1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбодизель двигатель

avtoexperts.ru

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Читать еще:  Что такое конструктивные особенности двигателя

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Viking Motors

Что выбрать: бензиновый или дизельный двигатель?

Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.

Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.

Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?

Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно. Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.

Покупная цена vs расход топлива

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.

Читать еще:  Что такое клапан egr бензинового двигателя

Ремонт, техобслуживание и последующая продажа

Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.

Окружающая среда

Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.

В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.

Эксплуатируем турбодизельный двигатель правильно!

Мнения водителей о том, какой мотор лучше, дизельный или бензиновый, очень часто расходятся. Одни полагают, что небольшой объем дизельного двигателя несет большее преимущество и экономит топливо. Вторые считают, что стоит покупать только автомобиль, на который установлен бензиновый двигатель, из-за его примитивности и простоте в работе. Третьи выбирают только дизельные моторы для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги при езде.

Разберем важнейшие достоинства автомобилей с дизельным двигателем:

Отличный крутящий момент, подхватывающий КПП в любом режиме. При этом он отлично едет в любом положении, даже в том, которое выбрано неудачно.

При низких оборотах всегда самый высокий показатель полезной мощности двигателя, т.е. наиболее максимальны показатели тяги в момент разгона автомобиля.

Стоимость эксплуатации автомобиля на дизельном топливе значительно ниже из-за сниженного потребления топлива по сравнению с бензиновым.

В случае соблюдения всех важных рекомендованных правил срок эксплуатации двигателя достаточно высок, до 500 000 километров.

  • Ввиду отсутствия при выбросе угарного газа, в отличие от бензинового двигателя, экологическая чистота отработанного топлива гораздо выше.
  • Мы предлагаем Вам несколько советов, которые при эксплуатации автомобиля не дадут разочарований.

    Уровень масла всегда должен быть под контролем.

    Масляное голодание недопустимо для турбодизельного двигателя, т.к. когда подшипники скольжения и качения компрессора не получают необходимого уровня масла, они незамедлительно выходят из эксплуатации. Если уровень масла снижается постоянно, следует выяснить эту причину и устранить её.

    Масло, используемое для мотора, должно быть качественным.

    В идеальном случае необходимо использовать масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Масла, используемые для дизельных моторов, отличаются по качественному составу от тех, которые предназначены для бензиновых, т.к. при эксплуатации они подвержены более высоким температурам, чем двигателе, работающем на бензине. При этом доливать в двигатель масло разных вязкостей категорически запрещено. Экономить на масле означает для дизельного двигателя верную неспешную гибель.

    Выбирайте топливо на надежных АЗС.

    При использовании топлива низкого качества, турбина двигателя работает на пределе своих возможностей, пытаясь восполнить обороты двигателя, вызванные забиванием топливной системы, при использовании топлива низкого качества. Мотор в такой ситуации очень быстро выходит из строя.

    Перегазовки в момент пуска мотора, работающего на дизеле, недопустимы.

    К непригодности для эксплуатации турбокомпрессора может привести износ узлов турбины, вращающуюся без масла, т.к. при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены.

    Обороты при эксплуатации автомобиля должны быть средними.

    Низкие обороты недопустимы, т.к. турбина работает постоянно при высоких загрузках. Но пару раз в 10 дней обороты лучше повышать, в этом случае активируется процесс системы наддува компрессора, тем самым продлевая жизнь агрегата. Езда, когда обороты высокие постоянно, приводит к «перекручиванию турбины», узлы турбокомпрессора при повышенной нагрузке изнашиваются.

    Читать еще:  Электрическая схема транспортера на трехфазном двигателе

    Не заглушайте мотор сразу после окончания поездки.

    В этой ситуации Вас ждет повышенный износ ротора и подшипников турбины, которым недостаточно масла, не смазывающее ввиду остановки двигателя. Мотор необходимо оставить поработать на холостых оборотах после остановки около 5 минут. Турбина при этом охлаждается.

    Недопустима длительная работа мотора на холостых оборотах

    Этот режим работы приводит к так называемой «закоксовке» трубки турбины, отводящей масло, и, не исключен, подсос масла в систему цилиндров мотора, что приводит их к амортизации.

    Обслуживание автомобиля должно проводиться своевременно

    Для дизельного мотора периоды прохождения ТО, зачастую, чаще, чем для бензинового, т.к. нагрузки, при которых работает турбина, выше, поэтому замена масла и фильтров необходимо производить чаще.

    Моторный центр «Луидор» на ул. Ларина, 12 предлагает полный комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту как атмосферного, так и дизельного двигателя.

    В списке предоставляемых нами услуг:

    1) Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров и ГБЦ.

    3) Шлифовка коленчатых валов

    4) Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров

    6) Проточка тормозных барабанов и тормозных дисков

    7) Токарные работы

    На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия, есть возможность вывоза двигателя. Для удобства своих клиентов, мы предлагаем как безналичную, так и наличную форму оплаты.

    Промо: Дизель… Турбодизель

    Мало какой из современных дизелей (даже огромные корабельные монстры) остается атмосферным. Турбонаддув применяется практически повсеместно, это касается как личного, так и коммерческого транспорта.

    Технологии в автомобильной отрасли постоянно развиваются, становятся эффективнее и экономичнее. И «консервативные» на первый взгляд дизельные двигатели не остаются в стороне от этого процесса. Современный дизель, хоть и работает все по тому же базовому принципу воспламенения от сжатия, давно обзавелся значительными новшествами. Пожалуй, два основных тренда современного дизелестроения — Common Rail и турбина. О последней и поговорим.

    Чего позволяет добиться турбина? Из очевидного — прирост мощности. Увеличение давления наддува во впуске позволяет сжечь больше рабочей смеси за такт, сама же реакция по законам химии протекает быстрее. Турбина позволяет значительно увеличить литровую мощность двигателя. Иными словами, без увеличения объема с двигателя «снимается» больше «лошадок». В случае с дизелем это работает так: турбина начинает эффективно повышать наддув на более низких, чем у бензинового двигателя, оборотах из-за более высокой компрессии дизеля и, как следствие, большего давления газов на выпуске. Турбина превращает и так отличную тягу дизеля «на низах» в настоящую тепловозную.☺️

    Из менее очевидного, но не менее важного — улучшение экологичности дизеля. Высокий наддув позволяет более полно и эффективно сжигать солярку, а вкупе с системой EGR (которая также является стандартом) — вообще дожигать все практически без остатка.

    Для максимально возможного снижения концентрации сажи в выхлопе дизельного автомобиля на все современные двигатели устанавливается DPF — дизельный сажевый фильтр. DPF производства Delphi Technologies способны удерживать мельчайшие частички сажи. Это возможно благодаря особой структуре пористого керамического тела фильтра. Поры удерживают сажу, заполняясь ее частичками в процессе работы двигателя. После набора фильтром определенного количества сажи проводится активный прожиг, превращающий частицы в безвредный для здоровья диоксид углерода.

    В свете последних данных о канцерогенности сажи поддержание работоспособности сажевого фильтра приобретает особое значение. Не менее важно и качество изготовления фильтра, чему в компании Delphi Technologies уделяют повышенное внимание. Корректная работа и своевременная очистка, наряду с возможностью сажевых фильтров Delphi Technologies задерживать особо вредные для здоровья микроскопические частицы, — крайне важные факторы в деле борьбы за чистый воздух и здоровье человека.

    А благодаря увеличению литровой мощности и более полному дожиганию в итоге улучшается и топливная эффективность, и отдача турбированного дизеля по сравнению с атмосферным. Все это ведет к уменьшению расходов на топливо.

    В обслуживании турбодизели мало отличаются от атмосферных двигателей. Исправная турбина не должна «есть» масло, равно как и не должна приводить к перегреву двигателя. Если же вы испытываете проблемы с турбокомпрессором — компания Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент турбин. Их производят согласно требованиям OE-производителей, поэтому они не уступают в качестве оригинальным изделиям, при этом стоят, естественно, меньше. К слову, на все турбокомпрессоры Delphi Technologies распространяется двухлетняя гарантия!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector