5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое витки в коллекторных двигателях

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коллекторный двигатель

Привод с коллекторным двигателем с питанием от ротора в основном применяется в Европе. Ввиду высокой стоимости и узкого интервала регулирования скоростей ( 3: 1) этот привод в США почти не применяется. Однако он более точен и его легче приспособить к операциям на одной скорости, чем механический привод. [46]

В пылесосах применяют коллекторные двигатели мощностью от 40 до 600 вт. У коллекторных двигателей, в отличие от асинхронных, ток подается как в обмотки статора, так и в обмотку якоря. В якорь ток проходит через графитовые электрощетки и коллектор, который представляет собой барабан, закрепленный на валу якоря и состоящий из медных пластин, изолированных друг от друга. К пластинам припаивают концы проводов обмоток якоря. Графитовые щетки с пружинками устанавливаются в специальные щеткодержатели, где удерживаю гея пластмассовыми колпачками, которыми регулируют прижатие щеток к поверхности коллектора. [47]

В электропылесосах применяют коллекторные двигатели мощностью от 50 до 600 вт. К двигателю, для уменьшения обгорания пластин коллектора и снижения радиопомех, вызываемых искрением на коллекторе, подключены конденсаторы, соединенные по определенной схеме. [48]

При рекуперативном торможении коллекторные двигатели с последовательным возбуждением не обеспечивают устойчивого режима рекуперации. Поэтому рекуперативное торможение коллекторными двигателями осуществляется при параллельном возбуждении с применением различных схем питания обмоток возбуждения, обеспечивающих необходимый сдвиг тока по фазе. Наибольшее распространение получили схемы с независимым возбуждением, под которым понимается питание обмоток возбуждения дигателей отвращающейся машины. В отличие от схемы локомотива постоянного тока, где мотор-генератор ( возбудитель) необходим для получения тока низкого напряжения, в данном случае вращающаяся машина используется для смещения по фазе напряжения па обмотках возбуждения двигателей, работающих в генераторном режиме. В качестве возбудителя может быть применен индукционный фазопреобразователь или использован один или два тяговых двигателя. [49]

В пылесосах применяют коллекторные двигатели мощностью 80 — 600 Вт, 12000 — 18 QOO об / мин. Режим работы двигателя кратковременный. [50]

Как устроен встраиваемый коллекторный двигатель . [51]

Рот ори коллектор коллекторных двигателей сконструированы так же, как якорь и коллектор машин постоянного тока, только ротор в большинстве случаев выполняется с полузакрытыми пазами. Полузакрытые пазы применяются для того, чтобы реактивная мощность ( ток намагничивания) была возможно мала. По этой же причине коллекторные двигатели, так же, как и асинхронные, выполняются с возможно малы f воздушным зазором. Обмотки роторов аналогичны обмоткам якорей машин постоянного тока. Статоры однофазных двигателей собраны из изолированных листов желе: а. В небольших двигателях в статорах пазы равномерно распределены по окружности; в больших же двигателях имеются в статоре явно выраженные главные полюса с компенсационной обмоткой в пазах и, кроме того, вспомогательные полюса ( фиг. [53]

Основными магнитными полями коллекторного двигателя являются: главное поле и коммутирующее поле. [54]

В инструментах с коллекторными двигателями необходимо постоянно следить за состоянием щеток, не допуская чтобы их износ превышал 2 / 3 начальной длины, так как это может вызвать потерю мощности и искрение. Щетки должны плотно скользить в щеткодержателях. [55]

Большинство электровозов с коллекторными двигателями выполнено с двумя кабинами управления по концам; при этом оборудование размещается между кабинами. Токоведущие части оборудования низкой стороны напряжения обычно ограждаются легкими защитными кожухами. Оборудование высокой стороны ограждается сетками с соответствующими электрическими и механическими блокировками. [56]

Отметим попутно, что коллекторные двигатели , особенно двигатели Шраге при выпуске их промышленностью, могли бы в ряде случаев при неглубоком регулировании порядка 3: 1 удовлетворять требованиям электроприводов малой и средней мощности ( 5 — 250 кет) с вентиляторным моментом на валу при. [57]

Наше счастье, что коллекторный двигатель появился раньше — мы до сих пор считаем его чрезвычайно полезным устройством. [58]

Ограниченное число скоростей имеют коллекторные двигатели типа Шра-ге, у которых оно пропорционально числу пластин коллектора. В целях получения у этих двигателей плавного регулирования они выполняются с достаточно большим числом коллекторных пластин. [59]

Универсальным коллекторным двигателем называется коллекторный двигатель последовательного возбуждения , работающий как от сети постоянного тока, так и от сети переменного тока при одинаковой угловой скорости в режиме номинальной нагрузки. При работе от сети переменного тока того же напряжения, что и постоянного тока, обмотка возбуждения должна иметь меньшее число витков, поэтому для включения двигателя в сеть переменного тока используется только часть обмотки возбуждения. Устройство универсального коллекторного двигателя аналогично двигателю постоянного тока с последовательным возбуждением. Для уменьшения потерь на вихревые токи при работе от сети переменного тока магнитная система универсального коллекторного двигателя выполняется шихтованной из листовой электротехнической стали. На полюсах двигателя размещаются две обмотки возбуждения: одна предназначена для работы от сети переменного тока, другая включается последовательно с первой при работе двигателя от сети постоянного тока. [60]

Что такое витки в коллекторных двигателях

§ 2.9. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Общие сведения. Универсальным двигателем называется однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. В режиме номинальной нагрузки двигатель имеет одинаковую скорость вращения при работе на переменном и постоянном токах.

Машина постоянного тока с самовозбуждением принципиально может работать от сети переменного тока, так как при изменении направления тока якоря изменяется направление потока обмотки возбуждения, вследствие чего вращающий момент действует в ту же сторону. Однако такая машина имела бы большие магнитные потери и малый вращающий момент. Для получения меньшего сдвига по фазе между током якоря и потоком возбуждения универсальный коллекторный двигатель выполняется только с последовательным возбуждением.

Якорь универсального двигателя идентичен якорю машин постоянного тока. Для уменьшения магнитных потерь вся магнитная система универсального двигателя, включая полюса и ярмо, набирается из изолированных листов электротехнической стали. Обычно обмотка возбуждения ОВ имеет отпайку (рис. 2.78), позволяющую при работе от сети переменного тока уменьшать число витков. Двигатели не имеют дополнительных полюсов и компенсационной обмотки. Для подавления радиопомех предусматриваются фильтры, обычно в виде конденсаторов, включаемых между токопроводящими зажимами и корпусом машины.

Читать еще:  Давление масла в дизельном двигателе перкинс

Универсальные двигатели дают возможность при питании от сети переменного тока получить весьма высокую скорость вращения и позволяют плавно ее регулировать. Двигатели выполняются на скорости вращения до 40 000 об/мин. Вследствие быстроходности

они имеют малые размеры и вес. Пусковой момент двигателей большой, так как их обмотка возбуждения является последовательной.

Векторная диаграмма при работе от сети переменного тока. Временная векторная диаграмма показывает значение и фазу синусоидально изменяющихся во времени величин, характеризующих установившийся рабочий процесс. Модуль вектора диаграммы численно равен амплитуде величины, которую он представляет. Принято считать, что все векторы диаграммы вращаются против часовой стрелки с угловой скоростью ω. Проекция вектора на вертикальную

Рис. 2.78. Схема универсального коллекторного двигателя

Рис. 2.79. Векторная диаграмма коллекторного двигателя: а — векторы приведены к началу координат; б — собственно векторная диаграмма

ось дает мгновенное значение синусоидальной величины, которую изображает вектор. В некоторых случаях удобно считать векторы неподвижными, а ось вращающейся.

Углы расположения векторов на временной диаграмме показывают не пространственное направление действия, а временную фазу. На диаграмме 360 геометрических градусов соответствует полному периоду времени. Величины, отстающие по фазе на полпериода, изображаются параллельными, противоположно направленными векторами.

При работе универсального двигателя на переменном токе поток Фв, создаваемый обмоткой возбуждения, пульсирует с частотой сети. Так как в стали магнитопровода имеются потери, то поток Фв отстает от тока I на угол β (рис. 2.79, а).

Подставляя эти равенства в формулу (2.5), находим выражение Вращающего момента универсального коллекторного двигателя при питании его от сети переменного тока:

Из (2.44) следует, что момент М коллекторного двигателя складывается из постоянной составляющей Мср и периодической составляющей Мпер, которая пульсирует во времени с двойной частотой сети (рис. 2.80). Момент имеет положительное значение на отрезке времени, соответствующем углу π — β, и отрицательное — на отрезке, соответствующем углу β. Вследствие механической инерции якорь вращается практически равномерно.

Величина постоянной составляющей пропорциональна косинусу угла β между потоком и током ротора. Для уменьшения угла β универсальных двигателях применяют последовательное возбуждение В этом случае токи обмоток возбуждения и якоря находятся в фазе.

Особенности коммутации при работе универсального двигателя, на переменном токе. При работе универсального двигателя на пе-

ременном токе процесс коммутации значительно усложняется тем, что, кроме реактивной э. д. с, в коммутируемой секции индуктируется трансформаторная э. д. с, возникающая в результате трансформаторного воздействия обмотки возбуждения на якорную. Величина трансформаторной э. д. с. зависит от положения щеток и не зависит от скорости вращения, якоря. Обычно щетки универсального коллекторного двигателя устанавливают на геометрической нейтрали. В этом случае стороны коммутируемой секции находятся на нейтрали, секция охватывает весь поток возбуж-

Рис. 2.80. Момент коллекторного двигателя при питании от сети переменного тока

Рис. 2.81. Изменение тока при коммутации универсального двигателя, работающего от сети переменного тока

дения, и трансформаторная э. д. с. имеет максимальное значение. Все это весьма затрудняет коммутацию.

Если скорость вращения якоря отлична от синхронной, то коммутация происходит при различных значениях тока ia параллельной цепи (рис. 2.81). Реактивная э. д. с. зависит от величины, которую имеет ток ia в момент перехода секции из одной параллельной ветви в другую. В момент, когда ток ia параллельной ветви имеет амплитудное значение, реактивная э. д. с. достигает максимума и равна нулю при ia = 0.

Реактивная э. д. с. находится в фазе с током двигателя. Трансформаторная э. д. с. отстает от потока возбуждения на четверть периода. Таким образом трансформаторная и реактивная э. д. с. сдвинуты по фазе почти на четверть периода.

Для получения удовлетворительной коммутации ограничивают значение трансформаторной э. д. с, которая не должна превышать 3 в. С целью ограничения тока в коммутируемой секции применяют твердые щетки, имеющие большое переходное сопротивление.

Рабочие характеристики. Рабочие характеристики определяют зависимость скорости вращения п, тока I, к. п. д. η и коэффициента мощности cos φ от момента М двигателя, т. е.

п, I, η, cos φ = f(M).

На рис. 2.82 представлены рабочие характеристики универсального двигателя при питании его от сети переменного и постоянного

токов. Характеристики показывают, что при номинальном моменте на валу двигатель развивает одинаковую скорость вращения при питании его от сети переменного и постоянного токов. Механическая характеристика п = f(M) при работе на переменном токе имеет бóльший наклон. Это объясняется увеличением cos φ при увеличении скорости вращения. Коэффициент полезного действия η при работе двигателя на переменном токе ниже, а потребляемый из

сети ток I больше. Активная составляющая переменного тока больше полного тока при работе на постоянном токе на величину составляющей, вызванной потерями в стали машины.

Рис. 2.82. Рабочие характеристики универсального двигателя:

—— при работе на переменном токе;

— — — при работе на постоянном токе

Ухудшение характеристик двигателя при его питании от сети переменного тока связано с влиянием индуктивного сопротиления Σx обмоток якоря и возбуждения. При бóльшей скорости вращения двигатель имеет большую величину э. д. с. вращения и меньшее относительное значение падения напряжения в индуктивных сопротивлениях Σx, поэтому чем выше скорость вращения, тем ближе друг к другу характеристики на переменном и постоянном токах. С целью сближения характеристик уменьшают число витков обмотки возбуждения при работе двигателя на переменном токе, что уменьшает Σx.

Искрение под щетками, радиопомехи и шум универсального двигателя при работе на переменном токе значительно больше.

1. Какие особенности характеризуют процессы в универсальном двигателе при работе от сети переменного тока?

2. При каких условиях момент универсального двигателя в течение всего периода изменения переменного тока имел бы положительное значение?

3. Почему в универсальных двигателях не применяют параллельного возбуждения?

4. Чем осложняется процесс коммутации при работе двигателя на переменном токе?

5. Почему универсальный коллекторный двигатель нельзя пускать без нагрузки?

Читать еще:  Cedia стук в двигателе

Подбор количества витков электродвигателя

Прошу помощи в поиске информации о зависимости количества витков двигателя (коллекторного) к скорости, либо мощности.

Заранее благодарен за ответы!

Чем меньше витков тем больше скорость и меньше тяга, чем больше витков тем меньше скорость больше тяга. Если на внедорожник мотор то нужно больше витков так как используем тягу, а если на шоссейку/дрифт то меньше, там нужна скорость.

Тогда конкретный вопрос: в каких диапазонах смотреть движок для внедорожника 1/10?

Внедорожники разные. смотря для чего. у меня на трофийке стоит 55 витков. прет всегда и везде.

Внедорожник будет использоваться для езды по бездорожью, скорость на асфальте нужна около 30 км/ч, т.е. Мне предпочтительнее крутящий момент, но не настолько мощный нежели у машин для триала…

В нете куча коллекторных двигателей с количеством витков от 8 до 50…

Вот 55 витков какую скорость на асфальте развивает?

не замерял. но полезет медленно и тянет нормально. на какую модель планируешь двигатель?

Знакомая машина. но у неё насколько я помню 550 мотор. а их не очень много.с 55 витками он будет не очень хорошо ехать. это скоростная машина…

Подарила жена, понимаю что это не профессиональная модель, но я очень рад и буду ее модернизировать. Поездив неделю — сжог родной двигатель (цена у него 390 руб., и отсутствие информации о количестве витков на коллекторном двигателе).
Хочу купить коллекторный двигатель 550 серии, причем более надежный (в районе 2000 руб.), с разу с куллером И НЕ МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С КОЛИЧЕСТВОМ ВИТКОВ…

Для него самый нормлаьный вариант это www.xmodels.ru/catalog/38/4639/ регулятор www.xmodels.ru/catalog/55/5264/ может быть и дорого. но это надежные вещи. сам такие использую. причем регулятор под Li-po

Спасибо за совет!

Но сразу возник вопрос начинающего моделиста: можно ли использовать имеющийся стандартный регулятор? Временно? Постоянно?

можно но нежелательно.просто если купить то комплект что по ссылка и Li-PO аккум, то ты машину неузнаешь.конечсно как мой слэш он взлетать небудет то ехать будет очень прилично.требовать от этой машины тяги как от той же трофийки безсмысленно…она не для этого.

Согласен с тобой — СПАСИБО за ценную инфу!

Исходя и полученной на форумах информации, я понял, что, Traxxas является надежным лидером в данной отрасли.

Могу сказать так. я свой убиваю как могу. У меня траксас слэш на заднем приводе. БК мотор на 7700 KV иаккум на 11.1v. он и летал и падал. а ему все ровно. это вчерашнее видео. в конце он перевернется и улетит на приличное расстояние.

а что? веселая машинка получилась… летает больше сотки по прямой…

Да ни че, искренне рад за людей имеющих хобби и получающих от него массу удовольствия, кто бы что не говорил…

на самом деле удовольствия действительно много.

Всем привет!
Присоединяюсь к теме! Помогите и подскажите плиз! У меня HSP Brontosaurus 1/10 полностью стоковый и появилась у меня идея поменять на нем мотор на бесколекторный пошустрее. В грязь я не лажу, а вот пыль поподнимать люблю. Какой мотор посоветуете да и вообще как их различать и по каким параметрам? Я новичок, так что сильно не ругайте)))
Заранее благодарю!

Ты хочешь поднимать пыль на краулере? Бронтозавр это вроде как краулер …

Я хочу сделать чтото типа дрифт кара, но и по бездорожью попрыгать типа баги. Топить в грязи его пока не собираюсь)))

тогда это все только в плане. так как из него мало что из перечисленного можно сделать.тебе больше слэш подойдет…

то что я из него сделал — это ад на колесах.заднеприаводный шорт трак, с адским мотором.скорость в 110 берет как делать нечего.полазий по моим блогам. увидишь…

Техника у тебя весьма серьезная! Не осталось ли у тебя каких нибудь зап. частей не нужных и подходящих к моей. Приобрел бы за разумные финансы. Просто не охото много вкладывать для начала, А дальше может и транспорт уже по серьезней приобрету.

на твою ничего от моих танков не подойдет.щас буду ставить на рэнглер новую резину…

ну скорее равносильно…

А старые стерлись?)

не совсем.
просто поберечь надо.

Привет!
Если хочешь ставить б/к мотор, то нужно сразу менять и регулятор.Самое простое решение-посмотреть комплект регуль+двигло.В описании движка смотри параметры обороты/вольт-чем меньше число, тем быстрее.
Ну и, конечно, за этим последует замена аккума на Липошку(если ещё не поменял).

Спасибо за подсказку, а Липошку обязательно ставить? Какие преимущества у нее?

Привет!
Если хочешь ставить б/к мотор, то нужно сразу менять и регулятор.Самое простое решение-посмотреть комплект регуль+двигло.В описании движка смотри параметры обороты/вольт-чем меньше число, тем быстрее.
Ну и, конечно, за этим последует замена аккума на Липошку(если ещё не поменял).

Доброго времени суток!
Пожет подскажешь сколько витковый мотор с регулем взять? 10 витковый попадался на ебее какойто, но я без понятия много это или нет.
Заранее спасибо!

Чем меньше витков-тем быстрее.На каждом регуле пишется до каких витков подходит.Так что внимательнее смотри и читай инструкции и описание.
Ещё скорость и тяговитость зависит от пиньонов(шестерёнка на двигле) и спуров(шестерёнка на коробке).Чем меньше пиньон-тем больше тяга и наоборот.Тут KRAFT даже тему такую делал когда-то.

Липошку на б/к можешь и не ставить, но ездить будешь минут 5. 🙂
У липошек большее время работы(скажем так).Но к такому аккуму нужен будет и зарядник хороший(если такого нет).

Посоветовали вот такой зарядник www.ebay.com/itm/New-iMAX…rgers&hash=item43bad5310d Мне подогнали почти новые две батареи по 6800 и + осталась стоковая на 1800. А коллекторные есть пошустрее моего стандартного?

Зарядка отличная(проверено)!
На счёт двигла-можешь смотреть витков на 15.Но нужно точно знать-поддерживает его регуль или нет.А так, если не заморачиваться, можешь витков 27 ставить на этот регуль.+ Поставить пиньён побольше(это шестерня на двигле).Но не увлекайся размерами-чем больше пиньён, тем меньше тяга, ну а скорость увеличивается.
Аккумы нормальные-сразу время покатушек увеличится! 🙂
Если что, можешь в сообщения писать…

Читать еще:  Что значит одноцилиндровый двигатель

Итак, двигатель Traxxas Titan 550 Motor 12T пришел. Однако, заказанная на Ебей система охлаждения (cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI…iewItem&item=390654783276) еще в пути…

Вопрос: Можно ли новый движок использовать с существующим радиатором?

Вообще можно.Конечно не загонять до красного движка…
А новый движок лучше обкатать.В полгаза поездить и не рвать, хотя бы один аккум.

Расчёт коллекторного двигателя постоянного тока малой мощности

Главная > Курсовая работа >Физика

Коллекторные двигатели постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами мощностью до 200 Вт находят широкое применение в системах электроприводов систем автоматики, робототехники и транспортных средств. Двигатели разрабатываются на напряжение 6 – 110 В и частотой вращения 1500 – 6000 об/мин. Для двигателей постоянного тока рассматриваемого диапазона мощности с диаметром корпуса 20 – 80 мм целесообразно использовать конструкцию с радиально расположенными магнитами. При этом целесообразно применять волновую обмотку якоря, не требующую уравнительных соединений. Число полюсов рекомендуется выбирать в диапазоне 2 р = 2 – 6. Увеличение числа полюсов снижает размеры и массу ярма статора и якоря, но увеличивает магнитные потоки рассеяния и потери в стали из-за увеличения частоты перемагничивания. Пазы якоря выбирают овальной или круглой формы, обеспечивающие постоянную толщину зубца не менее 2 мм.

Применение постоянных магнитов с высокой удельной энергией типа феррит бария позволяет улучшить массогабаритные, энергетические и стоимостные показатели двигателя постоянного тока.

Приведен аналитический расчет коллекторного двигателя постоянного тока с возбуждением от феррит бариевых постоянных магнитов, позволяющий получить заданные технические параметры при лимитированном габарите и заданном тепловом режиме электродвигателя.

1. Основные размеры двигателя

Определение основных размеров двигателя (диаметра якоря D и длины якоря I δ ) является одним из важнейших этапов в ходе расчета двигателя, так как правильно выбранные размеры якоря обеспечивают требуемый тепловой режим, соответствующий выбранному классу нагревостойкости изоляции, и рациональное использование применяемых в машине материалов.

Ток якоря при нагрузке машины

Ток якоря в двигателе с возбуждением постоянными магнитами одновременно является током двигателя

где значение КПД принимаем равным 67%, т.е.

Электромагнитная мощность двигателя

где — коэффициент полюсного перекрытия, его значение выбирают из диапазона 0,6 – 0,7;

= B d – магнитная индукция в воздушном зазоре, принимается равной индукции магнита в оптимальной рабочей точке кривой размагничивания предварительно выбранной марки магнита (для феррит бариевых магнитов выбирают из диапазона 0,1–0,22 Тл);

А 1 – предварительное значение токовой линейной нагрузки, её значение выбирают в диапазоне (70 – 200) 10 2 А, м при кратковременном и повторно – кратковременном режимах работы двигателя (большие значения соответствуют большей мощности);

– отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру, это значение выбирают из диапазона 0,5 – 1,8.

Полученное значение диаметра якоря округляют до тысячных долей метра и выбирают ближайшее стандартное его значение по приложению А /1/.

По приложению А из стандартного ряда размеров выбираем диаметр якоря D =0,058 м

Расчётная длина якоря

Окружная скорость вращения якоря

Расчётная ширина полюса (магнита)

Выбираем конструкцию полюса без полюсного наконечника

Частота перемагничивания стали якоря

2. Обмотка якоря

Обмотка якоря машины постоянного тока является замкнутой. Конструктивно обмотка выполняется барабанной и двухслойной.

Для четырехполюсной конструкции двигателя выбираем простую волновую обмотку с числом параллельных ветвей 2а=2

где 2а — число параллельных ветвей обмотки якоря.

Предварительное общее число эффективных проводников обмотки якоря

Число пазов якоря

Число коллекторных пластин

принимаем , так как 2 р=4

Предварительное число витков в секции обмотки якоря

принимаем число витков в секции обмотки якоря равным округлённому значению, то есть .

Уточнённое число проводников обмотки якоря

Число проводников обмотки якоря в пазу якоря

Уточнённое значение токовой линейной нагрузки

при этом должно выполняться условие

Шаги обмотки якоря

Для простой волновой обмотки якоря:

а) первый частичный шаг

б) результирующий шаг

в) второй частичный шаг

г) шаг обмотки по пазам

Обмоточные шаги у 1 , у 2 , у, у п должны быть целыми числам. Укорочение шага ε к и ε (ε к >0; ε>0) выбирают таким, чтобы шаги обмотки были целыми числами. Применение укорочения шага (ε к >0) в петлевых обмотках приводит к уменьшению длины и вылета лобовых частей, к уменьшению сопротивления и массы обмотки якоря.

3. Размеры зубцов, пазов и проводников обмотки якоря

В двигателе малой мощности применяют полузакрытые пазы круглой или овальной формы.

Обмотку якоря электродвигателя постоянного тока малой мощности выполняют из круглого медного обмоточного провода с эмалевой изоляцией класса нагревостойкости « F » и укладывают в изолированные пазы якоря.

Выбираем для зубцов якоря проектируемого двигателя овальную форму паза. Якорь выбираем со скосом пазов. Пазовая изоляция – эмалевая на эпоксидной основе, нанесённая методом напыления толщиной 0,25*10 -3 м, то есть м.

Принимаем всыпную обмотку, с круглыми проводами, с эмалевой изоляцией класса нагревостойкости В. Выбираем марку провода ПЭТВ ГОСТ 160.505.001–74. Сердечник якоря выполняется, шихтованным из листов электротехнической стали 2013 ГОСТ 21427.2–83 толщиной 0,5 мм.

Предварительное значение плотности тока в обмотке якоря

Предварительное значение плотности тока в обмотке якоря выбирают из диапазона из диапазона (5–20)*10 6 А/м 2 при кратковременном режиме работы S 2. Большие значения плотности тока соответствуют большим мощностям электродвигателя.

Для кратковременного режима работы ( S 2) принимаем

Сечение и диаметр провода обмотки якоря

а) предварительное значение площади поперечного сечения неизолированного провода

б) окончательное значение площади поперечного сечения g , диаметр неизолированного провода d и диаметр изолированного провода d из выбираем из таблицы Б.2 приложения Б /1/.

g =0,099*10 -6 м 2 , d =0,355*10 -3 м, d из =0,395*10 -3 м

Окончательная плотность тока в проводнике обмотки якоря

Больший диаметр овального паза якоря

где k c =0,95 – выбираем по таблице В.1 приложения В;

B z – магнитная индукция в зубце, выбирают из диапазона (0,5–1,9) Тл;

h ш =0,5*10 -3 м – высота шлица паза якоря;

D / = D -2* h ш =0,058–2*0,5*10 -3 =0,057 м;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector