8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель vq30dd

Двигатель Nissan VQ30DD (3.0 л. DOHC)

NISSAN VQ30DD — это 3.0 л (2988 куб.см) шестицилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. Двигатель Nissan VQ30DD выпускался с 1997 по 2004 год.

Двигатель VQ30DD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом и две алюминиевые головки с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель Nissan VQ30DD оснащен системой непосредственного впрыска топлива, eVTC (электромагнитная система непрерывного регулирования фаз газораспределения), NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и впускным коллектором переменной длины.

Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у VQ30DE : 93,0 и 73,3 мм соответственно. Коэффициент компрессии увеличен до 11: 1. Двигатель Nissan VQ30DD производился от 232 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 259 л.с. (190 кВт, 255 л.с.) при выходной мощности 6400 об/мин и от 294 Нм (29,9 кг ∙ м) до 324 Нм (33,0 кг ∙ м при 4400 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — семейство двигателей
  • объем до 3,0 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • D — прямой впрыск топлива
Характеристики двигателя VQ30DD
Код двигателяVQ30DD
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства
Объём3,0 л, 2988 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы232 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) при 6400 об/мин
245 л.с. (180 кВт, 242 л.с.) при 6400 об/мин
259 л.с. (190 кВт, 255 л.с.) при 6400 об/мин
Крутящий момент294 Нм (29,9 кг ∙ м) при 4400 об/мин
309 Нм (31,5 кг ∙ м) при 4000 об/мин
324 Нм (33,0 кг ∙ м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров VQ30DD

VQ30DD имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна увеличен с 45 на VQ30DE до 50 мм.

Диаметр цилиндра составляет 93,0, ход поршня — 73,3 мм, а степень сжатия — 11: 1. Двигатель Nissan VQ30DD имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия11,0: 1
Диаметр цилиндра93,0
Ход поршня73,3
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра93.000-93.010
Диаметр юбки поршня92,979-92,988
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,015-0,185
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,32
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала59,975
Диаметр шатуна49,956-49,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90-95 °.

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 90-95 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг · м
  • Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала.
  • Шаг 3. Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой к другому.

Болты крепления пластины привода

● 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

ГБЦ VQ30DD

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 36,0, а диаметр выпускного клапана — 31,2 мм. Двигатель VQ30DD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапанаЗАБОР 36,0-36,3
ВЫПУСКНАЯ 31,2-31,5

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °.

Болты звездочки распредвала

● 103-113 Нм; 10,5-11,5 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan VQ30DD надежен и долговечен.

Некоторые проблемы, которые могут возникнуть:

  • Неисправность датчика MAF (массового расхода воздуха)
  • Снижение давления в топливном насосе высокого давления
  • Неисправность катушек зажигания
  • Потеря мощности из-за отказа катализатора
  • Высокий расход топлива и детонация из-за отложений углерода на клапанах.
  • Двигатель не запускается. Код ошибки: P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала. Часто проблема в неисправности стартера.

Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемая продолжительность жизни Nissan VQ30DD составляет 300 000 км пробега.

Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан0,304-0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSJ
Сколько масла в двигателе, лСо сменой фильтра 4.7 л
Без смены фильтра 4,4 л
Замена масла проводится, км6000
Система зажигания
Свеча зажиганияPLFR5A-11 (NGK)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Leopard (Y33)1997-1999
Nissan Cedric (Y34)1999-2004
Nissan Gloria (Y34)1999-2004
Nissan Skyline (V35)2001-2004
Nissan Stagea (M35)2001-2004

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Что за двигатель vq30dd

Nissan Skyline (V35). Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

Основные причины

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
-вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Двигатель Nissan vq30dd

Практически все моторы Ниссан отличаются высокими техническими параметрами. Среди прочих силовых агрегатов очень удачно смотрится vq30dd. Этот двигатель, ведет себя отлично даже в сложных российских условиях, за что его и ценят водители.

  1. Описание двигателя Nissan vq30dd
  2. Технические характеристики vq30dd
  3. Надежность мотора
  4. Ремонтопригодность
  5. Какое масло лить
  6. Список автомобилей

Описание двигателя Nissan vq30dd

Производился этот мотор на заводе Iwaki Plant с 1994 по 2007 годы. По сути это продолжение линейки VQ в которой достаточно много интересных моделей ДВС. Изначально разрабатывался для внутреннего рынка Японии, но в дальнейшем стал устанавливаться на автомобили для Европы и России. Один из немногих двигателей, который совершенно не был представлен в Северной Америке.

В последние годы также производился по контракту в европейских подразделениях концерна. Обычно он в этом случае шел как запасная часть.

Технические характеристики vq30dd

Давайте рассмотрим основные показатели этого V-образного двигателя. Тут нужно учитывать, что силовой агрегат мог иметь небольшие отличия в технических параметрах. Связано это с особенностями настройки. Технические характеристики можно посмотреть в таблице.

ХарактеристикиПараметры
Объем двигателя, куб.см2987
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.294 (30) / 4000
309 (32) / 3600
324 (33) / 4800
Максимальная мощность, л.с.230 — 260
ТопливоАИ-98
Расход топлива, л/100 км5.3 — 9.4
Тип двигателяV-образный, DOHC, 6-цилиндровый,
Диаметр цилиндра, мм93
Механизм изменения объёма цилиндровОтсутствует
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.230 (169) / 6400
240 (177) / 6400
260 (191) / 6400
Ход поршня, мм73
Степень сжатия11
Ресурс двигателя на практике тыс.км.400+

При оценке ресурса двигателя стоит помнить, что при тюнинге силового агрегата эта характеристика ухудшается. Обычно после доработок моторы проходят 200-300 тысяч километров, особенно если добивались увеличения крутящего момента.

Часто возникает сложность с поиском номера мотора. Сейчас маркировку не проверяют при постановке на учет, но в некоторых случаях стоит проверять ее самостоятельно. Искать номер следует на задней части мотора, справа там отлита площадка, на ней и находится маркировка. Вот как она выглядит на практике.

Надежность мотора

Если говорить о надежности, в первую очередь стоит упомянуть о цепном приводе ГРМ, это значительно снижает риск отказов. Также необходимость планового ремонта привода возникает реже. Собственно, именно данный фактор можно назвать самым основным плюсом данных моторов.

Также стоит отметить, что тут нет турбины. Это позволило увеличить надежность конструкции. Так используется прямой впрыск, нет потерь мощности.

Все водители, использовавшие этот агрегат, отмечают, что никаких особых работ по ремонту и поддержанию технического состояния не требуется. Обычно все сводится к замене смазки, фильтров и свечей.

Ремонтопригодность

Даже у хорошего мотора могут случаться проблемы. Поэтому, у каждого водителя возникает вопрос, насколько легко устранять возникающие неисправности. Компания Nissan всегда отличалась стремлением к удобству обслуживания автомобилей, поэтому особых сложностей с обслуживанием и ремонтом не возникает.

Обычно водители сталкиваются с необходимостью планового обслуживания. Масло меняется через 15000 километров. Также рекомендуется следить за его уровнем в процессе эксплуатации, для этого предназначены метки на щупе. Проблем с подбором фильтра не возникнет, подходят варианты от многих моделей японских и европейских автомобилей.

В силовом агрегате не используются гидрокомпенсаторы. Поэтому, необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанов. Если этого не делать, появляется большой расход топлива. Для данной регулировки лучше обратиться к опытному мотористу.

В некоторый случаях могут встречаться перебои в работе мотора. Причина некачественное топливо, которое засоряет топливные форсунки. Устраняется проблема следующими методами:

  • промывка на стенде,
  • замена на новые форсунки.

В некоторых случаях промыть их не удается. Чтобы избежать проблем, не заправляйтесь на незнакомых заправках.

Какое масло лить

Ошибки при выборе масла, могут вызвать его увеличенный расход. Оптимальным считается использование синтетических смазок со следующими маркировками:

  • 5W-30 (40),
  • 10W-30 (40, 50),
  • 15W-40 (50),
  • 20W-40 (50).

Конкретные характеристики выбираются исходя из особенностей эксплуатации. Для заливки потребуется 4 литра смазки.

Список автомобилей

Мотор можно встретить на большом количестве моделей производившихся на рубеже веков. Самым первым авто стал Nissan Leopard четвертого поколения, на нем данный двигатель появился в 1996 году.

Чуть позже данный двигатель стали устанавливать на Nissan Cedric X и Nissan Gloria XI. Дольше всех комплектовались такими моторам Nissan Skyline XI и Nissan Stagea, тут агрегат ставили с 2001 по 2004 год.

Типовые неисправности и способы ремонта двигателей VQ25DD VQ30DD .

Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, данный двигтатель очень требователен к качеству топлива, при том что он двигатель ниссан vq25dd намного сложнее в ремонте в большей степени из за не удобности доступа к агрегатам и техническое обслуживание по этим же причинам. Таким образом можно сказать, что добавка NEO Nissan Ecology Oriented engine указывает на то, двигатель ниссан vq25dd двигатель доработан и теперь более экологичный.

В году в семейство двигателей VQ пополнилось новым рабочим объемом в 3,5 литра, разработанный специально для американского рынка. Разработанный на базе двигатель ниссан vq25dd VQ он имеет принципиальное отличие — изменяемые фазы газораспределения VVL. Сейчас серия двигателей VQ включает еще пару двигателей, различный как по объему так и принципом двигатель ниссан vq25dd.

Двигатели серии VQ и буквами HR расшифровываемых как High Revвключает применение системы непрерывного изменения фаз впускных и выпускных клапанов, увеличение высоты блока цилиндров и изменена геометрия Цилиндро — поршневой группы и дальнейшее совершенствование механизма ГРМ, где перемены фаз дополнилась еще и системой изменения подъема клапанов, такое отличие обозначается буквами VHR.

Двигатели vq и vq neo особо не отличаются и бояться neo не стоит, проблемы в ремонте могут возникнуть с neo di который подвергся гораздо большим изменениям. Расскажи о статье своим друзьям: Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

Двигатель Nissan VQ25DD

Остатки выдуваем сжатым воздухом. Результат очистки коллектора и клапанов. Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска.

Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Замена датчика не решает проблемы.

Импульс имеется, а запуска не происходит. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным.

Диагност из города Санкт-Петербурга Vasaby так писал про эту проблему: Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче.

Можно просматривать и импульс с датчика коленвала. Проблема просмотра импульса в доступе к датчику.

Двигатель VQ — Самый надежный и неприходливый

Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления. Двигатель ниссан vq25dd еще одна проблема с затруднённым запуском — DTC P При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом долгое вращение стартера Правильный сигнал с датчика. Двигатель ниссан vq25dd импульс вырабатывается специальным блоком — усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до вольт, который способен открыть и удержать открытым инжектор под большим давлением.

NISSAN Двигатель VQ25DD VQ30DD Первое поколение

Импульс нужен только для открытия двигатель ниссан vq25dd удержания — для закрытия его не нужно давление очень большое — иглу просто затыкает давлением.

За время эксплуатации сопла и иглы инжекторов загрязняются. Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность.

Возможен вариант промывки и проточным методом жидкостью Лавр с двигатель ниссан vq25dd нюансами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ. Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник. Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения.

Это позволяет своевременно владельцу остановится и найти причину неисправности, а не ждать пока двигатель полностью перегреется и откажет в работе. Это позволило в разы продлить ресурс использования двигателя, держать его работу стабильной и продолжительной. Система считывает не только перегрев, но и контролирует двигатель ниссан vq25dd и непосредственно подачу масла, компрессию и многое другое.

Все то, что требуется проверять регулярно самостоятельно, теперь определяет компьютер и выдает код ошибки. Специальный вкладыш содержит все используемые коды двигатель ниссан vq25dd что они обозначают, а также, как устранить неисправность.

Модели vq25dd или vq30dd довольно популярны среди бизнес и премиум классов седанов.

Моторы славятся своей стабильной работой, спокойным характером и высоким ресурсом работы при бережном и правильном использовании. Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором «банке». Indicates the двигатель ниссан vq25dd fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals After starting двигатель ниссан vq25dd engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.

Closed Throttle POS. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что считать перегревом двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector