Что значит байпасный двигатель - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит байпасный двигатель

Система рециркуляции отработавших газов

• Задача системы рециркуляции отработавших газов состоит в снижении выбросов NOx , возникающих при высоких температурах в камере сгорания и при избытке кислорода.

• Для этого в определенных эксплуатационных условиях некоторая часть отработавших газов возвращается для сжигания. За счет смешивания отработавших газов с всасываемым воздухом доля кислорода в заряде цилиндра снижается. Таким образом снижается и температура сгорания. Высокая теплопоглощающая способность отработавших газов дополнительно уменьшает температуру сгорания.

• Система рециркуляции отработавших газов в основном состоит из следующих компонентов:

— Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

— Охладитель системы EGR

— Впускной запорный клапан с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

• Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation = рециркуляция отработавших газов) установлен на выпускном коллекторе и отводит отработавшие газы обратно в систему впуска двигателя.

1. Датчик положения клапана EGR

3. Нажимная штанга

4. Пружина обратного действия

5. Электродвигатель постоянного тока

6. Поток отработавших газов

• Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) регулируется электродвигателем постоянного тока DC (Direct Current = постоянный ток) в зависимости от сигнала, поступающего от блока управления двигателем (РСМ).

• Шпиндель с винтовой резьбой преобразует вращательное движеное двигателя в продольное перемещение клапана EGR, изменяя поперечное сечение канала, соединяющего выпускной и впускной коллектор. Положение клапана EGR фиксируется датчиком положения.

• При низкой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Двигатель открывает клапан EGR и отработавшие газы рециркулируются.

• При высокой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с низкой скважностью импульсов. Клапан EGR закрывается.

• Для удаления отложений сажи с седла клапана EGR при выключении двигателя запускается функция его очистки. Для этого клапан EGR несколько раз полностью открывается и закрывается.

Примечание: При выходе системы рециркуляции отработавших газов из строя, клапан EGR остается в закрытом положении, а рециркуляции отработавших газов не происходит.

Примечание: Отложения сажи на седле клапана, а также его коррозия могут привести к тому, что клапан останется в полностью или частично открытом состоянии, что станет причиной нарастания выбросов сажи и снижения мощности двигателя.

Датчик положения клапана EGR

• Датчик положения клапана EGR встроен в электродвигатель постоянного тока и через потенциометр со скользящим контактом фиксирует положение клапана. Когда клапан EGR открывается, сопротивление, фиксируемое потенциометром, увеличивается, а сигнал по напряжению, передаваемый на блок управления двигателем (РСМ) возрастает.

• Сигнал датчика положения клапана служит для распознания сбоя клапана EGR. Для проверки возможного зависания клапана EGR блок управления двигателем непрерывно сравнивает данные, поступающие от датчика положения с сигналом, передаваемым датчиком массового расхода воздуха (MAF).

• После замены клапана EGR при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а затем инициализировать клапан EGR. Для этого необходимо выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем инициализировать датчик EGR VP. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ЕТВ/ EGR initialisation.

Охлаждение системы рециркуляции

• Радиатор рециркулируемых отработавших газов (EGR) установлен в соединительном трубопроводе между выпускным коллектором и клапаном EGR и подключен к контуру охлаждения двигателя.

• Охлаждение рециркулируемых отработавших газов позволяет увеличить скорость их рециркуляции, поскольку плотность охлажденного газа увеличивается, что соответствующим образом увеличивает его массовый расход. Помимо этого, охлажденные отработавшие газы снижают температуру сгорания, что дополнительно уменьшает выбросы NOx.

Радиатор EGR в двигателе RF-T

2. К впускному коллектору

4. От выпускного коллектора

5. Поток охлаждающей жидкости

Байпасный клапан EGR

• Хотя охлаждение рециркулируемых отработавших газов снижает выбросы NOx, но при этом на этапе разогрева двигателя ему требуется более продолжительное время для достижения рабочей температуры. Это увеличивает выброс остаточных углеводородов. Для противодействия такому увеличению, двигатель R2 оборудован байпасом радиатора рециркулируемых отработавших газов.

• Байпасный клапан EGR позволяет обходить радиатор в процессе разогрева двигателя. Наряду со снижением выброса остаточных углеводородов (НС) за счет более полного сжигания, байпас предохраняет радиатор от осаждения конденсированных паров, вызванного слишком низкой температурой отработавших газов.

Байпасный клапан EGR в двигателе R2

1. Байпасный клапан радиатора

4. Вакуумный привод

5. Поток отработавших газов в холодном двигателе

6. Поток отработавших газов в разогретом двигателе

Байпасный клапан EGR

• Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов приводится в действие вакуумным приводом. В зависимости от условий эксплуатации двигателя, блок управления двигателем (РСМ) за счет сигнала включения/выключения включает или выключает байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов.

Читать еще:  Бмв е70 работа двигателя

• Если температура охлаждающей жидкости ниже 65° С, а температура отработавших газов ниже 205° С, то блок управления двигателем (РСМ) включает байпасный клапан. За счет этого на вакуумный привод подается вакуум, а байпасный клапан открывается, пропуская поток отработавших газов через байпасный канал.

• Если клапан выключен, байпасный канал закрыт и отработавшие газы проходят через радиатор.

Байпасный клапан EGR в двигателе R2

1. Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов

4. Вакуумный привод

Впускной запорный клапан

• Впускной запорный клапан ISV (Intake Shutter Valve = впускной запорный клапан, также называемый дроссельным клапаном EGR) установлен во впускной трубе перед клапаном EGR и при низкой частоте вращения двигателя увеличивает интенсивность рециркуляции отработавших газов. При выключении двигателя запорный клапан ISV перекрывает систему впуска воздуха. За счет этого происходит немедленная остановка двигателя без неприятных вибраций.

• Во избежание обледенения клапана ISV при низкой температуре окружающей среды корпус клапана подключен к контуру охлаждения двигателя.

• В зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем, впускной запорный клапан (ISV) регулируется электродвигателем постоянного тока. За счет понижающего редуктора большой угол поворота двигателя преобразуется в небольшой угол поворота запорного клапана.

2. Корпус впускного запорного клапана (ISV)

3. Возвратная пружина

4. Статор с элементом Холла

5. Приводное колесо с намагниченным ротором

7. Промежуточное колесо

• При высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Впускной запорный клапан (ISV) закрывается приблизительно наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода. Таким образом, во впускном коллекторе создается вакуум, что позволяет увеличить интенсивность рециркуляции отработавших газов.

• При выключении двигателя блок управления двигателем включает электродвигатель постоянного тока с максимальной скважностью импульсов. За счет этого впускной запорный клапан ISV закрывается полностью и подача воздуха в двигатель прекращается.

• Для удаления отложений с клапана ISV, при каждом выключении двигателя запускается функция очистки. Для этого впускной запорный клапан ISV несколько раз полностью открывается и закрывается.

Примечание: При выходе клапана ISV из строя он открывается, предотвращая создание вакуума.

Датчик положения впускного запорного клапана ISV

• Датчик положения впускного запорного клапана ISV, представляющий собой датчик Холла, встроен в крышку корпуса клапана и фиксирует положение впускного запорного клапана ISV.

• Напряжение на выходе элементов Холла пропорционально положению запорного клапана, то есть, чем больше угол раскрытия клапана, тем выше напряжение.

• После замены впускного запорного клапана ISV необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а также и инициализировать датчик положения впускного запорного клапана ISV. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем необходимо инициализировать датчик положения клапана ISV. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ETB/EGR initialisation.

Управления рециркуляцией отработавших газов

• В зависимости от условий эксплуатации двигателя система управления рециркуляцией отработавших газов изменяет интенсивность рециркуляции отработавших газов. Блок управления двигателем (РСМ) обрабатывает поступающие данные и на основании этой информации рассчитывает заданное значение интенсивности рециркуляции отработавших газов, соответствующим образом включая клапан EGR и клапан ISV. Рециркуляция отработавших газов рассчитывается опираясь на следующие значения:

— Положение педали акселератора

— Частота вращения двигателя

— Абсолютное давление во впускном коллекторе

— Температура охлаждающей жидкости

• На основании сигнала, поступающего от датчика массового расхода воздуха (MAF), блок управления двигателем (РСМ) непрерывно контролирует процесс рециркуляции отработавших газов. При рециркуляции отработавших

газов воздушная масса, подаваемая в цилиндры, соответствующим образом уменьшается, то есть интенсивность рециркуляции отработавших газов напрямую влияет на массовый расход воздуха. Датчик массового расхода воздуха (MAF) фиксирует уменьшение массы воздуха и передает эту информацию на блок управления двигателем (РСМ), который на основании этих данных определяет интенсивность рециркуляции отработавших газов.

• Чрезмерная интенсивность рециркуляции отработавших газов становится причиной неполного сжигания топлива, что повышает содержание окиси углерода (СО), остаточных углеводородов (НС) и сажи в отработавших газах. Следовательно, необходимо ограничение рециркуляции отработавших газов, чтобы для сжигания впрыскиваемого топлива обеспечивался достаточный избыток воздуха.

• Система рециркуляции отработавших газов проверяется следующим образом:

— Проверка положения клапана EGR и его включение за счет параметра EGRP (Per/Volt/mm)

— Проверка фактической интенсивности рециркуляции отработавших газов за счет параметра MAF (Volt/Num)

— Проверка напряжения на электродвигателе постоянного тока системы EGR

— Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока системы EGR

— Проверка клапана EGR на предмет зависания

— Проверка запрограммированных значений клапана EGR за счет параметра EGR_LRN (mm)

Читать еще:  Характеристики двигателя мицубиси 4g37

— Проверка включения байпасного клапана EGR за счет параметра EGR_C_BP (Mode)

— Проверка положения впускного запорного клапана ISV за счет параметра ISV_POS (Per/Volt)

— Проверка включения клапана ISV за счет параметра ISV_ACT (Angl)

— Проверка заданных значений для включения клапана ISV за счет параметра ISV_DSD (Per/Angl)

— Проверка запрограммированных значений клапана ISV за счет параметра ISV_LRNC (Per)

— Измерение напряжения на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

— Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

Двигатели пылесосов: какие они бывают

В современном мире пылесос есть практически в каждом доме. У кого-то простая компактная модель для сухой уборки, у кого-то многофункциональный, с возможностью влажной уборки. Существует огромное количество типов пылесосов, разных форм и размеров, начиная от ультра-компактных портативных моделей, заканчивая огромными стационарными установками, размером с холодильник.

Однако все это многообразие объединяет одна деталь: главным компонентом любого пылесоса является его двигатель.

Принцип его работы простой: вакуумная турбина приводится в действие электрическим двигателем и создает зону разрежения, которая позволяет всасывать пыль, грязь, воду.

При всем многообразии моделей, которые отличаются формой, размерами, мощностью, можно выделить всего несколько классов двигателей.

По внешнему виду можно выделить полноразмерные моторы и малые моторы, которые некоторыми производителями называются «cup» (чашка).

В зависимости от способа прохождения воздушного потока, моторы делятся на проточные (прямоточные) и байпасные.

В прямоточных (проточных) моторах воздух всасывается турбиной и проходит дальше через обмотки мотора, тем самым охлаждая его. Учитывая эту особенность, такие моторы можно применять только в пылесосах для сухой уборки. Особое внимание уделяется фильтрам пылесоса, так как попадание пыли на обмотки и щетки двигателя приводит к его перегреву и быстрому выходу из строя. Как правило, в бытовых пылесосах применяются прямоточные двигатели малого размера.

В байпасных моторах воздух всасывается турбиной, а затем выбрасывается через специальные отверстия сбоку мотора, не контактируя с обмотками электродвигателя, что и дало название моторам такого типа: воздух как бы идет в обход («bypass»). Для охлаждения обмоток таких двигателей устанавливается дополнительная крыльчатка вентилятора в верхней части мотора.

По способу вывода воздуха байпасные моторы делятся на два типа: периферический и тангенциальный.
Периферическая система подразумевает наличие нескольких отверстий по всей окружности мотора, куда выдувается засасываемый воздух.
Тангенциальная система работает так: воздух засасывается турбиной, затем вращаясь по кругу выбрасывается через один патрубок, расположенный сбоку.


Поскольку всасываемый воздух в таких моторах не контактирует с электрической частью, их применяют в различных моющих пылесосах, поломоечных машинах, водяных пылесосах, аппаратах для химчистки. Байпасные моторы тангенциального типа часто применяют в системах центрального пылесоса.

Стадийность (ступенчатость, этапность) моторов.

Вакуумные моторы бывают одностадийные, двухстадийные и трехстадичные (также могут называться «двухэтапные» или «трехступенчатые»). Стадийность моторов используется для повышения уровня вакуумирования. Одностадийные моторы пропускают через себя максимальный воздушный поток, однако имеют низкую степень вакуумирования. Добавление стадий увеличивает степень вакуумирования, однако снижает поток воздуха из-за повышенного сопротивления при прохождении крыльчаток турбины.

Стадийность мотора можно определить визуально по высоте блока, где расположены крыльчатки:

Клапан сброса давления турбины на ОМ 606

#1 ОФФЛАЙН Mstislaff

  • Начинающий
  • Cообщений: 27
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W140

    Всем привет!Сегодня при осмотре турбины обнаружил что байпасный клапан турбины не закрыт плотно а просто прикрыт, т.е. до плотного закрытия еще 3 мм. Тарелочка клапана свободно крутиться на своей оси от руки.
    Как я знаю этот клапан открывается вакуумным актуатором при избыточной давке турбины как бы пуская часть газов в обход колеса турбины тем самым уменьшая давление на крыльчатку турбины.
    Кто сталкивался?Спецы подскажите как регулируется клапан,должен ли он быть плотно закрыт на заглушенном моторе и вобще регулируется ли он,вроде как на тяге клапана есть регулировочная резьба.
    Может в этом проблема недостаточной тяги двигателя на оборотах?
    На фотке клапан это круглая тарелка. (фотка не моей турбы а просто для наглядности)
    Да чуть не забыл) Мотор ОМ 606, машина 1998г.в. w140

    Сообщение отредактировал Mstislaff: 24 Апрель 2016 — 23:21

    Нюхни нюхни! У тебя денежки есть? Нет. Вынюхни,вынюхни!

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Как я знаю этот клапан открывается вакуумным актуатором при избыточной давке турбины как бы пуская часть газов в обход колеса турбины тем самым уменьшая давление на крыльчатку турбины.
    Кто сталкивался?Спецы подскажите как регулируется клапан,должен ли он быть плотно закрыт на заглушенном моторе и вобще регулируется ли он,вроде как на тяге клапана есть регулировочная резьба.
    Может в этом проблема недостаточной тяги двигателя на оборотах?

    Как регулировать этот клапан? Скорее всего никак — всё равно он открывается и закрывается по команде ЭБУ, который отслеживает множество параметров — температура и давление воздуха, обороты, положение рейки, температура ОЖ, температура топлива и ещё что-то.
    Безусловно, изначальный достаточно существенный преднатяг пружины есть — клапан в обесточенном положении не болтается.
    Проблема недостаточной тяги двигателя из-за неисправности байпасного клапана просто обязана быть.

    Читать еще:  Холостые на двигателе ahl

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Mstislaff

  • Начинающий
  • Cообщений: 27
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W140

    Те.На заглушенном моторе этот клапан байпасный немного приоткрыт получается,Как только мотор заводим под действием ваакума клапан закрывается,
    Еще сегодня на заведённом моторе снял трубку резиновую что идёт от электро магнитного клапана на актуатор байпаса и она сосёт воздух т.е. в трубке при заведённом моторе постоянное разряжение!Должно ли так быть,

    Нюхни нюхни! У тебя денежки есть? Нет. Вынюхни,вынюхни!

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Mstislaff

  • Начинающий
  • Cообщений: 27
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W140

    Прошу прощения за ошибки, пишу с рабочего компа а он такой кривой)))))

    Нюхни нюхни! У тебя денежки есть? Нет. Вынюхни,вынюхни!

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Mstislaff

  • Начинающий
  • Cообщений: 27
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W140

    А кстати еще подскажите!Как проверить работоспособность актуатора что двигает шток байпасного клапана,Читал что иногда там рвётся резиновая мембрана!

    Нюхни нюхни! У тебя денежки есть? Нет. Вынюхни,вынюхни!

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 192
    • Город: Казахстан,Кокшетау

    на заглушенном авто клапан приоткрыт, это правильно.
    про работоспособность если машина до 60 разгоняется, до 100 медленно разгоняется, а до 110-120 надо толкать шоб разогналась значит не работает этот клапан=) ну или егр отжил=)

    W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
    *****************************************************************************************************
    МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК

    Ремонт байпасного клапана системы охлаждения

    Некоторые водители, даже с большим стажем, просто не знают о существовании некоторых, порой очень важных узлов. Одним из таких является байпасный клапан.

    Для чего он нужен, и какие именно функции выполняет?

    Клапан называется байпасным в случае, если он выравнивает давление жидкости или пара в сетях распределения. Он также служит в качестве предохранителя, автоматически понижая уровень давления, если оно доходит до критической отметки.

    Месторасположение клапана такого типа — это термостат, то есть, главный регулятор в системе охлаждения. Данное приспособление имеет цилиндрическую форму, небольшие размеры, и предназначено для того, чтобы перераспределять потоки охлаждающей рабочей жидкости и максимально четко реагировать на изменения температуры таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное охлаждение всей системы.

    Некоторые термостаты производятся в неразборном виде. Этот факт послужил причиной тому, что все меньше современных водителей даже пробуют самостоятельно разобраться в его устройстве. В лучшем случае, если термостат выходит из строя, его попросту меняют новым. А ведь очень часто можно сэкономить, просто осуществив замену байпасного клапана системы охлаждения. Если же вы самостоятельно не желаете со всем этим возиться, в этом случае нужно знать адрес действительно хорошего автосервиса, где специалисты обладают хорошей подготовкой, и могут разобраться с любой неисправностью.

    Как работает предохранительный клапан в системе охлаждения?

    Принцип работы байпаса:

    • Жидкость охлаждения в момент запуска еще не прогретого двигателя начинает циркулировать по так называемому малому кругу. То есть, без участия самого радиатора. Когда мотор прогревается до нужной отметки, все становится на свои места и охлаждение работает в нормальном режиме.
    • В начале работы, когда жидкость не может попасть в радиатор, ей не позволяет этого сделать именно байпасный клапан. Он открывается, закрывая главный клапан.
    • Когда температура преодолевает рубеж в 80 градусов, главный клапан начинает постепенно открываться, а байпасный, наоборот, закрывается.
    • В этот момент происходит частичная циркуляция, то есть, одновременно по малому и большому (с участием радиатора) кругу.
    • При отметке 90 градусов, байпасный клапан закрывается полностью, а жидкость направляется исключительно через радиатор.

    Какая основная причина неисправности байпасных клапанов?

    Данные элементы имеют совершенно одинаковый принцип работы, независимо от особенностей терморасширительного элемента (жидкого или твердого). Главный их недостаток — это резиновая диафрагма на пластине. Со временем, под воздействием нагрузок, она теряет упругость, и начинает разрушаться. В этом случае нужно производить несложный ремонт байпасного клапана системы охлаждения, который можно сделать самостоятельно, либо обратиться в нас автосервис. В последнем случае вам гарантирован только лучший результат.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector