2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 16sv

Двигатели Opel 16LZ2, 16SV

Эти моторы получили широкое распространение на автомобилях марки Vectra первого поколения. При этом силовыми агрегатами укомплектовывались хетчбеки, седаны и универсалы как классической, так и рестайлинговой версии. Двигатель 16SV выпускался с 1988 по 1992 год и затем был заменен на 16LZ2, который соответстве6нно производился 1992 по 1995 год.

За время эксплуатации многие автолюбители успели оценить неплохие технические характеристики, приемистость и надежность этих силовых агрегатов. Благодаря своей неприхотливости и большому запасу моторесурса, эти модификации ДВС пользуются популярностью и по сей день, приобретаемые в качестве контрактных запасных частей.

Технические характеристики 16LZ2, 16SV

16LZ216SV
Объем двигателя, куб.см15971598
Мощность, л.с.7582
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.120 (12) / 2800130 (13) / 2600
Используемое топливоБензин АИ-92Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км07.02.20196.4 — 7.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Информация о двигателемоновпрыск, OHCкарбюратор, OHC
Диаметр цилиндра, мм8079
Количество клапанов на цилиндр22
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин75 (55) / 540082 (60) / 5200
Степень сжатия08.08.201910
Ход поршня, мм79.581.5

С чем связана необходимость замены силового агрегата 16SV на 16LZ2

Вопреки бытующему мнению, что необходимость в замене двигателя возникла из-за его недостаточно высокого качества, основной причиной данной доработки стало повышение экологических стандартов во всем мире. В частности, новый агрегат 16LZ2 теперь стал инжекторным, с обязательной установкой каталитического нейтрализатора.

Как и предшественника, рестайлинговую версию мотора отличает простая, надежная и ремонтнопригодная конструкция, обеспечивающая комфортную и экономную эксплуатацию для каждого владельца. Основной задачей для владельца при этом остается своевременная замена моторного масла, фильтров и использование качественного топлива. В противном случае отдельные детали и комплектующие могут выходить из строя очень быстро.

Что касается масел, то к 16LZ2, 16SV могут быть применены качественные изделия с уровнем вязкости:

  • 0W-30
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-40
  • 15W-40

При этом стоит отметить, что оптимальной при этом все равно является синтетика от знаменитых производителей, заменяемая в среднем каждые 10-12 тыс. км, хотя производитель заявляет о 15 тыс.

Распространенные неисправности силовых агрегатов 16LZ2, 16SV

Каждый мотор этой серии представляет собой весьма надежный и долговечный силовой агрегат.

Основные поломки в нем связанные с неправильной эксплуатацией, либо превышением доступного моторесурса, который составляет 250-350 тысяч км.

В частности, большинство механиков отмечают следующие распространенные неисправности:

  • обрыв ремня ГРМ. Поломка встречается в результате заклинивания натяжного ролика, либо превышению допустимого ресурса в 50-60 тысяч км;
  • износ механизма дросельной заслонки;
  • повышенный износ свечей зажигания. Некаталожные свечи к этим моторам выходят из строя вдвое или в трое быстрее, при этом приводят к поломки катушки зажигания;
  • еще одной распространенной проблемой является неправильная работа регулятора холостого хода.

Среди прочих проблем, которые регулярно возникают у владельцев этих машин, стоит отметить подтекание масла в следствии износа прокладки ГБЦ, но эта проблема касается всей линейки моторов Опель, а не только силовых агрегатов этой модели.

Применяемость силовых агрегатов

Это самые экономные из моторов, устанавливаемых на Опель Вектра А. Ими комплектовали автомобили первого поколения, в том числе и рестайлинговые версии, которые производились с 1989 по 1995 год. Что касается возможного тюнинга, то для повышения мощности, владельц этих машин всегда помогут заменить заводские агрегаты на контрактные аналоги C18NZ и C20NE или даже установить C20XE. Естественно при такой замене вырастет и расход топлива, но динамика разгона, мощность и средняя скорость машины повысится в несколько раз.

Если вы все же решились произвести замену силового агрегата, обязательно проверяйте номер контрактного силового агрегата покупки. Он должен быть легкочитаемым, ровным и естественно сходится с цифрами в документах. В противном случае ваш Opel может в дальнейшем оказаться на штрафплощадке как ранее угнанный.

В этой серии силовых агрегатов номера располагаются за масленым фильтром, со стороны противоположной, месту установки ГРМ ремня. Для сохранения читаемости и защите от попадания грязи и мусора, номер двигателя регулярно вскрывается защитными составами. Для этого может применяться графитная смазка или другие смазочные материалы, способные противостоять воздействию высоких температур.

General Motors 54° V6

General Motors 54° V6

X30XE, установленный на Opel Omega
Общие данные
ПроизводительGeneral Motors
Прозвищедругое название — Ellesmere V6
Годы производства1994-2004
Производительность
Максимальная мощностьот 170 до 220 л. с..
125. 164 кВт
Максимальный крутящий моментот 227 до 310 Н·м
Камера сгорания
Конфигурация54° V6
Объёмот 2498 до 3175 см 3
Диаметр цилиндраот 81,6 до 87,5 мм
Ход поршняот 79,6 до 88,0 мм
Материал блока цилиндровЧугун
Материал ГБЦАлюминий
Клапанной механизмDOHC
Степень сжатия10,0:1
10,8:1
Питание
Топливная системаРаспределённый впрыск
Блок управления двигателемBosch Motronic
Рекомендованное топливоБензин
Система смазкимокрый картер
Хронология
ПредшественникOpel CIH
ПреемникGM High Feature
Медиафайлы на Викискладе

General Motors 54° V6 — линейка бензиновых двигателей внутреннего сгорания, разработанных Opel, европейским подразделением General Motors. Представляет собой несколько шестицилиндровых V-образных двигателей с необычным углом развала в 54° (в основном применяются углы 60° или 90°), что позволило уменьшить их размер и дать возможность установки на менее габаритные автомобили. Имеют рабочие объёмы от 2.5 до 3.2 литров. Производились в промышленном центре Элсмир-Порт в Англии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Модернизация
  • 2 2.5
    • 2.1 2.6
    • 2.2 Особые версии
  • 3 3.0
    • 3.1 3.2
      • 3.1.1 Y32SE
      • 3.1.2 Z32SE
    • 3.2 B308E
    • 3.3 Отзыв
  • 4 Ссылки

История [ править | править код ]

В начале 1990-х годов перед Opel встала необходимость разработки современного, более лёгкого и компактного двигателя для замены устаревающей линейки L6. С этой целью была спроектирована новая серия V-образных двигателей с чугунным блоком цилиндров, двумя алюминиевыми ГБЦ и ременным газораспределительным механизмом типа DOHC.

Другие особенности этой линейки: маслоохладитель, устанавливавшийся в развале блока; система управления двигателем Bosch Motronic с полным последовательным впрыском топлива и контролем детонации в каждом цилиндре; система зажигания без трамблера (DIS); замкнутый контур лямбда-регулирования.

В процессе производства в конструкцию вносились различные изменения. Так, с середины 1997 года начал устанавливаться масляный насос повышенной производительности и ГБЦ с увеличенными масляными каналами. Тогда же были модифицированы толкатели клапанов с целью уменьшения шума от верхнего клапана и изменён нижний натяжитель ремня ГРМ. Примерно с 1998 года цельный масляный фильтр был заменён на бумажный фильтрующий элемент.

Модернизация [ править | править код ]

В 2000 году линейка двигателей была модернизирована с целью снижения уровня вредных выбросов для соответствия стандартам Евро-3. Модели с рабочим объёмом 2.5 (X25XE) и 3.0 литров (X30XE) заменены на 2.6 (Y26SE) и 3.2-литровые (Y32SE) соответственно, причём их степень сжатия была понижена. 3.2-литровая модификация получила усилённый стальной коленчатый вал. На этих версиях был внедрён новый блок управления двигателем, удалена система рециркуляции отработавших газов (EGR), количество лямбда-зондов возросло до четырёх, а на выпускных коллекторах появилось по дополнительному катализатору. Помимо этого, система зажигания из катушечной стала модульной (так называемые «кассеты»), а тросиковое управление дроссельной заслонкой заменили на электронное.

2.5 [ править | править код ]

Код двигателяC25XE / X25XE / B258I
Конфигурация двигателяБензиновый двигатель V6
Рабочий объём2498 см³
Диаметр цилиндра81,6 мм
Ход поршня79,6 мм
Мощность170 л. с. при 6000 об / мин
Крутящий момент227 Н⋅м при 3200 об / мин
Степень сжатия10,8:1
Блок управления двигателемBosch Motronic М2.8.1
Bosch Motronic М2.8.3 (с 1994)
Обороты холостого хода450—1030 об / мин
Максимальные обороты6600 об / мин
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6

C25XE, он же B258I по классификации Saab, имеет объём 2,5 литров с диаметром цилиндра 81,6 мм и ходом поршня 79,6 мм. Согласно данным немецкого института по стандартизации (DIN) его номинальная мощность составляет 170 л. с., а максимальный крутящий момент — 227 Н⋅м. Двигатель впервые появился на Opel Vectra A / Vauxhall Cavalier и Opel Calibra. Им управляет блок Bosch Motronic серии 2.8.х.

В 1994 году для соответствия более строгим экологическим стандартам Евро-2 в конструкцию двигателя была добавлена система вторичного воздушного впрыска, а также система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation (EGR) ), что повлекло изменение кода на X25XE.

Название двигателя расшифровывается следующим образом [1] :

C — соответствует экологическим нормам Евро-1 / Х — соответствует экологическим нормам Евро-2;
25 — объём (2.5 литра);
Х — степень сжатия — 10.0:1…11.5:1;
Е — инжекторный впрыск.

Двигатель применялся на автомобилях:

  • Holden Commodore VS (экспортный вариант)
  • Opel Calibra (1993—1997)
  • Opel Omega B (1994—2000) [2]
  • Opel Vectra A (1993—1995)
  • Opel Vectra B (1995—2000)
  • Saab 900 (1993—1998)
  • Vauxhall Cavalier (1993—1995)

2.6 [ править | править код ]

Код двигателяY26SE / LY9
Конфигурация двигателяБензиновый двигатель V6
Рабочий объём2597 см³
Диаметр цилиндра83,2 мм
Ход поршня79,6 мм
Мощность170 л. с. (5800 об / мин)
Крутящий момент250 Н⋅м (3600 об / мин)
Степень сжатия10,0:1
Блок управления двигателемBosch Motronic МE 3.1.1
Обороты холостого хода450—1030 об / мин
Максимальные обороты6600 об / мин
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6

2,6-литровый Y26SE пришёл на смену X25XE в 2000 году. Он был разработан для соответствия более прогрессивным европейским экологическим стандартам Евро-3. Так, была убрана система EGR, вместо неё были применены 4 катализатора, число лямбда-зондов также возросло с 2 до 4. Педаль газа стала электронной. Вместо катушки с высоковольтными проводами внедрили целостные модули зажигания. Рабочий объём был немного увеличен (так называемая «расточка») для компенсации вынужденных потерь в мощности.

Двигатель применялся на автомобилях:

Y — соответствует экологическим нормам Евро-3;
26 — объём (2.6 литра);
S — степень сжатия — 9.5:1…10.0:1;
Е — инжекторный впрыск.

Особые версии [ править | править код ]

Существовала форсированная версия двигателя от ателье Irmscher, дебютировавшая в сентябре 1997 года на ограниченной серии Vectra B — i500. Она отличалась перепрофилированными распредвалами и перенастроенным электронным блоком управления (ЭБУ), что позволило поднять мощность на 25 л. с. — до 195 л. с. Этот ДВС получил код X25XEI (где буква I обозначает Irmscher).

Свою версию доработок представила и английская фирма Motor Sport Development (MSD), мощность такого ДВС составляла 192 л. с. Он устанавливался на особые версии Vectra — ST200, GSi [3] .

Двигатель применялся на автомобилях:

3.0 [ править | править код ]

Код двигателяX30XE / L81 / B308I
Конфигурация двигателяБензиновый двигатель V6
Рабочий объём2962 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня85 мм
Мощность211 л. с. (6000 об / мин)
Крутящий момент270 Н⋅м (3400 об / мин)
Степень сжатия10,0:1 (GM)
10,8:1 (Saab)
Блок управления двигателемBosch Motronic М2.8.1
Bosch Motronic М2.8.3 (с 2000)
Saab Trionic
Обороты холостого хода450—1030 об / мин
Максимальные обороты6600 об / мин
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6

X30XE, он же L81 по классификации General Motors и B308I по классификации Saab, имеет объём 3,0 литра с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 85 мм. Степень сжатия бывает 10,0:1 или 10,8:1. Мощность модификаций слегка различается и может составлять 211 л. с. / 270 Н⋅м крутящего момента (Opel Omega B, Saab 9000), 201 л. с. / 260 Н⋅м (Opel Sintra) либо 200 л. с. / 310 Н⋅м в турбированном Saab 9-5. Заменил собой линейку предшествующих рядных шестицилиндровых C30SE, C30SEJ и C30NE, удовлетворявших уже устаревшим стандартам Евро-1. Двигатель впервые появился на Omega B.

B308I представлял собой немного изменённый X30XE, который устанавливался на Saab 9000.

Расшифровка [1] :
Х — соответствует экологическим нормам Евро-2;
30 — объём (3.0 литра);
Х — степень сжатия 10.0:1…11.5:1;
Е — инжекторный впрыск.

Двигатель применялся на автомобилях:

  • Opel Omega B (1995—2000)
  • Opel Sintra (1996—2000)
  • Saab 9000 (1995—1997)
  • Cadillac Catera (1997—2001)
  • Saturn L-Series (2000—2005)
  • Saturn Vue (2002—2003)

3.2 [ править | править код ]

Код двигателяY32SE / LA3
Конфигурация двигателяБензиновый двигатель V6
Рабочий объём3175 см³
Диаметр цилиндра87,5 мм
Ход поршня88 мм
Мощность218 л. с. (6000 об / мин)
223 л. с. (6000 об / мин)
Крутящий момент290 Н⋅м (3400 об / мин)
296 Н⋅м (3400 об / мин)
Степень сжатия10,0:1
Блок управления двигателемBosch Motronic МE 3.1.1
Обороты холостого хода450—1030 об / мин
Максимальные обороты6600 об / мин
Порядок зажигания1-2-3-4-5-6
Y32SE [ править | править код ]

3.2-литровый Y32SE, он же LA3 по классификации General Motors — переработанный для удовлетворения ужесточенных экологических стандартов (под нормы Евро-3) X30XE (L81), который ставился на рестайлинговую Opel Omega B и (с некоторыми изменениями) на Cadillac CTS. Некоторые особенности этого двигателя — наличие неподвижных (нерегулируемых) фаз газораспределения и переменная длина впускного коллектора. Его выпуск начался в июле 2001 года и закончился в 2004 году.

Двигатель применялся на автомобилях:

Z32SE [ править | править код ]

Позднее была проведена ещё одна модернизация двигателя, получившая обозначение Z32SE, где буква «Z» означала соответствие обновлённому экологическому стандарту Евро-4. От Y32SE он отличался изменённым впускным коллектором, а также прочими доработками. Это немного снизило его мощность (до 211 л. с.), но увеличило крутящий момент (до 300 Н⋅м при 4000 об / мин). Устанавливался на Opel Vectra C и Opel Signum вплоть до рестайлинга, произошедшего в сентябре 2005 года.

Двигатель применялся на автомобилях:

B308E [ править | править код ]

В 1997 году Saab представил турбированную версию двигателя для модели 9-5, получившую название B308E. Его мощность составляла 200 л. с. при 5000 об / мин. Степень сжатия была понижена до 9,5:1, а крутящий момент вырос до 310 Н⋅м в диапазоне 2500—4000 оборотов. Двигатель был уникален использованием асимметричного турбонаддува; его турбонагнетатель Garrett GT15 (давление 0,25 бар) приводился в движение только одним блоком цилиндров. Производитель, помимо прочего, устанавливал на эту модификацию специальную версию Saab Direct Ignition совместно с обновлённым блоком управления двигателем Trionic T7. Saab 9-5 с этим силовым агрегатом разгонялся до 100 км час за 8,3 секунды.

Двигатель применялся на автомобилях:

Отзыв [ править | править код ]

Трехлитровая версия двигателя, устанавливавшаяся на Cadillac Catera, имела дефект подшипника натяжителя ремня газораспределительного механизма (ГРМ), что могло привести к серьёзным повреждениям двигателя из-за появления эффекта интерференции. В связи с этим GM были проведены масштабные отзывы для замены головки блока цилиндров.

Про двигатель 16sv

  • Ответить

#1 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 yastas

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 343
    • Город: Украина г.Луцк
    • Автомобиль: 1.Ascona 1.7D 16/5 W355 1986 хетч, 2.Ascona 1.6SH 16/5 C355 1985 седан
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Мэл: 26 Январь 2009 — 08:39

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 megavolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 311
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.
    • @Упоминание

    Нет, это не одно и тоже. У меня кстати такая же хрень (фырчит как дизель).. Масло поменял, проблема не пропала. Работать конечно приятнее стал, но не более того.. Давай вместе искать..
    Какого года мустанг?

    П.С. Тока движок у меня 13S. А подстукивает тоже справа..

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание

    Нет, это не одно и тоже. У меня кстати такая же хрень (фырчит как дизель).. Масло поменял, проблема не пропала. Работать конечно приятнее стал, но не более того.. Давай вместе искать..
    Какого года мустанг?

    П.С. Тока движок у меня 13S. А подстукивает тоже справа..

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 311
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.
    • @Упоминание

    86г.в. Я не пробовал. Ваще не знаю куда там «давлемер» ентот сувать. (Мож форумчане подскажут)Знаю одно — если давление критически малое — загорится лампочка. Эт полюбому..
    И вообще, клапана на холодную должны подстукивать.. Их слышно, потом прогревается — затихают.. Меня справа «ча ча ча» это напрягает.. По-моему эт не клапана..

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Artur297

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 64
    • Автомобиль: Опель кадет(седан)продан.омегаА с26nе
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 megavolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 311
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.
    • @Упоминание

    Скорее всего у вас,ребята,вкладышам пипец.Опелевский маслонасос убить практически невозможно в силу его конструктивной особенности.Так что ваш путь в автосервис.

    У моего бати как-то вкладыш на Волге провернулся, так (я извиняюсь) грохот стоял не чета нынешнему. Вот это я понимаю п. ц!! Или я не про те вкладыши? Вооот. это во-первых.

    потом.. если насос не убиваем, то вероятно, низкое давление масла получается из-за этих самых вкладышей?
    Блин.. чо за вкладыши?

    Моторное масло для двигателя Opel Vectra

    Opel Vectra появился в 1988 г., автомобиль пришел на смену устаревшему Opel Ascona. Новая модель, помимо дизайна, отличалась от своей предшественницы более прочным кузовом и высокими антикоррозийными качествами. Кузов седан и хетчбэк, в котором выпускался Opel Vectra, вскоре разнообразился купе Calibra, во втором поколении был добавлен универсал. Переднеприводный вариант чередовался с полноприводным, всего до 2008 г. вышло в свет три поколения (A, B и C). Средний класс автомобиля относил его к сегменту семейного, о чем также свидетельствовал вместительный багажник.

    ПЕРИОД ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ OPEL VECTRA

    Рекомендуемые периоды замены масла в двигателе Opel Vectra составляет период 10 – 12 тыс. км пробега, один раз в год. На частоту замены моторного масла в рассматриваемом случае оказывает немалое влияние возможная высокая изношенность ресурса двигателя. При пробеге более 150 000 км скорость засорения смазывающей жидкости увеличивается, что может негативным образом отражаться на свойстве его вязкости.

    При тяжелых условиях эксплуатации (высокая запыленность воздуха, езда по бездорожью, экстремальное вождение, горная или холмистая местность, эксплуатация автомобиля при слишком высоких или низких температурах, регулярная езда только на короткие расстояния) рекомендуется выполнять замену раз в 12 месяцев или 7 500 км пробега.

    После длительного простоя автомобиля также рекомендуется провести внеочередное обслуживание с заменой масла в двигателе и масляного фильтра, особенно если простой составляет более года. С течением времени начинает скапливаться конденсат, свойства масляной жидкости и ее химический состав могут меняться, что отрицательно сказывается на работе системы двигателя внутреннего сгорания.

    Не критичным считается отодвигание периодов замены моторного масла в 3 месяца или пару тысяч километров пробега.

    Первое поколение Opel Vectra (A) 1988 – 1995 гг.

    Вскоре после выхода в свет, автомобиль получил международную награду, второе место конкурса Европейский автомобиль года. Количество выпущенных моделей первого поколения Opel Vectra (A) достигало 2,5 млн, что свидетельствовало о ее необычайной популярности. В 1992 г. обновления первого поколения изменили решетку радиатора, расположив на ней эмблему, оптика отличалась от дорестайлинговых моделей, зеркала и бампера стали окрашиваться в цвет кузова, появились новые двигатели. Автомобиль оснащался механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической четырехступенчатой.

    Бензиновые двигатели
    • 1.4 14NV (75 л.с) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 C16LZ2 (69 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 X16SZ (71 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 C16NZ2 (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 C16LZ2 (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 16SV (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 E16NZ (88 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.8 E18NVR (88 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.8 18SV. (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.8 C18NZ (90 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 C20NEF (100 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 20NE (115 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 C20NE (116 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 20SEH (129 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – объем масла 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 20XEJ (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 C20XE (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 C20LET (204 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.5 C25XE (170 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    Дизельные двигатели
    • 1.7 17D (57 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.7 17DR (60 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;

    Второе поколение Opel Vectra (B) 1995 – 2003 гг.

    Спустя год после дебюта второго поколения, варианты кузовного решения пополнились универсалом, имевшее название Caravan. Стандартная комплектация Opel Vectra (B) составляла расширенное оснащение. В 1999 г. модель претерпела рестайлинговые изменения, список дополнительного оборудования дополнился, преобразилась передняя оптика, обновились бампера и зеркала. В базовой комплектации присутствовали четыре подушки безопасности, сидения оснащались системой активных подголовников.

    Бензиновые двигатели
    • 1.6 16LZ2 (69 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 X16SZR (75 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.6 16SV (82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W;
    • 1.6 Z16XE (100 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-30/10W-40;
    • 1.6 Y16XE (101 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SG/CD или API CH/CD; ACEA A3/B3; SAE 0W-30/10W-40;
    • 1.8 Z18XEL (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.8 X18XE (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.0 20NEJ (112 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.0 C20NE (116 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.0 C20SEL (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
    • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.5 X25XE (170/196 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.6 Y26SE (170 л.с.) объем масла 4.75 литра; допуски API SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    Дизельные двигатели
    • 1.7 X17DT (82 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.0 X20DTL (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
    • 2.2 Y22DTR (120/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 10W-40/20W-50;

    Третье поколение Opel Vectra (C) 2002 – 2009 гг.

    Третье поколение отличалось от предыдущего увеличенными габаритами, более солидным оснащением. Варианты кузовного решения оставались прежними: седан, хетчбэк и универсал. Платформа автомобиля Opel Vectra была использована для создания седана бизнес-клсса Opel Signum. В 2005 г. рестайлинговые изменения коснулись дизайна кузова, передних фар и решетки радиатора, обновилась линейка моторов. В 2009 г. окончился выпуск данной модели, ее заменила более современная Opel Insignia.

    Бензиновые двигатели
    • 1.6 Z16XE (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    • 1.6 Z16XEP (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40; 1.8 Z18XE (122 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
    • 1.8 Z18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    • 2.0 Z20NET (175 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
    • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 4.75 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; SAE 0W-30/10W-40;
    • 2.2 Z22YH (155 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    • 2.8 Z28NEL (230 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    • 2.8 Z28NET (250 – 280 л.с.) – объем масла 6.0 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    • 3.2 Z32SE (211 л.с.) – объем масла 4.75 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-A-025; API SF/SG; ACEA A3/B3;SAE 0W-30/10W-40;
    Дизельные двигатели
    • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
    • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
    • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
    • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
    • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
    • 3.0 Y30DT (177 л.с.) – объем масла 7.25 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
    • 3.0 Z30DT (184 л.с.) – объем масла 7.5 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3; SAE 0W-30/5W-40;

    КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

    Оригинальное масло

    При обслуживании Opel Vectra официальный дилер использует фирменное масло General Motors Dexos2 5W30. Оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, о чем свидетельствует допуск Dexos2, объединивший в себе предыдущие допуски двигателей Opel, GM-LL-A-025 – бензиновые, GM-LL-B-025 – дизельные моторы. Последние допуски применялись с 2002 по 2010 гг., модели вышедшие раньше (первое и второе поколение) обслуживались по допускам API, разработанным Американским институтом нефти. Дизельные двигатели первого и второго поколения Opel Vectra имеют допуски API CC/CD/C, первая буква (С) обозначает тип мотора, сочетание букв соотносит двигатели по годам выпуска и предназначению. Соответственно бензиновые двигатели первого поколения имеют допуски API SF/SG, второго – только SG, где (S) обозначает тип мотора. На сегодняшний день рассматриваемые допуски считаются устаревшими. Система классификации ACEA разработана Ассоциацией европейских производителей, она подразумевает деление по типу двигателей: (А) – бензиновые, (В) – дизельные. Цифра соотносит с годом введения категории. Современный допуск ACEA С3, указанный на канистре оригинального масла предназначен для экологических двигателей, оснащенных сажевым фильтром или катализатором. Классификация масла по вязкости SAE указывает оптимальный температурный диапазон применения. 5W-30 считается достаточно универсальной амплитудой размахом от – 30 до + 25 С.

    Аналоги

    Неоригинальные масла подбираются с учетом допусков производителя. Подходящие по параметрам смазывающие жидкости лучше выбирать из линейки известных брендов. В качестве альтернативы оригинала для Opel Vectra можно рассмотреть:

    • SHELL Helix Ultra 5W-40 – синтетическое моторное масло немецкого производства, класс ACEA A3/B3, A3/B4 для дизельных и бензиновых двигателей;
    • Liqui Moly Optimal Synth 5W-30 – полусинтетическое моторное масло немецкого производства, класс ACEA A3/B4 для дизельных и бензиновых двигателей;
    • Motul Specific dexos2 5W30 – синтетическое моторное масло французского производства, класс ACEA C3 для дизельных и бензиновых двигателей.

    Видео по замене масла Опель Вектра A, B, C

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что за двигатель с20хе
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector