0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сау двигателя

Процессорный модуль для цифровой системы автоматического управления газотурбинным двигателем (САУ ГТД)

Процессорный модуль предназначен для установки в бортовые системы управления, системы регулирования и системы диагностики силовых установок самолетов текущих и следующих поколений как гражданского, так и военного назначения.

Архитектура процессорного модуля

В состав архитектуры процессорного модуля входит:

  • центральный процессор работающий на частоте 100 МГц и имеющий двухядерную архитектуру с универсальным и сигнальным процессором на одном кристалле (производство компании «Элвис»);
  • FLASH-память для программ (16 Mб) и параметров (4 Mб);
  • последовательные интерфейсы устройств ввода/вывода: , CAN, , QSPI (8 МГц);
  • ПЛИС, реализующая развитую логику ввода/вывода дискретных и частотных сигналов, сторожевой таймер, контроллер прерываний и буферные каскады коммуникационных каналов.

Дополнительно в контроллере реализован аппаратный Watchdog и расширенный контроллер прерываний (до 26 источников). Все логические уровни — 3,3 В. Устройство работоспособно в диапазоне температур

Краткие технические характеристики

Процессорный модуль содержит полный набор цифровых интерфейсов, предназначенных для организации и поддержки обмена данными с другими информационными системами самолета. В его состав входит: мультиплексные каналы и , два канала CAN и 4 технологических канала , служащих для подключения к двигателю системы диагностики на базе персонального компьютера.

Для разгрузки центрального процессора от выполнения однотипных операций, связанных с обработкой большого массива низкоприоритетных данных, в процессорный модуль интегрирована ПЛИС, которая позволяет на аппаратном уровне обработать эти данные, тем самым возможно существенно повысить производительность модуля и удовлетворить жестким требованиям к скорости реакции системы на внешнее воздействие.

В свою очередь, в состав ПЛИС входят сопроцессор обработки временных сигналов TPU, последовательный порт QSPI, дополнительный сторожевой таймер для внешнего контроля процессора, дополнительные входы прерывания с каскадированием, блоки поддержки контроллеров , и CAN для увеличения общей производительности системы.

Управление процессорным модулем осуществляется операционной системой QNX версии 6, адаптированной под контроллер компанией «СВД — Встраиваемые системы». Процессорный модуль поставляется с полным комплектом драйверов всех внешних устройств, реализованных как для работы под управлением ОС QNX, так и под управлением своей специализированной операционной системы.

Интерфейсы ввода-вывода

  • режим терминала (оконечного устройства);
  • передачу данных по основному и резервному каналам.
  • режим выдачи и приема данных;
  • размер приемного и передающего буфера FIFO — по 512 слова;
  • скорость передачи — 12,5 кбит/c и 100 кбит/c.

Интерфейс CAN обеспечивает:

  • поддержку протокола версии 2.0A (B);
  • размер буфера FIFO на прием и на передачу — по 32 сообщения;
  • поддержку и битного идентификатора;
  • программируемую скорость передачи до 1 Мбит/с.

Интерфейс QSPI обеспечивает:

  • режим Master;
  • адресацию до 32 устройств;
  • общий для всех устройств буфер FIFO — по 128 слов на прием и на передачу;
  • тактовую частоту интерфейса — до 8 МГц;
  • фиксацию данных — по фронту тактового сигнала, а изменение — по спаду.
  • скорость передачи данных до 115 кбит/с;
  • число информационных бит от 5 до 8;
  • количество от 1 до 2;
  • наличие/отсутствие бита чётности;
  • размер приемного и передающего FIFO 64 байта.

Что такое сау двигателя

Газоперекачивающий агрегат (ГПА) предназначен для компримирования природного газа.

ГПА, в общем случае, состоит из следующих технологических узлов, управление которыми осуществляется САУ:

  • газотурбинный двигатель стационарного, авиационного и судового типов;
  • центробежный газовый компрессор;
  • система подачи топлива в газотурбинный двигатель, с запорной и регулирующей арматурой;
  • система смазки ГПА;
  • система уплотнения центробежного газового компрессора;
  • дополнительно в состав ГПА могут входить следующие объекты управления:
    • модульные аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа;
    • утилизатор тепла;
    • блок подготовки топливного газа;
    • система магнитного подвеса подшипников;
    • системы автономного обогрева ГПА.

При автоматизации ГПА в части автоматического регулирования решены следующие специализированные задачи:

Для решения специализированных задач в «Система Комплекс» разработаны изобретения в области регулирования, защищенные патентами.

«Ноу-хау» заключается в том, что для большей эффективности функционирования контуров ограничения параметров в них применены так называемые «автоматические задатчики». Контур ограничения параметров регулирования вступает в работу не при достижении регулируемым параметром значения своего технологического ограничения, а при приближении параметра к значению ограничения с определенной скоростью. Это позволяет при мощных возмущающих воздействиях упреждающим вступлением в действие контура ограничения существенно уменьшить величину динамических забросов параметров в зону опасных значений, что особенно важно при реализации контуров топливного и противопомпажного регулирования.

Применение названных алгоритмических автоматических задатчиков в САУ ГПА позволяет без каких-либо опасений устанавливать ограничения важнейших параметров в непосредственной близости от их предельных значений. Так, например, при реализации функции стабилизации основных параметров ГПА (давление, расход или степень сжатия на выходе ГПА), их значения устанавливаются близкими к предельным, что позволяет увеличить производительность ГПА. Кроме этого, регулирование температуры продуктов сгорания двигателей на значениях близких к предельным дает возможность увеличить мощность двигателей без изменений их ресурсных показателей.

Существенной отличительной особенностью противопомпажного регулятора является наличие в нем алгоритма, изменяющего значение коэффициента усиления пропорциональной части регулятора в зависимости от знака управляющего воздействия (несимметричность регулятора). Указанная несимметричность позволяет при высокой скорости приближения рабочей точки компрессора (нагнетателя) к границе помпажа достичь большей эффективности и энергичности открытия противопомпажного клапана (ППК), чем в симметричных регуляторах, и тем самым защитить компрессор от помпажа. Для достижения высокой производительности компрессора технологический режим ведется так, чтобы рабочая точка компрессора находилась на минимальном расстоянии от линии помпажа.

Кроме описанных алгоритмов, ориентированных на улучшение динамических характеристик контура противопомпажного регулирования, алгоритмическое обеспечение САУ ГПА включает уникальный алгоритм «сигнализатор помпажа». В указанном сигнализаторе помпажа, в отличие от сигнализаторов помпажа сравниваемых систем, имеются два независимых канала, в каждом из которых осуществляется контроль знака и величины одного из параметров, определяемых в зависимости от особенностей эксплуатации того или иного компрессора — частоты вращения ротора компрессора, перепада давления на конфузоре, давления нагнетания, мощности на валу компрессора. При превышении текущего значения производной заданной величины срабатывает первый канал. При срабатывании через заданное время и второго канала на выходе сигнализатора помпажа формируется дискретный сигнал помпажа, обеспечивающий экстренное открытие противопомпажного клапана. Наличие такого сигнализатора помпажа позволяет обеспечить высокоэффективную защиту без ложного диагностирования, так как при анализе ситуации учитываются не только газодинамические характеристики того или иного компрессора, но и особенности его эксплуатации.

Читать еще:  2210 что за двигатель

Типовой состав САУ ГПА включает:

  • блок управления и регулирования;
  • подсистему ввода/вывода, с вторичными преобразователями и барьерами искробезопасности, обеспечивающими гальваническое разделение:
    • полевых сигналов и сигналов, подключаемых к модулям ввода/вывода контроллера;
    • между входными и выходными сигналами;
    • искробезопасными входами и выходами.
  • подсистему электропитания. Для каждого потребителя применяется дублированная схема блоков питания, с контролем в САУ ГПА исправности всех блоков питания;
  • коммуникационную подсистему;
  • локальный АРМ;
  • блок экстренного аварийного останова (БЭАО).

Для САУ ГПА применяются следующие программно-технические средства:

Система автоматического управления малоразмерным газотурбинным двигателем

Рубрика: Технические науки

Статья просмотрена: 2635 раз

Библиографическое описание:

Порошкин, К. В. Система автоматического управления малоразмерным газотурбинным двигателем / К. В. Порошкин, Н. С. Сенюшкин, Р. Р. Ямалиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 1. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2998/ (дата обращения: 09.09.2021).

Процесс обеспечения стабильности параметров работы двигателя, путем дозирования подачи топлива в основную камеру сгорания, всегда являлся непростой задачей. Особую сложность представляют режимы запуска и переходные режимы работы двигателя (приемистость и дросселирование) с учетом внешних условий (влияние атмосферных условий и режимов полета летательного аппарата). Ввиду этого для регулирования двигателя применяются системы автоматического управления (САУ) ГТД.

САУ ГТД выполняет следующие основные функции:

1) автоматическое управление пуском двигателя с выходом на режим малого газа при всех заданных условиях эксплуатации;

2) быстрый и безопасный для двигателя переход на другие режимы работы при управлении двигателем или при резком изменении внешних условий;

3) поддержание заданного режима работы двигателя или его изменение в соответствии с программами управления;

4) исключение выхода двигателя на опасные режимы работы, на которых недопустимо снижаются запасы прочности деталей или же нарушается устойчивость процессов в компрессоре, камере сгорания, форсажной камере или входном устройстве. При этом регулируются следующие параметры, характеризующие режимы работы двигателя: частота вращения ротора турбокомпрессора, температура газов за камерой сгорания или турбиной, степень повышения давления в компрессоре, степень понижения давления в турбине, скольжение роторов (для многовальных двигателей) и др.

САУ ГТД могут быть классифицированы по таким признакам: по числу контуров управления (одно-, многоконтурные), по виду управляющего воздействия (непрерывные, дискретные), по виду используемой энергии (гидромеханические, пневматические, электрические и комбинированные). По способу объединения различных типов регуляторов. САУ ГТД могут быть:

— гидроэлектронные, в которых все основные функции регулирования производятся с помощью гидромеханических счётно-решающих устройств, и только для выполнения некоторых функций (ограничение температуры газа, частоты вращения ротора турбокомпрессора и др.) используются электронные регуляторы;

— супервизорные, в которых электронные регуляторы используются для коррекции в ограниченной области работы гидромеханических регуляторов, непосредственно воздействующих на исполнительные органы;

— электронно-гидравлические, в которых основные функции регулирования осуществляются с помощью электронных устройств (аналоговых или цифровых), а отдельные функции — с помощью гидромеханических и пневматических регуляторов;

— полностью электронные системы, в которых все функции регулирования выполняются средствами электронной техники, а исполнительные органы могут быть гидромеханическими или пневматическими.

Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги двигателя, надёжная и устойчивая работа силовой установки во всём диапазоне изменения условий эксплуатации обеспечиваются при соответствующем регулировании двигателя, которое осуществляется САУ. Она устанавливает и поддерживает определенные связи между параметрами двигателя (законы регулирования), что позволяет свести задачу управления режимами работы двигателя к изменению только одного параметра — угла установки рычага управления двигателем. Законы регулирования формируются с учётом требований к тяге и удельному расходу топлива, ограничений по прочности, необходимой точности поддержания параметров и других факторов.

Малоразмерные ГТД накладывают особые требования к САУ. Основным требование является ограничение по массогабаритным параметрам элементов. Гидромеханические САУ предъявляют высокие требования к точности изготовления его элементов (золотники, жиклеры, поршни и д.р.), ответственные детали выполняются с точностью по 4-му квалитету. Поэтому очень затруднительно изготавливать гидромеханические узлы малой размерности, что приведет к снижению точности регулирования и надежности всей системы в целом, при достаточно высоких затратах на производство таких изделий. Поэтому на двигателях с расходом воздуха меньше 0,5 кг/с полностью отсутствуют гидромеханические счетно-решающие устройства и реализованы электронно-гидравлические и полностью электронные схемы управления, так называемый принцип «электрического двигателя» [1].

Кроме этого, на малоразмерных двигателях затруднительно реализовывать привод от ротора к двигательным агрегатам, вследствие малой размерности деталей привода и высокой частоты вращения ротора малоразмерного ТРД. На таких двигателях энергия, для привода агрегатов и питания САУ, отбирается от ротора ТРД посредством электрогенератора, способного работать на высоких частотах вращения (на стадии запуска генератор выполняет функцию стартера) (рис 1.). На двигателях еще более меньшей размерности отбора энергии от ротора двигателя не производят, а питание САУ осуществляют от бортовой аккумуляторной батареи.

Уменьшение размеров проточной части, также требует уменьшение и средств измерения параметров двигателя – приемники полного и статического давления, щупы термопар. Поэтому в малоразмерных двигателях стараются уменьшить количество точек измерения для снижения влияния измерительных средств на газодинамику проточной части. Можно сделать вывод, что не целесообразно выполнять постоянный контроль полей температур и давлений в сечениях двигателя, требующий большего количество измерительных приспособлений. Положительным моментом малоразмерных двигателей в отличии от больших двигателей, является то, что относительная неравномерность параметров в сечениях двигателя гораздо меньше и изменяется более плавно, что требует меньшего числа точек измерения для контроля поля величин.

Рис.1 Типовая схема управления малоразмерным двигателем

Практически все малоразмерные двигатели выполнены по одновальной, одноконтурной схеме с одноступенчатым центробежным компрессором и одноступенчатой центростремительной или осевой газовой турбиной и реактивным сужающимся соплом или свободной турбиной для получения механической мощности. (Исключение составляет двигатель ТРДД-50 ОМКБ (главный конструктор Пащенко Виктор Степанович) и ОКБ «Новатор» (главный конструктор Лев Люльев) выполненный по двухконтурной двухвальной схеме с редуцированным приводом для вентилятора и электрогенератора. Двигатель имеет электронно-гидравлическую систему управления.)

Читать еще:  Bmw m54 двигатель характеристики

Примером полностью электронной САУ может служить САУ для авиамодельных ТРД. Рассмотрим конструкцию типовой САУ модельного ТРД. На рисунке 2 изображен комплект системы автоматического управления и запуска малоразмерного ТРД разработанного в Испании (Гаспар Эспель (Gaspar Espiell)). На рисунке изображены: 1 – блок управления ТРД; 2- терминал для введения настроек в блок управления и для визуализации измеряемых параметров для тестовых запусков. Постоянное присутствие этого элемента не требуется; 3- бесконтактный датчик частоты вращения на основе датчика Холла; 4 – щуп термопары, термопара типа «К»; 5 – набор проводов для подключения топливного насоса, стартера, свечи накаливания, клапанов для газа и топлива и аккумуляторной батареи. Также блок управления имеет интерфейс RS -232 для соединения с компьютером для настройки параметров управления и контроля, а так же для просмотра и записи измеряемых параметров в реальном времени.

Рис.2 — Комплект САУ

САУ проводит измерение следующих параметров:

— Температура газа за турбиной в одной точке, до 1000 С;

— Напряжение аккумуляторной батареи;

— Ток аккумуляторной батареи;

— Ширину импульса сигнала от РУД (сигнал о положении руда передается через PPM -сигнал (PPM — Pulse-position modulation));

— Частота вращения ротора ТРД, до 250000 об/мин;

— Время работы двигателя;

— Время выбега ротора.

— Предельная температура газа за турбиной (Т 4 );

— Минимальная температура газа;

— Предельная частота вращения;

— Частота вращения малого газа;

— Частота вращения, при которой происходит прекращение подачи топлива и останов двигателя, т.к. на слишком низкой частоте вращения будет происходить повышение температуры газа;

— Задержка приемистости, время рассчитывается в зависимости от мгновенной температуры, мгновенной частоты вращения ротора, положения РУД и тенденций изменения температуры и частоты вращения;

— Задержка сброса оборотов, время рассчитывается аналогично времени приемистости ;

— Параметр слежение за частотой вращения при неизменном положении РУД.

При превышении предельных параметров САУ прекращает подачу топлива в камеру сгорания [2].

В ходе длительной эксплуатации ТРД с такой САУ в некоторых случаях было недостаточно одной точки измерения температуры газа за турбиной и термопара, установленная в «холодной» зоне, в области форсунки с низкой производительностью (засорившаяся форсунка), давала неверные значения температуры газа, что приводило к обгоранию периферийных кромок лопаток рабочего колеса. Можно заметить, что контроль одноконтурного одновального двигателя с достаточной величиной надежности можно осуществлять по двум параметра: частота вращения и температура газа за турбиной с измерением в нескольких точках, без поправок на температуру окружающего воздуха и атмосферное давление.

Можно с уверенностью сказать, что дальнейшие развитие САУ будет идти по пути усложнения обработки информации с первичных датчиков, путем использование модели двигателя, чему способствует рос вычислительных возможностей микроконтроллеров.

1. Шевяков А.А. Автоматическое регулирование двигателей летательных аппаратов // Труды ЦИАМ № 895. – 1980

2. Xicoy Electrónica – Electronic data – Spain, cop. 2011. – Mode access: http://www.xicoy.com/catalog/product_info.php?products_id=218

Похожие статьи

Расчёт характеристик системы автоматического управления.

Основной задачей автоматического управления ядерным реактором ВВЭР-1000 энергоблока АЭС является управление нейтронной мощностью.

Вторичное регулирование скорости вращения турбины (время мобилизации до 15 мин) корректирует действие регуляторов.

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Объектом управления в данной системе является группа элементов, состоящая из двигателя и редуктора.

Основные термины (генерируются автоматически): исходная система, корректирующее устройство, передаточная функция, техническое задание, угол поворота.

Формирование подходов к моделированию авиационных.

Новые методы управления направлены на активное управление узлами двигателя для

К числу таких косвенных параметров относятся частота вращения роторов , температура газа

Число регулирующих факторов ГТД зависит от его схемы и механизации проточной части.

Оптимальные параметры регулирования режимов работы.

Частота вращения ротора ГТУ определяет частоту вырабатываемой электрической энергии.

Основные термины (генерируются автоматически): наружный воздух, электрическая мощность

турбина, параметр, мощность, регулирование, установка, воздух, компрессор.

Выбор системы управления двигателем электромобиля

‒ питающая аккумуляторная батарея

Основные термины (генерируются автоматически): система управления, прямое управление, векторное управление, скалярное управление, момент

Система автоматического управления малоразмерным газотурбинным двигателем.

Моделирование параметров системы автоматического.

Моделирование параметров системы автоматического управления регулирующей гидравлической задвижки атомной электростанции.

При уменьшении значения может возникнуть не достаточно плотное перекрытие проточной части клапана, что приведет в итоге.

Экспериментальные исследования функционирования системы.

Экспериментальные исследования функционирования системы автоматического управления с электроприводным насосом-дозатором.

Основные термины (генерируются автоматически): экспериментальная САУ, автоматическое управление, частота вращения ротора, цифровой.

Система управления расходованием топлива | Статья в сборнике.

Основные термины (генерируются автоматически): расходование топлива, Система управления, терминальное управление, камера

жидкостный реактивный двигатель, система управления расходованием топлива, терминальное управление, ракета-носитель.

Разработка систем автоматизированного управления.

Здесь основным параметром управления является уровень воды в резервуаре. При разработке САУ должен учитываться график притока

В качестве параметров регулирования приходится использовать одновременно давление в магистрали и уровень воды в резервуарах.

САУ поршневых энергоблоков

Фирма разрабатывает и изготавливает САУ для поршневых энергоблоков (ДЭС и ГПЭС), работающх в качестве базового или аварийного источников электроэнергии.

  • обеспечение качественного и надежного управления механизмами и устройствами энергоблока с целью выработки электроэнергии;
  • выполнение функций автоматического управления, регулирования, контроля, обеспечивающих безаварийное длительное функционирование энергоблока;
  • надежная отработка защит, обеспечивающих высокую живучесть энергоблока.

САУ обеспечивает следующие режимы работы энергоблока:

  • Ремонт (Р);
  • Автоматическое дежурство (АД);
  • Запуск на холостой ход (Зап. на ХХ);
  • Запуск под нагрузку (Зап. под Н);
  • Работа под нагрузкой (РН);
  • Холостой ход (ХХ);
  • Нормальный останов (НО);
  • Аварийный останов (АО);
  • Аварийный останов при пожаре (АОП)
Читать еще:  Starline a91 как разблокировать двигатель

Автоматическое управление технологическими процессами осуществляется на всех режимах работы энергоблока.

Модернизация дизельных аварийных электростанций
Фирма выпускает ремонтный комплект автоматики, используемый для модернизации аварийных дизельных электростанций производства ОАО «Звезда» с двигателем М623.

САУ состоит из следующего оборудования:

  • система комплексного управления микропроцессорная МСКУ 5000-03;
  • устройство низковольтное комплектное распределения и управления НКУ РУ-300;
  • комплект датчиков и исполнительных механизмов.

Система комплексного управления мультипроцессорная МСКУ 5000-03

В состав системы комплексного управления мультипроцессорной МСКУ 5000-03 входит следующее оборудование:

  • устройство управления;
  • блок экстренного останова (БЭО);
  • местный пульт управления (МПУ);
  • вспомогательное оборудование.

Устройство управления является основным программируемым узлом МСКУ 5000-03, содержит в себе алгоритмы регулирования частоты вращения двигателя, контроля и управления исполнительными механизмами, взаимодействия АДЭС со смежными системами.

Блок экстренного останова (БЭО) должен обеспечивать экстренный останов АДЭС по команде, поданной оператором, или в случае отказа устройства управления. БЭО является надсистемной защитой, беспечивает безусловный останов АДЭС аппаратными средствами.

Местный пульт управления (МПУ) обеспечивает управление технологическим оборудованием из отсека автоматики АДЭС. МПУ как правило размещается на передней двери шкафа управления (по согласованию место размещения МПУ может быть иным).

МПУ обеспечивает следующие возможности:

  • пуск и останов ДЭС;
  • управление основным технологическим оборудованием;
  • предоставление диагностической информации;
  • изменение значений технологических и аварийных уставок.

МПУ, как правило, строится на базе сенсорной панели, кнопок и средств индикации.
Модернизация дизельных аварийных электростанций
Фирма выпускает ремонтный комплект автоматики, используемый для модернизации аварийных дизельных электростанций производства ОАО «Звезда» с двигателем М623.

Устройство низковольтное комплектное распределения и управления

Устройство низковольтное комплектное распределения и управления (НКУ РУ-300) конструктивно разделено на три независимых отсека (допускается изменение компоновки отсеков):

  • коммутационный отсек;
  • отсек силового выключателя;
  • приборный отсек.

Доступ к содержимому каждого отсека НКУ РУ осуществляться через собственную дверь.
Конструкция коммутационного отсека обеспечивает подключение внешних силовых кабелей (от внешней системы энергоснабжения ) к АДЭС.

Отсек силового выключателя предназначен для установки в нем силового выключателя, используемого для подключения генератора АДЭС. Конструкция выключателя имеет выдвижную корзину (обеспечивать видимый разрыв). Выключатель содержит электронный расцепитель, обеспечивающий основные электрические защиты генератора.

Приборный отсек предназначен для размещения оборудования:

  • устройство децентрализованной периферии Simatic ET200S, обеспечивающее интеграцию всех устройств шкафа НКУ РУ-300 в САУ;
  • источник бесперебойного питания (ИБП), обеспечивающий работу САУ (МСКУ 5000-03) при исчезновении внешнего питающего напряжения на период не менее 30 минут.

Для аварийной ДЭС электроснабжение собственных нужд резервировано от генераторного напряжения (подключается со стороны генератора АДЭС до силового генераторного автомата). Для этого в конструкции шкафа НКУ РУ предусмотрено автоматическое переключение питания (АВР) с секций шин КТП на питание от генератора после запуска дизель-генератора и выхода на режим холостого хода.
НКУ РУ-300 предусмотрено два вида управления:

  1. Местное – по командам оператора, подаваемых с лицевой панели НКУ РУ-300;
  2. Дистанционное– по командам, подаваемым от устройства управления МСКУ 5000-03.

На лицевой панели НКУ РУ-300 предусмотрены переключатели, позволяющие выбрать вид управления исполнительными механизмами, включать и отключать исполнительные механизмы в режиме местного управления.Система комплексного управления мультипроцессорная МСКУ 5000-03

В состав системы комплексного управления мультипроцессорной МСКУ 5000-03 входит следующее оборудование:

  • устройство управления;
  • блок экстренного останова (БЭО);
  • местный пульт управления (МПУ);
  • вспомогательное оборудование.

Устройство управления является основным программируемым узлом МСКУ 5000-03, содержит в себе алгоритмы регулирования частоты вращения двигателя, контроля и управления исполнительными механизмами, взаимодействия АДЭС со смежными системами.
Блок экстренного останова (БЭО) должен обеспечивать экстренный останов АДЭС по команде, поданной оператором, или в случае отказа устройства управления. БЭО является надсистемной защитой, беспечивает безусловный останов АДЭС аппаратными средствами.
Местный пульт управления (МПУ) обеспечивает управление технологическим оборудованием из отсека автоматики АДЭС. МПУ как правило размещается на передней двери шкафа управления (по согласованию место размещения МПУ может быть иным). МПУ обеспечивает следующие возможности:

  • пуск и останов ДЭС;
  • управление основным технологическим оборудованием;
  • предоставление диагностической информации;
  • изменение значений технологических и аварийных уставок.

МПУ, как правило, строится на базе сенсорной панели, кнопок и средств индикации.

Модернизация дизельных аварийных электростанций
Фирма выпускает ремонтный комплект автоматики, используемый для модернизации аварийных дизельных электростанций производства ОАО «Звезда» с двигателем М623.

Устройство низковольтное комплектное распределения и управления (НКУ РУ-300) конструктивно разделено на три независимых отсека (допускается изменение компоновки отсеков):
§ коммутационный отсек;
§ отсек силового выключателя;
§ приборный отсек.
Доступ к содержимому каждого отсека НКУ РУ осуществляться через собственную дверь.
Конструкция коммутационного отсека обеспечивает подключение внешних силовых кабелей (от внешней системы энергоснабжения ) к АДЭС.

Отсек силового выключателя предназначен для установки в нем силового выключателя, используемого для подключения генератора АДЭС. Конструкция выключателя имеет выдвижную корзину (обеспечивать видимый разрыв). Выключатель содержит электронный расцепитель, обеспечивающий основные электрические защиты генератора.
Приборный отсек предназначен для размещения оборудования:

  • устройство децентрализованной периферии Simatic ET200S, обеспечивающее интеграцию всех устройств шкафа НКУ РУ-300 в САУ;
  • источник бесперебойного питания (ИБП), обеспечивающий работу САУ (МСКУ 5000-03) при исчезновении внешнего питающего напряжения на период не менее 30 минут.

Для аварийной ДЭС электроснабжение собственных нужд резервировано от генераторного напряжения (подключается со стороны генератора АДЭС до силового генераторного автомата). Для этого в конструкции шкафа НКУ РУ предусмотрено автоматическое переключение питания (АВР) с секций шин КТП на питание от генератора после запуска дизель-генератора и выхода на режим холостого хода.
НКУ РУ-300 предусмотрено два вида управления:

  1. Местное – по командам оператора, подаваемых с лицевой панели НКУ РУ-300;
  2. Дистанционное– по командам, подаваемым от устройства управления МСКУ 5000-03.

На лицевой панели НКУ РУ-300 предусмотрены переключатели, позволяющие выбрать вид управления исполнительными механизмами, включать и отключать исполнительные механизмы в режиме местного управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector