Что такое vin номер двигателя
Как узнать модель двигателя по VIN коду
Проверить авто по вин коду
Нередко возникает необходимость узнать модель двигателя автомобиля. Эта информация может понадобиться при покупке машины или при ее ремонте – для подбора необходимых запчастей к движку. Узнать какой двигатель стоит на авто можно по VIN коду ТС. О том как это сделать расскажем в данной статье.
Что такое VIN-номер?
VIN -код – это уникальный идентификационный номер автомобиля. Эта маркировка включает 17 знаков — цифры и латинские буквы, за исключением I, O, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), и содержит следующую информацию:
- Изготовитель ТС (первые 3 символа);
- Данные о самом авто (4-9 символы);
- Завод-изготовитель, год выпуска, серийный номер авто (уникальные 10-17 символы).
Идентификационный номер (VIN) указан в документах на машину — в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Также его можно найти на кузове самого автомобиля.
Номер двигателя по ВИН-коду
Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:
- Тип кузова;
- Тип и модель двигателя;
- Данные о шасси;
- Информацию о кабине ТС;
- Вид тормозной системы;
- Серию машины и прочее.
Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.
Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы (например, «Автокод».) займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.
В то же время, онлайн-магазины запасных частей (например, Exist.ru), которые заинтересованы в увеличении роста продаж комплектующих, предлагают дешифровку ВИН бесплатно, и готовы тут же предложить вам широкую номенклатуру запчастей для двигателя именно вашей модели авто.
Справка: чтобы определить тип двигателя можно обратиться на СТО. За определенную плату там можно получить всю необходимую информацию.
Где искать VIN-номер?
Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:
- в месте соединения приборной панели и лобового стекала с водительской стороны;
- на нижней части стойки, за водительским сиденьем (маркировка видна при открытой двери);
- на шасси;
- на лонжеронах.
Номер модели двигателя
Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.
Номер двигателя – это 14 символов:
- Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
- 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
- Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).
Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.
По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.
Может ли инспектор сверить номера двигателя или кузова на посту?
Иногда, проезжая мимо постов ГИБДД, мы видим автомобили с открытыми капотами. А это, очевидно, признак того, что инспектор решил проверить номера двигателя и кузова автомобиля. Правомерно ли такое требование, и может ли полицейский на обычном посту проверять эти номера?
Д а, проверку номеров кузова, рамы и двигателя может проводить любой инспектор ГИБДД как на стационарном посту, так и вне его. Об основаниях для проведения этой проверки говорит пункт 109 Федерального закона N 3-ФЗ «О полиции»:
Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:
- необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;
- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
- выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
Получив доступ к номерам кузова, двигателя и рамы, инспектор проверит их соответствие указанным в документах, а также убедится, что номера читаемы и не имеют признаков «перебивки». В целом действия сотрудника автоинспекции описываются в пункте 114 закона «О полиции»:
при визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.
Однако пункты 112 и 117 того же закона предусматривают и проверку номеров кузова и двигателя по базам данных, а также возможность применения технических средств проверки подлинности этих номеров в случаях, «когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел».
Согласно подпункту 93.1 пункта 93 закона «О полиции», инспектор «вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах». Водитель это предложение вправе отклонить, но предоставить инспектору доступ к номерам (открыть капот и/или двери) он обязан. Содействовать инспектору в проведении проверки необязательно: требуемые номера он сверяет сам, и если вы, к примеру, не знаете, где расположен VIN в вашем автомобиле, это не может быть расценено как препятствование проведению проверки.
За отказ от проведения проверки водитель может быть привлечен к административной ответственности согласно пункта 1 статьи 19.3 КоАП: «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».
Как мы уже знаем из комментария ГИБДД, менять документы при замене двигателя на аналогичный необязательно, так как «изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД». Однако если двигатель был заменен, нужно обязательно иметь при себе документы, подтверждающие факт его приобретения, а также то, что его характеристики (объем, мощность, экологический класс) идентичны тем, что указаны в регистрационных документах. В противном случае регистрация ТС может быть аннулирована из-за “несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным” в соответствии с приказом МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
Как проверить машину на угон
Большинство автолюбителей считают, что для того, чтобы проверить машину на угон достаточно «пробить» VIN-номер по базе ГИБДД и всё. Вот и получается, что некоторых из них отправляют со сверки номеров на экспертизу, а впоследствии изымают автомобиль. На самом деле, проверка по базам – это самое простое, что нужно сделать.
В чём подвох? В том, что никому даже в голову не приходит, что номера могут быть тупо перебиты или вовсе быть от другой машины. Поэтому для того, чтобы не купить угнанный автомобиль, после банальной «пробивки» по базам придётся почувствовать себя сотрудником на сверке номеров и разглядывать криминалистические таблички и наклейки. Расписывать инструкцию по поиску VIN-номера и разбираться в каждом из шрифтов мы не будем, так как это обширная тема, которая покатит еще на несколько таких статей. Давайте попробуем рассмотреть признаки криминала в простых вещах, которые сможет заметить любой автолюбитель при проверке машины на угон.
Главный VIN-номер
Узнайте, где расположен основной VIN-номер и как на заводе производят нанесение символов. Лучше иметь при себе фотографию заведомо легального номера и сравнить. Сами символы обычно подделывают только у номера двигателя. Когда же меняют VIN под монтаж в основном идёт вся панель с маркировкой или её часть – всё зависит от её расположения.
Нужно помнить, что технология нанесения символов у одной и той же модели может отличаться в зависимости от её происхождения.
Это значит, основные признаки подмены могут находиться не только в непосредственной близости, но и вдали от самого VIN, к примеру, на стыках панели с другими частями кузова. Нужно знать, как и какого цвета в местах стыков наносится герметик. Причем, необязательно размазанный неровный шов означает проблемы с криминалом, поэтому фотографии оригинальных швов тоже лучше иметь с собой или нужно просто знать, как они должны выглядеть.
Цвет площадки с VIN должен совпадать с оттенком основной части кузова автомобиля, однако тон и блеск почти всегда отличаются, всё из-за того, что лаком эти места не покрываются, а лишь довольствуются матовым напылением, но без капель и подтёков.
На некоторых внедорожниках придется запачкаться, чтобы отыскать VIN-номер на раме. На таких авто угонщики обычно либо вырезают часть балки со старой «розыскной» маркировкой и приваривают новую, от легальной машины, либо стачивают область фрезой и наплавляют новый слой, что гораздо сложнее выполнить, не оставив следов. Это значит, что при проверке машины на угон нужно очистить от слоя грязи не только область с маркировкой, но и обширную часть вокруг в поисках признаков работ сварщиков и маляров.
Признаки подделки главного VIN (кузов, рама):
– лаковая поверхность площадки с маркировкой;
– «кривые» символы (не по линейке, не по окружности (если номер на круглой «чашке»), неодинаковый интервал, несоответствие шрифта);
– разница в цвете по сравнению с основной частью кузова;
– закрашенные символы (если не предусмотрено заводом, как, к примеру, у Ford Focus российской сборки);
– рамка и планка с номером плохо закреплена;
– незаводские швы на стыках;
– следы «гаражной» сварки;
– повреждение, вылом, перекрас заводской точечной сварки крепления площадки с номером.
Коррозия не относится к признакам подделки VIN, однако на относительно свежих машинах её быть не должно
Толщиномер при проверке машины на угон
VIN-номер большинства автомобилей обычно высекается на стальных частях кузова, поэтому, если в области номера «бьётся» алюминий, то скорее всего, машина не прошла проверку на угон. То же самое, если толщиномер выдаёт на маркируемой площадке двойной (или более) окрас. Также нужно учитывать, что слой ЛКП на внутренних поверхностях гораздо тоньше, чем на внешних – примерно 30-50 мкн в зависимости от модели.
Дублирующие таблички
Дублирующие таблички с VIN-номером подделать проще, однако при проверке авто на угон, недооценка их значимости может дорогого стоить. В случае с металлическими пластинами на стойках или под капотом внимание нужно обращать на вид крепежа, способ нанесения номера и дополнительной информации. Вот наглядный пример «перебитого» Infiniti FX с неродной табличкой и крепежом.
Пусть таблички некоторых автомобилей производства «Автотор» (BMW, Chevrolet, Kia/Hyundai) не вводят Вас в заблуждение – они с завода выглядят поддельными. Посмотрите на эти неровные символы на фото ниже. Однако даже у них есть своя особенность нанесения – они кривые, но по своему, по Автоторовски. И это тоже придется учитывать.
Дублирующие наклейки с VIN-номером также как и денежные купюры имеют свои системы защиты от подделки. Наклейка должна быть наклеена ровно, без пузырей и нести ровно столько информации, сколько задумано производителем данной модели (вин, цвет, модель двигателя, код комплектации и т.д).
У большинства символы VIN-номера нанесены не краской, а наоборот снятием материала, то есть протачиванием и, если у Вас нет проблем с чувствительностью пальцев, то Вы ощутите наличие рельефа. Наклейки на автомобилях Mazda, Volkswagen и многих других помимо всего имеют тиснения в виде логотипа марки, которые также можно, как увидеть, так и ощутить.
Однако дальше всех пошла Toyota/Lexus, защитившая свои маркировки ореолом, светящимся в лучах ультрафиолета.
VIN-номер под лобовым стеклом проверить сложнее всего – к нему не подобраться. На моей практике попадался автомобиль, у которого вместо заводской таблички была просто вставлена бумажка с распечатанными на принтере символами. Поэтому знать, как выглядит заводская табличка всё же стоит.
Номер двигателя
При проверке машины на угон нужно должным образом осмотреть всё, что связано с VIN, однако самые частые проблемы при регистрации автомобиля связаны с номером двигателя. Обычно это нечитаемые символы из-за коррозии и грязи, но бывают и откровенные «конструкторы» с агрегатами от ворованных авто, поэтому запасаемся информацией о расположении маркировки и ищем её на моторе. Номер двигателя может наноситься разными способами: лазер, точки, штамп. Нам важно проверить не только символы, но и внимательно осмотреть площадку, на наличие заводской «фрезы».
На некоторых моделях (VAG, Hyundai/Kia) номер двигателя дублируется на наклейке где-нибудь на крышке клапанов или кожухе ГРМ. Доверять ей на 100% не стоит, более того, они имеют свойство отклеиваться из-за пролитого на них масла, поэтому смотрим именно металл.
Мелочи решают всё
Перечислим ещё несколько прямых признаков криминала при проверке машины на угон и все они касаются тех мест, о которых большинство даже не задумывается. Это очень важно соотнести даты выпуска автомобиля и даты изготовления его комплектующих: ремни безопасности, блок ЭБУ, жгуты проводки и другие маркируемые детали и узлы. Особенно должны насторожить отрезанные бирки и оторванные наклейки.
Компьютерную диагностику любят делать все, кто ищет себе подержанный автомобиль, кто-то только это и делает. Не забудьте напомнить специалисту о том, чтобы тот сверил VIN номер автомобиля с номерами, прописанными в блоках ЭБУ и, если данные не совпадают, то Вы покупаете либо «конструктор», либо угнанный автомобиль.
Проверка документов
Если Вы хотите грамотно проверить машину на угон глупо обойти стороной осмотр паспорта транспортного средства на наличие признаков «перемывки» символов и подделки (тиснения, водяные знаки, голограмма, инфракрасные метки). Думаю, трудностей с этим не будет – все мы примерно понимаем толк в проверке банкнот. ПТС Дубликат – большой минус, особенно если он выдан взамен утерянного документа, особенно если автомобиль ещё совсем свежий.
Главное правило проверки на угон
Самое главное правило, которое нужно не только знать, но и жить в соответствии с этим – это покупка автомобиля у собственника. Есть и другие причины, почему не стоит покупать авто у перекупов, но эта самая значимая. Такой подход, конечно, не гарантирует 100% защиты от покупки угнанного авто, но в разы снижает эту вероятность. Да, бывает, что законопослушный гражданин сам приобретает автомобиль в угоне и каким-то чудом ставит его на учет, благополучно пройдя через сверку номеров. Но большинство проблемных машин покупается именно у «перекупов» и других личностей, не регистрирующих на себя автомобиль, выкидывающих после сделки сим-карту и исчезающих в ночи.
Всем внимательных осмотров!
Автор: Денис Путков ( 2018-05-02 )
VIN-номера на автомобиле Chevrolet Lacetti
Многие опытные автомобилисты не понаслышке знают о том, что такое VIN-номера в машине, зачем они нужны и что проблемы с этими пресловутыми VIN-ами могут очень сильно навредить новоиспеченному автолюбителю. Давайте разбираться подробнее.
Итак, аббревиатура VIN означает ничто иное как Vehicle identification number, то бишь идентификационный номер конкретной машины. Этот индивидуальный код, присущий каждому автомобилю необходим для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства (от угона и последующей подделки документов) и предоставить точную информацию об автомобиле (производитель, год выпуска, техническое оснащение). Идентификационный номер состоит из 17 знаков (цифро-буквенные обозначения) и наносится на автомобиль в виде:
- выштамповки на несущих частях кузова;
- металлические таблички, крепящиеся к кузову на заклёпки или специальный клей;
- наклейки из специальной бумаги со сложной печатью.
Где расположен VIN-номер в автомобиле ?
Как мы уже сказали — есть 3 вида идентификационных номеров, в автомобиле, однако есть одно и очень важное НО !
Во-первых, основным идентификатором является именно VIN-код, сделанный в виде выштамповки на кузове. Во-вторых, металлические таблички и наклейки из специальной бумаги являются дублёрами этого VIN-кода, и у них есть несколько задач:
- упростить процесс сверки номеров (при загрязнении или коррозии основного VIN-идентификатора);
- усложнить подделку номерных идентификаторов с помощью идентификаторов-дублёров.
Стоит упомянуть, что VIN выполненный с помощью выштамповки является «основным» в странах РФ и СНГ. Именно на этот идентификатор чаще всего обращают внимание органы ГИБДД и, как правило, он чаще всего подвергается подделкам и криминалистическим экспертизам.
Расположение VIN Chevrolet Lacetti, выполненного с помощью выштамповки на несущих частях кузова, следующее — передние лонжероны, «стаканы» в моторном отсеке, верхняя часть моторного щита.
А вот металлические таблички и наклейки находятся в других местах: верхняя часть моторного отсека, центральные стойки дверей, под ковриком переднего пассажира, реже — багажник (на Шевроле Лачетти в кузовах типа «универсал» и «хэтчбек»).
Нюансы VIN-идентификаторов Chevrolet Lacetti
С автомобилем Chevrolet Lacetti (он же Daewoo Gentra) не всё так просто. Очень часто даже опытные автомобилисты сталкиваются с такой, казалось бы, пустяковой проблемой как поиск VIN. А истоки этой проблемы кроются в следующем — в производителе автомобиля.
Дублирующая табличка в моторном отсеке, это не основной ВИН-код, будьте внимательными!
Такая массовая машина как Chevrolet Lacetti производилась на большом количестве заводов разных стран ! В РФ и СНГ Шевроле Лачетти, как правило, ездят следующих сборок:
- корейский завод;
- завод Узбекистана (Daewoo);
- завод «Автотор» (РФ);
- меньшим количеством представлены автомобили заводов Казахстана и Китая.
Именно такая массовость и разные производители одного автомобиля создают определенные проблемы, ведь каждый завод ставит дублирующие VIN-номера в абсолютно разных местах в автомобиле. Основной же VIN-код расположен в моторном отсеке, на картинке можно рассмотреть как выглядит расшифровка цифро-буквенных обозначений.
Также ещё одним нюансом, повергающим в шок многих автовладельцев Шевроле Лачетти является наличие в автомобиле двух разных VIN-кодов. Но не стоит раньше времени пугаться, т. к. подобная ситуация является абсолютно нормальной и она встречается чаще всего на автомобилях российской сборки. Разные VIN-номера обусловлены тем, что кузова на завод поставляются из-за границы, а другие детали маркируются иным VIN-кодом, это сделано для удобства заказа запчастей в соответствии с корейским каталогом запасных узлов и агрегатов.
Номер двигателя
Основная задача данного номера — упростить способ подбора деталей для автомобиля определенной комплектации и сделать невозможной криминальные махинации с продажей запчастей (т. к. часто узлы и агрегаты продаются без нормативных документов и «проходят» по уголовным делам, связанным с угонами автомобилей «на запчасти»).
Идентификатор типов ДВС Шевроле Лачетти представлен на изображении ниже
Номер двигателя на Шевроле Лачетти находится в нижней части блока цилиндров, рядом с масляным щупом.