Что такое вспомогательный обогрев двигателя
Что такое вспомогательный обогрев двигателя
В нашем климате подогрев вещь вообщем-то полезная! Зимние падения температуры до -30. -40 градусов плоховато сказываются на машине. Даже при -25 машина уже неохотно заводится. Как же завести ее утром, после ночной стоянки на улице? Ответ один — нужен подогрев. Вариантов много! Но меня интересовал предпусковой подогрев от 220 вольт, т. к. он имеет наиболее простую конструкцию и достаточно надежен.
На рынке имеются различные варианты подогревов разной мощности и разной ценовой категории. Я стараюсь машину, по возможности, ставить в гараже, поэтому мне не хотелось платить большие деньги за подогреватель, который мне будет нужен всего два-три раза в году. К тому же не хотелось ставить подогрев, который работает исключительно за счет конвекции (естественного распространения тепла). В машине уже установлена эл. помпа (от Газели), оставался только подогреватель. и я решил изготовить его сам!
Я купил металлический бачок диаметром 11 см (в отделе кухонной утвари он назывался бочонок для специй). На мой взгляд, наиболее оптимальный вариант! Заказал два штуцера для подвода охлаждающей жидкости (если кому надо могу выложить чертеж). Нагревательный элемент взял от электрочайника (мощностью от 1850 до 2200 ватт). Плюс ко всему, для того, чтобы скрыть провода подключения к ТЭНу и предохранитель, купил распределительную коробку, ее можно купить в любом магазине электротоваров.
В крышке бочонка было стеклянное окошечко — я его выдавил. Вклеил туда вырезанный по форме кусок текстолита (толщиной 6 мм) с прорезанным по середине отверстием для ТЭНа. На эпоксидном клее закрепил сам ТЭН, распределительную коробку (см.фотки). В дне бачка просверлил два отверстия и установил для штуцера (вход/выход).
Позднее оказалось, что т. к. штуцера я разместил не у самых краев, при заполнении бачка тосолом в нем неизбежно останется воздушная пробка. Пришлось врезать еще маленький штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха.
Бочонок собирается, при этом крышка садится на герметик (выдерживающий температуру более 100 градусов). Чтобы она не слетела под давлением, ее необходимо стянуть хомутом! При этом можно сделать как я. (читайте дальше!)
В моторном отсеке я установил крепление для этого бачка. При этом я использовал два металлических сантехнических хомута с резиновыми прокладками (диаметр 110-116 мм).
Теперь, когда я установлю бачок в моторный отсек, один из хомутов, сразу же стянет крышку, и она не слетит с корпуса (см. фотки)!
Для получения полного эффекта при прогреве нужно включать эл. помпу (вспомогательный электрический насос), который будет создавать циркуляцию в системе охлаждения.
Впоследствии, во время эксплуатации, подогреватель включается в розетку и начинает нагревать тосол. Одновременно включаем вспомогательный электрический насос (эл. помпа от Газели). Во время работы подогревателя, насос закачивает холодную охлаждающую жидкость (тосол) в бачок, там тосол нагревается (посредством нагревательного элемента мощностью около 2 киловатт) и поступает в двигатель под давлением, создаваемым вспомогательным электрическим насосом, оттуда уже немного остывший тосол проходит через радиатор отопителя и вновь попадает во вспомогательный электрический насос (смотри схему подключения).
При этом происходит интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель, впускной коллектор, устройство подогрева карбюратора и радиатор отопителя салона. Через небольшой промежуток времени температура двигателя поднимается, и можно заводить мотор, при этом отопитель в салоне уже будет выдувать теплый воздух.
ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо отключать устройство подогрева. На всякий случай.
Вот и всё! Достаточно просто, дешево, эстетично и надежно.
Схема работы штатной системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213:
Схема модернизированной системы охлаждения после установки предпускового подогревателя. Желтым цветом отмечено новое оборудование:
Основная часть необходимых деталей:
1 — металлический бочонок.
2 — распределительная коробка (можно купить в любом магазине электротоваров).
3 — нагревательный элемент (ТЭН от чайника).
4 — штуцера (можно подобрать и обычные сантехнические)
Модернизируем крышку бачка. Выдавливаем оттуда стекло. Вырезаем из листа толстого текстолита (у меня 6 мм) нужную форму, и вклеиваем текстолит в крышку при помощи эпоксидного клея. Тем самым мы обеспечим герметичность:
В дне бачка устанавливаем два штуцера:
В крышку на эпоксидный клей вклеиваем нагревательный элемент (ТЭН от электрочайника):
Распределительную коробку ставим так, чтобы в будущем закрыть электропроводку:
В крышке распределительной коробки устанавливаем гнездо для подключения кабеля (который можно возить например в багажнике):
Комплект (бачок + крышка):
Крепление бачка (из сантехнических хомутов):
Один из хомутов не даст крышке слететь от давления при работающем двигателе:
Штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха из бачка:
Итого всей работы!
Пока еще не подключены шланги. Схему их подключения можно увидеть в начале иллюстраций:
Статья скопирована с разрешения автора с сайта Томского Клуба Автомобилистов.
Что такое вспомогательный обогрев двигателя
Tuesday , Sep 07th
Последнее обновление: 05:52:45 AM GMT
- Главная
- Ford
- Ford Focus
- Ford Galaxy
- Общие сведения
- Панель приборов
- Органы управления
- Сидения
- Двигатель
- Вождение
- Экстренные ситуации
- Профилактика и уход
- Технические характеристики
- Моторное масло
- Шины
- Mitsubishi Lancer 2008
- Главная
- Ford
- Ford Focus
- Ford Galaxy
- Общие сведения
- Панель приборов
- Органы управления
- Сидения
- Двигатель
- Вождение
- Экстренные ситуации
- Профилактика и уход
- Технические характеристики
- Моторное масло
- Шины
- Ford Focus 2
- Mitsubishi
- Mitsubishi Lancer 2008
- FAQ
- Задать вопрос
- Скачать
- Статьи
- Skip to content
Дополнительная система отопления
- размер шрифта уменьшить размер шрифта
увеличить размер шрифта
- Печать
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Кнопка управления этой системой расположена на панели цифровых часов. Дополнительный отопитель можно включить в любое время. Источником энергии для дополнительного отопителя служат дополнительный (второй) аккумулятор и топливный бак. Дополнительный отопитель должен быть выключен во время дозаправки и нахождения в закрытых помещениях.
Если дополнительный отопитель включен, установите регулятор температуры в положение максимального отопления, а регулятор распределения воздуха — в режим устранения обледенения. Если в автомобиле предусмотрено автоматическое управление температурой, дополнительные настройки не требуются.
Включение/выключение отопления вручную
Отопитель можно включить и выключить вручную в любой момент времени. Для того чтобы включить отопитель, нажмите на кнопку. На дисплее загорится символ отопителя. Отопитель будет работать в течение 30 минут. Для того чтобы выключить отопитель до истечения 30 минут, нажмите на кнопку еще раз.
Программируемый отопитель
Программирование и работа отопителя возможны только при выключенном зажигании. Для того чтобы запрограммировать отопитель, нажмите на кнопку SET. На дисплее замигает символ отопителя. Установите требуемое время при помощи кнопок min и h и подтвердите настройку нажатием на кнопку SET. Система активизирована. На дисплее горит символ SET. При выключенном зажигании система активизируется автоматически в запрограммированный момент времени. Отопитель работает в течение 30 минут. После завершения работы отопитель можно переустановить на ранее запрограммированное время, дважды нажав на кнопку SET. Для отмены запрограммированного времени один раз нажмите на кнопку SET. Если в течение ближайших 10 секунд не нажата ни одна другая кнопка, происходит отмена.
Примечания
- Дополнительный отопитель можно выключить в любой момент времени, нажав на кнопку
- В процессе работы дополнительного отопителя время, оставшееся до момента его выключения, можно проверить, нажав на кнопку SET.
- Дополнительный отопитель всегда выключается автоматически через 30 минут непрерывной работы.
- Кроме этого, автоматическое выключение дополнительного отопителя происходит, если во время его работы будет выключено зажигание.
- После выключения дополнительного отопителя вентилятор обдува продолжает работать в течение короткого времени.
- Выпускная труба дополнительного отопителя все время должна быть чистой.
Вспомогательный подогреватель (только дизельные двигатели)
Вспомогательный подогреватель (который не следует путать с дополнительной системой отопления) входит в стандартную комплектацию автомобилей с дизельными двигателями; его активизация возможна только при работающем двигателе. Вспомогательный подогреватель способствует прогреванию двигателя и салона автомобиля. Вспомогательный подогреватель включается автоматически, если температура наружного воздуха ниже 10 °С и температура охлаждающей жидкости ниже 75 °С.
Когда вспомогательный подогреватель активизирован, могут возникать описанные ниже состояния, которые вполне нормальны. Вследствие процесса сгорания при запуске двигателя из-под днища автомобиля могут выделяться выхлопные газы. Когда вспомогательный подогреватель активизирован, может раздаваться тикающий звук, исходящий от насоса. После выключения двигателя в течение короткого времени может раздаваться звук работы вентилятора обдува. Для того чтобы избежать аккумулирования теплоты, система охлаждается путем продления работы.
Вы припарковали свою машину на улице? Узнайте, как быстро согреть зимой
Сложный зимний запуск вызывает быстрый износ бензиновых и дизельных двигателей. Система обогрева салона работает с надлежащей мощностью только после проезда нескольких километров. До этого водитель замерзает и, конечно, не чувствует себя комфортно, что может повлиять на безопасность вождения. Однако у нас есть решение, позволяющее избежать разрушительных зимних запусков и в то же время обеспечить тепловой комфорт для водителя и пассажиров. Самый дешевый из них — это простой электрический подогреватель двигателя, который можно установить на любой автомобиль. Дороже, парковочный обогреватель.
Как ведет себя водитель в мороз? С замершими руками он едва держит холодное рулевое колесо (они подогреваются в некоторых автомобилях), нет свободы движений из-за езды в куртке, прикрепленной к шее. Такой дискомфорт мешает правильной концентрации. Кроме того, некоторые водители ездят в шляпах и даже в капюшонах, что крайне опасно, поскольку ухудшает видимость и может стать причиной аварии.
Как запускается двигатель после холодной ночи? Сгущенное моторное масло затрудняет запуск, а затем его трудно распределить по рабочим частям. Оно становится намного гуще, когда оно старое и изношенное. Если аккумулятор имеет достаточное количество электричества, а компоненты системы зажигания или свечи накаливания в дизеле исправны, стартер успевает запустить силовой агрегат. Однако густое моторное масло не распространяется легко, а блок двигателя холодный. В начале двигатель работает почти всухую, а механические части сильно изнашиваются. Чем быстрее стартует водитель, тем быстрее двигатель прогреется и масло будет распределено вокруг двигателя.
Вспомогательный обогрев — решение для сложных запусков и холода в салоне
Как это исправить? Вы можете оставить свой автомобиль в отапливаемом кирпичном гараже. В некоторых автомобилях с дизельными двигателями производители устанавливают подогреватели двигателя, которые нагревают масло. Автомобили премиум-класса также оснащены водяным отоплением (в отличие от воздушного отопления, используемого в грузовиках) стояночного отопителя. Цена такой системы, если мы хотим оснастить ее автомобилем, высока.
Как работает?
Сердцем системы является агрегат, который забирает топливо из бака с помощью насоса с электрическим управлением (средний расход составляет, например, 0,4 л / ч). Двигатель автомобиля не должен работать во время работы агрегата. Агрегат нагревает охлаждающую жидкость, а также циркулирует еес помощью собственного насоса, благодаря которому блок двигателя нагревается и моторное масло становится достаточно жидким. Это исключает холодный старт. Теплая охлаждающая жидкость позволяет использовать максимальную мощность нагрева с первого момента.
Стояночный обогреватель также можно использовать в течение длительного периода бездействия. Самый современный электрический водонагреватель можно запрограммировать (например, установить время запуска) и управлять им дистанционно с помощью приложения на смартфоне, которое позволит системе проработать около десятка минут, прежде чем покинуть дом, чтобы нагреть двигатель и кабину, удаляя лед на окнах. Недостатками этого решения являются высокая цена, необходимость обслуживания, устранение сбоев, а также зависимость от аккумулятора (если он слабый, система не будет работать). Однако есть гораздо более дешевый вариант, который можно использовать в любом автомобиле. Это электрический стояночный отопитель, в народе называемый подогревателем двигателя.
Электрический стояночный отопитель — дешевый обогреватель двигателя
Как выглядит универсальный электрический подогреватель двигателя и из каких элементов он состоит? Среднее устройство имеет небольшой размер, прямоугольную или продолговатую форму, напоминает небольшой амортизатор (обычно меньше 10 х 10 см) и небольшой вес (менее килограмма), что позволяет устанавливать его в подавляющем большинстве транспортных средств. Комплекты состоят из устройства, тройников и кабельных стяжек, а также кабеля, к которому нагреватель электродвигателя подключен к электрической розетке 230 В. Комплект можно установить отдельно, однако лучше, чтобы это сделал специалист в мастерской. Они найдут подходящее место под капотом, а также установят оборудование, чтобы избежать опасных утечек охлаждающей жидкости.
Как вы подключаете электрический подогреватель двигателя?
Он размещается на холодильных линиях, которые являются частью так называемого небольшой холодильный контур (то есть тот, в котором охлаждающая жидкость обходит радиатор из-за закрытого термостата). Это должно быть сделано в соответствии со стрелками, отмеченными на корпусе нагревателя, чтобы указать направление потока охлаждающей жидкости. Кроме того, обогреватель должен быть установлен ниже верхнего уровня охлаждающей жидкости в автомобиле, чтобы не препятствовать его прохождению. Соединения должны быть герметичными и все.
Герметичная внутренняя часть устройства оснащена электрическим нагревателем и насосом (обеспечивающим циркуляцию охлаждающей жидкости). Снаружи есть подключение шнура питания и вход и выход охлаждающей жидкости.
Что следует помнить при выборе обогревателя?
- Электрический стояночный отопитель имеет разную мощность — обычно от 1000 до 2900 Вт. Чем выше, тем лучше рабочий эффект
- Возможно, вам придется использовать дополнительный удлинитель. Стандартный кабель может быть длиной 1,5 или 2 метра.
- Подготовка автомобиля должна занять время. Все зависит от температуры наружного воздуха, мощности двигателя (чем больше хладагента для нагрева, как правило, в дизельных двигателях, тем выше мощность холодильной системы, чем в бензиновых аналогах) и мощности нагревателя. Следует предположить, что при температуре около — 10 ℃ двигатель может прогреваться до получаса. Если устройство имеет большую емкость — до 40 минут.
- Устройства могут использоваться там, где есть доступ к питанию. Это удобное решение для жителей домов на одну семью. В случае жителей квартала, которые держат автомобили на стоянках или на улице, использование оборудования может быть затруднено (необходимо использовать очень длинный электрический кабель с очень большим поперечным сечением, из-за высокой нагрузки тонкие будут плавиться).
Преимущества использования электрического нагревателя двигателя
Даже самое простое и дешевое устройство обеспечивает ряд преимуществ
- Разогревается моторное масло , благодаря чему оно хорошо распределяется по всему двигателю и турбокомпрессору.
- Прогрев блока двигателя из-за правильной температуры охлаждающей жидкости. Двигатель начинает работать в оптимальных условиях через очень короткое время. Обладает хорошей производительностью, сгорание оптимально. Двигатель выделяет приемлемое количество выхлопных газов.
- Сразу после входа в кабину автомобиля вы можете запустить обогреватели на полную мощность и максимальную температуру, что позволяет очень быстро прогревать салон.
- Определенно меньший износ двигателя, что выражается в его долговечности и низкой частоте отказов.
Для фирменных устройств (например, DEFA):
- Более быстрая работа, лучшая долговечность и безопасность, чем у более дешевых устройств
- В сложных системах можно одновременно нагревать салон автомобиля (что избавляет от необходимости чистить окна) и заряжать аккумулятор
- Устройство может быть запрограммировано для работы. Например, просто подключите их к источнику питания вечером и установите время, когда оборудование должно начать работать. Это позволит вам подготовить машину к поездке на работу.
Какие недостатки по сравнению со стандартным парковочным отопителем?
- Нельзя разогревать машину, когда она неподвижна, в любом месте
- Не удается удаленно управлять устройством
- Оборудование зависит от источника питания — оно ограничено наличием розетки и длиной шнура питания
- Преимущества перед стандартным парковочным отопителем:
- Намного ниже цена
- Простая конструкция — может быть установлена в любой мастерской и практически в любой машине
- Низкая частота отказов (стандартный парковочный обогреватель может потребовать замены нескольких деталей, таких как электрические контакты, датчик пламени, топливная форсунка, горелка, блок управления, свеча зажигания или свеча накаливания, в зависимости от используемого топлива)
- Устройство не выделяет загрязнений (стандартный стояночный отопитель потребляет топливо и имеет собственную систему выхлопных газов)
- Там нет необходимости вмешиваться в электрическую систему автомобиля
- Нет необходимости менять какое-либо управляющее программное обеспечение
Электрический нагреватель двигателя будет полезен в течение всего года
Электрический подогреватель двигателя будет полезен не только зимой. Многие автомобили используются в течение года в основном в городе и только на коротких маршрутах. Этот тип работы вызывает ускоренный износ двигателя. Во время короткого маршрута двигатель не может достичь нужной температуры, больше горит, больше отравляет и больше потребляет. Вождение на короткие расстояния ускоряет расход моторного масла (поэтому в таких городских условиях рекомендуется менять его чаще), что, в свою очередь, ускоряет износ системы газораспределения и турбокомпрессора. Сама синхронизация также нарушается при движении на короткие расстояния (натяжитель не может правильно натянуть цепь ГРМ в недогретом двигателе).
Дизельные двигатели забивают очень дорогой сажевый фильтр. Прежде чем двигатель нагревается, водитель выключает его. Электрический нагреватель двигателя устраняет эту проблему, и его использование в течение всего года значительно продлит срок службы каждого силового агрегата. Кроме того, вы можете наслаждаться меньшим сгоранием и заботиться об экологии, потому что отапливаемый блок выделяет меньше загрязнений.
Как видите, электрический нагреватель двигателя — это отличная инвестиция, которая будет полезна в любое время года. Это снижает износ двигателя (и, следовательно, будущие затраты), сгорание и выброс вредных веществ, позволяет наслаждаться комфортом в салоне независимо от времени года.
Установка парковочного отопителя — профессионалы сделают это быстро и качественно!
Профессионалы быстро подберут подходящую модель электрического парковочного обогревателя для вашего двигателя и произведут правильную установку в короткие сроки.
Предпусковой подогреватель двигателя в Барнауле. Автономный отопитель
от 27 000 руб.
от 2000 руб.
Установка Вебасто (Webasto) в Барнауле
Установка Webasto (Вебасто) — процесс трудоемкий и технически сложный, большинство современных автомобилей оснащены большим количеством электроники и вспомогательного оборудования. В процессе установки, мастер установочного центра СЕКТОР производит непосредственное размещение оборудования в автомобиль, а так же подключает его к бензопроводу и электрическим цепям транспортного средства. По правилам Webasto, установку оборудования должны проводить мастера сервисных центров, которые прошли обучение в тренинг школе Webasto и получили допуск на проведение установки. Автосервис СЕКТОР — Барнаул рад предложить Вам свои услуги по установке оборудования Webasto в нашем городе.
Установка подогревателей двигателя Webasto (Вебасто)
Свод правил, который необходимо выполнить владельцу перед установкой предпускового подогревателя двигателя в автомобиль:
- Приехать на чистом автомобиле — мастера имеют контакт с кузовом в процессе установки Webasto, при наличии грязи, она может попасть в салон автомобиля;
- В топливном баке должно быть не более 1/4 топлива — на ряде автомобилей, для подключения к топливопроводу требуется делать съем бака;
- Заранее подумать о подключении к штатному отопителю — будет ли греть подогреватель только двигатель или еще и салон;
- Определиться с типом органа управления и его приблизительном и удобном для Вас месте размещения;
- Оставить страхи и сомнения, только вперед к превосходству и комфорту с установленной Webasto.
Цена установки Webasto (Вебасто) в Барнауле
Цена формируется из следующего:
- Место установки Webasto в автомобиле — требуется ли демонтаж элементов автомобиля (бампера, подкрылка, фары, колеса, воздушныного фильтра и т.п)
- Способ подключения к топливной трассе — через топливный люк под задним сидением или топливозаборником со снятием бака
- Количество требуемых расходных материалов — термозащиты, резисторы, термоусадка, переходники, тройники и пр.
- Вспомогательные устройства согласования климатики автомобиля и установленной Webasto — IPCU и IPMU модули, реле задержки, CAN-адаптеры.
Ремонт подогревателей двигателя Webasto (Вебасто) в Барнауле
Надежность Webasto (Вебасто) позволяет эксплуатировать прибор длительное время. При необходимости выполнить ремонт Webasto (Вебасто) вы можете в нашем автосервисе СЕКТОР. Данную процедуру нужно доверять только профессионалам.
Установка Гидроник (Hydronic) Эберспехер (Eberspacher) в Барнауле
Немецкая компания Eberspacher производит вторые по популярности в России предпусковые подогреватели и воздушные отопители. Причем на слуху название не самой фирмы, а ее модельного ряда жидкостных обогревателей – Гидроник (Hydronic). Несмотря на то, что представители компаний, специализирующихся только на Webasto или только на Eberspacher, могут привести несколько доводов в пользу именно своей продукции, позиционируется Гидроник Эберспехер как “Webasto, только чуть подешевле”.
Ремонт Гидроника (Hydronic) в Барнауле
Гидроник (Hydronic) — это модель предпускового подогревателя двигателя от компании Эберспехер (Eberspacher). Наш автосервис СЕКТОР, производит ремонт подогревателей гидроник на специальном стенде. Так же у нас есть специальное сертифицированное, диагностическое оборудование для диагностики предпускового подогревателя на автомобиле.
Диагностика подогревателя на автомобиле, без его снятия, позволяет быстро определить возможную причину неисправности, произвести тест компонентов, например по очереди проверить работоспособность топливного и жидкостного насосов, проверить штифт накаливания и датчики температуры и перегрева.
Установка Бинар Теплостар в Барнауле. Ремонт Бинар Теплостар
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 (производства самарской компании Теплостар) устанавливается на легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы, спецтехнику (с двигателями до 6 литров рабочего объема) и обеспечивает:
- разогрев двигателя при низких температурах для безопасного и легкого запуска двигателя
- подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
- дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов
- быстрый выход на рабочую температуру двигателя, в том числе догрева дизельных двигателей при работе на холостом ходу.
- уменьшение износа двигателя запускающегося при низких температурах.
- уменьшения расхода топлива на прогрев автомобиля
- снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, чем при прогреве автомобиля при низких температурах
Предпусковой подогреватель двигателя 220В — Северс в Барнауле: купить, установить, ремонт
Представляем Вам – электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом «Северс+»!
Завод «Лидер» на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно «Лидер» первым в России начал производить электроподогреватели двигателя. А сейчас с гордостью представляет первый российский подогреватель с циркуляционным насосом.
Все поколения подогревателей «Северс» зарекомендовали себя с хорошей стороны и заслужили доверие автомобилистов по всей России и в СНГ. Эту же традицию высокого качества и многоуровнего контроля при производстве перенимает и «Северс+».
Купить и установить предпусковой подогреватель в Барнауле
Вы всегда можете, в нашем автосервисе СЕКТОР, не только купить и установить предпусковой подогреватель любой модификации, но и сделать ремонт и диагностику уже установленного предпускового подогревателя.
О нас
Мы нацелены на оказание квалифицированной помощи и предоставление гарантий на все виды выполняемых работ. Потребности клиента стоят на первом месте, поэтому в нашей работе сочетается высокое качество услуг с оптимальной скоростью их предоставления и низкими ценами.
Наши принципы: квалифицированная помощь, индивидуальный подход к проблеме каждого клиента, предоставление гарантий и приемлемая стоимость обслуживания.