0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое в двигателе дмрв лямбда

ecusystems.ru

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

БЦН ДМРВ и УДК и переход на ДАД

БЦН ДМРВ и УДК и переход на ДАД

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 22:25

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Voffka » 04 мар 2014, 22:52

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение flesher » 04 мар 2014, 23:05

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 23:09

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 23:37

Сам же отвечаю на свой вопрос, цитата:

Если отключить индивидуальную катушку зажигания первого цилиндра то лямбда зонд покажет бедную смесь. Но когда коррекция поднимется приблизительно до 1.10 датчик кислорода начинает показывать БОГАТУЮ смесь и включается снова в работу при коррекции 1.07. 1.10 . Но ведь месте с несгоревшим топливом в выхлопе в избытке присутствует Кислород. Почему же датчик показал высокий уровень?

Если отключить еще и топливную форсунку первого цилиндра, то датчик снова начинает показывать бедную смесь и при достижении коррекции 1.25 снова датчик покажет богатую смесь и включится в работу при коррекции 1.22. 1.25

Я пробовал найти детальное описание принципа работы датчика кислорода но нигде ничего толком, только общие фразы.
Опишу как я понимаю работу датчика кислорода в деталях.

Оксид циркония легирован небольшим количеством «другого химического элемента» у которого валентность на 2 меньше. Следовательно в толще оксида циркония образовуются своеобразные двухвалентные «дырки» которые способны захватить двухвалентных атом кислорода и позволяют ему двигаться через слой оксида. (это я подсмотрел в бошевской презентации на немецком).
Покрытие датчика из нагретой платины работает как катализатор и вызывает реакцию между газами в выхлопе. Кислород вступает в реакцию с СО и СН. Если кислорода в выхлопе достаточно для полного окисления СО и СН, то реакция проходит на поверхности платины. Ток в оксиде циркония не протекает и напряжение равно нулю. Если Кислорода не достаточно то платина как катализатор отбирает кислород от оксида циркония и вызывает движение заряженного иона кислорода из внутренней камеры в выхлопную трубу и напряжение на датчике кислорода поднимается.

Такая модель работы датчика объясняет почему напряжение на датчике меняется скачкообразно, почему точка переключения находится строго в стехиометрии. Становится ясно почему датчик покрыт платиной и почему ему нужен нагрев.

На поверхности лямбда-зонда со стороны отработавших газов происходит такая же реакция дожигания остатков несгоревшего топлива, как и на поверхности сот катализатора (следует заметить, что на поверхности зонда дожигается очень малое количество отработавших газов, потому что площадь поверхности зонда несоизмеримо мала, по сравнению с площадью поверхности катализатора). Это происходит потому, что здесь отработавшие газы соприкасаются с сильно нагретой платиной.
Кислород для их дожигания изымается из тех же отработавших газов. И только тогда, когда кислорода из отработавших газов не хватает — вступает в реакцию кислород, поступающий сквозь оксид циркония из атмосферной камеры лямбда-зонда. Передвижение ионов кислорода сквозь толщу оксида циркония — есть не что иное, как электрический ток, проявляющий себя как возникновение напряжения между электродами зонда. Это напряжение возникает между поверхностью входа кислорода в оксид циркония, и поверхностью выхода кислорода из оксида циркония, откуда оно снимается при помощи двух напылённых на поверхность оксида циркония электродов в виде ячеистой сетки, один из которых соединён с сигнальным проводом, а второй, в зависимости от исполнения, либо с проводом «сигнальная масса», либо с металлической частью корпуса датчика.

В итоге получается, что зонд сигнализирует напряжением 1V нехватку кислорода для полного дожигания отработавших газов. И для него не важно — произошла реакция горения в двигателе, или произошёл пропуск воспламенения. Потому что он сам дожигает то что не догорело — «и только потом измеряет наличие остатков кислорода».

Читать еще:  Что такое mcr двигателя

А если быть точным, то так:
если после полного дожигания на поверхности лямбда-зонда отработавших газов кислород остался — лямбда-зонд выдаёт 0V;
если в процессе полного дожигания на поверхности лямбда-зонда отработавших газов задействуется дополнительный кислород из оксида циркония — лямбда-зонд выдаёт 1V.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

    232 12 190k
    32 0 36k

ДМРВ или на английском MAF, полное название датчик массового расхода воздуха, в обиходе так называемый расходомер воздуха – прибор, регулирующий уровень подачи воздуха в цилиндры двигателя.

Имеет определяющее значение в правильном выполнении процесса дозировки смешения топлива и воздуха при образовании горючей смеси. Его сигнал в сочетании с сигналами от лямбда-зонда, ЭБУ преобразует в цифровые данные необходимые для вычисления нужного для впрыска в камеры сгорания объема топлива.

Устройство ДМРВ

Одна из распространенных видов конструкции датчик массового расхода воздуха – основана на нагретой проволоке. А другой, не менее популярный расходомер устроен на основе флюгерной заслонки.

Устройство датчика массового расхода воздуха.

Основные виды

Расходомеры воздуха могут различаться по конструкции и способу измерения. Узлы устаревшей на данный момент конструкции построены на основе трубки Пито. Это лопаточные расходомеры, в основе которых лежит мягко закрепленная пластинка, которая отгибается под напором воздуха. На степень изгиба реагирует потенциометр, изменяющий в зависимости от этого свое сопротивление и таким способом измеряет силу воздушного потока.

Более современными считаются устройства с термоанемометрическими измерителями. Принцип действия у таких расходомеров следующий: в устройстве смонтирован платиновый теплообменник. Чем больше воздуха проходит через прибор и попадает на теплообменник, тем больше энергии затрачивается на сохранение разности температур между ними. Поскольку теплообменник представляет собой крайне тонкую пластинку, отложения, неизбежно появляющиеся на ней, серьезно влияют на качество измерений. Чтобы избежать этого, после каждой остановки двигателя пластина мгновенно разогревается до 1000 градусов, сбрасывая все лишнее.

Самыми современными являются устройства с пленочными измерителями. Здесь применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением.

Расположение датчик массового расхода воздуха

Располагаются расходомеры воздуха стандартно для подавляющего большинства моделей ДВС – между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Сейчас наблюдается тенденция к отказу от расходомеров, что можно видеть в новейших моделях от лидеров мирового автопрома, где вместо них используются устанавливаемые во впускных коллекторах датчики абсолютного давления.

Основная причина отказа датчика – сильное загрязнение датчика частицами пыли и грязи.

Неисправности расходомера воздуха

Причинами поломки ДМРВ в большинстве случаев становится засорение или механическое повреждение устройства. Так, лопаточные расходомеры ломаются из-за масляного засорения или поломки токопроводящих деталей.

Признаками поломки прибора являются:

  1. Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов);
  2. Снижение динамики набора скорости;
  3. Появление провалов в работе двигателя;
  4. Рост расхода топлива.

В современных автомобилях еще до того, как поломка расходомера приведет к ощутимым изменениям в работе двигателя, бортовая диагностическая система будет сигнализировать о неисправности (будет гореть лампочка «чек» двигателя). В таком случае необходимо обратиться на СТО, где при помощи специализированного оборудования можно считать код ошибки и обнаружить причину поломки.

Ремонт расходомера

В большинстве случаев неисправность МАФа устраняется чисткой карбклинером. Реже могут потребоваться механические вмешательства.

Учитывая то, что условно ремонтопригодными являются только расходомеры лопаточного типа, чаще всего при поломке они просто заменяются. Что касается устройств с трубкой Пито, при попадании масла на рабочие поверхности их достаточно очистить с помощью аэрозоля для чистки карбюратора. Во всех остальных случаях также требуется замена.

Более современные пластинчатые и пленочные расходомеры не ремонтнопригодны. В случае возникновения проблем с ними можно только проверить питающую контактную сеть на предмет обрыва или замыкания проводки. Другие проблемы устраняются исключительно заменой.

Обеспечить максимальную продолжительность эксплуатации расходомера воздуха можно, своевременно меняя воздушные фильтры и хорошо ухаживая за двигателем в целом.

Читать еще:  Чем вредна раскоксовка двигателя

Часто задаваемые вопросы

Где находится расходомер воздуха?

Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе. Если смотреть по ходу движения воздуха от воздухозаборника до двигателя, то расходомер стоит на участке между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Что измеряет ДМРВ?

Расходомер измеряет количество поступаемого в камеру сгорания воздуха, чтобы ЭБУ мог соответствующим образом настроить количество впрыскиваемого топлива и создать в камере сгорания правильную пропорцию топливо-воздушной смеси в зависимости потребностей двигателя при определенном режиме его работы.

Что внутри датчика массового расхода воздуха?

Технически ДМРВ является корпусом для чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха, который находится внутри. Сам датчик состоит из нескольких элементов. Главный — это термочувствительный элемент, у которого поддерживается постоянная температура. Второй — терморезистор, который поддерживает температуру термочувствительного элемента. Третий — измеритель, измеряющий разницу в напряжении, подаваемого терморезистором на термочувствительный элемент.

У классических расходомеров термочувствительный элемент выполнен в виде платиновой нити. В более современных версиях (так называемых пленочных расходомерах) он представляет собой кристалл кремния, покрытый пленками из платины.

Двигатель APK 2,0 переобогащение смеси ( возникает при подключении ДМРВ на фоне ошибки ЛЗ)

Clouder
Просто заглянул
  • 10.06.2008
  • #1
  • Коллеги, прошу совета!

    В начале история болезни:
    Моя машина, МЦ Bora 2.0 APK (купил в феврале этого года), кушала около 13 литров на сотню в смешанном цикле. Наблюдалась неадекватная работа стрелки температуры ОЖ (дёргалась при прогреве то на ноль то на 90).
    В середине марта диагностировал свою машину VAG-COM-ом на встрече клуба bora-jetta.ru и обнаружил следующие ошибки:

    16486 — Mass Air Flow Sensor (G70): Signal too Low
    P0102 — 35-00 — —
    16515 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too Low
    P0131 — 35-10 — — — Спорадическая
    16502 — Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Signal too High
    P0118 — 35-10 — — — Спорадическая

    Поменял ДТОЖ. Стрелка температуры стала вести себя более адекватно, но через какое-то время появилась нестабильность на ХХ и машина стала переодически глохнуть при выжимании сцепления. Обратил внимание на сажу летящую из выхлопной трубы. Поменял свечи (обнаружился толстый слой черного нагара), прочистил дроссельную заслонку — проблема стабильности работы на ХХ ушла.
    Расход остался на среднем уровне 12 — 13 л/100 км.

    На очередной встрече одноклубников, после сброса старых ошибок, диагностика показала уже только одну ошибку:

    16486 — Mass Air Flow Sensor (G70): Signal too Low
    P0102 — 35-00 — —

    Тут-же, один из присутствующих Бораводов с аналогичным двигателем предложил мне поставить вместо моего неработающего расходомера — расходомер который был снят с его машины из-за того что тот работал но «тупил». С установкой этого датчика ошибка пропала, но двигатель перестал раскручиваться больше 2000 оборотов. После обработки датчика карбюраторной прочисткой — двигатель стал крутиться до 5000 оборотов, но медленно-медленно. Попытка поставить свой неработающий или отключить разъём приводила к полной потере холостых оборотов.
    Кроме того, снова проявилась ошибка

    16515 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too Low
    P0131 — 35-10 — — — Спорадическая

    На следующий день в Кэмпе купил новый расходомер (ДМРВ) Febi (2250 рублей) что решило все проблемы с оборотами.
    Диагностика показала нормальную работу ДМРВ, однако периодически выплывала ошибка лямбды.

    Внимание вопрос (текущая проблема):
    При работе с подключенным ДМРВ наблюдаются явные признаки сильного переобогащения смеси: из трубы летит копоть, запах ацетона, расход составляет 20 л/100 км!
    При отключении ДМРВ расход падает до 14 л/100 км, копоти их трубы летит меньше.

    На что грешить в первую очередь?

    На расходомер (ДМРВ ошибки не выдаёт, показания — адекватны, менять не хочется) или на лямбду (выдаёт ошибку, возможно — при отключенном ДМРВ её показания не учитываются, а при подключенном — учитываются неверные данные)?

    Читать еще:  Что означает значок ошибка двигателя

    Датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2112 BOSCH 0280218037 — 2 отзыва

    Артикул: 0280218037 , артикулы доп.: 2112-1130010-01

    Код для заказа: 057196

    • Добавить фото

    • Покупают аналоги
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_podachi_vozduha-130/#part40987″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_podachi_vozduha-130/#part40986″>Датчик расход воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_podachi_vozduha-130/#part49602″>Датчик расход воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_podachi_vozduha-130/#part49603″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21093 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/sistema_podachi_vozduha-42/#part1930284″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/sistema_podachi_vozduha-42/#part1930283″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/sistema_podachi_vozduha-42/#part1930282″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/sistema_podachi_vozduha-85/#part977314″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/sistema_podachi_vozduha-37/#part1669569″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/sistema_podachi_vozduha-37/#part1669569″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/sistema_podachi_vozduha-75/#part1357273″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/sistema_podachi_vozduha-86/#part2612434″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_podachi_vozduha-25/#part3438854″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a331__sistema_podachi_vozduha-95/#part4213834″>Датчик расхода воздухаСистема питания / A331. Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
      • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_skorosti__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-160/#part1365713″>Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
    • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
      • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/sistema_podachi_vozduha-106/#part2973559″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/sistema_podachi_vozduha-106/#part2973558″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/sistema_podachi_vozduha-102/#part28583″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_podachi_vozduha-130/#part45294″>Датчик расход воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_podachi_vozduha-130/#part45295″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21123 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_podachi_vozduha-142/#part1303447″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_podachi_vozduha-142/#part1303445″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_podachi_vozduha-142/#part1303446″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/sistema_podachi_vozduha-75/#part55927″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-599/sistema_podachi_vozduha__variant_ispolneniya__-64/#part1658724″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха (вариант исполнения: Э)
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/sistema_podachi_vozduha-37/#part1669569″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/sistema_podachi_vozduha-132/#part2988844″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/karbyurator-84/#part1579053″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Карбюратор
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/sistema_podachi_vozduha-95/#part3240517″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_podachi_vozduha-71/#part4190018″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
    • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
      • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-187/#part1362501″>Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
    • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315191 чертеж
      • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/priemnik_ukazatelya_temperatury__datchiki-194/#part2236160″>Датчик массового расхода воздуха 0 280 218 037Приборы и датчики / Приемник указателя температуры, датчики
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,72 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/sistema_podachi_vozduha-131/#part5434620″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/sistema_podachi_vozduha-131/#part5434621″>Датчик расхода воздухаСистема питания / Система подачи воздуха

      Для этого товара еще нет обзоров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector