0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит четверит двигатель

Секретный экспорт России составил более $55 млрд

Экспорт из России товаров скрытых категорий таможенной статистики (коды — SS, SSSS и т.д.), включая оружие, боеприпасы, военную технику, самолеты и природный газ, сократился в 2019 году на 13%. Об этом свидетельствуют открытые данные статистики Федеральной таможенной службы (ФТС), которые изучил РБК.

  • В 2018 году объем секретного экспорта в максимально широком охвате (на уровне десяти знаков товарной номенклатуры) составлял $63,8 млрд.
  • В 2019 году сопоставимый показатель сократился на $8,5 млрд, до $55,3 млрд.
  • Засекреченный экспорт в 2019 году составил 13% общего экспорта российских товаров ($422,8 млрд).

Это исследование построено исключительно на анализе открытых данных ФТС (база данных, доступная по адресу stat.customs.ru), а также общедоступной базы ООН Comtrade, публичной информации Банка России и Минэкономразвития, заявлений «Рособоронэкспорта» в СМИ. Оценки стоимостного экспорта отдельных товарных позиций не являются прямыми, так как получены балансовым методом — путем сопоставления экспорта по группе товаров в целом и суммы экспорта по открытым (несекретным) товарным позициям, входящим в эту группу. Такие оценки являются оценками «сверху»: например, экспорт тяжелой воды (оксид дейтерия) не может быть выше рассчитанного РБК, но может быть ниже.

Что входит в секретный экспорт

Проанализировав таможенную статистику, РБК установил, какие категории товаров входят в секретный экспорт.

  • На уровне двух знаков ТН ВЭД (SS) таможня засекречивает только две группы товаров — «Оружие и боеприпасы» и «Летательные аппараты, космические аппараты и их части». В последнюю входит как гражданская, так и военная авиация.
  • На уровне четырех знаков (SSSS) добавляются отдельные экспортные позиции: военные корабли (в составе группы 89 «Суда, лодки и плавучие конструкции»), танки и другие самоходные бронированные транспортные средства (в группе 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава») и некоторая продукция из группы 28 («Продукты неорганической химии, соединения редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов»).
  • На уровне шести знаков (SSSSSS) в секретный экспорт включается еще и природный газ (субпозиция 271121 товарной позиции 2711 «Газы нефтяные и углеводороды газообразные прочие»).

Пресс-служба ФТС не ответила на запрос РБК.

Главные покупатели российской военной продукции и изотопов

Крупнейшими импортерами российской оборонной продукции, включая относительно небольшую долю гражданской авиации, и химических соединений, согласно данным ФТС, являются Египет ($2,4 млрд в 2019 году), Алжир ($1,9 млрд), Китай ($1,6 млрд), Индия и США (по $0,9 млрд). Египет и Алжир практически не импортировали секретных химических соединений.

В 2018 году лидировал Алжир, импортировавший из России военную продукцию максимум на $3,3 млрд. Из них около $0,9 млрд пришлось на покупку военных кораблей, следует из данных ФТС.

СМИ писали, что в 2016 году Алжир заказал в России корветы, а в 2018 году должен был получить подлодки от российских производителей. Также сообщалось, что Алжир может приобрести один, а затем построить у себя патрульные корабли. Египет покупает в России различные системы противовоздушной обороны, артиллерию, стрелковое оружие, истребители и боевые вертолеты.

В импорте российской военной продукции есть тройка лидеров (Китай, Алжир, Египет), которая не меняется, в то время как четвертое и пятое места подвержены изменениям, связанным с выполнением крупных контрактов или пакетов контрактов, пояснил РБК главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. По его мнению, после исполнения контракта с Турцией на поставку зенитных ракетных комплексов С-400 и с Сербией на поставку вертолетов эти страны по итогам 2020 года могут лишиться лидирующих позиций, «если только с Турцией не будет реализован опцион на поставку дополнительного числа С-400». Фролов также прогнозирует рост поставок в Индию, с которой в текущем году начинается реализация ряда крупных контрактов.

Секретный экспорт в Турцию (без природного газа) в 2019 году составил чуть более $800 млн против $156 млн годом ранее. Поставки С-400 начались летом 2019 года.

Изотопы

По данным ФТС, скрытый экспорт в США товаров группы 28 («Продукты неорганической химии, соединения редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов») составил $645 млн в 2019 году (первое место). Следом по импорту секретных химических соединений из России идет Швеция (около $295 млн).

В целом секретный экспорт химических соединений в 2019 году превысил $1,7 млрд. Показатель рассчитан как «общий экспорт по группе 28 минус экспорт по открытым видимым позициям этой группы».

Данные ФТС не позволяют точно сказать, какие конкретно позиции группы 28 засекречены. Но за таким экспортом могут стоять в том числе поставки тяжелой воды (оксид дейтерия) и других изотопов (литий-6, литий-7, углерод-13 и др.), поскольку это единственная позиция в группе 28 (позиция 2845), по которой база ФТС выдает «Результаты отсутствуют» по экспорту в любую страну. Такой же результат выдается и по ряду других позиций группы 28, если экспорт этого товара в конкретную страну был нулевым, но по таким позициям есть страны, куда продукт поставлялся открыто.

Тяжелая вода — это изотопная разновидность воды, которая внешне выглядит как обычная вода. Она используется как замедлитель нейтронов в ядерных реакторах. Изотопы позиции 2845 могут использоваться не только в ядерной промышленности, но и в научных исследованиях. База ООН Comtrade показывает, что российский экспорт «прочих» изотопов (дейтерий, литий-6, бор-10 и т.д.) в 2018 году (последние данные за полный год) составлял $37 млн, а по запросу «экспорт тяжелой воды» выдается результат «нет данных».

Из чего состоит экспорт вооружений

  • Совокупный экспорт танков и бронетехники в 2019 году находился в пределах $924 млн, сократившись по сравнению с 2018 годом ориентировочно на 16%, следует из данных ФТС.
  • Общий экспорт военных кораблей составил в 2019 году около $30 млн — это в 38 раз меньше, чем было годом ранее ($1,1 млрд), показала статистика таможни.
  • В 2018 году экспорт военных кораблей главным образом был обусловлен поставками в Алжир примерно на $0,9 млрд, следует из данных ФТС.

Транспортные группы товаров (87, 89) включают в себя в основном гражданские позиции и лишь по одной военной — соответственно, 8710 (танки и бронемашины) и 8906 (военные корабли). В группе 87 таможня засекречивает две позиции — танки и детские коляски (вторые, предположительно, для того, чтобы нельзя было с точностью реконструировать экспорт танков). Но база ООН, в которую данные предоставляет сама ФТС (в марте 2019 года направила массив данных за 2018 год), позволяет сделать вывод, что экспорт детских колясок из России невелик — менее $3 млн за 2018 год.

ФТС подает данные в ООН в ином формате, чем публикует в своей базе. То, что соответствует экспорту по секретным кодам в базе ФТС, в базе ООН проходит как «неклассифицированные товары» (код 99). Например, по 2018 году секретный экспорт по базе ФТС составляет $63,8 млрд, а «неклассифицированный» экспорт по данным ФТС, переданным в ООН, — $63,7 млрд. Разница в том, что в базе ООН российская таможня раскрывает под соответствующими кодами (87, 88, 89) только экспорт гражданской продукции (гражданских летательных аппаратов, транспортных средств, морских судов), а данные об экспорте военной авиации, военных кораблей, танков и бронемашин, предположительно, относит к «неклассифицированным товарам» (99).

Сопоставление данных из базы ФТС и базы ООН (за 2018 год) показывает, что экспорт танков и бронетехники из России в 2018 году мог составить около $1,1 млрд, столько же мог составить экспорт военных кораблей. Эти оценки получены как разница между общим экспортом по категориям 87, 89 (гражданские и военные наземные транспортные средства; гражданские суда и военные корабли) из базы ФТС и экспортом только гражданских транспортных средств и судов из базы ООН. Эти оценки совпадают с показателями скрытого экспорта в группах 87 и 89 ФТС.

Читать еще:  Возможные неисправности шагового двигателя

Оценка экспорта авиации

Точно оценить долю гражданской авиации в закрытом экспорте летательных аппаратов (группа засекречивается ФТС полностью — и гражданская, и военная авиация) можно только за 2018 год по базе ООН. По ней экспорт гражданской авиационной и космической продукции составил в 2018 году $1,75 млрд. В то же время исходя из сопоставления данных по экспорту «Машин, оборудования и транспортных средств» (группы 84–89) от Банка России и открытых данных ФТС об экспорте по группам 84, 85, 86, 87 и 89 (все те же позиции, кроме летательных аппаратов) можно подсчитать, что общий экспорт авиации и космических аппаратов в 2018 году составил около $7,7 млрд. Получается, что экспорт военной авиации мог составить около $6 млрд ($7,7 млрд минус $1,75 млрд). Это совпадает с данными о поставках боевой авиации за 2018 год, озвученными «Рособоронэкспортом».

Пресс-служба Минэкономразвития предоставила РБК другие сведения: в 2018 году общий экспорт всех летательных аппаратов составил около $6 млрд, в 2019 году — $5,2 млрд.

Поставки ракетных двигателей (проходят по открытой группе 84) не засекречиваются. Например, экспорт жидкостных ракетных двигателей из России в США в 2019 году составил $181 млн. Россия экспортирует в США ракетные двигатели РД-180.

Согласно таможенной статистике, совокупный экспорт оружия и военной техники, гражданской авиации и химических соединений составил $13,6 млрд в 2019 году. Президент Владимир Путин говорил в декабре 2019 года, что Россия поставила в неполном 2019 году вооружения и военной техники на $13 млрд. Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев в начале 2019 года сообщил, что Россия ежегодно экспортирует вооружение примерно на $15 млрд. Центр анализа стратегий и технологий писал (.pdf), что важно разделять фактическую стоимость переданных вооружений, реальную сумму денежных средств, полученных российской стороной, и стоимость подписанных за год контрактов; не всегда понятно, что имеют в виду власти.

В пресс-службе «Рособоронэкспорта» на запрос РБК ответили, что организация является лишь одним из субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, и порекомендовали обратиться в ФСВТС. ФСВТС и госкорпорация «Ростех» отказались от комментариев.

Кто покупает российский газ

Данные об экспорте природного газа засекречены в статистике ФТС на уровне шести знаков таможенного кода. Оценить его стоимостные объемы можно, вычтя из суммарного секретного экспорта на уровне шести знаков (SSSSSS) секретный экспорт на уровне четырех знаков (SSSS), не включающий газ.

Экспорт природного газа из России в 2019 году составил $41,6 млрд, исходя из данных ФТС. Ведомство приводит точные данные об объеме экспорта природного газа в отдельных статистических файлах на своем сайте ($41,6 млрд), но все равно засекречивает его на уровне шести знаков.

Исходя из расчетов РБК на основе данных ФТС, наибольшие суммы за российский газ в 2019 году заплатили Германия ($10,6 млрд), Турция ($4,3 млрд), Австрия ($3,2 млрд), Италия ($3 млрд) и Белоруссия ($2,6 млрд).

«Газпром», которому принадлежит монополия на экспорт трубопроводного газа, раскрывает в своей отчетности объемы поставок в натуральном выражении по странам Европы и СНГ. Так, в отчете за четвертый квартал 2019 года компания приводит следующие данные (.pdf): в общей сложности в Европу было поставлено около 193 млрд куб. м газа, наибольшие объемы закупили Германия (53,5 млрд куб. м), Италия (22 млрд куб. м), Белоруссия (20,3 млрд куб. м), Турция (15,5 млрд куб м) и Австрия (14,2 млрд куб. м).

Исходя из информации ФТС, можно увидеть, например, что Турция платит за российский газ существенно дороже, чем Италия. Цены на газ для разных стран могут сильно отличаться, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. «Контракт зависит от многих факторов: от расстояния, способа поставки; объемы очень важны. Если страна закупает газ большими объемами, большие скидки могут предоставляться», — пояснил он РБК. Есть и такой фактор, как участие страны, покупающей газ, в стратегических проектах «Газпрома». Поэтому цены для Германии могут быть одними из самых выгодных, так как она закупает газ в больших объемах и сотрудничает с «Газпромом» в проекте «Северный поток», предположил аналитик. В пресс-службе «Газпрома» отказались от комментариев.

Данные об экспорте российского сжиженного природного газа (СПГ) не являются секретными. По данным ФТС, в 2019 году всего Россия экспортировала СПГ на $7,9 млрд, а крупнейшими его покупателями стали Япония ($2,8 млрд), Норвегия ($1,6 млрд) и Южная Корея ($0,9 млрд).

Секретный импорт

Импорт в Россию товаров по секретному коду SS составил в прошлом году $5,7 млрд. Лидерами по секретным поставкам в Россию стали США ($3,5 млрд) и Франция ($1,4 млрд). Как следует из базы данных ООН, подавляющее большинство таких поставок — это коммерческие самолеты (Boeing и Airbus). Секретный импорт на уровне двух знаков из Франции в 2018 году составил $2,17 млрд, из США — $3,45 млрд (данные ФТС), а импорт авиатехники из Франции и из США — $2,13 млрд и $3,34 млрд соответственно (данные ООН).

Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Camry

Масло для Toyota Camry (2011-2014)

TOYOTA-марка, которая в автомобильном мире, символизирует надежность и качество.

О надежности автомобилей TOYOTA уже складывают легенды.

Автомобили данной марки отличает их надежность, качество и преемственность в модельном ряду. Каждая новая модель производит фурор на выставках, а старые модели меняют только индексы кузовов, не меняя названия. В модели Camry преемственность поколений видна особо.

Уже более четверти века, начиная с 10-го поколения, компания TOYOTA, сохраняя преемственность презентует новые поколения модели CAMRY. Сегодня на рынке представлено уже 5-е поколение, получившее прописку и выпускаемое на заводе в Шушарах в России.

Это позволило сделать автомобиль дешевле, сохранив высокое качество изготовления.

Выпуск модели 5-го поколения в России наложило определенные требования на использование определенных двигателей с учетом региона эксплуатации. Компания TOYOTA устанавливает на данную модель три двигателя разных объемов. Это позволяет учитывать интересы покупателей в плане цены автомобиля и его потребительских характеристик. Модельный ряд двигателей включает в себя: 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.), 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.) и 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.). Данные двигатели надежны, экономичны и не требуют особого внимания, если учитывать рекомендации завода изготовителя по их эксплуатации и обслуживанию.

Специфика сервисного обслуживания такова, что необходимо строго выдерживать межсервисный интервал в 10 000 км для замены моторного масла и использовать высокачественные моторные масла соответствующих спецификаций. Двигатели Тойоты Камри весьма чувствительны к качеству масла. Заводские рекомендации объединяют обязательные энергосберегающие свойства масла и жесткие требования по сохранению двигателя от износа. Немаловажный момент — совместимость пакета присадок масла с современными системами нейтрализации.

Специально для двигателей Тойота, у компании LIQUI MOLY практически во всех линейках моторных масел для легковых автомобилей присутствуют продукты рекомендованные к использованию. При выборе моторного масла для своего автомобиля потребитель может учитывать не только рекомендации производителя автомобиля, но так же учесть особенности эксплуатации.

В премиальной линейке Synthoil рекомендуем обратить внимание на масла: Synthoil Longtime 0W-30 и Synthoil Energy 0W-40 масла обладают великолепными низкотемпературными характеристиками и очень актуальны в регионах с очень холодным климатом.

Линия Optimal созданная с учетом российских реалий великолепно сочетается с автомобилем адаптированным для эксплуатации в России. НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30 обладает великолепными моющими свойствами, пакет присадок защищает двигатель от износа, а энергосберегающая технология позволяет экономично расходовать топливо.

Читать еще:  Bmw e60 двигатели характеристики

Фирменная линейка масел Molygen New Generation для потребителя, который хочет, получить от автомобиля максимум драйва. НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30 с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control, позволяет обеспечить максимальную защиту двигателя даже в самых экстремальных условиях.

Для автоматической трансмиссии модели Camry пятого поколения, требуется применение маловязкой высококачественной жидкости отвечающей спецификации Toyota: Type WS. Компания LIQUI MOLY учитывает специфику рынка и предлагает для данной модели НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800. Данный продукт для удобства клиентов выпускается в фасовке 1 литр и 5 литров.

Опыт показывает, что применяя продукцию компании LIQUI MOLY можно еще более существенно увеличить надежность и ресурс данной модели.

Двигатель заглох: почему мировая нефтедобыча не будет расти

Цены на нефть на текущей неделе вновь перешли отметку $70 — показатель, который был нормой перед кризисом. Возвращение к «бизнесу-как-обычно» должно бы означать заметный рост нефтедобычи. Но пока этого не происходит: ОПЕК+ медленно ослабляет вожжи, а в странах, находящихся вне соглашения об ограничении добычи, вообще сколько-нибудь заметного подъема нефтяной индустрии не наблюдается. О причинах стагнации в области производства важнейшего энергоносителя и последствиях для рынка и цен — в материале «Известий».

Приказано выжить

Обвал цен и потребления черного золота в начале прошлого года настолько шокировал основных производителей, что они немедленно сели за стол переговоров и приняли самые радикальные в истории меры по сокращению добычи. К сделке ОПЕК+ в том или ином виде даже размышляли присоединиться другие страны, где почти всё производство нефти находится в руках частных компаний и не регулируется государством. В итоге производство нефти в рамках участвующих в соглашении государств сократилось на 9,7 млн баррелей в день, а всего мировая нефтяная индустрия снизила добычу почти на 15 млн баррелей — на что, конечно, повлияли рекордно низкие цены. В США на некоторых месторождениях добыча просто потеряла какой-то экономический смысл.

В итоге удалось совершить почти невозможное: цены стабилизировались, и где-то с лета объем добычи стал уступать объему потребления, даже в такой степени съежившемуся. Оставалась еще проблема колоссальных промышленных запасов, скопившихся в хранилищах и танкерах. Но и она рассосалась, весной 2021 года эти запасы были уже ниже среднего показателя в последние годы. Неудивительно, что вскоре нефть вновь пошла вверх и сейчас достигла психологически важной отметки $70, которую можно считать границей между средними и высокими ценами.

Казалось бы, наступило отличное время для заработков. Нефтяная индустрия должна быстро набирать обороты, увеличивать производство, а новые проекты должны появляться как грибы после дождя. Ведь $70 позволяют быть рентабельным более 90% самых дорогих по издержкам месторождений, включая глубоководные и сланцевые. По идее добыча должна была быстро наверстать упущенное и вернуться к докризисным показателям, а может, и превзойти их.

Однако даже в случае с ОПЕК+ говорить об этом рано. Участники соглашения дуют на воду, по-прежнему держа уровень добычи на 5,8 млн баррелей в сутки ниже докризисного уровня. Короткое заседание 1 июня постановило отпустить на рынок дополнительно еще 821 тыс. баррелей в день. Но это будет последнее крупное повышение: добыча в рамках сделки не будет меняться следующие девять месяцев, если основные игроки не решат иначе. В организации считают, что ситуация пока недостаточно стабильна, чтобы позволять себе наращивать добычу резче.

В последние годы возможности ОПЕК даже в альянсе с Россией были ограничены. Все знали, что сдерживать добычу можно только до известного уровня. Дальше повышение цен приведет к усилению конкуренции со странами, не входящими в картель, под которыми в первую очередь подразумеваются США как крупнейший игрок.

Нынешняя реальность, однако, выглядит несколько иначе. Американская статистика упорно показывает, что объемы добычи растут медленно и заметно отстают от подъема спроса. По данным управления энергетической информации страны, в минувшем мае добыча стабильно держалась на уровне 11 млн баррелей в день, что на два с лишним миллиона баррелей меньше, чем в конце 2019 года. По сути, американская нефтяная индустрия отыграла лишь треть от потерь прошлого года (на минимуме добыча опускалась до 9,7 млн бочек в сутки). По количеству буровых отставание тоже сильное: на 28 мая действовало только 457 точек, на 320 меньше, чем до обвала в марте 2020 года.

Чуть лучше ситуация в Канаде. В первые два месяца текущего года производство черного золота опустилось на 200 тыс. баррелей в день к аналогичному периоду прошлого года. В апреле к этому добавилась еще и приостановка производства на двух ведущих заводах по переработке битумных песков (важнейший источник тяжелой нефти для страны) в провинции Альберта. В некоторых нефтеносных провинциях государства, например Ньюфаундленде и Лабрадоре, падение к прошлому году составило около 10%. О возвращении к пикам не идет и речи даже на фоне отличной рыночной конъюнктуры последних месяцев.

Токсичный актив

В чем причина такой слабой реакции? В первую очередь известные проблемы нефтяной индустрии Северной Америки, особенно сланцевой, никуда не делись. Долговая нагрузка компаний наращивалась в последние годы беспрерывно, так что в 2021 году большинство продолжает находиться в режиме выживания, а не развития. Фирмы сосредотачиваются на самых перспективных месторождениях, а большая часть прибылей идет на выплату долгов. Дальнейший рост производительности ограничен, поскольку цикл снижения издержек и повышения эффективности в целом закончен и качественное улучшение уперлось в законы физики, химии и логистики. Таким образом, рассчитывать, что необходимые для рентабельности цены просядут намного ниже нынешних $40–50 за баррелей, не приходится, а работать с минимальной рентабельностью американские производители сейчас не готовы.

Более того, в дальнейшем ситуация может стать хуже. Помимо объективных финансовых проблем у нефтяников добавилось головной боли в связи с деятельностью экологических активистов, требующих немедленного пересмотра политики как государства, так и нефтяных компаний. История с ExxonMobil тут особенно показательна: крошечный миноритарий Engine No 1, владеющий всего 0,02% акций компании, фактически выгнал из компании двух директоров, которые, по мнению акционеров, недостаточно уделяли внимание проблеме изменения климата. Фонд при помощи более могущественных совладельцев Exxon провел в новый состав совета три из четырех предложенных им кандидатуры. Новый состав совета Chevron также поклялся в верности экологическим ценностям. Общие требования акционеров к нефтяным мажорам теперь следующие: не брать на себя слишком много долгов, ставить в приоритет не развитие, а выплату дивидендов и, наконец, всеми силами бороться с выбросами углекислого газа и других «климатически недружественных» веществ.

Navigation

Функция поиска

Динамизм швейцарских городов как двигатель иммиграции

Базель принимает все больше иностранцев. На этой фотографии представители разных национальностей, которые проходят курс разговорного немецкого языка, вышли на экскурсию в Музее фармацевтики в Базеле. Keystone

Крупные швейцарские города обретают международный шарм: в Женеве, Лозанне, Цюрихе и Базеле живет все больше иностранцев-иммигрантов. Пока самой большой является иностранная община в Базеле, городе на излучине Рейна и на границе трёх государств, а вот Берн пока остается тихим швейцарским исключением среди прочих космополитичных урбанистических центров.

Этот контент был опубликован 02 мая 2019 года — 11:00 02 мая 2019 года — 11:00 Кати Роми

Журналистка из Берна, я больше всего интересуюсь сюжетами из человеческой жизни, но также политикой и социальными сетями. Раньше я работала в региональных СМИ: в газете Journal du Jura и на радиостанции Radio Jura bernois.

Читать еще:  Что такое гильза 402 двигатель

  • 日本語 (ja) 世界から移民を引き付ける国、スイス 都市で異なる傾向
  • Italiano (it) Dinamismo delle città svizzere, motore dell’immigrazione
  • Français (fr) Schweizer Städte locken Menschen aus aller Welt an
  • عربي (ar) حيوية المدن السويسرية عامل أساسي في اجتذاب المهاجرين

Пятая часть всех зарегистрированных в Швейцарии иностранцев проживает в городах с населением более 100 тыс. человек. В пяти крупнейших городах Швейцарии — а это Цюрих, Базель, Женева, Лозанна и Берн — по крайней мере каждый четвертый постоянный житель не обладает красным паспортом с белым крестом. Начиная с 1990 года доля иностранцев в городских центрах Конфедерации увеличивается постоянно, единственным исключением из этого правила можно назвать Берн, город федерального значения, который хоть и выполняет столичные функции, но от наплыва иностранцев не «страдает», особенно по сравнению с другими швейцарскими городами.

В международном же сравнении крупнейшие города Швейцарии относятся к категории самых космополитичных в мире. «Швейцария — великая иммиграционная держава, и это несмотря на довольно-таки жесткую ограничительную политику в области миграции», — говорит Этьен Пиге (Etienne Piguet Внешняя ссылка ), профессор экономической географии в Университете Невшателя и вице-президент Федеральной миграционной комиссии.

По словам этого эксперта, иностранных граждан в основном привлекает именно динамичное экономическое развитие, которое связано не только с присутствием в этих городах международных компаний, но и с наличием атмосферы глобальной открытости. Кроме того, в каждом городе Швейцарии есть свои специфические факторы, которые влияют как на количество иммигрантов, так и на их структуру занятости.

Женева — влияние ООН

Город Кальвина — швейцарская метрополия с наиболее высокой долей проживающих здесь иностранцев. Почти половина (на 2018 год — 47,8%) жителей города Кальвина не имеют швейцарского паспорта. Несомненно, говорит Этьен Пиге, что Женева получила титул самого космополитичного города страны именно благодаря присутствию здесь штаб-квартиры Европейского отделения ООН и множества других международных организаций.

Показать больше

Юбилей на колесах или что знают швейцарцы о Женеве?

Этот контент был опубликован 19 мая 2015 года 19 мая 2015 года Ровно 200 лет назад Женева стала кантоном в составе Швейцарии. Что об этом городе знают в других регионах страны?

Лозанна — «олимпийская столица»

За последние три десятилетия доля иностранного населения в Лозанне резко увеличилась: с 31% в 1990 году до 43% в 2018 году. Благодаря этому стремительному развитию главный город кантона Во приблизился даже к своей соседке — международной Женеве. «Мы наблюдаем в Лозанне эффект, похожий на женевский, но он достигается за счет других факторов», — отмечает Этьен Пиге.

Так, здесь работают Международный олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации и всемирно известные вузы, такие как Высшая федеральная технологическая школа (EPFL), которые, разумеется, привлекают на берега Женевского озера людей со всего мира. Дополнительно придает городу космополитичный характер большое количество международных компаний, разместивших здесь свои штаб-квартиры и головные офисы.

Показать больше

В Лозанне создают «город-сад» будущего

Этот контент был опубликован 08 августа 2014 года 08 августа 2014 года Фестиваль «Сады Лозанны» дает возможность пофантазировать в игровой форме на тему зеленого городского будущего.

Базель — «волшебная таблетка»

Именно в Базеле доля иностранцев увеличилась наиболее сильно по сравнению с другими городами. В 1990 году только 24% жителей не имели швейцарского паспорта, а к 2018 году эта доля достигла целых 37,5%. Как и в других крупных городах, основным фактором, притягивающим иммигрантов, стали не воды Рейна, не красоты природы и даже не замечательная архитектура Старого города, а гибкий и динамичный рынок труда. Здесь, в гигантских международных фармацевтических корпорациях, можно встретить сотрудников буквально со всего мира.

Темпы роста числа иммигрантов в Базеле оказались настолько значительными, что начиная с 2000 года в этом городе пропорция иностранцев по отношению к местным жителям стала даже выше, чем в Цюрихе, притом что город на реке Лиммат все-таки является деловой и финансовой столицей страны.

Показать больше

Джентрификация и новый облик городов Швейцарии

Этот контент был опубликован 26 ноября 2017 года 26 ноября 2017 года В Швейцарии все меньше остается доступного и качественного жилья. Неоднозначный процесс джентрификации на примере Базеля.

По словам Патрика Коха (Patrick Koch), научного сотрудника Ведомства интеграции в кантоне Базель-городской, это может объясняться ситуацией с жильем — найти квартиру или дом в Базеле действительно проще и дешевле. В 2018 году в Цюрихе на рынке недвижимости было свободно только 0,2% квартир от общего объёма жилого фонда. В Базеле же, напротив, доля доступного жилья несколько увеличилась в последние годы — с 0,3 до 0,7%. Кроме того, арендная плата здесь немного ниже.

Цюрих — огни большого города

И тем не менее Цюрих, безусловно, остается самым сильным магнитом для иммигрантов и экспатов, особенно благодаря международным компаниям, работающим в финансовом и банковском секторах, а также предприятиям биотехнологической промышленности. Насыщенная культурная и творческая жизнь, ведущие мировые вузы (Высшая техническая школа Цюриха и Цюрихский университет) также привлекают сюда множество иностранных сотрудников.

Показать больше

Выборы в кантоне Цюрих: власть стала «зелёной» и «женственной»

Этот контент был опубликован 25 марта 2019 года 25 марта 2019 года В кантоне Цюрих прошли выборы, которые являются «генеральной репетицией» национальных парламентских выборов, намеченных на октябрь 2019 года.

Бонусом может считаться и тот факт, что в Цюрихе стало легче, чем в 1990-х годах, найти работу, так как за последние 20 лет здесь было создано множество рабочих мест, например в сфере компьютерных технологий, области социальных и бытовых услуг, а также в научной отрасли.

Берн — административный ресурс

И только федеральный центр Швейцарии отличается по своей структуре от других крупных городов страны: доля иностранцев здесь несколько снизилась с 2016 года. Не имеют швейцарского паспорта чуть менее четверти жителей города на реке Аре — это очень небольшая доля по сравнению с другими городами, она даже ниже, чем в Швейцарии в целом в 2017 году. Причина тому — экономическая структура Берна, которая заметно отличается от таковой в Цюрихе, Базеле или Женеве.

Показать больше

Какой город является столицей Швейцарии?

Этот контент был опубликован 23 июля 2019 года 23 июля 2019 года Ровно 170 лет назад город Берн получил статус политического центра новой Швейцарии. Столицей он от этого не стал.

Так считает Сьюзанн Ребзамен (Susanne Rebsamen Внешняя ссылка ), ведущий эксперт-специалист в области интеграции иностранцев при городской администрации Берна. Здесь, по ее словам, мало международных компаний, которые были способны привлечь иностранцев. Кроме того, Берн никогда не был таким промышленным городом, как Базель, что делает его менее привлекательным для иностранных работников. Экономика Берна строится вокруг факта присутствия здесь федерального правительства и его структур, а в этом секторе иностранцы, как нетрудно догадаться, представлены в крайне ограниченной степени.

Показать больше

Швейцария и ее арсенал правовых методов борьбы с терроризмом

В Швейцарии не было терактов. Но это не значит, что террористов здесь нет.

Статья в этом материале

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector