Что то тарахтит на холодном двигателе - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то тарахтит на холодном двигателе

На холодную начал стучать двигатель?

В данной статье рассмотрим две причины стука мотора. А также, чем такие симптомы чреваты для ДВС.
Нередко водителям приходиться сталкиваться с тем, что стучит двигатель на холодную. Хотя данное явление может возникать и в теплое время года. Причин, способных спровоцировать подобные симптомы, — множество, однако есть один общий момент — двигатель стучит на холодную, и спустя какое-то время стук исчезает. Безусловно, многие заинтересованы в том, чтобы выявить причину возникшей проблемы, а также убедиться в отсутствии риска как для движка, так и для водителя и пассажиров. Однако как бы там ни было, нужно быть готовым к тому, что появившейся звук так или иначе связан с техническими неполадками в двигателе.

Причина 1: стук клапанов

Стук клапанов — наиболее часто встречающееся явление.
В основном, стук клапанов встречается на автомобилях, имеющих солидный пробег, а также в двигателях, которые находятся в плачевном состоянии либо продолжительное время подвергается высоким нагрузкам. Хотя, как и везде, есть и исключения из правил. Бывает, что даже на «свежих» машинах с минимальным пробегом клапана начинают постукивать.

Стук клапанов. Причины

Основная причина возникновения подобного звука лежит в увеличении зазора между кулачками распределительного вала и рокерами. Если зазор между данными элементами отклонился от нормы в большую сторону, то теряется контакт привалочных плоскостей и кулачок начинает бить об рокер. В следствие этого возникнут посторонние шумы идентичные металлическому цокоту. Чем больше величина зазора — тем значительней будут износ и урон, что в конечном счете приведет к серьезной неисправности всего силового агрегата. Заводские рекомендации установки теплового зазора находятся в инструкции к эксплуатации и обслуживанию.
Малая величина зазор тоже — не есть хорошо, потому что в данном случае клапан будет иметь зажим, а по прошествии какого-то времени клапан и вовсе может не закрываться полностью. Эксплуатация автомобиля с зажатыми или частично закрытыми клапанами чревато тем, что двигатель будет перегреваться, и еще снизится компрессия. Не исключено, могут полностью выйти из строя один, или даже нескольких цилиндров.
С целью недопущения такого сценария нужно прибегнуть к несложной рекомендации — своевременно регулировать тепловой зазор клапанов. В основном, данная процедура выполняется каждые 40-60 тысяч километров пробега (для иномарок, а для отечественных может потребоваться промежуток в виде 25 тысяч километров).

Детонация — предпосылка к появлению стука клапанов в двигателе

Помимо неправильных регулировок клапанов, причина стука может крыться в детонации некоторых цилиндров. Процесс детонации в двигателе — это образование взрыва, который волной ударяется о цилиндрические стенки и прочие элементы поршневой группы. С этими ударными волнами и может быть связан стук клапанов. Характерные детонационные признаки следующие: увеличивается вибрация, из выхлопной трубы валит черный дым (либо иной неестественный для выхлопных газов цвет), снижается мощность, перегревается мотор.

Стук клапанов, при условии что двигатель прогрет может быть вызван увеличенными оборотами в то время как масляное давление низкое.
В этом случае, диагностике надо подвергнуть маслонасос, маслоприемную трубку, сетку, каналы. Повысить шумность может не только масляное голодание, но и потеря маслом своих смазывающих свойств.

Выход из строя толкателей

Еще одной причиной стука клапанов «на холодную» является износ толкателя. В случае загрязненных толкателей либо наличия у них протечки, именно толкатели могут быть основной причиной недостаточного потока масла в клапаны. В результате в процессе прогрева мотора можно слышать подтверждающий металлический цокот.

Читать еще:  Двигатель 4d68 тех характеристики

При нормальном масляном давлении надо проверить величину зазоров, — не исключена необходимость регулировки клапанов. Регулируются зазоры посредством специальных щупов, устанавливающие щель между коромыслом и верхним краем штока. В случае верхнего расположения распределительного вала – между кулачком и толкателем.
Если же, зазоры находятся в норме, то может быть другая причина стука непрогретого мотора. Об этом — ниже.

Причина 2: стук гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсатор? — это устройство, посредством которого осуществляется регулировка зазоров клапанов в двигателе. Гидрокомпенсатор избавляет от необходимости самостоятельно регулировать клапана.
Причины
Стучать компенсаторы могут в следующих ситуациях:

  • неисправность самой конструкции гидрокомпенсатора;
  • двигатель, точнее его системы, отвечающие за подачу масла также могут стать причиной стука.

Неисправности конструкции компенсатора. Причины:

  • стук компенсаторов может быть вызван износом ударной площадки плунжерной пары. Это возникает из-за того, что кулачки распредвала со временем делают вмятины на рабочей площадке плунжера;
  • брак отдельных элементов компенсатора может быть вызван заводским фактором;
  • засоряется клапан, что подает масло, и он может залипать;
  • попал воздух в компенсатор — как следствие ограниченного потока масла в механизм;
  • загрязняются детали гидравлического компенсатора. Происходит это из-за постепенного нагара масла, и при попадании в него неорганичных примесей.

Двигатель. Системы, связанные с подачей масла. Причины:

  • воздух в масле (если его уровень в двигателе отклоняется от нормы);
  • нагар и грязь в масляных каналах, которые доставляют масло в гидрокомпенсатор;
  • неисправность масляного фильтра;
  • не грамотно подобрано масло;
  • двигатель перегрелся (меняется состав моторного масла).

Опасны ли стуки на непрогретом двигателе?
Возникает стук, когда двигатель не прогрет? — это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук.
Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит?
Опытный слесарь без проблем определяет место стука. В основном, пользуются акустической диагностикой — точно определяет, какой именно гидрокомпенсатор постукивает. Когда стучащий элемент обнаружен, нужно его снять и промыть. После — поставить обратно и завести двигатель повторно. Если все также стучит — компенсатор под замену.
Если стук есть и после замены, то нужно искать причину в двигателе — в других его частях, а также оценить качество масла.

Стук гидрокомпенсаторов. Последствия

Стоит знать о последствиях, ибо едва различимый стук может в будущем способен попортить двигатель и доставить крупные проблемы.
Неисправность гидрокомпенсаторов сокращает ресурс привода ГРМ, и пагубно влияет на ГБЦ, поршни. Негативное воздействие происходит медленно, но мучительно. Поэтому, дабы избежать проблем в двигателе, лучше заменить компенсаторы на новые.

Тема: Стук при холодном запуске атмофорике 2002 года, двигатель ej20

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стук при холодном запуске атмофорике 2002 года, двигатель ej20

    Уважаемые, подскажите, куда обратиться за помощью!
    На атмофорике 2002 года, двигатель EJ20 при холодном запуске что-то стучит под капотом. Звук похож на работу дизельного двигателя, с прогревом становится тише, но все равно остается.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Гидронатяжитель ремня ГРМ стучит, болячка субаровская, он меняется обычно вместе с ремнем и роликами, а тема баянистая, поищи тут поиском

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Я уже весь форум drom.ru облазил, там бы меня с такой темой сразу анафеме придали 🙂 Вопрос — куда обратиться, чтобы без развода на большие деньги проверили, что проблема именно в натяжителе?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal
    Читать еще:  Что такое контрактный двигатель для автомобиля

    Какой пробег ? гидрач редко стучит, а вот вкладыши очень часто

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Ну если не смотанный (брал с аукциона), то 83 тыщи. Я так понимаю, сам звук разный у натяжителя и вкладышей?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    конечно разный да и натяжитель стучит постоянно а вкладыши перестают А вааще нада слушать

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Стучит постоянно, и на прогретом полностью двигателе звук слышно из салона, особенно при разгоне. А кто может послушать?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Давно стучит ? Если давно, то со вкладышами давно уже пипец бы пришел.

    Имхо с такими симптамами — похоже на гидронатяжитель. у мну на прошлой именно он стучал на холодную. А все слушающие предрекали кончину двигателя.

    Лучше всего взять стетоскоп (ну эту херь, которой врачи слушают) и послушать откуда стук — если из передней части мотора, точно гидронатяжитель.

    Что то тарахтит на холодном двигателе

    Хотел бы обсудить следующий вопрос и узнать Ваши мнения по проблеме.
    Итак…

    Машина.
    Toyota Mark 2, выпуск 1999г., двигатель 1G-FE Beams VVT-i.

    Общее состояние двигателя.
    Компрессия в цилиндрах 12,5 – 14. Расхода масла нет. Уверенный холодный пуск. Расход бензина в норме. Работа двигателя уверенная и стабильная. Обслуживание двигателя постоянное и качественное! Заменены все рабочие жидкости, сальники, ремни, ролики, маслосъёмные колпачки, свечи.

    Проблема:
    Этой зимой (г. Новосибирск, у нас зимой было и -40 за бортом) замечено следующее.
    После ночной стоянки машины в металлическом гараже, утром при холодном пуске был замечен стук, который длился около 5-10 секунд сразу после запуска двигателя. Этот стук похож на стук распредвалов. Лампочка давления масла гаснет в положенные 2 сек. Залито масло бочковое (не палево) Castrol SLX 0w30, фильтр оригинальный, нормальный с байпассным клапаном (не летний вариант). На горячую стука нет и если машина стоит несколько часов – тоже стука нет, только когда простоит ночь и более.
    При заводке на холодную стук появляется и в течение 5-10 секунд проходит, утихая.
    Т.е. если говорить о распредах, то похоже ситуация такая:
    С головы, с постели распредов масло уходит в поддон, т.е. не остаётся там для смазки при холодном пуске уже. Основное предположение было – это нерабочий байпассный клапан масляного фильтра, ибо подделок оригинальных фильтров очень много, возможно даже и брак попался. И принцип такой, что после выключения двигателя байпассный клапан должен держать давление в масляной системе и у масло не должно уходить в поддон.Т.е. были принята версия о том, что клапан в фильтре не держит давление. И стук проходит при холодном пуске когда в голову когда масляный насос закачивает масло, оно поступает и начинает смазку – стук утихает и проходит. Всё это происходит где-то 5-10 секунд.
    Решил заменить масляный фильтр.
    Поставил фильтр MAn и сменил масло – залил у оф дилера Mobil1 5w40. Ездил неделю, после ночной стоянки стука не стало! А если простоит суток двое, то появляется уже. После был замечен стук после и ночной стоянки. Хорошо, допустим, что снова фильтр попался не лучшего качества. Изучил строение многих фильтров. Выбрал масляный фильтр, у которого байпассный клапан самого «серьёзного» строения – это Knecht. Фильтр был куплен у оф дилера этой марки. Установлен. Лампочка гаснет в положенные 2 сек на холодную, на горячую гаснет сразу. Но после ночной стоянки стук опять таки есть! Только, кажется, он стал потише маленько. В общем, смена масла (марки и другого индекса вязкости) и фильтра ничего не дала по большому счету.

    Читать еще:  Mitsubishi двигатель схема подключения

    Что было сделано ещё:
    Заезжал на множество автосервисов, общался с механиками. У всех версий было много, порой говорили такую чепуху, что смешно было. Но в принципе, люди разводили руками и говорили, что можно ездить и не заморачиваться! Общаясь со знакомыми-друзьями-автомобилистами-японоводами, я слышал – можно ездить и не заморачиваться, почти все говорят это! Тем более, оказывается, что такой стучок есть у людей с движками и 1JZ 1996-1998 годов, а также 4S-FE 1996 года. Владельцы либо не придавали значения данному стуку либо просто принебрегали и считали, что ездить МОЖНО!

    Хочу выяснить для себя:
    1. Что стучит ? Я думаю, что это распреды, т.к. чему вроде бы ещё стучать ? Гидрокомпенсаторов тут нет.
    2. Причина стука ? Уход масла в поддон ? Каким образом масло уходит ? Если смена масляного фильтр ничего не даёт.
    3. Что можно сделать в данному случае ? Какое лечение ?
    4. А надо ли лечеть ? Может это далеко не критично и вполне допустимо, и можно эксплуатировать авто ?

    стук на холодном двигателе

    доброго всем дня. подскажие что за бренчание доносится из под капота когда прогреваешь мотор.Как нагреется пропадает.Вроде из под клаппанной крышки.Уже второй год и звук слегка усилился как мне кажется.Спасибо.

    В этой теме 12 ответов

    На самом деле много чего может бренчать особенно на холодную. У меня например глушитель бренчал. У него передняя точка подвеса крайне любит отваливаться. Если звук из под клапанной крышки тогда соответственно кулачки распредвава стучат по толкателям клапанов которые у нас гидравлические, Соответсвенно при прогреве двигателя они под давлением масла выбирают зазор и стук прекращается.

    спасибо . хоть чтото.А если это кулачки то что нужно сделать чтобы они не бренчали.Регулировать?Или ничего страшного-пусть побрякивают?

    Погугли на тему «гидрокомпенсаторы».

    погуглил.Оказывается на 4АF-E их вообще нетили я ошибаюсь.

    Текст сообщения был изменен пользователем 20 ноя 2014 в 14:04:03

    Сергей Владимирович ,доброго времени.
    Не ошибаешься. тепловой зазор клапанного механизма на 4А-ФЕ регулируется толщиной шайб. на форуме есть инфа, воспользуйся поиском или загляни в мурзилку.

    а могут так форсунки постукивать или клапана?

    Доброго времени.
    Постукивать или бренчать как? и по конкретнее откуда? Сделайте простенький стетоскоп и послушайте от какой части ДВС исходит неприятный Вам стук, а так вопрос поставлен не совсем четко.

    да, буду выяснять. спасибо

    у меня на раньше на холодную тоже секунд 30 бренчащий звук был, помыл форсунки со снятием двигателя вообще не слышно стало

    СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО СТУЧАТ НА ХОЛОДНУЮ СТАКАНЧИКИ В КОТОРЫЕ ЛОЖАТЬСЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ. ЕСЛИ ЭТО ТАК ТО ЭТО СОВСЕМ НЕ СТРАШНО. ПРОСТО СО ВРЕМЕНЕМ СТУК ГРОМЧЕ.

    Сейчас на сайте
    • Mikeken
    • Дима Перов
    • Перейти в Чат

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • Oblomof78

    Исполнилось: 43 Возраст: 43

    Исполнилось: 42 Возраст: 42

    Исполнилось: 36 Возраст: 36

    Всего 19 именниников.
    В списке наиболее активные.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию