0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель m52tub28

Параметры моего мотора М52В28ТУ

Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28
Характеристики двигателя М52В28
Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/3950
280/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг

180 (TU)
Расход топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город 11.6
— трасса 7.0
— смешана 8.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.

95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода —
— на практике

250
Тюнинг, л.с.
— потенциал 500+
— без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28
M52TUB28 Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.
Модификации двигателя BMW M52B28
1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28
Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25, узнать о них подробнее можно вот здесь.
1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Для swap и тюнинга лучше купить BMW M50B25 Non Vanos или M54B30.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Строкер
Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор
Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении

0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

Контрактные двигатели BMW 5 Series E39 (1995-2003)

Компания «Автопривоз» более 20 лет реализует контрактные двигатели и автозапчасти с авторазборок Англии и Германии.

В нашей компании вы можете купить контрактный двигатель на BMW 5 E39 из лучших автомобильных разборок Европы, прошедший обязательную техническому тестированию и предпродажной подготовку.

Мы гарантируем высокое качество б/у моторов БМВ по приемлемым ценам.

Несмотря на то, что контрактные двигатели были в эксплуатации, они достаточно надежны и пригодны для долгой службы. Б/у двигатели на БМВ Е39 не имеют пробега по российским дорогам и эксплуатировались в щадящих режимах Европейского климата, заправлялись качественным топливом и проходили регулярное сервисное обслуживание.

Преимущества покупки контрактных двигателей в компании «Автопривоз»:

  • Максимально широкий ассортимент двигателей для БМВ.
  • На моторы дается проверочный срок, также можно купить б/у двигатели БМВ Е39 по системе скидок.
  • Заказы на двигатель для машин БМВ выполняются оперативно с доставкой в любой российский город.
  • Пакет соответствующих документов, в том числе и гарантирующих качество контрактного двигателя.

Модельный ряд двигателей BMW 5-series E39

  • M47D20
  • M51D25TU
  • M52B20
  • M52B25
  • M52B28
  • M54B22
  • M54B25
  • M54B30
  • M62B35
  • M62B44
  • M57D25
  • M57D30

M47D20 – рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объёмом в 1951 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 520d E39 c 2000 по 2003 год.

Двигатель в различных модификациях оснащался турбокомпрессорами Garrett GT1549V.

Технические характеристики M47D20:

  • Рабочий объем: 2,0 л (1951 куб. см.);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 116-136/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 265/1750;
  • Кол-во цилиндров: 4 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Тип впрыска: прямой впрыск с ТНВД Bosch VP44.

M51D25TU – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2497 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525tds E39 c 1996 по 2000 год. Причём устанавливалось несколько различных модификаций: с 1996 по 1998 версия M51D25TUUL, а с 1998 по 2000 год M51D25TUOL, отличающиеся турбонагнетателем Garrett TB2514 или MHI TD04-13T-4 с интеркулером.

Технические характеристики M51D25TU:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2497куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎115/143 при 4800 об/мин;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 230/180 /1750;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Тип впрыска: прямой впрыск с ТНВД Bosch VE.

    M52B20 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, рабочим объемом в 1991 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 520i E39 c 1996 по 1999 год. С 1998 по 2000 выпускались модели с двигателем M52TUB20 оснащенные системой Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах.

    Технические характеристики M52B20/ M52TUB20:

  • Рабочий объем: 2,0 л (1991 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎150/5900 — 150/5900 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 190/4200 — 190/3500 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор;

    Читать еще:  Tritec что за двигатели

    M52B25 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, рабочим объемом в 2494 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 523i E39 c 1995 по 1998 год. С 1998 по 2000 год мотор был доработан и получил чугунные гильзы в блоке цилиндров, новую шатунно-поршневую группу и распредвалы, а также систему Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах и получил индекс M52TUB20.

    Технические характеристики M52B25/M52TUB25:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎170/5500, 170/5500 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 245/3950, 245/3500 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор.

    M52B28 — рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, рабочим объемом в 2793 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 528i E39 c 1996 по 1998 год. В 1998 году мотор был доработан, получил индекс M52TUB28 и устанавливался на E39 по 2000-й год.

    Технические характеристики M52B28/ M52TUB28:

  • Рабочий объем: 2,8 л (2793 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎193/5300, 193/5500 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 280/3950, 280/3500 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор.

    M54B22 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндра рабочим объемом 2171 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 520i i E39 после c 2001 по 2003 год. Двигатель является усовершенствованной версией M52TUB20 с системой ГБЦ Double VANOS и новой ШПГ.

    Технические характеристики M54B22:

  • Рабочий объем: 2,2 л (2171 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎170/6100;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 210/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор;

    M54B25 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндра рабочим объемом 2494 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525i E39 c 2001 по 2003 год. Двигатель является усовершенствованной версией M52TUB30 с системой ГБЦ Double VANOS, чугунным каленвалом и новой, более легкой, ШПГ.

    Технические характеристики M54B25:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2494 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин‎: ‎192/6000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 237/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;
  • Тип впрыска: инжектор;

    M54B30 — рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндра, рабочим объемом 2979 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 530i E39 c 1999 по 2003 год.

    Технические характеристики M54B30:

  • Рабочий объем: 3,0 л (2979 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 231/5900;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/3500;
  • Кол-во цилиндров: 6 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый;

    M62B35/M62TUB35 – V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и никосиловыми гильзами, рабочим объемом 3498 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 535i E39 c 1996 по 1998 год. С 1998 года двигатель получил имя M62TUB35 так как был изменен: получил истему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, покрытие гильз цилиндров из алюсила и новый блок управления.

    Технические характеристики M62B35/ M62TUB35:

  • Рабочий объем: 3,5 л (3498 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 235/5800, 245/5800 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 320/3300, 345/3800 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый.

    M62B44/M62TUB44 – V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и никосиловыми гильзами, рабочим объемом 3498 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 540i E39 c 1997 по 1998 год.

    С 1998 по 2003 год произведена модернизация двигателя до M62TUB44 так как был изменен: получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, электронную дроссельную заслонку и блок управления Bosch DME M7.2.

    Технические характеристики M62B44/M62TUB44:

  • Рабочий объем: 4,4 л (4398 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 286/5700, 286/5400 (TU);
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 420/3900, 440/3600 (TU);
  • Кол-во цилиндров: 8 (алюминиевый блок);
  • Топливо: бензиновый.

    M57D25 – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2497 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525d E39 c 2000 по 2003 год.

    Технические характеристики M57D25:

  • Рабочий объем: 2,5 л (2497куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 150/4000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 300/1750;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail;
  • Турбина: Garrett GT2052V.

    M57D30/M57TUD30 – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2926/2993 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 530d E39 c 1997 по 2000 и TU с 2000 по 2003 год.

    Технические характеристики M57D30/M57TUD30:

  • Рабочий объем: 3,0 л (2926/2993 куб.см);
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 184/4000;
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 390/1750-3200;
  • Кол-во цилиндров: 6 (чугунный блок);
  • Топливо: Дизель;
  • Система впрыска: Common rail.

    Что такое Ванос на бмв е38

    Двигатель BMW M62

    Двигатель BMW M62 — V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель, который заменил двигатель M60 и производился с 1994 по 2005 г.г..

    По сравнению со своим предшественником M60, особенность и усовершенствование двигателя M62 заключается в:

    • эвтектических алюминиево-кремниевых (Al17Si4CuMg или A390, содержит около 78% алюминия и 17% кремния) гильз цилиндров (для рынка, где высокое содержание серы в топливе);
    • один ремень ГРМ;
    • M62 оснащен последовательным впрыском топлива и двойным верхним распределительным валом (DOHC) с 4 клапанами на цилиндр;
    • увеличение рабочего объема;
    • изменении в кривошипно-шатунном механизме и приводе распределительных валов;
    • усовершенствование различных компонентов двигателя и использование новой цифровой электронной системы управления двигателем DME М5.2.;
    • снижение расхода топлива;
    • более плотные характеристики крутящего момента (для улучшения эластичности двигателя);
    • оптимизация акустических характеристик двигателя и его комфортабельности;
    • выполнение новых стандартов на токсичность отработавших газов (EU-2), а также требований к системе бортовой диагностики (OBD II) в США;

    Мотор M62 устанавливался на BMW 5 E39, 7 E38, 8 серии E31 и на кроссовер X5 в кузове E53.

    Двигатель BMW M62B35

    Базовая версия 8-цилиндрового силового агрегата устанавливаемая на E39 535i и E38 735i.

    Двигатель BMW M62B44

    4,4-литровая версия мотора с системой Vanos устанавливаемая на:

    • BMW E39 540i
    • BMW 540i Protection E39
    • BMW E38 740i/740iL
    • BMW E31 840Ci

    Двигатель BMW M62B46

    Топовая версия мотора которая устанавливалась только на кроссовер E53 X5 4.6is с 2002 по 2003 год.

    Двигатель BMW M62 был заменен на двигатель N62.

    Двигатель BMW M62TU

    Особенность двигателя М62ТУ заключается в наличии таких систем:

    • цифровая электронная система управления двигателем ME 7.2;
    • система изменения фаз газораспределения VANOS;
    • система управления электронной дроссельной заслонки «EML» (определена как EDK);
    • компактный генератор с водяным охлаждением (F-генератор);
    • вспомогательный водяной насос IHKA;

    Двигатель BMW M62TUB35

    В 1998 году в двигатель, уже как в M62TU была добавлена система изменяемая фазы газораспределения — VANOS, в результате чего, агрегат стал более экономичным и снизились выбросы CO2.

    Внешние различия двигателей M62: без — слева/c VANOS — справа

    TUB35 — является развитием предыдущего двигателя: это фактически один и те же 3,5-литровый мотор, только с системой изменения фаз газораспределения VANOS, которая регулирует фазы газораспределения впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Этот двигатель был доступен в двух версиях.

    Первая версия развивала максимальную мощность до 235 л.с. при 5800 об/мин и до крутящий момент в 345 Нм при 3800 об/мин.

    Второй вариант развивал мощность 248 л.с. при 5800 об/мин.

    • BMW E38 735i/735iL (235 л.с.)
    • BMW E39 535i (248 л.с.)

    Двигатель BMW M62TUB44

    Это усовершенствованная версия предыдущего 4,4-литрового двигателя, но с установленной системой VANOS.
    Этот двигатель также оснащен электронным управлением дроссельной заслонки и обеспечивает такую ​​же максимальную мощность, но с максимальным крутящим моментом до 440 Нм доступным при 3600 об/мин вместо 3900.

    • BMW E39 540i
    • BMW E38 740i/740iL
    • BMW E53 X5 4.4i
    • Morgan Aero 8

    Характеристик двигателя BMW M62

    Сравнительные характеристики моторов M60 vs M62:

    Сравниваемые моторыM60B30M60B40M62B35M62B44M62TUB35M62TUB44M62B46
    Конструкция двигателя, положениеV-образный восьми-цилиндровый двигатель, продольно симметричный
    Мощность, л.с.при об/мин2175800285580023557002865700245580028654003475700
    Крутящий момент, Нмпри об/мин2904500400450032033004203900345330044036004803700
    Частота вращения, об/мин— на холостом ходе— максимальная7006500700650055062005506100550—550—5506500
    Рабочий объем, см³2997398234984398349843984619
    Ход поршня, мм67,68078,982,778,982,785
    Диаметр цилиндра, мм84898492849293
    Степень сжатия, :110,5101010101010,5
    Диаметр клапанов, мм— выпускных/впускных32/28,535/30,532/28,535/30,532/28,535/30,5
    Ход клапанов, мм— впускных/выпускных9,4/9,49,0/9,0
    Открытие клапанов, °кв— впускных/выпускных246/242236/228
    Порядок работы цилиндров1-5-4-8-6-3-7-2
    Вид топливаEurosuper, октановое число 95 (определенное по исследовательскому методу)
    Читать еще:  Что такое обкатка двигателя после ремонта

    Сравнение характеристик крутящего момента и мощности двигателей М60В30 и М62В35

    Сравнение характеристик крутящего момента и мощности двигателей М60В40 и М62В44

    Двигатель BMW S62

    Мотор БМВ S62 также известный как S62 B50 и представляет собой высокопроизводительный вариант M62, который производился с 1997 до 2003 года.

    Этот силовой агрегат был доработан командой Motorsport и основан на 286-сильном 4,4-литровом M62TUB44. Выпускался движек в Дингольфинге.

    В двигателе С62 были сохранены оригинальный блок, но сам агрегат претерпел множество обновлений и модификаций, а именно:

    • была модернизирована головка блока цилиндров и впускные каналы, в том числе и клапаны, которые стали более устойчивы к термическим нагрузкам за счет специальных материалов с очень высокой термостойкостью;
    • два верхних распределительных вала с добавлением системы Double VANOS (вместо простого VANOS), которая обеспечивает оптимальное распределение кривой крутящего момента в широком диапазоне оборотов;
    • были установлены гидравлические толкатели клапанов;
    • S62 комплектовался новыми трехслойными прокладками, чтобы еще более эффективно ограничить риски в фильтрации масла, воды или топлива;

    Картер выплавлен из сплава «ALUSIL» (кремний (около 30%) и алюминий).

    Диаметр цилиндра был увеличен до 94 мм, а ход поршня до 89 мм, что увеличило рабочий объем от 4398 до 4941 куб.см.. Эти изменения так же позволили увеличить коэффициент сжатия, который был увеличен с 10: 1 до 11: 1.

    Конструкция поршней была изменена, а именно, все поршни отличаются друг от друга.

    Это было сделано для получения оптимального сгорания смеси воздух/топливо, и, следовательно, для получения оптимального крутящего момента и мощности по сравнению с более низкой эмиссией загрязняющих газов.

    Восемь индивидуальных дросселей (по одному на цилиндр) контролируют поток воздуха в двигатель электронным блоком управления Siemens MS S52, который также управляет другими функциями, такими, как, система Double VANOS.

    1. Как прописать ключ на бмв е39
    2. Как привязать ключ на бмв
    3. Что такое Ванос на бмв
    4. Что такое Ванос в машине
    5. Что такое бмв
    6. Что входит в концерн бмв
    7. Что означает в бмв
    8. Что такое вылет диска и на что он влияет
    9. Как прописать ключ на бмв е46

    Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28

    Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом.

    Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель.

    В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год.

    Технические характеристики

    Распространенные неисправности и эксплуатация

    1. Рост температуры. Для серии М52 характерен перегрев и, как следствие, развитие косины ГБЦ. Необходимо чистить радиатор, дегазировать систему охлаждения, а также проверить радиаторную крышку, термостат и помпу.
    2. Перерасход масла. Часто изнашиваются кольца поршней. Если определен износ стенок цилиндра, потребуется гильзовка, если нет – замена колец.

    Также нужно посмотреть клапан КВКГ.

  • Пропуски системы зажигания. Из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов снижается функциональность цилиндра с последующим его отключением через ЭБУ. Требуется замена гидрокомпенсаторов.
  • Загорелась лампочка давления масла. Посмотрите масляный стакан или маслонасос.
  • М52 Ванос.

    При его износе наблюдается тарахтение мотора, падение тяги, перемена оборотов с полной остановкой. Потребуется ремкоплект к Ваносу М52.

    К проблемам можно добавить – выход из строя датчиков колен- и распредвалов, разгерметизацию термостата, плохое крепление ГБЦ, чувствительность к качеству бензина, сниженный ресурс, чем у предыдущей модели.

    Поэтому лучше альтернативой для тюнинга и свапа будут M50B25 Non Vanos, а также M54B30.

    Ремонт и диагностика автомобилей BMW

    Ремонт и диагностика автомобилей BMW X5 E53, X5 E70, E39, E60 и других моделей предлагает автосервис в Новосибирске Styler. СТО располагается на охраняемой территории свыше 5000 квадратных метров и имеет все условия для оперативной диагностики и качественного ремонта.

    • Квалифицированные специалисты с опытом от 5 лет.
    • Обслуживание без очередей и долгого ожидания.

    Наши услуги по ремонту и диагностике BMW

    • диагностику ЭБУ (электронных блоков управления) автомобилей БМВ Е53, Е70, Е60, Е39, Е38, F10, F35, F15, F16;
    • программирование (прошивку и кодирование) ЭБУ автомобилей БМВ Е53, Е70, Е60, Е39, Е38, F10, F35, F15, F16;
    • ремонт двигателей N–серии и М–серии (М54, М52, М62, N52, N55);
    • ремонт и замену исполнительного узла ВАНОС БМВ (М54, М52, М62, N52, N55);
    • проверку и установку меток ГРМ двигателей N–серии и М–серии (М54, М52, М62, N52, N55);
    • диагностику и замену форсунок двигателей N–серии и М–серии (М54, М52, М62, N52, N55);
    • остальной ремонт автомобилей БМВ (ходовой части и трансмиссии, ремонт и калибровку пневмоподвески).

    Проводим диагностику и ремонт BMW в Новосибирске любой сложности (ремонт электрооборудования, двигателей, ходовых частей). На все работы предоставляется гарантия.

    Стоимость диагностики и ремонта иномарок БМВ рассчитывается в персональном порядке. Сроки проведения ремонта – от нескольких часов до нескольких дней.

    Дополнительные услуги автосервиса

    Ремонт и диагностика BMW – не единственные услуги, которые оказывает наш центр. Автосервис Styler также готов предложить вам полировку, тюнинг, покраску автомобилей импортного производства, аппаратную замену масла и других спецжидкостей.

    Всегда в наличии и под заказ запчасти на БМВ (новые и контрактные, по более выгодной цене).

    Пожалуйста, позвоните нам или закажите звонок, чтобы записаться на удобное время или получить консультацию специалиста.

    Двигатель BMW M52B28TU (2.8 л. DOHC)

    Технические характеристики

    Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня — 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 — 250 cc.

    С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.

    Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i. В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

    Технические характеристики мотора BMW M52B28:

    Наименование параметраХарактеристика
    Марка двигателяBMW M52B28
    Года выпуска1995 — 2001
    Объём2,8 (2793 см. куб)
    Мощность193/5300 193/5500 (TU)
    Количество цилиндров6
    Количество клапанов24
    Диаметр поршня84
    Расход топлива8,5
    Количество масла в двигателе6,5 литра
    Рекомендуемое масло для использования0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
    Ресурс400+ тыс. км

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б20


    Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, M52B25, M52B28, S52B32) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный M50B20. Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 – 145 мм, компрессионная высота поршня — 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20– 154 cc. После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i. В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л — M54B22.

    Читать еще:  Что экономичнее бензиновый двигатель или дизель

    Модификации двигателя BMW M52B20

    1. M52B20 (1994 — 1999 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин. 2. M52TUB20 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9. Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М52Б20

    По части проблем, болезней и неисправностей, двигатель M52B20 аналогичен более объемному представителю 52-й серии — M52B25, о них можно разузнать здесь.

    Модификации двигателя

    Мотор имеет несколько модицикаций:

    • M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
    • M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.

    Блок цилиндров M52B28TU

    Блок цилиндров M52B28TU выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия составляет 84,0, ход составляет 84,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемным корпусом. M52B28TU использует семь главных подшипников.

    В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. M52B28TU использует графитовое покрытие на юбках поршня, чтобы уменьшить трение и шум.

    Блок цилиндров
    СплавАлюминиевый сплав
    Коэффициент сжатия10,2: 1
    Диаметр цилиндра84,0
    Ход поршня84,0
    Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
    Коренные подшипники7
    Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
    Диаметр юбки поршня83,980-83,989
    Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
    второй 0,030-0,065
    масло 0,020-0,060
    Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,100–0,300
    второй 0,200-0,400
    масло 0,250-0,500
    Диаметр шейки коленвала60 000
    Диаметр шатуна45 000

    Неисправности и ремонт

    Как и в любом силовом агрегате, M52B28 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

    1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
    2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
    3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
    4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
    5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52. Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.

    Двигатель BMW M52TU

    Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

    M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

    Особенность двигателя БМВ М52ТУ

    • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
    • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
    • переработанная головка блока цилиндров
    • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
    • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
    • модифицированный коленчатый вал
    • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
    • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
    • циклонный маслоотделитель
    • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
    • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
    • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
    • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
    • модифицированный поршень
    • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
    • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
    • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
    • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
    • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
    • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
    • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
    • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
    • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
    • контрольные кислородные датчики после катализатора
    • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

    Двигатель BMW M52TUB20

    Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

    М52ТУБ20 применялся на:

    • BMW Z3 2.0 Coupe и BMW Z3 2.0 Roadster
    • BMW 320i E46 Sedan
    • BMW 520i E39

    Двигатель BMW M52TUB24

    Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.

    Двигатель BMW M52TUB25

    Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

    М52ТУБ25 устанавливался на:

    • BMW 323i E46
    • BMW 523i E39
    • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster

    Двигатель BMW M52TUB28

    Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

    Устанавливался М52ТУБ28 на:

    • BMW 328i E46
    • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
    • BMW 528i E39
    • BMW 728i E38
    Характеристики двигателя BMW M52 TU
    M52TUB20M52TUB24M52TUB25M52TUB28
    Объем, см.куб1991239424942793
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80/6684/7284/7584/84
    Степень сжатия, :111,010,510,2
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин150 (110)/5900190 (140)170 (125)/5500193 (142)/5500
    Крутящий момент, Нм/об.мин190/3500240245/3500280/3500
    Мощность л.с. на литр75,3479,5368,1669,10
    Допустимая максимальная частота вращения, об.мин6500650065006500
    Вес двигателя, ∼ кг177120177180
    Система управленияMS42.0MS42.0MS42.0MS42.0

    Подготовка и регулирование подачи топлива

    • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
    • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
    • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
    • функция “running losses ventil” (США)
    • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

    Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

    Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector