2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое vit на двигателях

Юнитех Марин, г.Владивосток. Зульцер судовой двигатель

Система VIT двигателей Зульцер RTA. Топливная аппаратура

Система VIT, используемая в двигателях Зульцер RTA (рис. №1), функционально аналогична ранее рассмотренной системы VIT двигателей L-MC. В ней величина подачи топлива, контролируемая регулятором Вудворд, механически связана с углом опережения. Изменение последнего происходит при изменении подачи топлива и достигается вращением эксцентрика 11 (Рис. №2-а. Топливный насос двигателей Зульцер — RTA), управляющего рычагом 9 впускного клапана. Программа связи в целях сохранения высокой экономичности при переходе на нагрузки менее 100% предусматривает увеличение угла опережения, обеспечивающего поддержание максимального давления сгорания на допустимом для двигателя уровне. При уменьшении нагрузки ниже 75% сохранение угла опережения может привести к росту отношения Рмакс / Pс что, в свою очередь, влечет за собой увеличение ударности нагрузок в подшипниках. Поэтому на этих режимах предусмотрено уменьшение угла опережения — см. рис. №2.

Рис. 1 Система VIT DENIS-1 двигателя RTA 62Рис. 2 Фазы подачи топлива при использовании VIT в двигателях RTA

В системе VIT предусмотрено также ручное воздействие на угол опережения, необходимость в котором возникает при изменении характеристик воспламенения и сгорания топлива.

Опыт эксплуатации показывает, что узлы сочленения рычагов и реек быстро изнашиваются и это приводит к рассогласованию механизма VIT. При больших зазорах в подшипниковых узлах сочленений наблюдается перегрузка двигателя — фактическая подача топлива оказывается больше, чем на это указывает индикатор нагрузки. Происходит увеличение задержки впрыска (уменьшение φнп), что сказывается на увеличении температуры выпускных газов и увеличении расхода топлива. Длительная тепловая перегрузка двигателя приводит к выходу из строя компонентов камеры сгорания, к числу которых относятся крышки цилиндров, распылители, поршни, поршневые кольца и втулки цилиндров.

При слишком больших износах возникают затруднения в остановке двигателя посредством сервомотора остановки или гидроусилителя регулятора. Поэтому особенно важно следить за состоянием сочленений системы VIT, рекомендуется еженедельно их смазывать смазкой MOLICOTE-G.

Проверку состояния рекомендуется проводить до проверки фаз топливоподачи ТНВД и в следующей последовательности (рис. №1):

  • Установите индикатор нагрузки (2) промежуточного вала и индикатор гидроусилителя (1) в положение 0;
  • Установите указатель VIT (3) и указатель (4) ручного изменения φнп в положение 0;
  • Индикатор нагрузки на эксцентриковом валу отсечного клапана должен находиться в положении 0.

Повторите перечисленные операции при положении индикатора нагрузки в позиции 5, a VIT и ручной привод φнп в позициях 0. Тогда все рычаги должны занимать горизонтальное или вертикальное положения.

Если отмеченные условия не соблюдаются, то необходимо заменить изношенные сочленения.

В двигателях RTA-T в целях улучшения условий для сгорания топлива и повышения экономичности при переходе на нагрузки менее 50% увеличивается степень сжатия в цилиндрах. Это достигается более ранним закрытием выхлопного клапана и, соответственно, более ранним началом сжатия воздуха. Посадка клапана осуществляется путем разгрузки полости над гидропоршнем от давления масла и тогда пружина сажает его на седло.

Смотрите также:Система VIT двигателей МАН-Б.В. L-MC

Ноябрь, 19, 2016 620 0

Поделитесь с друзьями:

Каталог запасных частей Sulzer |

Компания «Балтик-Дизель» специализируется на поставках судового и промышленного оборудования (cудовое снабжение), сменно-запасных частей для судовых дизельных двигателей (судовые запчасти), дизельгенераторов и компрессоров. Выгодное территориальное расположение на Западе России и близость к Европе дает нам возможность активно и напрямую работать с известными европейскими производителями запасных частей, обеспечивать качественно и в срок суда всем необходимым не только со склада, но и под заказ в кратчайшие сроки и удобным для клиента способом.

Запчасти судовых дизельных двигателей и дизельгенераторов SULZER

Узнать о наличии товара, цену и сделать заказ Вы можете:

  • позвонив по тел. 8 (4012) 57-32-87
  • отправив письмо с запросом на [email protected]

SULZER относится к списку поставляемых нами марок.Запасные части SULZER мы предлагаем со склада в Европе в самые короткие сроки.Доставку частей SULZER мы обеспечим в любой регион России.При необходимости мы имеем возможность поставить продукцию SULZER за рубежом.Качество предлагаемых нами деталей к двигателям SULZER гарантированно высокое.Вы имеете возможность обратиться с запросом как на отдельные части SULZER, так и на поставку комплексного оборудования для двигателей SULZER.При неизменно высоком уровне качества поставляемых частей SULZER наши цены остаются доступными.

Мы рады предложить:

Новые оригинальные запчасти SULZER. Покупая оригинальные запчасти SULZER, Вы получаете гарантию и качество. Учитывая наш опыт в импорте и оптовых закупках, мы добиваемся оптимальных цен. Поставка только от проверенных производителей.

Вы всегда можете приобрести запчасти SULZER со склада и под заказ.

  • Оригинальные запчасти SULZER;
  • Неоригинальные запчасти SULZER;
  • Запчасти SULZER со склада;
  • Запчасти SULZER для аварийного ремонта;
  • Аналоги запчастей SULZER

В нашем ассортименте: запчасти, топливные форсунки, распылители, плунжерные пары, топливные трубки, топливные насосы высокого давления ТНВД, комплекты для ремонта топливной аппаратуры, реле, датчики.

Мы предлагаем запчасти и топливную аппаратуру к следующим типам двигателей SULZER:

  • SULZER AL25/30
  • SULZER AL20/24
  • SULZER ASL25/30
  • SULZER Z40/48

Для получения коммерческого предложения на поставку запчастей обращайтесь к нашим специалистам по указанным контактным данным. Для составления заявки Вам понадобятся следующие данные: модель двигателя, номер двигателя, номер детали, количество. Указание номера двигателя гарантирует, что предлагаемая деталь полностью соответствует требуемой модификации.

Sulzer судовых двигателей Завод, Вы можете непосредственно заказать продукты с Китайских Sulzer судовых двигателей Заводов в списке.

Компания Зульцер (Sulzer)

Sulzer

Компания Sulzer была основана в 1834 году в Винтертуре, Швейцария. На сегодняшний день, компания имеет более 120 филиалов по всему миру. Компания Sulzer специализируется на производстве промышленных машин и промышленного оборудования, применении плавильных технологий и техническом обслуживании оборудования. Четыре отдела компании Sulzer являются мировыми лидерами в своем сегменте.

Sulzer является перспективной компанией, в которой работает более 12000 человек по всему миру, трудящихся над созданием инновационных решений, чтобы помочь клиентам укрепить свои конкурентные позиции. Рынки сбыта продукции включает нефть и газ, переработку углеводородного сырья, энергетику, целлюлозно-бумажной промышленность, авиацию и судостроение, автомобильную промышленность. Одно из основных направлений компании – это производство дизельных морских двигателей, являющихся лидерами среди судостроения во всем мире.

Краткая история компании

Компания начала свою историю в 1834. Иоганн Якоб Зульцер-Ньюферт приобретает 5000 м2 земли в городе Винтертуре и закладывает первый камень в фундамент компании «Братья Зульцер — литейное производство, Винтертур. Двое его сыновей, Иоганн Якоб и Саламон, налаживают производство чугуна. Также было налажено производство противопожарных и других насосов, текстильных машин, а затем отопительных систем.

В 1836 году в компании работают 40 подмастерьев, рабочих и учеников, некоторые из которых получили жилье и питание для своих семей. В соответствии со временем, компания делает первые шаги в направлении разделения труда.

В 1839 строятся новые литейные мастерские и здание компании превращается в механический цех. Производится, первый в Винтертуре, паровой двигатель.

Читать еще:  Влияние сахара на работу двигателя

В 1859 было подписано первое соглашение между братьями Зульцер, согласно которому деятельность компании делится на отделы. Предпринимательское мышление и готовность идти на риск привели компанию к введению новой производимой продукции (паровозов, а затем и пароходов) и более эффективным промышленным методам производства.

Примерно в 1860 компания открыла первый офис продаж за границей (Турин, Италия).

1880 — новый период роста компании: Sulzer добивается международного успеха, особенно в области строения паровых двигателей и холодильных машин. Сотрудничество с компанией «Рудольф Дизель» в 1898 году, приводит к развитию первого дизельного двигателя Sulzer. Этот двигатель постепенно заменяет ранее доминирующие паровые двигатели.

1909 Sulzer начинает производство компрессоров.

1914 семейное предприятие преобразуется в 3 акционерных общества, одним из которых является холдинговая компания.

1961 Sulzer приобретает Машиностроительный завод (ОДС) в Винтертуре и начинает активное производство дизельных двигателей.

Sulzer сейчас

Sulzer Pumps разрабатывает и поставляет центробежные насосы по всему миру. Интенсивные исследования и разработки в динамике жидкости, а также надежный сервис поможет сохранить свои лидирующие позиции в таких отраслях как судостроение, нефтяная и газовая промышленность, энергетика.

Sulzer Turbo Sulzer Turbo — служба независимого поставщика, оказывающего услуге по ремонту и техническому обслуживанию тепловых турбомашин, дизельных двигателей и другого оборудования. Отдел также производит и продает запасные части для дизельных двигателей, газовых турбин, паровых турбин и компрессоров. Sulzer Turbo надежно закрепилась на рынке судостроения и судоремонта, нефтегазовой промышленности, переработке углеводородного сырья, энергетики и других сегментах рынка.

Также компания не прекращает научные исследования и разработки инноваций в различных отраслях, от судостроения до нефтегазовой промышленности.

Перейти к списку производителей →

Sulzer

Предлагаем перечень запасных частей для главных двигателей SulzerНаша фирма предлагает поставку только оригинальные запасные части Sulzer по всей территории Российской Федерации.

Дизель-генераторные двигатели Sulzer

Наше предложение охватывает как основные узлы так и топливные системы:

  • гильзы цилиндров
  • головы
  • клапана
  • поршневые штоки
  • кулачки
  • водяные насосы
  • масляные насосы
  • топливных насосов высокого давления и топливных форсунок
  • зубчатых колес
  • головки цилиндров
  • предохранительные клапаны
  • индикаторные клапаны
  • запчасти для топливных систем
    • другие части двигателя

Что такое vit на двигателях

Fuel Systems — электронная книга для механиков

foxjon: Скачать электронную книгу В предлагаемой электронной книге помимо новых подходов к эксплуатационной проверке и регулировке топливной аппаратуры достаточно подробно изложены вопросы организации топливоподачи позволяющей существенно улучшить эксплуатационных характеристики двигателей. Книга в основном ориентирована на судовых механиков, одна из основных задач которых состоит в периодической проверке и регулировке топливной аппаратуры, определяющей качество протекания процессов топливо подачи, смесеобразования и сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В книге также приводятся методы контроля рабочего процесса и его регулировки. Содержание книги ориентировано на эксплуатацию топливной аппаратуры ведущих дизелестроительных компаний: Вяртисля — Зульцер, Катерпиллар — Мак, MAN B&W. Топливные системы ********************** Типовая схема Основы конструкции топливных насосов и форсунок ********************** 2.1. Топливные насосы 2.2. Форсунки Процесс топливоподачи ********************** Основные понятия Топливные насосы клапанного типа ********************** 4.1. Принцип действия ТНВД с регулированием по началу подачи 4.2. Принцип действия ТНВД со смешанным регулированием подачи 4.3. Топливные насосы двигателей Зульцер RTA 4.4. Проверка и регулирование ТНВД клапанного типа Топливные насосы золотникового типа Топливные насосы золотникового типа ********************** 5.1. Насосы двигателей Вяртсиля 5.2. Кавитационно — эрозионные разрушения в ТНВД Методы регулирования угла опережения подачи топлива системы VIT ********************** Основные положения 6.1. Системы VIT 6.1.1. Система VIT двигателей MAN B&W L-MC 6.1.2. Система VIT двигателей Зульцер RTA Проверка и регулирование ТНВД золотникового типа ********************** 7.1.Регулирование ТНВД двигателей Вяртсиля 7.2.Регулирование ТНВД SKL-NVD 48 и 36 Топливные насосы распределительного типа Топливные насосы распределительного типа Форсунки ********************** 9.1. Конструкция 9.2. Форсунки с многодырчатыми распылителями. Распыление топлива 9.3. Распылители для работы па пониженных мощностях («SLOW» nozzles) 9.4. Тепловое состояние и охлаждение форсунок 9.5. Форсунки двигателей Зульцср RND и RND-M 9.6. Форсунки двигателей MAN B&W L-MC 9.7. Форсунки двигателей Зульцер — RTA 9.8. Форсунки двигателей SKL-NVD 48, 36 и 24 Проверка и регулирование форсунок Проверка и регулирование форсунок Насос-форсунки ********************** 11.1. Насос-форсунки с механическим приводом 11.2. Насос-форсунки С электронным управлением 11.3. Насос-форсунки с гидроприводом Аккумуляторные системы впрыска ********************** Основные положения 12.1. Аккумуляторная система фирмы Вяртсиля 12.2. Аккумуляторная система фирмы МАН-Б.В Системы электронного управления топливоподачей ********************** 13.1. Система электронного управления фирмы Катсрпиллар 13.2. Система электронной) управления фирмы МАН — Б.В 13.3. Электронное управление и гидропривод топливного насоса 13.4. Электронное управление и гидропривод выхлопного клапана 13.5. Электронное управление лубрикатором 13.6. Система электрон нот управления фирмы Зульцер Контроль и регулирование рабочих процессов, измерительные приборы ********************** 14.1. Измеряемые параметры 14.2. Индицирование двигателя 14.2.1. Индикаторы “Майгак” 14.2.2. Электронные индикаторы 14.2.3. Анализ результатов намерений, регулирование рабочего процесса Конструкция, описание работы, регулировка топливной аппаратуры двигателей ********************** MAN B&W Форсунки двигателей MAN B&W, их особенности, конструкция и работа Зульцер Доксфорт Сторк Гетаверкен Фиат Аккумуляторная топливная аппаратура Формат файла – электронная книга Язык – Английский, Русский Размер архива – 53.4 МБ Скачать электронную книгу

Расчет судового двигателя внутреннего сгорания. Анализ конструкции судовых двигателей различных типов. Общий вид дизельного двигателя серии MAN B&W S50-98MC , страница 4

• Высокие требования к качеству топлива при повышенных частотах вращения коленчатого вала (особенно у средне и высокооборотных дизелей);

Основные концепции современного развития дизелестроения направлены на повышение экономичности, агрегатной мощности, ресурса и надежности дизельных двигателей, снижение трудовых затрат на обслуживание в процессе эксплуатации и удельной металлоемкости.

2.2. Анализ конструкции судового двигателя заданного типа

2.2.1. Общие сведения о двигателе

Среди всего многообразия фирм, производящих дизельные двигатели для нужд морского и речного флота, фирма MAN Burmeister&Wain является основным поставщиком главных судовых малооборотных дизелей. Широкий модельный ряд и многолетние традиции производства позволили фирме занять лидирующие положение на рынке. К настоящему времени наибольшее распространение в сегменте судовых малооборотных дизельных двигателей получили двигатели серии S50-98MC (рис. 1).

Дизельные двигатели серии MAN B&W S50-98MC это однорядные, двухтактные, крейцкопфные, реверсивные двигатели с газотурбинным наддувом.

Характерной особенностью двигателей серии S50-98MC является использование механизма отбора мощности у распределительного вала для осуществления впрыска топлива и работы выпускных клапанов. Кроме того двигатели этой серии оснащены пневмоэлектрической системой управления, обеспечивающей регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя посредством электрогидравлического регулятора.

Особенностью топливной системы двигателей серии S50-98MC является то, что каждый цилиндр двигателя оснащен индивидуальным топливным насосом высокого давления, плунжер которого приводится в движение посредством кулачковой шайбы, расположенной на распределительном валу. Оптимальное значение удельного расхода топлива при наименьшем содержании окислов азота в выхлопных газах достигается за счет системы регулирования момента впрыска топлива в цилиндр (система VIT – Variable Injection Timing), входящей в конструкцию топливного насоса.

Читать еще:  Что такое топовый двигатель

Рис. 1. Общий вид дизельного двигателя серии MAN B&W S50-98MC.

Особенностью системы газораспределения двигателей серии S50-98MC является то, что работа выпускных клапанов регулируется кулачками, расположенными на распределительном валу. При этом открытие каждого клапана осуществляется индивидуально, посредством соответствующего гидравлического привода, а закрытие – посредством воздушной пружины, размещенной в корпусе клапана. Оптимальное значение удельного расхода топлива при наименьшем содержании окислов азота в выхлопных газах достигается за счет системы регулирования угла закрытия выпускного клапана (система VEC – Valve Exhaust Closing), входящей в конструкцию выпускного клапана.

Особенностью системы смазки двигателей серии S50-98MC является то, что смазка коленчатого и распределительного вала двигателя осуществляется раздельно. При этом смазка коленчатого вала, а также других элементов цилиндрово-поршневой группы и цепной передачи механизма газораспределения осуществляется посредством центральной смазочной системы. Смазка распределительного вала, а также питание гидравлической системы открытия выпускных клапанов обеспечивается автономной системой смазки. Смазка цилиндра осуществляется посредством специальных смазочных насосов, управляемых электронной системой, что обеспечивает более равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра, и как следствие более низкий расход масла.

Особенностью системы пуска и реверсирования двигателей серии S5098MC является то, что пусковые клапаны, установленные на каждом цилиндре, открываются посредством сжатого воздуха, подающегося от воздухораспределителя, и закрываются при помощи специальных пружин.

Дизельный двигатель MAN B&W 6S70MC является шестицилиндровым двигателем серии S50-98MC (рис. 1). Номинальная мощность данного двигателя составляет 16769 кВт при 88 об/мин. Максимальная мощность данного двигателя составляет 18630 кВт при 91 об/мин. Максимальное давление в цилиндре двигателя составляет 15 МПа. Вращение двигателя – правое.

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ VIT НА ХАРАКТЕР РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МАЛООБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ MAN B&W СЕРИИ MC

    Диана Бурдукова 4 лет назад Просмотров:

1 Двигатели и энергоустановки аэрокосмических летательных аппаратов 161 УДК Р.А. ВАРБАНЕЦ, Ю.Н. КУЧЕРЕНКО, А.И. ГОЛОВАНЬ, Н.И. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ Одесский национальный морской университет, Украина ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ VIT НА ХАРАКТЕР РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МАЛООБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ MAN B&W СЕРИИ MC Дан анализ работы механической системы VIT (Variable Injection Timing) судовых малооборотных дизелей MAN B&W серии MC, предназначенной для коррекция угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки На примере судового малооборотного главного дизеля 6L80MC показано влияние VIT на характер рабочего процесса. Проанализированы признаки задержки подачи топлива в цилиндр двигателя, выявлена и устранена неисправность снижение давления воздуха в пневмосистеме в результате чего получена существенная экономия топлива, а также снижение температуры выхлопных газов. Ключевые слова: судовые малооборотные дизели, VIT, топливоподача. Введение Главные судовые малооборотные (МОД) дизели MAN B&W серии MC отличает надежность, большой моторесурс и высокая экономичность. В последнее время самая крупная дизелестроительная фирма потеряла аббревиатуру B&W и сейчас называется MAN Diesel & Turbo SE. Максимальная, заявленная фирмой, мощность МОД K98MC-C составляет квт, а минимальный удельный эффективный расход топлива МОД S80MC на режимах L2, L4 заявлен беспрецедентно малой величиной 154 г/квт*ч. По мнению многих судовых механиков МОД MAN серии MC являются самыми надежными в своем классе дизелями. Эти двигатели заслуженно получили наибольшее распространение на морском транспортном флоте [1]. Высокий моторесурс МОД MAN объясняет, в частности, низкая температура выпускных газов и низкая номинальная частота вращения коленчатого вала (до 300ºС на основных MCR эксплуатационных режимах с RPM до 59 мин -1 ), что характеризует относительно низкую теплонапряженность основных деталей ЦПГ. Из обозначения видно, что наибольший диаметр цилиндра МОД MAN составляет 98 см. На рис. 1 показаны основные пропорции малооборотного дизеля S90ME (не относящегося к серии MC, но самого современного) с массой более 1000 т. Его масштаб можно представить, учитывая, что расстояние между верхними площадками справа соответствует росту человека. Первая буква в названии характеризует длинноходность отношение хода поршня к диаметру цилиндра (S/D). До 2010 года дизели MAN имели три градации длинноходности: K (S/D=2,45-2,875), L (S/D=3-3,24), S (S/D=3,54-4,2). В 2010 появились публикации фирмы о создании новой серии с аббревиатурой G (Ultra-Long-Stroke, S/D приближается к 5). В проспектах серии G фирма MAN Diesel & Turbo заявляет о снижении номинальной частоты вращения, сокращении расхода топлива и вредных выбросов до 7% [2]. Рис. 1. MAN Diesel S90ME-C10.2 На всех МОД MAN Diesel серии MC предусмотрена коррекция угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки система VIT. Производится это с тремя целями: Р.А. Варбанец, Ю.Н. Кучеренко, А.И. Головань, Н.И. Александровская

2 162 ISSN АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ, 2013, 10(107) — в первую очередь, повышение экономичности рабочего цикла за счет увеличения угла опережения на основных эксплуатационных режимах (выше 30-40% от номинальной нагрузки); — во-вторых, недопущение превышения заданного фирмой предела Pz, за счет уменьшения угла опережения на нагрузках свыше %; — облегчение условий запуска дизеля и работы на режимах малых нагрузок. Вид топливного насоса высокого давления (ТНВД) MAN Diesel серии MC с механической системой VIT показан на рис. 2. ( бар [3]). Для разных типов и модификаций МОД MAN Diesel положение Break Point может находиться в диапазоне %. Рис. 3. Зависимость максимального давления сгорания Pz, индекса VIT и цикловой подачи топлива от нагрузки для MAN Diesel серии MC 2. Влияние VIT на рабочий процесс МОД 6L80MC Рис. 2. ТНВД MAN Diesel серии MC с механической системой VIT 1. Особенности работы механической системы VIT малооборотных дизелей MAN серии MC Рейка VIT (верхняя, см. рис. 2), изменяющая угол опережения, механически связана с рейкой подачи топлива (нижняя, см. рис. 2), контролируемой регулятором Вудворд. При увеличении индекса рейки VIT происходит смещение вниз втулки плунжерной пары ТНВД и, таким образом, угол опережения увеличивается. Происходит это за счет насадки со специальной резьбой, установленной на втулку плунжерной пары, на которую воздействует верхняя VIT рейка. Изменение индекса VIT в зависимости от нагрузки показано на рис. 3. На рис. 3, показаны типовые зависимости основных параметров настройки VIT от нагрузки. Видно, что максимальный индекс VIT настроен на 85 % Ne ном. Далее, до 100 % Ne ном индекс VIT уменьшается, что приводит к уменьшению угла опережения и, как следствие, относительному снижению Pz, а фактически, поддержанию его постоянным, не превышающим заданный фирмой предел Дизель 6L80MCE установлен на балкере capesize грузоподъемностью т. Он был проиндицирован на переходе порт Суэц порт Стамбул в апреле 2013 г. (рис. 4). В результате индицирования обнаружилось равномерное распределение всех индикаторных параметров по цилиндрам дизеля (Ni, MIP, Pz, Pc, Pexp, Vm, λ). Это свидетельствует о высоком качестве технического обслуживания двигателя со стороны технического персонала судна. В то же время, обнаружилось, что средняя температура выпускных газов на основных эксплуатационных режимах составляла ºС. Результаты оценки индикаторной мощности показали ее 5%-е снижение относительно данных Sea Trials и паспортных значений: Ni = 1470,4 6 = 8822,4 kwt (*1,36= 11998,5 IHP). Необходимо отметить, что в данных заводских испытаний и Sea Trials максимальные значения температур выпускных газов не превышали 300ºС на всех нагрузочных режимах. Давление наддувочного воздуха и его температура находились в допустимых пределах. Таким образом, стала очевидной проблема поздней подачи топлива. На рис. 5 наглядно показано одинаково позднее начало самовоспламенения на развернутых индикаторных диаграммах всех цилиндров. Перед-

Читать еще:  1р4 6у2 двигатель характеристики

3 Двигатели и энергоустановки аэрокосмических летательных аппаратов 163 ние фронты импульсов вибродиаграмм показывали приблизительно одинаковый для всех форсунок (носовых и кормовых) поздний угол начала впрыска топлива. Индекс реек VIT был равен нулю. Система VIT была отключена и, как выяснилось, уже длительное время была выведена из эксплуатации В случае отключения системы VIT (индекс был равен нулю на всех режимах) угол опережения впрыска не менялся на всех режимах. Pz изменялось пропорционально давлению газов в цилиндре в конце сжатия Pс, которое увеличивалось при увеличении цикловой подачи топлива за счет повышения давления наддувочного воздуха (показано пунктирной линией на рис. 3). В этом случае не использовался потенциальный резерв экономичности дизеля за счет допустимого увеличения «жесткости» рабочего цикла (Pz) на частичных режимах. Общие признаки поздней подачи топлива в цилиндр дизеля (при неработающей системе VIT) следующие, рис. 6: — смещается вправо на линию расширения начало сгорания топлива (Pc, см. также рис. 5); — вибродиаграмма впрыска, записанная датчиком VS20 смещается вправо (в данном случае первый импульс вибродиаграммы, соответствующий подъему иглы форсунки, смещается вправо за ВМТ); — снижается Pz, увеличивается давление на линии расширения Pexp (происходит частичное догорание топлива на линии расширения); — повышается температура выпускных газов после цилиндра; — повышается тепловая напряженность деталей ЦПГ; — снижается мощность; — увеличивается расход топлива; — при повышенной тепловой нагрузке ЦПГ требуется повышенный расход цилиндрового масла; — снижается механическая напряженность деталей ЦПГ и снижаются динамические нагрузки на рамовые и мотылевые подшипники. Рис. 4. Индицирование 6L80MCE Рис. 5. Результаты индицирования 6L80MCE, поздние углы впрыска и начала сгорания (VIT=0) Pc’ a TDC Pmax P exp Рис. 6. Рабочий процесс при нормальном ( ) и при позднем ( ) угле опережения впрыска топлива

4 164 ISSN АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ, 2013, 10(107) В результате профилактики системы VIT была найдена и устранена неисправность восстановлено давление управляющего воздуха в пневмосистеме до 7 бар. В результате характер рабочего процесса изменился, как показано на рис. 7 и в табл. 1. ния в цилиндре; увеличилось Pz; увеличилась скорость повышения давления на первой фазе сгорания Vm и степень повышения давления λ. Повысившаяся, таким образом, в допустимых пределах «жесткость» рабочего цикла привела к повышению его термодинамической эффективности. Как следствие, при той же цикловой подаче топлива (рис. 8) увеличилось среднее индикаторное давление (в среднем на 3-5% на разных цилиндрах). Температура выпускных газов уменьшилась и стала менее 300ºС на основном эксплуатационном режиме, что стало соответствовать данным Sea Trials. а VIT = 0 б VIT = 2,5 Рис. 7. Рабочий процесс 6L80MCE цил. 4 до (a) и после (б) восстановления работоспособности VIT Угол опережения впрыска увеличился; сместилось влево и стало раньше начало самовоспламене- Результаты индицирования 6L80MCE Рис. 8. Рейки ТНВД 6L80MCE после восстановления VIT. Индекс цикловой подачи Rack = 70 (снизу), VIT = 2,5 (сверху) Заключение Работа системы VIT, предусмотренная разработчиками MAN Diesel, необходима для качественной и экономичной эксплуатации дизеля. Кроме того, что в результате восстановления ее работоспособности суточный расход топлива главного дизеля 6L80MCE уменьшился в среднем на 2,2 тонны (!), снизилась средняя температура выпускных газов на 30ºС. Ее снижение привело к уменьшению общего уровня теплонапряженности и повышению моторесурса двигателя [4]. Таблица 1

5 Двигатели и энергоустановки аэрокосмических летательных аппаратов 165 Литература 1. Возницкий, И.В. Современные малооборотные двухтактные двигатели [Текст] / И.В. Возницкий. Одесса: Изд-во ООО «Моркнига», с. 2. G-Type Engine Revolutionary Ultra-Long- Stroke [Электронный ресурс]. Режим доступа: Varbanets, R. Analyse of marine diesel engine performance [Text] / R. Varbanets, A. Karianskiy // Journal of Polish CIMAC. Energetic Aspects. Gdansk: Faculty of Ocean Engineering and Ship Technology Gdansk University of Technology Vol. 7, No. 1. P Определение эффективных параметров и диагностика судовой дизельной энергетической установки [Текст] / Р.А. Варбанец, В.Г. Ивановский, Ю.Н. Кучеренко, И.Н. Головань // Сучасні інформаційні та інноваційні технології на транспорті. МІNTT-2012: сб. науч. тр. Херсоньского державного морського інституту. Херсон С Поступила в редакцию , рассмотрена на редколлегии Рецензент: д-р техн. наук, проф., зав. каф. СЭУ и ТЭ В.Г. Ивановский, Одесский национальный морской университет, г. Одесса, Украина. ВПЛИВ СИСТЕМЫ VIT НА ХАРАКТЕР РОБОЧОГО ПРОЦЕСУ МАЛООБЕРТОВИХ ДИЗЕЛІВ MAN-B&W СЕРІЇ MC Р.А. Варбанець, Ю.М. Кучеренко, А.І. Головань, Н.І. Александровская Проаналізовано роботу механічної системи VIT (Variable Injection Timing) судових малообертових дизелів MAN B&W серії MC, яка призначена для корекції кута випередження впорскування палива в залежності від навантаження. На прикладі судового малообертового головного дизеля 6L80MC показано вплив VIT на характер робочого процесу. Проаналізовано ознаки затримки подачі палива в циліндр двигуна, виявлено і усунуто несправність зниження тиску повітря в пневмосистемі в результаті чого отримано суттєву економію палива, а також зниження температури вихлопних газів. Ключові слова: суднові малообертові дизелі, VIT, паливоподача. ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ VIT НА ХАРАКТЕР РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МАЛООБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ MAN-B&W СЕРИИ MC R.A. Varbanets, Y.N. Kucherenko, A.I. Golovan, N.I. Alexandrovskaya The mechanical system VIT (Variable Injection Timing) of marine low-speed diesel engines MAN B&W, series MC is analyzed. This system corrects fuel injection advance angle depending on loading. The VIT influence on engine operation process is demonstrated using main diesel 6L80MC as example. Signs of fuel supply delaying have been analyzed, the fault (pressure decreasing in pneumatic system) has been indicated and eliminated; that ave significant fuel economy and exhaust gases temperature decreasing. Keywords: low-speed marine diesel engines, VIT, fuel feed. Варбанец Роман Анатольевич д-р техн. наук, проф., зав. каф. «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация» Одесского национального морского университета ОНМУ, Одесса, Украина, Кучеренко Юрий Николаевич директор научно-производственной фирмы «Лептон», аспирант кафедры «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация» Одесского национального морского университета ОНМУ, Одесса, Украина, Головань Андрей Игоревич аспирант кафедры «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация» Одесского национального морского университета ОНМУ, Одесса, Украина, Александровская Надежда Игоревна канд. техн. наук, доцент кафедры «Судоремонт» Одесского национального морского университета ОНМУ, Одесса, Украина,

ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÀß ÏÐÎÂÅÐÊÀ ÑÈÑÒÅÌÛ VIT ÌÀËÎÎÁÎÐÎÒÍÎÃÎ ÄÈÇÅËß MAN 6L80MCE EXPERIMENTAL TRIAL OF VIT SYSTEM OF THE LOW-SPEED DIESEL MAN 6L80MCE

Ñóäîâûå ýíåðãåòè åñêèå óñòàíîâêè è ìàøèííî-äâèæèòåëüíûå êîìïëåêñû УДК 621.431.74 ББК 31.365 Р. А. Варбанец, Н. И. Александровская, А. И. Головань, Ю. Н. Кучеренко ÝÊÑÏÅÐÈÌÅÍÒÀËÜÍÀß ÏÐÎÂÅÐÊÀ ÑÈÑÒÅÌÛ VIT

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector