0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель 14б

Toyota представила обновленную Camry для России

Компания Toyota объявила о старте приема заказов в России на обновленный седан Camry, который стал доступен с более мощными двигателями, дополнительным оборудованием, а также в новой специальной версии. Цены на автомобиль стартуют с отметки 1 846 000 рублей.

Базовую версию седана оснастили новым 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, выдающим те же 150 л.с., но при этом максимальный крутящий момент вырос на 14 Нм — до 206 ньютон-метров. Мотор работает вместе с вариатором, пришедшим на смену шестиступенчатаму «автомату». В новой трансмиссии использована первая классическая ступень с шестереночным механизмом, что обеспечивает автомобилю более интенсивный старт без потери тяги. Аналогичное сочетание двигателя и коробки знакомо в России по кроссоверу RAV4 нового поколения.

У него же обновленная Camry позаимствовала и более мощный 2,5-литровый агрегат, отдача которого выросла на 19 л.с. и 12 Нм — до 200 л.с. и 243 ньютон-метров. Агрегат действует с восьмиступенчатой автоматической коробкой, заменившей шестидиапазонную трансмиссию. Новый двигатель позволяет седану ускоряться до «сотни» за 8,7 сек., что на 1,2 сек. быстрее предшественника. При этом заявленный расход топлива уменьшился на 1,2 л — до 6,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Топовый агрегат изменениям не подвергся. В максимальных комплектациях Toyota Camry по-прежнему доступна с 3,5-литровым V6, выдающим 249 лошадиных сил. Этот двигатель сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Что касается внешности, то она претерпела точечные изменения. От предшественника седан можно отличить благодаря модернизированному переднему бамперу, радиаторной решетке с новыми декоративными накладками по бокам. Кроме того, Camry обзавелась колесными дисками нового дизайна: 17-дюймовыми и 18-дюймовыми для «старших» комплектаций. Наконец, в палитру доступных цветов добавили два новых оттенка: синий и красный «металлик».

Плюс ко всему Toyota Camry доступна в новой специальной версии GR Sport, которую отличают черные декоративные детали на кузове, особые логотипы и спойлер на крышке багажника, а также контрастная прострочка на основных элементах в салоне.

В салоне изменилось расположение вентиляционных воздуховодов и центрального дисплея диагональю 7 или 9 дюймов в зависимости от комплектации. Мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Под воздуховодами расположился новый блок управления климатической установкой.

Обновленная Toyota Camry стала второй моделью японской марки в России c сервисом Connected Services, который позволяет при помощи смартфона контролировать некоторые функции автомобиля. Благодаря программе водитель, например, сможет отыскать автомобиль на парковке и проложить оптимальный маршрут к нему. Кроме того, программа позволяет анализировать свои поездки — система способна запоминать и сравнивать данные о длительности маршрутов, пробеге, средней скорости, резких ускорениях и торможениях. Наконец, предусмотрен «Аварийный ассистент», который позволит быстро связаться со спецслужбами в случае аварии, а еще зарегистрировать повреждения автомобиля и запомнить геолокацию.

В список электронных «помощников» обновленной Toyota Camry вошла система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим экстренным торможением, а также функция помощи при повороте на перекрестке, следящая за машинами на встречной полосе. Кроме того, доступна система соблюдения рядности движения, а также адаптивный круиз-контроль, действующий в тандеме с системой распознавания дорожных знаков.

«ОДК-СТАР» награжден за создание системы управления двигателем ПД-14

АО «ОДК-СТАР» признано дипломантом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» за успешную реализацию программы по разработке системы автоматического управления (САУ) двигателем ПД-14 для авиалайнера МС-21.
Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года – 2017» состоялась 8 августа в Казани в преддверии IV Съезда авиапроизводителей России. Диплом был вручен представителям руководства «ОДК-СТАР».
Один из проектов предприятия – САУ для новейшего российского турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного ОДК для авиалайнера МС-21-300. Разработанная система автоматического управления с полной ответственностью (типа FADEC – Full Authority Digital Engine Control system) соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности. В конструкции агрегатов САУ-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база. В настоящее время завершаются сертификационные испытания САУ-14 в Росавиации, в том числе, и по программам сертификации двигателя ПД-14.

Входящий в состав системы электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя от предельных режимов, а также информационный обмен с системами самолета и его силовой установки. Примененные в агрегате конструктивные и программные решения гарантируют обеспечение высоких показателей надежности и стойкость к внешним воздействующим факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии.
Исполнительная гидромеханическая часть САУ-14, состоящая из блока насосов и дозатора топлива, обеспечивает топливопитание двигателя и средств его механизации. В конструкции агрегатов используются износостойкие, высокопрочные и высокотемпературные материалы, что подтверждается успешно проведенными испытаниями на воздействие внешних факторов, в том числе, испытаниями на огнестойкость.
Конкурс «Авиастроитель года», учредителями которого являются ПАО «ОАК», АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», ФГУП «ЦАГИ» и Союз авиапроизводителей России, проводится с 2011 г. Основной задачей конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производ­ственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.
IV Съезд авиапроизводителей России проходит с 9 по 10 августа 2018 года в Казани в рамках 9-й международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2018). Представители «ОДК-СТАР» принимают участие в пленарных заседаниях и круглых столах съезда.
АО «ОДК-СТАР» — российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания систем автоматического управления газотурбинными двигателями воздушных судов, промышленными и морскими газотурбинными двигателями. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в г. Пермь.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

«Родоначальник целого семейства силовых установок»: как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации

Госкорпорация «Ростех» получила сертификат Росавиации на серийный выпуск двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолёта МС-21. Об этом сообщается на сайте «Ростеха».

Читать еще:  Что такое нормативный нагрев двигателя

«Сертификат одобрения производственной организации даёт право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолёты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» Объединённой двигателестроительной корпорации», — говорится на сайте корпорации.

Как сообщает «Ростех», сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, состоящая из представителей Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. На втором этапе специалисты проверяли «технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей».

В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

По словам индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, в 2021 году планируется выпустить несколько новых ПД-14.

«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат даёт возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при лётных испытаниях нового самолёта МС-21-310», — сказал он.

Днём ранее «Ростех» сообщил, что конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию), которое разрабатывало ПД-14, «получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года». Оно подтвердило, что российский агрегат полностью удовлетворяет требованиям ИКАО по выбросам вредных веществ.

Дополнительная сертификация потребовалась из-за появления в январе 2020 года нового международного стандарта, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц.

«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолёты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведёнными ОДК».

В «Ростехе» также сообщили, что ПД-14 имеет «запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов». Так, известно, что уже с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жёсткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%.

«Безусловная победа»

Как отмечают эксперты, проект создания двигателя ПД-14 стал знаковым для отечественной промышленности. В первую очередь потому, что это первый турбовентиляторный двигатель, созданный в РФ после распада СССР.

Техническое задание на его создание специалисты «ОДК-Авиадвигатель» получили в 2007 году. Через пять лет состоялся первый запуск двигателя-демонстратора. Ещё через три года, в 2015-м, стартовали испытания двигателя на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

В 2018 году агрегат получил сертификат типа Росавиации — это основной документ, подтверждающий соответствие авиатехники нормам лётной годности.

Стоит отметить, что внимание этому проекту в России уделяется на самом высоком уровне. Осенью 2015 года президент Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Нижний Тагил осмотрел новый российский двигатель ПД-14. В тот же день на заседании Госсовета он поздравил с успехом разработчиков аппарата.

«Хочу поздравить генерального конструктора и всех ваших коллег, творческий коллектив с безусловной победой за почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения. Такого события, которое мы имеем сегодня, не было, если сказать поточнее, 29 лет», — сказал Путин.

Читать еще:  Двигатель 1dz расход топлива

Планируется, что ПД-14 будет устанавливаться на российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Его создание сейчас также находится на завершающем этапе. 15 декабря 2020 года состоялся первый полёт этого лайнера с установленными двигателями ПД-14. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем.

Планируется, что заказчики смогут выбирать, с каким двигателем приобретать самолёт: с российским ПД-14 или американским PW 1000G. При этом известно, что отечественный двигатель будет на 15% более экономно расходовать топливо, нежели его ближайшие зарубежные аналоги.

Также, как сообщает «Ростех», «эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15—20%».

«Задел для более мощного двигателя»

Как отмечают эксперты, успешная сертификация ПД-14 является важным событием для российской авиационной индустрии.

«Примечательно, что новость о сертификации появилась в День работника гражданской авиации, который отмечается 9 февраля. Это своеобразный праздничный подарок от «Ростеха». Для нашей авиационной промышленности, да и для экономики в целом, это очень важное событие», — сказал в беседе с RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Попов также назвал крайне важным тот факт, что двигатель соответствует всем нормам ИКАО, имея при этом «запас прочности» на случай ужесточения международных стандартов.

«Сегодня невозможно работать на авиационном рынке, если вы не соответствуете требованиям ИКАО. В своё время именно из-за этого нам пришлось отказаться от Ту-154 — по шумам и эмиссии выхлопных газов нормы ужесточились, и мы в них не укладывались», — пояснил аналитик.

Схожей точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.

«Получение сертификата ИКАО — это важный этап, который позволяет эти двигатели продавать на экспорт. ПД-14 соответствует лучшим стандартам по выбросам и шумам, с чем в своё время у нас была большая проблема. Например, Ил-86 — хороший и надёжный самолёт, но его нам пришлось снимать с международных перевозок, потому что двигатели не соответствовали по шумам и отчасти по выхлопам тогдашним стандартам», — сказал он в беседе с RT.

Кнутов также отметил, что успешная реализация проекта ПД-14 сделает возможным создание целой линейки двигателей. Над некоторыми из таких агрегатов работы уже идут.

«Это задел для более мощного двигателя. Если с ПД-14 всё получится, то в дальнейшем на его базе могут создаваться более мощные установки для более крупных лайнеров. В частности, для российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929. Так что это очень важная разработка, которая имеет принципиальное значение для прорыва в создании тяжёлых дальнемагистральных самолётов», — заявил эксперт.

По словам Владимира Попова, ПД-14 является для российского двигателестроения «установкой нового поколения», при создании которой было использовано много новых разработок. Эксперт отметил, что важность таких проектов трудно переоценить, когда Россия вынуждена жить в условиях западных санкций.

«ПД-14 будут очень востребованы у нас, поскольку мы находимся под различными видами санкций и в обозримой перспективе явно от них не избавимся. Поэтому нам надо развивать собственную авиационную промышленность и гражданскую авиацию в целом», — сказал аналитик.

Попов подчеркнул, что от реализации таких проектов, как ПД-14 и МС-21, зависит транспортная безопасность России.

«Это независимость транспортной системы государства. Мы потихоньку сможем отказываться от использования самолётов Boeing и Airbus, полагаясь главным образом на свои силы, как это было во времена Советского Союза. У нас для этого всё есть: технологические возможности, инженерно-конструкторские кадры и производственные мощности. Однако стоит признать, что для достижения намеченных целей предстоит ещё очень многое сделать», — заключил аналитик.

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию

До конца года российский пассажирский самолёт МС-21 должен совершить первый полёт на перспективных турбореактивных двигателях ПД-14. Об этом заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

«И крайнее событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — говорит Слюсарь.

В настоящее время МС-21 находится на этапе испытаний в корпорации «Иркут». На сибирском предприятии планируется выпускать самолёт в двух модификациях: на 163—211 мест и 132—165 мест соответственно.

На первые образцы лайнера до появления серийного ПД-14 планировалось устанавливать силовые агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Именно с этими двигателями в мае 2017 года опытный образец МС-21 совершил первый демонстрационный полёт. ПД-14 доставили на Иркутский авиационный завод в январе 2020 года. В июле завершилась технологическая установка агрегатов на опытный образец МС-21-310. Как уточнили в «Ростехе», куда входит ОАК, эта «примерка» позволит внести «усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планёра».

«На первом этапе разработка ПД-14 позволит избавить МС-21 от зависимости со стороны Pratt & Whitney. Это очень важно для продвижения нашего самолёта как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Но, если заказчик захочет всё-таки американский агрегат, не думаю, что тут возникнут какие-то проблемы», — заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В беседе с RT эксперт отметил, что разработка ПД-14 не только позволит продвигать на рынке МС-21, но и станет прологом к появлению широкой номенклатуры современных силовых установок разного типа.

«Те инвестиции, которые пошли на программу ПД-14, дают возможность создать целую линейку товарных продуктов, которые найдут применение в гражданской, военно-транспортной авиации, в энергетике и нефтегазовом комплексе», — подчеркнул Пантелеев.

Полностью российский

ПД-14 — первый со времён СССР турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России. Его разработка началась в 2006 году. Спустя шесть лет стартовали наземные тесты, в 2015 году — лётные испытания. В 2018-м силовой агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

Читать еще:  Что то цыкает в двигателе приоры

Как пояснили эксперты, создание любого нового турбовентиляторного авиационного двигателя — чрезвычайно трудоёмкая задача, требующая привлечения значительного количества кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Такой силовой агрегат зачастую разрабатывается дольше своего носителя.

Например, по информации «Ростеха», развитыми компетенциями в области авиационного двигателестроения и послепродажного обслуживания обладают всего лишь четыре государства. Помимо России, это Соединённые Штаты, Великобритания и Франция. Причём каждая из этих стран внимательно относится к охране своих технологических достижений.

«ПД-14 — это первый после распада СССР гражданский двигатель для магистральных самолётов. Весь научно-технический задел — полностью российский. При создании этого двигателя не использовались какие-либо прототипы, созданные в советское время. Этот проект очень сложный, но Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), видимо, смогла наладить кооперацию», — подчеркнул Олег Пантелеев.

В создании ПД-14 участвует широкий круг отечественных заводов и научных организаций. Например, АО «ОДК — Пермские моторы» является головным производителем агрегата, а на мощностях ПАО «ОДК-УМПО» (Уфа) выпускается более 30% комплектующих ПД-14.

Ещё одна пермская компания, «ОДК-СТАР», выступает разработчиком и изготовителем системы автоматического управления двигателем. Данное изделие состоит из электронного регулятора, запорного клапана первого коллектора, гидромеханической части (дозатора топлива), блоков насосов и защиты силового агрегата.

Немаловажную роль в создании ПД-14 сыграло московское ФГУП «ВИАМ». Столичный институт разработал 20 материалов нового поколения для производства двигателя, в том числе его мотогондолы. Продукция предприятия обеспечивает ряд ключевых преимуществ нового отечественного авиационного двигателя.

«Применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечивает не только надёжность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, делая его конкурентоспособным на мировом рынке», — говорится на сайте предприятия.

Свой вклад в создание новых материалов для новейшего российского двигателя внесло научно-производственное предприятие «Технология» (Обнинск). В рамках программы «Импортозамещение» компания из Калужской области производит из композитов звукопоглощающие конструкции и прирабатываемые панели, которые обеспечивают безопасную работу лопаток вентилятора силового агрегата.

В общей сложности российские учёные разработали и внедрили в ПД-14 16 ключевых технологий. В частности, как отмечает «Ростех», были изготовлены лопатки турбины «из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 К (1726,85 °C. — RT)».

К преимуществам ПД-14 относят экономичный расход топлива, экологичность и экономичность. Предполагается, что эксплуатационные расходы двигателя будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла окажется меньше на 15—20%, указывают в «Ростехе».

Как полагают эксперты, по совокупности качеств ПД-14 не уступает лучшим западным образцам, а в случае успешного завершения всех испытаний и налаживания масштабного серийного производства у российского двигателя будет весьма конкурентная для мирового рынка цена.

В настоящее время Россия уже ведёт подготовку к развёртыванию серийного производства ПД-14. Так, в июле на «Пермских моторах» после опытно-промышленной эксплуатации был открыт Центр обработки данных. Как сообщило руководство предприятия, данное событие имеет большое значение для последующего налаживания выпуска новейших двигателей.

«Решать стратегические задачи»

На основе технологических решений, реализованных в ПД-14, российские предприятия планируют создать целое семейство авиационных двигателей. Его различные вариации планируется устанавливать на модификации МС-21, а на образце с уменьшенной тягой ПД-8 смогут летать Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ан-148, Ту-334, Бе-200.

По информации «Ростеха», на более крупные отечественные гражданские самолёты — Ил-96 и Ту-204 — можно будет монтировать мотор ПД-18 тягой 18—20 т.

«Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок», — сообщается в материалах госкорпорации.

Самым мощным представителем семейства отечественных двигателей должна стать модель ПД-35 тягой около 35 т, которая создаётся на базе газогенератора ПД-14 для грандиозного российско-китайского проекта CR929. Это дальнемагистральный самолёт, который совместно разрабатывают ОАК и компания COMAC (Шанхай).

Первые поставки этого лайнера могут начаться в 2025—2027 году. Однако в «Ростехе» отмечают, что к этому моменту ПД-35 вряд ли будет полностью готов. Скорее всего, российский двигатель будет монтироваться на более поздние серийные образцы CR929, так как опытно-конструкторские работы по агрегату должны завершиться в 2027 году.

Как отметил Владимир Попов, с развитием семейства двигателей типа ПД-14 Россия получит возможность, не опасаясь западных санкций, поступательно развивать высокотехнологичный сектор экономики, собственную гражданскую авиацию и наращивать экспортные поставки авиатехники.

«Сложно переоценить значение, которое имеет для нашей страны технологическая и производственная независимость в сфере авиационного двигателестроения. Она позволяет решать такие стратегические задачи, как загрузка реального сектора экономики, занятость инженерных кадров, разработка, продажа и обслуживание новых самолётов», — подытожил Попов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector