Что такое вспомогательный двигатель на судне
2-х и 4-х тактные двигатели
Использование дизельных двигателей на судах
Успешное развитие и использование дизельных двигателей на судах объясняется, прежде всего, тем обстоятельством, что они наилучшим образом удовлетворяют требованиям, предъявляемым к Судовой Энергетической Установке.
Можно отметить разработанные и внедренные за последние годы конструктивные и технологические решения, обеспечивающие максимальную надежность дизеля в эксплуатации:
• коленчатый вал с развитым диаметром шеек, отличающийся повышенной жесткостью и пониженным удельным давлением на подшипники;
• цилиндровая втулка с внутриканальным охлаждением;
• турбонаддув при изобарном давлении;
• организация процесса сгорания с двойным впрыском топлива и/или применение системы топливоподачи Common Rail.
На мировом рынке судовых дизелей наблюдается достаточно жесткая конкуренция, что заставляет ведущие дизелестроительные фирмы принимать меры для увеличения спроса на их продукцию. Все ведущие дизелестроительные фирмы внедряют в производство типоразмерные ряды, широко развернутые по числу цилиндров, частоте вращения и степени форсировки по среднему эффективному давлению. Это дает проектанту возможность выбрать оптимальный вариант энергетической установки для конкретного проекта.
Поэтому судовой дизельный двигатель купить для судовладельца стало гораздо проще, есть из чего выбирать.
Надежная работа на долгие годы
Двигатели, устанавливаемые на различных судах, делятся на главные и вспомогательные. Предназначение главных заключается в том, чтобы обеспечивать движение судна, а вспомогательные используются для привода генераторов, насосов, вентиляторов и работы прочих устройств. Основными характеристиками двигателей крупных судов являются большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в условиях плавания, использование топлива в основном тяжёлых сортов и т.д.
Нет смысла объяснять важность правильного подбора двигателя для судна. Тем более привлекательной становится приобретение судового двигателя в нашей компании «Норта МИТ», ведь это не расходы – это инвестиции. Инвестиции в долгосрочную и бесперебойную работу Вашего бизнеса, а значит, и Ваших сотрудников и партнёров. Судовые дизельные двигатели купить совсем нетрудно – оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону, и наши менеджеры проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам и помогут сделать правильный выбор.
Норта МИТ поставляет двигатели и запасные части к ним следующих брэндов:
- MITSUBISHI
- WÄRTSILÄ
- MaK
- PIELSTICK
- SKL
- MTU
- SULZER
- CUMMINS
- CATERPILLAR
- AKASAKA
- B&W
- BERGEN
- DAIHATSU
- DETROIT DIESEL
- DEUTZ
- DMR
- FIAT
- HANSHIN
- POYAUD
- MAN
- MBH
- MWM
- MAKITA
- MIRRLEES
- MITSUI
- NIIGATA
- NOHAB POLAR
- PERKINS
- RUSTON
- SKODA CKD
- SCANIA
- STORK
- VOLVO PENTA
- WICHMANN
- YANMAR
Ко всему вышеуказанному оборудованию мы поставляем СЗЧ согласно каталожным номерам производителя.
Компания Норта МИТ является официальным дилером компании Mitsubishi Turbocharger and Engine Europe B.V, производителя дизельных и газовых двигателей, генераторных установок индустриального и морского применения, входящей в состав группы MHI — MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD
Мы являемся представителем компании SIA Rigas Diselis DG, производителя дизельных агрегатов
Дизель-редукторные агрегаты (ДРА) серии «РМ» предназначены для работы в качестве приводного двигателя, как главной пропульсивной установки, так и вспомогательных подруливающих систем на судах всех типов с ограниченным и неограниченным районами плавания
Для эффективного использования тяжелого топлива требуется применение специальных присадок, изменяющих его физико-химический состав.
Судовой Вспомогательный Двигатель К-53Е
Двигатель К-53Е. Эти двигатели (рис. 134) установлены на судах типов «Архангельск», «Фрязино», «Чарджоу», «Капитан Белоусов», «Москва» и др.
Двигатель — двухтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия.
Фундаментная рама отлита заодно со станиной и образует жесткий картер двигателя. К нижней части картера прикреплен сварной поддон, являющийся маслосборником.
Цилиндры двигателя—литые, индивидуальные, соединены в жесткий блок при помощи болтов. Картер и блок цилиндров стянуты анкерными связями. Втулки цилиндров изготовлены из чугуна и имеют продувочные и, напротив них, выпускные окна. Уплотнение втулки от пропуска воды осуществляется резиновыми кольцами, а от прорыва газов — красномедным кольцом.
Крышка цилиндра — индивидуальная, отлита из чугуна. На крышке размещены форсунка, пусковой клапан (на крышках пусковых цилиндров) и предохранительный клапан со встроенным в него декомпрессионным клапаном.
Поршень — чугунный, литой. Головка поршня охлаждается маслом. На поршне установлено пять компрессионных и два сдвоенных маслосъемных кольца. Поршневой палец—стальной, каленый, цементированный, ступенчатый, запрессованный в бобышки поршня.
Шатун — кованый, сверленый. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна — съемная, состоит из двух половин, залитых баббитом и присоединяемых к пятке шатуна двумя мотылевыми болтами.
Коленчатый вал — стальной, цельнокованый с противовесами и сдвоенным демпфером. Рабочие поверхности рамового подшипника залиты баббитом.
Система продувки — контурная, поперечно-щелевая. Верхние кромки продувочных и выпускных окон находятся на одной высоте. Продувочный насос ротативного типа с шестеренным приводом от коленчатого вала.
Привод распределительного вала — шестеренный, с упругой муфтой. Кроме топливных кулачных шайб, на распределительном валу насажены кулачные шайбы привода золотниковых пусковых клапанов, шестерня привода тахометра и др.
Топливные насосы двигателя — индивидуальные, золотникового типа, с регулированием по концу подачи. Форсунка —закрытого типа, охлаждается водой, с десятью сопловыми отверстиями диаметром 0,2 мм, давление затяга иглы 196 бар.
Система смазки — комбинированная: подшипники двигателя смазываются от циркуляционной системы, втулки цилиндров — разбрызгиванием. На двигателе имеются навешенный шестеренный маслонасос, фильтр и холодильник масла.
Охлаждение двигателя осуществляется пресной водой. В системе охлаждения предусмотрены насосы и холодильник.
Пуск двигателя — сжатым воздухом. Перед пуском вал двигателя должен быть поставлен в пусковое положение. Двигатель имеет регулятор частоты вращения, инерционный регулятор безопасности и систему аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Дизельные двигатели для судов
Мощность: 103 ch
. 6-цилиндровый судовой дизельный двигатель SM-103 на блоке Mitsubishi мощностью 103 л.с. при 2.500 об/мин и рабочим объемом 4.996 куб.см. Двигатель с естественным всасыванием и механическим впрыском очень универсален, что обеспечивает .
Мощность: 197,2 ch
. SDZ-205 — это 6-цилиндровый судовой двигатель с механическим впрыском, с турбонаддувом, собранный на блоке DEUTZ объемом 7,146 куб.см. Он развивает 195,5 л.с. при 2300 об/мин. SDZ-205 — морской двигатель, специально разработанный для .
Мощность: 271,7 ch
. SDZ-280 является последним и самым мощным двигателем из линейки DEUTZ. Это 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением с механическим впрыском. Он собран на блоке двигателей DEUTZ, который развивает 272 л.с. при .
Мощность: 200 ch — 800 ch
. Льготы для клиентов Максимальный крутящий момент в наиболее экономичной точке эксплуатации Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя для мощного и устойчивого ускорения Лучшая в своем классе компактность .
Мощность: 600 ch — 1 200 ch
. Льготы для клиентов Максимальный крутящий момент в наиболее экономичной точке эксплуатации Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя для мощного и устойчивого ускорения Лучшая в своем классе компактность .
Мощность: 749 ch — 1 900 ch
. Льготы для клиентов Максимальный крутящий момент в наиболее экономичной точке эксплуатации Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя для мощного и устойчивого ускорения Лучшая в своем классе компактность .
Мощность: 30 500 kW — 73 200 kW
. Компания «МАН Дизель и Турбо» предлагает подходящее решение для любого судового применения по принципу «одного окна». Начиная с двигателей GenSet мощностью 450 кВт для бортовой мощности, среднего класса компактности и заканчивая гигантскими .
Виды судовых дизелей и дизель-генераторов
Дизель и дизель-генератор являются частью энергетической установки судового плавсредства.
Существуют 2 основных вида судовых двигателей:
главные — обеспечивают движение судна;
вспомогательные — необходимы для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.
Для судового двигателя могут использоваться: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паровые или газовые турбины. Однако, наиболее популярный вариант — дизельный ДВС, который характеризуется большим ресурсом, возможностью реверсирования, умеренной трудоемкостью техобслуживания, проводимого в судовых условиях, использованием горючего в основном тяжелых сортов, отсутствием жестких ограничений относительно массы и размеров мотора. Также важно отметить, что дизельные двигатели для суден отличаются наибольшей экономичностью среди всех остальных судовых моторов.
Тактность и оборотность судовых дизельных двигателей
В основе дизельной энергетической установки судна — 1 или несколько основных двигателей, а также обслуживающие механизмы, в частности дизель-генераторы, о которых мы поговорим позже. Способ осуществления рабочего цикла делит двигатели внутреннего сгорания на: четырехтактные и двухтактные. С помощью наддува есть возможность дополнительно увеличить мощность.
Обычно транспортные, промышленные и вспомогательные судна укомплектованы мало-, средне- и высокооборотными дизелями с наддувом. Естественно, вид судового двигателя по типу оборотов предполагает разные значения мощности, числа цилиндров, удельного расхода топлива и, конечно, количества оборотов.
Дизели типа NVD — популярные модели моторов от ведущего производителя SKL Motor GmbH
Судовые дизели типа NVD выпускаются компанией SKL Motor GmbH, заводом тяжелого машиностроения имени К. Либкнехта в г. Магдебург. Дизельные ДВС типа NVD используются на судах рыбной промышленности. Однако, львиную долю этих дизелей устанавливают на судах морского, а также речного флота. Наиболее популярные модели судовых дизелей: NVD 36 и NVD 48. Чаще всего их применяют на зарубежных и отечественных промысловых судах в виде главных или вспомогательных ДВС со всевозможными схемами машинно-двигательного комплекса (с прямой или дизель-редукторной передачей, с отбором мощности или без, с ВНП и ВФШ).
Коротко о судовых дизельных двигателях NVD 36 и NVD 48
Дизель NVD 36 — двигатель относится к четырехтактному типу, здесь 8 цилиндров; бескомпрессорный, вертикальный, реверсивный, со струйным распыливанием горючего судовой мотор устанавливается на морских и речных судах в качестве основного двигателя; выпускается как левая, так и правая модель данного дизеля.
Дизели NVD 48-2U и NVD 48A-2U — четырехтактные, бескомпрессорные, однорядные, простого действия, реверсивные, с непосредственным впрыском горючего, имеют газотурбонагнетатель для наддува. Эти двигатели изготовляются с 6 и 8 цилиндрами, выполнены по блочному принципу из унифицированных элементов конструкции.
Судовые двигатели NVD 36 и NVD 48 широко применяются в одно- и многодвигательных установках рыболовных суден, каботажных теплоходов, речных грузовых суден, буксиров-толкачах, плавучих земснарядов. Отметим, что 35 000 часов — ресурс работы дизелей на дизельном горючем до капитального ремонта. Это говорит о надежности и долговечности данных дизелей.
Однако, средняя скорость поршня в 6,85 м/с и частота вращения 428 об/мин дают весомые преимущества судовому дизелю NVD 48-2 (A-2U), который эффективно работает на тяжелом топливе вязкостью 100 мм²/с при 50°С.
Судовые дизели 3Д6 и 3Д12 от «Барнаултрансмаш»
Судовые дизельные двигатели серий 3Д6 и 3Д12 от ведущего завода «Барнаултрансмаш» были разработаны и выпущены еще в конце 40-х в начале 50-х гг. Моторы 3Д6 (6Ч15×18) и 3Д12 (12Ч15×18) с реверс-редукторной передачей мощностью 150×300 л. с. стали фундаментом для появления широкого семейства дизелей типа Д6 и Д12, которые и сегодня пользуются особой популярностью и устанавливаются на судоходных плавсредствах различных типов.
Типы судовых дизель-генераторов
Судно укомплектовано минимум 2 генераторами, и один из них имеет привод от главного мотора, дабы его можно было использовать во время хода плавсредства. Существует особая классификация судовых генераторов в зависимости от разных факторов и параметров. Если говорить о назначении, генераторы бывают: вспомогательные и аварийные; если речь идет о конструкции: маховичные, фланцевые и рамные. Также дизель-генераторы для суден могут делиться по климатическому исполнению: «М» — умеренно-холодный климат, «ОМ» — неограниченный район плавания. С точки зрения тока, вырабатываемого генератором, их можно разделить на: переменные, трехфазные или постоянного тока.
Генераторы на базе двигателей 6Ч12/14 и 4Ч10.5/13 от «Юждизельмаш»
Судовые дизель-генераторы на базе двигателей 6Ч12/14 и 4Ч10.5/13 — высококачественная продукция одного из старейших заводов Украины ОАО «Юждизельмаш», который выпускает дизельные двигатели, а также вспомогательные агрегаты широкого спектра действия с 1882 года. При этом именно судовые дизели, а также генераторы, выпущенные на их базе, пользуются все большей популярностью не только на территории украинского государства, но и в России, а также в других странах мира. Вопрос «почему?» здесь не уместен. Современные производственные технологии, незыблемое качество, надежная конструкция, стабильная и долговечная работа, экономичность — вот, пожалуй, основные причины для установки судовых дизель-генераторов 6Ч12/14 и 4Ч10.5/13.
Что такое вспомогательный двигатель на судне
Демонтаж двигателей — манипуляция тяжелая, в прямом смысле этого слова. Во-первых, говорят судовые и заводские специалисты, работать приходится в ограниченном пространстве, это требует определенных навыков. Во-вторых, вес машины составляет около 25 тонн. «Второе сердце» на «Крузенштерне» установили в ГДР, в городе Висмар, перед первой кругосветкой, которую парусник прошел в 1995-1996 годах.
На судне двигатель отработал почти 50 тысяч часов – значительно больше заявленного заводом ресурса, который составляет 35 тысяч часов. Для последующей эксплуатации, согласно регламентам, двигатель с таким «пробегом» должен пройти капитальный ремонт, что и было сделано. В девяностые годы двадцатого века, по словам советника ректора Калининградского государственного технического университета по вопросам мореплавания Николая Павловича Палецкого, двигателями подобного типа были оборудованы больше половины промысловых судов России и около 150 речных и морских.
Интересующиеся историей парусника знают, что «Крузенштерн», а ранее – «Падуя», был спроектирован вообще без двигателя. «Падуя», кстати, вошла в историю тем, что оказалась последним крупным парусником, построенным без вспомогательного двигателя. С конструктивной точки зрения это решение судовладельца спорно, ведь за несколько лет до «Падуи» компания Лайешей уже строила суда с паровой машиной.
Отсутствие двигателя сопряжено со множеством неудобств, и главное из них — беспомощность судна в ограниченных пространствах заливов, рек, портов, полная зависимость от буксировщиков. Поэтому при первой же возможности, в ходе восстановительных ремонтов 50-60-х годов 20-го века «Крузенштерн» получил свой первый двигатель. Однако главное на судне – корпус, рангоут, комплектность парусного вооружения и принципы его работы уже 75 лет –– остались неприкасаемыми и аутентичными.
Первое сердце «Крузенштерну» вживили на Кронштадтском ордена Ленина морском заводе, при деятельном участии капитана второго ранга Павла Васильевича Власова. Тогда на судне были установлены два дизельных двигателя мощностью 800 л.с. каждый, что изменило класс парусника. До этого «Крузенштерн» побывал в статусе несамоходной плавучей базы – ПБ-14 и плавучей казармы ПКЗ-113.
В условиях современного мира парусное невозможно представить судно без двигателя, да еще в таких габаритах, как «Крузенштерн». Двигатели используют в самых разных обстоятельствах – при штиле, маневрировании и т.д. За время работы «второго сердца» на «Крузенштерне» первые профессиональные навыки получили 2.5 тыс. практикантов-мотористов, большая часть которых продолжает трудиться механиками на судах всех типов и самых разных мировых компаний.