10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 2ho

Двигатели Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando относится к автомобилям категории компактвэн. Пятидверный кузов рассчитан на 7 пассажиров. Основан на платформе Шевроле Круз. Выпускался компанией Дженерал Моторс с 2010 года.

Некоторое время производился в Российской Федерации в городе Калининград, где продавался до 2015 года.

Основой Орландо послужила платформа Delta. Минивэн отличается от модели Круз более длинной колесной базой (на 75мм). В России авто реализовывалось с бензиновым двигателем с объемом 1,8л, выдающим 141 лошадиную силу. В 2013 году в продажу поступил дизельный двс с турбиной объемом 2л и 163 лошадиными силами.

Автомобиль доступен с двумя коробкой передач. Механическая обладает пятью ступенями, а автоматическая – шестью. Обе КПП отличаются надежностью, но судя по отзывам механика работает значительно мягче автомата. АКПП при переключении 1-3 передач сильно толкается. Помимо этого рывки могут наблюдаться после остановки транспортного средства.

При первом появлении на российском рынке Orlando получил бешеную популярность. За ним в автосалоны буквально выстроилась очередь. Потребителя в первую очередь привлекал дизайн и функциональность автомобиля. Также в свое время авто притягивал потребителя своей доступной ценой.

В любой комплектации автомобиль имеет 3 ряда сидений. И это не удивительно, так как авто рассчитано в первую очередь на использование семьями с детьми. Высота сидений третьего ряда ничуть не стесняет свободу пассажиров. По данному параметру транспортное средство превосходит многих конкурентов своего класса. В свою очередь багажник имеет большой литраж и при необходимости увеличивается при складывании 2 задних сидений в ровный пол.

Какие моторы устанавливались

ПоколениеКузовГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
ПервоеМинивэн2011-152H0
Z20D1
141
163
1.8
2

Двигатели

Выбор силовых агрегатов для Орландо невелик. В любой комплектации можно встретить только 2 варианта – дизельный мотор объемом 2 л на 130 и 16 3 л.с., бензиновый двс объемом 1,8 л на 141 л.с. К минусам бензинового двигателя стоит причислить не конструктивные недостатки, а недостаточную мощность, которой явно мало для данного авто. Особенно остро недостаток лошадиных сил наблюдается во время обгона на трассе.

Другой минус бензиновых двигателей Орландо – нестабильная работа двс на холостых оборотах. Еще одно слабое место – датчик давления масла, ресурс которого крайне мал. При поломке индикатор давления масла начинает светиться не угасая. При этом возможны протечки масла из-под датчика.

После пробега в 100 тысяч километров требуется замена термостата, в противном случае появляется вероятность перегрева мотора. От предшественника Шевроле Круз, Орландо досталась проблема с топливной магистралью. Устраняется заменой хомутов и трубок. Дополняет недостатки большой расход топлива, который может достигать 14 литров на 100 километров.

Дизельный агрегат на Орландо встречается редко, поэтому информации о типичных поломках не так много. С полной уверенностью можно заявить только то, что турбированный дизель очень чувствителен к качеству горюче смазочных материалов. Если заливать топливо сомнительного качества, то дорогостоящего ремонта не избежать. В таком случае под замену идет клапан EGR, ТНВД, форсунки и прочие детали. Плюс ко всему прогрев дизельного мотора очень долгий, что доставляет хлопот в зимние месяцы.

Возможные неисправности и достоинства

Орландо обладает качественным лакокрасочным покрытием, на котором долго не проявляется следов коррозии. Исключение составляют элементы кузова, покрытые хромом, которые после воздействия соли (зимой) начинают пузыриться и ржаветь. Периодически отдельные составные части электрооборудования и элементы кузова преподносят досадные сюрпризы. Нередко из строя выходит датчик температуры (наружной).

Слив для жидкости под стеклоочистителями часто загрязняется. Со временем скопившаяся грязь вылетает на капот. Штатный датчик парктроника не всегда работает корректно. В отдельных случаях не предупреждает о столкновении.

В подвеске автомобиля использованы гидравлические опоры, которые обеспечивают высокий уровень контроля над дорогой. Пассажиры не чувствуют неровностей даже на плохих дорогах. При этом подвеске не чужда некоторая излишняя жесткость. Надежность конструкции подвески проверена на практике и не вызывает сомнений.

Втулки и стойки стабилизатора подвески меняются в среднем каждые 40 тысяч километров. При этом при пробеге до 100 тысяч километров подвеска не требует больше никаких капитальных вложений. На следующем этапе из строя выходят ступичные подшипники и шаровые опоры. При движении ходовая часть довольно шумная, особенно на нервной дороге.

Слабое место автомобиля также кроется в тормозной системе. Передние колодки способны пройти максимум 30 тысяч километров, что является не самым лучшим результатом. В то же самое время диски заменяются после 80 тысяч километров пробега. В продаже имеется много качественных аналогов колодок, которые по износоустойчивости не уступают оригиналу.

Комплектации

Орландо привлекает своей комплектацией, которая, в свое время, несомненно, радовала потребителей. Уже в базовом пакете автолюбитель получает аудиосистему, электрозеркала с подогревом, кондиционер, систему ABS и 2 подушки безопасности. В комплектации средней стоимости подушек безопасности уже 6 штук. Плюс добавлен климат-контроль, подлокотники и система динамической стабилизации. Самый богатый пакет помимо вышеуказанного включает дополнительно парктроник, датчик света и дождя, круиз-контроль.

Предлагались также дополнительные платные опции. В комплектацию могли входить дисплеи для задних пассажиров, подключаемые к системе DVD. При желании салон обшивался кожей, и устанавливалась навигационная система. При этом дизельная версия автомобиля стоила дороже бензиновой.

Двигатели!

Собрался тут недавно написать разоблачающий пост о GM. Рассказать какие они плохие и не хорошие обманывая нашего покупателя. Но всё свелось к неисповедимым путям GM.

Начнем с того, что в Северной Америке круз с двигателем 1,8 идет только в самых бедных комплектациях (на данный момент это LS(MT, AT)), в 2009г данный двигатель имел 131 л.с., а модели 2012 и 2013 гг уже с 138л.с. и 170 н*м крутящего момента. Тот факт, что в Америке Крузы имеют меньше л.с. натолкнуло меня на мысль о клевете продавцов, во благо маркетинга, Gm и т.п.

Для начала мне помог разобраться в этом следующий сайт www.gmpowertrain.com/ .
(Там так же можно почитать о механических коробках.)

Хитрый GM очень странно поступил, для Америки использовал турбированный мотор 1,4L и 2 1,8L + дизельный(2,0), который собираются восстановить в линейке моторов к 14 году.
В Европе же 1,6L, 1.8L, 2.0D их 2, 110 кВт и 120кВт.

Я же интересовался только двигателем 1,8. Но все бензиновые двигатели относится к Family 1, семейство моторов GM разработанное по сути опелем, которое пришло на замену 2-му семейству(Family 2) для создания экономически и экологически выгодных автомобилей. Разрабатывал Опель, дорабатывал GM поэтому нам знакомы названия Z18XER и др.

Чуть-чуть истории:

Сначала появился С16XE, далее шла его модернизация, была введена новая линейка экотек, где С16ХЕ превратился в X16XE с меньшим количеством CO2 на выброс и наличием EGR, а так же измененным впуском и выпуском. Тогда же появился и X18XЕ, доработанный С16ХЕ и измененный по аналогичному типу, который кстати использовался на Шниве.

Отличие Z18XE от Х18 в первую очередь это наличие переменного газораспределения, благодаря чему инженеры смогли немного форсировать двигатель, если точнее то на 10 л.с.
У GM маркировка двигателей начинается на А вместо Z, и наш двигатель представляется как доработанный опелевский движок, его имя A18XER.

Первый A18XER появился в 2005г и уже соответствовал стандарту евро4, отличие от Z в более легкой чугунной голову.

В 2011 году появилась улучшенная версия данного мотора, принадлежала она Generation III которая включает DCVCP(вариация VVT, по русски переменное газораспределение), Twinport и охлаждения поршней маслом струй, а также высокую степень сжатия.

Определение Twinport:
(немного корявое, т.к. единственное описание данного метода нашел на немецком сайте опеля)

Термин Twinport происходит от английского слова близнец. Соответственно — что для каждого цилиндра имеется два впускных канала, твист и зарядки порт. Форсунки расположены во впускном коллекторе непосредственно перед входом каналов. Оба канала связаны небольшими «окнами инъекций», что обуславливает их взаимосвязь, так что топливо может двигаться в обоих топливных каналах. При нагрузки на двигатель менее чем 50 процентов, двигатель потребляет только смесь из twist порта. Заполнение канала контролируется вакуумно-контролирующей заслонкой, которая на данный момент закрыта. Маленькое сечения канала повышает всасывание и в цилиндр приходит вихревой поток. Это приводит к снижению расхода топлива до шести процентов. Увеличение нагрузки более чем на 50 процентов, заслонка при заполнении канала открыта, так как при слишком высокой скорости вращения, поток в вихревой канал слишком быстро, что приводит к высоким потерям потока.)

На крузы моторы, которые устанавливались(имеется ввиду 1,8L) имели маркировку LUW и 2H0 у первого степень сжатия 10,5 у второго 10,8, 138 и 141 л.с. соответственно при @ 6300 оборотов в минуту и 170 н*м крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.

Так же узнал про турбированный 1,6 двигатель с 181 л.с. который ставился в Китае на круз и шел только с механикой. Он в производстве с 2011г и по сей день.

Не забываем и про 106 сильный который ставился на ниши крузы(1,6L). К сожалению нигде не нашел информацию про 124 сильный мотор, который производился Дэу, но до 2011г они выпускали свои моторы по лицензии, следовательно могли делать, что хотели. Сейчас же 124 сильный мотор принадлежит новому поколению моторов, и с связан с политокой GM по переходу на малолитражные турбированные моторы.

Тот 106 сильный мотор отличается от моторов которые устанавливались на нексии и лацети. Другая системой газораспределения.(по данным GM для европейского рынка)

Двигатель 1,4L турбированный относится к Family 0, то самое новое поколение, в котором в скором времени должен появится к руз с мотором 1,2 и 1,0, приблизительно в 2015г, так что на Американском рынке изменение круза не будет, тот круз что у нас является Крузом FL, и расчитан на старый свет. Новый Круз ждем в 15 году, и по всей видимости он станет малолитражкой.(к слову в США он позиционируется как один из экономичных заряженных седанов, до выхода Sonic’а (Авео) с двигателем 1,8, они появились в 2013г)

C 2 верхними распредвалами (DVCVP)
Разработан в Сент-Готард — Венгрия.
Толкатели клапанов: Механический толкатель прямого действия
Топливо: 95 (91 — 98) RON
Масса двигателя (kg) 119 kg
Максимальная частота вращения: 6500 об/мин
Экологический класс: EURO 5
Блок: Серый чугун ( полая рамка )
ГБЦ: Алюминий
Входной коллектор: Композитный
Выходной коллектор: Изнержавеющей стали Maniverter 4-1 с моноблочным катализатором
Коленчатый вал: Литой чугун с шаровидным графитом
Распредвал: Закаленное железо
Шатуны: Кованная сталь
Дополнительные возможности: Double Continuous Variable Cam Phasing ( DCVCP )
Двухшаговое изменение длины входного коллектора
Электронное управление дроссельной заслонкой, системой охлаждения.
Cylinder Selective Adaptive Knock Control(Предотвращение детонации, корректировка топливных карт, повышение или понижение крутящего момента)
Струевое охлаждение поршней. Масло подается отдельными струями на поршни.
Катушка зажигания с увеличенным сроком службы
3 слоя листового металла в прокладке головки целиндров
Распредвал с ременным приводом
Длительный срок службы свечей(60 тыс км)

Замена масла в двигателе 1,8 2H0 (18XER) Chevrolet Cruze

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Уплотнительная резинка сливной пробки (90528145)

  • Масляный фильтр и его уплотнительное кольцо (93185674)

  • Моторное масло (типа SAE 5W-30)
  • Воронка (при необходимости)

Примечание:

В этой статье показана замена масла в двигателе Шевроле.

Периодичность замены масла — каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.

1. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны красной стрелкой) и снимите защиту.

Защита картера двигателя Шевроле.

2. Подставьте техническую емкость и открутите сливную пробку масла двигателя.

3. Слейте масло в заранее подготовленную емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Будьте осторожны — масло горячее.

Примечание:

Сливайте масло не меньше 15 минут. Кольцо пробки сливного отверстия одноразовое (кольцо показано стрелкой). Его нужно менять новым при каждом отворачивании пробки.

Пробка сливная поддона двигателя​ Шевроле.

4. Замените уплотнительное кольцо пробки и установите её на место.

5. Открутите корпус масляного фильтра и извлеките фильтр.

6. Достаньте масляный фильтр и уплотнительное кольцо из крышки.

Уплотнительное кольцо и масляный фильтр Шевроле Круз 1.8.

7. Установите новый масляный фильтр в крышку и закрутите его в корпус.

8. Открутите пробку маслозаливной горловины двигателя.

Маслозаливная горловина двигателя Шевроле.

9. Залейте масло в двигатель Шевроле Круз 1 8 (примерно 4 л.) и проверьте его уровень по щупу (щуп показан стрелкой).

Уровень масла на щупе.

Примечание:

Проверять уровень нужно спустя 5 минут, чтобы оно успело стечь в картер.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если уровень масла Шевроле Круз выше метки MAX, часть масла необходимо обязательно слить. Уровень масла должен быть между метками MIN и MAX.

Полезные советы:

Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Если нужен сброс системы расчета срока службы масла, то потребуется еще проделать такое:
1 — на экране маршрутного компьютера выбрать OIL LIFE RESET;
2 — нажать с удержанием кнопку ENTER;
3 — на протяжении 3-х сек. и будет отображено сообщение ACKNOWLEDGED; затем поворачиваем ключ в замке (выкл) и если загорится сообщение CHANGE ENGINE OIL и не гаснет после запуска движка, то значит сброс интервала замены масла не произошёл и нужно повторить заново.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Марка Chevrolet, как и почти весь концерн General Motors, покинула наш рынок еще несколько лет назад. С тех пор россияне лишились, пожалуй, самого доступного семиместного автомобиля, не считая российских и китайских аналогов. Однако даже за то недолгое время, что Orlando присутствовал на нашем рынке, он сумел завоевать популярность у тысяч многодетных автолюбителей. Поэтому сейчас экземпляры в хорошем состоянии предлагаются далеко не по самым гуманным ценам, и спрос на них точно не меньше предложения. Журнал «Движок», совместно со специализированным сервисным центром «Америкар», решил разобраться, каких проблем стоит ждать при покупке подержанного Chevrolet Orlandо.

Компактвэн построен на платформе Delta, которая лежит в основе, в частности, популярной модели Chevrolet Cruze. Orlando был впервые представлен зрителям в 2008 году в рамках Парижского автосалона в виде концепт-кара, а уже в 2010-м стартовало серийное производство. В России Orlando производился в Калининграде на предприятии «Автотор».

Россияне могли выбирать из двух модификаций компактвэна: с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 141 л. с. и с дизельным силовым агрегатом объемом 2.0 и мощностью 163 л. с. Дизельная версия появилась не сразу, комплектовалась только 6-ступенчатым «автоматом» и была представлена исключительно в топ-комплектации, потому стоила дорого и спросом пользовалась ограниченным. Львиная доля продаж пришлась на модификации с бензиновым мотором 1.8, который шел как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматом. На нашем рынке Chevrolet Orlandо можно было приобрести только с передним приводом и семиместным салоном, причем откровенно «пустых» комплектаций не было.

Сегодня на вторичном рынке стоимость Chevrolet Orlando начинается в среднем от 450 000 рублей за самые простые и старые образцы 2011 года выпуска. С недорогими вариантами нужно быть особенно внимательными, так как компактвэн был популярен у таксистов. Поскольку такие машины часто обклеивались пленкой, состояние кузова у них может быть очень хорошее, а вот чудовищные пробеги скручены не по одному разу.

Самые дорогие и свежие экземпляры 2014 года выпуска по стоимости до сих пор крутятся вокруг отметки в 900 000 рублей — столько же они стоили новыми до обвала курса рубля. Это, как правило, немногочисленные дизельные версии, чуть дешевле бензиновые топ-исполнения.

Что с двигателем?

Как уже было сказано, 95% проданных «Орландо» в России оснащались бензиновым мотором F18D4 объемом 1.8 и мощностью 141 л. с. Это, как известно, опелевский агрегат, хорошо знакомый всем владельцам «Астр», «Зафир» и «Мокк», а также родственных «Крузов». Собственно, и проблемы с мотором ровно те же самые.

Начать стоит с хорошего. Двигатель F18D4 является модернизированным вариантом модификации D3, а значит, ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов в нем нет. До 150 000 км увеличен предельный ресурс ремня ГРМ, однако менять его лучше гораздо раньше — на 90 000–100 000 км пробега.

Как отмечают специалисты сервиса «Америкар», серьезных проблем с этим двигателем Chevrolet Oralando не доставляет, однако огрехов в нем все равно хватает. В первую очередь внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки разных узлов: картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь, причем последний меняется только в сборе. Из нововведений: появилась система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

Увы, поскольку дизельный двигатель Z20D1 встречается очень редко, никакой системной симптоматики по мотору нет даже у специализированных сервисов. Как и любой современный дизель, силовой агрегат требователен к качеству топлива: плохая солярка сначала проявляет себя нестабильной работой двигателя, а затем выводит из строя форсунки. Еще одной особенностью мотора является слабый прогрев в любое время года, так что установка предпускового подогревателя — почти обязательная рекомендация.

Что с коробками передач?

На Chevrolet Orlando устанавливается автомат той же серии, что и на Cruze, только большей нагрузки — 6T40 вместо 6T30. Последний, к слову, был не очень удачно настроен и туповат, но при частой замене масла ходил достаточно долго и прослыл коробкой вполне надежной. А вот его собрат на Orlando почему-то отличался и жесткой работой, и меньшей надежностью.

Еще во время гарантии толчки на первых трех передачах при переключениях пытались вылечить перепрошивкой блока управления, а при отсутствии результата даже меняли гидроблок. Рекомендации по частой замене масла также никуда не делись — специалисты советуют заливать новое не реже, чем каждые 50 000 км.

Механическая коробка опять же, в отличие от «Круза», особых проблем не доставляет, так же как и механизм сцепления

Что с подвеской и тормозами?

Chevrolet Orlando имеет простую схему подвесок — независимая типа «Макферсон» спереди и полузависимая балка сзади. Собственно, в силу простоты особых и специфических проблем с подвеской нет. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора потребуют внимания первыми, а шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы готовьтесь менять на пробеге около 100 000 км.

Непонятные стуки в передней части автомобиля могут быть вызваны не износом подвески, а плохо закрепленным пыльником между радиаторами кондиционера и системы охлаждения. Одна из детских болезней Orlando

Также специалисты отмечают частые стуки при прокручивании рулевого колеса. Проблема в рулевом вале, которая решается с помощью ослабления креплений пластикового кожуха вокруг.

Тормоза выхаживают среднестатистический пробег: 20 000 км колодки и до 80 000 км диски. Многим такой пробег кажется маленьким, но это субъективно и зависит от манеры вождения. Для большей надежности механизма специалисты рекомендуют почаще делать профилактику суппортов.

Что с кузовом и салоном?

Chevrolet Orlando не доставляет особых проблем по части коррозийной стойкости и качества окраски, однако декоративные хромированные детали слабенькие и быстро покрываются пузырями. Зато компактвэн подвержен массе мелких неприятностей: отваливается датчик забортной температуры, из-за бракованной шайбы ломаются боковые зеркала, заедает кнопка и замок открывания багажной двери, глючат датчики штатного парктроника. В основном все эти проблемы касаются автомобилей первых лет выпуска, на Orlando 2013 года и младше многое удалось исправить.

В интерьере особых проблем не выявляется. Салон собран из достаточно хороших материалов, а потому сверчки в нем появляются редко, разве что быстро царапается глянцевый декор. Распространенный недостаток — сильное запотевание окон.

Каков итог?

Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.

Журнал «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Характеристики двигателя автомобиля соболь
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector