2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит cdti двигатель

Новый дизельный Opel Insignia – самый экономичный в своем классе

Новый Opel Insignia впервые появится на публике на 65-м Франкфуртском международном автосалоне (IAA) с 12 по 22 сентября. Новейшие технологии под капотом флагманской модели Opel впечатляют не меньше, чем привлекательный дизайн и новое поколение информационно-развлекательных систем. Мощные, суперэффективные двигатели с прямым впрыском, среди которых два новых бензиновых мотора с турбонаддувом и новый турбодизель с уровнем выброса CO2 99 г/км, дополняют широкий ассортимент силовых установок.

В четырех- и пятидверных моделях с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой Start/Stop оба варианта двигателя (88 кВт/120 л.с. и 103 кВт/140 л.с.) потребляют всего 3,7 л топлива на 100 км в смешанном цикле (в соответствии с Директивой [EC] № 715/2007), расход же Sports Tourer составляет 3,9 л/100 км. В результате Opel Insignia 2.0 CDTI становится самым экономичным автомобилем с дизельным двигателем в своем сегменте и входит в класс A+ немецкой классификации по экологическим показателям. Ряд усовершенствований шасси также улучшает динамику и комфорт. В то же время инженеры улучшили аэродинамические показатели кузова нового Insignia. C коэффициентом аэродинамического сопротивления ниже 0,25 Insignia стал самым обтекаемым хэтчбеком в мире.

«Новый Opel Insignia дает покупателям все, что они могут ожидать от престижного среднеразмерного автомобиля. Усовершенствованные двигатели с высоким крутящим моментом сочетают мощность с отличными показателями расхода топлива и вместе с нашими шасси высочайшего качества придают вождению целый ряд ощущений от бархатного и гладкого до спортивного и резкого», — говорит Майкл Ф. Эйблсон (Michael F. Ableson), вице-президент по инженерным разработкам GM в Европе и член правления Adam Opel AG.

Дизельный двигатель, два варианта мощности, 99 грамм СО2

Новая расширенная линейка двигателей Insignia обеспечивает бескомпромиссные производительность и комфорт. Можно выбрать один из трех видов топлива: бензин, дизельное топливо и сжиженный газ, а мощность варьируется от 88 кВт/120 л.с. до 184 кВт/250 л.с.

Insignia 2.0 CDTI — чемпион по экологичности и низкому расходу топлива. Новый 2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 88 кВт/120 л.с. или 103 кВт/140 л.с. позволяет снизить выбросы CO2 до 99 г/км (Sports Tourer: 104 г/км CO2) в соответствии с Директивой (EC) № 715/2007, что позволяет отнести его к классу A+ по экологическим показателям. Четырех- и пятидверные модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой Start/Stop потребляют всего 3,7 л топлива на 100 км в смешанном цикле (Sports Tourer: 3,9 л/100 км) — лучшие показатели для данного класса автомобилей. Больше всего выигрывают окружающая среда и кошелек владельца. По сравнению со своим предшественником новая модель мощностью 103 кВт/140 л.с. прибавила десять лошадиных сил, потребляя при этом на 14% меньше топлива и выбрасывая на 13% меньше CO2. Даже в самой мощной конфигурации 120 кВт/163 л.с. 2,0-литровый турбодизель потребляет всего 4,3 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 114 г/км CO2 (Sports Tourer: 4,5 л/100 км и 119 г/км CO2), что также соответствует высшему классу A+.

2,0-литровые двигатели CDTI также могут похвастаться великолепным крутящим моментом. Модель 88 кВт/120 л.с. развивает 320 Нм в то время, как его аналог мощностью 103 кВт/140 л.с. достигает максимума в 370 Нм. Модель мощностью 120 кВт/163 л.с., доступная с передним или полным приводом, развивает крутящий момент 380 Нм — на 10 Нм больше. Максимальный крутящий момент достигается благодаря автоматической функции кратковременного увеличения давления наддува, которая включается при максимальной нагрузке.

Лучшее предложение среди моделей Insignia с дизельным двигателем — это 2,0-литровый BiTurbo CDTI мощностью 143 кВт/195 л.с. Этот высокопроизводительный дизельный двигатель развивает впечатляющий крутящий момент в 400 Нм и отличается высокой динамичностью и великолепной силой тяги на разных оборотах благодаря двум последовательным турбокомпрессорам. Использование двух турбин для нагнетания воздуха обеспечивает высокую приемистость и бесперебойную мощность. Система двойного охлаждения с двумя радиаторами обеспечивает оптимальное охлаждение сжатого воздуха в турбинах. Седан BiTurbo с 6-ступенчатой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 8,7 секунд и развивает максимальную скорость 230 км/ч (Sports Tourer: 8,9 секунд и 225 км/ч), потребляя при этом всего 4,7 литра на 100 км. Выброс CO2 в 125 г/км также позволяет отнести его к экологичному классу А (Sports Tourer: 4,9 л/100 км и 129 г/км CO2). Кроме переднего привода и механической коробки передач Insignia BiTurbo также доступна с адаптивной системой полного привода и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Мощный, усовершенствованный и экономичный: турбированный бензиновый двигатель SIDI нового поколения

Среди бензиновых двигателей главными новинками являются два новых мотора с прямым впрыском: 2,0-литровый SIDI turbo (искровое зажигание — непосредственный впрыск) мощностью 183 кВт/249 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм и двигатель нового поколения — 1,6-литровый SIDI turbo мощностью 125 кВт/170 л.с. и 260 Нм (до 280 Нм в форсированном режиме) от 1650 об/мин.

Отличительными чертами являются отличная производительность, великолепная оптимизация и высокая экономичность. В четырех- и пятидверных моделях 1,6-литровый SIDI turbo потребляет всего 5,9 литров топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 139 г/км CO2 (в соответствии с Директивой [EC] № 715/2007), а Sports Tourer потребляет 6,2 л/100 км с выбросом CO2 146 г/км. Это почти 16%-е улучшение по сравнению с моделями, оснащенными предыдущим 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. Этот двигатель может работать как на обычном, так и на высокооктановом бензине.

Для обеспечения высокой экономичности, динамики, оптимизации и непревзойденного уровня комфорта при вождении перед инженерами была поставлена задача снизить общий уровень исходящего шума и вибрации и устранить посторонние звуки. Оптимизация впускной и выхлопной системы включала разделение крышки двигателя и головки блока цилиндров при помощи специальных креплений и герметичных прокладок. Таким образом инженеры смогли существенно снизить уровень шума, возникающего при импульсном горении бензина в камере сгорания. Благодаря перечисленным мерам «звуковой инженерии» водитель и пассажиры Insignia смогут насладиться тихим гладким ходом и приятным качеством звука даже на высоких скоростях, оборотах двигателя и нагрузках. Уравновешивающие валы, расположенные в специальных каналах блока цилиндров, также вносят свой вклад в эти улучшения. 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском является единственным бензиновым двигателем такого объема, оснащенным двумя уравновешивающими валами.

И 1,6-литровый, и 2,0-литровый SIDI turbo можно заказать с 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой Start/Stop или новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с низким коэффициентом трения. Кроме моделей с передним приводом 2,0-литровый SIDI Turbo также доступен в полноприводных моделях.

Бензиновый двигатель начального уровня — экономичный и экологичный (соответствует стандарту Евро 6) 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой Start/Stop. Он обеспечивает мощность 103 кВт/140 л.с. и крутящий момент 200 Нм (220 Нм в форсированном режиме), а потребляет всего 5,2 литра топлива на 100 км, выбрасывая в атмосферу 123 г/км CO2 (Sports Tourer 5,6 л/100 км и 131 г/км CO2, в соответствии с Директивой [EC] № 715/2007).

Еще более экономичная альтернатива — Insignia с 1,4-литровым LPG (работающим на сжиженном газе) двигателем мощностью 103 кВт/140 л.с. с максимальным крутящим моментом 200 Нм. Как и бензиновая модель, он соответствует стандартам выбросов Евро 6. С расходом топлива 7,6 л/100 км (Sports Tourer: 7,9 л/100 км) в смешанном цикле и низким выбросом CO2 124 г/км (Sports Tourer: 129 г/км CO2) Insignia LPG является непревзойденным лидером класса А по экономичности. Кроме низких выбросов и экономии топлива этот автомобиль также имеет увеличенный запас хода: использование двух видов топлива, сжиженного газа и бензина, позволяет проехать до 1700 км без дозаправки.

Лучшие аэродинамические характеристики

Выдающиеся показатели расхода топлива являются также результатом оптимизации аэродинамических характеристик нового кузова Insignia, включающей ряд мер по снижению коэффициента аэродинамического сопротивления. Они включают расширенное покрытие нижней части кузова, более широкие кромки переднего спойлера, дизайн задних фонарей, усиливающий отрыв воздушного потока и спойлер на крышке багажника.

2,0-литровые модели Insignia CDTI с системой Start/Stop мощностью 88 кВт/120 л.с. или 103 кВт/140 л.с. также оснащены ультрасовременным аэродинамическим элементом — активной передней воздушной заслонкой. Воздушный поток, проходящий через решетку радиатора для охлаждения двигателя, обычно составляет до 8% общего коэффициента сопротивления воздуху. Для снижения этого эффекта в нижней передней части решетки радиатора автоматически задвигается заслонка, предотвращая поступление воздуха и возникновение турбулентных потоков. При холодном пуске двигателя дополнительным преимуществом является ускоренный прогрев двигателя, который также обеспечивает снижение расхода топлива и выброса CO2. Когда двигатель нуждается в воздухе для охлаждения, заслонка автоматически открывается. Учитывая все улучшения, инженеры Opel успешно справились с задачей повышения аэродинамических характеристик нового Insignia до эталонных. Благодаря исключительно низкому показателю коэффициента аэродинамического сопротивления менее 0,25 для хэтчбека Insignia и 0,28 для Sports Tourer обе модели стали наиболее обтекаемыми автомобилями серийного производства среди данных вариантов кузова в мире.

Читать еще:  Что такое кислородный датчик двигателя

Выбор водителя: настройка шасси для спортивной или комфортной езды

Несмотря на свою сосредоточенность на экономии топлива, Insignia не жертвует при этом комфортом. Более того, шасси флагманской модели Opel содержат целый ряд улучшений. Insignia уже получил множество наград за удобство вождения, управляемость и устойчивость на дороге, но не останавливается на достигнутом. Инженеры Opel добавили множество улучшений в систему шасси, в том числе усовершенствовали амортизаторы, стабилизаторы и рулевое управление, что привело к снижению уровня шума и вибрации и повышению уровня удобства. Теперь Insignia оснащен новыми амортизаторами и возвратными пружинами, новые рычаги подвески и картер дифференциала были встроены в архитектуру оси для повышения комфорта при поездке. Кроме того, был изменен диаметр передних и задних стабилизаторов.

В новом Insignia также используется уникальная система FlexRide от Opel, способная подстраиваться под стиль вождения в режиме реального времени. Эти инновационные шасси объединяют в сеть все системы динамического управления и имеют функцию электронной регулировки амортизаторов и усилитель рулевого управления, чувствительный к изменению скорости движения. Водитель может выбрать один из трех режимов работы: Standard для комфортной езды, Tour для более мягкой удобной поездки и Sport для более спортивной езды.

CDTi – шепчущий дизель, рассчитанный на суперкомпьютере

Александр Пикуленко: Сегодня я вам хочу рассказать о том прогрессе, который демонстрируют нам каждый день моторостроители. В автомобиле ведь главное – мотор. Без мотора это уже не автомобиль. Взрывная машина придумана Отто/Ланген, Бенцом и даже Даймлером и закончившаяся на дизеле Ванкеля. Все они работают по одному принципу – внутри что-то взрывается. И, соответственно, при расширении движет поршень.

Бензиновые двигатели сейчас доведены до высочайшего совершенства, следом подтягиваются дизели. Сейчас вроде как на дизель начинают гонения. Но дизель может выполнить новые меры безопасности. Скажем, Евро-6 дизель выполнить может только с добавкой в двигатель AdBlue – мочевины. Мочевина добавляется в камеру сгорания.

Сейчас мы рассмотрим новый двигатель 1.6 CDTi, дизельный. Полностью алюминиевый, рассчитанный на суперкомпьютере.

Причём время, которое процесс расчёта занял у суперкомпьютера, – наверное, столько же, сколько Большая электронно-счётная машина рассчитывала термоядерный процесс. Сейчас есть возможность использовать суперкомпьютеры для расчёта одного лишь блока цилиндров. Получился цельноалюминиевый блок, очень жёсткий, потому что дизель должен быть жёстким. В этом блоке стоит полноопорный коленчатый вал с мощными противовесами, которые снимают вибрацию. Ты заводишь – и не понимаешь, что это. Если ты не знаешь, не видишь таблички, ты не можешь понять, бензин это или дизель. Нет характерного звука. Вообще, он очень тихий. Его не зря называют «шепчущий дизель». Когда ты берёшь деталь от него, например, поршень, то это произведение искусства – красивый, блестящий.

Алексей Нарышкин: Да они все такие.

А. Пикуленко: Нет. Там камера сгорания с остриём. И по диаметру выборки, по тому, что двигатель всё-таки многоклапанный – всё работает просто с фантастическими зазорами. Всё работает настолько чисто. У дизеля, как и любого гибрида сейчас, не хватает вакуума, особенно в режиме сброса газа. Поэтому, например, масляный и вакуумный насосы объединены внутри картера. Конечно, меня всегда пугает. Когда я вижу это инженерное совершенство, я представляю клиента в городе Тамбове, четвёртого клиента этого автомобиля. И когда у него разваливается масляный или вакуумный насос, я себе представляю, как это всё будет ремонтироваться. А как ремонтировать это – непонятно. Я вижу, с каким инженерным искусством это сделано, с какими допусками, натягами и материалами.

Алексей Соломин: Можно пойти в сервис-центр.

А. Пикуленко: Да нет. Выбрасывать надо и другой покупать. Это абсолютно неремонтопригодная конструкция.

А. Соломин: Если он делается из алюминия, это ведь не самый прочный материал.

А. Пикуленко: Металлурги пошли далеко вперёд. Они сейчас делают такие алюминиевые сплавы, которые даже не нуждаются. Раньше был алюминиевый сплав и стальная гильза там, где ходит поршень с цилиндром. Здесь поршень ходит уже по алюминиевому цилиндру. То есть сплав настолько уплотнён, настолько это качественно сделано.

А система GR – это когда часть сгоревшего топлива возвращается обратно в цилиндр, там ещё раз дожигается. Это очень чистый выхлоп, но это требует высочайшего качества топлива к тому же.

Я думаю с интересом, что, если приедет этот двигатель, первый клиент будет его лелеять и холить. А потом он уедет куда-нибудь в провинцию, и там его зальют той же соляркой, что и трактор «Беларус».

А. Соломин: И что тогда с двигателем случится?

А. Пикуленко: Тогда двигатель будет жить недолго и несчастливо.

А. Нарышкин: Вообще-то, век машин недолог. Вы сами часто в эфире ратуете за то, чтобы водители как можно чаще обновляли свой гараж.

А. Пикуленко: Здесь мы имеем лёгенький мощный двигатель. Ведь дизельный двигатель объёмом 1.6, развивает мощность 136 лошадиных сил. Гоночный бензиновый мотор тридцатилетней давности Волжского автозавода развивал те же самые 130 сил, но это было высочайшее произведение автомобильного моторостроения Советского союза.

А. Соломин: У России есть и суперкомпьютеры, и даже люди толковые есть, которые умеют ими пользоваться. Почему первенство до сих пор не принадлежит российским автопроизводителям?

А. Пикуленко: Нет общего запроса.

Когда нам нужен был супер-пупер вездеход, мы сделали 24-колёсный 16*16. То есть гигантский тягач. Больше такого в мире никто не делал. Если нам нужны большие объёмы вскрышных работ, мы делали гигантские карьерные самосвалы, причём на конвейере. У нас был единственный в мире конвейер карьерных самосвалов «БелАЗ».

А какие шагающие экскаваторы мы делали! Загребёт сразу полземного шара. Кончилось тем, что у нас дырка в земле оказалась такой глубины, что этот самый карьерный самосвал снизу поднимался восемь часов. Всё потому, что это востребовано. Был государственный, промышленный заказ. На массовый автомобильный двигатель заказа нет до сих пор.

А. Соломин: «Ведомости» пишут: Минпромторг вернулся к идее льготного автокредитования. Может, вновь запустить эту программу? Об этом сообщил президент Ассоциации «Российские Автодилеры» Владимир Моженков и вице-президент Europlan Александр Михайлов. Хорошие перспективы у этой программы?

А. Пикуленко: Хорошие. Я считаю хорошими любое льготное кредитование, любое снижение ставки по кредиту, утилизация (обмен новой машины на старую).

А. Соломин: А зачем тогда от него отказывались?

А. Пикуленко: Это программа, на которую из бюджета выделяются определённые деньги. Значит, решили на чём-то сэкономить. То ли потому, что на льготном кредитовании украсть много нельзя – там нет откатов и распилов, – то ли потому, что посчитали, что у народа и так деньжата есть. Я за льготное кредитование, за то, чтобы быть лицом к народу. Последняя лучшая инициатива, которую я услышал от наших законодателей, – отменить электрички и дать всем по автомобилю.

Самостоятельная диагностика и починка судового двигателя

Диагностика и устранение неполадок с судовым двигателем в море.

Судовой дизель не обладает ни душой, ни сердцем, он не может вас предать или сломаться, устроив бунт. Это всего лишь устройство, которое зависит от исполнения последовательности простых процессов. Неполадки возникают в двигателе в тот момент, когда один из процессов прервался, и если вы сможете определить, что это был за процесс, то вероятно, сможете его снова запустить.

Читать еще:  Что такое безредукторный двигатель

Судовой дизельный двигатель


  1. Воздух затягивается на нисходящем ходе поршня
  2. Поршень сжимает воздух
  3. Впрыскиваемый дизель зажигается вместе с воздухом
  4. Сгоревшее топливо выталкивается через выпускной клапан на четвертый ход поршня

В основе работы двигателя находится процесс распыления небольшого количества дизельного топлива в гораздо больший объем воздуха, который иногда называют «контролируемым взрывом». Это происходит в вертикальной трубе, называющейся цилиндром. Верх цилиндра герметично закрыт головкой, через которую впускается воздух, и выпускаются выхлопные газы. К нижней части цилиндра плотно прилегает поршень, который в зависимости от такта двигателя поднимается или опускается. Поршень соединен с коленчатым валом, преобразующим движение поршня вниз во вращательное. Этот процесс повторяется десятки раз в секунду и если одна из этих деталей сломается, то починить двигатель на борту не удастся. Однако мы можем убедиться в том, что жизненно важные вещества для поддержки работы двигателя: топливо, масло, воздух и вода – поступают в нужные места.

Симптомы

  • Предупредительный световой сигнал
  • Внезапный густой белый или серый дым
  • Отказ двигателя
  • Необычный механический шум

Вероятная проблема:

Масло

Что делать?

Если звучит предупреждающий сигнал или загорелась сигнальная лампа, не медлите, сразу же остановите двигатель, если этого не сделать, то можно подвергнуть себя опасности, а это намного дороже, чем сломанный двигатель.

Самая вероятная проблема – низкий уровень масла, легко решается его добавлением.

Всегда проверяйте уровень масла перед запуском двигателя.

Наливайте масло точно так же, как вы это делаете с автомобильным двигателем, дайте маслу стечь с воронки перед очередной проверкой уровня.

Другая причина – загрязнение масляного фильтра. При смене фильтра также смените масло. Если ничего не помогло, то постарайтесь подойти к берегу наиболее быстрым путем, чтобы устранить неполадку.

Симптомы

  • Потеря мощности
  • Прерывистый ход двигателя
  • Никаких предупреждений от датчиков и аварийных сигналов
  • Остановка двигателя

Вероятная проблема

Топливо

Общая схема работы топливной системы

Будьте осторожны, чтобы руки, волосы и одежда были вдали от движущихся частей двигателя.

Что делать?

Воздух в топливной системе

Возможным загрязнителем топлива может стать воздух. Если воздух попадет в трубки инжектора, то двигатель заглохнет, потому что воздух сработает в качестве амортизатора и не позволит топливу быстро подняться для впрыска в цилиндр. Это частая проблема и, к счастью, быстро решаемая спуском воздуха из топливной системы. Попробуйте остановить попадание воздуха, слабое место, скорее всего, будет между резервуаром и насосом.

Спустить воздух можно с помощью воздуховыпускных клапанов, которые лучше идентифицировать до выхода в море, можно даже пометить их краской, чтобы в экстренной ситуации легко их найти.

Перед спуском воздуха, убедитесь, что в баке много топлива. Затем, начиная с бака, поочередно откройте каждый воздуховыпускной винт и ждите, пока не потечет дизельное топливо, после, затяните все винты.

Если после спуска воздуха из топливной системы дизельный двигатель не запускается, то необходимо прогнать воздух в инжекторах. Для этого нужно ослабить соединение, которое удерживает трубку инжекторного насоса на один оборот, запустите стартер и ждите, пока не потечет топливо, затем затяните гайку соединения.

Вода в топливной системе

Если вода попадет в инжекторы, то двигатель заглохнет. Если такое произошло, то необходимо слить воду в фильтрах, заменить их, очистить топливную систему, чтобы слить всю оставшуюся воду. Фильтры предварительной очистки обычно имеют прозрачную чашу, что облегчает отвод загрязненного топлива. Запаситесь фильтрами, чтобы запустить двигатель в подобной ситуации, но потенциально это очень серьезная проблема, которая грозит дорогостоящим ремонтом.

Загрязнение топливных фильтров

Вышеупомянутые симптомы также могут быть вызваны загрязнением фильтров. Единственное решение – замена фильтра, поэтому всегда рекомендуется иметь запасные.

Симптомы

  • Предупреждение датчика перегрева или аварийный сигнал
  • Пар в моторном отсеке
  • Потеря мощности
  • Прерывистый ход двигателя
  • Остановка двигателя

Вероятная проблема

Схема водного контура

Менее чем 40% энергии от сгоревшего топлива доходит до винта, все остальное – это нежелательное тепло, которое может спровоцировать пожар или сварить двигатель в бесполезный кусок металла.

Некоторые двигатели используют морскую воду (обычно называемую сырой водой), чтобы охлаждать двигатель напрямую. Морская вода поступает через заборный клапан, проходит через фильтр и прокачивается через водяной контур, чтобы охладить двигатель и выхлопные газы.

Горячая морская вода приводит к быстрой коррозии элементов двигателя, кроме того она настолько хорошо охлаждает судовой дизель, что он не прогревается до нормальной рабочей температуры. Сегодня большинство судовых дизельных двигателей используют систему непрямого охлаждения с пресной водой.

Что делать?

Проверьте ремни привода

Если вы подозреваете перегрев, первое, что нужно проверить это ремни привода водяного насоса. Если ремень порвался, то единственно верное решение — заменить его. Принцип точно такой же, как замена ремня вентилятора на автомобиле, но имейте в виду, что детали сильно варьируются от одного двигателя к другому.

Проверьте подачу сырой воды

Проверьте, не загрязнен ли заборный клапан и фильтр. Если это так, то закройте клапан и снимите фильтрующий элемент, помойте и поставьте на место. Не забудьте оставить заборный клапан открытым.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Самая очевидная проблема с системой непрямого охлаждения – это недостаток охлаждающей жидкости, решение состоит в том, чтобы пополнить ее. Если возможно, делайте это при остывшем двигателе, используйте смесь пресной воды и антифриза. Место заливки обычно очень похоже на крышку радиатора автомобиля и, вероятно, является самой высокой частью двигателя: нужно отвинтить ее, надавить на пружину и повернуть ее примерно на пол-оборота. Уровень воды должен быть в паре дюймов от края – если вы можете коснуться его пальцем, то все нормально.

Будьте очень осторожны, если двигатель горячий. Вы можете ошпариться почти кипящей водой: накройте крышку полотенцами, чтобы свести к минимуму риск!

Проверьте термостат

Термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. Иногда термостат заедает и продолжает ограничивать поток воды. С термостатом сделать вы ничего не сможете, но если вы сможете найти его и вытащить, то двигатель заработает в нормальном режиме и без него.

Симптомы

  • Потеря мощности
  • Прерывистый ход двигателя
  • Никаких предупреждений от датчиков и аварийных сигналов
  • Густой черный дым

Вероятная проблема

Воздух

Что делать?

Строение глушителя / фильтра воздухозаборника в каждом двигателе разное, но обычно в каждый имеет пластиковый или металлический корпус, который нужно будет снять. Загрязненный бумажный фильтр нужно заменить на новый. Если вам необходимо добраться до берега, то пару часов можно обойтись и без фильтра. Поролон или сетку нужно промыть, высушить и поставить обратно.

Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

История модели

Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Через год после премьеры, в честь юбилея OPC — спортивного отдела бренда, был показан самый мощный в истории марки Opel – Insignia OPC с 325-сильным V6 турбо. С тех пор в салонах появились пакеты OPC Line, позволяющие обычную внешность превращать в спортивную.

Время фейслифтинга пришло только в 2013 году. Кузов получил мало изменений. Незначительно обновилась передняя и задняя части. Интерьер приобрел более богатое оснащение и новую панель приборов – аналоговую или цифровую (на выбор).

В том же году модельный ряд пополнил Insignia Country Tourer – универсал с накладками из черного пластика и увеличенным на 20 мм клиренсом. Автомобиль лучше приспособлен для дорог плохого качества.

Конструктивные особенности

Клиенты знали, за что платили деньги. Разумная стоимость, красивый внешний вид, солидные габариты и хороший выбор дополнительного оборудования. При желании Опель Инсигния можно было оснастить адаптивной подвеской, кожаной обивкой и адаптивным светом AFL.

Ходовая Opel Insignia получила стойки Макферсон спереди и «многорычажку» сзади. Несмотря на большую массу (самый главный недостаток), автомобиль всегда ведет себя уверенно и предсказуемо, оставаясь неизменно комфортным.

Опционная подвеска FlexRide отличается от стандартной амортизаторами и наличием двух кнопок на передней панели: Sport и Tour. Если ни одна из них не нажата, то сила демпфирования подбирается автоматически.

Некоторые версии двигателя были доступны с системой полного привода и классической автоматической коробкой передач. Автомат с гидротрансформатором своей работой напоминает аналоги из 90-х, но за подключение задней оси отвечает современная и эффективная муфта Haldex четвертого поколения.

Читать еще:  Давление в двигателе бензопилы

Интерьер, вопреки расхожему мнению, не балует простором, несмотря на очень крупные габариты кузова. В то же время салон тесным не назовешь. Однако хотелось бы получить больше места, особенно сзади — в области колен и головы.

Универсал, в свою очередь, не поражает размерами багажника. Теоретически 540 литров – это много, но на практике быстро выясняется, что погрузить крупные вещи не просто, особенно длинные. Мешает невероятно толстая дверь багажника, которая частично ограничивает пространство. В иллюзии участвует и обширный бампер, который зрительно увеличивает длину Insignia.

Интерьер Опель Инсигния выглядит очень эстетично, хотя не каждому нравится большое число кнопок на центральной консоли. На практике же, после адаптации, решение кажется вполне оправданным и эргономичным. Некоторое беспокойство вызывает глянцевая консоль рычага переключения передач, которая отражает солнечные лучи прямо в лицо водителя. К недостаткам можно отнести легкомысленную графику дисплея бортового компьютера и магнитолы. Похвалы заслуживают удобные кресла и хорошее положение за рулем.

Опель Инсигния появился на рынке незадолго до презентации Volkswagen Passat B7, чей предшественник приобрел репутацию не достаточно надежного и дорого в ремонте, в частности благодаря печально известному 2-литровому турбодизелю. Именно В6 досталась его худшая версия. Между тем, Опелю перепал дизельный двигатель Fiat.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов Opel Insignia очень богатая, хотя выбор на вторичном рынке заметно беднее, чем в каталоге. Базовые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра – мало популярные и слишком слабые. Второй из этих двигателей хорошо подходит для установки газового оборудования. Однако большая масса автомобиля сводит на нет все затраты на переоборудование – расход топлива даже на газе останется очень высоким.

Хорошую производительность гарантирует 2-литровый турбомотор мощностью 220 и 250 л.с. Неплох и 1.6 Turbo, развивающий 180 л.с. Не стоит гнаться за V6 объемом 2,8 литра / 260 л.с. Этот агрегат достаточно проблемный, стоимость его обслуживания высокая, к тому же он очень прожорливый, да и динамика оставляет желать лучшего.

Не удивительно, что 85 процентов европейских покупателей выбрали дизельные версии Опель Инсигния. Турбодизели более умело справляются с тяжелым Инсигния. В то время как расход бензиновых двигателей не опускается ниже 10 литров, дизельные агрегаты довольствуются меньшим количеством топлива.

Opel Insignia в течении долгого времени оснащался только 2-литровым турбодизелем различной степени форсировки – от 130 до 195 л.с. Самая мощная версия получила двойной турбонаддув. В 2015 году его заменил 170-сильный агрегат модифицированной конструкции с одним турбонагнетателем и системой очистки выхлопных газов SCR. В тоже время самый слабый вариант уступил место 1.6 CDTI мощностью 120 и 136 л.с.

Характерные проблемы и неисправности

Инсигния, по мнению опытных владельцев, является типичным Опель, но более дорогим в ремонте, чем предшествующая Вектра. В то же время Insignia надежнее своих европейских оппонентов.

Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повредить при наезде на высокий бордюр. А передние фары зачастую потеют, и адаптивное освещение теряет свои преимущества. Для замены одной блок-фары AFL потребуется не меньше 40 000 рублей.

Тем не менее, самая острая проблема модели – это электроника. Среди капризных элементов оборудования следует отметить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В машинах первых лет выпуска наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Одним постоянно приходилось бороться с центральным замком, а другим — с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии). Общее правило гласит: чем больше оборудования, тем больше проблем. Стоит отметить, что после модернизации в 2010 года львиная доля болячек отступила.

Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца. При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Передний поперечный алюминиевый рычаг обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) гораздо прочнее.

Еще один важный элемент – амортизаторы. Передние для обычной подвески стоят от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить. Если они еще не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то будьте уверены – замена ляжет на Ваши плечи.

Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Причина в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.

Другое слабое место в ходовой – рулевое управление. А если точнее – система теряет герметичность.

Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Впрочем, «рыжики» не склонны к разрастанию. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель – это обычное дело.

Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель.

2.0 CDTI

2-литровый турбодизель предлагался в следующих вариантах мощности: 110, 120, 130, 140, 160, 170 и 195 л.с. Силовой агрегат – не что иное, как детище Fiat, известный так же под именем 2.0 M-Jet (MultiJet). Данный мотор устанавливался в Fiat Bravo, Freemont, а так же в Alfa Romeo 159 и Lancia Delta. Внутри немецкого концерна этот турбодизель можно найти под капотом Astra, Combo (Fiat Doblo) и Zafira Tourer. Опель не принимал активного участия в разработке силового агрегата, ограничившись адаптацией под собственные нужды: изменил некоторые элементы навесного оборудования и программу управления. Только 195-сильная версия би-турбо получила более существенные доработки.

2.0 CDTI соответствует нормам выбросов Евро-5, а значит серийно оснащен сажевым фильтром. К счастью, данный элемент не доставляет много хлопот. Однако экземпляры, собранные в 2008-2010 годах, отзывались в сервисы для устранения потенциально-возможных проблем, вызванных DPF фильтром.

В конструкции двигателя не применялось каких-либо революционных решений. В 2015 году стали устанавливать более дорогие пьезоэлектрические форсунки Bosch (36 000 рублей вместо 25 000 рублей), а так же систему нейтрализации вредных веществ SCR, которая требует использования жидкости AdBlue.

За привод ГРМ отвечает прочный зубчатый ремень с интервалом замены 140 000 км. Стоимость комплекта ГРМ с помпой – от 17 000 рублей.

Турбокомпрессор переменной геометрии очень прочный. Так же, как и клапан EGR с электронным управлением, который почему-то часто ломается именно в автомобилях Фиат. Выделяются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик. Последнее сильно удивляет, если учесть большую массу Опеля. Возможные проблемы с двухмассовым маховиком полностью устраняет присутствие автомата, так как в пару ему устанавливается обычный маховик. АКПП имеет сравнительно простую конструкцию, но требует регулярной замены масла – не реже, чем каждые 50 000 км. Периодически обновлять рабочую жидкость необходимо и в муфте Haldex (при ее наличии).

А вот срок службы моторного масла стал предметом жарких споров среди Европейских владельцев. Теоретически о необходимости замены жидкости подскажет бортовой компьютер, который даже может распознать состояние масла. В Европейских сервисах рекомендован срок замены – каждые 30 000 км. Но это слишком много для любого двигателя. В Российских условиях периодичность замены необходимо сократить до 8 000 км.

Заключение

Opel Insignia не станет обременительным в эксплуатации при условии, что не имеет большого пробега и не сильно изношен. К сожалению, в случае с самыми старыми экземплярами при пробеге более 200-250 тыс. км следует ожидать дорогостоящих в устранении поломок. Запчасти стоят не дешево, а заменителей все еще мало. Чем богаче оснащение модели, тем выше риск и стоимость ремонта.

Сегодня на вторичном рынке за дизельный Инсигния первых лет выпуска просят от 550 000 рублей. За самые молодые экземпляры владельцы хотят получить до 1 500 000 миллиона рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector