0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель y22dtr

Двигатель Opel Y22DTR

Эти силовые агрегаты пришли на смену модели Y20DTR которая при незначительном снижении объема, существенно уступала по мощности и динамике разгона. Многие автолюбители и профессиональные механики, характеризовали этот двухлитровый мотор, как надёжный и неприхотливый, вместе с тем качество и эффективность его использования оставляла желать лучшего. Силовые агрегаты Opel Y22DTR устанавливались на автомобили, производимые с 1998 по 2009 год, хотя период выпуска самих моторов был несколько меньше и составлял всего 6 лет, с 2000 по 2006.

За это время многие любители и профессиональные водители сумели в полной мере оценить все преимущества данного мотора и как показывает практика, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем про него полностью забудут.

Доступный рабочий ресурс, который способен преодолеть этот двигатель, превышает отметку в 500 тыс км, а отдельные модели проехали и вдвое больше, по праву став миллионщиками. Кроме того, необходимо отметить широкий перечень автомобилей, которые комплектовались этими ДВС. Они включают в себя широкий перечень моделей и модификаций, каждый из которых имеет свои особенности необходимость в адаптации под конкретные условия.

Технические характеристики Y22DTR

Y22DTR
Объем двигателя, куб.см2172
Мощность, л.с.125
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.270 (28) / 2750
280 (29) / 2750
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6.7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Информация о двигателепрямой впрыск топлива с турбиной
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр02.04.2019
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин195 (143) / 4000
Степень сжатия17.5 — 18.5
Ход поршня, мм98
Выброс CO2, г/км151 — 208
Система старт-стопУстанавливается опционально

Конструктивные отличия Y20DTR и Y22DTR

В плане конструкции, более мощная модель стала ярким примером качественной доработки предыдущей модификации, хотя вместе с качественными показателями, новый силовой агрегат унаследовал от предшественника и множество проблем. Механические доработки мотора коснулись увеличения хода поршня и использование полностью нового коленчатого вала. Кроме этого 2.2 литровый двигатель стал оснащаться абсолютно новой более производительной турбиной, с видоизмененной геометрией корпуса.

Оба двигателя оснащаются двухрядной цепью ГРМ, которая обеспечивает взаимодействие ТНВД и коленвала.

Каждая из цепей имеет огромный ресурс, превышающий 300 тыс км, что является безусловным преимуществом, по сравнению с большинством других конкурирующих моторов. При этом для владельца важным остается необходимость постоянно следить за состоянием направляющих башмаков и натяжителей, так как прочная и долговечная цепь может создать выработку на их поверхностях.

Распространенные неисправности Y22DTR

Несмотря на то, что этот мотор Опель считается надежным и долговечным, распространенные проблемы в их конструкции все же присутствуют.

В частности, для большинства силовых агрегатов Y22DTR типичными поломками принято считать:

  • механические повреждения коленчатого вала. Владельцы неоднократно отмечали недостаточную прочность этой детали. Коленвал может разрушится при пуске мотора или прямо на ходу;
  • при недостаточной смазке и постоянном передвижении на низких оборотах, возможно проворачивание или заклинивание вкладышей;
  • повышенный износ направляющих цепи ГРМ приводит к крошению пластика и засорение маслоприемника;
  • выход из строя топливного насоса VP44. Причиной может стать банальный перегрев или износ управляющего транзистора;
  • при неправильной замене топливного фильтра вероятен выход из строя ТНВД. Если новую деталь не заполнить топливом, насос вынужден будет работать всухую, что в десятки раз повышает его износ;
  • засорение сажевого фильтра и системы EGR. Чтобы избегать проблем, необходимо через каждые 50 тысяч км производить очистку впускных патрубков;
  • а некоторых моделях 2002 года присутствует проблема установки шлейфа датчика положения вала, который подвержен коррозии и быстро выходит из строя.

Стоит отметить, что большинство проблем этих двигателей, связанные со значительным превышением рабочего ресурса, поэтому говорить, что мотор ломается на каждом шагу, будет неправильно. Это надежный и производительный силовой агрегат, который превосходит по своим показателям не только многие бензиновые, но и дизельные аналоги.

На какие машины устанавливается Y22DTR

Этот силовой агрегат может быть установленным как на седаны, так и на хетчбеки и универсалы различных модификаций.

Его используют как в качестве заводской комплектующей, так и как контрактный силовой агрегат, с помощью которого можно повысить мощность, вместо ранее установленных Y17DT и Y20DTH.

Перечень моделей Opel, к которым применимы эти дизельные моторы, включает в себя:

  • Astra G 2002-2005 г.в;
  • Signum A 2003-2004 г.в;
  • Vectra B 2000-2002 г.в;
  • Vectra C 2002-2004 г.в;
  • Zafira A 2001-2005 г.в;

Этот мотор является самым объемным и мощным, среди моделей, которые концерн изготавливает самостоятельно, поэтому для желающих получить более мощный автомобиль, возникает необходимость в капитальных переделках машины. В частности, более мощным дизелем в линейке Опель считается трехлитровый турбомотор Y30DT, тем не менее, подобная замена потребует полной переработки многих систем автомобиля и является очень дорогостоящей.

Если вы уже испытываете необходимость в приобретении нового силового агрегата, обязательно убедитесь в том, что ваша покупка будет законной. Обязательно сверяйте номер силового агрегата с оригиналом, указанным в документах. В моделях Y22DTH номер расположен на блоке, в месте соединения ГБЦ, поэтому найти его не составит особенного труда. Если агрегат уже установлен на ваш автомобиль, и вы желаете свериться с законностью его приобретения, вы всегда можете сверить актуальные номера деталей, по VIN коду, указанному на табличке.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Y22DTR шумно работает

  • Версия для печати

Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение eremin-nt » 04 июн 2014 14:20

Доброго времени суток форумчане. Вот не так давно стал обладателем ОВЦ. И мне кажется что громко работает мотор. Шум в основном мне кажется идет где то с верху и в такт оборотам чем выше обороты тем чаще как бы шаркает. Еще заметил что обломаны 3 свечи накала. Делал диагностику ошибки только по генератору клапану турбины и свечи накала. Вот что еще волнует когда мотор не прогрет на холостых обороты плавают кажется что заглохнет. По генератору проверял напряжение показывал 13.5 вольт. А вообще очень много вопросов есть но пока по двигателю хотелось бы разобраться.

!Сообщение из: DieselFan
2. На Форуме ЗАПРЕЩЕНО:
.
2.7. Написание названия темы и всего сообщения заглавными буквами, так называемый CAPS LOCK.

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 04 июн 2014 20:16

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение eremin-nt » 05 июн 2014 08:34

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение ceska » 05 июн 2014 09:07

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 05 июн 2014 09:08

1. подъем головы и решение проблем со свечами накала и заодно меняй колечки под траверсами
2. попутно чистка впуска и осмотр целостности заслонок
3. проверка вакуумной системы (замена всех трубок) и все что с ней связано (проверка вакуумных грибков и соленойдов)
4. промывка насоса ВИНСОМ (после всех проделанных процедур)

Что касается стука в такт двигателя — смотри фильтр на наличие стружки даже мелкой, а так осмотри рокера когда головой будешь заниматься, так же не мешало бы проверить и провести ревизию гидрокомпенсаторов, при необходимости заменить.

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение ceska » 05 июн 2014 09:23

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 05 июн 2014 09:55

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение eremin-nt » 05 июн 2014 13:16

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение DieselFan » 05 июн 2014 14:17

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 05 июн 2014 16:02

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение eremin-nt » 05 июн 2014 21:55

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 05 июн 2014 22:22

Если вакуумная система нарушена то и подрыва не будет, так как турбина не подключится (машина в аварийном режиме)

Как минимум снимай впуск и все чистий, проверяй ВСЮ вакуумную систему и все что связано с ней.

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение eremin-nt » 05 июн 2014 22:29

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 05 июн 2014 22:31

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение shmaks » 12 июн 2014 00:19

Добавлю что не один а 4 из 8 , да и + много всего.Картина ого го не приятная.

По поводу вакуума согласен с HER13 на КАЖДОМ участке надо мерить, а уже потом делать вывод куда идти.

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение eremin-nt » 13 июн 2014 21:43

180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий

Re: Y22DTR шумно работает

  • Цитата

Сообщение HER13 » 13 июн 2014 23:22

Дизельные двигатели Opel (Опель) 2.0 (Y20DTH и Y22DTR)

Нишу дизельных двигателей Опель достаточно продолжительное время занимали ДВС 2,0 и 2,2 с обозначением Y20DTH и Y22DTR. Моторы начали выпускаться с 1996 года. На момент выпуска они считались очень современными, хоть и не блистали своей тяговитостью, но в итоге получились долговечными и тяговитыми. Устанавливались до 2008 года.

Где ставились дизельные двигатели Y20DTH и Y22DTR:

Дизельные двигатели 2.0 Y20DTH и 2.2 Y22DTR устанавливались на Опель Астра, Вектра, Сигнум и на Опель Зафира.

• Opel Astra (02.1998 — 03.2004) хэтчбек, 2 поколение, G
• Opel Astra (02.1998 — 01.2009) седан, 2 поколение, G
• Opel Astra (02.1998 — 01.2009) универсал, 2 поколение, G
• Opel Vectra (02.2002 — 08.2005) универсал, 3 поколение, C
• Opel Vectra (02.2002 — 11.2005) седан, 3 поколение, C
• Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, B
• Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, B
• Opel Vectra (01.1999 — 02.2002) рестайлинг, седан, 2 поколение, B
• Opel Signum (02.2003 – 08.2005) хэтчбек 5 дв., 1 поколение
• Opel Zafira (04.1999 – 02.2003) минивэн, 1 поколение, A
• Opel Zafira (02.2003 – 05.2005) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, A

Характеристики Y20DTH:

Объем двигателя, куб.см: 1995
Максимальная мощность, л.с.: 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 230 (23) / 2500
Используемое топливо: Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км: 4.8 — 7.3
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 3150
Степень сжатия: 18.5
Диаметр цилиндра, мм: 84 — 90
Ход поршня, мм: 80 — 90
Нагнетатель: Турбина
Выброс CO2, г/км: 151 — 196
Количество клапанов на цилиндр: 4

Проблемы и надостатки Y20DTH и Y22DTR:

1) Клапан ЕГР

На двигателях Y20DTH и Y22DTR можно достаточно долго ездить и они не будут доставлять особых проблем. Двигатели ходят по 500 тыс.км. К такому пробегу уже предстоит замена вкладышей и поршневой группы, но все зависит от условий эксплуатации, обслуживания и стиля езды.

С большим пробегом за 300 тыс.км. происходит засорение сажевого фильтра, его как правило вырезают. Также на таких пробегах меняют подушки двигателя. EGR необходимо чистить каждые 50 тыс.км. Если этого не делать машина будет неуверенно заводиться. Мотор перестает тянуть и падает мощность. Параллельно загрязняются вихревые заслонки, портится воздухомер, датчик давления во впускном коллекторе. Исправить это можно только чисткой клапана с обязательным снятием.

2) Y20DTH Ремонт турбины

У турбин на моторах Y20DTH и Y22DTR ресурс тоже большой и составляет 300 тыс. км. Но на 2,2 Y22DTR чуть меньше, каждые 200 т.км.

3) Y20DTH Ремонт коленвала

Известны случаи, в большей степени страдают моторы Y22DTR, когда коленвал может поломаться. Если часто ездить в натяг, смазки для вкладышей становится недостаточно, они могут провернуться или заклинить.

Может забиваться клапан масляного насоса от направляющих планок цепи ГРМ. Со временем частицы пластика отказываются, стираются и забивают масляный канал. В результате, от недостатка масла страдают вкладыши, поршни и коленвал может обломать. В итоге клапана и поршни могут встретиться друг с другом.

4) Топливный насос VP44

Общая проблема этих моторов связана с топливной системой ТНВД. Во всём виноват топливный насос VP44. Он имеет проблемы и с механикой и электрикой. Может отказать транзистор от перегрева и машина не будет заводиться. Ремонт насоса VP44 будет стоить $200.

ТНВД может поломаться после замены топливного фильтра. Это происходит из-за завоздушивания топливной системы , потому что нет подкачки. Завоздушеная топливная система работает на сухую и вскоре ломается. Поэтому топливный фильтр при установке необходимо заполнять дизелем.

5) y20dth Цепь

Рекомендуется менять цепь каждые 150 000 — 200 000 км.

6) Y20DTH Ремонт форсунок

Форсунки двигателя Y20DTH достаточно дорогие, купить новую форсунку можно за $700. Целесообразно их ремонтировать на стенде для диагностики высокого давления. Стоимость ремонта одной форсунки не превышает $200.

Стоимость б/у дизельного двигателя 2.0 Y20DTH на сайтах авторазборки от $400 — $900

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

отличие двигателя Y22DTR от Y20DTH

#1

    • Сообщений 295

    */—> 295

  • Возраст: 40
    • Имя: Александр
    • Город: Херсон
    • Авто: Opel vectra C 2003 Y22DTR
    • Регистрация: 07.03.2013

    Подскажите кто в курсе. можно ли поменять 2,2 на 2,0 безболезненно? то есть вытянуть первый, воткнуть второй, пришить ТНВД, завести и поехать? или надо колдовать еще что то? в чем отличие движков? Визуально они вроде идентичны.

    Изменено: Alexhunter81, 10 Июль 2014 — 01:21

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 95

    */—> 95

  • Возраст: 42
    • Имя: Дмитрий Глебов
    • Город: Киев-Вишневое
    • Авто: Zafira Tourer 2.0d
    • Гос. номер: AI1104EX
    • Регистрация: 09.12.2009

    покупал шкив коленвала с 2,0 на 2,2

    с виду вроде одинаковый, пока бегает (хотя по номеру и не пробивался)

    я чем тебя 2,2 не устраивает?

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 295

    */—> 295

  • Возраст: 40
    • Имя: Александр
    • Город: Херсон
    • Авто: Opel vectra C 2003 Y22DTR
    • Регистрация: 07.03.2013

    тем что он вгашенный. хочу взять донора но их мало с 2.2 нормальных

    Изменено: Alexhunter81, 10 Июль 2014 — 14:02

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 355

    */—> 355

  • Возраст: 37
    • Имя: Ярослав
    • Город: киев оболонь
    • Авто: vectra c 2.2 at
    • Гос. номер: Яра
    • Регистрация: 08.01.2009
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 295

    */—> 295

  • Возраст: 40
    • Имя: Александр
    • Город: Херсон
    • Авто: Opel vectra C 2003 Y22DTR
    • Регистрация: 07.03.2013

    Привет есть мотор 2.2 д пока стоит на машине можно проверить!! Отдам за разумние деньги

    не тот ли это мотор, с кожаным салоном и крутой мультимедиа системой? 😉

    Читать еще:  Что вызывает износ двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector