Что такое встреча в двигатели - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое встреча в двигатели

Рогозин назвал экспорт ракетных двигателей в США важной статьей доходов «Роскосмоса»

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU — Для России выгодно сохранение контрактов на поставку двигателей для космической программы США, сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

«Это значительный серьезный для нас заработок. Это выгодно. Это для нас престижно», — сказал Рогозин в интервью радио «Эхо Москвы» во вторник.

«Несмотря на санкции, несмотря на санкции в том числе против отдельных предприятий «Роскосмоса», американцы до сих пор вынуждены покупать наши ракетные двигатели. Это совершенные машины», — сообщил Рогозин.

По его словам, это двигатели, которые «великая американская технологичная держава неспособна создать».

Рогозин также отметил, что Москва запрещает Вашингтону использовать поставляемые из России ракетные двигатели в военных целях.

«В документах четкая оговорка — на этих двигателях запрещено выводить ракеты, которые могли бы в свою очередь выводить в космос оружие», — сказал глава «Роскосмоса». По его словам, РФ выступает против размещения оружия в космосе и видит ряд рисков в этой сфере.

В декабре прошлого года сообщалось, что «Энергомаш» планирует в 2021 году передать в США не менее десяти ракетных двигателей РД-180/РД-181.

Российские двигатели для американских ракет

Как сообщал в интервью «Интерфаксу» первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников, поставка двигателей в США приносит «Энергомашу» около трети выручки — порядка 10-13 млрд рублей в год.

Двигатели РД-180 используются United Launch Alliance в ракете-носителе Atlas-5. Другой американской компании — Orbital ATK — поставляются двигатели РД-181. Они применяются в ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.

Конгресс США в последние годы неоднократно призывал ВВС США отказаться от их использования. Однако, по признанию конгрессменов, заменить российские ракетные двигатели вряд ли удастся до 2024 года, в том числе из-за значительной дороговизны создаваемого американского аналога.

«Роскосмос» ожидает подвижек в переговорах на поставку в США двигателей РД-181М, но пока не может раскрывать подробности из-за коммерческой тайны, сообщил Рогозин «Интерфаксу» 243 августа.

«Есть новости», — сказал Рогозин отвечая на вопрос о том, стоит ли в ближайшее время ожидать подвижек в переговорах на поставку в США ракетных двигателей РД-181М.

По его словам, российская и американская стороны пока не могут раскрывать подробности, поскольку они касаются коммерческой тайны.

«Решение правительства есть, все идёт в обычном рутинном режиме», — добавил глава «Роскосмоса».

«Они касаются прежде всего двигателей РД-181М, это экспортный вариант двигателя, который мы устанавливаем на «Ангару». Он применяется под ракету Antares, тут перспективы большие, я думаю, что контракты будут продолжаться», — отметил Рогозин.

Ранее правительство России поддержало переговоры о заключении контракта на поставку российских двигателей РД-181М производства НПО «Энергомаш» американской компании «Орбитал сайенсиз ЛЛС». Соответствующее распоряжение премьер-министра РФ Михаила Мишустина было опубликовано на портале правовой информации.

Заключение контакта, подчеркивается в документе, возможно в случае урегулирования вопросов, связанных с использованием при разработке двигателя результатов интеллектуальной деятельности, с Минобороны России и «Роскосмосом». Также американская компания должна принять меры по охране российских технологий и гарантировать, что ракеты-носители Antares с российскими двигателями не будут использоваться для запуска военных аппаратов.

«Непревзойдённые по своим характеристикам»: почему США будет сложно заменить российские ракетные двигатели

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook сообщил, что Соединённые Штаты продолжают сотрудничество с Россией по двигателям для ракет-носителей.

«У них (США. — RT) сформирован солидный запас наших двигателей РД-180 для обеспечения пусков своих ракет, в том числе по пилотируемой программе Boeing. Если вдруг надумают докупить ещё, пусть обращаются, будем рады сотрудничеству. А по двигателю типа РД-181 наши отношения с американским партнёром продолжатся», — написал Рогозин.

Таким образом глава «Роскосмоса» отреагировал на появившуюся в СМИ информацию, что США прекратили закупки российских двигателей. В частности, об этом сообщило издание The Verge со ссылкой на исполнительного директора компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно.

ULA — совместное предприятие корпораций Boeing и Lockheed Martin, которое специализируется на запусках космических аппаратов. Компания, как и SpaceX, является подрядчиком Пентагона. На сайтах Boeing и Lockheed Martin пока не публиковались данные о прекращении закупок российских двигателей.

«Чрезвычайно надёжное изделие»

Комментируя противоречивую информацию по российским двигателям, опрошенные RT эксперты отметили, что речь может идти только о прекращении закупок РД-180 со стороны ULA. В остальном РФ и США продолжают взаимодействие по силовым установкам для космических пусков.

Читать еще:  Bugatti veyron технические характеристики двигатель

«Как устроены эти закупки? Американцы делают заказ и приобретают двигатели в запас. Судя по всему, в ULA накопили определённое количество, которое позволяет по крайней мере в ближайшее время не покупать новые силовые агрегаты в России», — пояснил в беседе с RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин.

Напомним, жидкостным ракетным двигателем РД-180 оснащаются американские двухступенчатые ракеты-носители Atlas V, которые используются для вывода на орбиту спутников военного назначения и исследовательских аппаратов NASA.

Разработчиком РД-180 является АО «НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко» (входит в «Роскосмос»). Силовая установка поставляется в Соединённые Штаты с 1990-х годов. В общей сложности американцам было направлено более 120 единиц.

По информации разработчика, РД-180 отличают управляемый вектор тяги и возможность глубокого дросселирования (снижения давления) тяги двигателя в полёте. Силовая установка работает на кислороде и керосине.

Как считает генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, слова которого приводит пресс-служба «Роскосмоса», РД-180 воплотил «лучшие конструкторские решения, технологии и материалы».

По мнению Арбузова, ключевые достоинства двигателя — умеренная стоимость и высочайшая надёжность: за более чем 20 лет эксплуатации у него не было ни одного аварийного пуска.

«Такой статистики надёжности нет ни у одного двигателя в мире, разработанного в последние 25—30 лет», — подчеркнул Арбузов.

В беседе с RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг подтвердил, что по эффективности, надёжности и ряду других параметров РД-180 действительно нет равных.

«Бывают очень удачные технические решения, которые могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. РД-180 — наиболее подходящий в этом плане пример», — пояснил Вайсберг.

Алексей Подберёзкин сравнил характеристики РД-180 с качествами, которыми обладает автомат Калашникова. В комментарии RT эксперт назвал детище НПО «Энергомаш» огромным достижением отечественной науки, послужившим фундаментом для дальнейшего развития космического ракетостроения в РФ.

«Уникальность РД-180 заключается в том, что этот двигатель позволяет выводить на орбиту большую полезную нагрузку. Он оптимально подходит для тяжёлых ракет. Более того, это чрезвычайно надёжное изделие. РД-180 работает два десятилетия без каких-либо огрехов»,— констатировал Подберёзкин.

Однако на сегодняшний день дальнейшая судьба РД-180 в Америке находится под вопросом. В США 31 декабря 2022 года должны вступить в силу инициированные Пентагоном ограничения, касающиеся запрета на сотрудничество с РФ в сфере космических пусков.

К тому же в середине 2020-х годов ULA планирует вывести из эксплуатации Atlas V. Как сообщил Тори Бруно в интервью The Verge, компании осталось отправить в космос последние 29 ракет. Вместо этого изделия совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin собирается использовать ракету Vulcan с жидкостным двигателем BE-4, работающим на метане и жидком кислороде.

BE-4 разрабатывается аэрокосмической компанией Blue Origin (США) в качестве альтернативы РД-180. Однако американские специалисты столкнулись со сложностями при создании этой силовой установки. Более того, по ряду характеристик заокеанский аналог уступает российскому агрегату.

Часть экспертного сообщества Соединённых Штатов сомневается, что американской промышленности удастся заменить РД-180 в ближайшей перспективе. В частности, исследовательская служба конгресса США придерживается мнения, что подобное «импортозамещение» не обойдётся без технических, программных или организационных рисков.

«Даже в случае плавного и осуществлённого точно по графику перехода от РД-180 к другим двигателям или ракетам-носителям вполне вероятно, что показатели результативности и надёжности, достигнутые на данный момент при использовании РД-180, удастся воспроизвести лишь гораздо позднее 2030 года», — говорится в прошлогоднем докладе службы.

В России также скептически оценивают перспективы развития проекта BE-4. Так, Игорь Арбузов считает, что Соединённым Штатам не имеет практического смысла направлять огромные средства на изготовление аналога РД-180.

«На создание двигателя потрачено несколько сотен миллионов долларов американских налогоплательщиков. Но вместе с тем полёты на своём новом пилотируемом корабле Starliner (CST-100), который разработан компанией Boeing под Atlas V, американцы предполагают осуществить именно на надёжных РД-180. И они уже сертифицированы под пилотируемые пуски», — говорит Арбузов.

Эксперты также полагают, что США вполне могли бы продолжать использовать РД-180 и не вкладываться в разработку нового ракетного двигателя. Нежелание Соединённых Штатов и далее использовать российский агрегат они объясняют прежде всего антироссийской политической конъюнктурой.

По мнению Олега Вайсберга, американские инженеры вряд ли смогут создать равноценный аналог РД-180. Эксперт не исключил, что в перспективе Вашингтону придётся вновь заключать контракты на импорт российского двигателя.

«В определённом смысле американцев можно понять: они хотят иметь собственный двигатель. Но мне трудно сказать, почему вдруг они решили, что смогут создать установку, сопоставимую по характеристикам с РД-180. На мой взгляд, такое «импортозамещение» — это преимущественно политический вопрос», — рассуждает Вайсберг.

«Убедились в эффективности»

Аналитики уверены, что компании Соединённых Штатов продолжат сотрудничество с НПО «Энергомаш», несмотря на угрозу рестрикций со стороны американских властей. В июле текущего года пресс-служба «Роскосмоса» распространила информацию об интересе компании Orbital Sciences LLC (США) к приобретению модернизированных российских двигателей РД-181М.

Читать еще:  Что такое объема двигателя в миллиметрах

Как ожидают в госкорпорации, новый контракт «позволит, несмотря на существующие санкции, продолжить взаимовыгодное сотрудничество между двумя странами в области ракетного двигателестроения». Переговоры с Orbital Sciences получили одобрение правительства РФ.

«США получают для своих ракет-носителей надёжные и непревзойдённые по своим характеристикам ракетные двигатели», — говорится на сайте «Роскосмоса».

РД-181 — жидкостный двигатель с дожиганием окислительного газа. С 2015 года он поставляется Orbital Sciences для оснащения первой ступени ракеты Antares.

НПО «Энергомаш» называет РД-181 «лучшим в своём сегменте». По словам Игоря Арбузова, благодаря поставкам этого силового агрегата Orbital Sciences «решила свои технические проблемы и закрепилась на рынке пусковых услуг».

Олег Вайсберг считает, что даже под давлением властей компании США вряд ли откажутся от импорта более качественных и относительно недорогих российских двигателей.

«Американцы уже долгое время пользуются нашими двигателями и убедились в их эффективности. РД-180 и РД-181 наверняка будут устанавливаться и на новые ракеты-носители США», — прогнозирует собеседник RT.

Аналогичный взгляд на перспективы российско-американского сотрудничества разделяет и Алексей Подберёзкин. Он полагает, что вне зависимости от политической конъюнктуры за океаном останутся «трезво мыслящие люди», которые продолжат взаимодействовать с РФ.

«США не могут игнорировать то обстоятельство, что они получают из России «рабочие лошадки», которые их ни разу не подводили. В угоду антироссийскому курсу Вашингтон пытается свернуть сотрудничество с Москвой по ракетным двигателям. Но цена таких усилий может оказаться очень большой — любая неисправность в их двигателях способна привести к аварии и, как следствие, к потере дорогостоящей полезной нагрузки», — заключил Подберёзкин.

Место встречи:
SCIIF 2021

С 4 по 6 августа 2021 года
Всемирный выставочный и конгресс-центр Шеньчженя
Шеньчжень, Китай
холл 10, выставочный стенд A076

Группа компаний NORD DRIVESYSTEMS — инновационные приводные решения

Компания NORD представлена 51 дочерним предприятием в 36 странах и сотрудничает с партнерами по сбыту в более чем 50 странах. Она предоставляет консультирование на месте эксплуатации, сборочные центры, техническую поддержку и сервисное обслуживание.

myNORD

Портал myNORD обеспечивает быструю и эффективную поддержку в повседневной работе.

Преобразователь частоты NORDAC PRO

  • Встроенный многопротокольный интерфейс Ethernet
  • Интерфейс для подключения нескольких энкодеров для работы по нескольким осям
  • Беспотенциальная параметризация электросети через USB-порт

Двигатель IE5+

  • Новая эра энергоэффективности: IE5+
  • Компактная, соответствующая гигиеническим требованиям конструкция
  • Постоянство эффективности во всем диапазоне регулирования

LogiDrive

  • Все компоненты оснащены штепсельными разъемами для легкой установки на объекте
  • Возможна индивидуальная настройка под определенное применение
  • Система подключается ко всем стандартным системам шин

Создайте собственную конфигурацию

Выберите группу продуктов и создайте новую конфигурацию. Портал myNORD обеспечивает быструю и эффективную поддержку в повседневной работе. Таким образом он упрощает наши совместные процессы.

НОРД Россия

ООО «НОРД Приводы» — дочернее предприятие компании NORD DRIVESYSTEMS (Германия) – работает в России на рынке приводной техники с 2003 года. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. Региональные бюро NORD расположены в Москве, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Иркутске, а также в г. Фаниполь (Беларусь). В региональных бюро, также, как и в центральном офисе, работают квалифицированные инженеры, готовые оказать потенциальным покупателям помощь в подборе необходимого оборудования, выполнении технологических и ресурсных расчетов приводной техники, формировании габаритных чертежей и 3D моделей мотор-редукторов.

Услуги NORD

Благодаря наличию глобальной сервисной сети мы гарантируем обслуживание во всем мире. Оно включает в себя организацию и проведение ремонта, поставки запасных частей и поддержку на объекте в стране заказчика. Контактные лица в вашем регионе тоже следят за выполнением ваших требований к обслуживанию на местном уровне.

Новости NORD DRIVESYSTEMS

  • Новости NORD
  • Выставки

NORD Индонезия: 20-летний юбилей

Компания NORD работает в Индонезии с 2001 года, поставляя островному государству энергоэффективные и экономичные приводные решения.

Электродвигатели: взаимосвязь между скольжением и скоростью

А знаете ли вы, что по скорости двигателя можно получить практически любую информацию о потерях ротора? Источником этой информации служит скольжение. Оно напрямую отображает долю потерь в мощности, передаваемой через воздушный зазор, т. е. разность эффективной входной мощности статора и потерь меди и железа статора.

Читать еще:  Двигатель бмв м52б28 характеристики

Технический документ NORD: энергоэффективность с трёхфазными двигателями

В дополнение к глобальным аспектам индустриального энергопотребления, технический документ NORD DRIVESYSTEMS также объясняет идею энергоэффективности, влияние на нее структурных параметров трехфазных двигателей и то, какие меры можно предпринять для увеличения эффективности мотор-редукторов и приводных систем. Будут также выделены мировые стандарты и текущая реализация энергетического законодательства (классы IE). Что касается преобразователей частоты, авторы разбирают применимое законодательство и возможности определения энергоэффективности. Наконец, объясняются критерии и характеристики для инновационных преобразователей частоты.

INNOPROM 2021

ПАВИЛЬОН 1, СТЕНД 1В4

Будем рады видеть Вас на нашем стенде, ПАВИЛЬОН 1, СТЕНД 1В4 в течении всего времени работы выставки.

США отказались от покупки российских ракетных двигателей

КИЕВ. 4 сентября. УНН. США больше не будут покупать у России двигатели РД-180 для ракет Atlas V. Об этом сообщил исполнительный директор компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно, передает The Verge, пишет УНН.

Детали

Продажа ракет Atlas V также остановлена. “На этом все. Все они (ракеты) проданы”, — заявил Бруно.

Atlas V полностью выведут из эксплуатации к середине 2020-х годов, перед этим ULA, альянс корпораций Boeing и Lockheed Martin, запланировал еще 29 запусков. Оставшиеся пуски будут проведены в интересах Минобороны США, NASA и Amazon и других неназванных коммерческих заказчиков.

Три или четыре двигателя РД-180 сейчас установлены на ракетах Atlas V для предстоящих миссий, еще часть находится на складе. “Мы заблаговременно закупили РД-180, так что я могу прекратить эти отношения (с Россией) и не зависеть (от нее), как просил нас конгресс”, — пояснил Бруно.

Как отмечает издание, всего США купили 122 двигателя РД-180. Последние шесть двигателей американская сторона приобрела в апреле.

Дополнение

Вместо ракет с российскими двигателями ULA будет использовать для миссий Пентагона более дешевые Vulcan Centaur с двигателями BE-4, которые разрабатывает Blue Origin Джеффа Безоса. Он работает на кислороде и метане.

Последнее время ULA, пишет The Verge, Space X подорвала монополию ULA на государственные контракты на запуски. У компании Илона Маска есть многоразовая ракета Falcon 9, более дешевая, чем Atlas V. ULA снизила стоимость миссий Atlas V с примерно 187 млн долларов до примерно 100 млн из-за усиления конкуренции, но так и не приблизилась к стартовой цене Falcon 9, составляющей около 62 млн. В прошлом году Космические силы США выделили ULA и SpaceX миллиарды долларов на запуск от 30 до 35 миссий для Пентагона в период с 2022 по 2027 год, причем ULA получает 60% рабочей нагрузки, а SpaceX — остальную долю.

Российские ракетные двигатели РД-180 собирали по заказу США на НПО “Энергомаш” (входит в состав госкорпорации “Роскосмос”). В 2014 году РД-180 попали под санкции США — в апреле американский суд по федеральным искам запретил ULA производить какие-либо покупки или платежи с “Энергомашем”. Однако в мае того же года Вашингтон отменил запрет. В сентябре 2017 года газета The Wall Street Journal сообщала, что из-за отсутствия аналогов Пентагон не сможет отказаться от импорта двигателей РД-180 как минимум до 2025 года.

Однако уже в октябре 2017 года компания Blue Origin провела первые огневые испытания двигателя BE-4. В сентябре 2018-го предприятие Безоса договорилось о поставке двигателя подрядчику NASA. По сообщению The Verge, поставки первых готовых к полетам двигателей ожидаются к концу 2021 года. Генерал Джейсон Котерн, заместитель командующего ракетным подразделением Космических сил, уточнил, что если поставки сорвутся, часть рабочей нагрузки Vulcan Пентагон может отдать SpaceX.

Замглавы комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров говорил, что отказ США от РД-180 не приведет к “катастрофическим” последствиям для России. Первый замгендиректора “Роскосмоса” по экономике и финансам Максим Овчинников в то же время сообщил, что продажа в США двигателей РД-180/РД-181 составляла около трети общей выручки предприятия. Без нее “Энергомаш” потеряет от 10 млрд до 13 млрд руб. годовой прибыли, говорил он. “Понятно, что это (прекращение поставок ракетных двигателей) для „Энергомаша“ будет достаточно знаковая потеря в экономике, но тем не менее мы прорабатываем отдельные варианты поставок этой продукции другим заказчикам и будем делать все, чтобы уходить от прямой зависимости только от одного-двух-трех заказчиков на этом рынке”, — сказал Овчинников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию