1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит чипированный двигатель

Основные плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Термин «чип-тюнинг» автомобилисты сегодня стали употреблять все чаще и чаще, не всегда имея представление о том, что он значит и для чего подобный процесс вообще осуществляется. В то же время практически все автомобильные мастерские предлагают своим клиентам провести данную процедуру, и многие автовладельцы, не разобравшись, для чего же такой тюнинг необходим, отдают свои машины на доработку специалистам.

Однако, стоит отдавать себе отчет, что помимо очевидных преимуществ у любой доработки движка, в том числе и чип-тюнинга, есть и некоторые недостатками, о которых также следует знать. Итак, какие имеет чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы и что это за процедура такая? – выясним прямо сейчас, но сразу оговоримся, что возможен он лишь в отношении моторов инжекторного типа.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Для того чтобы движок работал правильно, алгоритм его действий должен быть четким: мотор должен «знать» что, за чем, когда и как должно работать, а также по каким именно алгоритмам совершаются данные действия. Все это обеспечивают специальные микропроцессы. Их автопроизводители «записывают» в электронный блок управления (ЭБУ) движка, а инженеры и программисты затем вбивают определенные «рамки», которые, по их мнению, гарантируют оптимальную работу двигателя.

Чип-тюнинг двигателя это очень сложная и ответственная операция, лучше обратиться к профессионалам: https://catanet.ru/service/. Это интернет-магазин компании Catanet (catanet.ru), работает на рынке уже более 8 лет (с 2013 года). За это время заслужила доверие своих клиентов — только лучшие запчасти и комплектующие, только специалисты высочайшего уровня с большим опытом. Работают оперативно и четко в соответствии с требованиями заказчика.

Так вот, чип-тюнинг двигателя позволяет эти самые «рамки» раздвинуть, то есть скорректировать программу управления мотором: сменить угол смещения зажигания, установить объем впрыскиваемого топлива, а в турбодвигателях – увеличить/уменьшить давление наддува и так далее, советую прочитать статью о форсировании двигателя.

При этом сам процесс тюнинга может производиться по-разному, все зависит от марки авто и параметров работы микропроцессов, но в целом это выглядит так: электронный блок управления мотором соединяют при помощи специального разъема и специальной программы с компьютером, далее с предыдущей прошивки считываются данные, а затем осуществляется запись новой программы и проверку полученного результата.

Главные плюсы чип-тюнинга

  • Заметное увеличение мощности движка (для турбированных моторов – на 30-35%, для безнаддувных движков – 5-7%).
  • Быстрый слаженный процесс настройки. Толковый мастер заранее знает, как и что конкретно нужно установить/поменять/изменить, поэтому чип-тюнинг осуществляется довольно быстро.
  • Рост динамики разгона.
  • Возможность снятия ограничения максимальной скорости, которое устанавливает автопроивзодитель.
  • Возможность настроить движок на другой вид топлива (например, не 95-й бензин, а 92-й).
  • В любой момент все заводские параметры системы могут быть возвращены.

Минусы

Достаточно высокая стоимость услуги. Установка сертифицированных прошивок стоит немалых денег. Поэтому многие автовладельцы рискуют и проводят чип-тюнинг самостоятельно, и, кстати, очень зря.

  • Самостоятельная прошивка движка может привести к тому, что ЭБУ просто выйдет из строя, а починка этого элемента обойдется гораздо дороже, чем процедура чип-тюнинга, проведенная у специалистов.
  • Установка агрессивной прошивки с увеличением мощности движка может привести к уменьшению ресурсов мотора на 5%, при этом уровень расходуемого топлива может увеличиться.

Что говорят специалисты?

Существуют два кардинально разных мнения на счет того, стоит или не стоит чипировать движок. Некоторые считают, что данная процедура идет только на пользу и из автомобиля можно будет «выжать» максимум, никак не навредив его «начинке». Но есть и другое мнение: любые изменения параметров влияют общий ресурс работоспособности авто, и этот ресурс значительно уменьшается.

В любом случае, выбор всегда за автовладельцем.

Видео

Чип тюнинг автомобиля

Что это такое, зачем он нужен и как его делают?

Программа, которая управляет работой силового агрегата, часто нуждается в серьезной корректировке, что позволяет решать задачи разного рода. С этой целью используется чип тюнинга двигателя, который корректирует программу, задающую необходимые параметры для силового агрегата.

Тип двигателяПрибавка
Атмосферный бензиновый двигатель7-15% мощности и крутящего момента
Турбированный бензиновый двигатель15-30% мощности и крутящего момента
Турбированный дизельный двигатель20-30% мощности и крутящего момента

* Прибавка является ориентировочной и зависит от автомобиля.

Как правило, в корректировке нуждается мощность мотора, которую в некоторых случаях требуется увеличить. Особое внимание может уделяться и крутящему моменту, задающему ход колесам автомобиля. При помощи чип-тюнинга производится не просто корректировка, а серьезное улучшение динамических свойств транспортного средства. Можно добиться снижения потребления топлива.

Если вы не нашли в списке свой автомобиль это не значит что мы его не чипуем. Звоните нам или отправьте запрос через форму на сайте!

Чтобы задать нужные параметры для улучшения характеристик, требуется изменить заводские настройки. Это необходимо, так как именно заводские настройки регулируют автоматический коробкой переключения скоростей. Суть в том, что производитель при разработке программного обеспечения для узлов стремится создать определенный баланс между такими параметрами, как:

  • Мощность;
  • Безопасность;
  • Уровень экологичности.

В странах, куда поставляются транспортные средства, есть установленные нормы по вышеуказанным параметрам и при помощи заводских настроек устанавливаются нормы, удовлетворяющие требования местных властей.

Такой подход иногда оказывается не совсем практичным с точки зрения производительности, так как не позволяет добиться максимальных показателей. Использование заводских настроек не учитывает потребности водителей разного возраста, а также с индивидуальным стилем вождения. Устанавливаются единые параметры для всех категорий, но такой подход не является гибким.

При использовании специального оборудования можно повысить уровень гибкости. Это происходит благодаря тому, что осуществляется считывание, а затем запись в электронный блок двигателя необходимых параметров. Такой подход позволяет подстроить работу агрегата и транспортного средства под индивидуальные потребности владельца.

Для этого производится корректировка заданных алгоритмов, которые и производят функционирование конкретных компонентов, а также системы силового агрегата. В процессе изготовления чип-тюнинга ставится задача увеличить мощностные характеристики автомобиля, а также снизить потребление топлива, придать автомобилю динамичности и гибкости в управлении.

ПО изготавливается в России, и для этой процедуры используются как российские, таки европейские прошивки. Они практичны, так прошли серьезные испытания и обладают массой положительных отзывов от других водителей. Преимущество чип-тюнинга в том, что это наиболее простой и экономически выгодный способ увеличить мощность авто и его динамику. Целостная конструкция транспортного средства не затрагивается.

Цены на чип тюнинг

выберите марку автомобиля

Что это такое, зачем он нужен и как его делают?

Программа, которая управляет работой силового агрегата, часто нуждается в серьезной корректировке, что позволяет решать задачи разного рода. С этой целью используется чип тюнинга двигателя, который корректирует программу, задающую необходимые параметры для силового агрегата.

Тип двигателяПрибавка
Атмосферный бензиновый двигатель7-15% мощности и крутящего момента
Турбированный бензиновый двигатель15-30% мощности и крутящего момента
Турбированный дизельный двигатель20-30% мощности и крутящего момента

* Прибавка является ориентировочной и зависит от автомобиля.

Как правило, в корректировке нуждается мощность мотора, которую в некоторых случаях требуется увеличить. Особое внимание может уделяться и крутящему моменту, задающему ход колесам автомобиля. При помощи чип-тюнинга производится не просто корректировка, а серьезное улучшение динамических свойств транспортного средства. Можно добиться снижения потребления топлива.

Если вы не нашли в списке свой автомобиль это не значит что мы его не чипуем. Звоните нам или отправьте запрос через форму на сайте!

Чтобы задать нужные параметры для улучшения характеристик, требуется изменить заводские настройки. Это необходимо, так как именно заводские настройки регулируют автоматический коробкой переключения скоростей. Суть в том, что производитель при разработке программного обеспечения для узлов стремится создать определенный баланс между такими параметрами, как:

  • Мощность;
  • Безопасность;
  • Уровень экологичности.

В странах, куда поставляются транспортные средства, есть установленные нормы по вышеуказанным параметрам и при помощи заводских настроек устанавливаются нормы, удовлетворяющие требования местных властей.

Такой подход иногда оказывается не совсем практичным с точки зрения производительности, так как не позволяет добиться максимальных показателей. Использование заводских настроек не учитывает потребности водителей разного возраста, а также с индивидуальным стилем вождения. Устанавливаются единые параметры для всех категорий, но такой подход не является гибким.

При использовании специального оборудования можно повысить уровень гибкости. Это происходит благодаря тому, что осуществляется считывание, а затем запись в электронный блок двигателя необходимых параметров. Такой подход позволяет подстроить работу агрегата и транспортного средства под индивидуальные потребности владельца.

Для этого производится корректировка заданных алгоритмов, которые и производят функционирование конкретных компонентов, а также системы силового агрегата. В процессе изготовления чип-тюнинга ставится задача увеличить мощностные характеристики автомобиля, а также снизить потребление топлива, придать автомобилю динамичности и гибкости в управлении.

ПО изготавливается в России, и для этой процедуры используются как российские, таки европейские прошивки. Они практичны, так прошли серьезные испытания и обладают массой положительных отзывов от других водителей. Преимущество чип-тюнинга в том, что это наиболее простой и экономически выгодный способ увеличить мощность авто и его динамику. Целостная конструкция транспортного средства не затрагивается.

Стоит ли брать машину с чип-тюнингом?

Многие готовы переплачивать за чипованный движок точно так же, как и за дополнительную шумоизоляцию кузова. Но стоит ли так делать — можно ли покупать машину с перепрошитым блоком управления двигателем? В этой статье мы разберемся с природой такой процедуры, ее результатом и рисками.

Смысл чип-тюнинга

Чип-тюнингом называют вмешательство в программное обеспечение ЭБУ автомобиля. Программист ателье заменяет заводскую прошивку «мозгов» двигателя новым ПО, которое идет с другими настройками впрыска, оборотов и прочих параметров. Что это дает? В первую очередь, другая калибровка снимает с мотора оковы экологичности — происходит так называемое «раздушивание», когда двигатель сжигает топливную смесь без оглядки на жесткие нормы токсичности. Это снижает его экологичность, но повышает резвость. На деле водитель ощущает улучшенный разгон, более заметный подхват на «низах». Также может снизиться расход топлива, но об этом ниже.

Прошивки условно делятся на три группы:

  • оптимизирующие или универсальные;
  • для экономии;
  • для динамики.

Оптимизирующий софт улучшает характеристики штатной прошивки, соблюдая баланс между ресурсом двигателя, повышением мощности и расходом бензина (дизеля). Это позволяет избавиться от мелких косяков стандартной программы вроде турбоямы, задержки при нажатии на педаль газа или переключении передач. Также универсальное решение убирает искусственный барьер в виде подгонки под новые нормы токсичности выхлопа. Последнее нередко происходит, когда автопроизводитель пытается вписать в обновленные стандарты свои старые двигатели без конструктивных изменений. Прежнюю конфигурацию «душат», в результате чего она меньше выбрасывает в атмосферу вредных веществ, но просто за счет снижения активности поршневой системы.

«Экономичные» прошивки делают упор на снижение расхода. Достигается это за счет ограничения динамических характеристик и оптимизации настроек экологичности выхлопа. С одной стороны, ателье повышает КПД мотора, с другой — не позволяет водителю выжимать из машины максимум возможностей. Другой крайностью являются «трековые» версии софта: вместо заводского ПО заливается прошивка с повышением мощности, максимального крутящего момента в пределах технических возможностей двигателя. Такое волшебство помогает обставить всех на светофоре и чувствовать уверенность при обгонах на трассе, но обратной стороной медали может стать нервное поведение в городе.

Что меняется в автомобиле?

В узком понимании чип-тюнинг подразумевает только перепрошивку «мозгов», то есть все изменения происходят на программном уровне. Но для максимального эффекта многие любители драйва идут на комплексный тюнинг с заменой выхлопной системы и модернизацией коробки передач, турбины. Это продиктовано не только дополнительной отдачей за счет увеличения пропускной способности каналов и выбрасывания всего «лишнего». Повышение мощности без адаптации других узлов способно привести к разладу в системах автомобиля и поломкам. Поэтому серьезные ателье советуют подходить к вопросу чипования комплексно.

Почему автопроизводители сами не делают «правильное» ПО

Бытует мнение, что компании сознательно занижают возможности своей продукции, преследуя сразу несколько целей:

  • заставить вас купить более дорогую модель, которая едет быстрее этой, хотя и малолитражный мотор позволяет получить приличную динамику;
  • угодить борцам за экологичность, которые требуют от силовых установок немыслимой чистоты выхлопа;
  • оставить зазор для будущего улучшения в рамках рестайлинга или нового поколения модели.

Также нередко автолюбители считают, что на заводе сидят не самые умные люди, и сделать нормальную доводку двигателя им не позволяет квалификация, опыт, врожденные таланты. Находятся и сторонники теории всемирного заговора, согласно которому автоконцерны повторно зарабатывают на выпуске и продаже тюнинговых прошивок через ателье и сторонние сервисы. Но на деле причина такой разницы между штатными и альтернативными настройками моторов оказывается более простой.

Как чип-тюнинг влияет на ресурс узлов

Перепрошивка негативно сказывается на двух вещах: экологичности автомобиля и его долговечности. Но если на первое многие водители готовы закрывать глаза, то второй момент беспокоит практически всех. Особенно тех, кто покупает такую машину на вторичном рынке. Чем больше нелегальных «лошадок» снимает тюнер с заводской конфигурации мотора, тем меньше остается запаса ресурса. Особенно актуально это в отношении дешевых прошивок, которые можно купить по цене до 10 тыс. руб. Зачастую такое ПО даже не обкатывают в реальных условиях — разработчики довольствуются компьютерной моделировкой и максимум испытаниями на диностенде.

Крупные сети тюнинг-ателье тратят много времени и средств на тесты. Машины испытывают на треке, шоссе, в городских пробках на протяжении сотен тысяч километров. И только после этого софт поступает в продажу с гарантией: если в течение 20-30 дней с момента установки владелец передумал, тюнеры бесплатно вернут заводское ПО и даже деньги. А это не меньше 30 тысяч за качественную прошивку. Также дается пожизненная гарантия на сбои в системе — если программа «слетела» или глючит, то сервис бесплатно сделает обновление.

И все же ресурс силового агрегата сокращается, это неизбежный процесс, продиктованный повышенной отдачей. Металл больше нагревается, увеличенные обороты убивают подшипники и ролики, рост давления портит уплотняющие элементы. Кроме того, на чипованных авто рекомендуют чаще менять масло, ремни и смириться с тем, что турбины будут жить в полтора, а то и в два раза меньше. Последние страдают от масляного голодания, разрушения крыльчатки, перегрева и заклинивания вала.

Чип-тюнинг дает прирост отдачи до 10% на атмосферных моторах и до 40-50% на турбированных. Но примерно на столько же повышается скорость износа многих узлов, включая поршневую группу, клапаны, выхлопную систему и трансмиссию.

Проблема коробки передач

Прививка бодрости не только повышает риск перегрева мотора, масложора, потери герметичности сальников, но и приказывает долго жить трансмиссии. Нужно понимать, что коробки передач конструктивно не рассчитаны на рост крутящего момента, шестерни попросту ломаются. Конечно, есть и некоторые исключения — когда производитель внедряет КПП с запасом прочности под большие моторы. Но без адаптации трансмиссионные детали, приводы, дифференциалы выходят из строя гораздо быстрее.

В первую очередь страдает сцепление, которое придется менять вдвое чаще. Также изнашиваются компоненты, отвечающие за главные передачи. Увеличившийся крутящий момент уверенно выводит из строя все коробки, будь то «механика», роботы вроде DSG или «автомат». В лучшем случае владельцу придется привыкнуть к частому ремонту и преждевременной замене расходных материалов. Само собой, следует сократить интервал замены трансмиссионного масла.

Чем грозит покупка машины с чип-тюнингом

Ниже приведены основные неудобства, с которыми нередко сталкиваются покупатели чипованных автомобилей:

  • Выход из строя комплекта сцепления и деталей коробки передач.
  • Повышенный расход топлива и масла.
  • Резкий запах выхлопных газов.
  • Нервное поведение мотора при разгоне.
  • Толчки и вибрации при переключении передач.
  • Общее снижение ресурса силового агрегата.
  • Поломка турбины.
  • Отказ катализатора (если его не вырезали при тюнинге).
  • Быстрое засорение сажевого фильтра на дизельных моторах.

Также надо помнить, что такого рода тюнинг очень не любят в официальном сервисе. Если вы отправитесь с неоригинальной прошивкой к дилеру, то высока вероятность вскрытия тайны — диагностическое оборудование выявит подмену, а в ремонте по гарантии, скорее всего, откажут. При заключении договора с тюнинг-ателье владелец всегда осведомляется о том, что все риски снижения ресурса и проблем с официалами лежат на нем. Компания не несет ответственности за поломки двигателя и отказ дилера выполнить ремонт по гарантии.

Как распознать, что автомобиль побывал в тюнинге

К сожалению, заметить перемены невооруженным глазом не получится. Обнаружить подвох могут только в брендовом сервисе, используя сканирующее оборудование. Также определить перепрошивку помогут испытания на диностенде — когда фактическая динамика сверяется с заводской калибровкой. Других способов нет. Остается лишь спросить об этом самого владельца, если он уже не сказал вам об этом прямо. Кстати, это хороший знак: когда продавец открыто заявляет о чиповке, то, скорее всего, он ею доволен. А значит, ПО работает корректно. Меньше всего следует бояться чип-тюнинга для экономии топлива — такие манипуляции могут даже наоборот продлевать жизнь агрегатам. Но все нужно уточнять и проверять.

Обходите стороной или тщательно проверяйте автомобили, из которых владелец попытался выжать все соки. Чипование ради запредельной «максималки» и ураганного разгона неизбежно скажется на ресурсе как двигателя, так и трансмиссии. Вполне возможно, что узлы начали сыпаться и хозяин спешит избавиться от проблемной машины.

Чип-тюнинг — это весело, но всегда риск. И только вам решать, что вас тяготит больше — недостаток мощности или страх внезапной поломки.

Чип-тюнинг

На различных автомобильных сайтах можно встретить рекламные предложения от компаний, занимающихся чип-тюнингом. Автовладельцам обещают уменьшение расхода топлива с одновременным увеличением мощности и снижением шума при работе двигателя. Прежде чем тратить деньги на эти «взаимоисключающие параграфы», стоит разобраться, какие параметры меняются при перенастройке электронного блока управления, и как они влияют на характеристики и ресурс двигателя.

Что такое чип-тюнинг

Даже если впервые услышать этот термин, вполне можно догадаться, о чем идет речь: «чип» — что-то связанное с компьютерами, тюнинг – доработка. Так и есть. Чип-тюнинг – это улучшение характеристик мотора без механических вмешательств. Такой вид доработки стал возможным, когда для управления двигателем начали применять электронные контроллеры (ЭБУ). Основа ЭБУ это чип (микросхема памяти). В него производители автомобилей устанавливают программу, управляющую рядом параметров — впрыском, зажиганием и тп.

Основной движущей силой развития чип-тюнинга в России стала необходимость корректировки ошибок в управляющих программах отечественных автопроизводителей

Чип-тюнинг позволяет изменять стандартные настройки программы, установленной производителем. Делается это с целью улучшения характеристик двигателя и полного раскрытия его потенциальных возможностей.

Цели и задачи

Чаще всего к чип-тюнингу прибегают как к средству повышения мощности двигателя. Вторая по популярности цель — снижение расхода топлива. Также возможности чип-тюнинга используют для корректировки управляющей программы после замены отдельных компонентов рабочих систем двигателя (например, при замене форсунок и т.д.).

Относительно новое направление — внесение изменений в программу в связи с переходом на питание от газобалонного оборудования. В данном случае чип-тюнинг неизбежен — для работы на сжиженном газе необходимо, как минимум, изменить настройку оптимального угла опережения зажигания.

Непроверенная программа может нанести серьезный вред двигателю в процессе эксплуатации

И наконец, нередко инструментами чип-тюнинга проводится своего рода самодеятельная «адаптация для российских условий эксплуатации». Как правило, зарубежные производители устанавливают в блок управления некие «усредненные» программы. В данном случае ведущую роль играют экономические соображения — проводить настройку программного обеспечения для каждого рынка нерентабельно. Средствами чип-тюнинга можно, например, сделать коррекцию на индивидуальные особенности российского топлива.

Как выполняется чип-тюнинг

Сначала оригинальная программа считывается с блока управления через диагностический разъем. Для этого к нему подключают либо специальный сканер, либо ноутбук с адаптером для разъема. Затем считанная прошивка корректируется и перезаписывается в контроллер.

Для корректирования прошивки используется несложное программное обеспечение, не требующее от персонала специальных навыков. Основа квалификации чип-тюнера — понимание того, как изменения того или иного параметра отразится на работе двигателя. Кроме того, специалист должен представлять себе общую картину взаимодействия процессов, так как все они в той или иной степени взаимосвязаны.

Простейшие редакторы прошивок существуют даже для ключевых операционных систем, под которыми работают современные смартфоны

Кстати, следует знать, что многие так называемые тюнинговые компании в России самостоятельно не редактируют скопированные файлы, а отправляют их в специализированные фирмы за рубежом, например, в Греции. Поэтому их услуги, фактически, ограничиваются посредничеством, а значит, за результат нести ответственность они, по большому счету, не могут. Рекомендуется выяснить такие нюансы прежде, чем платить деньги. Возможно, более правильным путем будет поиск местного специалиста по двигателю вашей модели, имеющему портфолио положительных отзывов.

Результаты чип-тюнинга

Для атмосферных моторов можно добиться прибавки крутящего момента и мощности примерно на 8-12% (за счет изменения характеристик зажигания и топливоподачи). Для турбированных двигателей прибавка достигает 30-40% от исходного значения (за счет увеличения давления наддува).

Недостатки чип-тюнинга

Если чип-тюнинг осуществляет некомпетентный мастер, вполне возможно нарушение работы систем автомобиля, которые обеспечивают соответствие его выхлопов экологическим нормам, и это еще наиболее «мягкие» последствия.

Кроме того, каждый оригинальный чип содержит в себе программы защиты (защищают двигатель от чрезвычайных ситуаций путем перевода его в аварийны режим работы). Если сам чип или его программа изменены, то нет гарантии, что защитная программа не удалена или не повреждена.

Наиболее жесткий сценарий развития событий при наличии серьезных ошибок в настройках ЭБУ после чип-тюнинга — полное разрушение поршневой группы

Некоторые производители защищают свои программы от вмешательства, делая чип-тюнинг невозможным без замены электронного блока управления двигателем.

Альтернативные варианты

Можно установить так называемые тюнинг-боксы и различные модули мощности и оптимизации.

Тюнинг-бокс подсоединяется между стационарным ЭБУ и насосом впрыска топлива. Модуль оснащен собственной программой оптимизации впрыска и подает сигналы оригинальному блоку управления, а тот, в свою очередь самостоятельно высчитывает параметры впрыска и подает их дальше. Таким образом, два блока работают параллельно. Этот метод позволяет оставить без изменений стационарный ЭБУ, тем самым давая ряд преимуществ по сравнению с первым.

Заключение

Прибегать или нет к услугам тюнинговых компаний, каждый автовладелец решает для себя сам. Однако следует помнить, что любое вмешательство в электронику авто — это всегда риск: изменив одни параметры, можно разбалансировать остальные. Вместе с тем, грамотно выполненный чип-тюнинг способен в значительной мере улучшить характеристики мотора и раскрыть его потенциал.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Характеристики двигателей мопедов дельта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector