0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выделяет дизельный двигатель

Дизельный двигатель: плюсы и минусы

Основной причиной востребованности дизельного двигателя на сегодняшний день считается его экономическая целесообразность. Цена дизтоплива значительно ниже по сравнению с другими типами горючего. К примеру, солярка на порядок дешевле бензина и расходуется в меньших количествах. Показатель КПД дизельных моторов составляет 36%, бензиновых – 26%.

Преимущества дизельных двигателей

  • Коэффициент полезного действия

Определяет техническую способность агрегата трансформировать энергию, которая выделяется горючим, в полезную работу.

Содержание в выхлопных газах дизелей окиси углерода минимальное. Именно повышение количества углекислого газа в воздухе специалисты считают одним из самых катастрофических последствий человеческой деятельности.

Выхлопные газы транспортного средства, оборудованного дизелем, содержат и другие вредоносные и токсичные компоненты: окислы азоты, газообразные углеводы, сажа. Большое количество выделяемых окислов азота может повлечь развитие тяжелых стадий заболеваний респираторной системы, таких как рак, астма. Устаревшие модели дизельных двигателей автобусов и грузовой техники считаются самыми опасными, так как такие транспортные средства не проходят регулярного технического обслуживания и соответствующего ремонта.

Современные экологические стандарты дизтоплива (Евро-5, Евро-6) жестко регулируют выбросы вредных веществ в атмосферу.

Развитие современных технологий в этой сфере позволило существенно снижать содержание в выхлопных газах углеводородов и углекислого газа путем применения окислительных катализаторов и специальных газовыхлопных систем рециркуляции веществ. Каждый водитель самостоятельно может помочь природе и сберечь атмосферу земли, если будет правильно подходить к выбору топлива.

От некачественного сервисного обслуживания появляется излишняя дымность и выделяется сажа, поэтому грамотный подход к уходу за дизельным двигателем станет залогом его продолжительной эксплуатации, отсутствия технических поломок и серьезных неисправностей. Правильный уход позволит снизить вред от автомобильных выхлопов.

В отличии от бензина, солярка не так легко и быстро испаряется, что в значительной степени снижает риск возгорания. Также важным нюансом считается отсутствие системы электрозажигания. Это способствует повышению уровня безопасности транспортного средства, а также снижает количество токсических соединений в выхлопном газе.

Маленькие недостатки дизеля

Однако, несмотря на множество приверженцев дизелей, есть и некоторые недовольные качеством работы таких агрегатов, например:

  • дизельное топливо содержит больше серы, чем бензин
  • выхлопные газы обладают неприятным запахом
  • дизельный двигатель тяжелее бензинового
  • в зимнее время поддерживать работу дизельного двигателя труднее

С точки зрения квалифицированных специалистов многочисленные плюсы перевешивают небольшое количество минусов в использовании дизелей. Следует отметить, что одним из главных нюансов является качество топлива, от которого напрямую зависит комфорт во время поездки, а также продолжительность службы Вашего автомобиля. Наша компания занимается реализацией качественного дизельного топлива по низким ценам.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  • Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
  • Дизельный двигатель.Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Читать еще:  Все двигатели мерседес характеристики

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  • более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  • цена на топливо несколько ниже;
  • высокая долговечность;
  • экологичность;
  • в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  • благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  • большая масса двигателя;
  • топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  • техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  • для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  • плохая устойчивость к морозам;
  • повышенный шум и вибрации;
  • сложность и дороговизна технического обслуживания;
  • не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  • морозоустойчивость;
  • относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • не требователен к качеству топлива;
  • легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • более быстрый износ;
  • хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Использование дизельного генератора в качестве источника тепла

Дизельные генераторы уже не один десяток лет используются в бытовых и промышленных целях в качестве основного или альтернативного источника электроэнергии. Большинство потребителей отдает предпочтение именно дизельным агрегатам, у которых немало преимуществ перед бензиновыми и газовыми аппаратами. Дизельный двигатель отличается высоким ресурсом, выносливостью и простотой в обслуживании, а дизельное топливо дешевле, чем бензин, и менее горюче, что обеспечивает более безопасное его хранение.

Как всякий двигатель внутреннего сгорания, двигатель дизельного генератора при эксплуатации выделяет большое количество тепла. В то время как коэффициент полезного действия такого двигателя составляет лишь 30-35%, большая часть его энергии (почти две трети) расходуется впустую, превращаясь в тепло, которое в абсолютном большинстве случаев выводится наружу и рассеивается в окружающее пространство.

Подобные траты энергии выглядят попросту расточительством, и при промышленном использовании дизельных генераторов люди всегда задумывались о том, как можно получать пользу от утилизируемого тепла и задействовать все возможности двигателя. Постепенно были разработаны и введены в эксплуатацию устройства, называемые теплообменниками, которые в комплекте с дизельным генератором образуют блочную теплоэлектростанцию.

Система охлаждения дизельного генератора достаточно проста: внутри агрегата циркулирует охлаждающая жидкость (в менее мощных бытовых генераторах может использоваться воздух, но такая конструкция не предусматривает установку теплообменников), которая забирает лишнее тепло у нагревающихся металлических деталей и отдаёт его, проходя через трубки радиатора.

Читать еще:  Rav4 какие двигатели устанавливали

Теплообменник устроен таким образом, что охлаждающая жидкость, проходящая через него, отдаёт накопившееся тепло другой жидкости, циркулирующей в теплообменнике. В качестве такой жидкости, называемой теплоносителем, обычно используется вода. Нагретая вода может использоваться в системах отопления или в технологических целях. Таким образом, большая часть энергии, которая в обычной ситуации расходуется впустую, благодаря установке теплообменника используется с пользой, повышая коэффициент полезного действия двигателя.

Теплообменники могут устанавливаться не только на пути охлаждающей жидкости. Существенные потери энергии в дизельном генераторе происходят с выходом выхлопных газов, температура которых может достигать 600°С. Установка теплообменника в месте выхода выхлопных газов позволит ещё сильнее повысить температуру теплоносителя и свести к минимуму потери энергии.

Использование тепловой энергии двигателя почти в два раза повышает его коэффициент полезного действия, а затраты на установку и обслуживание теплообменников минимальны. Кроме того, их размеры соотносимы с размерами дизельного генератора и не увеличивают его габариты. Наибольшую выгоду их эксплуатация приносит в тех сферах, где одновременно используется и электрическая, и тепловая энергия: в промышленности, сельском хозяйстве и сферах обслуживания.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Стандарты Euro и Stage для дизельных двигателей

На территории стран ЕС действуют свои стандарты, определяющие уровень вредных выбросов в выхлопных газах. Нормы выбросов изложены в определенных Директивах, которые разрабатывают Европейский Парламент, Европейский Совет (в данном случае представленный министрами по охране окружающей среды стран-участниц ЕС) и Европейская Комиссия. В своей совокупности эти Директивы формируют стандарты Euro

Euro — для дизельных двигателей транспортных средств

Нормы Euro устанавливают пределы для выбросов оксидов азота, общего количества углеводородов, неметановых углеводородов, оксида углерода и твердых частиц для большинства транспортных средств, включая автомобили, грузовики, поезда и катера, но не распространяются на морские суда и самолеты. Принято, что стандарты для легковых автомобилей обозначаются арабскими цифрами –Euro 1, Euro 2, Euro 3, Euro 4, Euro 5, Euro 6, а для большегрузных автомобилей – римскими (Euro I, EuroII, Euro III и т.д.).

Нормативно-правовая база ЕС по ограничению вредных выхлопов выглядит следующим образом:
— Euro 1 (1993 г.) вводились Директивами 91/441/EEC (для легковых автомобилей) и 93/59/EEC (для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемностью);
— Euro 2 (1996 г.): Директивы 94/12/EC и 96/69/EC (для легковых автомобилей), Директивы 2002/51/EC и 2006/120/EC (для мотоциклов);
— Euro 3 (2000 г.): Директива 98/69/EC (для всех транспортных средств) и Директивы 2002/51/EC и 2006/120/EC (для мотоциклов);
— Euro 4 (2005 г.): для всех транспортных средств – Директивы 98/69/EC и 2002/80/EC;
— Euro 5 (2009 гг.) и Euro 6 (2014 г.): для легковых и грузовых транспортных средств – Директива715/2007/EC.

В совокупности все эти нормы заменяют самую первую Директиву 70/220/ЕЕС от 1970 г., направленную на сближение законодательств государств-членов ЕС в области принятия мер против загрязнения атмосферы отработавшими газами автомобильных двигателей с системой позитивного зажигания.

Классификация транспортных средств, попадающих под действие норм Euro, определена Директивами 2001/116/EC и 2002/24/EC:
M — Четырехколесные автомобили для перевозки пассажиров

М1 — Транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя

М2 — Транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и масса которых не превышает 5 тонн
М3 — Транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и масса которых более 5 тонн

Читать еще:  Шум при работе двигателя шевроле лачетти

N — Четырехколесные автомобили для перевозки грузов
N1 — Транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн
N2 — Транспортные средства для перевозки грузов, масса которых более 3,5 тонн, но не превышает 12 тонн
N3 — Транспортные средства для перевозки грузов, масса которых более 12 тонн
О — Прицепы (включая полуприцепы)
G — Внедорожники

Нормы устанавливают различные пределы выбросов для бензиновых и дизельных двигателей. Для дизельных двигателей предусмотрены более строгие нормы выхлопов оксида углерода, а для бензиновых – более жесткие нормы для выбросов оксидов азота. Для бензиновых двигателей с прямым впрыском, ограничения для выбросов твердых частиц предусмотрены только в Euro 5 и Euro 6 – 0,005 г/км, цифра пока не является окончательной и должна быть определена до вступления Euro 6 в силу в 2014 г.

Например, для дизельных двигателей транспортных средств категории М выбросы оксидов углерода составляют: по Euro 1 – 2,72 г/км, Euro 2 – 1 г/км, Euro 3 – 0,64 г/км, Euro 4 – 0,5 г/км, Euro 5 и Euro 6 – 0,5 г/км.

Стандарты Euro 5 и Euro 6 в основном существенно ограничивают уровень выбросов твердых частиц и оксидов азота для дизельных двигателей. Для снижения уровня вредных выхлопов от дизельных двигателей страны ЕС большое внимание уделяют развитию альтернативных видов топлива.Директива по биотопливу 2003/30/EC предусматривала достижения доли возобновляемой энергии в транспортном секторе к 2010 г. до 5,75%, сейчас на стадии рассмотрения находится Директива, увеличивающая долю биотоплива до 10% к 2020 г. В связи с этим Комиссия Евросоюза намерена проанализировать, вводить ли дополнительно стандарты для ограничения вредных веществ, которые могут выделяться при использовании альтернативных видов топлива.

Стандарты Euro не лимитируют выбросы углекислого газа для легковых автомобилей. Для этой цели предусмотрено добровольное соглашение между Европейской Комиссией и Ассоциацией европейских производителей автомобилей (АСЕА).

Стандарты для автономных дизельных генераторов

В странах ЕС уровень токсичных веществ от выхлопов дизельных двигателей внедорожной техники регулируют стандарты Stage, аналогичные американским Tier. Хронология введения их в действие следующая: Stage I – в 1999 г., Stage II – с 2001 по 2004 гг., Stage III – с 2006 по 2013 гг., Stage IV – в 2014 г. Нормы Stage распространяются на дизельные двигатели буровых установок, компрессоров, бульдозеров, экскаваторов, техники для обслуживания дорог, снегоуборочной техники, оборудования для аэропортов и подъемных кранов. Стандарты также охватывают сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины, но вступили они в силу в 2000 г. Двигатели морских судов, самолетов, железнодорожных локомотивов и автономных дизель генераторов не попадают под действие Stage I и StageII. Например, для дизельных двигателей мощностью 75-130 кВт установлены следующие пределы содержания количества твердых частиц в выхлопах:

Stage I — 0,7 г/кВт.ч.
Stage II и Stage III – 0,3 г/кВт.ч.
Stage IV – 0,025 г/кВт.ч.

В соответствии со стандартом Stage IV должно использоваться топливо с низким содержанием серы – 10-50 мг/кг (по стандарту Stage III – 1000-2000 мг/кг).

В условиях растущей глобализации европейские стандарты Euro/ Stage в определенной степени гармонизированы с американскими нормами Tier. Однако, в нашей стране с 2011 г. все транспортные средства, произведенные или ввезенные на территорию нашей страны, должны соответствовать стандартам Euro 3. Введение стандарта Евро 4 было запланировано на 2010 г., затем перенесено сначала на 2012 г., а потом и вовсе на 2014 г. В РФ уровень вредных выхлопов регулируется Специальным Техническим Регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», который вступил в силу в апреле 2006 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector