0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое закоксованный двигатель

Не пора ли раскоксовать кольца?

Из этой статьи вы узнаете основные признаки закоксовки поршневых колец, чем и как самостоятельно провести раскоксовку колец. В конце статьи видеоинструкция по проведению раскоксовки.

Причина закоксовки двигателя

Во время эксплуатации автомобиля, в двигателе неизбежно скапливаются различные загрязнения. Наибольшему загрязнению подвергаются детали цилиндропоршневой группы — поршни и поршневые кольца. Связано это с тем, что в камере сгорания происходит температурное разрушение моторного масла. Продукты разрушения масла и несгоревшие остатки топлива забивают поршневые канавки и превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате, кольца теряют свою подвижность — закоксовываются и нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие, в цилиндрах падает компрессия, снижается мощность двигателя, повышается расход топлива и масла, ухудшается запуск двигателя и т.д. Но самое главное — закоксовка колец приводит к увеличению зазоров между кольцами и цилиндрами, увеличивая биение и вызывая их ускоренный износ.

Более интенсивно двигатель закоксовывается во время зимней эксплуатации автомобиля, сопровождающейся частыми запусками в мороз в целях прогрева двигателя.

Признаки, которые указывают на то, что требуется раскоксовка двигателю:

  1. Основной признак, это повышенный расход масла.
  2. Повышенная дымность выхлопа и появление синего оттенка выхлопных газов;
  3. Большое количество газов на выходе из сапуна;
  4. Большое количество черного нагара на выходе из выхлопной трубы;
  5. Падение мощности двигателя (определяется по ухудшившейся тяге и динамике разгона автомобиля);
  6. Появление детонации (обычно она появляется при резком нажатии на педаль газа);
  7. Ухудшение запуска двигателя (особенно при низких температурах).

На станции технического обслуживания можно провести диагностику состояния цилиндропоршневой группы, с помощью приборов компрессометр и анализатор герметичности. Показания замеров компрессии и герметичности, покажут объективную картину состояния цилиндров, колец и клапанов головки цилиндров.

Что же с этим делать?

При сильной закоксовке колец, удаление отложений возможно только механическим путем. Это сложно и дорого! Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, необходимо через каждые 50 тыс. км пробега проводить раскоксовку колец двигателя. Это легко сделать с помощью состава для раскоксовки двигателя «Раскоксовка-Титан». Состав разработан учеными Новосибирского Института Органической Химии СО РАН и производится уже более 10 лет.

Сегодня «Раскоксовка–Титан» — это пожалуй, самый популярный в Сибирском регионе состав для раскоксовки двигателя. «Раскоксовка-Титан» состоит из сложного комплекса растворителей и поверхностно активных веществ (ПАВ), способных растворять самые труднорастворимые загрязнения, при этом состав не вредит материалам двигателя.

Как провести процедуру раскоксовки двигателя?

«Раскоксовка – Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия и эффективно растворяет коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и улучшая их прилегание к цилиндрам, что способствует восстановлению компрессии, снижению расхода масла и топлива, а также облегчает запуск холодного двигателя.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка–Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Результаты раскоксовки двигателя

Результаты испытаний, прошедших в таксопарке, приятно удивили даже разработчиков! В некоторых, сильно закоксованных двигателях, увеличение компрессии после процедуры достигало до 4 кг/см2! В среднем компрессия у двигателей, после раскоксовки поднималась на 0,5-1,5 кг/см2 с выравниванием по цилиндрам.

Процедуру раскоксовки двигателя необходимо проводить через каждые 50 тысяч км пробега автомобиля и после случаев перегрева. Если своевременно проводить раскоксовку двигателя, то можно избежать капитального ремонта и существенно увеличите ресурс двигателя. Процедура эта простая, а состав «Раскоксовка–Титан» стоит совсем не дорого.

Стоит отметить, что если предварительно применить «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс», то можно добиться лучшего результата, так как она размягчает кокс и эффективнее, чем сама «Раскоксовка-Титан», очищает маслосъемные кольца. Мы настоятельно рекомендуем совместное применение этих препаратов.

Видео инструкция по проведению раскоксовки колец:

Адреса точек продаж в Кемеровской области:
Кемерово, улица Шатурская 2, офис 7, компания КСМ Альянс (дилер) тел. 8-384-290-01-89
Кемерово, улица Суворова, 29, ИП Речицкий В.А., магазин «Автоспутник» тел. 8 (384-2) 64-06-64
Мыски, ул. Советская 26/2, ул. Советская 51, ул. Наградская 51, ГРЭС ул. Вокзальная 14
Новокузнецк, Кондомское шоссе 6а корпус 8, офис 107, Компания КСМ АЛЬЯНС (дилер), тел. 8-3843-77-96-17
Новокузнецк, Вокзальная улица, 9 магазин «Мотор» ул. Вокзальная 9, тел. +7 (3843) 72–35–66
Новокузнецк, Октябрьский проспект, 51А . м-н АвтоЛюкс (2 этаж) Авто масла, тел. +7–951–164–78–89
Новокузнецк, Пролетарская улица, 2 м-н Урал Авто тел. +7–951–174–41–56
Новокузнецк, Слесарная улица, 9А м-н Автозапчасти тел. +7–961–730–71–71
Осинники, улица Гагарина, 18, Автомагазин

ПРИЧИНЫ ЗАКОКСОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель. Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

Читать еще:  Что такое автономный отопитель двигателя

ПРИЧИНЫ ЗАКОКСОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

Теперь о том как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

Заглушите мотор.
Снимите провода высокого напряжения со свечей.
Используя компрессор с иглой на конце, произведите продувку колодцев свечей.
Свечным ключом открутите свечи зажигания.
Включите четвертую скорость, толкайте автомобиль пока поршни не выровняются в ряд. Проверить положение поршней можно при помощи щупа или нескольких отверток установленных в колодцы свечей.
Зафиксируйте положение автомобиля, для этого поставьте его на ручной тормоз.
Далее залейте в цилиндры жидкость для раскоксовки, используя шприц (он, как правило, идет в комплекте с жидкостью для раскоксовки), примерно 35-40 мл в каждый цилиндр.
Наживите старые свечи.
Раскоксовка двигателя длится от 2-х до 12-ти часов, все зависит от степени загрязнения, а также наличия у вас свободного времени. Спустя несколько часов после того как залили жидкость для раскоксовки, поршни можно немного сместить вверх или вниз.
После нескольких часов откисания — выкрутите старые свечи, затем используя шприц, вытяните из цилиндров использованную жидкость для раскоксовки.
Чистой тканью накройте колодцы свечей.
Снимите авто с ручника и включите «нейтралку».
Выжмите педаль газа до упора, после этого 3-4 раза покрутите двигатель стартером по 5-10 секунд с интервалом в 15-30 секунд.
Теперь вкрутите старые свечи обратно, подсоедините провода и произведите запуск мотора. Дайте ему прогреться до рабочей температуры, во время работы двигателя могут происходить различные непривычные для вас вещи, например: чрезмерное количество дыма, странная работа мотора, или перебои в его работе. Все вышеперечисленное — норма, поскольку при первом запуске выгорают все оставшиеся коксовые отложения и нагар.
Теперь заглушите мотор.
В обязательном порядке залейте 5-ти минутный очиститель масляной системы, после чего снова произведите запуск двигателя, дайте ему поработать минут 5 на холостых.
Загоните авто на смотровую яму или подъемник, замените масляный фильтр и масло, а также установите новые свечи зажигания. Производитель жидкости для раскоксовки рекомендует: первые 10-20 км держать двигатель на высоких оборотах, это необходимо для того чтобы выгорели и «вылетели» все оставшиеся куски кокса и гари. Проще говоря найдите «чистую» трассу и дайте своему автомобилю как следует…

РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ ВАЗ 2109 — РЕЗУЛЬТАТЫ:

Снизилась вибрация на холостых оборотах.
Трогаться без подгазовки стало приятнее, т. к. авто не трясет.
Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
Замеры компрессометра показали, что во всех цилиндрах увеличилась компрессия.
Существенно выросла тяговитость.

Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

В процессе работы, двигатель автомобиля постоянно подвергается серьезным нагрузкам, которые рано или поздно сказываются на его состоянии. Такое явление, как закоксованный двигатель — одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с мотором, так как напрямую связана с падением работоспособности силового агрегата.

Коксованием двигателя или закоксовкой называют процесс отложения на внутренних стенках двигателя слоя отложений, состоящих из масла, продуктов сгорания топлива, углеродистых отложений, а также сажи и выхлопных газов.

Ряд факторов, о которых сейчас и поговорим, приводят к тому, что в процессе сгорания топлива мотор «обрастает» слоем нагара и кокса, который препятствует нормальной работе двигателя. Если вовремя не обнаружить закоксованность двигателя, последствия могут быть довольно серьезными. Вместо проведения раскоксовки вы можете «попасть» на капремонт двигателя, что в разы дороже.

Как распознать закоксованный двигатель?

  • Увеличивается расход топлива;
  • Снижается динамика двигателя, мотор не тянет, плохой разгон;
  • Нестабильная работа мотора, плохой запуск;
  • Происходит снижение компрессии в цилиндрах;
  • Повышенная вибрация во время работы двигателя;
  • Меняется цвет выхлопа.
Читать еще:  406 двигатель какие башмаки

Езда на неисправном двигателе, который закоксован, неприятен по многим причинам, кроме того, что это невыгодно с точки зрения расхода топлива, это еще и не комфортно. Работа мотора нестабильная, возможны перебои, двигатель может заглохнуть, в особо сложных случаях он может больше не завестись.

Почему двигатель коксуется?

На возникновение такого явления влияет много факторов, среди которых можно выделить:

  • Плохое топливо (низкое качество или несоответствующее вместо А-95 или 98 используют A-92);
  • Несвоевременная замена масла в двигателе;
  • Использование неподходящего или некачественного моторного масла;
  • Нарушение правил эксплуатации двигателя (перегрев, критические нагрузки и т. д.);
  • Езда на не прогретом двигателе;
  • Некачественный ремонт или использование несоответствующих деталей. Такое возможно после неудачного тюнинга, а также в случае ремонта силового агрегата у «любителей», а не у «профи».

На ранних стадиях раскоксовка двигателя производится довольно просто, и не требует вмешательства со стороны специалистов. Ее суть состоит в том, чтобы купить жидкость для раскоксовки двигателя и согласно инструкции, залить в каждый цилиндр на определенное время. После этого меняется масло и свечи. В более сложных случаях такая процедура ни к чему не приводит, и мотор по-прежнему нуждается в ремонте. В таких ситуациях мотор лучше доверить специалистам. Только им под силу выполнить оценку состояния двигателя, после которой они примут решение о необходимости капремонта или его отсутствия.

Всегда следите за состоянием силового агрегата своего авто, прислушивайтесь к его работе и не забывайте следить за работой всех его систем. При первых признаках закоксовки немедленно принимайте меры, только так вам удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Это видео будет для вас полезным!

Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс

Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.

Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.

В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.

Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.

Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.

Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.

1) Greenol Reanimator — 900 рублей

2) VeryLube Антикокс — 577 рублей

3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей

4) Пена «Валера» — 640 рублей

5) «Шуманит» — 427 рублей

6) Очиститель «АФК» — 332 рубля

Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Читать еще:  Двигатель 604 мерседес характеристики

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Ход испытаний

Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.

Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.

Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.

Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.

Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.

У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.

Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл

На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.

Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.

Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.

Каков итог?

По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector