0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 9дм

Что за двигатель 9дм

СПГ-9 «Копьё» (индекс ГРАУ — 6Г6) — советский станковый противотанковый гранатомёт (безоткатное орудие). В войсках имеет сленговое наименование «сапог». Гранатомёт СПГ-9 «Копьё» принят на вооружение в 1963 году. Впоследствии для гранатомёта была разработана осколочная противопехотная граната. Расчёт из 4 человек способен переносить гранатомёт в разобранном (походном) положении на большие расстояния, а также перемещать в боевом положении при смене огневых позиций.

Гранатомёт является представителем второго поколения отечественных станковых противотанковых гранатомётов, успешно выдержал в 1962 году полигонно-войсковые испытания. Как и ручные противотанковые гранатомёты, СПГ-9 представляет собой систему, в которой граната получает начальную скорость под давлением газов стартового порохового заряда в стволе, а затем за счёт реактивного двигателя увеличивает скорость до максимальной.

Выстрел ПГ-9В состоит из кумулятивной гранаты и стартового порохового заряда. Граната ПГ-9 имеет калиберную боевую часть с головодонным пьезоэлектрическим взрывателем, реактивный двигатель с шестилопастным стабилизатором и двумя трассерами. Стартовый заряд состоит из металлического зарядного устройства (перфорированная трубка с диафрагмой), навески нитроглицеринового пороха в перкалевом картузе, воспламенительного заряда из ДРП с электровоспламенителем и узла форсирования.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации
  • 3 Выстрелы гранатомёта
  • 4 Тактико-технические характеристики
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Возможность создания гранатометного комплекса с дальностью прямого выстрела 600 м и бронепробиваемостью до 300 мм была показана в ходе научно-исследовательской работы проведенной в 1959-1960 гг. отделом №16 ГСКБ-47 (ныне ГНПП «Базальт») в г. Красноармейске под руководством П.П. Топчана. Непосредственно отработка комплекса проводилась в рамках ОКР «Копьё» в ходе которой требования к дальности были повышены до 800 м. Головным разработчиком и разработчиком гранаты являлось ГСКБ-47 (Топчан П.П., Дубровин Е.И.), сам гранатомет СПГ-9 разрабатывало Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивно-охотничьего оружия (ЦКИБ СОО) в г. Тула (ответственный исполнитель В.И. Силин). В первой модификации СПГ-9 — ПГ-9В комплекс обеспечивал вероятностное отклонение 0,46 м на дальности 800 м, возможность поражения бронетехники сохранялась до 1300 м.

Читать еще:  Что такое двигатель с fap

В 1964 г. ведущие конструкторы гранатометных систем СПГ-9 и РПГ-7 П.П. Топчан, В.И. Барабошкин, В.К. Фирулин были удостоены Ленинской премии.

В 1971 г. разработан и принят на вооружение осколочный выстрел ОГ-9В без маршевого реактивного двигателя с начальной скоростью 315 м/с, гранатомет был модернизирован (СПГ-9М), новый станок и прицел позволили стрелять по навесной траектории на дальность до 4500 м. В 1973 г. разработан новый бронебойный выстрел ПГ-9ВС (главный конструктор Е.И. Дубровин) бронепробиваемость возросла до 400 мм. Дальнейшими модификациями выстрелов стали ОГ-9ВМ (1976 г.) и ОГ-9ВМ1 (1986 г.). [1]

Модификации [ править | править код ]

Гранатомёт модернизировался и выпускался в нескольких модификациях:

  • десантный гранатомёт СПГ-9Д (индекс ГРАУ — 6Г7);
  • модернизированный гранатомёт СПГ-9М (индекс ГРАУ — 6Г13);
  • модернизированный десантный гранатомёт СПГ-9ДМ (индекс ГРАУ — 6Г14);
  • модификации с ночным прицелом ПГН-9 (индекс ГРАУ — 1ПН52) — СПГ-9Н, СПГ-9ДН, СПГ-9МН и СПГ-9ДМН.

Также на основе СПГ-9М создано 73 мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», вошедшее в комплекс вооружения боевой машины пехоты БМП-1.

Выстрелы гранатомёта [ править | править код ]

Для гранатомёта разработаны следующие боеприпасы:

  • выстрел ПГ-9В (индекс ГРАУ — 7П3) с противотанковой гранатой ПГ-9,
  • выстрел ОГ-9В (индекс ГРАУ — 7П4) с осколочной гранатой ОГ-9,
  • выстрел ОГ-9ВМ (индекс ГРАУ — 7П4М) с осколочной гранатой ОГ-9М,
  • выстрел ОГ-9ВМ1 (индекс ГРАУ — 7П4М1) с осколочной гранатой ОГ-9М1,
  • выстрел ПГ-9ВС (индекс ГРАУ — 7П14) с противотанковой гранатой ПГ-9С,
  • выстрел ПГ-9ВС1 (индекс ГРАУ — 7П20) с противотанковой гранатой ПГ-9С1.

Также с орудием 2А28 «Гром» применяется выстрел ПГ-15В.

Двигатель 9ДМ. Описание и руководство по эксплуатации

  • Система АТ-3-1. Техническая документация по проведению ремонта
  • Материалы и арматура для судовых трубопроводов
  • Дизель «ZGODA-SULZER» марки 8ZL 40/48. Руководство на дефектацию и ремонт. 452-143.014РК
Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель преимущества

В книге отсутствуют страницы 11-12.
В настоящей книге описывается устройство судового двигателя 9ДМ и приводятся основные указания по его обслуживанию.
Книга предназначена для механиков и мотористов, обслуживающих установки с двигателями 9ДМ.
Сведения по комплектующим установку двигателя механизмам и устройствам указываются в документах, прилагаемых к каждому агрегату отдельно.
См. также приложение к книге: Альбом рисунков к описанию и к руководству по эксплуатации двигателя 9ДМ.

Содержание
Часть первая. Описание устройства двигателя
Назначение и основные технические данные
Основная техническая характеристика
Техническая характеристика агрегатов
Общее описание двигателя
Остов двигателя
Фундаментная рама
Рамовые подшипники
Блок цилиндров
Втулка цилиндра
Крышка цилиндра
Анкерные связи
Подшипники распределительного вала
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Шатун
Поршень
Органы распределения
Выхлопные и всасывающие клапаны
Привод всасывающих и выхлопных клапанов
Рычаги привода клапанов
Распределительный вал с шайбами
Привод распределительного вала
Топливоподающая система
Схема топливоподающей системы
Топливоподкачивающий насос
Фильтры топлива
Топливный насос
Привод топливного насоса
Форсунка
Управление топливными насосами
Масляная система
Схема системы
Масляный насос и его привод
Холодильник масла
Фильтр грубой очистки масла
Фильтр тонкой очистки масла
Система охлаждения
Насос для охлаждающей воды
И. Регулирование
Привод регулятора
Регулятор
Сервомотор регулятора
Действие регулятора с пружинными весами и сервомотора
Привод управления насосами
К. Пусковая система
Схема системы
Клапан управления
Главный пусковой клапан
Обратный клапан
Пусковой клапан
Пусковой распределитель воздуха
Л. Механизм реверсирования
Устройство для передвижения распределительного вала
Сервомотор
Механизм для передвижения распределительного вала
Баллоны для масла
Клапаны реверса
М. Механизм управления двигателем
Система регулирования подачи топлива
Блокировочный механизм
Н. Крутильные колебания
О. Наддувочное устройство и коллекторы
Турбовоздуходувка
Турбина
Воздуходувка
Подшипники
Насосы
Охлаждение турбовоздуходувки
Соединение с коллекторами
Наддувочный коллектор
Выхлопные коллекторы
П. Контрольно-измерительные приборы
Пирометрическое оборудование
Манометры
Дистанционные термометры
Тахометр
Часть вторая. Инструкция по обслуживанию двигателя во время эксплуатации
А. Общие положения
Топливо
Смазочное масло
Охлаждающая вода
Пусковой воздух
Б. приготовление двигателя к пуску приготовление к пуску после длительного перерыва в работе или после разборки и сборки
Подготовка к пуску при повседневной эксплуатации
В. Пуск и реверсирование двигателя
Г. Обслуживание двигателя во время работы
Работа двигателя без воздухообдувки (с заклиненным ротором)
Контрольные показатели работы двигателя на полной мощности
Е. Возможные неисправности в работе двигателя и способы их устранения
Ж. Периодические планово-предупредительные осмотры и ремонты
З. Уход за основными узлами двигателя, разборка, сборка и замена деталей
Общие указания
Рамовые подшипники
Анкерные связи
Втулки цилиндров
Крышки цилиндров
Коленчатый вал
Шатунно-поршневая группа
Выхлопные и всасывающие клапаны
Привод всасывающих и выхлопных клапанов
Распределительный вал с шайбами и его привод
Топливоподкачивающий насос
Фильтр для грубой очистки топлива
Фильтры для топлива щелевой и тонкой очистки
Топливный насос и форсунка
Масляный насос
Холодильник масла
Насос охлаждающей воды
Регулятор и пружинные весы
Сервомотор и привод управления насосами
Воздухораспределитель
Реверсивный механизм
Турбовоздуходувка
Замена лабиринтовых уплотнений турбовоздуходувки
Наддувочный и выхлопные коллекторы
И. Обкатка двигателя
К. Регулирование двигателя
Л. Консервация и расконсервация
Общие положения
Подготовка двигателя к консервации
Консервация
Хранение
Расконсервация
М. Справочные данные
Монтажные и эксплуатационные зазоры
Пробные давления при испытаниях
Приближенные веса главных узлов
Н. Приложения
Инструкция по смешиванию масла с присадкой
Инструкция по приготовлению и пользованию пастой „Герметик»
Инструкция по удалению отложений из полостей охлаждения крышек цилиндров двигателя
Таблица мест, смазываемых вручную
Зависимость температуры выхлопных газов в цилиндрах от числа оборотов и крутящего момента
Зависимость удельного и часового расхода топлива от мощности двигателя
График допустимых эксплуатационных нагрузок
Спецификация монтажного инструмента и приспособлений

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector