Что записывает эбу двигателя
Ремонт электронных блоков управления BMW
Наша компания оказывает услуги по ремонту электронных блоков управления автомобилей (ЭБУ) BMW и MINI. Ремонт ЭБУ осуществляется в нашей мастерской или в мастерских наших партнеров. Наша высокая компетенция в этой области позволяет нам решать проблемы как на программном уровне, так и производить ремонт самого блока управления.
ЭБУ современных двигателей BMW и MINI это достаточно надежная деталь, которая обычно без внешнего воздействия не выходит из строя..
Но куда же без непредвиденных ситуация и невольных помощников: короткое замыкание на потребителе, скачек напряжения в бортовой сети, очумелые ручки горе специалистов и блок управления двигателем превращается в красивый серебристый кирпичик.
Подробнее с особенностями ремонта конкретных ЭБУ вы можете ознакомиться на специализированных страницах нашего сайта, где рассмотрены актуальные модели блоков управления.
Естественно наши возможности не ограничиваться только актуальными моделями ЭБУ, и мы производим ремонт любых блоков управления автомобилей BMW и MINI и более ранних выпусков.
Рассмотрим наиболее распространённые неисправности ЭБУ двигателя:
Попадание влаги. Это, пожалуй, одна из наиболее частых причин возникновения неисправностей блока управления двигателем. К сожалению, большинство ЭБУ не герметичны, и если складываются условия для попадания воды на блок управления, то с большой долей вероятности эта вода окажется и внутри ЭБУ. А вода, особенно в которой растворена половина таблицы Менделеева — это неплохой электролит, который довольно хорошо проводит ток. Попадания такого проводника на плату ЭБУ двигателя вызывает либо некие нештатные утечки тока, либо короткое замыкание. В том и другом случае данный ЭБУ выйдет из строя.
К, сожалению, промывка и просушка платы, как правило, не даст устойчивого результата, хотя в некоторых случаях и помогает.
Из нашего опыта в таких случаях наиболее надежный способ ремонта — замена ЭБУ.
И тут варианта два: новый – дорого и долго, так как поставляется только под VIN автомобиля (срок поставки 2-3 недели) и блок управления двигателем б/у.
Но сложность в том, что блок управления двигателем привязан к автомобилю, и вот так просто поставить ЭБУ двигателя с другого автомобиля не получится. Нужно произвести операцию клонирования блока: Считать прошивку из старого блока и записать в новый.
Однако клонирование это тоже процедура с нюансами. Важно не только, что бы ЭБУ был от аналогичного автомобиля, но и важно, что бы совпали уровни программного обеспечения. А вот вероятность этого довольно небольшая.
Поэтому прежде чем записывать прошивку от старого блока, нужно обязательно сохранить прошивку от донора, что бы можно было всегда вернуться в исходную точку.
В большинстве случаев клонирование блоков с разными уровнями программного обеспечения проходит успешно, однако бывают и исключения.
И если после записи прошивки из старого блока в донорских блок что-то пошло не так, то нужно пойти другим путем.
Необходимо найти в прошивке донорского блока место привязки ЭБУ к автомобилю и VIN и перенести туда данные из прошивки старого блока. После чего прошивка донорского блока будет привязана к текущему автомобилю.
Однако это не все, после установки такого блока на автомобиль нужно либо штатными средствами (ISPI NEXT), либо с помощью E-SYS произвести программирование и кодирование данного блока в соответствии с заданием на автомобиль.
Подробнее о процедуре чтения/записи прошивки в ЭБУ вы может прочитать здесь.
Короткое замыкание на внешнем устройстве.
Если в силу тех или иных причин происходит замыкание на каком-нибудь исполняющем устройстве (форсунка, катушка зажигания, актуатор, датчик итд), то высока вероятность выхода из строя силового вывода ЭБУ. Это может быть как выгорание некого элемента (например транзистора), так и выхода из строя контролера (микросхемы).
Данный ремонт начинается с поиска виновника выхода ЭБУ из строя. Во первых так проще искать неисправность в самом ЭБУ, а во вторых это исключит возможно повторного выхода из строя.
После устранения причины, ЭБУ двигателя необходимо вскрыть и произвести замену вышедшей из строя детали.
При всей простоте опять же есть нюансы: Не всегда можно (имеет смысл) вскрыть ЭБУ. Изначально производитель ЭБУ не предполагал, что кто то будет вскрывать блок управления для ремонта и поэтому на некоторых ЭБУ монтажная плата достаточно прочно приклеена к элементам корпуса. В этом случае вскрытие может привести к разрушению платы или отрыванию каких-то элементов.
Собственно поэтому мы при возможности предпочитаем фрезеровать технологические отверстия в корпусе блока и производить операции по замене элементов на плате «малоинвазивными» способами. Подробнее о вскрытии и фрезеровании ЭБУ можно почитать здесь
Следующий нюанс связан с необходимостью программирования контролера. Некоторые контроллеры должны быть запрограммированы. И в этом случае важно перед установкой нового контролера считать прошивку из строго и записать в новый контролер.
Опять же, не кто не отменял и в этом случае выбрать путь замены блока, хотя, как правило, ремонт блока будет быстрее и дешевле установки блока б/у.
Что то пошло не так при программировании.
К сожалению довольно распространённая проблема выхода из строя ЭБУ при программировании.
напряжения, плохой контакт, просто программные глюки или неисправное оборудования и процедура программировании может окончиться неудачей. А следом за этим может оказаться, что ЭБУ почему перестал работать и отвечать на запросы диагностики.
Может быть даже все исправно, но где то что пошло не так. Ни кто не виноват, так получилось, но машина теперь не исправна.
В этом случае мы так же придем вам на помощь. У нас большой опыт восстановления ЭБУ после таких случаев.
Естественно, сначала мы пытаемся восстановить ЭБУ с помощью инженерного оборудования BMW, а в случае неудачи, мы всегда может использовать программатор и восстановить ЭБУ посредством записи новый программы.
Поскольку чип-тюнингом в последнее время не занимается только ленивый, то довольно часто происходит выход из строя ЭБУ во время, или после чип-тюнинга.
Это пожалуй самый тяжелый случай, когда при чип-тюнинге ЭБУ двигателя вышел из строя. В этом случае может быть все что угодно: от банальной не корректной заливки прошивки, до разрушения части элементов или части платы при вскрытии.
В этом случае сначала производится полная ревизия предыдущих работ. Если ЭБУ вскрывали, то требуется повторно его вскрыть и убедиться, что нет механических повреждений или следов замыкания на плате. Если на плате частично отсутствуют элементы, то нужно их восстановить.
После чего обязательно происходит считывание прошивки ЭБУ. И уже только после этого можно начинать колдовать с поднятием ЭБУ программными средствами.
В случае успеха восстановления работоспособности ЭБУ программными средствами, можно с облегчением выдохнуть, так как отделались «малой кровью». Однако если программными средствами восстановить ЭБУ двигателя не удалось, то видимо произошли какие-то скрытые повреждения и требуется замена блока управления.
Как не сложно понять из вышесказанного, если скачать прошивку из старого ЭБУ не удастся, то клонировать блок управления будет довольно затруднительно.
Сроки ремонта.
Обычно ремонт ЭБУ производиться в течении 1-2 дней. Однако нужно понимать, что могут быть какие то нюансы, которые это срок могут удлинить.
Цены на ремонт.
Стоимость ремонта ЭБУ можно оценить воспользовавшись нашим прайс-листом.
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Чип тюнинг и доработки двигателя
Прямой эфир
- Комментарии
- Публикации
- Комментарии
- Комментарии
- Публикации
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
- Все теги
- моторстейт 115
- чип тюнинг 88
- прошивка эбу 61
- распаковка 56
- видео распаковка 52
- чип тюнинг двигателя 50
- чип тюнинг своими руками 34
- Вася диагност 32
- диагностика авто 30
- ELM327 28
- тюнинг двигателя 27
- программа 26
- настройка систем управления 25
- настройка регуляторов систем управления 25
- настройка систем автоматического управления 25
- програмно апаратний комплекс 25
- автоматизация настройки систем управления 25
- j5 on line tuner 23
- чип тюнинг Subaru 22
- j5 on line tuner взломаный 22
- motorstate 21
- Тюнинг авто 21
- vcds 21
- двигатель тюнинг 20
- vag 409.1 19
- vcds rus 18
- выкидной ключ 17
- плюсы чип тюнинга 16
- чип-тюнинг 16
- автосервис 16
- vcds 16 16
- прошивка 15
- k line адаптер 15
- минусы чип тюнинга двигателя 15
- программа vcds 15
- K-line адаптер 15
- Chip Tuning 15
- Launch X431 15
- AUTOCOM CDP 14
- vcds вася 14
- адаптер диагност вася 14
- vag kkl 14
- диагностика ваз 14
- шнур для диагностики 14
- диагностика 14
- vcds vag com 14
- intertool 13
- vag com адаптер 13
- vag com 409 13
- диагностический сканер 13
- прошивка Subaru 13
- vcds com 13
- диагностика опель 12
- bmw 12
- чип двигатель 12
- эбу 12
- vcds rus 16 12
- VAG COM 12
- чип тюнинг оборудование 12
- Сканматик 11
- кодирование vag 11
- автосканер 11
- вася 16 11
- чип тюнинг авто 11
- электронный блок 10
- OP COM 10
- vag com skoda 10
- адаптация Skoda A5 10
- vag 409.1 usb 10
- елм327 10
Блоги
- Топ
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Чем читать и записывать блоки ЭБУ Siemens
Электронный блок управления системы управления двигателем Лада Гранта.
Электронный блок управления системы управления двигателем Лада Гранта.
Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*:
- постоянное запоминающее устройство (ПЗУ),
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ),
- перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»)*. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.
Предупреждение!
Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого пала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ.
Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.
В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.
ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.
* В конструкцию ЭБУ заводом-изготовителем могут быть внесены изменения.
При техническом облуживании и ремонте системы управления двигателем необходимо соблюдать предосторожности:
- Не касайтесь выводов ЭБУ руками — система управления двигателем — микропроцессорная, электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.
- Приступая к ремонту автомобиля (особенно, если операции связаны с демонтажом элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. При отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из памяти ЭБУ будут удалены коды неисправностей.
- Во многих случаях для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения зажигания.
- Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- При необходимости подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети автомобиля во время ремонта предварительно убедитесь в том, что отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено. Подсоедините сначала клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте зажигание только на время выполнения измерений.
- В системе управления двигателем используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.
- Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление прибора в режиме вольтметра должно быть не менее 10 МОм. При необходимости для проверки цепей питания, находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы должна быть меньше 4 Вт (подойдет контрольная лампа щитка приборов А 12-1,2-1 мощность 1,2 Вт или лампа подсветки прикуривателя АМН 12-3-1 — 3 Вт).
- Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно закреплены на выводах аккумуляторной батареи.
- Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.
Электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем имеет режим самодиагностики. При включении зажигания должна загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запуска двигателя лампа должна погаснуть.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя, расположенную на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).
Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство. Для этого в системе выполнен диагностический разъем.
Считывать коды неисправности можно в сервисном центре, располагающем необходимым оборудованием.
Что записывает эбу двигателя
Новое обновление ПО K-Suite!
Данный релиз посвящается программатору K-TAG. Он затрагивает множество новых транспортных средств и не только автомобилей, но и грузовиков и тракторов!
Обновив свой K-Suite до версии 3.16, вы сможете работать с множеством новых транспортных средств и править файлы прошивки ЭБУ двигателя и КПП Continental SIM2K-240.
Вы получите полный контроль, работая со вскрытым блоком управления и использованием инструмента K-TAG, а именно, сможете считывать и записывать ЭБУ Continental SIM2K-240 автомобилей Kia и Hyundai. ЭБУ Continental SIM2K-240 управляется двумя микропроцессорами — TC1767 и TC1766. Микропроцессор Tricore TC1767 включает карты управления двигателем, в то время как карты TC1766 управляют АКП. В таком случае вы сможете считывать и записывать функциональные параметры с инструментом K-TAG и изменяя их с помощью калибровочного ПО ECM Titanium!
Кроме автомобилей станут доступны и новые грузовики. Представляем вашему вниманию новый протокол для ЭБУ Continental CM2250 Volvo. Вы сможете осуществить чтение и запись блока управления CM2250 с помощью программаторов KESSv2 и K-TAG, который комплектуется с двигателем 14.9L Cummins ISX15.
В добавок к этому, мы разработали новые протоколы, которые оптимизируют перепрограммирование блоков управления Delphi DCM3.7 и DCM3.7 AP для VAG, Kia, Hyundai, GMW, Ssangyong и множества других брендов. С данным релизом вы сможете работать над транспортными средствами SAIC MOTOR и LDV, оборудованными блоками управления Bosch EDC17C81 и автомобилями группы FCA с ЭБУ Bosch ME17.3.0.
Сделайте обновление вашего K-TAG! Подключите свой программатор, используя ПО K-Suite и скачайте последний релиз! Если вы всё ещё не загрузили последнюю версию K-Suite, тогда нажми здесь:
Узнайте обо всех новых автомобилях, поддерживаемых инструментом K-TAG :
ECU Brand | ECU Version | Micro | Make | Model | Protocol |
---|---|---|---|---|---|
Bosch | EDC17C81 | TC1782 | LDV | T60 | 1105 |
Bosch | EDC17C81 | TC1782 | SAIC Motor | Maxus T60 | 1105 |
Bosch | ME17.3.0 | TC1724 | FIAT | Mobi | 1108 |
Bosch | ME17.3.0 | TC1724 | FIAT | Uno | 1108 |
Continental | SIM2K-240 | TC1766 | Kia | Sorento | 1088 |
Continental | SIM2K-240 | TC1767 | Kia | Sorento | 1087 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Great Wall | Hover 5 | 1100 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Great Wall | Steed 5 | 1100 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Great Wall | V200 | 1100 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Great Wall | X200 | 1100 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Hyundai | Grand Starex | 1101 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Hyundai | H-1 | 1101 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Hyundai | I20 | 1101 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Hyundai | I30 | 1101 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Hyundai | Iload | 1101 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Hyundai | Ix20 | 1101 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Seat | Ibiza | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Seat | Ibiza SC | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Seat | Ibiza ST | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Skoda | Fabia | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Skoda | Fabia Combi | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Skoda | Praktik | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Skoda | Roomster | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | SsangYong | Actyon | 1099 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | SsangYong | Actyon Sports | 1099 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | SsangYong | Kyron | 1099 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Tata | Aria | 1099 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Tata | Safari | 1099 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Volkswagen | Polo | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72513 | Volkswagen | Polo Cross | 1104 |
Delphi | DCM3.7 | SH72543 | Great Wall | Steed 5 | 1096 |
Delphi | DCM3.7 | SH72543 | Ssangyong | Rexton | 1097 |
Delphi | DCM3.7 | SH72543 | Ssangyong | Rodius | 1097 |
Delphi | DCM3.7 | SH72543 | Ssangyong | Stavic | 1097 |
Delphi | DCM3.7 | SH72544 | Great Wall | Steed 5 | 1094 |
Delphi | DCM3.7 | SH72544 | Ssangyong | Actyon | 1098 |
Delphi | DCM3.7 | SH72544 | Ssangyong | Actyon Sports | 1098 |
Delphi | DCM3.7 | SH72544 | Ssangyong | Korando | 1098 |
Siemens | 4R | Chevrolet | Estate | 1103 | |
Siemens | 4R | Chevrolet | Lacetti | 1103 | |
Siemens | 4R | Chevrolet | Nubira | 1103 | |
Siemens | 4R | Chevrolet | Optra | 1103 | |
Siemens | 4R | Chevrolet | Tacuma | 1103 | |
Siemens | 4R | Daewoo | Lacetti | 1103 | |
Siemens | 4R | Daewoo | Nubira | 1103 | |
Siemens | 4R | Holden | Viva | 1103 | |
Delphi | DCM3.7 | SH72544 | Kioti Tractors | RX Series | 1095 |
Delphi | DCM3.7AP | SH72543 | Case Ih | Farmall C Series | 1102 |
Delphi | DCM3.7AP | SH72543 | New Holland | Boomer Series | 1102 |
Continental | CM2250 | Volvo Trucks | VNL | 1106 |
K-TAG — это уникальный программатор, позволяющий получить полный контроль над ЭБУ! Только с этим инструментом вы сможете ремонтировать блоки управления, считывать и записывать микропроцесcоры, flash-память и EEPROM. Если вы всё ещё не знаете обо всех преимуществах инструмента K-TAG, тогда посетите наш официальный сайт alientech-tools или напишите нашим экспертам, чтобы получить дополнительную консультацию!