4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя — как это работает

  • Система питания карбюраторного двигателя — как это работает
  • В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?
  • Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?
  • Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

Правильность работы системы питания карбюраторного движка – вопрос крайне важный. Если система будет работать со сбоями, то проблема возникнет и с эксплуатацией самого автомобиля. Система питания отвечает за очистку, хранение и передачу горючего с воздухом, а также играет непосредственную роль в создании возгораемой смеси, формировании необходимого объема этой смеси и передаче ее в цилиндры двигателя. Несмотря на сложное устройство этого механизма, за его состоянием нужно постоянно следить, чтобы все детали были в порядке и нормально функционировали.

  • В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?
  • Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?
  • Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?

До того, как разбираться в деталях работы карбюраторной системы, имеет смысл указать на то, что именно собой представляет карбюраторный движок и какие именно особенности в его работе. У подобных двигателей внутреннего сгорания зажигание автономное, а смесеобразование происходит вне системы. Так в цилиндры вводится уже готовая топливная смесь. Подготовка топливовоздушной смеси зачастую происходит в карбюраторе, отчего и произошло название такого типа движка.

Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?

Самыми важными элементами системы питания карбюраторного двигателя являются поплавковая камера, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, которые используются при расчете количества и дозы необходимого количества топлива и воздуха. Без внимания нельзя оставлять такую важную деталь, как диффузор. Этот элемент представлен в виде трубки с зауженной частью, скорость движения воздуха по которой резко возрастает в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка. Так образовывает разряжение, которое способствует поступлению горючего в двигатель.

Карбюраторный двигатель – система очень надежная, поломки в ней случаются достаточно редко, но все же ремонтировать ее иногда необходимо. Система может выйти из строя по причине использования низкокачественного горючего, из-за чего происходит детонация двигателя, прогорают прокладки цилиндрических головок или головки клапана. Также может увеличится расход горючего. Если такая неисправность имеет место быть, то водитель будет слышать достаточно характерный звук. Если недостаточно или несвоевременно ухаживать за приводами и трубопроводами, которые отвечают за подачу смеси топлива и воздуха, то это приведет к нарушению этой самой подачи, отчего в следствии может произойти пожар. Также значительно снижается мощность машины, автомобиль будет с трудом запускаться, движок может работать крайне нестабильно на холостом ходу.

Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

Очень важно постоянно следить за тем, в каком состоянии находится система питания карбюраторного движка. Нужно обращать особое внимание на сколько герметичен корпус воздушного фильтра, топливопровод, трубопровод, по которому «идет» горючее для впрыска и выводятся отработанные газы. Кроме всего прочего, нужно осуществлять промывку всех воздушных фильтров и самого карбюратора, причем минимум дважды в год.

В случае появления признаков нарушений в работе, то перед началом ремонта нужно точно убедиться в том, что проблема в топливной системе. Для этого систему нужно проверить, оценив объем горючего в бензобаке при неработающем двигателе. Также нужно просмотреть состояние прокладок, которые находятся под пробкой наливной горловины. Также следует оценить, на сколько уплотнены карбюраторные соединения, соединения топливного насоса, воздушного фильтра, глушителя, трубопроводов. Бензобак, тройники, топливопровод и штуцеры должен быть надежно закрепленным. Если движок рабочий, то нужно проверить его на предмет утечек в местах, где находится соединение топливного бака, карбюратора и топливопроводов.

Так как двигатель является ключевым элементом автомобиля, то и следить за его состоянием нужно соответствующим образом. Если упустить момент, то можно дорого поплатиться за это. Причем последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Удачи Вам на пути.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое система питания карбюраторного двигателя

История современных автомобилей начиналась с изобретения двигателя внутреннего сгорания. А одним из основных его элементов являлся карбюратор. Конечно, сейчас уже система питания карбюраторного двигателя постепенно уходит в прошлое, уступая свое место под капотом машин инжекторным системам, но до недавнего времени именно она была основным компонентом.

В общем смысле система питания стандартного двигателя предназначена для хранения и очистки топлива, создания из него горючей смеси и подачи ее в цилиндры силового агрегата. Карбюратор здесь играет основную роль при смешивании горючего с очищенным воздухом. Полученная смесь поступает в камеры внутреннего сгорания и служит топливом.

Классическая карбюраторная система

Так как в большинстве случаев карбюраторные двигатели автомобилей работали на бензине, далее рассматриваться будет именно такая классическая система. Изначально моторы машин были не слишком сложными, и количество элементов не превышало пары десятков. Последние поколения были значительно сложнее и в них могли использоваться дополнительные детали.

Система питания двигателя карбюраторного типа обязательно включает:

  • бак для топлива;
  • топливопровод;
  • фильтр для очистки горючего;
  • насос;
  • фильтр для очистки воздуха;
  • карбюратор.

Рассмотрим все эти элементы более подробно, чтобы понять, какова их роль, и что они делают в рамках системы.

Бак для топлива. Обычная емкость для хранения, бензин в которую попадает с автозаправки, через заливную горловину. Его размещают в самой безопасной, задней части автомобиля, чтобы максимально исключить случайные повреждения. Объем бака в современном автомобиле составляет примерно 40-50 литров.

Топливопроводы. Идут от бака под днищем транспортного средства в сторону двигателя. Первая ступень очистки бензина представляет собой обычную сетку на том конце трубопровода, которая начинается в баке. Она сделана так, чтобы не допустить прохода крупных примесей и воды.

Фильтр для очистки горючего. Располагается перед насосом и служит для тонкой очистки бензина. Чаще всего является неразборной деталью, которая меняется целиком по мере надобности.

Насос. Необходим для принудительной передачи бензина из емкости хранения в карбюратор.

Фильтр для очистки воздуха. Выполняет точно такую же функцию как фильтр горючего, только очищает поступающий из атмосферы воздух. Чаще всего устанавливается в верхней части карбюратора. Если данная деталь засоряется слишком сильно, воздуха поступает меньше и происходит излишний расход бензина в общей системе.

Карбюратор. Является основой системы питания двигателя, выполняя главную функцию по перемешиванию бензина и воздуха. В зависимости от необходимости и режима работы мотора, смешивает два ингредиента в разных пропорциях, создавая горючую смесь необходимого качества.

Самый простой карбюратор состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с запорным клапаном игольчатого типа;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • диффузор;
  • заслонки (воздушная и дроссельная);
  • каналы для топлива и воздуха.

Когда внутри цилиндра двигателя поршень перемещается из крайне верхнего положения в самый низ, над ним создается разреженная область. В нее устремляется атмосферный воздух, на пути которого стоит фильтр. Проходя полость карбюратора воздух встречается с бензином, который распыляется со стороны. Как следствие, они перемешиваются и получается горючая смесь. Именно она и попадает в камеру сгорания.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель 50000 оборотов

В каких режимах может работать карбюраторный двигатель

Система питания современного карбюраторного двигателя построена таким образом, что он может работать в нескольких разных режимах. И для каждого из них, подготавливается горючая смесь с разным соотношением бензина и воздуха.

  1. Пуск холодного двигателя. На данном этапе в карбюраторе готовится «богатая» горючая смесь, в которой количество бензина является повышенным. Это позволяет без проблем запустить мотор в работу после длительного простоя.
  2. Холостой ход. Когда при полностью прогретом двигателе, автомобиль стоит на месте или движется по накатанной, это называется режим холостого хода. В этом случае в карбюраторе создается обогащенная смесь, а машина готовится к ускорению.
  3. Средние нагрузки. Машина уже движется на скорости примерно в 60 км/ч, а водителю необходимо просто слегка поддерживать набранную скорость. В этом случае достаточно подавать в цилиндры обедненную смесь бензина и воздуха. Именно такую и смешивает карбюратор.
  4. Высокие нагрузки. Водитель транспортного средства выжимает педаль газа до конца, максимально разгоняя свою машину, и поддерживает высокую скорость движения. Для этого режима в цилиндры подается обогащенная смесь.
  5. Ускорение. Чтобы резко увеличить мощность и разогнать автомобиль, водитель резко выжимает педаль газа. В этом случае карбюратор подает в цилиндры сильно обогащенную смесь, которая и позволяет нарастить мощность.

Нетрудно догадаться, что когда в карбюраторе большая часть времени готовится обедненная горючая смесь из бензина и воздуха, расход топлива получается минимальным. Соответственно, для экономии бензина необходимо двигаться на средней скорости в постоянном режиме, без резких торможений и ускорений.

Эксплуатация карбюраторной системы питания двигателя

Из всех элементов данной системы, наибольшего внимания заслуживает карбюратор. Топливный бак настолько прост, что там особо нечему ломаться. Лишь крайне редко его надо промывать. Топливный и воздушный фильтры чаще всего являются неразборными и просто заменяются по мере надобности.

Соответственно, именно правильная работа карбюратора является залогом нормальной эксплуатации автомобиля.

Если же в процессе использования транспортного средства настройки и регулировка карбюратора нарушается, то он начинает готовить горючую смесь не того качества. В зависимости от поломки, в цилиндры будет поступать либо слишком богатая смесь, либо обедненная.

Признаки избытка бензина в горючей смеси выглядят так:

  • из глушителя наблюдается черный дым, периодические «выстрелы»;
  • двигатель часто перегревается;
  • двигатель не выдает заявленную производителем мощность;
  • расход топлива стал заметно больше.

Признаки недостатка бензина в горючей смеси:

  • двигатель теряет свою мощность;
  • частый и необоснованный перегрев мотора;
  • в карбюраторе слышны «хлопки».

Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно и грамотно производить обслуживание карбюратора. Делать это без соответствующих знаний не рекомендуется.

Другие возможные неисправности карбюраторной системы питания

  1. Не поступает топливо в карбюратор. Может наблюдаться в самых разных случаях. Проблема может быть с фильтром топливозаборника, фильтром тонкой очистки топлива, с насосом. Для устранения придется последовательно проверить все эти элементы и при необходимости заменить неисправные.
  2. Двигатель не выдает заявленную мощность. Возникает в случае неправильных регулировок карбюратора, в следствие загрязнения фильтров, жиклеров и каналов. Необходимо провести обслуживание системы, промыть и продуть некоторые детали.
  3. Подтекание топлива. Возникает при нарушении герметичности в разных элементах системы. Необходимо подтянуть все хомуты, заменить изношенные прокладки. Если присутствует брешь, то ее нужно устранить. Но делать это можно только в специализированных мастерских. Самостоятельная варка элементов системы питания карбюраторного двигателя не допустима и может привести к самым печальным последствиям.

Эксплуатация карбюратора с любыми неисправностями приводит к дальнейшему быстрому износу всей системы. Это достаточно быстро дает эффект на весь двигатель. И уже вскоре приходится выполнять серьезные ремонтные работы, требующие вмешательства специалистов и больших финансовых затрат. Именно поэтому необходимо вовремя проводить обслуживание системы и следить за ее состоянием.

Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Ежедневно проверять систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.

– Первое и второе технические обслуживания (ТО-1, ТО-2).

– Проверить крепление приборов, действие привода заслонок карбюратора,

– Проверить работу двигателя на малых оборотах холостого хода,

– Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора,

– Очистить топливные и воздушные фильтры,

– Промыть топливный бак, топливный насос, топливопроводы, карбюратор, проверить действие топливного насоса (2 раза в год)

Заправка топлива в бак осуществляется на заправочных станциях из топливораздаточных колонок. Иногда приходится заправлять в полевых условиях из цистерн или бочек, для этого используют чистую воронку с установленной в нее частой металлической сеткой и чистую заправочную посуду.

Проверка герметичности системы питания . Проверка заключается в визуальном осмотре всех топливопроводов, приборов и соединений системы питания. Негерметичные соединения обнаруживают по следам копоти, увлажненности топливом, а также пятнам топлива под автомобилем. Такие неисправности устраняют путем замены уплотнительных прокладок на новые или затягиванием неплотных соединений.

Проверка привода управления заслонками карбюратора . В случае заедания педали управления дросселями и кнопки ручного управления дросселями и воздушной заслонкой необходимо смазать сочленения и другие трущиеся детали привода.

Если воздушная заслонка или дроссели открываются или закрываются не полностью, регулируют длину троса соответствующего привода. Для этого, в рычаге воздушной заслонки или рычаге дросселей, ослабляют винт крепления троса, полностью выдвигают кнопку троса, а затем вытягивают ее на 3 мм, поворачивают рычаг до упора в сторону открытия воздушной заслонки или в сторону закрытия дросселей и снова затягивают винт крепления троса в рычаге.

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода . Во время эксплуатации автомобиля регулируют частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Необходимость в такой регулировке возникает когда прогретый двигатель работает с повышенным числом оборотов или же глохнет при отпускании педали управления дросселями. Регулировку осуществляет водитель дна прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.

Перед регулировкой необходимо проверить исправность свечей зажигания, правильность установки момента зажигания, прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не ниже 80 градусов по Цельсию.

Регулировка происходит в следующем порядке:

Если двигатель при отпускании педали управления дросселями глохнет, следует ввернуть упорный винт 1 рычага валика дросселей, если продолжает работать на повышенных оборотах – вывернуть упорный винт 1, до получения устойчивых оборотов двигателя.

Рис. Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя.

А – однокамерного или двухкамерного с последовательным открытием дросселей, б – двухкамерного с одновременным (параллельным) открытием дросселей, 1 – винты упора дросселей, 2 – винты регулировки состава смеси.

У однокамерных карбюраторов, а также у двухкамерных карбюраторов с последовательным открытием дросселей первичной и вторичной смесительных камер сначала ввертывают до отказа винт 2, а затем постепенно вывертывают его, подбирая такое положение, при котором двигатель развивает наибольшее число оборотов, что соответствует идеальному составу горючей смеси для данного положения дросселя. Чтобы снизить число оборотов коленчатого вала вывертывают винт 1, и если требуется еще раз регулируют винтом 2.

Читать еще:  Двигатель беларус мтз характеристики

У двухкамерных карбюраторов с параллельным открытием дросселей состав смеси на малых оборотах холостого хода регулируют сначала в одной, а затем в другой смесительной камере, пользуясь отдельными для каждой камеры винтами.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере . Уровень топлива должен располагаться: у карбюраторов и вблизи риски на краю застекленного смотрового окна в стенке поплавковой камере, у карбюратора около нижней кромки контрольного отверстия в стенке поплавковой камеры, из которого для проверки уровня вывертывают пробку контрольного отверстия в стенке поплавковой камеры.

Очистка топливных фильтров . Из фильтра – отстойника грузовых автомобилей следует сливать отстой при каждом первом техническом обслуживании, для чего вывертывают пробку 9 в нижней части стакана 11.

Рис. Топливный фильтр – отстойник.

1 – корпус, 2,5, 8,12 – прокладки, 3 – болт, 4 и 13 – входной и выходной штуцеры, 6 – стержень, 7 – фильтрующий элемент, 9 – пробка отверстия для слива отстоя, 10 – пружина, 11 – стакан.

Во время второго технического обслуживания снимают стакан с фильтрующим элементом, промывают их неэтилированным бензином и обдувают сжатым воздухом, после чего собирают фильтр. Так же очищают при втором техническом обслуживании фильтр тонкой очистки топлива.

Рис. Фильтры тонкой очистки топлива а – с сетчатым фильтрующим элементом, б – с керамическим фильтрующим элементом. 1 – барашковые гайки. 2 – прижимистые втулки, 3 – скобы, 4 – пружины, 5 – стаканы, 6 – фильтрующие элементы, 7 – прокладки, 8 – корпуса.

Сильно загрязненный керамический фильтрующий элемент заменяют новым.

Одновременно при втором техническом обслуживании промывают и обдувают сжатым воздухом сетчатый фильтр карбюратора и сливают отстой из его поплавковой камеры. Для снятия фильтра надо вывернуть пробку в крышке поплавковой камеры около входного штуцера ,а для выпуска отстоя – вывернуть пробку в стенке поплавковой камеры.

Промывка и заправка воздушных фильтров. Чтобы промыть воздушный фильтр, его при каждой очистке разбирают. У инерционно – масляного фильтра промывают корпус и фильтрующий элемент в ванне с неэтилированным бензином или керосином и обдувают сжатым воздухом. Фильтрующий элемент опускают в ванну с чистым малом, вынимают и дают стечь излишкам масла. В корпус фильтра заливают чистое масло для двигателя до метки на корпусе, после чего собирают фильтр.

Корпус фильтра с сухим фильтрующим элементом протирают сухой фланелькой, а вынутый фильтрующий элемент несколько раз встряхивают, слегка ударяя по нему снизу рукой, а затем устанавливают в корпус. Если элемент сильно загрязнен, заменяют его на новый.

Бензонасос. Бензонасос предназначен для нагнетания топлива в систему впрыска. Когда бензонасос выключен, обратный клапан предотвращает обратный ход топлива в бензобак. При отключенном бензонасосе давление в системе от 1, 3 до 2, 7 Атм.

При работающей системе регулятор давления поддерживает давление около 2, 14 Атм. В случае отсутствия вакуума, который подается к регулятору давления, последнее возрастает до 2, 9 Атм.

С реле бензонасоса, через балластный резистор к бензонасосу поступает напряжение питания. Балластный резистор нужен для ограничения шума работающего бензонасоса. Если напряжение питания падает, снижается производительность бензонасоса и уменьшается уровень шума. Если наблюдается обратная картина – увеличение шума при работе бензонасоса, значит, что бензонасос приходит в негодность.

Балластный резистор находится под капотом автомобиля, около бачка с охлаждающей жидкостью.

Есть два режима, при которых напряжение питания поступает на бензонасос в обход балластного резистора – запуска и полностью открытого дросселя. В режиме запуска с реле стартера, а в режиме полностью открытого дросселя с реле кислородного датчика.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов

Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика

Глава 3 Системы питания

Глава 3 Системы питания Для обеспечения функционирования роботам необходимо питание – большинство роботов используют для этого электричество. Для обеспечения мобильных роботов автономным питанием служат два источника: электрические батареи и фотоэлектрические

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля Люфт руля на автомобилях с гидроусилителем измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем прост в обслуживании. Даже когда отказывает насос

Крепление двигателя

Крепление двигателя Картер – это основание, на котором крепят основные детали двигателя. Картер изготавливают из алюминиевого сплава. Кривошипной камерой называется место картера, в котором вращается шатун и щеки коленчатого вала. Крепление двигателя к раме или

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя Смесеобразование в двигателях карбюраторного типа происходит в специальных устройствах, называемых карбюраторами. Карбюратор распределяет в каком количестве подавать топливо непосредственно в цилиндры двигателя. К качестве

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя В отличие от карбюраторных двигателей, в цилиндры которых поступает готовая горючая смесь из карбюратора, горючая смесь у дизелей образуется непосредственно в цилиндрах, куда топливо и воздух подаются раздельно. Чистый воздух

Назначение и устройство системы охлаждения двигателя

Назначение и устройство системы охлаждения двигателя Система охлаждения предназначенная для охлаждения деталей двигателя, в процессе его работы и поддержания нормального температурного, наиболее выгодного теплового режима работы двигателя. Существуют жидкостное

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Цель: ознакомиться с основными понятиями культуры и режима питанияКультура питания – это знание:• основ правильного питания;• свойств продуктов и их воздействия на организм, умение их правильно выбирать и

22. Система с неограниченной растворимостью в жидком и твердом состояниях; системы эвтектического, перитектического и монотектического типа. Системы с полиморфизмом компонентов и эвтектоидным превращением

22. Система с неограниченной растворимостью в жидком и твердом состояниях; системы эвтектического, перитектического и монотектического типа. Системы с полиморфизмом компонентов и эвтектоидным превращением Полная взаимная растворимость в твердом состоянии возможна

Читать еще:  Чем мыть двигатель скутера

Системы питания двигателя

Системы питания бензиновых и дизельных двигателей значительно отличаются, поэтому рассмотрим их по отдельности. Итак, что такое система питания автомобиля?

Система питания бензинового двигателя

Системы питания бензиновых двигателей бывают двух типов — карбюраторная и впрысковая (инжекторная). Поскольку на современных автомобилях карбюраторная система уже не применяется ниже рассмотрим лишь основные принципы ее работы. При необходимости вы легко сможете найти дополнительную информацию по ней в многочисленных специальных изданиях.

Система питания бензинового двигателя, независимо от типа двигателя внутреннего сгорания, предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, а также подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Для хранения запаса топлива на автомобиле служит топливный бак. На современных автомобилях применяются металлические или пластмассовые топливные баки, которые в большинстве случаев расположены под днищем кузова в задней части.

Систему питания бензинового двигателя можно условно разделить на две подсистемы — подачи воздуха и подачи топлива. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Система подачи воздуха практически одинакова для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Воздух, предназначенный для подачи в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром, который расположен в моторном отсеке автомобиля. Воздух очищается сменным фильтрующим элементом, который выполнен из специальной бумаги с мелкими порами. Из следующей главы можно будет узнать электронная система управления двигателем — что это такое и как осуществляется диагностика электронной системы управления двигателем.

Дальнейший путь очищенного воздуха зависит от типа системы питания и будет рассмотрен ниже. А в одной из следующих глав можно будет узнать система питания дизельного двигателя: устройство системы питания дизельного двигателя.

Система питания бензинового двигателя карбюраторного типа

В карбюраторном двигателе система подачи топлива работает следующим образом.

Топливный насос (бензонасос) подает топливо из бака в поплавковую камеру карбюратора. Топливный насос, обычно мембранный, расположен непосредственно на двигателе. Привод насоса осуществляется при помощи штока-толкателя эксцентриком на распределительном валу.

Очистка топлива от загрязнений совершается в несколько этапов. Самая грубая очистка происходит сеточкой на заборнике в топливном баке. Затем топливо фильтруется сеточкой на входе в бензонасос. Также сетчатый фильтр-отстойник установлен на входном патрубке карбюратора.

В карбюраторе очищенный воздух из воздушного фильтра и бензин из бака смешиваются и подаются во впускной трубопровод двигателя.

Карбюратор устроен таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и бензина в смеси. Это соотношение (по массе) составляет приблизительно 15 к 1. Топливовоздушная смесь с таким соотношением воздуха к бензину называется нормальной.

Нормальная смесь необходима для работы двигателя в установившемся режиме. На других режимах двигателю могут потребоваться топливовоздушные смеси с иным соотношением компонентов.

Обедненная смесь (15-16,5 частей воздуха к одной части бензина) имеет меньшую скорость сгорания по сравнению с обогащенной, но зато происходит полное сгорание топлива. Обедненная смесь применяется при средних нагрузках и обеспечивает высокую экономичность, а также минимальный выброс вредных веществ.

Бедная смесь (более 16,5 частей воздуха к одной части бензина) горит очень медленно. На бедной смеси могут возникать перебои в работе двигателя.

Обогащенная смесь (13-15 частей воздуха к одной части бензина) обладает наибольшей скоростью сгорания и используется при резком увеличении нагрузки.

Богатая смесь (менее 13 частей воздуха к одной части бензина) горит медленно. Богатая смесь необходима при пуске холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу.

Для создания смеси, отличной от нормальной, карбюратор снабжен специальными устройствами — экономайзер, ускорительный насос (обогащенная смесь), воздушная заслонка (богатая смесь).

В карбюраторах разных систем эти устройства реализованы по-разному, поэтому здесь мы не будем рассматривать их более подробно. Суть просто в том, что система питания бензинового двигателя карбюраторного типа содержит такие конструктивные элементы.

Для изменения количества топливовоздушной смеси и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя служит дроссельная заслонка. Именно ею управляет водитель, нажимая или отпуская педаль газа.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа

На автомобиле с системой впрыска топлива водитель тоже управляет двигателем посредством дроссельной заслонки, но на этом аналогия с карбюраторной системой питания бензинового двигателя заканчивается.

Топливный насос расположен непосредственно в баке и имеет электропривод.

Электробензонасос обычно объединен с датчиком уровня топлива и сетчатым фильтром в узел, получивший название топливный модуль.

На большинстве впрысковых автомобилей топливо из топливного бака под давлением поступает в сменный топливный фильтр.

Топливный фильтр может быть установлен под днищем кузова либо в моторном отсеке.

Топливные трубопроводы подсоединяются к фильтру резьбовыми или быстросъемными соединениями. Соединения уплотнены кольцами из бензостойкой резины или металлическими шайбами.

В последнее время многие автопроизводители стали отказываться от применения подобных фильтров. Очистка топлива производится только фильтром, установленным в топливном модуле.

Замена такого фильтра не регламентирована планом технического обслуживания.

Системы впрыска топлива бывают двух основных типов — центральный впрыск топлива (моновпрыск) и распределенный впрыск, или, как его еще называют, многоточечный.

Центральный впрыск стал для автопроизводителей переходным этапом от карбюратора к распределенному впрыску и на современных автомобилях применения не находит. Это связано с тем, что система центрального впрыска топлива не позволяет выполнить требования современных экологических стандартов.

Агрегат центрального впрыска похож на карбюратор, только вместо смесительной камеры и жиклеров внутри установлена электромагнитная форсунка, которая открывается по команде электронного блока управления двигателем. Впрыск топлива происходит на вход впускного трубопровода.

В системе распределенного впрыска количество форсунок равно количеству цилиндров.

Форсунки установлены между впускным трубопроводом и топливной рампой. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обычно составляет около трех бар (1 бар равен примерно 1 атм). Для ограничения давления в топливной рампе служит регулятор, который стравливает излишки топлива обратно в бак.

Раньше регулятор давления устанавливали непосредственно на топливной рампе, а для соединения регулятора с топливным баком использовалась обратная топливная магистраль. В современных системах питания бензинового двигателя регулятор располагают в топливном модуле и необходимость в обратной магистрали отпала.

Топливные форсунки открываются по командам электронного блока управления, и происходит впрыск топлива из рампы во впускной трубопровод, где топливо смешивается с воздухом и поступает в виде смеси в цилиндр.

Команды на открытие форсунок вычисляются на основании сигналов, поступающих от датчиков электронной системы управления двигателем. Тем самым обеспечивается синхронизация работы системы подачи топлива и системы зажигания.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа обеспечивает большую производительность и возможность соответствия более высоким экологическим стандартам, чем карбюраторного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector