Что цокает в двигателе на ниве - Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что цокает в двигателе на ниве

Стук в двигателе

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 23
Откуда: Пермь
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214-20-046 2010г.в.

Рег.: 15.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Россия, Тольятти
Возраст: 37
Авто: 21310, компл. 30 — 011, г.в. 2011, цвет 630

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 15 / 3155
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 20
Откуда: МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21213 2000

ВАЗ 21213, 2000г.в. Пробег по спидометру 89200 (в реальности неизвестно). Масло Лукойл (10w40) замена 4000 км. тому назад.

С момента покупки автомобиля 11 месяцев назад (за это время проехал менее 5000 км) все время при прогреве цоканье в двигателе. Цоканье прекращается не ранее как стрелка температуры подойдет к 80-90 С (термометр скорее всего врет, т.к. раб темпер. ок. 100 С), т.е. минут 10-15 цоканье не пропадает. Цоканье одиночное, т.е. как бы в такт с одним цилиндром. Звук однозначно из двигателя. Регулировка клапанов, зажиг-я, замена ГРЦ ситуацию не изменили. Цокает пока практически полностью не прогреется двигатель. Но затем исчезает.
Такое было на пассате и я был уверен что это ГК. Но как я понял в 21213 ГК нет! Тогда что это? Насколько опасно и что делать самому до поездки к мастеру?

Рег.: 12.01.2010
Сообщений: 5
Откуда: тобольск
Возраст: 46
Авто: ваз 21213 г.в.1997

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

По-моему беда с мотором.

55000 км. Первый круг, двигатель 2106.

Стоял на таможне в Гоптовке 8,5 часов, — было жарко. Чтобы не перегреть мотор все время его глушил и заводил. Раз 300 наверное. Под самый конец таможни — двигатель холостой не держит, давления масла нет, — горит красная лампа, сильные вибрации, похожие на троение. На ощупь мотор был раскаленный, но не кипел. Заводится стал туго с каким-то звуком трения. Потом очередной раз глушу — и звук такой «хртр-та-татат. « Постоял пять минут, завожу — еле завел, и появился ЗВУК снизу двигателя, идет снизу. Похож на трущийся. Как если бы звук впуска усилить раз в 10, — как громкое шипение, как будто что-то тянут по песку. Холостой ход упал, на холостых давления масла нет. При наборе оборотов, перегазвке, — никаких посторонних звуков не было. На трассе держал 4000-4500 об/мин, так как опаздывал — остановился от запаха «горелого» — как пластика, — предположил, что где-то масло попало на штаны. Запах был от двигателя. Весь двигатель вспотел, вокруг горловины масло, из-под клапанной крышки — масло. Глушу — опять «хртр-та-татат. » После этого больше 100 км/ч не ехал, уже плюнул на все, ехал медленно. Звук все громче и громче становился. Проехал 115 км., — во дворе уже отчетливо слышно это трение вместе с каким-то натужным гудением, низкой частоты. В момент гудения обороты заметно падают вплоть до глушения.

Характеристика двигателя НИВА 2121

Характеристика двигателя НИВА 2121, 1600 см. куб.

Двигатель Ваз 1,6л. НИВА 2121
Годы установки на конвеере – (1976 – 1995)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

Читать еще:  Что приводит к перегреву двигателя

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106, НИВА 1600

Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.

Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживани ю, превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Рассмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего.

Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых масл ах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность.
На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.

Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.

Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.

Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.

Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.

Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.

Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.

Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.

Читать еще:  Что за третий двигатель

Что делать если заклинил двигатель НИВА 1600? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину. Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже? Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора. Не пугает? Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т.д.

Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

Разбираем главные детские болячки культового российского внедорожника, которые за 44 года так и не были устранены производителем

«Нива» – это, безо всяких издевок, гордость нашего автопрома. Революционный для своего времени автомобиль не имел аналогов, его гнали на экспорт куда только могли. Другое дело, что с тех пор прошло почти полвека, а потому вокруг изменилось всё – и страна, и потребитель, и отношение к автопрому. «Нива» каким-то неведомым образом удержалась на конвейере, однако, по понятным причинам, сегодня ее чаще ругают, чем хвалят. Основные претензии – к ее трансмиссии. Попробуем разобраться, смертельные это недостатки или нет. Начнем с постоянных стуков в трансмиссии при начале движения и при переключении передач.

Причина стуков лежит на поверхности. Прежде чем крутящий момент от двигателя доберется до переднего колеса, ему предстоит выбрать пару десятков зазоров в соединениях, предусмотренных конструкцией. А поскольку «Нива» – это полноценный 4WD, число зазоров множится на глазах: колес-то ведь четыре. Будь эти зазоры поменьше, машина стала бы потише, но – увы: что есть, то и есть. А если чередовать разгон с торможением двигателем, зазоры совсем распоясываются. И с этим ничего не поделаешь. Можно, конечно, переходить на трансмиссионные масла с более высокой вязкостью, но ситуация от этого сильно не изменится. А вот расход топлива точно подпрыгнет, особенно в холодное время года.

Ссылки на полноприводных иностранцев здесь не вполне уместны. Коробка и раздатка там обычно совмещены, а потому и соединений с зазорами меньше. Кроме того – увы – играет роль высокое качество изготовления всех элементов трансмиссии. «Нива» это не светит.

Читать еще:  Что нужно чтобы тюнинговать двигатель

Кстати, о раздатке: нивоводы жалуются на ее вибрацию. Тут сказалась беда всех отечественных разработчиков, вместе взятых: им вечно приходилось пользоваться тем, что есть в наличии, а не тем, что хотелось бы. В случае с «Нивой» им пришлось применить стандартную коробку передач. И если у тех же иномарок раздатка крепится к коробке сзади, фактически являясь ее продолжением, то здесь она подвешена к кузову на двух подушках. Тонкое днище кузова превращается в мембрану громкоговорителя: небольшую раздатку постоянно раскачивают промежуточный и карданные валы. Народные умельцы пытаются регулировать положение раздатки, подкладывая пластины под кронштейны – иногда даже ставят третью опору. Становится чуть лучше. Тюнингисты ставят четырехсателлитный дифференциал – шум и вибрация несколько снижаются, но не уходят насовсем.

Честно говоря, в «Нива» вибрирует практически всё – пальцев точно не хватит. Поэтому аккуратные нивоводы постоянно проверяют состояние подушек двигателя и опоры коробки передач, следят за крестовинами, оценивают состояние валов и т.п. Сегодня на такие подвиги способен, конечно же, далеко не каждый. Другая детская болезнь – негерметичность уплотнений. Течет та же раздатка, гонят смазку хвостовики обоих редукторов. У иномарок, как правило, сапуны мостов удлинены шлагами, уходящими вверх.

В общем-то, проблемы такого рода и сделали зарубежную востребованность «Нивы» кратковременной. Дескать, очень прикольно, да и недорого, но постоянно с чем-то возиться, да еще слушать зазывания на все Лады хорошо только для тех, кто ловит кайф от постоянного пребывания в мастерской. Российский потребитель даже сегодня не такой капризный, а потому желающие приобрести сильно устаревшую машину с ворохом врожденных недостатков хватает.

Нужен совет, что стучит в движке

Комментарии 26

Элементарный стетоскоп — длинная отвертка. Жало к движку, ручка к уху и слушаете. Определяете место откуда стук.

гидрики скорее всего снимай крышку распредвал его сразу будет видно он прожат

Сними клапанную крышку и внемательно просмотри гидрики и ракера для начала, если всё норм проверь распредвал, если и он в идеале тогда перегородки на поршне поломаны в том цилиндре где компрессия меньше.

попробуй на работающем моторе провода поочередно по одному скидывать свечные.

Хотя движок еще новый 36000

Кстати, обратили внимание, что в секунду происходит 9 стуков — это 540 стуков в минуту) Походу причина где то сверху)

Слушай, ну вот стуки считать я не догадался)))) интересный подход

Это азбука механика. По частоте сужается поиск

BioTerrorist

Кстати, обратили внимание, что в секунду происходит 9 стуков — это 540 стуков в минуту) Походу причина где то сверху)

Компрессия вообще по цилиндрам 9-9-9-7

7 — это жесть! Возможно и колечко размолотило и впечатывает в поршень.

да какая жесть, компрессометр просто заливает) Надо другой взять и увидеть 12-12-12-9. Так же, как и у меня)

Ну, да. Если врет компрессометр, тогда не все потеряно. А если не врет?

Тогда достаточно мотор прогреть чутка и ещё раз замерить) Будет Вам везде по 13) Достаточно чутка изменить методику измерений и цифры будут совсем другие. Главное — разница в компрессии. Цилиндры никогда не изнашиваются одинаково.

Хуже всего искать причину стука на драйве. Тут гадания по фотографиям и видео достаточно распространены. Насоветуют такого, что в петлю полезешь раньше времени))) Движок от копейки простой, как отвёртка, разбирается и собирается за день. Вперёд и с песней, думаю после снятия клапанки причина стука будет сразу же обнаружена)

Снимай бронепровод с одной свечи. Слушай двигатель. Меньше стучит значит в этом целиндре проблемма. Нашол какой цилиндр. Выкручиваеш свечу. Поднимаеш поршень в верхнюю мертвую точку и немного прокручиваеш дальше. Чтобы поршень начал движение вниз. Втыкаеш мощьную отвертку в отверстие для свечи и давиш на поршень. Щелкнуло. Значит пиздеу пальцу или поршню. Короч капиталка один хрен

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector