Что цокает в двигателе киа рио - Авто журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что цокает в двигателе киа рио

Гидрокомпенсаторы на киа рио

Водители каждый день заводят своих железных коней. Если к авто владельцы относятся внимательно и трепетно, то обязательно слушают, ровно ли работает двигатель и появляются ли при запуске новые звуки. Заправился, например, на другой АЗС, и мотор уже начинает работать совсем по-другому. Или же столбик термометра резко опустился за ночь. На тебе! Даже человеческий организм реагирует на перепад температуры, что уж тут говорить о моторах наших тачек? Двигатель должен всегда работать одинаково. Но иногда всё же происходят сбои. Так, можно обнаружить, например, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы. Чем грозит этот стук?

Что такое гидрокомпенсаторы?

«Гидрики», гидротолкатели или гидравлические толкатели. Всё это разные названия гидрокомпенсаторов. С вопросом о причинах стука этой части механизма автолюбители обращаются к специалистам часто. Иногда пытаются найти ответ в интернете. Обычно их интересуют причины стука и к чему приводит его появление? Гидрокомпенсаторы — часть устройства двигателя. Они предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов мотора. Принцип действия гидрокомпенсаторов в автоматическом увеличении хода на расстояние, равное зазору в ГРМ (газораспределительном механизме). Это достигается с помощью работы пружины и подачи масла. Гидрокомпенсатор состоит из плунжерной пары, пружины плунжера, корпуса и обратного клапана.

Стук гидрокомпенсатора

Стук гидрокомпенсатора является частой жалобой. Говорят, сел, завёл, а тут вот такой неприятный сюрприз! Попробуем разобраться, почему это происходит. Если автолюбитель услышал стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе, это может напугать его не на шутку, особенно если мотору уже немало лет. Думает, развалится не сегодня-завтра мой динозавр. Но раньше времени хоронить тачку не стоит. Причиной тому может стать следующее:

    несоответствие масла. Первая причина, о которой стоит задуматься автовладельцу, услышавшему новые звуки на холодную, именно масло. Это не значит, что новое масло было залито недавно и выбор сделан неправильно. Стучать гидрокомпенсаторы начинают из-за увеличения вязкости. Масло может, например, уже «отходить» допустимый ресурс. На вязкость также может повлиять и понижение температуры. Так, столбик термометра опускается вниз, масло сгущается. При покупке автомобиля его лучше заменить сразу, даже если бывший владелец утверждает, что поменял его вчера;

Как исправить?

Что делать, если вдруг застучали гидрокомпенсаторы? Первостепенно автолюбителю необходимо распознать причину. В случае, если виной тому масло, лучше его заменить. Выбирать стоит полусинтетику. Изначально можно попробовать промыть двигатель специальной жидкостью. Разнообразие их велико. Основой жидкостей для промывки является минеральное масло. В него добавляют щелочные присадки, которые и призваны отчистить стенки двигателя от ненужной грязи. Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей: так называемые пятнадцатиминутки и жидкости длительного воздействия. Промывку обычно осуществляют перед заменой масла. Если эта процедура не избавляет от стука, нужно задуматься. В случае неисправности впускного требуется замена масла на масло с меньше вязкостью, промывка двигателя и замена гидрокомпенсаторов. Лучше, если делать, менять сразу все, а не один. Даже если только он вышел из строя. Если забился масляный фильтр, его также можно заменить. Таким образом стук можно будет убрать.

Почему стучит на горячую?

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигатели мы уже разобрали, но почему на горячую стучит? Если автомобиль уже набрал рабочую температуру, но звук не пропадает, это может говорить о серьёзных проблемах. Причиной могут являться:

  • износ и увеличение посадочного места под гидрокомпенсатор. При нагреве пространство ещё больше увеличивается, что сопровождается стуком;
  • гидравлика и механика гидрокомпенсатора. Причиной стука может являться неисправность самого «гидрика»;
  • перегрев двигателя. Перегрев двигателя вообще штука опасная, поэтому при наличии отечественного автомобиля следует внимательно следить за температурой. Если вы стоите в пробке, вентилятор не срабатывает, а температура растёт, лучше включить печку на полную мощность. Даже если это происходит в жаркую погоду. Включённая печка поможет охладить двигатель и избежать закипания. Отдельные умельцы выводят кнопку включения вентилятора в салон, что позволяет заранее включать охлаждение. В иномарках за перегрев отвечают специальные системы, которые сигнализируют о превышении рабочей температуры или не допускают перегрева.

С чего начать?

Самым верным решением при стуке гидрокомпенсатором является диагностика автомобиля. Если стук повторяется неоднократно, лучше проехать на СТО. Если в устройстве автомобиля владелец не силен, нужно доверить ласточку профессионалам. Они не только помогут разобраться в проблеме, но подскажут, как устранить её. Первостепенной является задача, во время выполнения которой необходимо определить, какой именно гидрокомпенсатор стучит. Для этого обычно используют акустическую диагностику. Также нужно разобрать и промыть гидрокомпенсатор. Может быть, это процедура поможет избавиться от неприятного стука. Самостоятельно снять гидрокомпенсатор не просто, да и пробовать не стоит, если автовладелец в своих силах не уверен. Лучше доверить это нелёгкое дело специалисту. Если же промывка гидрокомпенсаторов не принесла никаких плодов, стоит обратиться к хорошему мастеру по ремонту двигателей. Может быть специалист с многолетним опытом поможет узнать, в чём проблема и сможет устранить её. Стоимость ремонта будет зависеть от объёма и сложности работы.

Что может произойти?

Последствия стука гидрокомпенсаторов могут быть разнообразными. Так к чему приводит такой неприятный симптом? Если стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, может произойти быстрый износ деталей газораспределительного механизма. А потому может ухудшиться и работа мотора. Изношенные детали могут начать крошиться и вместе с маслом засорять внутренности. Всё это может привести к зажиму клапанов. Следствием этого могут являться снижение мощности и увеличение нагрузки на распределительный вал и другие части механизма.

Подведём итог

Итак, если в вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, и происходит это неоднократно, тянуть время не стоит. Лучше всего обратиться с этой проблемой к специалисту. Он поможет «поставить диагноз» и сориентирует по стоимости ремонта, если он необходим.

В Прошлом посту писал о попытке побороть стучащие гидрики. Чистил и менял по штучно.
Вот Здесь:

В один момент После чистки на горячую застучал гидрик. У тут у меня уже не хватило нервов и желаний еще раз лезьте искать и менять подозрительные гидрики. Так как, как минимум требовалось менять половину (8шт), решил поменять все. Основной момент стучащих гидриков это износ. Если они долго стучали, то чистка вряд ли поможет. В таком «режиме» идет износ плунжерной пары.

Решил заменить все. Оригинал дороговато. И начал изучать по установки гидриков от ВАЗа. В акценты многие ставили, и на РИО пару постов находил. Да и особых проблем гидрики на вазе в комплексе не вызывали.

Читать еще:  Что такое форсажный режим работы двигателя

Заказал один гидрик от ВАЗа для изучения и сравнения.

LADA 21120100730002 ГИДРОКОМПЕНСАТОР 21103,2170 (16-И КЛАП.) ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (1 ШТ) -273р

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Замена салонного фильтра на Киа Рио 2010-2015

В качестве вступления необходимо отметить один очень важный момент: гидрокомпенсаторы установлены в двигателях Киа Рио только старых моделей, выпущенных до 2011 года.

Что такое гидрокомпенсаторы?

Говоря простым языком, гидрокомпенсаторы – устройства, выполняющие регулировку правильной работы тепловых зазоров клапанов распределительного вала на всём сроке эксплуатации автомобиля. Что это за запчасти Рио?

Дело в том, что длина клапанов не является статичной величиной. Как известно ещё со школьных лет, материалы имеют свойство изменяться в размерах при нагреве и охлаждении. Именно такие процессы и происходят с клапанами. А гидрокомпенсаторы, как становится понятно из названия, компенсируют эти изменения.

В большей степени, механизм их работы основан на подаче масла из смазочной системы и помощи пружины.

Именно поэтому если у Вас появились подозрения на стук, или, как его ещё называют, «цокот» гидрокомпенсаторов на Киа Рио, причина буквально может скрываться «под слоем масла».

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Киа Рио (до 2011г выпуска)?

  • Если используется некачественное или неподходящее масло, а так же, если оно давно не менялось, гидрокомпенсаторы могут начать стучать «на горячую». Решить проблему должна помочь замена смазочного материала.
  • Засорение подводящих каналов. Стук может никак не проявляться в начале работы «на холодную», однако, возникнуть после прогрева мотора. Объясняется это тем, что, с изменением температурного режима меняется и вязкость поступающей жидкости. Решением может послужить промывка системы и замена масла на более вязкое (см. таблицу).
  • Низкое давление масла. В данном случае, гидрокомпенсатор не наполняется субстанцией на 100 процентов. Стоит обратить внимание на, возможно засорённый масляный фильтр, или корректность работы насоса, подающего его.
  • Пониженный уровень масла в моторе. При таком раскладе, «масляное голодание» вызывается и у двигателя и у гидрокомпенсаторов.
  • Наличие сильного механического износа самих гидрокомпенсаторов.
  • Так называемая закоксованность – появление отложений в виде кокса или нагара.

Таблица вязкости масла от температуры

На просторах интернета, да и во многих сервисных центрах, главным является совет по замене масла. Либо на более качественное, либо на специальные сорта с различными присадками. В большинстве случаев, это помогает.

Что стучит на Киа Рио 2012 и новее?

Как уже отмечалось выше, после 2011 года принцип работы данной части двигателя поменялся. И вместо гидрокомпенсаторов в механизме Киа Рио осуществлён прямой привод клапана на распредвал. Поэтому, причины стука могут крыться в других частях.

  • Неприятный звук может быть спровоцирован ремнём ГРМ с роликами.
  • Муфта опережения фаз ГРМ так же иногда вызывает стучание.
  • Обратите внимание и на клапан управления (каталожный номер 24355).

Помимо этого, наиболее распространено мнение, что данный цокот является нормальным явлением для GAMMA двигателей на автомобилях моложе 2011 года выпуска, и издают его форсунки.

Вывод

Подводя итог, можно лишь сказать, что чёткого единого мнения о причинах неприятного цокота нет. А самостоятельное выявление причины без специализированного оборудования не всегда может быть эффективным.

Поэтому, для купирования проблемы, или хотя бы выявления «виновника» шумов, не будет лишним заехать к официальному дилеру для диагностики и получения разъяснений.

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Рио
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Церато
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Оптима
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Спектра
  • Ремонт Соренто
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Спортейдж
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Гетц
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Акцент
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Солярис
  • Ремонт Палисад
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Санта Фе
  • Ремонт Дженезис
  • Ремонт Старекс H1
  • Online камеры

Ремонт других марок

  • Замена рычагов Опель Астра

Замена и ремонт двигателя Киа Рио

Ремонт Киа Рио

  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 35 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • очень сильный стук в двигателе Киа Рио

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • провернуло вкладыши шатуна 1 и 2 цилиндра. это произошло из-за того что за все время эксплуатации машины масло НЕ МЕНЯЛОСЬ

Выполненные работы:

  • диагностика двигателя
  • замена коленвала
  • замена шатунов
  • замена прокладок двигателя
  • промывка двигателя
  • замена масла и масляного фильтра

ремонт двигателя Киа Рио 3

Используемые запчасти:

  • 23110-2B100 — коленвал
  • 23510-2B100 — шатун двигателя
  • 23060-2B120 — вкладыши шатунные (std) (на один шатун)
  • 21020-2B120 — комплект подшипников скольжения коленвала
  • 23040-2B001 — кольца поршневые (std)
  • 20910-2BG02 — комплект прокладок двигателя
  • 26300-35503 — фильтр масляный
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2004, 259 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • замена двигателя Киа Рио
  • большой расход масла

Диагностика выявила следующее:

  • капитальный ремонт обошелся бы слишком дорого — проще, быстрее и (что самое главное) дешевле, было приобрести такой же Б/У двигатель и спокойно ездить дальше, что владелец собственно и сделал. Ниже на фото можно увидеть что двигатель, который сняли с машины, был весь в масле. Судя по всему он когда то уже ремонтировался, но увы — без успешно.

Выполненные работы:

  • замена «убитого» двигателя

замена двигателя Киа Рио 1

Используемые запчасти:

  • двигатель A5D
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 256 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • двигатель не заводится, нет охлаждающей жидкости

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • нет компрессии в двигателе
  • а не заводится Киа Рио по причине того что: охлаждающая жидкость отсутствовала, в результате — перегрев двигателя и как следствие — повело головку блока цилиндров. В результате компрессии ноль и нет возможности завести двигатель.

Выполненные работы:

  • замена ГБЦ
  • замена комплекта прокладок двигателя
  • долив антифриза
Читать еще:  Шаговые двигатели для работы в вакууме

ремонт двигателя Киа Рио 1

Используемые запчасти:

  • K Z114 10 090A — головка блока цилиндров
  • 0K30E 10 270 — комплект прокладочных колец-двигатель
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2000, 299 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • большой расход масла

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • надо сказать что двигатель находился в весьма плачевном состоянии — работы по нему проводились крайне редко и даже масло не менялось вовремя. Расход масла был вызван следующим — течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров и из-за износа маслосъемных колпачков. Если бы вовремя все менялось, то до такого состояния и до такого большого объема работ дело бы не дошло.

Выполненные работы:

  • замена маслосъемных колпачков
  • притирка клапанов
  • замена сальников распредвалов
  • замена прокладки головки блока цилиндров

ремонт двигателя Киа Рио 1

Используемые запчасти:

  • 22311-2X200 — прокладка головки блока цилиндров
  • 0K30E-10122A — маслосъемные колпачки
  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2013, 45 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена двигателя Киа Рио
  • двигатель кипит, постоянно уходит антифриз

Диагностика выявила следующее:

  • антифриз уходил по причине трещины в блоке цилиндров, все это привело к сильному перегреву двигателя. По всем этим причинам он стал полностью непригодным к ремонту и потребовалась его замена.

Выполненные работы:

  • замена перегретого двигателя новым

замена двигателя Киа Рио 3

Используемые запчасти:

  • 21101-2BW01 — двигатель в сборе, 1396 см3 107 л. с. 78,7 квт, бензиновый (контрактный)

Используемые расходные материалы:

  • Масло для двигателя
  • Антифриз
  • Масло в МКПП

Стоимость (цену) замены или ремонта двигателя Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Общий ресурс двигателя KIA Rio

Современный автомобиль абсолютно любого производителя представляет собой очень сложную систему механизмов, узлов и агрегатов, кроме того, все это управляется электроникой. Потому следует понимать, что каждый агрегат имеет свой ресурс работы и двигатель КИА РИО в данном отношении не является исключением. Так Ресурс двигателя КИА Рио включает безотказную эксплуатацию авто в течение определенного количества часов, после которого начинаются проблемы.

Как узнать ресурс двигателя

На сегодняшний день в интернете можно встретить много различной технической информации о правильной эксплуатации авто, как от автомобильных производителей, так и от собственников машин. Если брать среднее значение, так ресурс двигателей китайского производства коими комплектуются и КИА РИО рассчитан на 150-250 тыс. км пробега. Столь большое расхождение объясняется условиями эксплуатации авто. После этого автомобилю необходимо проводить ТО. В подавляющем большинстве случаев ресурс двигателя предусматривает пробег 100-150 тыс. км.

Безусловно, что все это относится к новым авто, если же вы берете подержанное авто, то ресурс двигателя будет гораздо меньше. Все зависит от условий эксплуатации авто, если вы покупаете авто, которое эксплуатировалось в большом городе с многочисленными пробками, то его пробег может быть не большим, а ресурс двигателя можно смело умножать на два от указанного, поскольку его мотор много работал вхолостую, и вы не узнаете его ресурс.

Расчет времени работы двигателя

Расчетное время работы шестицилиндрового двигателя КИА перед проведением капремонта составляет порядка 300 тыс. км. Если же ваше КИА оснащено автоматической коробкой передач, то ресурс работы его мотора будет 250-300 тыс., это очень важно, поскольку ремонт АКПП обойдется вам недешево. Касательно восьмицилиндровых двигателей вашего КИА, так они рассчитаны на пробег до 1 млн. км.

Однако, если на них стоит АКПП, то ресурс также составляет 250-300 тыс. Такому различию дается объяснение, что в обоих видах моторов КИА происходит одинаковая нагрузка на детали АКПП. Также, следует учесть и тот факт, что, используя АКПП расход бензина вашего КИА на литр на полтора литра выше, чем у авто с механикой. Однако, касательно ресурса мотора, так на авто с автоматом он будет значительно выше, нежели на авто с механикой.

Как продлить ресурс двигателя?

Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла. Еще одной важной рекомендацией будет уделять внимание качеству охлаждающих жидкостей. Характерно, что использование в Рио некачественного тосола может на несколько месяцев снизить ресурс.

Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается. Для того же чтобы его продлить нужно ездить плавно. Своевременное прохождение ТО станет еще одной очень важной процедурой для вашего авто.

Стук в двигателе его причины и последствия

Очень многим автолюбителям знакома ситуация, когда со временем в двигателе вашего авто появляется стук. И как только такое случается, большинство водителей хотят получить ответы на два вопроса:

  • откуда этот стук появился;
  • как долго еще можно будет ездить до ремонта и сложность необходимого ремонта.

Прежде всего, следует разобраться в вопросе о том, откуда появился стук и какова его причина. Однако, ответ дать на этот вопрос без разборки двигателя достаточно сложно. Также, очень сложным является и ответ на вопрос, по какой причине возник стук, если не разбирать мотор.

Чаще всего стук возникает от того, что в сопряжения деталей между ними возникает зазор, который увеличивается. Если смазки и охлаждающей жидкости достаточно, то стук может возникнуть только, если этот зазор в два раза больше номинального. При зазоре в три и больше раз этот стук становиться очень слышно. Очевидным является и тот факт, что стук в двигателе означает, что одна деталь ударяется о другую, в результате чего происходит разрушение частей двигателя. Быстрота износа деталей, когда появляется стук, зависит от многих факторов, так сюда относят:

  • тип двигателя;
  • тип материалов;
  • количество смазки;
  • действующие нагрузки и др.
Читать еще:  Что такое блок управления двигателем определение

Правда бывают случаи, когда стук возникает даже и без износа деталей и нормальном зазоре. Причиной, по которой возникает такой стук, являются, перекосы, очень большие нагрузки и низкая вязкость масла. И если детали не повреждены после устранения причин стук исчезает. Появление стука в двигателе вашего KIA является безотлагательным поводом для проведения вашему KIA диагностики. От того насколько правильно будет установлена причина стука зависит то, какой объем работ предстоит сделать вашему KIA. Безусловно, для этого мотор вашего KIA необходимо будет снять. Хотя бывают случаи, когда нужно только частично разобрать мотор KIA.

Стук двигателя на холодную

Иногда бывает так, что после запуска холодного двигателя KIA появляется стук, а после его прогрева он пропадает. Ничего страшного для KIA в таком случае нет, а это связано с тем, что мотор вашего KIA уже вовсе не новый и перед поездкой нужно его прогревать.

Стук двигателя на горячую

Если же на вашем KIA двигатель застучал в пути, тут ситуация с вашим Rio будет гораздо сложнее, поскольку достаточно сложно будет предпринять что-либо в данной ситуации. Конечно, вы можете выполнить проверку уровня масла в моторе вашего Rio. За частую, как показывает практика стук возникает именно по причине малого количества смазки в Rio. После того же, как доливали в движок Rio масло, стук прекращался. После этого, необходимо для себя определить, становиться ли более сильным стук в вашем Rio под нагрузкой.

Кроме того, очень важным является также то, насколько сильным становиться стук в вашем Rio при движении. Если же стук усиливается, то скорее всего, это повреждение подшипников коленвала и это очень опасно. Если же вы слышите один из затихающих стуков, то может понадобиться регулировка двигателя. Такую услугу, как регулировка выполнят специалисты автосервиса. Очень часто проблему стука помогает решить регулировка клапанов, однако проводить самостоятельно регулировку клапанов достаточно рискованно и сложно. А потому, нужно чтобы регулировка клапанов осуществлялась только специалистами очень высокого класса.

Двигатель Kia/Hyundai G4FA

Мотор G4FA входит в серию Гамма(Gamma, которая появилась в 2007 году). Эта серия состоит из двух двигателей 1.4 и 1.6 литра — G4FA и G4FC, которые базируются на одном блоке цилиндров. В обзоре речь пойдет об 1.4-литровом двигателе G4FA.

В этом двигателе применяется цепь ГРМ, которая по заявлению производителя не нуждается в замене. Это мотор устанавливается на автомобили Хендай Солярис и Киа Рио. Движок имеет систему изменения газораспределительных фаз впускного вала, на нем отсутствуют гидрокомпенсаторы, и поэтому мотору раз в 100 тысяч км пробега требуется регулировка клапанов и замена толкателей. Процедура эта не из дешевых, но «забивать» на нее не стоит, в противном случае появится вибрация, шум и троение двигателя, а поршни могут прогореть.

Двигатель G4FA – китайский, но не спешите кричать «ужас», давайте разберем его типичные недостатки, а вот потом уже можно будет делать выводы.

Типичные болячки и недостатки ДВС G4FA:

1. Стук в ДВС. Если стук по мере прогрева мотора пропадает, то в большинстве случаев вызван он цепью ГРМ, в таком случае нет причин для беспокойства. Если двигатель стучит и после прогрева, то, скорее всего, пришла пора проводить регулировку клапанов.

2. Шум в виде щелчков, цокота, стрекотания и т.д. Беспокоится так же не о чем. Так работают форсунки этого мотора. Не лечится.

3. Течи масла. Редкое явление. Обычно протекает масло из-за прохудившейся прокладки клапанной крышки. Лечится ее заменой.

4. Плавающие обороты. Проблема часто встречается. Лечится чисткой дроссельной заслонки, в случае, если это не помогло, необходимо перепрошивать ЭБУ двигателя.

5. Вибрация ДВС в режиме холостого хода. Лечится чистой дросселя либо заменой свечей. Если вибрация существенная – проверяйте подушки двигателя.

6. Вибрация мотора в диапазоне оборотов 2-3 тысячи. Причина этого явления не выявлена. «Официалы» говорят об особенностях ДВС. Погазуйте, либо наоборот — отпустите педаль газа, и вибрация пропадет.

7. Свист из-под капота. Встречается часто, свистит ремень генератора. Причем виноват не сам ремень, а натяжитель, который пора заменить – он не в состоянии толком натянуть ремень. Лечится заменой натяжителя.

Вроде бы как перечисленные проблемы указанного мотора несущественны, и больших финансовых затрат не требуют. Но, стоит помнить – все эти недочеты никак не связаны с пробегом, и могут возникнуть уже на новой машине. Помимо этого имейте в виду, что двигатель G4FA не «капиталится», расточить его цилиндры под ремонтные поршни невозможно, ибо нет таких поршней. В случаях, когда необходима расточка, можно только поменять целиком блок. Моторесурс этого мотора невысок – 180 тысяч км, а это ниже чем у автомобилей ВАЗ.

Да, при умеренной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании, и замене масла в два раза чаще, чем рекомендует завод-изготовитель, мотор, может быть, отходит более 200 тысяч км. Но это нужно понимать и делать именно так, а основная масса автовладельцев так не делает, и это нужно понимать при покупке подержанного автомобиля с таким мотором. Крайне не рекомендовано приобретение авто с таким ДВС и пробегом более 100 тысяч км.

Кроме Соляриса и Рио, этот мотор устанавливается на Киа Сид второго поколения и Хендай i20. Его же блок служит базой для мотора G4FC объемом 1.6 литра. Узнать буквы мотора можно взглянув на блок цилиндров в то место, в котором коробка стыкуется с маховиком.

Возможности тюнинга

Самым простым и дешевым способом увеличить отдачу этого мотора — это провести его калибровку. Специальные сервисы обещают почти 115 коней. Хотя это и не большой прирост. Если хотите больше – меняйте паук, модифицируйте ГБЦ, устанавливайте увеличенные клапана – 125 сил снять с мотора реально. Но это предел на «атмосфернике», спортивных валов для этого ДВС нет.

Установка турбо-кита на стоковую ЦПГ – верный способ существенно приблизить кончину мотора. Перед установкой компрессора стоит установить две прокладки под голову, кованную поршневую группу (хотя это очень дорого). Это все даст примерно 140 л.с.

Есть еще определенные варианты, позволяющие поднять мощность до 180 сил. Но такие варианты по стоимости сопоставимы с половиной автомобиля.

Характеристики двигателя Kia/Hyundai G4FA

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию