5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое судовой двигатель внутреннего сгорания

Судовые двигатели

Двигатели и силовые установки Cat и MaK для судов самого различного типа отвечают множеству требований, среди которых особая надежность, мощность, продуктивность работы и низкие эксплуатационные расходы. В зависимости от класса судна, характера его эксплуатации и предполагаемых нагрузок мы предлагаем купить высокооборотный или среднеоборотный судовой двигатель. Эти силовые агрегаты предназначены для выполнения определенных задач.

В нашей линейке судовых двигателей представлены:

  • Пропульсивные и приводные судовые двигатели и дизель-генераторы Cat (диапазон мощности от 11 до 5420 кВт или от 209 до 5650 кВт )
  • Пропульсивные судовые двигатели и дизель-генераторы МаК (диапазон мощности от 1020 до 16800 кВт)
  • Двухтопливные двигатели МаК (диапазон мощности от 1020 (или 3000) до 14400 кВт)

Вся информация о линейке судовых двигателей производства компании Caterpillar и предлагаемых мощностях представлена в Каталоге судовых двигателей.

Компания Цеппелин Пауэр Системс Русланд, являясь официальным дилером бренда Caterpillar, производителя современных и высококлассных судовых двигателей, предлагает оборудование для следующих категорий:

  • Судовые дизель-генераторные установки вырабатывают электроэнергию, необходимую для обеспечения потребностей судов, обеспечивают автономную и параллельную работу, точность регулирования и контроль заданных параметров, а также бесперебойное снабжение качественной электроэнергией. В комплектацию по желанию заказчика может входить дополнительное оборудование;
  • Вспомогательно-приводные судовые двигатели могут применяться как независимый привод для подруливающих устройств и насосов, отличаются быстрым запуском, точностью и непрерывностью работы, а также дополнительными возможностями;
  • Пропульсивные судовые двигатели предназначены для обеспечения движения судна и создания необходимой тяги. Способны работать как на переменных режимах, так и на высоких нагрузках неограниченное время;
  • Генераторные установки и приводные двигатели для морских буровых платформ позволяют вырабатывать энергию на автономных платформах в местах добычи нефти и газа на море, обеспечивают функционирование буровых платформ, экономичность и высокий энергетический потенциал независимо от условий места добычи.

Пропульсивные комплексы

Среди представленной продукции можно выделить следующие агрегаты и силовые установки:

  • для грузовых судов, землечерпалок, буксиров с тяжелыми условиями эксплуатации и неограниченным режимом работы;
  • для торговых и пассажирских судов, включая скоростные суда и катамараны;
  • для портовых буксиров, рыболовных судов, моторных яхт крупного водоизмещения, каботажных транспортных судов и паромов с максимальной по времени и непрерывной эксплуатацией;
  • для быстроходных судов, катеров, портовых буксиров с переменным коэффициентом нагрузки;
  • для быстроходных прогулочных судов, яхт, портовых и лоцманских катеров, патрульных и других малых судов с незначительными коэффициентами нагрузки.

В нашем каталоге вы найдете судовые дизельные двигатели производства Caterpillar для коммерческих, океанских и прогулочных судов, а также энергетические и комплексные пропульсивные установки, источники питания, другие агрегаты гарантированно обеспечат надежную и длительную эксплуатацию.

Zeppelin Power Systems Russland соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства и осуществляет различные виды диагностики, ремонта, технического обслуживания и модернизации главных и вспомогательных судовых двигателей внутреннего сгорания, а также поставки сменно-запасных частей для судовых двигателей внутреннего сгорания Caterpillar Inc.

Кроме того, компания может осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации судовых двигателей внутреннего сгорания Caterpillar Inc.

* Информация, приведённая в данном разделе, носит общий характер с предложением для сотрудничества, сообщает о возможностях производителя изготовить товар в различных комплектациях («Конвенция Организации Объединённых Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (заключена в г.Вене 11.04.1980)).

Окончательное предложение формируется только после получения заявки и согласованного индивидуального заказа с необходимыми параметрами и техническими характеристиками оборудования.

Блок дисциплин «Двигатели внутреннего сгорания»

Учебные пособия и методические указания

Общие методические указания

Видео-примеры работы с базой данных. Основы работы с СУБД ACCESS. Заполнение базы данных с помощью запросов скачать (5.4 МБ)

Видео-примеры работы с базой данных. Основы работы с СУБД ACCESS. Создание базы данных скачать (2.3 МБ)

Основы работы с СУБД Microsoft ACCESS. Учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии» скачать (8.8 МБ)

Читать еще:  Холодный запуск двигателя nissan

Основы работы с СУБД Microsoft ACCESS. Электронный учебник к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии» скачать (3.1 МБ)

Оформление титульного листа, полуотчета, выпускной квалификационной работы, проекта, курсовой скачать (973.4 КБ)

Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок. Методические указания для выполнения курсового проекта скачать (1023.6 КБ)

Учебная база «Biblio.mdb». Учебная база данных, используемая при изучении дисциплин «Специальные вопросы информатики» и «Информационные технологии» скачать (4.5 МБ)

Численные методы. Методические указания к выполнению курсовой работы по информатике для студентов специальностей «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Двигатели внутреннего сгорания» скачать (626.1 КБ)

Методические материалы для студентов профиля «Двигатели внутреннего сгорания»

Агрегаты наддува двигателей. Методические указания к курсовой работе для студентов заочно-ускоренной формы обучения скачать (819.9 КБ)

Метод конечных элементов. Методические указания к практическим занятиям по курсу «Тепловая напряженность деталей двигателей внутреннего сгорания» для студентов дневной формы обучения скачать (337.9 КБ)

Метод конечных элементов. Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Тепловая напряженность деталей двигателей внутреннего сгорания» для студентов заочной формы обучения скачать (325.0 КБ)

Топлива, смазочные масла, технические жидкости. Методические указания к выполнению контрольного задания для студентов заочной формы обучения скачать (454.3 КБ)

Методические материалы для студентов специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Вентили терморегулирующие: 22ТРВВ-6,3; 22ТРВВ-10; 22ТРВВ-16; 22ТРВВ-25; 22ТРВВ-40; 22ТРВВ-63; 22ТРВВ-100; 22ТРВВ-160; 22ТРВН-6,3; 22ТРВН-10; 22ТРВН-16; 22ТРВН-25; 22ТРВН-40; 22ТРВН-63. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПАСПОРТ 4Г.2.574.097 скачать (628.1 КБ)

Конструкция и расчет одноступенчатой парокомпрессорной холодильной машины. Методические указания к практическим занятиям. Часть 1. скачать (5.9 МБ)

Конструкция и расчет одноступенчатой парокомпрессорной холодильной машины. Методические указания к практическим занятиям. Часть 2 скачать (2.4 МБ)

Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Теория и устройство судна» для студентов заочной формы обучения скачать (505.5 КБ)

Определение оптимальных сроков технического обслуживания для предупреждения отказов. Методическое указание по выполнению лабораторной работы №3 скачать (347.0 КБ)

Основы теории надежности и диагностики. Методическое указание по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения скачать (507.2 КБ)

Остойчивость судна. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Теория и устройство судна» для студентов III курса скачать (430.2 КБ)

Программа для расчета движительного комплекса винтового судна. Установщик программы для проверки расчета движительного комплекса винтового судна при выполнении курсовой работы по дисциплине «Теория и устройство судна» для студентов III курса скачать (2.8 МБ)

Проектирование судового парового котла. Методическое указание к курсовому проектированию для студентов IV курса скачать (882.3 КБ)

Расчет движительного комплекса винтового судна. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Теория и устройство судна» для студентов III курса скачать (835.2 КБ)

Расчет судовых вспомогательных механизмов и систем. Методические указания по выполнению курсовой работы и практических занятий по курсу «Судовые вспомогательные механизмы, системы, устройства и их эксплуатация» скачать (365.2 КБ)

Реле давления РДК-57. Техническое описание и инструкция по эксплуатации АЖХ.4.576.000.ТО скачать (617.7 КБ)

Реле уровня полупроводниковое ПРУ-5М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации скачать (1.1 МБ)

Реле частоты вращения РС.3М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4.547.009 ТО скачать (1.8 МБ)

Судовые турбомашины и их эксплуатация. Методические указания к выполнению расчетной работы скачать (820.2 КБ)

Тепловой расчет рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания. Методическое указание к курсовой работе по судовым ДВС скачать (1.5 МБ)

Устройство и работа элементов судовой автоматики. Методическое указание по выполнению лабораторных работ по курсу «Основы автоматики» для студентов всех форм обучения скачать (2.4 МБ)

Устройство судового дизеля. Методические указания к лабораторным работам скачать (479.5 КБ)

Эксплуатационно-экономический расчет рейса судна. Методическое указание к курсовой работе по курсу «Экономика морского транспорта» скачать (1.2 МБ)

Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1

  • Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин
  • Судовой моторист. Конспект лекций
  • Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2
Читать еще:  Что означает двигатель первой комплектации

В I томе учебника рассмотрены конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания. Основной упор сделан на новейшие достижения в мировом двигателестроении как в области новых конструктивных решений, так и в современном подходе к организации процессов топливоподачи и рабочего процесса.
При описании и анализе конструкций двигателей основное внимание уделяется их эксплуатационным характеристикам, приводятся примеры типичных повреждений отдельных элементов в процессе эксплуатации и даются практические рекомендации, как их избежать.
Значительное внимание уделяется появившимся в последние годы системам электронного управления двигателями на базе микропроцессоров.
Также, впервые в учебной литературе, освещаются принципы работы новых двигателей, работающих на газовом топливе, и двигателей, которые могут работать как на газовом, так и на дизельном топливах.
Учебник предназначен для студентов и курсантов высших учебных заведений морского, речного и рыбопромыслового флотов, обучающихся по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок».
Отдельные разделы учебника могут быть использованы учащимися средних учебных заведений, слушателями курсов повышения квалификации судовых механиков и работников служб технической эксплуатации судоходных компаний, аспирантами, обучающимися по специальности 05.08.05 «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)».
Во II томе изложены теория рабочих процессов, динамика и уравновешенность, основы технической эксплуатации судовых дизелей.
Рекомендовано УМО по образованию в области эксплуатации водного транспорта и транспортного оборудования в качестве учебника по специальности 180403.65 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Содержание
Предисловие
Глава 1. Введение в курс ДВС
1.1. Основные определения и классификация ДВС
1.2. Маркировка судовых дизелей
1.3. Принцип действия и диаграммы рабочих циклов дизелей
Глава 2. Нагрузка на узлы и детали двигателей
2.1. Механические нагрузки
2.2. Термические нагрузки
Глава 3. Остовы
3.1. Фундаментная рама
3.2. Станина
3.3. Рамовые подшипники
Глава 4. Блоки, рубашки и втулки цилиндров
4.1. Блоки и рубашки цилиндров
4.2. Втулки цилиндров
4.3. Износ и повреждения цилиндров
4.4. Контроль за состоянием цилиндров
Глава 5. Крышки рабочих цилиндров
Глава 6. Поршни
6.1. Условия работы, нагрузки
6.2. Конструкция поршней
6.3. Повреждения поршней в эксплуатации
Глава 7. Поршневые кольца
7.1. Условия работы, конструкция
7.2. Смазка цилиндров, поршней и колец
7.3. Нарушения в работе колец
Глава 8. Шатуны, штоки, крейцкопфы
8.1. Шатуны
8.2. Шатунные болты
8.3. Повреждения и поломки
8.4. Поршневой шток
8.5. Крейцкопфы
Глава 9. Подшипники кривошипно-шатунного механизма
9.1. Условия работы, нагрузки
9.2. Конструкции
9.3. Износ и повреждения подшипников
Глава 10. Коленчатые валы
10.1. Условия работы, нагрузки
10.2. Конструкции
10.3. Повреждения и поломки
10.3.1. Износы
10.3.2. Усталостные разрушения
10.3.3. Примеры поломок
Глава 11. Механизм газораспределения
11.1. Условия работы клапанного механизма
11.2. Конструкции клапанов
11.3. Распределительный вал
11.4. Повреждения клапанов
Глава 12. Топливовпрыскивающая аппаратура
12.1. Принцип действия и классификация ТНВД
12.2. Клапанные ТНВД
12.3. Золотниковые ТНВД
12.4. Форсунки
Глава 13. Системы пуска и реверсирования
13.1. Системы пуска
13.2. Системы реверсирования
Глава 14. Системы электронного управления двигателями
14.1. Система электронного управления фирмы «Катерпиллар»
14.2. Система электронного управления фирмы «МАН-Б.В.»
14.2.1. Электронное управление и гидропривод выхлопного клапана
14.2.2. Электронное управление лубрикатором
14.3. Система электронного управления фирмы «Вяртсиля-Зульцер»
Глава 15. Обзор конструкций современных судовых дизелей
15.1. Четырехтактные среднеоборотные двигатели фирмы МАН Дизель
15.2. Двухтактные малооборотные судовые двигатели фирмы «МАН Дизель»
15.2.1. Двигатели с электронным управлением МСЕ
15.3. Четырехтактные двигатели фирмы Вяртсиля
15.4. Двухтактные малооборотные судовые двигатели фирмы «Вяртсиля-Зульцер»
15.4.1. Двигатели RTA
15.4.2. Двигатели с электронной системой управления RT-Flex
15.5. Высоко- и среднеоборотные двигатели фирмы «Катерпиллар»
Глава 16. Газовые двигатели
16.1. Двигатели, работающие на газовом топливе по циклу Отто
16.2. Двухтопливные двигатели (Dual Fuel)
Рекомендуемая литература

Судовой дизель

Судовой дизель

Судовой дизель – это энергетическая установка на судне, обеспечивающая его ходовые качества. Судовые дизеля, да и дизеля любого другого назначения, объединяет принцип превращения тепловой энергии сжигаемого в цилиндрах дизельного топлива в энергию вращения. Вариантов судовых дизелей существует великое множество, благодаря чему любое судно может быть оснащено наиболее подходящим судовым дизельным двигателем.

Читать еще:  Что такое автодиагностика двигателя

Любой судовой дизель является двигателем внутреннего сгорания, что роднит его с бензиновыми двигателями, однако существует ряд принципиальных различий, обуславливающих сферы применения тех и других. В частности, судовой двигатель должен обеспечивать высокую мощность на низких оборотах и, что наиболее важно для коммерческих судов, значительный ресурс и экономичность.

Экономичность судового дизельного двигателя, как и любого другого дизеля, вытекает в первую очередь из относительной дешевизны дизельного топлива по сравнению с бензиновым. Судовые дизели в большинстве своем неприхотливы и способны работать на дешевых нефтепродуктах, по сути – остатках производства более дорогих видов топлива. Но, разумеется, чем выше класс судна, тем более жесткие требования предъявляются к топливу установленным на судне двигателем.

Стоит отметить, что для обеспечения рентабельности судового дизельного двигателя необходима его интенсивная эксплуатация, что наиболее характерно для коммерческого флота. Современные судовые дизели достаточно сложны, и их обслуживание является существенной статьей затрат, однако, затраты по всему жизненному циклу интенсивно эксплуатируемого дизеля в конечном итоге при прочих равных значительно ниже затрат по бензиновым двигателям, обладающих по сравнению с дизелями весьма ограниченным ресурсом.

Этот набор особенностей роднит судовые дизели с двигателями сухопутного коммерческого грузового транспорта, отчасти поэтому множество моделей судовых дизелей представляют собой переработанные под морские нужды двигатели известных автомобильных концернов. Это явление получило широкое распространение в отрасли судовых дизелей для маломерных судов.

Конструктивно судовой дизель представляет собой ДВС, в котором воспламенение смеси происходит не от свечной искры как в бензиновом двигателе, а сжатым воздухом. Соответственно, к судовому дизелю предъявляются жесткие прочностные требования, а в случае современных дизелей, использующих, например, common rail или турбонаддув, — и по качеству топлива. Данные технологии также пришли из автомобилестроения, они позволяют повысить эффективность работы судового дизельного двигателя, его коэффициент полезного действия, уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов. Тем не менее любая выгода имеет свою цену, поэтому современные судовые дизеля требуют регулярного и качественного обслуживания, более дорогих запасных частей, высокой квалификации обслуживающих мастеров.

Наиболее дорогие запасные части судового дизеля – это ТНВД и форсунки. В системе common rail используются управляемые форсунки, работа которых через ЭБУ завязана на информацию от множества контролирующих датчиков. Гибкое управление впрыском в судовом дизеле позволяет не только полностью раскрыть возможности судового двигателя, но и снизить его износ. Таким образом, общее усложнение судового дизеля и повышение стоимости его конструкции при правильном подходе обеспечивает более низкую стоимость владения, поскольку позволяет экономить на запасных частях.

Использование наддувных судовых дизелей характерно для быстроходных катеров маломерного флота и других плавсредств, владение которыми предполагает комфорт и скорость, нежели коммерческую окупаемость. Обслуживание таких судовых дизелей обойдется дороже атмосферных, потребует более широкого перечня дорогих запасных частей. Тем не менее судовладелец в первую очередь отталкивается от целей применения своего судна, а судовой дизель является одной из составляющих достижения этих целей. Следовательно, само по себе назначение судна определяет тип судового дизеля, на него установленного.

Оснащение плавсредства судовым двигателем – отдельный и крайне интересный вопрос, выходящий за рамки данного обзора. Судовые дизели, как и запасные части к ним – огромная индустрия, в которой работает множество профессиональных игроков. Инженеры компании Маринэк работают по всем направлениям использования судовых дизелей, обслуживания, поставки запасных частей и т.п., готовы ответить на любые вопросы, связанные с эксплуатацией дизельных судов, их оснащением широким перечнем судового оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector