7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое заходность забойного винтового двигателя

Что такое заходность забойного винтового двигателя

Показатели отработки 28-ми ВЗД в Республике Казахстан

Средний межремонтный
период 281 часов

Новости

Предприятие приняло участие в 3-ей конференции «Импортозамещение», организованной ПАО «Варьеганнефтегаз». Выступление нашего представителя с докладом на одной из секций конференции «Бурение и заканчивание скважин» крайне заинтересовало представителей ПАО «Варьеганнефтегаз» и ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз». Достигнуто взаимопонимание с генеральными заказчиками о дальнейших шагах по внедрению инновационных продуктов, разработанных специалистами нашего предприятия.

Винтовые забойные двигатели

Впервые идея создания ВЗД на базе многозаходного винтового героторного механизма была предложена в Пермском филиале ВНИИБТ в начале 60х годов. В 1966 году идея была запатентована. Дальнейшие работы проводились совместно с ВНИИБТ. Пермский филиал ВНИИБТ изготовил первый макетный образец диаметром 42 мм, затем был изготовлен опытный образец ВЗД диаметром 172 мм с заходностью рабочих органов 9/10 и успешно испытан в скважине. В последующие годы были разработаны и освоены в производстве все типоразмеры ВЗД от 42 мм до 240 мм.

Новая российская разработка получила широкое международное признание.

В начале 1980-х годов лицензии на изготовление были проданы фирме Drilex. В начале 1990-х годов срок действия проданных лицензий истёк и в настоящее время в мире насчитывается более 30 компаний занимающихся изготовлением многозаходных рабочих органов для ВЗД.

С тех пор, за 47 лет существования ВЗД прошли эволюционный путь развития, превратившись в одно из самых эффективных технических средств для бурения скважин.

Появление моментоёмких долот PDC с большим ресурсом работы поставило новые требования к характеристикам рабочих органов. В последние годы ведущим производителям удалось значительно увеличить крутящий момент и ресурс работы за счёт увеличения длины рабочих органов. При этом ресурс работы рабочих органов значительно превышал межремонтный период шпинделей ВЗД.

Наше предприятие разработало более мощные и надёжные конструкции шпинделей, что позволило нам производить ВЗД с повышенным ресурсом работы и гарантировать самый высокий межремонтный период среди оборудования российских производителей.

Особое внимание наше предприятие уделяет безаварийной работе выпускаемых ВЗД. Каждый двигатель имеет два противоаварийных устройства:

  • противоаварийное устройство на валу шпинделя, которое, в случае поломки вала в тонкой части, не позволит выпасть валу из корпуса шпинделя;
  • верхний переводник (переводник безопасности) имеет ловильное устройство для вытаскивания за ротор частей ВЗД в случае поломок или отворота резьбы.

На сайте представлены производимые нами ВЗД, которые наиболее востребованны нашими заказчиками.

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1

  • 8412298109 — ВЗД (ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ) ТИПОРАЗМЕРОМ 7 ДЮЙМОВ
  • 8412298109 — ДВИГАТЕЛЬ ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ: ДВ210-Р.6000-759 — 1 ШТ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ПОЛОГИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН, ЯВЛЯЕТ
  • 8412298109 — ДВИГАТЕЛИ (МОТОРЫ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ, ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРНО-ШАХТНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ VLD-1000, НОВЫЕ: ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2 7/8 ДЮ
  • 8412298909 — ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЗД Д-85 (Д-88.890.910), ЗАХОДНОСТЬ 9/10, ДЛИНА АКТИВНОЙ ЧАСТИ СТАТОРА 900 ММ. -2 ШТ,ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ, НЕ СИЛОВОЙ, ТУ 3664-0
  • 8431430000 — ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕМЕНТ КОМПОНОВКИ СКВАЖИННОГО ИНСТРУМЕНТА, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ ОТ ПРОКАЧИВАЕМОЙ В ТРУБЕ (ГНКТ) ЖИДКОСТИ К В

Что такое заходность забойного винтового двигателя

“ВЕСТНИК Ассоциации Буровых Подрядчиков” № 1 за 2009 год.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИНТОВЫХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИН.

Читать еще:  Двигатель honda g25a характеристики

М.Г. Бобров – к.т.н., коммерческий директор
С.Г. Трапезников – начальник отдела
ООО «ВНИИБТ – Буровой инструмент»

Строительство наклонно-направленных, горизонтальных и многозабойных скважин базируется на широком применении винтовых забойных двигателей. Отличие конструкций скважин, решение различных технико-технологических задач в процессе проводки привело к созданию большого количества вариантов исполнения и типоразмеров винтовых забойных двигателей – «прямые», двигатели-отклонители с фиксированным углом искривления, двигатели-отклонители с регулируемым углом искривления. В работе даны рекомендации по выбору забойного двигателя, исходя из геолого-технических условий бурения и решаемых задач по управлению траекторией ствола ствола скважины, базирующиеся на определении и соответствии ряда факторов: длины секций рабочих органов ВЗД; характеристик ВЗД; производительности буровых насосов, очистки забоя от шлама; бурового раствора; и т.д. Учет данных факторов при выборе винтовых забойных двигателей позволяет повысить технико-экономические показатели при бурении и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин.

Ключевые слова: винтовой забойный двигатель; заходность пары; частота вращения; угол искривления; интенсивность искривления; пара «ротор-статор».

THE USE OF SCREW DOWNHOLE MOTORS FOR WELL DRILLING.

M.G. Bobrov – Ph.D. in Engineering, Commercial Director
S.G. Trapeznikov – Head of Department
OOO “VNIIBT – Burovoy Instrument”

Drilling of directional, horizontal and multilateral wells is based on a wide use of screw downhole motors. Differences in well structures and various drilling challenges have led to creation of a great number of models and standard sizes of screw downhole motors – “straight”, deflecting motors with a fixed curvature angle, deflecting motors with regulated curvature angle. The article provides recommendations on the downhole motor selection depending on geological and technical conditions of drilling and well path control tasks, recommendations are based on the following factors: length of sections of operating elements; screw downhole motor performance data; mud pump discharge capacity; cuttings removal from the bottomhole; drilling mud; etc. Taking these factors into account while selecting a screw downhole motor allows to increase well drilling and workover performance

Key words: screw downhole motors; number of starts; rotation speed; angle of curvature; deviation intensity; rotor-stator.

Что такое заходность забойного винтового двигателя

Всероссийского научно-исследовательского института буровой техники
(ПФ ВНИИБТ)

(свидетельство о государственной аккредитации №1054 от 2 марта 1999 г.)

Директор
Чудаков Георгий Флавьевич, кандидат технических наук.

Пермский филиал Всероссийского научно-исследовательского института буровой техники был основан в 1963 году.

Сегодня ПФ ВНИИБТ – это ведущее предприятие России по разработке и изготовлению винтовых забойных двигателей.

Пермскому филиалу ВНИИБТ принадлежит мировой приоритет в создании винтового забойного двигателя с многозаходными рабочими органами. Предприятие является обладателем более 100 патентов и авторских свидетельств, получено более 10 золотых и серебряных медалей ВДНХ, медалей международных ярмарок в Лейпциге, Брюсселе и др.

Пермский филиал ВНИИБТ входит в состав Корпорации “Объединенные машиностроительные заводы” – российского лидера в разработке, производстве оборудования и оказании услуг в области разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин.

Оборудование ПФ ВНИИБТ успешно эксплуатируются в ОАО “Сургутнефтегаз”, АО “Татнефть”, АО “Башнефть”, АО “Удмуртнефть”, ОАО НК “ЛУКойл”, ДООО “Бургаз”, АО “Славнефть”, а также РУП “ПО “Белоруснефть”.

Осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание поставляемого оборудования, оказываются инжиниринговые услуги.

Пермский филиал ВНИИБТ – это целый научно-производственный комплекс, включающий научно-исследовательские, конструкторские, технологические подразделения, производственные цехи, стенды для испытания забойных двигателей и винтовых насосов, сервисный центр для их обслуживания.

В институте 285 научных сотрудников, специалистов и руководителей, в том числе 7 кандидатов наук.

Перечень приоритетных научных разработок
Винтовые забойные двигатели для бурения, бурения вторых стволов и капремонта скважин

Винтовые забойные двигатели (ВЗД), разработанные Пермским филиалом ВНИИБТ ОАО НПО “Буровая техника”, широко используются при бурении наклонно-направленных и горизонтальных скважин, капитальном ремонте скважин, бурении дополнительных стволов из эксплуатационных колонн и других видах работ. В настоящее время одним из основных направлений при разработке новых конструкций ВЗД и совершенствовании существующих является повышение энергетических характеристик для осуществления бурения скважин с применением моментоемких долот различных типов на частотах вращения от 1 до 4 об/с.

Читать еще:  Что стучит в двигателе волги

В настоящее время Пермским филиалом ВНИИБТ выпускается более пятидесяти модификаций винтовых забойных двигателей диаметром 42 – 240 мм.

Повышение технико-экономических показателей бурения наклонно-направленных и горизонтальных скважин в результате разработки современных конструкций ВЗД обеспечено за счет улучшения энергетических характеристик ВЗД, активного управления траекторией ствола скважины и повышения показателей надежности по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами.

При разработке усовершенствованных ВЗД будут использоваться технические решения, направленные на повышение стойкости осевых и радиальных опор шпиндельных секций, выбор оптимальных параметров зубчатого зацепления и длины винтовой части рабочей пары, повышение износостойкости зубьев ротора, а также качества изготовления статоров, роторов, маслонаполненных шарниров, регуляторов угла искривления, переливных клапанов, центраторов и калибраторов.

Винтовые насосные секции и насосные установки

Пермский филиал ВНИИБТ является создателем и патентодержателем винтовых многозаходных (в отличие от общеизвестного насоса Муано, имеющего однозаходный ротор) насосных секций.

Одновинтовой насос (насос Муано) состоит из двух винтовых деталей, составляющих винтовую зубчатую передачу: металлического ротора в виде однозаходного винта с круговым поперечным профилем и статора в виде стальной трубы, имеющей внутри резиновую обкладку, с двухзаходной винтовой поверхностью овальной формы в поперечном сечении. Отсутствие клапанов, объемный характер машины сделали ее незаменимой для перекачки любых жидкостей с большим содержанием газовой фазы и абразивных частиц. Винтовые насосные секции ПФ ВНИИБТ имеют заходность ротора от 1 до 5, что позволяет увеличить их производительность без изменения габаритов.

Разработаны и разрабатываются насосные секции, развивающие давление до 120 атм, для добычи нефти и поддержания пластового давления.

Винтовые насосы обладают следующими преимуществами при добыче нефти по сравнению с ЭЦН и штанговыми насосами-качалками:

  • низкая энергоемкость;
  • увеличенный срок службы;
  • работа с высоковязкой нефтью;
  • работа с газонасыщенными растворами (до 90%);
  • уменьшенные габаритные размеры устьевого привода;
  • хорошая электрозащищенность привода по сравнению с ЭЦН;
  • простота монтажа и эксплуатации.

На базе разработанных ранее винтовых насосных секций проектируются опытные образцы насосных установок для перекачки высоковязких и многофазных растворов производительностью до 10 и до 25 м3/ч. Перекачиваемые растворы могут содержать газ, жидкость, волокнистые и абразивные включения размером до 1 мм. Уникальные возможности мультифазных насосных секций позволяют применять их при перекачке продуктов пищевой и легкой промышленности, сточных и канализационных вод, нефтепродуктов (от сырой нефти до мазута), химических растворов, пенобетона и песчано-цементных растворов, использовать их в качестве насосов-дозаторов для поточных линий и многого другого.

Специальные винтовые гидромашины

Винтовой вибробур – обеспечивает создание на долоте, помимо крутящего момента, еще и пульсирующей осевой нагрузки, за счет чего повышается механическая скорость бурения долотами режущего типа, а также снижаются силы трения бурильной колонны о стенки скважины при горизонтальном и наклонно-направленном бурении.

Винтовой скрепер – предназначен для очистки стенок обсадной колонны от цементной корки, отложений гипса и парафина, а также для разбуривания цемента в обсадных колоннах. Скрепер представляет собой упрощенный винтовой двигатель бесшпиндельной конструкции, рабочий орган которого (ротор или статор) совершает планетарное движение, обеспечивая обработку всей площади забоя долотом при разбуривании цемента и обкатку рабочих лезвий по всему периметру внутренней поверхности обсадных труб при их очистке.

Винтовой гидропульсатор– предназначен для гидроимпульсного воздействия на призабойную зону пласта с целью повышения нефтеотдачи продуктивных скважин и увеличения приемистости нагнетательных скважин. Гидропульсатор на базе рабочих органов винтового двигателя отличается низкой частотой пульсаций давления (15 – 40 Гц), за счет чего обеспечивается увеличение радиуса зоны воздействия на пласт, а также возможность работы как при прямой, так и при обратной промывке скважин.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 21083

Винтовые двигатели с тонкостенным штампованным ротором.

Технология гидроштамповки роторов

В Пермском филиале ВНИИБТ предложен и реализован не имеющий аналогов метод изготовления многозаходного тонкостенного ротора ВЗД с применением гидроштамповки жидкостью высокого давления (до 300 МПа). Технология гидроштамповки роторов обеспечивает следующие преимущества по сравнению с обычным методом изготовления (зубофрезерованием):

  • уменьшенная в 3 – 4 раза масса и металлоемкость ротора, за счет чего снижается уровень поперечных вибраций и динамические нагрузки на узлы и детали ВЗД;
  • высокое качество поверхности винтовых зубьев ротора, получаемое за счет выполнения полировки трубчатой заготовки ротора, имеющей простую геометрическую форму;
  • сниженная в 20 – 25 раз трудоемкость процесса формообразования зубьев;
  • высокие энергетические характеристики и повышенные показатели надежности и долговечности ВЗД с тонкостенным ротором.

Разработки в области специальных винтовых гидромашин защищены двенадцатью патентами РФ и зарубежными патентами.

Оборудование для ремонта забойных двигателей

Гидравлические забойные двигатели (ГЗД), находящиеся в эксплуатации на буровых предприятиях, требуют постоянного контроля и поддержания их энергетических характеристик в рабочем состоянии. Для восстановления энергетических параметров ГЗД необходима их периодическая полная разборка (с дефектацией изношенных деталей и заменой их новыми из комплекта запчастей ), регулировка и сборка.

Пермский филиал ВНИИБТ разработал и освоил выпуск оборудования для сборки, разборки, обкатки и испытаний ГЗД диаметром от 54 до 240 мм, а именно: ключи К-2, К-10; распрессовочные стенды СР-35, СР-70; обкаточно-испытательные стенды СОИ-250(К), СОИ-500(К), СОИ-1500(К).

Ключи К-2 и К-10 предназначены для свинчивания-развинчивания резьб забойных двигателей при их ремонте. Шпиндель привода вращения и задерживающее устройство ключей имеют центральное проходное отверстие, что делает возможным сборку-разборку любых компоновок ГЗД. Активная система измерения крутящего момента позволяет осуществлять контроль во время работы и автоматическое отключение привода вращения при достижении заданных параметров. Высокую производительность выполнения операций по свинчиванию-развинчиванию резьбовых соединений обеспечивает круговое вращение приводного эксцентрикового патрона с регулируемым числом оборотов.

Стенды распрессовочные СР-35 и СР-70 предназначены для выполнения следующих операций:

  • извлечение роторов из статоров ВЗД;
  • извлечение валов с набранными и закрепленными на них деталями из корпусов шпинделей ГЗД, а также сборки их в корпус;
  • распрессовка турбинных и шпиндельных секций турбобуров.

Высокая безопасность и производительность ремонтных работ обеспечиваются размещением гидроцилиндров внутри рамы стенда и увеличенным ( 3,5 и 7,0 м) рабочим ходом.

Стенды обкаточно-испытательные СОИ-250(К), СОИ-500(К), СОИ-1500(К) предназначены для контроля энергетических характеристик гидравлических забойных двигателей.

В настоящее время оборудование для ремонта ГЗД нашло широкое применение в крупнейших нефтянных компаниях России: ОАО “Сургутнефтегаз”, ОАО “Сибнефть”, ОАО НК “Лукойл”, ОАО “Удмуртнефть”, АО “ Башнефть”.

Помимо поставки продукции, ПФ ВНИИБТ оказывает помощь в пусконаладочных работах и обучении персонала, занятого эксплуатацией ремонтного оборудования.

Комплект технических средств для восстановления скважин

Восстановление скважин методом зарезки и бурения второго ствола за последние годы приобрело большое значение для доразработки залежей нефти и использования фонда бездействующих скважин. Комплект технических средств, предлагаемый Пермским филиалом ВНИИБТ, предназначен для вырезки “окон” в эксплуатационной колонне при бурении дополнительных стволов при восстановлении аварийных, малодебетных и бездействующих нефтяных и газовых скважин.

Комплект состоит из клинаотклонителя и набора фрезеров: “стартового”, “оконного”, “арбузообразного”.

Выпускаемая продукция сертифицирована в “Системе сертификации нефтегазопромыслового оборудования”. Получен сертификат соответствия системы качества производства винтовых забойных двигателей требованиям ISO 9001 и API Q1. В настоящее время ведется работа по получению международного сертификата качества TUV SERT.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector