряя своей мощности. Конечно же есть некоторые неприятные моменты связанные с дороговизной обслуживания. Но учитывая такие факторы как, значительная экономия топлива, данные двигатели покажутся неплохим вариантом среди конкурентов.

Двигатель DOHC – что это такое и как работает

DOHC является аббревиатурой. Перевод на русский язык дает понять, что имеется в виду под этим словом – это наличие двух распределительных валов. Иногда пользуются русской аббревиатурой DOHC – ДВРВ, чаще ДОШЦ. Произошел двигатель DOHC в результате креативного мышления, опытной езды и стремительности «банды четырех». Такое название дали группе изобретателей, которые представили миру двигатель DOHC.

«Банда четырех» для всех любителей быстрой езды

Великолепные инженеры копании Peugeot весьма любили погонять на дороге. Посовещавшись, они пришли к разработке теоретической части автомобильного мотора. В тот период времени, до того, как был создан мотор DOHC, обороты не доходили выше 2000. «Банда четырех» задумалась над тем, чтобы произвести мощный и быстрый, сложный и сверхэкономичный автомобильный двигатель, аналогов которому мир на тот момент еще не знал.

Основа устройства была предложена по идее Зуккарелли. По его мнению, необходимо было поменять некоторые конструктивные особенности, а именно поместить каждый распределительный вал над клапанами. Вследствие таких операций ненужные элементы конструкции просто отпадают. А для большей легкости клапанов, им предложено было взять четыре легких клапана, вместо двух более тяжелых. Такие особенности считались инновационными, но в полной мере позволили решить основные поставленные задачи.

Двигатель DOHC на странице в Википедии представлен двумя распределительными валами, помещенными в головку цилиндра и четырьмя клапанами для каждого цилиндра. Данная статья расскажет о создании и конструктивных особенностях двигателей DOHC – это несомненно будет интересно не только специалистам, но и вполне рядовым автолюбителям. Двигатель DOHC обладает распределительным валом, который размещается над рядами клапанов как над впускными, так и над выпускными. «Посредники» (коромысла, штанги, рокеры) в данном случае отсутствуют, поскольку их функции перераспределены между другими элементами нового мотора. А для легкости каждого клапана, сверху цилиндра устанавливается четыре, а не привычные два, легких клапана. Таким образом, когда обороты увеличатся, пружины будут принимать значительно меньше нагрузки – это существенно уменьшает их износ и продлевает жизнь мотору в целом.

Конструкция, обеспечивающая максимальный комфорт

В результате наличия двух впускных клапаном, обладающих малым диаметром, цилиндр получит горючую смесь в большем количестве, чем при одном большом. Такая конструкция способствует лучшему сгоранию смеси, росту КПД и более экономной работе мотора. С другой стороны, стало необходимо использование зубчатого ремня, цепи либо набора шестерен, чтобы осуществить привод обоих распределительных валов, но данная особенность не только не утяжелила сам двигатель, но и сделала его работу более надежной и предсказуемой.

Читать еще:  Датчик давления масла для двигателя 4jb1

Плюсом ремня является его дешевизна, его не нужно смазывать, работает почти бесшумно. Но при обрыве ремня ГРМ, катастрофа для двигателя гарантирована. Происходит столкновение клапана и поршня, а в следствие разрушение их обоих. Из-за этого повреждается и гильза цилиндра, и блок. Надежность цепи, конечно, выше, но ее работа значительно шумнее, а со временем она постепенно вытягивается.

Решить эту неполадку можно при помощи устройства, которое автоматически натягивает цепь. Но существуют вариации цепей, которым для работы нужен масляный «туман», в этом случае для устранения проблемы необходимо еще и наличие герметичного картера. Совершенно надежным вариантом будет набор шестерен. Конечно, он обладает высокой сложностью, дорогой и шумный, но работает отлично. По результатам конструкторского рейтинга ремень находится на первом месте, затем идет цепь, а замыкают список шестерни.

Высокий КПД при максимальной экономичности

Не стоит забывать, что от степени сжатия зависит КПД двигателя. В основе работы современных двигателей лежит высокая степень сжатия. То есть самой выгодной формой камеры сгорания становится шаровой сегмент. До недавнего времени популярностью пользовался полусферический тип. Данный факт наталкивает на поиски компромисса. Ведь нужно, чтобы камера сгорания имела шарообразную форму, но в то же время, необходима покатость «шатра», а углы его должны быть закругленными. Лишь уменьшив угол между впускным и выпускным клапаном, можно прийти к такому результату. То есть, от уменьшения углов между клапанами, поднимается уровень степени сжатия.

Так как в двигателе четыре клапана на цилиндр, единственным местом, куда можно расположить свечу в камере сгорания, является центр. Из-за длины газовых каналов увеличивается высота головок цилиндров. В результате свечи опускаются на дно колодца. Вывернет и заменит свечу зажигания может только специально разработанный ключ.

Но есть и недостаток у схемы привода клапанов DOHC. Чтобы отрегулировать клапанные зазоры, нужно вытащить все валы, нарушая установленные фазы, распределяющие газ, а также подобрать необходимый уровень толщины регулировочной шайбы, которая расположена между кулачком и толкателем. Затем опять все необходимо собрать, повторно измерить зазор. Придуманные конструкторами устройства для регулировки только делали каждую деталь клапанного привода более тяжелой, отчего все плюсы DOHC становились недостатками.

В основе DOHC 16v двигателя лежит работа гидравлического компенсатора зазора. Его принцип действия заключается в том, что между «затылком» клапанов и толкателями осуществляется подача масла из системы смазки. Выбор зависит от температуры двигателя, от степени изнашивания гнезда клапана. Обо всех конструктивных особенностях такого мотора можно посмотреть на видео:

Основные особенности такого вида двигателя

Преимущества двигателей DOHC

Двигатели, имеющие в своем механизме два распределительных вала, расходуют меньшее количество топливной жидкости, а также мощность таких моторов увеличивается в несколько раз. Более точные показатели – это 10-20 лошадиных сил. Конечно, любители быстрой езды могут остаться не очень довольны подобными данными, но городской транспорт вполне обойдется таким солидным приростом мощностей двигателя. Оснащенные гидрокомпенсаторами двигатели DOHC, работают значительно тише, чем иные их сородичи. Работа двигателя не причиняет никакого дискомфорта.

Недостатки двигателей DOHC

Специалисты отмечают также и несколько позиций, которые относят к негативным сторонам двигателей DOHC. Сложность конструкции влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, распределяющей газ. Это означает, что цена производственных процессов и ремонтных работ такого механизма будет немного выше, если сравнивать его с другими моторами. В нюансы работы DOHC входит возможность использования лишь дорогого качественного синтетического масла. В первую очередь, данный факт относится к механизмам с гидрокомпенсаторами.

Знакомясь с положительными сторонами двигателя внутреннего сгорания, включающую систему распределения газа DOHC, а также с нюансами его рабочего процесса, стоимости эксплуатации, можно утверждать следующее – двигатели DOHC предполагает некоторую дополнительную сумму расходов, но они с легкостью компенсируются экономичным использованием топлива и производительной работой мотора.

Сегодняшние цены на топливо достигают просто космических высот. Двигатели DOHC – настоящий прорыв, позволяющий на 30 процентов снизить расходы горючего, мощность от этого абсолютно не страдает. Конечно, некоторую дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам. Но учитывая другие, положительные, факторы, можно получить значительную экономию на топливе, если приобрести данный двигатель.

Киа спортдаж1 двигатель донс 16 клапанный

Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

Читать еще:  Что за двигатель c20xe

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

4.3.1 Двигатель DOHC с 16 клапанами

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)

Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC, в основном аналогичны двигателю ОНС 2,0 л. Отличие заключается в том, что поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами плавающего типа и закреплены стопорными кольцами. Распределительные валы на двигателях DOHC приводятся от коленчатого вала одним зубчатым ремнем. В каждом цилиндре установлено по четыре клапана (два впускных и два выпускных), которые приводятся в действие от распределительных валов через гидравлические толкатели. Один распределительный вал приводит в действие впускные клапана, а другой – выпускные. Модели с двигателями DOHC имеют отдельный масляный радиатор. Распределитель зажигания приводится в действие от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос, но для регулировки натяжения зубчатого ремня используется дополнительный ролик. Также имеется еще один направляющий ролик зубчатого ремня.

4.3.1 Двигатель DOHC с 16 клапанами

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Читать еще:  Что такое атмо двигатель ваз

Руководства → Kia → Sportage (Киа Спортейдж)

Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC, в основном аналогичны двигателю ОНС 2,0 л. Отличие заключается в том, что поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами плавающего типа и закреплены стопорными кольцами. Распределительные валы на двигателях DOHC приводятся от коленчатого вала одним зубчатым ремнем. В каждом цилиндре установлено по четыре клапана (два впускных и два выпускных), которые приводятся в действие от распределительных валов через гидравлические толкатели. Один распределительный вал приводит в действие впускные клапана, а другой – выпускные. Модели с двигателями DOHC имеют отдельный масляный радиатор. Распределитель зажигания приводится в действие от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос, но для регулировки натяжения зубчатого ремня используется дополнительный ролик. Также имеется еще один направляющий ролик зубчатого ремня.

Двигатель DOHC

Что такое двигатель SOHC, мы уже поговорили. Теперь будет логично рассказать о двигателе DOHC, что это за обозначение и как оно расшифровывается? На самом деле все очень просто! Не буду тянуть читайте дальше…

Двигатель DOHC – (Double Over Head Camshaft) или двигатель с двумя распределительными валами сверху. Как вы наверное уже догадались, это обычный шестнадцати клапанный двигатель. Ничего сложного как я и обещал. Эта аббревиатура пришла к нам из стран Западной Европы. Именно там впервые появилось это обозначение.

Причем двигатель DOHC имеет два различных типа двигателя, правда одно строение безнадежно устарело и практически не используется.

Первый тип — с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип двигателя имеет два распределительных вала в одной головки блока. Только один распределительный вал служит для впрыска топливной смеси (один клапан на цилиндр), а другой распределительный вал служит для вывода отработанных газов (также один клапан на цилиндр). Такой тип двигателя это усовершенствованная версия двигателя SOHC. Такие двигатели применялись в 1960 – 1970 х годах, на некоторых автомобилях, например – Fiat 125, Москвич 412 Р и на некоторых моделях компании FORD и Jaguar. Но уже в 1970 года этот тип сменился на другой.

Второй тип — четыре клапана на цилиндр

Современный тип двигателя DOHC, обычный шестнадцати клапанный двигатель. В строении используются два распределительных вала. Каждый распределительный вал толкает свои клапана. Как правило, один распредвал отвечает за впускные клапана (два на цилиндр), а другой за выпускные (также два на цилиндр).

DOHC 16 клапанов

Такой двигатель является усовершенствованной версией первого типа. При таком строении двигателя удалось существенно повысить мощность двигателя, а также плавность его работы. Устанавливаются и посей день, на 60 – 70 % автомобилей.

Справедливости ради, хочется отметить, что двигатели бывают и с тремя клапанами на цилиндр (12 клапанов) и пять (20 клапанов) – шесть (24 клапана), но это совсем экзотические модели.

Шестнадцатиклапанный двигатель, или двигатель DOHC, имеет ряд преимуществ по сравнению с двигателем SOHC.

Во-первых, это мощность двигателя, она больше на 15 – 20 л.с.

Во-вторых, плавность работы — работает намного плавнее и тише.

Третье, за счет быстрого такта работы потребляется меньше топлива.

Четвертое, такой двигатель очень быстро раскручивается, а значит динамика с места лучше.

Но есть и ряд недостатков.

Первое – двигатель DOHC, гораздо сложнее и дороже в ремонте.

Второе – требователен к качеству моторного масла. Требуется высококачественное масло.

Подробно о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами писали в этой статье, почитайте интересно.

А сейчас видео работы двигателя DOHC

Как видите, аббревиатура DOHC это обычный 16 клапанный двигатель, ничего сложного тут нет. Думаю, моя статья была вам полезна.

Активность

Лента обновляется автоматически

    Ещё раньше

Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

  • 23 августа
  • 35 ответов
    • ecoboost
    • чіп-тюнінг
    • (и ещё 8 )
    • ecoboost
    • чіп-тюнінг
    • форд
    • прошивка
    • WOLF
    • Chiptuning
    • ford
    • Чіп
    • тюнінг
    • chip

    Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

    • 23 августа
    • 35 ответов
      • ecoboost
      • чіп-тюнінг
      • (и ещё 8 )
      • ecoboost
      • чіп-тюнінг
      • форд
      • прошивка
      • WOLF
      • Chiptuning
      • ford
      • Чіп
      • тюнінг
      • chip

      Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

      • 23 августа
      • 35 ответов
        • ecoboost
        • чіп-тюнінг
        • (и ещё 8 )
        • ecoboost
        • чіп-тюнінг
        • форд
        • прошивка
        • WOLF
        • Chiptuning
        • ford
        • Чіп
        • тюнінг
        • chip

        Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

        • 22 августа
        • 35 ответов
          • ecoboost
          • чіп-тюнінг
          • (и ещё 8 )
          • ecoboost
          • чіп-тюнінг
          • форд
          • прошивка
          • WOLF
          • Chiptuning
          • ford
          • Чіп
          • тюнінг
          • chip

          Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

          • 15 августа
          • 35 ответов
            • ecoboost
            • чіп-тюнінг
            • (и ещё 8 )
            • ecoboost
            • чіп-тюнінг
            • форд
            • прошивка
            • WOLF
            • Chiptuning
            • ford
            • Чіп
            • тюнінг
            • chip

            Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

            • 15 августа
            • 35 ответов
              • ecoboost
              • чіп-тюнінг
              • (и ещё 8 )
              • ecoboost
              • чіп-тюнінг
              • форд
              • прошивка
              • WOLF
              • Chiptuning
              • ford
              • Чіп
              • тюнінг
              • chip

              Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

              • 14 августа
              • 35 ответов
                • ecoboost
                • чіп-тюнінг
                • (и ещё 8 )
                • ecoboost
                • чіп-тюнінг
                • форд
                • прошивка
                • WOLF
                • Chiptuning
                • ford
                • Чіп
                • тюнінг
                • chip

                Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

                • 14 августа
                • 35 ответов
                  • ecoboost
                  • чіп-тюнінг
                  • (и ещё 8 )
                  • ecoboost
                  • чіп-тюнінг
                  • форд
                  • прошивка
                  • WOLF
                  • Chiptuning
                  • ford
                  • Чіп
                  • тюнінг
                  • chip

                  Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

                  • 11 августа
                  • 35 ответов
                    • ecoboost
                    • чіп-тюнінг
                    • (и ещё 8 )
                    • ecoboost
                    • чіп-тюнінг
                    • форд
                    • прошивка
                    • WOLF
                    • Chiptuning
                    • ford
                    • Чіп
                    • тюнінг
                    • chip

                    Чіп-тюнінг від WOLF Racing — тепер офіційно в Україні

                    • 9 августа
                    • 35 ответов
                      • ecoboost
                      • чіп-тюнінг
                      • (и ещё 8 )
                      • ecoboost
                      • чіп-тюнінг
                      • форд
                      • прошивка
                      • WOLF
                      • Chiptuning
                      • ford
                      • Чіп
                      • тюнінг
                      • chip
                      голоса
                      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector