Что такое sidi двигатель
Двигатель Opel A16XHT
- Двигатели
- Opel
- A16XHT
1.6-литровый двигатель Опель A16XHT или LVP производится с 2013 года на венгерском заводе компании и ставится на продвинутые версии таких популярных моделей как Инсигния и Астра. Данный силовой агрегат имеет более мощную версию Performance Turbo под индексом A16SHT.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel A16XHT 1.6 SIDI
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | балансирные валы |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.55 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Много полезной информации собрано на Opel-Insignia.su
Отчет о восстановлении как раз такого силового агрегата
При разрушении поршней советую заменить их коваными
Расход топлива Опель A16XHT
На примере Opel Insignia 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель A16XHT 1.6 l 16v
Astra J | 2012 — 2015 |
Insignia A | 2013 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы A16XHT
Этот двигатель нередко досаждает излишним шумом, свистом и вибрациями в работе
Было несколько отзывных компаний, первая из-за отваливающихся электродов свечей
Небольшим ресурсом тут обладает термостат, водяная помпа, недолго служит и ТНВД
После 100 000 км может растянуться цепь балансирных валов, а замена очень дорогая
Капитальный ремонт A16XHT после разрушения поршней
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Opel Astra получит двигатель нового поколения SIDI Turbo
Новый бензиновый двигатель 1,6-литровый двигатель SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Turbo сразу будет доступен в трех вариантах Opel Astra. Этот агрегат с прямым впрыском мощностью 125 кВт/170 л.с. открывает новую линейку двигателей Opel. По планам автопроизводителя он должен обеспечить пятидверному хэтчбеку Opel Astra, четырехдверному седану и универсалу Opel Astra Sports Tourer лидирующее место среди автомобилей своего класса благодаря прекрасным показателям крутящего момента.
Новое семейство двигателей демонстрирует лучший расход топлива среди автомобилей линейки Opel Astra и обгоняет по этому показателю предыдущий мотор 1.6 Turbo. Новый агрегат выдает до 280 Нм крутящего момента (на 50 Нм больше, чем у предшественника), который доступен уже при 1650 об/мин (двигатель предыдущего поколения: 2200 об/мин). Кроме того новое семейство двигателей Opel обгоняет не только своего предшественника. Согласно утверждению инженеров Opel, он выдает на 12% больше крутящего момента, чем его ближайшие преследователи по классу с мощностью 150-180 л.с., в том числе немецкие двигатели премиум-класса.
Благодаря расходу топлива 5,9 л на 100 км (пятидверный хэтчбек и седан Opel Astra), соответствующему стандарту NEDC, новые модели Astra с 1,6-литровым двигателем SIDI Turbo потребляют до 14 % меньше бензина, чем их предшественники. Усовершенствование коробки передач, а также повышенный комфорт и производительность тоже повлияли на экономичность расхода топлива. Двигатель 1.6-лSIDI Turbo в пятидверном хэтчбеке Opel Astra, седане и Opel Astra Sports Tourer оснащен шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач нового поколения, которая отличается удобной системой управления и низким уровнем трения. Автоматическая трансмиссия дополнена режимом ручного переключения Active Select, разработанным для любителей быстрой езды.
В то время как большинство конкурентов, согласно заявлению компании, выдают максимальный крутящий момент 240 — 250 Нм, модель Opel Astra двигателем 1.6 SIDI Turbo отличаются высоким крутящим моментом до 280 Нм в диапазоне от 1650 до 4250 об/мин. Новый двигатель Opel сочетает высокую производительность при экономном расходе топлива. Он выдает до 22% больше крутящего момента, чем его предшественник, в то время как сокращается расход топлива (до 14%) и объем выбросов CO2, что уменьшает воздействие на окружающую среду и кошельки водителей.
Благодаря системе Start/Stop и шестиступенчатой механической коробке передач расходом топлива Opel Astra в кузовах хэтчбек и седан с двигателем 1.6 SIDI Turbo составляет всего 5,9 л/100 км, что соответствует стандарту NEDC, а объем выбросов углекислого газа — всего 139 г/км. Пятидверная модель Opel Astra 1.6 SIDI Turbo разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 секунд и достигает максимальной скорости 220 км/ч, что на 2 км/ч меньше, чем у седана. Обе модели также выделяются впечатляющей эластичностью на пятой передаче, что позволяет ускориться с 80 до 120 км/ч всего за 8,8 секунд, почти на две секунды быстрее, чем в предшествующей модели.
Новый Opel Astra Sports Tourer 1.6 SIDI Turbo также легко демонстрирует охорошие результаты: автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч (пятая передача) за 9 секунд — на 1,5 секунды быстрее, чем предыдущая модель 1.6 Turbo — до 100 км/ч за 8,8 секунд при максимальной скорости 220 км/ч. Расход топлива универсал Opel составляет 6,1 л/100км (стандарт NEDC), при объеме выбросов CO2 в 144 г/км.
Высокая тяговая мощность, образцовая гибкость и четкая оптимизация были главными целями при разработке нового двигателя 1.6 SIDI Turbo. Для снижения уровня шума и вибраций, инженеры оптимизировали впускную и выхлопную системы. В частности, они модифицировали соединение блока цилиндров с головкой блока, добавив специальную прокладку и изменив крепления. Несмотря на использование системы непосредственного впрыска и импульсного воспламенения, инженеры смогли существенно снизить уровень шума по сравнению с предыдущим двигателем. Благодаря перечисленным мерам «звуковой инженерии» пассажиры нового Astra 1.6 SIDI смогут насладиться тихим, гладким ходом и приятным качеством звука даже на высоких скоростях, оборотах двигателя и нагрузках.
Член Правления Opel по инженерным разработкам Майк Эйблсон (Mike Ableson) заявил: «После оснащения моделей Opel Cascada и Opel Zafira Tourer новым двигателем 1.6 SIDI Turbo мы рады предложить этот исключительный двигатель нашим клиентам в линейке Astra в трех наиболее популярных моделях кузова. Мощный и тихий двигатель Turbo нового поколения поможет нам стать лидерами класса, причем трижды: с пятидверным хэтчбеком Astra, седаном и универсалом Astra Sports Tourer».
Новый бензиновый двигатель 1.6 SIDI Turbo — только начало массивной наступательной кампании Opel. До 2016 года автопроизводитель представит 3 совершенно новых семейства агрегатов и 13 новых двигателей. Кроме того, в этот же срок будет представлено множество моделей трансмиссий. В результате Opel должен обновить 80% своей линейки двигателей в течение ближайших четырех лет.
Новый бензиновый двигатель 1,6-литровый двигатель SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Turbo с прямым впрыском мощностью 125 кВт/170 л.с. будет доступен сразу в трех вариантах Opel Astra.
Знакомимся с двигателями Opel A16XHT 1.6 SIDI
Кто знаком с моторами VAG-группы, знают, что эти агрегаты также славятся своим малым ресурсом и надежностью. Если не знакомы, советую обязательно прочитать об особенностях TSI. Так вот, я скажу, что опелевский движок 1.6 намного замороченнее. Позже узнаете в чём именно.
Итак, знакомьтесь, мотор A16XHT. Выпускается с 2013 года, и относится к семейству двигателей серии А10. Сконструирован агрегат под стандарты Евро-5, имеет прямой впрыск топлива, цепной привод ГРМ с балансирными валами. Блок цилиндров отлит из чугуна, а поддон и головка блока алюминиевые.
Из особенностей, помпа вынесена в отдельном корпусе с термостатом, впускной ресивер пластиковый и расположен сзади, что делает его доступным и простым в демонтаже. Также отдельно вынесен ТНВД и дополнительный масляный насос. На мотор всего 4-е цилиндра с 4-мя клапанами на каждый. И я вам скажу, для 1.6, этот агрегат очень габаритный, из-за кучи обвесного оборудования. Свечи сидят глубоко в свечных колодцах, поэтому выполнены с длинными электродами, которые очень любят ломаться. Из-за глубокого расположение свечи, да ещё и под наклоном, катушка на каждой свечи с завода идёт загнутой. Топливная рампа выполнена цельной, в сборе с форсунками. И вдобавок её загнутая форма тоже повышает риск поломок во время демонтажа.
Внутри будет ещё интереснее! Начнём каждую внутренность разбирать по порядку. Начнём с ГРМ. Защитная алюминиевая крышка состоит из двух частей. Каждый распредвал вместе с масляным насосом приводится одной цепью. На фланцах распредвала расположены балансиры, которые как ни странно довольно небольшие.
Отдельного внимания стоит масляный насос. Он выполнен не в классической схеме, в виде пары шестерёнок, а в виде крыльчатки, которая при этом может управляться, то есть увеличивать и уменьшать давление. От насоса идет отдельный канал в еще один масляный регулятор, который также осуществляет регулирование давления масла.
С обратной стороны двигателя, со стороны заднего сальника коленвала, сам коленвал оснащен двумя балансирами, которые приводятся цепью. К этому всему «бутерброду» 2 башмака и 1 с натяжителем и метками. Я задаюсь вопросом помимо надобности ещё одного масляного насоса и насоса с крыльчаткой — чего вы добились этим балансирным коленвалом? Это только лишний геморрой (прошу прощение за слово, но по-другому не скажешь).
Идём дальше. На внутренней части двигателя, можно обнаружить большое количество масляных форсунок. Поршни облегчённые, с выточенной канавкой под форсунку, а юбка поршня имеет малую плоскость соприкосновения со стенками цилиндра. Такая компоновка вряд ли прослужит долго, особенно под такой нагрузкой.
Давайте подводить итоги. Из плюсов двигателя A16XHT 1.6 SIDI, можно выделить впечатляющую тягу, которая возникает даже на низких оборотах и неплохой расход топлива: по городу 8.7 л, на трассе 4.7, а смешанный 6.1. На этом всё. =)
Теперь о недостатках, которых много. Облегчённые поршня, обладают низким ресурсом, так как подвержены повышенной нагрузке. Ну это и не удивительно, что с 1.6 буквально «выдушили» эти 170 л.с. Двигатель очень редко доходит до 100 тыс. км без ремонта, нередки случаи, когда уже на 90 тыс. км приходится его капиталить. Поршня эти рассыпаются, и стружка с обломками может забить масляные каналы, что также судит ща собой уже другие проблемы. Во время капиталки, советуют ставить не оригинальные, а кованные поршня, которые усилены и обладают уже повышенным ресурсом.
Так как качество нашего топлива оставляет желать лучшего, то оно работает как смывка, и во время работы смывает масляную пленку с цилиндров и в результате на стенках получаются задиры. Мотор капризный к качеству масла, поэтому лить нужно качественное, иначе маслосъёмные кольца закоксовываются и повышается расход масла. Ближе к 100 тыс. пробега, необходима замена цепи балансиров коленвала. Во-первых сделать это проблематично, дорого (по работе и по запчастям), да и последнее время на Opel трудно найти запчасти. В основном приходится заказывать из-за границы, а это и дорого и долго.
Советую избегать этот двигатель, так как вы уже в курсе, какие сюрпризы вас будут ожидать. Если же судьба связала вас с A16XHT 1.6 SIDI, то соблюдая ряд несложных правил, которые я напишу ниже, вы сможете продлить жизнь своему агрегату и отсрочить дорогостоящий ремонт.
Одно из самых главных правил, это бережно эксплуатируйте мотор: не допускайте перегрузок, то есть не делайте резкий старт или резкий разгон. Подробнее об этом я писал в отдельном материале. (Ссылка) Заправляйтесь на проверенных АЗС, вовремя обслуживайте мотор и заливайте хорошее масло — не 5w30 и тем более не 0w20, а 5w40 качественного производителя.
Замена поршней / ремонт двигателя 1.6Т SIDI (A16XHT) | Отзыв по Madcat Customs
Некоторое время назад при активном движении вылезли ошибки ESP, мощность двигателя ограничена и Подходит срок ТО. Загорелась пиктограмма ESP. Движок затроил.
Затем ошибка пропала, авто ездил нормально, но через несколько дней всё повторилось.
Посмотрели ошибки — пропуски зажигания в первом цилиндре. Проверили компрессию — 12-15-15-15.
Позвонил Алексею Madcat, он ответил, что по его опыту на моторах 1.6T SIDI (A16XHT) это означает трещину в перегородке поршня. Ездить можно, но движок не нагружать. В принципе, ничего кроме возросшей вибрации на холостых о неполадках не говорило.
Обзвонил несколько сервисов, официалов и неофициалов, некоторые из них эти движки вообще ни разу не разбирали.
Официалы предложили цену на работы практически в 2 раза ниже, но месяц ожидания записи, опыт ремонта одного SIDI и 1 месяц гарантии не вселили в меня уверенности.
В итоге, записался в Madcat Customs и приехал на замену поршней.
Машиной занимался Сергей, сразу понял, что делает это не в первый раз. Быстро разобрал, вскрытие показало, что проблема в трещине перегородки поршня. Цилиндр в норме. На втором поршне также имелись следы начала разрушения. Вопрос к материалу, из которого сделаны поршни…
Небольшой отзыв по работе Madcat Customs
Т.к. я не из Москвы, договорился на «экспресс-замену» в течение одного дня, спасибо Алексею, пошел на встречу.
Приехал к 6 утра.
К 18.00 кованные поршни были установлены, необходимые прокладки заменены, заодно поменяли пару штуцеров.
Запустили, течи отсутствует, всё норм.
Парни из Madcat Customs считают, что слабая поршневая — единственный недостаток opel astra и opel insignia с двигателем 1.6Т SIDI (A16XHT), других глобальных и часто встречающихся проблем на них нет (в отличие, например, от 1.4Т). И вроде как установка кованных поршней позволит получить довольно надёжный автомобиль. Проверим.
Теперь пара тысяч километров обкатка, потом, вероятно, проверю компрессию и сделаю отдельный пост.
PS: одновременно пару месяцев назад навернулись 3 датчика парктроника. Видимо закажу с алиэкспресса по 500р за штуку.
Про двигатель 1.6T SIDI (A16XHT)
С 2013 года на Opel Astra J GTC и Opel Insignia устанавливали двигатель 1.6Т SIDI (A16XHT) 170лс — двигатель с непосредственным впрыском и очень хорошими характеристиками, по крайней мере на бумаге: экономичный, тяговитый. Степень сжатия 10,5, рекомендуемое топливо — АИ-98.
Сразу после покупки автомобилей opel с этим двигателем владельцы поняли, что он довольно-таки сырой. Были проблемы с отваливающимися кусками свечей, разваливающимися поршнями, которые GM пытался решать обновлениями ПО и заменой свечей. А уже после ухода из РФ с 2015 года GM начал ставить на автомобили обновленную версию двигателя со сниженной степенью сжатия (и скорее всего более стабильную), а «попавшим» на гарантийный ремонт владельцам предлагал долевое участие в ремонте, объясняя это разрушением поршней из-за некачественного топлива.
По эксплуатации движка 1.6Т SIDI (A16XHT).
Есть мнение, что заправка 98-м бензином и более частая чем по регламенту замена масла помогут избежать проблем с поршнями, и я сам придерживался этого мнения.
Я менял масло каждые 7 тыс км, бензин только 98-й (не G-DRIVE). В пробках не тошнил, внатяг не ездил, сильно не отжигал. Результат — всё равно трещина на перегородке поршня появилась на пробеге 63 тыс км.
Учитывая, что одни владельцы opel astra и opel insignia с движком 1.6T SIDI (A16XHT) умудряются на обычном 95-м проездить больше 100 тыс км без поломок, а другие делают капиталку двигателя уже на 10-20 тыс км, поломка поршней и переборка движка это только вопрос времени. Бензин, смена масла и прочее на живучесть влияют несущественно. Получается, что вообще никто из владельцев этих двигателей не застрахован от капиталки. А те, кто сделал капиталку по гарантии — не застрахован от повторения проблемы.