Что такое утилитарный двигатель - Авто журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое утилитарный двигатель

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СНЕГОХОДОВ LYNX

Леви, Финляндия, 9 марта, 2020 – компания BRP (TSX:DOO; NASDAQ:DOOO) представляет новинки снегоходов Lynx 2021 модельного года. Самая ожидаемая премьера этого года – новое поколение снегоходов с широкой гусеницей на базе платформы Radien-X, а также революционная модель Lynx Xterrain Brutal. Все новинки были только что представлены на дилерской встрече в Леви, Финляндия. Первыми увидеть снегоходы смогли сотни дилеров и дистрибьюторов со всей Европы.

«Xterrain Brutal — самый необычный снегоход Lynx. Он создан специально для неудержимых искателей приключений и покорения маршрутов в самых экстремальных условиях. Новинка сочетает в себе мощь и простоту управления со спортивными повадками», – сказал Вальто Ристимелла, коммерческий директор BRP Scandinavia.

Модельный ряд Ranger расширяется

Только что выпущенный Lynx 59 Ranger уже пишет новую главу в истории снегоходов с широкой гусеницей. Универсальность этого снегохода позволяет с легкостью справляться с работой и получать удовольствие от зимнего отдыха на одном и том же снегоходе. «У 59 Ranger есть самые известные особенности снегоходов Lynx – сочетание простоты в использовании и удовольствия от езды. Самые современные двигатели и отличные ходовые качества обеспечивают непревзойденную универсальность», – сказал Ристимелла

Среди снегоходов с суперширокой гусеницей (600 мм) обновленная модель Lynx 69 Ranger открывает новую эру для этого класса снегоходов. Комплектация 69 Ranger Snowcruiser специально предназначена для комфортабельных поездок вдвоем. А версия 69 Ranger Alpine, которая оснащается двигателем Rotax 900 ACE Turbo, является единственным снегоходом заводского производства, предназначенным для использования на горнолыжных курортах. «Модель Lynx 69 Ranger удовлетворяет широкий спектр потребностей клиентов от стран Северной Европы до России и Альп. С введением платформы Radien-X и задней подвески EasyRide снегоходы Lynx устанавливают новый уровень возможностей, комфорта и маневренности в категории снегоходов с суперширокой гусеницей», – заявил Ристимелла.

Новый двухтактный двигатель Rotax

Lynx также представляет совершенно новый двигатель Rotax 600 EFI. Он является отличным вариантом для тех, кто предпочитает идеальный баланс возможностей и стоимости, благодаря своей надежности, доступности и простоте. Новинка с 85-сильным двигателем доступна для моделей Xterrain и 59 Ranger.

Экипировка и одежда, соответствующая именно вам

Коллекция экипировки и одежды Lynx на 2021 год предлагает продуманные решения для различных потребностей и условий. Экипировка Stamina разработана для максимальной защиты и комфорта во время дальних поездок. Линейка Quantum предлагает самые легкие решение для очень взыскательных райдеров, тогда как более доступная коллекция Squadron идеально подходит для райдеров, ищущих идеальное соотношение качества и цены. Линейка Lynx Racing предназначена для спортивной езды по трассе и гонок, а Lynx Tec Layer предлагает решения для терморегуляции. Помимо специализированной экипировки есть и простая одежда Lynx Sports, предназначеная для использования в повседневной жизни. «В Lynx мы считаем, что райдеры должны быть в состоянии использовать каждый день зимы по максимуму. Эта концепция и легла в основу снегоходов, аксессуаров и одежды Lynx 2021 модельного года», – заключает Ристимелла.

Как выбрать снегоход

Что такое снегоход, его устройство и принцип работы

Снегоход (snowmobile) – транспортное средство для передвижения по снегу и льду.

Конструктивно снегоход – это тот же мотоцикл, только вместо колес гусеницы и лыжи. У большинства современных снегоходов одна гусеница сзади и пара управляемых (рулевых) лыж впереди. Такая конструкция с опорой на три точки дает максимальную устойчивость и большую маневренность по сравнению с конструкцией «одна лыжа – две гусеницы».

Основные составляющие снегохода

  • Двигатель. Бензиновый, инжекторный, 2-х или 4-хтактный, с воздушным или водяным охлаждением;
  • Трансмиссия.
  • Корпус (с воздухозаборником, головным светом, брызговиками, отражателями), ветровое стекло, сиденье, органы управления. Материал корпуса — сталь, сплавы алюминия или стеклопластик.
  • Гусеница и задняя подвеска. Гусеница – цельная лента с грунтозацепами, изготовленная из резины или композитных материалов, иногда с кевларовым кордом.
  • Лыжи имеют ручку и конек. Ручка на носу, чтобы вытащить снегоход или повернуть лыжи в снегу. Конек – улучшает управляемость, режет плотный снег, лёд. Материал лыж — эластичный, легкий пластик высокой прочности.
  • Передняя подвеска (рычажная или телескопическая).

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

Выбор снегохода по параметрам

Основные параметры, которые влияют на выбор снегохода, являются:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива, размер топливного бака;
  • тип гусеницы — ширина и длина;
  • форма и размеры лыж;
  • вес снегохода;
  • комфорт;
  • сервис, доступность запчастей на рынке;
  • цена.

От характера езды, цели покупки, опыта водителя зависит выбор снегохода по техническим характеристикам.

Большинство двигателей снегоходов имеют рабочий объем, начиная с 550 куб. см. Чем выше мощность, тем лучше. Не всегда в характеристиках указывается мощность, иногда только объём. Главное требование – надежность, от которой зависит и состояние машины, и безопасность водителя. Для разных задач существуют разные типы двигателей. Основных типов два – двух- и четырехтактные. Двухтактные проще в обслуживании и ремонте, а также легче чем четырехтактные двигатели. Их ставят в основном на утилитарных снегоходах, где важно в длительном путешествии оперативно отремонтировать мотор, или на горные снегоходы, где вес техники играет большую роль. У четырехтактных лучше ходовые качества, лучше экологические характеристики и именно эти двигатели получают всё большее распространение. Их устанавливают на самых современных машинах.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя в мороз

Конструкция двухтактного двигателя с воздушным охлаждением: два цилиндра, две свечи, впрыск. Четырехтактный не менее надёжен, но сложнее в ремонте и обслуживании.

В поездках на большие расстояния нужно учитывать расход бензина и объем топливного бака. Это касается утилитарных и туристических снегоходов. Для горных и спортивных это не так критично, важнее вес машины.

На проходимость снегохода и его управляемость непосредственно влияет ширина и длина гусеницы. Чем уже гусеница, тем проще на поворотах. Чем шире, тем легче преодолевать снежные заносы. На горных снегоходах устанавливаются узкие и длинные гусеницы. На спортивных – узкие и короткие. В утилитарных (или грузовых, транспортных) – чем шире, тем лучше.

От формы и размеров лыж зависят ходовые качества. Снегоходом с коротким коньком лыжи легче управлять на неровной местности, с длинным – на рыхлому снегу.

Комфорт. Чем длительней поездка, тем это важнее – удобство сидений, наличие спинки, зеркал заднего вида, возможность разместить на снегоходе снаряжение для охоты, рыбалки, все необходимое для отдыха или поездок по работе. Для спортивных снегоходов это практически не важно.

Любая техника не вечна и со временем что-то придется менять или ремонтировать. Перед покупкой нужно поинтересоваться наличием сервиса и запчастей. Особенно это важно, если покупка осуществляется «с рук». Проще, если покупать технику у официального дилера – достаточно задать вопросы менеджеру по продажам. В этом случае, наличие профессионального, качественного сервиса важнее цены. В дальнейшем суммарные затраты (цена + сервис) могут оказаться выше, чем казалось изначально.

Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)

Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.

  • отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
  • работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
  • спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.

Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход. Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!

Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.

Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.

Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу — горный.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант — попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.

Как выбрать б/у снегоход?

Снегоходная техника недешевая, поэтому вполне целесообразно обратить внимание на снегоходы с пробегом.

Покупка б/у снегохода, как и любой сложной техники — лотерея, тем более, если вы покупаете б/у снегоход по частному объявлению. За приобретением снегохода с пробегом лучше обратиться к официальному дилеру либо перед приобретением сделать полную диагностику у официального дилера. Это поможет избежать лишних расходов в дальнейшем.

Утилитарные снегоходы BRP

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор, в котором рассмотрим утилитарные снегоходы производства компании BRP и детально разберем их особенности. Все модели представляют собой универсальную технику многоцелевого использования. Многие водители неспроста останавливают свой выбор именно на «утилитарниках» БРП, поскольку они обеспечивают высокий комфорт во время поездки, обладают большой мощностью и являются незаменимыми помощниками. Установив отвал, с их помощью можно быстро расчистить большую территорию от снега, а при необходимости везти за собой достаточно большое количество груза. На каждой модели имеется вместительный багажник, куда можно сложить кладь и отправиться в путешествие, на рыбалку, охоту или пикник.

Утилитарные снегоходы серии Scandic пользуются большой популярностью у водителей и занимают лидирующие позиции в своем сегменте. Они превосходно справляются с глубоким снегом и отличаются высокой маневренностью. К примеру, двухместная модель Scandic WT 600 E-Tec прекрасно подойдет любителям активного отдыха и скоростной езды. Этот «утилитарник» базируется на сверхпрочной и крепкой платформе REV-XU, а также оборудован 2-цилиндровым бензиновым мотором Rotax, объем которого составляет 600 см³. Силовой агрегат потребляет 11.3 л топлива на каждые 100 км и обладает хорошими скоростными характеристиками. Лучший утилитарный снегоход Scandic также имеет в своей комплектации:

  • 500 мм гусеницу с 38-миллиметровыми грунтозацепами;
  • регулируемой рулевой колонкой с дополнительным водительским поручнем;
  • 580 мм цельное ударопрочное ветровое стекло;
  • модульное эргономичное сиденье с багажным отсеком;
  • 40-литровый топливный бак;
  • многоступенчатую трансмиссию.

Изначально модель WT 600 задумывалась разработчиками, как техника, способная преодолевать глубокий снег. Для этого помимо широкой гусеничной базы, обеспечивающей высокую устойчивость, на ней установлены лыжи Pilot DS2. Самый надежный утилитарный снегоход оборудован передней LTS-подвеской телескопического типа и амортизаторами HPG, которые обеспечивают отменную проходимость и плавность хода.

Модели Scandic BRP оснащены системой подогрева сидений и рукояток, что обеспечивает дополнительный комфорт в зимнюю пору. Подножки имеют определенный угол наклона и снабжены стальными зубьями, предотвращающими проскальзывание обуви. Для поездок в ночное время на 600-ке установлены мощные оптические фонари, обеспечивающие хорошую видимость.

Читать еще:  405 инжекторный двигатель характеристики

Если вы не знаете, какой снегоход самый надежный из утилитарных, советуем обратить внимание на Scandic SWT 900 ACE, который является флагманом модельного ряда. 900-кубовый бензиновый двигатель развивает мощность 90 л. с., а расход топлива без нагрузки на каждую сотню пробега не превышает 10.8 л. На SWT установлена самая широкая гусеничная база в классе, размер которой равен 600 мм, а высота грунтозацепов – 32 мм. Это обеспечивает отменную курсовую устойчивость и исключает опрокидывание модели при выполнении различных маневров и вхождении в повороты любой сложности. Снегоходы 4-тактные утилитарные марки SWT 900 хорошо держат трассу на большой скорости и являются одними из самых безопасных в мире.

Компактные утилитарные снегоходы серии Lynx 49 Ranger

Каким моделям «утилитарников» отдать предпочтение? Какие из них самые компактные и их можно использовать для прогулок, поездок по лесу и пересеченной местности? С подобными вопросами часто сталкивается множество водителей, которые хотят выбрать утилитарный снегоход отменного качества и по оптимальной стоимости. Серия 49 Ranger Lynx представляет собой многофункциональные компактные модели, которые одинаково хорошо справляются с функциями надежных внедорожников и техники для выполнения множества утилитарных задач. Снегоход 49 Ranger 600 E-Tec Touring станет отличным выбором для почитателей динамичной езды, а также для тех водителей, которые нуждаются в надежном помощнике. Базой этого «утилита» является прочная платформа REV с узким трапециевидным тоннелем, который при езде обеспечивает хорошую маневренность.

Утилитарные снегоходы (видео даст возможность оценить динамику 49-ки) серии Lynx Ranger оснащены мощными 600-кубовыми бензиновыми моторами, развивающими высокий крутящий момент. За счет этого достигается быстрое развитие скоростных характеристик и отменная проходимость. Этому также способствуют следующие конструктивные элементы:

  • 400-миллиметровая гусеница с 57 мм грунтозацепами;
  • лыжная база Blade DS;
  • А-образная передняя LFS-подвеска;
  • PPS-4100 DS-A механизм задней подвески;
  • HPG-амортизаторы.

Если вас интересуют двухместные маневренные утилитарные снегоходы, обзор продолжим с рассмотрения модели 49 Ranger ST 900 ACE. На ней свободно размещается экипаж из двух человек, а комфортную посадку и удобное положение тела обеспечивает цельное сиденье со спинкой. Для безопасности пассажира имеются удобные поручни, а для водителя предусмотрен дополнительный захват, который расположен на регулируемой рулевой колонке.

Модификация ST 900 оборудована мощным мотором Rotax с жидкостной системой охлаждения и радиатором, которые обеспечивают оптимальный температурный режим, благодаря чему силовой агрегат может трудиться даже в самых сложных условиях. 4-хтактные утилитарные снегоходы (обзор поможет определиться с выбором моделей) серии Lynx 49 Ranger ST 900 400-миллиметровой гусеницей с высокими грунтозацепами. Благодаря этому преодоление глубокого снега и сложных участков дорог становится простым и безопасным.

Утилитарные снегоходы BRP повышенной проходимости

Среди большого разнообразия моделей «утилитарников» производства компании BRP отдельного внимания заслуживает серия Lynx 69 Ranger. Они предназначены для продолжительной работы в условиях низких температур, обладают отменной проходимостью и хорошими скоростными параметрами. Если вы не знаете, какой утилитарный снегоход выбрать для решения множества задач, обратите внимание на 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec, который является одним из самых мощных и надежных в мире. Он по праву считается повелителем снежных просторов, и этому способствует наличие высококлассных элементов конструкции, к которым следует отнести:

  • 1170-кубовый 130-сильный бензиновый двигатель Rotax;
  • 600-миллиметровую гусеничную базу;
  • сверхпрочную алюминиевую платформу REV;
  • высокопроизводительный многоскоростной редуктор;
  • гидравлические тормоза Brembo.

Важнейшими элементами ходовой части 69-ки являются А-LFS передняя подвеска и PPS-6900F задняя подвеска. Благодаря этому утилитарные снегоходы (купить 69 Ranger Lynx можно на нашем сайте) обладают отменной курсовой устойчивостью и способны преодолевать дороги любой сложности.

Модель Alpine BRP оборудована регулируемым рулевым механизмом, что позволяет водителю выбрать для себя оптимальный угол наклона. Как и все модели БРП 69 Ranger оснащен многофункциональным инфоцентром, позволяющим водителям полностью контролировать работу снегохода. В хвостовой части располагается объемный багажник, куда помещается немалое количество клади. Мощности двигателя с лихвой хватает для буксировки грузов общим весом до 800 кг. Утилитарные снегоходы (цены на них можно посмотреть в описании моделей) 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec оснащены стальными защитными элементами, оберегающими корпус от механических повреждений.

Если требуется мощный «утилитарник», способный долго трудиться в условиях российских суровых зим, предлагаем ознакомиться с моделью BRP 69 Ranger Army LTD 800R E-Tec. Это настоящая «рабочая лошадка», которая с легкостью справится с тяжелыми хозяйственными работами и глубоким снегом. Широкая гусеница с 44-миллиметровыми зацепами и мощный 800-кубовый двигатель обеспечивают надежную работу Рэйнджер. Продажа утилитарных снегоходов осуществляется компанией FORMULA7, которая является официальным дилером BRP в Москве и Московской области. Модели Army 69 Ranger характеризуются практичностью и универсальностью в использовании, а также обеспечивают высокий комфорт водителю и пассажиру. Приобретайте утилитарные снегоходы БРП, которые обладают безупречным качеством и высокой степенью безопасности при эксплуатации.

Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

Основа основ

Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

Читать еще:  Газель фермер тюнинг двигатель

Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

  • двухтактный двигатель, чаще всего воздушного охлаждения, рабочим объемом до 600 см3 (простота, залог надежности плюс низкая цена);
  • гусеница имеет длину 3 900 мм (154 дюйма) и ширину 500 (вайдтрак) или 600 (супервайдтрак) миллиметров. Высота грунтозацепа при этом небольшая и редко превышает 30-40 мм;
  • в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд для буксировки тяжелых саней или движения по глубокому снегу;
  • спереди чаще всего используются телескопические стойки, сзади – наиболее простые амортизаторы без релугировок;
  • из «комфортных» опций есть только подогрев рукояток руля. В наиболее бюджетных моделях нет даже электрозапуска.

На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

Характеристики легких утилитарников:

  • Относительная дешевизна;
  • Простота конструкции;
  • Легкость и низкая стоимость обслуживания;
  • Подходит для езды по пересеченной местности, целине, лесу, плохим дорогам;
  • Низкий уровень комфорта;
  • Высокая шумность;
  • Низкая скорость;
  • Топливная экономичность.

Четыре такта: когда ресурс важнее массы

На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.

На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.

На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.

На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.

На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

Достоинства

  • Высокая мощность и крутящий момент;
  • Хорошая топливная экономичность и запас хода;
  • Низкий уровень шума;
  • «Чистый» и незначительный выхлоп;
  • Способность таскать тяжелые нарты и работать на крутых склонах;
  • Комфорт пилота и пассажиров.

Недостатки

  • Высокая масса;
  • Плохая приспособленность к движению по целине (снегоход «тонет»);
  • Низкая маневренность;
  • Сложность выкапывания застрявшей машины;
  • Более высокая стоимость и сложность обслуживания и ремонта.

Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.

На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

На первом фото – Stels S800 Росомаха, на втором – Stels 600 Viking. Обе машины построены на одной платформе, однако Росомаха – это тяжелый снегоход с гусеницей шириной 600 мм, а Викинг – утилитарник среднего класса с двухтактным двигателем и 500-мм гусеницей

Разрывая рамки…

На вершине «пирамиды» утилитарных снегоходов стоят машины, уже вышедшие одной лыжей из своего класса. Причем выходят они в разные смежные классы. Кто-то в туризм, кто-то в покатушки по пересеченке, кто-то вообще не поймешь куда. Так или иначе, в них появляются черты рекреационных снегоходов, обладающих излишествами, не нужными сугубо рабочим моделям.

Для начала двигатели. Зачем, спрашивается, утилитарнику сверхмощный двухтактник? Таскать сани, как мы уже выяснили, могут и 500-кубовые двухтактники на пониженной передаче или «большие» четырехтактники. Зачем «утилю» 172 л.с.? Вопрос во многом риторический, но те же финны предлагают такой вариант, да к тому же, на 600-мм гусенице.

На фото: Столь любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army получил в прошлом году самый мощный мотор фирмы – 800-кубовый E-Tec мощностью 172 л.с.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию