3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что везем двигатель везем

WRC: «Команда, без которой нам не жить»

Сегодня стартует ралли «Акрополис». Мы, как и всегда, болеем за российский экипаж УРТ. На ралли Греции впервые в зачете Production — Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Позади ознакомление с трассой, административные и технические проверки, автомобиль настроен и ждет старта. Новости с гонки, упоминания в прессе – всегда о спортсменах. Но ведь команда, которая работает на ралли, от каждого члена которой зависит результат – это и менеджеры, и инженеры, и механики… Как выглядит гонка для них?

Роман Перевезенцев, менеджер: Саму гонку мы видим только по телевизору. В нашей зоне есть специальный экран, где есть изображение спецучастка и каждую секунду передается информация о местонахождении машины. Так что практически в режиме реального времени мы видим, как идут дела у экипажа, хотя на сами спецучастки, конечно, не ездим.

Давайте начнем по порядку. С чего начинается ваша работа?

Александр Кожин, инженер: Мы приезжаем за три дня, чтобы успеть подготовить машину. После гонки автомобиль сразу забирают в ЗП, грузят в контейнер, и в тот же день он отплывает, так что в Москву он не возвращается.

Итак, 2-3 дня – подготовка машины к тестам. Все запчасти, конечно, везем с собой. Мотор отсюда везем, каждую гонку – новый. «Старый» тем временем отправляется обратно, на ребилдинг.

В понедельник обычно проводятся тесты для группы N. После этого снова доделываем машину. Ну, дальше уже все как обычно – ознакомление и гонка…
Утром 10-минутный сервис, между секциями – 30 минут. Количество механиков строго ограничено – 5 человек. Все они работают в специальных повязках, у каждой машины стоит судья и наблюдает.

Р.Перевезенцев: Ограничение в 5 человек – это только те люди, которые одновременно работают с машиной. Например, инженеры TEIN, нашего поставщика амортизаторов, активно участвуют в каждой гонке, помогают с настройками. Для этого просто один из механиков отдает свою повязку инженеру и уступает ему место.

А.Кожин: TEIN для каждой гонки делает что-то новое. Мы гонку проезжаем – даем какие-то рекомендации, рассказываем, что нас не устраивает. К следующей гонке они что-то меняют, мы снова пробуем… Как известно, нет предела совершенству.

А что еще можно улучшать?

А.Кожин: Например, подготовка двигателя – постоянно новые программы. Вносим небольшие изменения для удобства гонщика – например, переключение программ на руле. Принципиальных изменений, конечно, нет, все в рамках регламента и технических требований – но даже в них можно постоянно совершенствовать автомобиль.

Чем принципиально отличается работа на гонке такого уровня от региональных соревнований?

Олег Блашкевич, механик: Да ничем. Разве что в России все как-то попроще устроено, а там люди из всех стран смотрят, как ты работаешь. Зато у них тоже можно чему-нибудь поучиться. А так разница небольшая.

Чему удалось научиться вам?

О.Блашкевич: Например, мы коробку меняем за 20 минут, а не за 40, как поначалу. Кроме того, мы везде ездим одной командой, поэтому у нас сработался очень слаженный коллектив механиков, у каждого свой фронт работ, и он не меняется. Каждый занимается своим делом, четко знает, что от него требуется, и никто никому не мешает.

А.Кожин: Таким образом, за 30 минут машина полностью восстанавливается.

Какая часть работы для вас самая сложная?

А.Кожин: Даже в штатном режиме работа все равно тяжелая, ведь на каждом сервисе в машине меняется практически вся подвеска, вне зависимости от того, сломалась она или нет. Сервисов немного, но они такие… насыщенные. Плюс сама подготовка машины занимает 3 дня. Иногда этого времени достаточно, а бывают и ночные работы.

О.Блашкевич: Самое сложное – угодить штурману с гонщиком, чтобы им все нравилось, все подходило. А то, как правило, сначала все нормально, а во время гонки начинаются проблемы: что-то не так, надо перестраивать… Тесты тестами, а во время гонки совсем другая ситуация, и все надо подгонять заново.

Андрей Аникин, механик: Самое сложное – это разгрузка и погрузка контейнера. Это ж нужно машину вынуть, все запчасти разложить, подготовить рабочее место, чтобы было удобно работать и во время подготовки машины, и во время гонки… Загрузка – тоже тяжело. Ралли кончилось, все расслабились, а у нас идет работа…

Р.Перевезенцев: Если все идет по плану, то у меня не так уж много работы, а вот при возникновении внештатных ситуаций приходится с ними разбираться…

Тогда давай сформулируем иначе: от чего ты хотел бы отказаться в своем круге обязанностей?

Р.Перевезенцев: Такого просто нет. Все мои обязанности очень интересные! Если нет проблем, то все хорошо. А когда начинаются проблемы – от них все равно не откажешься, их надо просто решать.

А какие бывают внештатные ситуации?

Р.Перевезенцев: Какие-то накладки случаются всегда. Например, машина на допе остановилась, ее надо забирать. Бывает, что сумки теряются. Случилось как-то, что у нас часть ребят осталась в аэропорту – не улетели обратно. Или бывает, что надо машину сдавать обратно в арендную компанию, а запаску отдали какой-то другой команде, решили помочь. Или что-то сломалось, а у нас такой запчасти нет…

Кстати о запчастях. Не случалось ли такого, что забыли что-то очень важное, без чего просто не обойтись?

А.Аникин: Всякое бывало, но, конечно, мы об этом не расскажем. Никто ни о чем и не догадывался, проезжали гонку нормально. (Смеется)

А была ли такая критическая ситуация, что просто понимаешь: все, мы на гонку не едем?

Р.Перевезенцев: Таких ситуаций не много, и в основном, они происходят до отъезда из России. Недавно была неприятная история. В посольстве Мексики ужесточили требования, для получения визы потребовали отпечатки пальцев. Мы, как обычно, подготовили документы и во вторник везем их в посольство, а их без отпечатков не принимают. А у нас механики – в Карелии, Доросинский – в Екатеринбурге, Еремеев – в командировке…

Читать еще:  Вечный двигатель научная работа

И вот за два дня мы спешно собираем отпечатки, и в пятницу утром снова везем документы в посольство. И… у нас снова не принимают паспорта на визу – говорят, что нужно 2-3 рабочих дня! А у нас уже билеты на самолет в Мексику на субботу… Вот это была достаточно серьезная ситуация. Пришлось звонить в Мексику, поднимать ночью с постели организаторов (разница-то во времени 12 часов), они позвонили в посольство… Словом, нам просто чудом каким-то дали визы, и мы в субботу улетели.

Да, нервная у вас работа…

Р.Перевезенцев: Не все так страшно. Бывают и другого толка внештатные ситуации. Например, в прошлом году в Аргентине сломался корабль, и контейнер пришел на 5 дней позже. Тоже ведь форс-мажор своего рода. А в результате мы пять дней просто отдыхали. Такая вот гонка получилась… легкая.

А.Кожин: Мы за тот раз на следующей гонке отработали. В Аргентине Успенский ударился об скалу и машину сломал. Мы приехали на следующую гонку за 3 дня и поменяли полмашины… Словом, работа была практически круглосуточная.

А какая поломка самая неприятная?

А.Аникин: Сложно так сказать. Бывает, что закрутить один болтик сложнее, чем заменить КПП. Потом все ведь очень зависит от погоды. Хорошо еще, если пыль, а вот в дождь, когда грязь пластами отваливается с дна автомобиля, а ты лежишь под ним в луже… Но все это и есть часть шоу, которое происходит на Чемпионате. Ведь сервис – это шоу для зрителей.

Зрители часто приходят?

А.Аникин: Приходят, да, кричат что-то непонятное… Иногда даже хватают за руку – давай, мол, сфотографируемся во время сервиса.

А.Аникин: Нет, ничуть. Во время сервиса такая сосредоточенность на машине, что какие-то внешние факторы даже не особо замечаешь.

Ответственность на вас не давит? Ведь от вашей работы зависит не только результат, но и жизнь людей…

А.Кожин: Эта ответственность делится на всех. От каждой неприкрученной гайки может зависеть жизнь гонщика. Нужно просто помнить об этом.

О.Блашкевич: Присутствует сознание, что ты несешь ответственность за других. Но у нас, как я говорил, никто никому не мешает, каждый знает свой участок работы. И в нем ты полностью уверен: никто в твою часть работы не вмешается, ничего не напутает. Это дает ощущение надежности.

А.Аникин: Она не давит. Она стимулирует. Сосредоточиваешься именно на этом, и каждый из нас всегда старается сделать чуть больше, чем запланировано. Так что давления никакого нет, а ответственности прибавляется.

Вот вы делаете все возможное, а экипаж вдруг возьми да и вылети с трассы… У вас никогда не возникает желания стукнуть пилота по шлему: что ж ты делаешь, езжай аккуратнее?

А.Аникин: Когда готовится машина, в эту подготовку вкладывается все – и пожелания гонщиков, и рекомендации инженеров. И когда гонщик допускает какую-нибудь нелепую оплошность – первое время просто руки опускались. Но это только первые несколько секунд…

О.Блашкевич : …Ведь спортсмены тоже делают все возможное, чтобы доехать и проехать быстро. Просто игра есть игра. Что-то от нас зависит, что-то от них…

А.Кожин: А у меня не возникает такого желания! Задача стоит – ехать максимально быстро. Чтобы ехать медленно, не надо выезжать на Чемпионат мира. Поэтому необходимо полностью, предельно использовать возможности машины и возможности гонщиков.

Какие есть особенности подготовки автомобиля к ралли «Акрополис»?

А.Кожин: Есть, конечно, всякие тонкости. Например, защита радиатора, потому что машина сильно греется. На рычагах гайки усиленные, а то рвутся постоянно – два раза в прошлом году срывало шаровую опору, мы сейчас дорабатываем. Два топливных насоса, потому что они перегреваются, их приходится менять в гонке, а времени нет, поэтому мы просто разъем перетыкаем.

Гонка в Греции – самая сложная?

А.Кожин: Самая убойная гонка – это Кипр 3 года назад, когда Успенский ездил. Она не быстрая, но такая жесткая. Там дороги нет в принципе, одни тропы. А Греция – ничего, она еще более-менее ровная! Да и Женя Вертунов – грамотный гонщик. Думаю, гонка должна получиться очень интересной!

… До старта ралли «Акрополис» остается чуть больше часа. Мы болеем за вас, Команда!

Ирина Кирилловна Боярская. Мысленно – уже в Греции.

Какие документы необходимы для беспрепятственной перевозки груза по России?

Наша современная жизнь невозможна без перевозки грузов. Практически любой россиянин хотя бы раз в жизни сталкивается с проблемой транспортировки мебели, вещей или техники. И это не говоря уже о том, что ежедневно в магазины необходимо доставлять продукты питания, товары бытового назначения и т.д. Перевозка грузов требуется во всех сферах жизнедеятельности людей. Однако, процесс транспортировки товаров не так прост, как может показаться сперва.

Для того, чтобы ваш груз был беспрепятственно доставлен до получателя, нужно позаботиться о сопроводительных документах. Без них грузовой автомобиль, выполняющий перевозку, может быть оштрафован или даже задержан.

Все необходимые сопроводительные бумаги можно разделить на две группы: основные и дополнительные. К первой группе относят:

Путевой лист. Данный документ во время перевозки груза должен находиться у водителя грузового автомобиля. Он выдается транспортной компанией, которая осуществляет транспортировку;

Читать еще:  Волга сайбер стук двигателя

Товарно-транспортная накладная. Эту бумагу можно назвать главной во всем перечне документов. Ее подготовкой должен заниматься отправитель груза. При заполнении накладной в транспортном разделе нужно указать информацию о водителе, автомобиле, маршруте следования. В товарный раздел заносятся данные о весе, стоимости и количестве перевозимых товаров и вещей, а также их подробный список.

Кроме этого в накладной перечисляются дополнительные документы на перевозимый груз (которые имеются). Товарно-транспортную накладную выписывают в четырех экземплярах. Они выдаются грузоотправителю, грузополучателю, перевозчику груза, а четвертый прикрепляется к счету заказчика на оплату транспортировки товара;

Третий основной документ — это договор, заключенный между грузоотправителем (или грузополучателем) и транспортной компанией. У водителя автомобиля осуществляющего перевозку может быть не оригинал, а копия данного договора, но она должна быть заверена одной из сторон. Отметим, что договор — это очень важная бумага, она является подтверждением того, что доставка данного груза доверенна именно этому перевозчику.

Также договор может быть заменен доверенностью на транспортировку груза. Ее должен выписать отправитель или получатель груза на имя водителя транспортного средства. Она заверяется печатью.

К дополнительной документации причисляется:

    Товарная накладная. Она обязательна, если в товарно-транспортной накладной нет полного перечня перевозимого груза;

    Сертификаты качества, соответствия, паспорта. Их наличие определяется видом перевозимого груза;

    Для того, чтобы избежать излишних проблем с инспекторами ГИБДД, многие перевозчики к сопроводительным документам прикладывают договор между поставщиком и покупателем, счета-фактуры и т.д., хотя они не относятся к обязательным бумагам.

    Мы познакомились с документацией, которой должен сопровождаться перевозимый груз. Однако кроме этого, водитель, осуществляющий перевозку, должен иметь и свой пакет документов. В него входит:

    • водительское удостоверение;
    • документ на право распоряжения или владения машиной (доверенность, свидетельство о регистрации);
    • талон о прохождении ГТО;
    • копия трудового договора между водителем и транспортной компанией в случае, когда водитель не является собственником транспортного средства;
    • страховой полис ОСАГО;
    • если перевозятся продукты питания, нужен еще и санитарный паспорт автомобиля.

    Таким образом, наличие всех вышеперечисленных документов позволит вам быть уверенным в том, что при перевозке груза не возникнет никаких задержек из-за недопонимания с сотрудниками дорожно-патрульной службы.

    Московское Аэротакси: Везем куда хотите, прямо с балкона Текст

    Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

    Глава 1. Начало

    Сергею недавно пришлось заморозить свой инновационный проект из-за коронавируса, поэтому он как раз думал, чем дальше будет заниматься. Он понимал, что ограничения по коронавирусу быстро не снимут, и, скорее всего, ему свой проект придется надолго заморозить, так как в его проекте надо было выступать перед большим количеством людей, что было невозможно при коронавирусе.

    Поэтому Сергей пребывал в таком немного подавленном состоянии и вяло просматривал новости на планшетном компьютере. Как вдруг в глаза бросилась информация про беспроводную передачу энергии на большие расстояния, разрабатываемая новозеландским стартапом.

    Эта новость его сильно заинтересовала, так как у него был друг Анатолий, который занимался созданием подобной технологии. Анатолий давно и фанатично занимался своим проектом по беспроводной передаче энергии на расстоянии. Сергей послал Анатолию сообщение через «Viber» с текстом «Сбылась мечта идиота». Сергей с Анатолием были близкими друзьями, поэтому он знал, что Анатолий не обидится на такое сообщение. Дело в том, что Анатолий уже много лет занимался похожим проектом по передаче энергии на расстоянии. Он был фанатом Теслы. Он выставлял свой проект на многих инновационных конкурсах, но никто так и не заинтересовался его технологией. Многие откровенно считали его идею передавать энергию на расстояние без потерь идиотской. Ему объясняли, что без кабеля энергия просто рассеется в воздухе и в конечной точке приема останется мизерное количество энергии. Анатолий не раз обсуждал с Сергеем свой проект и жаловался, что его никто не понимает и называют идиотом. Но сам Анатолий был абсолютно уверен в своей технологии и даже не раз осуществлял свой проект локально у себя на даче. Он заменил на мотоблоке двигатель внутреннего сгорания на электрический и прекрасно передавал энергию с крыши своего сарая на мотоблок, с которым работал на огороде. Соседи очень удивлялись, что его мотоблок работает почти бесшумно, хотя обычно мотоблоки очень сильно тарахтели.

    Анатолий, получив от Сергея ссылку на статью «Google Новости» о беспроводной передаче энергии и прочитав её, схватился за голову, ведь эта технология была почти копией его технологии. Он подумал, как это возможно, что бы какие-то люди на другом конце планеты создали копию его технологии. Анатолий начал судорожно вспоминать, где он выступал с презентациями своей технологии на выставках по инновациям. Последняя международная выставка, в которой он участвовал, была «Открытые Инновации», проводимая в «Сколково» в 2019 году. Там, конечно, было много делегаций из многих стран мира, которые охотились на российские инновационные технологии. Он вспомнил, что когда выступал со своей презентацией, несколько человек из зала задавали ему много вопросов на английском языке. Он подумал тогда, что это, наверное, американцы. Но почему-то после выступления они не стали подходить лично и задавать более подробные вопросы. Ему тогда это показалось странным, что они так активно задавали вопросы на презентации, а потом вдруг исчезли с поля его зрения. Анатолий, привыкший, что его технологии очень скептически воспринимаются у нас в стране, подумал: «Может американцы с их культурой Силиконовой долины лучше его поймут».

    Но, оказалось, эти люди были далеко не американцами, а скорее из Новой Зеландии, и сейчас в новостях «Google» активно пишут, что они первыми придумали технологию беспроводной передачи энергии на дальние расстояния по прямой видимости.

    Читать еще:  Чем заменить двигатель awt

    У Сергея был еще один друг Олег, который давно занимался квадрокоптерами. Олег частенько жаловался на то, что аккумуляторы квадрокоптеров – это самое слабое звено в его деле. Вот если создать такой аккумулятор, который мог бы сутками не разряжаться, тогда можно было бы создать «Воздушные такси» в Москве.

    Что везем двигатель везем

    нп. • 1 •i!1 Kl»U^^^^п^и V(Ю i|ftА-Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина «Газели» без переделок монтируется на рамное шасси «Соболя», за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от «Фермера» с двухрядной кабиной. Минимум затрат — и готов грузовичок, способный увезти 900 кг. Тут и современная внешность, и просторная кабина с прекрасным обзором, и легкий руль с усилителем, что в сочетании с «соболиной» колесной базой (2760 мм) позволяет едва ли не крутиться волчком, имощный «406-й» мотор, который не гоны, «термосы», палатки. И хоть поддаст выпасть из динамичного городнимает такой грузовик в полтора раза ского потока. В общем, если не оглядыменьше «Газели», кому-то как раз сговаться, привычный к «Соболю» водидится. Зачем переплачивать за лиштель разницы не почувствует. Ну, разве нюю грузоподъемность, если она, мопорожняком чуть сильнее потряхиважет быть, не нужна? ет задок, нагрузка-то на него меньше. Тут начинается самое интересное. С «Газелью» же роднит бортовая Все мировые производители, выпуская платформа, хотя и меньшего размера. одну и ту же модель в разных варианОна не требует столь бережного обратах грузоподъемности, свято соблюдащения, как цельнометаллический ют правило: тяжелее машина — выше фургон, — можно возить хоть кирпичи, цена. Полуторка может отличаться от хоть мусор; более просторна, допускатонника лишь чуть более длинным кует трехстороннюю погрузку-разгрузку зовом и лишним листом в задних рес- здесь три откидных борта. Между сорах, но в аналогичной комплектапрочим, на нашем «Соболе» платфорции будет процентов на 10-20 дороже. ма новой конструкции, подобную позКонечно, при желании покупатель може будут ставить и на остальные мажет выбрать более мощный двигатель шины семейства: вертикальные стойили что-нибудь из длинного списка доки перенесены на внутреннюю сторополнительного оборудования, что зану бортов, сзади — стилизованная вы- метно увеличит цену. Но это — его дештамповка «ГАЗ», к раме крепится не ло. через швеллеры, а на специальных Что же получилось с газовскими кронштейнах. Само собой, можно усгрузовичками? Настойчиво подчеркитанавливать специальные кузова: фурвая разное предназначение «газелей» и «соболей», реклама развела их в разные ниши потребительского рынка: первая — простая и дешевая рабочая лошадка, второй — динамичный, комфортабельный, современный, но и более дорогой автомобиль. Такому мощный мотор, усилитель руля и независимая передняя подвеска положены по штату. Естественно, что построенный на его базе грузовичок стоит около 170-180 тыс. руб., тогда как более вместительная «Газель» обойдется всего в 150 тысяч. Покупатель у нас, как правило, не избалован достижениями прогресса и стремится получить больше автомобиля за меньшие деньги, так что его выбор нетрудно предугадать. А если еще учесть невысокую надежность мотора ЗМЗ-406 и борисовского гидроусилителя, так впору, наоборот, приплачивать покупателям за их установку — реабилитироваться этим агреБортовая платформа опирается на штампованные кроншейны высотой 270 мм.гатам будет нелегко, хотя заводы уверяют, что все проблемы решены. Сегодня однотонный грузовик с индексом 2310 формально значится в программе ГАЗа, но у дилеров нет ни одного — не пользуется спросом, потому и цены весьма неопределенные. Зато очень неплохи экспортные перспективы у этой машины с дизелем ГАЗ560 («Штайр»): европейцы просто не представляют, как ездить на грузовике без усилителя руля и вполне готовы платить за «Соболя» 6-6,5 тыс. долл. плюс таможенные сборы — ведь это раза в два дешевле аналогов! Однако экспорт — подспорье, но не опора: основной рынок все-таки внутренний. Думается, предложи завод упрощенную версию тонника по цене около 130 тыс. руб. — на те самые 15% дешевле «Газели» — на него нашлось бы немало покупателей. В чертежах такаяКак иу обычного «Соболя», сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости.Под капотом ГАЗ-2310 — карбюраторный ЗМЗ-4063.10.«СОБОЛЬ» Г АЗ — 2 310 Кабина Кузов Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Габаритные размеры, мм Колея спереди/сзади, мм База, мм Размеры платформы, мм Погрузочная высота, мм Двигатель ЗМЗ4026.10 трехместная бортовая платформа17502800 2 чел +900 кг 4840x2075x2100 1700/1700 2760 2340x1980x400существует — без гидроусилителя с мотором ЗМЗ-402. Но заводу невыгодно тратиться на создание конкурента своей же полуторке — ведь реальной альтернативы «Газели» в этом классе нет. Гораздо вероятнее, что с прекращением выпуска устаревшего «402-го» мотора под капотами «газелей» посе-лятся более современные силовые агрегаты, а тут еще фейслифт подоспеет — цена, конечно, возрастет и правильное соотношение будет, наконец, установлено. Жаль только, что у покупателя при такой «естественной монополии» производителя не остается права на выбор. имСлева — привычная «Газель», справа — бортовой «Соболь».880ЗМЗ406310 ГАЗ560дизельный с наддувом 2130 70/95 3800 200 2300ТипРабочий объем, см Мощность, кВт/л с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 не при 60 км/ч при 80 км/ч Топливо3бензиновый карбюраторный 2445 74/100 4500 183 2400 2286 81/110 4500 191 3500пятиступенчатая12012512510,1 11,3 АИ-919,510,77,5 9,0дизельное

    Права и использование

    Архив 4.0 © 1928 — 2013 «Зарулем». Все права защищены.

    Использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО «Издательство «За рулем».

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector