Что такое жмт на ямз двигателях - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое жмт на ямз двигателях

Детали и сборочные единицы двигателя Д245.7E3

Код ОДСЕНаименование запчастикол-во
245-1017000-В-01УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ЖМТ1
245-1307001УСТАНОВКА ПАТРУБКОВ ЖМТ1
245-1017015-ВКОРПУС ФИЛЬТРА
245-1017010-В1-01ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ С ЖМТ
1М10-6gХ 30.88.35.016БОЛТ3
2М10-6gХ 50.88.35.016БОЛТ1
3245-1017005-А илиТЕПЛООБМЕННИК ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ1
3ТЖМ-6500ТЕПЛООБМЕННИК ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ1
4245-1017012-БШТУЦЕР1
5245-1017025КОРПУС ФИЛЬТРА1
650-1404071-АКЛАПАН ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА1
750-1404072ПРОБКА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ1
850-1404075ПРОБКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА2
950-1404083-А1ПРУЖИНА СЛИВНОГО КЛАПАНА1
10А23.10.002КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ1
10Д18-055-А-01 илиКОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ1
10Д18-055-А илиКОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ1
11Д09-035-АПРОКЛАДКА ПРОБКИ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА2
12КГ 1/8″ А12.016ПРОБКА1
13КГ 1/4″ А12.016ПРОБКА1
14ФМ009-1012005 илиФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА1
14М5101ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА1
1550-1404068ПРОКЛАДКА КОРПУСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА1
1636-1104788ПРОКЛАДКА4
17245-1017112ПРОБКА2
18245-1307214ШЛАНГ ПОДВОДЯЩИЙ1
19240-1401168ШАЙБА2
2018х27-1,6РУКАВ (L=420 мм)1
2120-32 «NORMA-TORRO»ХОМУТ4

Посмотрите, как меняется ваш город на протяжении трех десятилетий спутниковой фотографии

Ниже, на фото в значке «Поиск» введите название вашего города и посмотрите изменения с начала съемки по сегодняшний день.

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем, л — 14,86
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

— максимальная — 2150
— минимальная — 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

— минимальный — 194 (143)
— при номинальной мощности — 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

— впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5
— выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25—0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

— при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
— при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1)

Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2)
— перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
— сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Тип — Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД — 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Читать еще:  Двигатель g6ea технические характеристики

Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

— на двигателях с общими головками – (6+1) градусов
— на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

— грубой очистки — Фильтр-отстойник
— тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25)

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Дополнительные характеристики

Сцепление — ЯМЗ-184
Коробка передач — ЯМЗ-239

Заправочные емкости, л:

— система смазки двигателя — 32
— система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

— без сцепления и коробки передач — 1250
— со сцеплением — 1295
— со сцеплением и коробкой передач — 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

— без сцепления и коробки передач — 1215
— со сцеплением — 1260
— со сцеплением и коробкой передач — 1635

Как собрать и установить теплообменник ЯМЗ

Мощные двигатели ЯМЗ работают при помощи масла. Оно нагревается и требует своевременного охлаждения. Эту задачу решает жидкостно-масляный теплообменник. Как и другие узлы, он нуждается в регулярном обслуживании.

Если во время техосмотра были выявлены протечки рабочей жидкости, их устраняют, заменяя прокладки или другие герметизирующие элементы. Попутно анализируется работа клапанов теплообменника ЯМЗ. В процессе эксплуатации они засоряются. Это приводит к тому, что масло перестает охлаждаться, о чем сигнализирует индикатор на панели управления. В таком случае требуется снять и промыть механизм. При отсутствии нужного результата придется заменить теплообменник.

Демонтаж ЖМТ

Снять охлаждающее устройство вы можете самостоятельно.

  • Открепите подводящую масло магистраль от корпуса турбокомпрессора
  • Снимите патрубок слива жидкостей
  • Демонтируйте защитный экран
  • Отсоедините от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения
  • Снимите трубку подвода теплообменника ЯМЗ
  • Достаньте фильтры и само устройство.

Во время разбора теплообменника оцените его состояние. Внутренняя поверхность корпуса должна быть ровной, без механических повреждений (сколов, царапин, трещин, прочих дефектов) и следов износа. Если вы обнаружите сильное загрязнение, почистите устройство. Следы масла удалите любым обезжиривающим средством.

При обнаружении на теплообменнике водяного контура промойте устройство, погрузив его на полчаса в 5%-й раствор соляной кислоты. После этого обработайте поверхность 2-3%-м раствором соды. Затем снова промойте все элементы ЖМТ и тщательно просушите их.

Сборка и установка теплообменника

Верните кольцевые уплотнители в их первоначальную позицию и зафиксируйте элементы. Установите корпус ЖМТ. Установите прокладку, заглушки и уплотнители. Наденьте и затяните патрубок.

После сборки устройства необходимо установить его обратно. Это выполняется в определенной последовательности:

  • поместите новые (!) резиновые кольца в специальные канавки;
  • в резьбовые отверстия установите две направляющие;
  • поместите устройство на эти направляющие;
  • затяните болтовые соединения (не забудьте извлечь направляющие, а в отверстия также ввернуть болты);
  • закрепите термозащитный экран и фильтрующие элементы;
  • смажьте в точке соединения отверстие теплообменника и сливную трубку турбокомпрессора, затем вдавите ее до упора;
  • зафиксируйте стопорную пластину крепления трубки болтом;
  • смажьте обжимные кольца трубки моторным маслом;
  • установите один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и наверните накидную гайку на штуцер. Второй конец установите в отверстие штуцера теплообменника и также закрепите гайкой;
  • выполните монтаж подводящей трубы — два болта к водяному насосу и два непосредственно к теплообменнику.
Читать еще:  Двигатель 406 инжектор работает как дизель

Если во время обслуживания в устройстве были выявлены проблемы, рекомендуем избегать местного ремонта, установки б/у деталей или приобретения запчастей, изготовленных кустарным способом.

Все попытки сэкономить на покупке запчастей ЯМЗ значительно сокращают срок эксплуатации техники. Обслуживание в проверенных сервисных центрах и покупка деталей у официального дилера — лучший способ избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Оригинальные детали проходят многоступенчатый контроль качества.

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ТУРБУЛИЗАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Попов К.С. 1 , Никишин В.Н. 2

1 ORCID: 0000-0002-1825-0023, Аспирант, 2 ORCID: 0000-0002-1825-0097, Доктор технических наук, Казанский приволжский федеральный университет в г. Набережные Челны

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ТУРБУЛИЗАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Аннотация

Статья посвящена изучению вопросов проблемы охлаждения жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ) дизельного двигателя. Также предложена усовершенствованная конструкция ЖМТ. При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Изложены результаты теоретических и лабораторных исследований параметров турбулизаторов. С помощью турбулизаторов в данной работе были достигнуты положительные результаты, которые используются на практике.

Ключевые слова: теплоотдача, турбулизатор, гидравлическое сопротивление.

Popov K.S. 1 , Nikishin V.N. 2

1 ORCID: 0000-0002-1825-0023, Postgraduate student, 2 ORCID: 0000-0002-1825-0097, PhD in Engineering, Kazan Federal University in Naberezhnye chelny

INVESTIGATION AND ANALYSIS OF THE WORK BAFFLES ENGINE COOLING SYSTEM

Abstract

The paper studies the issues of cooling problems of liquid-oil heat exchanger (LMC) of the diesel engine. LMC improved design is also offered. When the engine cooling system ensures optimum temperature. Cooling system faults lead to a violation of temperature conditions. The resulting failure of the cooling system can cause more serious problems. The results of theoretical and laboratory parameters of turbulence. With the vortex generators in that positive results were obtained , which are used in practice.

Keywords: heat , energizer, hydraulic resistance.

Система охлаждения служит для поддерживания определенного режима работы двигателя внутреннего сгорания. Если в ней обнаруживается неполадки, то двигатель может выйти из строя. Когда двигатель в процессе работы начинает нагреваться, то вместе с его деталями, создающими трение, начинает нагреваться и масло. С увеличением температуры масла начинают снижаться его показатели качества. Для того чтобы этого не происходило в двигателях внутреннего сгорания начали использовать такие агрегаты как жидкостно-масляный теплообменник. ЖМТ можно расположить в любом места подкапотного пространства, также его можно запозиционировать на самом двигателе, что дает преимущество в том, что не нужно использовать длинные трубопроводы, шланги и соединения, что в свою очередь исключает течи. ЖМТ служит для того, чтобы охлаждать масло за счет пробегающего потока охлаждающей жидкости. ЖМТ состоит из корпуса, трубок, в которых протекает масло и пластинок. Теплоотдача от масла происходит через пластинки. Тепло рассеивается в потоке охлаждающей жидкости, тем самым понижая температуру масла. Схема работы такого агрегата проста. Масло через насос попадает из поддона в фильтра двигателя внутреннего сгорания. В фильтре масло очищается и попадает в главные масляные магистрали, через которое оно подводится к трущимся деталям, которые работают в паре.Параллельно масло через каналы в блоке цилиндров подводится к самому теплообменнику. И часть потока масла начинает проходить через масляный теплообменник. Который в свою очередь начинает отдавать тепло от масла в поток охлаждающей жидкости. В системе присутствуют термоклапаны и датчики, по которым отслеживается температура масла. Чтобы исключить различные проблемы с теплообменником, необходимо соблюдать герметичность соединений, уплотнителей. Это исключает течи и сбои в работе агрегата.

Турбулизаторы представляют собой дополнительные элементы, устанавливаемые внутри теплообменников. Они превращают поток газа или жидкости из ламинарного в вихревой; их наличие замедляет поток, улучшает скорость передачи тепла и делает нагрев теплообменника равномерным.[1]

Обоснованием актуальности проекта послужило изготовление ЖМТ с предложенной конструкцией, так как имеется проблема охлаждения в работе двигателя на номинальных оборотах.

Целью испытаний являлось определение теплогидравлических характеристик опытных образцов масляных теплообменников и уточнение теплотехнических показателей.[2]

В практической части исследований можно отметить следующее:

Сердцевина опытного теплообменника изготовлена по типу сердцевины теплообменников для двигателей ЯМЗ из медных трубок с наружным диаметром 8 мм и толщиной стенок 0,5 мм, количество охлаждающих трубок – 45 шт., количество охлаждающих пластин у теплообменников 257…260 шт. Пластинчатый теплообменник состоит из корпуса, пластин и трубок. Тепло от трубок масла отдается через пластины в поток охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Что такое жидкостный реактивный двигатель

С целью интенсификации теплообмена теплообменник комплектовался различными вариантами турбулизаторов:

– ленточным турбулизатором скрученным по винтовой линии конструкции ООО ПКФ «ПОЛЮС», длина турбулизатора 300 мм;

– пружинным турбулизатором изготовленным из медной проволоки диаметром 1,2 мм, длина турбулизатора 330 мм;

– пружинным турбулизатором изготовленным из медной проволоки диаметром 1,2 мм, длина турбулизатора 130 мм;

– пластмассовым турбулизатором 2106 -1303036.

Рис.1 – Внешний вид турбулизаторов использованных при испытаниях

1 – пружинный турбулизатор, L=330 мм;

2 – ленточный турбулизатор, L=300 мм;

3 – пластмассовый турбулизатор 2106-1303036, L=130 мм;

4 – пружинный турбулизатор, L=130 мм.

Опытный образец масляного теплообменника 740.90-1013200 с целью интенсификации масляного потока и снижения его сопротивления был доработан:

– дефлектор 740.90 -1013258, со стороны выходного патрубка выполнен паз 5×70 мм;

– пластина охлаждающая 740.90 -1013265, уменьшен наружный диаметр до 99 мм путём срезки секторов на радиусах R7 мм, пуклёвки в количестве 15 шт. выполнены в один ряд;

– пластина промежуточная 740.90 -1013267, уменьшен наружный диаметр до 99 мм путём срезки секторов на радиусах R7 мм.

Рис.2 – Внешний вид сердцевин теплообменника 740.90-1013200

При испытаниях теплообменников определяется:

– герметичность масляной полости при давлении 0,5 МПа;

– герметичность водяной полости при давлении 0,2 МПа.

4.2 В процессе теплотехнических испытаний определяется:

– гидравлическое сопротивление водяного тракта при расходе воды 120 л/мин и температуре воды 80 ºС;

– гидравлическое сопротивление масляного тракта при расходе масла 90 л/мин и температуре 100 ºС;

– теплоотдача при расходах воды 120 л/мин, масла 90 л/мин и температурах теплоносителей соответственно 80 ºС и 100 ºС.

– Масляный тракт теплообменников герметичен при давлении 0,5 МПа.

– Водяной тракт теплообменников герметичен при давлении 0,2 МПа.

– Гидравлические сопротивления по воде и маслу, а также теплоотдача при расходах воды120 л/мин и масла 90 л/мин, температурах воды и масла соответственно 80 º С и 100 ºС представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сводные характеристики турбулизаторов

Без турбулизатора120

Из анализа результатов испытаний cледует:

– При незначительном увеличении гидравлического сопротивления теплообменника 740.90-1013200 по воде теплоотдача по сравнению с теплообменником без турбулизаторов повысилась:

– у теплообменника с ленточным турбулизатором, L=300 мм – на 9,3 % и составила 20 кВт;

– у теплообменника с пружинным турбулизатором, L=330 мм – на 18,6 % и составила 21,7 кВт;

– у теплообменника с пружинным турбулизатором, L=130 мм – на 14,75% и составила 21 кВт;

– у теплообменника с пластмассовым турбулизатором 2106-1303036, L=130 мм – на 15,8% и составила 21,2 кВт.

Гидравлическое сопротивление по маслу у доработанного теплообменника 740.90-1013200 снизилось на 19% (при незначительном увеличении теплоотдачи на 2,7 %) по сравнению с теплообменником 740.90-1013200 без турбулизатора и составила 65 кПа.

– Комплектация опытного образца теплообменника 740.90 -1013200 различными вариантами турбулизаторов повышает его эффективность по теплоотдаче на 9,3…18,6 %.

– Гидравлическое сопротивление доработанного образца теплообменника 740.90-1013200 по маслу снизилось на 19 %.

– Для контроля теплотехнических показателей теплообменника 740.90-1013200 в КД ввести следующие контрольные параметры:

– Теплоотдача, приведённая к температуре воды 80 ºС и температуре масла 100 ºС при расходе воды 120 л/мин и расходе масла 90 л/мин должна быть не менее 18 кВт;

– Гидравлическое сопротивление по воде при её расходе 120 л/мин и температуре 80 ºС должно быть не более 20 кПа;

– Гидравлическое сопротивление по маслу при его расходе 90 л/мин и температуре 100 ºС должно быть не более 90 кПа.

Для принятия решения о возможности применения теплообменников 740.90 -1013200 на перспективных двигателях автомобилей необходимо провести параметрические испытания на стенде с беговыми барабанами, прочностные и эксплуатационные испытания.

Литература

  1. Орлин А.С., Алексеев В.П., Костыгов Н.И., Круглов М.Г., Крылов А.Н., Леонов О.Б., Мизернюк Г.Н., Ивин В.И., Чайнов Н.Д. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Изд.2-е. / Под ред. Орлина А.С. Учебник для студентов вузов. – М.: Машиностроение, 1970. – 384 с.
  2. Орлин А.С., Вырубов Д.Н., Ивин В.И., Круглов М.Г., Леонов О.Б., Мизернюк Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей, изд. 3-е. переработанное и дополненное. / Под ред. А.С. Орлина. Учебник для студентов вузов специальности “Двигатели внутреннего сгорания”. – М.: Машиностроение, 1971. – 400 с.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector