0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое водометный двигатель для судомодели

Водометные движители HamiltonJet, Новая Зеландия

Компания «Кронштадт» является официальным дистрибьютором HamiltonJet в России и осуществляет подбор и поставку водометных движителей. Купить комплекты сменно-запасных частей для водометов HJ вы так же можете в отделе сервисного обслуживания нашей компании.

Наши специалисты, прошедшие обучение в офисе HamiltonJet, помогут Вам в выборе максимально эффективного водомета согласно вашим требованиям.

В сравнении с винтовыми системами, водомётные движители предоставляют значительно лучшие показатели маневренности во всём скоростном диапазоне, как при «нулевой» скорости, так и при движении на скоростях 50+ узлов. Проверенные в течение многих лет во всех условиях эксплуатации, водомётные движители HamiltonJet обеспечивают прекрасные эффективность, упор и кавитационные характеристики.

Водометные движители HamiltonJet и их особенности

Водомётные движители находят своё применение как на глиссирующих судах, судах с переходным режимом движения так и на водоизмещающих судах. В зависимости от поставленных перед судном задач, могут быть использованы те или иные преимущества, предоставляемые водомётными движителями.

Водомётные двигатели — модельный ряд

Модельный ряд водометных движителей HamiltonJet насчитывает 20 моделей с диаметром импеллера от 210 мм до 1200 мм и потребляемой мощностью 70-7500 л.с. на валу движителя. Это три серии HJ, HM, HT и HTX отличающиеся главным образом по входной мощности и техническим особенностям в насосной части движителей и гидравлических составляющих.

Системы управления движителями Hamilton Jet

В зависимости от модели, водомётные движители HamiltonJet комплектуются различными системами управления. BlueARROW – наиболее простая система электронного управления. MECS – Модульная система управления. JETanchor – собственная система позиционирования от HamitloJet.

Отличительные черты движителей Hamilton Jet

В разделе представлены некоторые технические характеристики и технические решения водометных движителей Hamilton Jet, которые помогут упростить и облегчить процесс строительства и эксплуатации водомётного судна.

О компании Hamilton Jet

HamiltonJet – всемирно известный производитель водомётных движителей, расположенный в Новой Зеландии. Компания основана Уильямом Гамильтоном в 1939 году и на момент создания занималась разработкой и производством разнообразных изделий для нужд промышленности.

Пресса о HamiltonJet

Приглашаем вас ознакомиться с подготовленными нашими специалистами статьями, размещенными в разное время в профессиональных печатных изданиях судовой тематики. Вы можете более подробно изучить характеристики водометов и узнать мнение специалистов о данном типе движителей.

Водомётные двигатели HamiltonJet

Наряду с термином «водомётные движетели» нередко употребляется термин «водомётные двигатели» и хотя с технической точки зрения данный термин не совсем корретиен, он, тем не менее, получил широкое распоространение среди российских заказчиков, поэтому здесь и далее мы используем эти понятия как равнозначные.

Комплексный подход HamiltonJet — это весь технологический процесс от прорисовки дизайна до производства водометных движителей. Исследования, разработки и программный подход делают HamiltonJet лидером в области производства и технического развития водометных движителей.

Компания компания «Кронштадт» как авторизованный дистрибьютор Hamilton Jet на территории РФ осуществляет поставки оригинальных сменно-запасных частей для водомётных движителей и систем управления производства Hamilton Jet.

Приобретая СЗЧ в «Кронштадт» , клиент может быть уверен в том, что они позволят повысить производительность оборудования и устранить возникшие неисправности. Специалисты компании окажут заказчику квалифицированную помощь в подборе сменно-запасных частей и организуют оперативную поставку оборудования в любой регион РФ.

Некоторые судовладельцы противопоставляют водометы гребным винтам и подчеркивают разницу управления обычным винтовым и водометным судном. Разница действительно есть, и она существенна. Водометные катера более устойчивы и управляемы даже при резких виражах на высокой скорости. Эффективность водомётного движителя и, соответственно, судна выше, чем у винтовых систем. Низкая осадка, работа в экстремальных условиях, быстрое ускорение, простота и надёжность конструкции, низкий уровень шума – это только неполный список преимуществ водомётных движителей.

Преимущества водометных движителей

Водомет можно установить практически на любые суда, если это позволяет водоизмещение. Это пассажирские паромы, прогулочные, лоцманские суда, спасательные и патрульные катера, военные корабли и плавающая военная техника, рыболовецкие суда и катера для отдыха. В зависимости от особенностей проекта, движитель может быть подобран с учетом требований, которым должно отвечать судно. Например, для патрульных катеров это максимальное ускорение и скорость, для лоцманских судов – маневренность, а для паромов — высокий пропульсивный коэффициент на крейсерской скорости.

Комплексное производство

Производство HamiltonJet находится в Новой Зеландии, там же располагается центр разработок новых технологических решений. Весь процесс от литья до сборки и испытания происходит в одном месте, что положительно сказывается на качестве продукции. Сегодняшний объём выпускаемой продукции составляет примерно 3000 единиц в год, а всего в мире эксплуатируется около 54000 движителей HamiltonJet. Компания концентрирует все свои силы исключительно на разработке и производстве водометных движителей и систем управления ими, не рассеиваясь на другие сферы.

Маневренность

HamiltonJet отличается от других марок водомётных движителей более высоким пропульсивным коэффициентом и, как следствие, топливной эффективностью и высочайшим показателем скорости отклика на команды. Благодаря технологическим особенностям в системе рулевого управления, движители HamiltonJet справедливо являются лидером по маневренности. Например, по показателю реверсной тяги или тяги на «нулевой» скорости, преимущество HamiltoJet может достигать 40-45% а в некоторых случаях и больше. Не стоит забывать о высоких эксплуатационных показателях и удобстве установки.

Подбор при проектировании

Подбор водомета для лодки — один из самых важных этапов проектирования нового судна. Именно поэтому подбор движителя производится совместно с дистрибьютором и инженером HamiltonJet. В России с 2007 года дистрибьютором и одним из 54 уполномоченных мировых представителей HamiltonJet является компания «Кронштадт» . Специалисты компании непрерывно повышают уровень профессиональной квалификации, проходя обучение в региональных офисах HamiltonJet, что гарантирует профессиональный подход к решению любой задачи.

Электронные системы управления

Также компания HamiltonJet разрабатывает и изготавливает собственные системы управления, для их максимальной совместимости с характеристиками движителей и требованиями заказчика. Этот подход позволяет сохранить преимущества управляемости, которые изначально заложены в конструкцию движителя. Помимо привычных гидравлических систем HamiltonJet производит и электронные системы, такие как blueARROW или MECS.

Отличительные черты движителей Hamilton Jet

Несмотря на схожую конструкцию, почти у каждого производителя существуют технические решения, которые выделяют его на фоне остальных. Ниже представлены некоторые характеристики и технические решения движителей HamiltonJet, которые помогают упростить и облегчить процесс строительства и эксплуатации водомётного судна.

Читать еще:  Что такое двигатель нди

Встроенный дизайн

Все движители HamiltonJet без исключения, поставляются готовыми к монтажу без необходимости размещать в машинном отделении дополнительного оборудования (гидростанции, навешанные на двигатель моторы и ведущие от них трубопроводы). Вся гидравлика уже установлена на движители, настроена и испытана на заводе. Всё что требуется, так это подвести кабели или тросы из рубки и присоединить ведущий вал от двигателя или редуктора.

Модульная установка

Входные блоки и узлы управления могут быть отправлены и установлены отдельно. Это позволяет верфи производить работы по корпусу до прихода основных модулей водомётных движителей и существенно сэкономить время на строительство судна.

Видео установки водометных движителей HamiltonJet:

Кавитационный запас

Все модели движителей HamiltonJet имеют перечень импеллеров 4-х, 5-ти или 6-ти лопастных (до 24-х типов на каждую модель), которые подбираются исходя из технических требований к проекту для максимально эффективной работы движителя. Все импеллеры цельнолитые, а их конструкция призвана максимально увеличить кавитационный запас водомётного движителя на низких и средних скоростях, что, как следствие, приводит к лучшим показателям ускорения, несущей способности катера, уверенному выходу на глиссер, стабильной работе при неблагоприятных внешних условиях и уменьшенному износу насосной части. Именно поэтому в HamiltonJet обращают особое внимание на показатель кавитационного запаса при проектировании и конструировании своих моделей.

Усовершенствованное поворотное сопло

Все модели движителей HamiltonJet имеют запатентованную конструкцию поворотного сопла «JT», которая позволяет повысить общую эффективность движителя, за счет исключения паразитных потоков, увеличить упор на определенных углах поворота, уменьшить радиус циркуляции катера и увеличить скорость реакции на поворот штурвала.

Раздвоенный дефлектор

Движители HamiltonJet оснащены раздвоенным реверс-дефлектором, обеспечивающим до 60% от прямого упора доступного для движения назад. Форма дефлектора исключает рециркуляцию выходящих потоков из сопла обратно во входной блок, которые в свою очередь снижают эффективность маневрирования.

Каждый водомётный двигатель HamiltonJet без исключения способен осуществить экстренную остановку судна с полного хода (Crash Stop) в пределах 1-2 длины корпуса.

Защита от загрязнений

Для защиты насосной части от крупных частиц движители HamiltonJet имеют входную решетку. Для её прочистки на каждом движителе имеется решеткоочиститель — механический рычаг, “соскребающий» загрязнения с ребер решетки.

В той части движителя которая находятся в машинном отделении находится лючки смотровых окон, через которые можно как осмотреть насосную часть движителя, так и произвести очистку внутреннего пространства. Расположение лючка в машинном отделении обусловлено удобством обслуживания движителя при любой конфигурации задней части корпуса катера, уровня воды и температуре окружающей среды. По этим же причинам все гидравлические узлы и механизмы находятся в машинном отделении.

Скорость реакции

Благодаря конструкции управляющих узлов, гидравлических модулей и механических передач, скорость реакции движителей на управляющие команды очень высока.

Например, для модели HJ292 время поворота сопла от одного крайнего положения до другого составляет 0,8 сек., а для реверс дефлектора — 1,6 сек. Если брать модели крупнее, то для модели HM811 это 3 и 4,5 сек., соответственно.

Созданы для эксплуатации в любых погодных и климатических условиях

Благодаря самым высоким показателям по кавитационному запасу в классе, движители HamiltonJet отлично демонстрируют себя при любых погодных условиях или в экстремальных ситуациях. Системы управления движителями рассчитаны на эксплуатацию как в условиях холода, так и при высоких температурах окружающей среды.

Сертификация

Все движители HamiltonJet и системы управления сертифицированы крупнейшими классификационными обществами, в том числе РМРС.

+7 (812) 244 45 37

  • Каталог товаров
    • Рулевые системы
      • Рулевые системы гидравлические
        • Масло
        • Mavimare
        • Seafirst
      • Рулевые системы механические
        • Рулевые троса
          • Рулевые троса к двигателям до 150 л.с.
          • Рулевые троса к двигателям до 55 л.с.
          • Рулевые троса к двигателям до 90 л.с.
          • Рулевые троса нержавеющие
        • Рулевые редуктора
      • Троса газа и реверса
        • Pretech
          • Троса газа и реверса нержавеющий
            • Для американских моторов
            • Для японских моторов
          • Трос газа и реверса для американских моторов
            • Для пульта Gen 1
            • Для пульта Gen 2
          • Трос газа и реверса для японских моторов
          • Трос реверса водомёта
      • Штурвалы Gussi Italia
        • Аксессуары к штурвалам
          • Накладки к модели 13
        • Штурвалы «Премиум класса»
        • Штурвалы «Среднего класса»
        • Штурвалы «Эконом класса»
      • Аксессуары
    • Изделия из нержавеющей стали
      • Крепления для рейлингов и тентов
      • Вентиляция
      • Горловины заливные, патрубки сливные и вентиляционные
      • Держатели спиннингов
      • Замки, защелки и ручки
      • Петли
      • Подстаканники
      • Утки и рымы
    • Покрытия палубные
      • Готовые комплекты палубного покрытия из искусственного тика ARTEAK
        • Покрытие на катера Phoenix
        • Покрытие на катера Bayliner
        • Покрытие на катера Beneteau
        • Покрытие на катера Chaparral
        • Покрытие на яхты Bavaria
        • Покрытие на катера Four Winns
        • Покрытие на катера Jeanneau
        • Покрытие на катера Maxum
        • Покрытие на катера Monterey
        • Покрытие на катера Волжанка
        • Покрытие на катера Parker
        • Покрытие на катера Silver
        • Покрытие на катера Velvette
      • Готовые комплекты палубного покрытия EVADECK
        • Покрытие на катера Regal
        • Покрытие на катера Sea Ray
        • Покрытие на катера Monterey
        • Покрытие на катера и яхты Jeanneau
        • Покрытие на катера Chaparal
        • Покрытие на катера Master Craft
        • Покрытие на катера MG
        • Покрытие на катера Bester
        • Покрытие на катера Phoenix
        • Покрытие на катера Corvet
        • Покрытие на катера Slider
        • Покрытие на катера Volzhanka
        • Покрытие на катера Silver
      • Палубные покрытия Syntec
        • Палубное виниловое покрытие Sensations
        • Настенный и палубный ковролин Syntec основа Grey Tuf Loc
        • Палубный ковролин Syntec на резиновой основе Aqua Trac
      • WORKDECK
      • Нескользящее палубное покрытие EVA в листах
      • Нескользящее палубное покрытие PRODECK в листах
    • Мебель судовая и интерьер
      • Морской винил (кожезаменитель)
        • Морской винил для мягкой мебели
          • Морской винил для мебели SYNTEC
          • Морской винил ESM
        • Морской винил для отделки стен и потолка
      • Профиль окантовочный
      • Ручки
      • Сидения
        • Премиум класс
        • Средний класс
        • Эконом класс
      • Стойки сидений и комплектующие
        • Комплектующие для стоек
        • Стойки сидений
      • Стойки столов и столешницы
    • Лебёдки якорные
      • Роульсы
      • Лебедки якорные
      • Электооборудование к лебёдкам
      • Якоря
    • Электрооборудование
      • Выключатели клавишные
      • Огни навигационные
      • Панели выключателей
      • Прожектора
      • Прочее электрооборудование
      • Приборы
        • Приборы ECMS
          • Вольтметры
          • Спидометры GPS
          • Тахометры
          • Аксиометры
          • Указатели уровня воды
          • Приборы с русским нименованием
          • Указатели уровня топлива
        • Приборы IGAUGE
          • Вольтметры
          • Спидометры
          • Тахометры
          • Указатели уровня воды
          • Указатели уровня сточных вод
          • Указатели уровня топлива
      • Датчики
      • Горн сигнальный
      • Наружное и внутреннее освещение
    • Осушительное оборудование
      • Аксессуары
      • Помпы автоматические
      • Помпы принудительные
      • Помпы ручные
      • Комплекты для мытья палубы
      • Оборудование для аэрации
    • Остекление судовое
      • Люки палубные
        • Люки Skipper с москитнами сетками
          • Декоративные рамки и москитные сетки
          • Люки
        • Сдвижные люки
      • Иллюминаторы
      • Окна
        • Профиль для установки окон
        • Сдвижные окна
    • Люки технологические
    • Трапы
    • Транцевые плиты Livorsi
    • Фановая система
    • Выносные транцы
    • Камбузное оборудование
      • Гидрофоры
      • Плиты и раковины
      • Краны фитинги
    • Изделия из пластика
    • Кранцы и корзины
    • Днищевые охладители
    • Водомётные движители
      • Водомётные движители «American Turbine»
    • РАСПРОДАЖА
      • Изделия из нержавеющей стали
    • •••
  • Каталог товаров
    • Рулевые системы
    • Изделия из нержавеющей стали
    • Покрытия палубные
    • Мебель судовая и интерьер
    • Лебёдки якорные
    • Электрооборудование
    • Осушительное оборудование
    • Остекление судовое
    • Люки технологические
    • Трапы
    • Транцевые плиты Livorsi
    • Фановая система
    • Выносные транцы
    • Камбузное оборудование
    • Изделия из пластика
    • Кранцы и корзины
    • Днищевые охладители
    • Водомётные движители
    • РАСПРОДАЖА
  • Главная
  • /
  • Каталог
Читать еще:  Что паяют в двигателе

Водометы American Turbine


Водометный движетель American Turbine SD-203(Сверхмощный водомет с осевым насосом 203 мм):

Стандартная модель с импеллером и кольцом компенсации износa из нержавеющей стали.

— Импеллер из нержавеющей стали, 4 лопасти с прогрессивным шагом
— Сменное кольцо компенсации износа
— Износостойкий водозабор
— Съемные вкладыши насадки для точной регулировки
— Приемная решетка
— Очистка импеллера
— Большая грузоподъемность, улучшенные стартовые характеристики
— Предназначен для работы с малолитражными двигателями

Розничная цена на водомет AmericanTurbine SD 203:

Водометный движитель SD203AF — комплект – 8680 USD

В комплект входит Installationkit (TK2707) + Intakekit (IK1401)

Дополнительно:
Валовая линия стандартная 770H- BarAssy – 680 USD
Валовая линия удлиненная 850H- BarAssy – 880 USD
Трос реверса A7210/. длина от 10 до 25 футов – 176 USD

Водометный движетель American Turbine SD-231:

Модель SD231 полностью спроектирована ЭВМ. Конечно же, значительная часть времени была потрачена на проектирование импеллеров, однако, мы также уделили много внимания автоматизированному проектированию створок реверса с использованием вычислительной гидродинамики. После того как автоматизированное проектирование импеллеров было завершено, мы отправили файл по электронной почте поставщику, занимающемуся созданием
3D моделей. Они сделали форму и отлили импеллер. Затем мы обработали получившийся опытный образец, и после всесторонних испытаний он был запущен в серийное производство. Модель SD231 является отличным примером современных технологий, полученным с использованием многолетнего опыта в индустрии водометных движителей.

Для водометного движителя такого размера требуются створки реверса с гидроприводом.Мы спроектировали их с обратной связью, чтобы водитель всегда знал, где находятся створки по положению рычага реверса. Наш самоочищающийся импеллер – это импеллер, самостоятельно осуществляющий промывку от мусора. Импеллер из нержавеющей стали 231 мм (9,0”) – это изделие, отлитое из сплава 17-4РН, который в два раза прочнее сплава, используемого нашими конкурентами. В отличие от других импеллеров, наши модели способны передать много мощности без проскальзывания, тяга в бурной воде просто невероятная. Это совершенно новый уровень без дорогостоящих проектировочных работ.

Водоприемный блок должен быть прочным, поэтому мы изготовили его из сплава 6061-Т6толщиной 32мм. Решетка изготовлена на станке с ЧПУ типа CNC из цельного куска алюминия 6061-Т6 и обеспечивает бесперебойный поток воды к импеллеру. Одним из самых приятных преимуществ является наружная крышка смотрового люка, расположенная за транцем. Таким образом, при открытии крышки смотрового люка в трюм не попадет вода. Мы увеличили размер упорного подшипника, чтобы можно было увеличить осевую нагрузку. Еще одним приятным моментом является картерная смазка внешнего подшипника, т.е. вы можете заводить катер без воды. Кроме импеллеров разной производительности мы добавили сменные вкладыши сопла (разного диаметра), благодаря чему можно выполнить точную регулировку водомета для различных условий. Поворотная направляющая насадка оснащена тефлоновым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность корпуса и выход всей воды через вкладыш насадки. Проблему катеров с водометными движителями, заключающуюся в жесткой езде по бурной воде, мы решили, предложив транцевую плиту из нержавеющей стали с гидроприводом. Эта пластина, расположенная рядом с водозаборным блоком, приводится в действие двумя цилиндрами с каждой стороны водомета. Это позволяет вам регулировать высоту носа в соответствии с нагрузкой на судно и водными условиями. Это работает намного лучше, чем корпусные транцевые плиты, которые зарываются на заднем ходу. После пяти лет проектирования и проведения всесторонних испытаний мы с уверенностью можем рекомендовать модель SD231 как для новых, так и для старых катеров. Чтобы получить рекомендации по установке на новый катер или обсудить все за и против переоборудования вашего старого катера, пожалуйста, свяжитесь с нами, и наши эксперты ответят на все ваши вопросы.

Розничная цена на водомет AmericanTurbine SD 231:

Водометный движитель SD231 — комплект с валовой линией – 18340 USD

Система управления тримом (IK1602 – SD231 rideplatekit) — 1640 USD

Водометы

Устройство, преобразующее внешнюю или генерируемую двигателем энергию в движение судна, называют судовым движителем. Так, парус «конвертирует» в скорость энергию ветра, а весло – силу человеческих мускулов. Выделенное при сгорании топлива тепло, преобразованное ДВС в механическую работу, приводит в действие гребной винт – наиболее распространенный на сегодняшний день судовой движитель. Кроме того, судно может набрать ход с помощью воздушного винта или водомета.

Водометы – судовые движители, в которых сила, приводящая судно в движение, создается выталкиваемой из него струей воды – тема этой статьи.

Принцип действия роднит судовой водометный двигатель с авиационным реактивным. Да, и при переводе на английский язык и в том, и в другом случае будет использовано слово jet. (Оно же присутствует в марках катеров, оснащенных водометными движителями). Но как бы ни напрашивалась красивая смысловая параллель: с помощью одних «джетов» воздушные суда, бороздят пятый океан, а других – корабли – просторы остальных четырех, она не совсем уместна. Все-таки, в первую очередь, водометные движители применяются не на океанских лайнерах, а на судах, ходящих по мелководью и засоренным фарватерам внутренних вод.

Подводный насос

А вот небольшое, почти лирическое, отступление окажется вполне кстати. Человек вовсе не одинок, используя заложенный в конструкцию водометного движителя принцип реактивного движения. Знакомы с ним и некоторые животные. Например, осьминоги. Большинству, они известны как потенциальные деликатесы, более любознательным – тем, что обладают не одним, а сразу тремя сердцами и совсем не имеют костей. Еще одна особенность осьминогов – они способны передвигаться, набирая в себя, а затем с силой выталкивая наружу воду. Пусть, и не достигая при этом по-настоящему «реактивных» скоростей.

Читать еще:  Что такое двигатель показал кулак

Впрочем, едва ли этот дарованный им природой навык послужил прототипом для водометных двигателей. Они ведут свою родословную от насосов – гидравлических машин, преобразующих энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости. Время и место их изобретения теряются в глубине веков. Хотя наверняка в качестве одного из вариантов приложения насосов рассматривалась возможность передвижения с их помощью судов. Доподлинно известно, что такие идеи озвучивались и двести, и триста, и четыреста лет назад. В какой степени они были реализованы, сегодня судить трудно.

Так, много изменивший в жизни цивилизации XIX век превратил эти теоретические наработки в реальность. А принявший от него эстафету интенсивного освоения достижений научно-технического прогресса век XX сделал водометные двигатели достаточно распространенными.

Водомет – это просто

Водомет состоит из насоса, водометной трубы (водовода), спрямляющего аппарата и реверсивно-рулевого устройства (РРУ).

При вращении импеллера возникает разрежение, и выполняющая функцию рабочего тела вода засасывается из водоема в водозаборник (приемную трубу). Получив ускорение, водяной поток с высокой скоростью выбрасывается через сопло, сечение которого меньше, чем диаметр водовода. Создаваемая таким образом, реактивная тяга, приводит судно в движение.

Непревзойденная маневренность

Принцип работы водометного движителя предопределяет чрезвычайно высокую маневренность водометного катера. Управление движением осуществляется посредством РРУ, регулирующим направление потока воды. Поворот потока в горизонтальной плоскости, приводит к повороту катера. Для экстренного торможения достаточно, не сбрасывая газ, включить реверс, – и тогда, проделав соизмеримый с длиной своего корпуса тормозной путь, катер остановится.

Водометные катера способны выполнять повороты практически на месте, почти мгновенно изменяя направление движения.

Наглядной иллюстрацией высокой маневренности судов с водометными двигателями являются снаряженные ими аквабайки (гидроциклы), на которых выполнять самые разнообразные трюки способны не только профессионалы. Настолько сложные и замысловатые, что даже проводимые на «водных мотоциклах» соревнования наряду с гонками и слаломом в качестве отдельной дисциплины включают фристайл – фигурное катание.

Особенности эксплуатации катеров с водометными движителями

Нельзя не отметить несколько отличное от судна, приводимого в движение гребным винтом, поведение катера с водометным движителем. Управляя им, любой маневр следует осуществлять при работающем двигателе, не сбрасывая газ до его завершения.

И еще. Если на малом и среднем ходу между частотой вращения двигателя и скоростью катера с обычным гребным винтом имеет место линейная зависимость, то у катера с водометным движителем при снижении числа оборотов, скорость будет падать гораздо быстрее.

«Водные вездеходы»

Еще один, пожалуй, даже более весомый, чем маневренность, аргумент в пользу использования водометных движителей, – высокая проходимость оснащенных ими судов.

Внешне кажущаяся абсолютно безопасной водная поверхность (отдельные выступающие из воды препятствия оставим за скобками) может таить множество опасностей, делающих использование подвесного мотора с гребным винтом проблематичным, а порой и невозможным.

Сегодня число перекатов – мелководных участков речных русел, неуклонно возрастает даже на больших реках. Есть еще мелкие, порожистые, засоренные лесосплавом речки, путешествие по которым грозит неожиданной встречей с топляком, а также заросшие травой участки озер и замусоренные водоемы вблизи больших городов. В этих условиях катера с водометами, способные преодолевать проблемные участки, с глубинами почти равными осадке корпуса, оказываются незаменимыми.

Безопасность для экипажа и окружающих

Еще одно преимущество водометов – безопасность. И не только самого катера и его экипажа при передвижении по изобилующим препятствиями мелководным руслам, но и для окружающих.

Работающий водометный двигатель безопасен в непосредственной близости от плавающего человека. При приближении к нему его можно не глушить. Именно этим объясняется применение водометных двигателей на уже упоминавшихся гидроциклах и катерах, предназначенных для буксировки воднолыжников.

Безопасность – качество очень важное и для спасательных катеров. Не случайно один из первых в мире заказов на изготовление катера с водометом, сделанный в 1888 году в Великобритании, был на спасательное судно.

Водометные катера «Сильвер»

В ассортименте компании «Сильвер», одного из ведущих российских производителей моторных катеров, среди множества других представлены модели с водометными движителями.

В их числе катер NorthSilver PRO 745 Jet, снаряженный экономичным дизельным двигателем Steyr 306 мощностью 295 л. с. (производитель: австрийская компания STEYR MOTORS GmbH) и водометной насадкой Scott Waterjet 852 (производитель: компания Scott Waterjet (Scott Design & Manufacture Ltd), Новая Зеландия). Катер NorthSilver PRO 560 Jet оснащен бензиновым двигателем GM Ecotec 2,2 supercharegered мощностью 252 л. с. (производитель: компания General Motors) и водометным движителем SCOTT Waterjet 752, с двумя импеллерами диаметром 190 мм.

Компания Scott Design & Manufacture Ltd – один из мировых лидеров в производстве водометных движителей, инженерам которой принадлежит немало «ноу-хау» в этом сегменте технологий. Корпусные детали водометных движителей Scott Waterjet изготавливаются из прочного и легкого литого алюминия высокого качества, а внутренние детали – из нержавеющей стали. Стандартный модельный ряд представлен одно- и двухступенчатыми моделями с диаметрами импеллеров от 190 до 240 мм, что позволяет подобрать оптимальный вариант практически к любым размерам корпуса и мощности двигателя катера.

Водометные катера компании «Сильвер» (это еще модели NorthSilver PRO 675 Jet и NorthSilver PRO 730 Jet), благодаря сочетанию уникальных качеств: высокой скорости, маневренности, проходимости, автономности плавания и безопасности востребованы не только охотниками и рыболовами, но и профессионалами спасательных служб.

С позиций, на которых закрепился в технологической конкуренции с гребным винтом водометный движитель, в ближайшем будущем сместить его едва ли получится. Энергетические установки с водометами не имеют альтернативы на судах, эксплуатируемых на мелководье и засоренных фарватерах. Именно в этих особенно трудных, а для других движителей – просто опасных условиях, достоинства водометов раскрываются особенно ярко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector