Что значит двигатель doch - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель doch

Двигатель DOHC

Сегодня двигатели многих серийных моделей оснащаются двумя распределительными валами в головке. Как все это начиналось? Говорят, эту идею Паоло Цуккарелли бросил на лету, между гонками. Задумчивый Эрне Анри, главный конструктор гоночных моторов у «Peugeot», решил, что она не так уж непрактична. Если каждый клапан в головке цилиндров будет открывать кулачок, расположенный прямо над ним, то масса движущихся деталей механизма газораспределения — клапан, пружина, толкатель — будет минимальной. И силы инерции тоже. Значит, при той же силе клапанной пружины (или пружин) мотор сможет развивать более высокие обороты. А значит, и мощность вырастет. Нет-нет, молодец Паоло. И Анри взялся спроектировать гоночный мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров. Было это в 1912 году. Гоночный двигатель «Peugeot», созданный Анри, нашел немало подражателей, потому что с ним гонщики фирмы одерживали одну победу за другой.

Слишком сложные

Но схема Цуккарелли — Анри получила признание только в гоночном мире. Такие моторы в 20 — 30-е годы казались, несмотря на все их достоинства, чрезмерно сложными и дорогими. Лишь французские фирмы «Salmson» (с 1922 года) и «Bugatti» (с 1931 года) и итальянская «Alfa Romeo» (с 1928 года) рискнули пойти на мелкосерийный выпуск спортивных автомобилей с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Прорыв барьера недоверия к этой схеме совершил в 1948 году «Jaguar». За семь лет фирма выпустила 12 087 спортивных автомобилей модели XK120. Их двигатели с двумя распределительными валами в головке оказались весьма надежными, долговечными и дешевыми в производстве. С 1950 года они прижились на легковых моделях, и с тех пор началось их неуклонное распространение не только на автомобилях «Jaguar». Долгое время бытовала точка зрения, что чем сложнее любая конструкция, тем она менее надежна. Однако современные методы производства обеспечивают высочайшую надежность и долговечность независимо от количества деталей, из которых складывается тот или иной механизм. И если его усложнение приносит определенный выигрыш в мощности, экономичности, компактности и в других важных показателях, то выбор конструкторов однозначен. Забота же технологов — предельно удешевить производство сложного узла. Нет ничего удивительного, что «двухвальные моторы», как их часто называют, сегодня выпускают серийно почти все ведущие автомобильные фирмы. И, что интересно, наша страна первой в мире стала в 1951 году изготовлять 25-тонные карьерные самосвалы МАЗ-525, двигатели которых имели по два кулачковых вала в головках. Неважно, что у этих моторов танковое происхождение. Главное, такие автомобили у нас были. А в семидесятые годы увидели свет 22 экземпляра двигателей «Москвич-412-2В» с «двухвальными» головками блока цилиндров. Нынче не только «Jaguar» или «Alfa Romeo» выпускают моторы по идее Цуккарелли — Анри. Возьмем «Volkswagen». В его производственной программе есть, например, мотор с прозаическим индексом 1,4 — 16V. Два распределительных вала в головке приводятся во вращение двумя зубчатыми ремнями. Кулачки каждого вала действуют на клапаны через рокеры. В каждом цилиндре по два впускных и два выпускных клапана. Этот мотор «Volkswa-gen» выпускается в двух модификациях мощностью 75 и 101 л.с. Он устанавливается на моделях «Lupo», «Polo», «Golf IV», «Bora» и ряде других.

Чем DOHC лучше OHV

Очень часто встречающееся обозначение «двухвальных» моторов — DOHC. Это начальные буквы английских слов Double Overhead Camshafts (два верхних кулачковых вала). Более простой вариант — SOHC, то есть Single Overhead Campshaft (одиночный верхний кулачковый вал). Пример тому — хорошо нам известные моторы «Москвич-412» или ВАЗ-2101 с одним распределительным валом в головке блока цилиндров. Все реже встречаются ныне двигатели, клапанный механизм которых выполнен по схеме OHV (Overhead Valves, то есть верхние клапаны). При этой схеме кулачковый вал размещается в картере двигателя и через длинные толкающие штанги действует на смонтированные в головке блока цилиндров клапаны. С подобной конструкцией мы знакомы по моторам «Волга» и «Москвич-407». Привод распредвала у нее надежнее, зато масса движущихся частей намного больше — именно от этого недостатка и избавлялись создатели DOHC. Схема SV (Side Valves, боковые клапаны — они же нижние) сегодня уже является архаичной, и ее можно встретить разве что на грузовиках, например, ГАЗ-51.

Существовала и довольно редкая схема IOE (Intake Over Exhaust — впускной над выпускным). В ней впускной клапан был верхним и мог иметь довольно большой диаметр, а выпускной был нижним или боковым. Такую конструкцию имели послевоенные английские моторы «Rolls-Royce» и «Rover». И, наконец, нельзя не упомянуть совершенно древнюю схему. Она обозначается буквой «T». Это двигатели, у которых боковые (нижние) клапаны расположены не по одну сторону цилиндров, а по обе. Справа и слева в картере двигателя находятся впускной и выпускной кулачковые валы, которые действуют на боковые клапаны. Схема громоздкая и сложная, но очень распространенная в начале XX века. По ней выполнены двигатели «Руссо-Балт». Заметим, что приведенные здесь обозначения являются интернациональными, и они очень удобны в обиходе — всего несколько букв вместо длинных сочетаний слов.

Что такое двигатель DOHC?

Заглядывая по капот некоторых автомобилей, обращали ли вы внимание на то, что на двигателях некоторых автомобилей красуются следующая аббревиатура DOHC? По данным сокращением скрывается следующее словосочетание “Double Over Head Camshaft”, что означает наличие двух распределительных валов вверху системы газораспределения, расположенной над блоком цилиндров.

Если вы знакомы с классическим механизмом газораспределения в современных двигателях внутреннего сгорания, вот статья устройство двигателя внутреннего сгорания, то представляете, что он выглядит как один вал с кулачками, который вращаясь, открывает необходимые в данный такт работы двигателя клапана: как впуска, так и выпуска. Такая система ранее чаще всего применялась при массовом автомобилестроении и носила свое обозначение SOHC (Single Over Head Camshaft) — подробнее здесь.

Сегодня все чаще стали использовать систему газораспределения DOHC, где вместо одного устанавливают два вала с кулачками, один из которых открывает впускные клапана, а другой, в свою очередь, — клапана выпуска. Оба вала приводятся во вращение цепной либо ременной передачей от коленчатого вала двигателя.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель самолета из чего состоит

Сама газораспределительная система двигателя DOHC чаще всего имеет по 4 клапана на цилиндр, хотя имеются и другие модели: как с двумя, так и с пятью и более клапанами на один цилиндр. Однако это уже эксклюзивные и экспериментальные модели двигателей, коим, кстати, в свою очередь когда-то был и сам двигатель DOHC, а сегодня это уже массовое производство.

Преимущества.

Польза же такого усовершенствования газораспределительной системы в следующем. Во-первых, за счет распределения усилий на два вала достигается увеличение мощности двигателя на 10 — 20 л.с.

Во-вторых, динамичность работы такой системы позволяет получить меньший расход топлива, а при использовании гидрокомпенсаторов еще и значительно снизить шумность двигателя.

Недостатки.

Среди недостатков DOHC можно отметить следующие позиции. Более сложная конструкция сказывается на ремонтопригодности и регулировке узлов газораспределительной системы, а значит, стоимость производства и ремонта такого двигателя больше, чем у SOHC. Ну, и следующим неприятным нюансом является необходимость применения только качественных синтетических масел, правда это касается больше систем, в которых используются гидрокомпенсаторы.

Таким образом, учитывая положительные стороны двигателей внутреннего сгорания с системой газораспределения DOHC и нюансы увеличивающие стоимость их эксплуатации, однозначно можно ответить, что такого рода двигатели имеют права на существование, а дополнительные расходы, которые они несут частично либо вовсе могут перекрыться экономией топлива и более динамичной работой двигателя.

Двигатели DOHC: устройство, особенности конструкции, преимущества и недостатки

Здравствуйте. Сегодня на «Сейвмотор» поговорим о двигателях системы DOHC. Вы узнаете в чем заключается особенность данной технологии, о «плюсах», а также «минусах» этой системы.

DOHC — это аббревиатура, которая обозначает — Double OverHead Camshaft. В переводе с английского означает двойной распредвал или ДВС с двумя распределительными валами кулачкового типа. Моторы данного типа весьма популярны и встречаются на многих марках автомобилей. Особенность технологии заключается в двух распредвалах расположенных в верхней части, то есть над блоком цилиндров. Характеризуются двигатели DOHC своей простотой, приличным запасом мощности, при относительно небольших габаритах.

Устройство и разновидности DOHC-моторов

ДВС такого типа могут иметь по два и по четыре клапана на цилиндр. У каждого из них есть свои особенности и характерные отличия.

Двигатели, оснащенные двумя клапанами на цилиндр, предполагали два распредвала с кулачками, расположенные в верхней части головки. Один распредвал отвечает за открытие впускных клапанов, а второй — выпускных. Пик популярности такой модификации DOHC пришелся на 70- годы. ДВС с двумя клапанами на цилиндр системы DOHC устанавливались на Jaguar, Alfa Romeo, Ford, Fiat и даже «Москвич». Ближе к 2000-м популярность двухклапанной системы начала падать.

Моторы с четырьмя клапанами на цилиндр предусматривают два впускных и два выпускных клапана на один цилиндр. Принцип тот же, один распределительный вал приводит в движение два клапана впуска, второй — два клапана выпуска. Моторы такого плана можно встретить на отечественных авто, таких как: «Волга», «Газель», ВАЗ.

Типы привода системы DOHC

В качестве привода для распредвалов на DOHC-моторах используется ременная, цепная или шестеренчатая передача.

Ременная передача предусматривает использование зубчатого ремня. Преимущество системы в надежности при относительно невысокой стоимости. Также ремень ГРМ издает меньше шума, поэтому двигатели более «тихие» по сравнению с цепными и шестеренчатыми аналогами. К недостаткам следует отнести вероятность разрыва ремня, которая в большинстве случаев сулит серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать разрыва ремня необходимо регулярно менять ремень, примерно через каждые 50-70 тыс. км пробега.

Цепной привод считается очень надежным. Цепь ходит дольше по сравнению с ремнем примерно 200-300 тыс. км. Вероятность разрыва цепи равна нулю, что не можете не радовать. Однако существует другая неприятность — растягивание и перескакивание цепи ГРМ. Такое явление сулит проблемы с мотором и серьезный ремонт, однако это все равно будет дешевле по сравнению с последствиями разрыва ремня ГРМ. Из минусов следует выделить растягивание цепи и вероятность перескакивания, шумность, высокая стоимость работ по замене цепи ГРМ.

Шестеренчатый привод считается наиболее надежным, однако вместе с тем он самый шумный, поэтому не получил широкого применения и встречается довольно редко.

Преимущества технологии DOHC:

  • Возможность увеличения мощности

20 л. с. за счет равномерного распределения усилий по двум валам;
Экономия топлива

20-30% при тех же «лошадях», за счет уменьшения сопротивления и повышения КПД самого ДВС;

  • Улучшение динамики и разгона;
  • Снижение общего уровня шума, благодаря использованию гидрокомпенсаторов;
  • Снижение потребления масла.
  • Sohc двигатель что это такое

    DOHC (Double OverHead Camshaft) – это двигатель внутреннего сгорания, который оснащен механизмом с двумя распределительными валами. Двигатели данного типа сейчас наиболее распространены, так как они имеют относительно простое устройство и обладают большой мощностью при умеренном весе. В этом материале мы рассмотрим основные подвиды DOHC-двигателей, их отличия от других типов двигателей и особенности конструкции.

    Что такое DOHC

    Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

    DOHC с двумя клапанами на цилиндр

    Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

    Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

    DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

    В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

    Читать еще:  Чем варят поддон двигателя

    DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

    • УАЗ;
    • «Газель», «Волга» (на машинах, выпущенных до 2008 года);
    • ВАЗ-2112.

    Чем DOHC отличается SOHC

    Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

    Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

    Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

    Плюсы и минусы DOHC

    К преимуществам DOHC-двигателей относится:

    • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
    • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
    • улучшенные характеристики по разгону авто;
    • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
    • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

    К минусам системы DOHC относится:

    • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
    • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
    • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
    • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
    • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

    Читайте также: Что такое оппозитный двигатель и как он работает.

    Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей

    Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.

    Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.

    Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:

    • периодическое вытягивание, возникающее в процессе эксплуатации – чтобы это устранять в автоматическом режиме, потребуется в двигатель установить устройство автоматического натяжения цепей;
    • необходимость регулярно смазывать цепь специальными смазочными материалами – чтобы обеспечить регулярное поступление смазочного материала на цепь, потребуется в распределительном вале установить герметическую емкость (картер) для масла.

    Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.

    Читайте также: Что такое CRDI двигатель , его устройство и особенности.

    Разберемся с задачами распредвала автомобиля. Распределительный вал обеспечивает четырехтактному двигателю возможность для открытия и закрытия клапанов в головке блока цилиндров. Таким образом, происходит газообмен в двигателе любого автомобиля. Для этой цели на распредвале расположены, так называемые: «кулачки», равные числу клапанов. Кулачки преобразуют вращательное движение распределительного вала в возвратно — поступательное движение клапанов. Кулачок толкает клапан (через толкатели или коромысло) вниз. Распределительный вал вращается на половине скорости коленчатого вала. Связь между коленчатым валом и распределительным валом, как правило, происходит при помощью зубчатого ремня или металлической цепи, а также, в редких случаях — зубчатым редуктором.

    Распредвал: разница между OHV, OHC, SOHC и DOHC

    OHV (Over Head Valve), что дословно означает как: «клапаны установлены в головке цилиндров». Часто термин «OHV» используется для описания конструкции двигателя, где распределительный вал установлен внутри блока цилиндров — внизу, а клапаны работают через подъемники, толкатели и коромысло. Стоит сказать, что эта конструкция OHV успешно используется на протяжении десятилетий, но уже считается достаточно устаревшей.

    Основным недостатком конструкции OHV является то, что трудно точно контролировать фазу газораспределения на высоких оборотах. Причиной этого является более высокая инерция, вызванная большим количеством компонентов клапанной системы. Это означает, что конструкция OHV лучше подходит для двигателей с большими объемами, например V8 или еще более крупных, где большой объем мотора обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Кроме того, технически сложнее установить больше чем 2 клапана на цилиндр — что можно легко сделать в двигателе DOHC.

    OHC (Over Head Cam) и SOHC (Single Over Head Cam).
    В двигателе SOHC распределительный вал установлен в головке цилиндров, а клапаны управляются либо коромыслами, либо непосредственно через подъемники.

    Основным преимуществом конструкции OHC является то, что клапаны работают почти непосредственно с помощью распределительного вала, что упрощает сохранение точного времени при более высоких оборотах. Также есть возможность для установки трех или четырёх клапанов на цилиндр.

    DOHC (Double OverHead Cam), или иногда его еще называют «Twin Cam» или «Double Cam». Большинство современных автомобилей имеют двигатели DOHC.
    Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и 4 клапана на цилиндр. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, которые установлены с одной стороны, а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами на противоположной стороне. Помните, раньше еще висел «шильдик» на крышке багажника многих автомобилей, говоря о том, что мотор данного авто достаточно современный?

    Благодаря конструкции DOHC распределительные валы могут быть установлены отдельно друг от друга. Это позволяет впускным клапанам находиться под большим углом от выпускных клапанов, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель с меньшим сопротивлением. Другими словами, двигатель DOHC может «дышать» лучше и, следовательно, дает больше лошадиных сил из меньшего объема двигателя.

    Читать еще:  Что такое механизация двигателя

    Правда, и у этой системы есть свои недостатки. Технологии DOHC включают более крупную и более сложную конструкцию, с дополнительными ременными или цепными передачами.

    Больше полезных материалов из рубрики «ТехЗона» здесь

    Добрый день всем!)
    Мы прекрасно знаем (и на других марках авто) есть два типа двигателя SOHC(ОHS) и DOHC. Вот и мне стало интересно что все таки луче?

    Что такое SOHC и DOHC?

    SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.
    SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.
    DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
    То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.

    Двигатели SOHC и DOHC
    Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.
    Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:
    — Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
    — Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
    — Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

    Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).
    Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.
    Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

    В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:
    — Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
    — Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

    Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.
    Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.

    Преимущества и недостатки SOHC и DOHC

    Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.
    Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.
    Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

    Интересует ваше мнение для дальнейшей покупки Нового или Б/У авто. Как финансы позволят=)
    Спасибо за внимание!)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию