Что такое вклинил двигатель
Заклинил (залип) двигатель утром (ВАЗ-2105)
19 февраля 2017, 00:09 #1
Вечером поставил авто Ваз 2105, утром двигатель даже с буксира не провернулся, колёса юзом, потом стартером съело зубцы на ГРМе. снял распредвал, был залипший, промыл , проворачивается. но каленвал не прокручивается . масло доливал полусынтетику, купил машину год назад, двигатель с капеталки, масло было светлое , т. к. ездили на ней только на газу. Говорят, что подобный случай не первый из за якобы плохого масла, позалипали на шатунах в поршнях пальцы на шатунах, что пришлось выприсовывать ..(( Можно ли обойтись меньшей кровью в данной ситуации, на пример промыть керасином, вдшкой , т. к. не лето на дворе, гаража нет . то мороз, то грязь , короче такие дела . ( Кто , что подскажет . За раннеее благодарен !
19 февраля 2017, 08:47 #2
А какое масло лил?
19 февраля 2017, 09:06 #3
Garik 2, 19 февраля 2017, 08:47, #2
А какое масло лил?
ТС, а что так машину год назад покупал, и масло только доливал? Тем более, не зная, что было залито прежним хозяином. Масло светлое было на горячем двигателе или отстоявшееся?
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
19 февраля 2017, 09:18 #4
Роман_Roman, 19 февраля 2017, 00:09, #1
Вечером поставил авто Ваз 2105, утром двигатель даже с буксира не провернулся, колёса юзом, потом стартером съело зубцы на ГРМе. снял распредвал, был залипший, промыл , проворачивается. но каленвал не прокручивается . масло доливал полусынтетику, купил машину год назад, двигатель с капеталки, масло было светлое , т. к. ездили на ней только на газу. Говорят, что подобный случай не первый из за якобы плохого масла, позалипали на шатунах в поршнях пальцы на шатунах, что пришлось выприсовывать ..(( Можно ли обойтись меньшей кровью в данной ситуации, на пример промыть керасином, вдшкой , т. к. не лето на дворе, гаража нет . то мороз, то грязь , короче такие дела . ( Кто , что подскажет . За раннеее благодарен !
начнем с того что капиталки то и не было, замена поршневого кольца и вкладыша — не считается капиталкой.
Промывка керосином распред вала — ничего не даст — выкинь этот вал вместе с корпусом.
Если и дальше в двс все приклинило — это полный ремонт и промывка тут ничем не поможет.
Мне кажется проще купить новый двс, чем тратить на этот деньги и еще мотористу отдавать, а то потом будешь ходить по форумам и говорить какие мотористы гады, а ходить преимущественно пешком будешь, потом будет еще разборка двс и снова ремонт — в итоге это выйдет в двое дороже нового двс.
тем более, двс от классики стоит совсем не много, найти можно от 35000 до 50000 руб.
-куда вы запихивали стартер, что у вас съело зубья на механизме грм?
-что за масло полусЫнтетика?
19 февраля 2017, 14:21 #5
Серега_карел, 19 февраля 2017, 09:06, #3
Момент, похоже. ТС, а что так машину год назад покупал, и масло только доливал? Тем более, не зная, что было залито прежним хозяином. Масло светлое было на горячем двигателе или отстоявшееся?
vadim20, 19 февраля 2017, 09:18, #4
начнем с того что капиталки то и не было, замена поршневого кольца и вкладыша — не считается капиталкой. Промывка керосином распред вала — ничего не даст — выкинь этот вал вместе с корпусом. Если и дальше в двс все приклинило — это полный ремонт и промывка тут ничем не поможет. Мне кажется проще купить новый двс, чем тратить на этот деньги и еще мотористу отдавать, а то потом будешь ходить по форумам и говорить какие мотористы гады, а ходить преимущественно пешком будешь, потом будет еще разборка двс и снова ремонт — в итоге это выйдет в двое дороже нового двс. тем более, двс от классики стоит совсем не много, найти можно от 35000 до 50000 руб. Вопросы: -куда вы запихивали стартер, что у вас съело зубья на механизме грм? -что за масло полусЫнтетика?
Зря иронизируете. Году в 91-м, точно так было на папином москвиче. Я заменил масло, завел машину, всё ок. Потом,через какое то время, нужно было съездить по семейным делам. Поехали, мотор хорошо прогрелся и если бы я мотор не заглушил через час, то мы бы и приехали.
После того, как я заглушил мотор и тот остыл, завести его не смогли. Не то, что стартером, даже буксиром невозможно было сорвать вал. Мотор потом разобрали, он склеился, коромысла к оси, распредвал в блоке, даже нажатые клапана при освобождении от коромысел не разжались под действием пружин. Но что примечательно, то, что склеило все движущиеся детали, смывалось водой.
Одно не понятно, моя ситуация случилась в дикие девяностые. Тотальный дефицит и контрафакт. Заводы стояли, левак процветал. Но где наш друг нашёл откровенное говно сейчас? Жадность? Обман? Пусть сам разбирается.
Добавлю, если вал не двигался, зачем насиловать стартер? Тупой головой доломать то, что осталось целым?
19 февраля 2017, 15:11 #6
[Q name=vadim20, 19 февраля 2017, 09:18, #4] тем более, двс от классики стоит совсем не много, найти можно от 35000 до 50000 руб.
Это как раз цена всего автомобиля ваз 2105 на ходу в рабочем состоянии.
Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.
Обнаружена проблема
В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.
Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:
- Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
- Отсутствия смазки (проверяют уровень).
- Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.
Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.
Почему не крутится коленчатый вал?
Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.
Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.
Дополнительные источники неисправности
Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.
Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.
Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
Нелепые случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Профилактика
Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:
- визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
- визуально низкий уровень масла в картере;
- отсутствие срабатывания датчика давления масла;
- отклонения в показаниях экономайзера;
- изменение тяги двигателя;
- посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.
Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Как происходит?
Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.
После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.
Обрыв ремня
Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.
При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.
Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.
Механический износ
Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.
Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.
Почему клинят двигатели
В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
Основные причины
Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
- Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
- Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
- Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
- Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
- Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель поймал клин?
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
- прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
- вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать и как лучше ремонтировать заклинивший мотор?
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Масляное голодание
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
- низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
- забитая сетка маслоприемника;
- низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
- появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
- неподходящий состав, вязкость моторного масла;
- забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Перегрев двигателя
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
- соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
- следить за уровнем ОЖ;
- понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
- периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
Что такое вклинил двигатель
Друзья помогите советом!
Вчера завел утром, стал сдавать взад и появился звук как будто что то трет металлическим об резину, с правой стороны где то под головкой блока. Звук то появлялся то пропадал. Я мотор заглушил и все завести не могу, стартер не может прокрутить. Выкрутили свечи попробовали вдвоем за распредвалы крутануть, тоже не получилось. Не ужели заклинил мотор, стука не было ни какого? Автомобиль 2005 года, мотор 4,2 бензин. Ролики ГРМ с цепями в прошлом году поменяли.
Добавлено через 14 минут 38 секунд
Да забыл добавить. Последнюю неделю несколько раз садился аккумулятор, приходилось прикуривать. Ошибок ни каких не было. Давление масла и компрессия неделю назад проверялась, норма. Аккумулятору год. Может все таки какой то подшипник заклинило?
клин 100%
Ищи контрактный
А что это произошло, можно поподробнее
на табло не горел датчик масла?
Добавлено через 50 секунд
из за низкого уровня масла такое могло произойти?
Датчик не горел, я же писал что все отлично было, проверяли по мимо того механически. Масло было по верхней метке. Пробег 208 т.км. Сегодня будем вскрывать.
Добавлено через 6 минут 46 секунд
Контрактный не мое. Отдать 200 т.р. за 50 на 50 я не готов. Один раз отдел сто и через год капиталил этот контрактник. Буду делать.
головы сними и будет понятно откуда был клин и был ли клин вообще
То мотор купи, то головы сними, уважаемый Вы мои сообщения читали? Звук был из под правой головы, рапред и шатуны в порядке, коленвал крутиться чего там под головками увидеть можно? Не в обиду, пишите по теме)
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Есть подозрение на криворуких мастеров по замене цепи(
То мотор купи, то головы сними, уважаемый Вы мои сообщения читали? Звук был из под правой головы, рапред и шатуны в порядке, коленвал крутиться чего там под головками увидеть можно? Не в обиду, пишите по теме)
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Есть подозрение на криворуких мастеров по замене цепи(
частое явление на этих моторах-износ зубьев звезды распредвалов,осмотрите сняв клапанную крышку:smile:
Звезды отдельно от рапредвалов не поставляются что ли?
Нет не поставляются.
Контрактные есть смысл искать или только новые?
Добавлено через 48 секунд
И где можно заказать? Посоветуйте.
На экзисте и на емексе и т.д.
Друзья помогите советом!
Вчера завел утром, стал сдавать взад и появился звук как будто что то трет металлическим об резину, с правой стороны где то под головкой блока. Звук то появлялся то пропадал. Я мотор заглушил и все завести не могу, стартер не может прокрутить. Выкрутили свечи попробовали вдвоем за распредвалы крутануть, тоже не получилось. Не ужели заклинил мотор, стука не было ни какого? Автомобиль 2005 года, мотор 4,2 бензин. Ролики ГРМ с цепями в прошлом году поменяли.
Добавлено через 14 минут 38 секунд
Да забыл добавить. Последнюю неделю несколько раз садился аккумулятор, приходилось прикуривать. Ошибок ни каких не было. Давление масла и компрессия неделю назад проверялась, норма. Аккумулятору год. Может все таки какой то подшипник заклинило?
Довольно точный прогноз был:russian_ru: , поздравляю с благополучным исходом.
В общем, забрал сегодня машину)))
Оказалось, накрылся китайский натяжитель, благодаря которому и было подклинивание двигателя. А шум был из за заклинившего подшипника генератора, который в прошлом году поставили, производство Польша НГК. Поставил новый генератор с воздушным охлаждением и новый натяжитель оригинал.
А где вы Китайский натяжитель взяли? Какая фирма?
Натяжитель брал бывший хозяин. На нем нет маркировки, совсем. В экзисте мне предложили два варианта Китая за 16 тыс. и оригинал за 39 тыс.руб. соответственно я не стал экономить.
Хм. Я так понимаю, речь все же про исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения? Если так, то я не могу представить, как ДВС может клинить при неисправности данного узла. Если он не работает, то цепь не теряет «натяга».
Владелец как бы тоже с руками, капиталка 1KZ-TE в активе и пробег после 120 тыс. Я же говорю что он подклинивал в одном месте, крутишь мотор и в определенном месте клинит, сняли крышку и видно, что крутишь и натяжитель а именно башмак начинает выворачивать и в этом месте клонит.
Да я ни разу не утверждаю, что владелец лох! :biggrin:
Просто описано очень скупо и мы владельцы таких моторов очень заинтригованы..
Сам я перебрал, почистил свои натяжители, как только стали постукивать чуть чуть цепи.
Еще очень интересно вот это!!-
Поставил новый генератор с воздушным охлаждением
Как.
Очень хотел бы знать.. КАК?
А каналы охлаждения глушили??
Закольцевал, нельзя же глушить)
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Он туда встал как родной, с водяным не было в наличии, а машина нужна.
Закольцевал, нельзя же глушить)
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Он туда встал как родной, с водяным не было в наличии, а машина нужна.
День добрый.
Подскажите какой генератор поставили?
Марка, модель.
Спасибо. :hi:
поздравляю! отпишитесь пожалуйста как снимали стартер?!
Я стартер снимал так:
Вывешивал на кирпичи морду, цеплял двигатель на трапецию (не знаю как правильно называется, та которая на крылья упирается)
потом домкрат подкатной под подрамник, открутил полностью подрамник, открутил нижние рычаги от стоек.
(НО НАДО БЫЛО либо еще вытаскивать привода, либо подрамник опускать вместе с поворотными кулаками)
Подрамник приспустил вниз, с правой стороны чуть больше.
Затем опустил двигатель примерно см на 15 ниже должного уровня.
Внимательнее за проводками всякими.
тогда открывается доступ к лапе с подушкой, за которой и висит зловещий стартер.
В условиях СТО наверное разумнее отсоединять подрамник полностью вместе с навесным, но штука эта тяжелая и на улице на домкрате еще и одному — показалось геморно )))
После сборки обратно влетел на один маленький косяк (из-зп того, что не вынул привода):
с левой стороны внутренний шрус разобрался!
правда опыт с правым уже был и этот косячек решился минут за 30.
Добавлено через 6 минут 1 секунду
Сам я перебрал, почистил свои натяжители, как только стали постукивать чуть чуть цепи.
А можно в кратце про процедуру, а то решил себе устроить праздник на выходные и сменить цепи, ну а с натяжителями буду смотреть после вскрытия, менять из-за цены что-то не очень хочется.
Там как обычно валы скидывать надо? есть ли какие секреты?