Что такое ртс двигателя - Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ртс двигателя

Как понять и где указывается, какой термодатчик встроен в мотор?

Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В трехфазных моторах встроенные термодатчики РТС или NTC? Как понять и где указывается (на шильдике мотора или в инструкции) какой датчик встроен и как подобрать к нему реле?

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (1)

Макаров Дмитрий (Эксперт)

На сегодняшний день преимущественное большинство моторов, которые комплектуются защитой от перегрева, оснащаются PTC термисторами. Такой выбор обусловлен возрастанием сопротивления с ростом температуры, благодаря чему при перегорании элемента защита автоматически отключит двигатель. С NTC термисторами защита работает наоборот, поэтому при выходе из строя элемента двигатель будет продолжать вращаться, даже с неисправными датчиками, соответственно возникают сложности при обеспечении защиты.

Информация о типе термодатчика может указываться на шильде, к примеру:

  • В конце маркировки модели ставится Б, Б1, Б01 — это РТС термисторы в обмотке статора. Также для небольшой мощности может быть Pt100.
  • Производитель может указывать полную марку, например, РТС160.
  • А вот если указывается ТР1 — то у вас стоит реле, как переключатель температуры.

Кроме этого, вам необходимо обратить внимание, что на двигателях зарубежного производства обозначение TP – расшифровывается как thermal protection.

За буквенным обозначением следуют три цифры. Они обозначают такие параметры для защиты:
1 – ая — это тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита.
2 – ая – это число уровней и тип действия.
3 – яя — это категория встроенной тепловой защиты.
Детальную расшифровку каждого типа защиты вы можете узнать из таблицы:

Чаще всего встречаются такие значения TP защиты двигателя: TP 111 (с защитой от постепенного перегрева) и TP 211 (с защитой и от быстрого, и от постепенного перегрева).

Чтобы разобраться, какое реле подобрать для вашего двигателя и требуется ли оно вообще (так как некоторые модели уже оснащены релейной автоматикой с завода), изучите инструкцию. Если заводом предусмотрены встроенные термодатчики, к которым необходимо подключать реле и систему обесточивания двигателя в аварийных ситуациях, то в инструкции приводятся соответствующие схемы и нужные вам реле. К примеру:

Посмотрите на рисунок, на схеме обозначены контакты термореле T1 и T2, которые подключаются к соответствующим выводам блока защиты.

Если вы выбираете тип реле или УЗО по инструкции завода изготовителя двигателя, то не зависимо от того, подключен PTC или NTC термистор, система обеспечит полноценную защиту от перегрева.

Ремонт двигателя на улице Поселок РТС

5 автосервисов ― ремонт двигателя на улице Поселок РТС, Владимир

Владимир, Большая Нижегородская улица, 104А • будни: с 8 по 19, выходные: с 9 по 15

Марки: Все отечественные, Все иномарки,

Услуги: автоэлектрик, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги, замена сцепления и еще 35 услуг.

В установленные сроки и не дорого.Мы предлагаем качественные услуги автосервиса по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.…

Ремонт двигателя на улице Поселок РТС — отзывы

Об автосервисе «Диакар-мастер»

Будьте очень внимательны при обращении в этот сервис! Фотографируйте свою машину перед сдачей в эту лавку со всех сторон. В этом автосервисе.

Читать еще:  Гудит в колонках когда работает двигатель

Об автосервисе «Диакар-мастер»

встретили сразу. помогли разобраться с проблемой. рекомендовать буду.

Об автосервисе «Диакар-мастер»

Работники сервиса сразу поняли, о чем идет речь и дали очень подробную рекомендацию — это подкупило и я обратилась именно к ним. Работу сдел.

Об автосервисе «Диакар-мастер»

Очень быстро нашли проблему и устранили, качественный подход к клиенту и по цене приемлемо

Об автосервисе «Vlad Motors»

Быстро, дёшево. Советую.

Ищете ремонт двигателя на улице Поселок РТС?

При ремонте двигателя обычно выполняются следующие операции:

• Диагностика.
• Снятие и разборка силового агрегата.
• Дефектовка.
• Подбор всех необходимых комплектующих.
• Развесовка шатунно-поршневой группы с точностью до 0.5 гр.,
— правка-восстановление геометрии коленвала,
— шлифовка-полировка шеек коленвала,
— динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления.
• Расточка блока.
• Плосковершинное хонингование.
• Ремонт головки блока. Сборка двигателя, установка, регулировка.

Невысокая цена на ремонт двигателя, казалось бы, неплоха для клиента. Откуда она берется на некоторых автосервисах?

1. Работа при ремонте двигателя часто удешевляется за счет невысокой заработной платы автомеханика (читай – его низкой квалификации).

2. Технология ремонта двигателя упрощается, из нее выбрасываются “ненужные” операции. Возьмем, к примеру, обработку блока цилиндров. Общепринятой технологией ремонта двигателя сегодня является плосковершинное хонингование цилиндров: на поверхности вначале создается сеть рисок определенной шероховатости, а затем их вершины сглаживаются специальной, финишной операцией. В некоторых мастерских по ремонту двигателя, хонингование выполняют по упрощенной технологии, без придания поверхности цилиндров необходимого профиля.
Аналогичная ситуация и с коленчатыми валами. Много Вы видели мастерских, где шейки коленвалов полируют после шлифовки? Обычно шлифовкой и ограничиваются. А это идет в разрез с общепринятыми в мировой практике технологиями ремонта двигателя. Полировка ( казалось бы “лишняя” операция) – заметно повышает ресурс шеек коленвала и вкладышей. Можно встретить и несоосность поверхностей шеек после шлифования кривых коленвалов – ведь править дорого, “лишняя” технологическая операция при ремонте двигателя, “лишнее” время и деньги, а ремонт двигателя клиент просил сделать быстро и недорого.

3. Оборудование для ремонта двигателя, в отдельных автосервисах, морально устарело, что напрямую сказывается на качестве ремонта двигателя. Лакмусовой бумажкой, позволяющей отличить моториста профессионала от дилетанта, является его отношение к контрольно-измерительным приборам при ремонте двигателя, в частности при дефектовке и сборке. Для качественных сервисов обычно не стоит вопрос, нужно ли тратить “лишнее” время на контрольные замеры или ими можно пренебречь при ремонте двигателя? Контрольно-измерительные операции в ходе ремонта двигателя действительно отнимают зачастую значительно больше времени, чем сам процесс сборки и ремонта двигателя. Но это необходимая плата за то, чтобы отремонтированный двигатель служил надежно и долго.

4. Использование некачественных автозапчастей при ремонте двигателя.
Если при ремонте двигателя иномарок встретить брак автозапчастей сравнительно трудно, то для ремонта двигателей “отечественных ВАЗ” – это нормальная практика. Кривые вкладыши, направляющие втулки клапанов из “сырой” стали, текущие сальники, левые поршни, некачественные кольца, деформированные шатуны, бракованные прокладки. Как не странно, не менее грустная картина наблюдается с импортными автозапчастями для ремонта двигателей.

Закончить можно историей: “Я не просил форсировать двигатель!” – заявил как-то клиент одного автосервиса, после пробной поездки на своей, двигатель которой только что отремонтировали. Никакой форсировки не было и в помине – просто педантично и не спеша соблюдена технология ремонта двигателя. Ремонт двигателя – дело тонкое.

Читать еще:  Space engineers как настроить двигатель

Реле защиты электродвигателей ТР 220 РТС, ВМ

Реле защиты электродвигателей решение вопроса надежной защиты электродвигателей вентиляторов от перегрева.

Реле защиты двигателя ТР 220 РТС (позисторное) — является аналогом теплового реле AWE-SK фирмы ZIEHL-ABEGG, а также аналогом тепловых реле U-ЕК230Е или TUS 230КIL фирмы ZIEHL-ABEGG.

Реле защиты двигателя ТР 220 ВМ (биметаллическое) — является аналогом теплового реле AWE-SK фирмы ZIEHL-ABEGG.

При использовании вентилятора в различных системах подачи и удаления воздуха из помещений возможны ситуации, когда обмотки трехфазного двигателя начинают перегреваться. Это может привести как к преждевременному износу двигателя, так и к полному выходу его из строя. При этом вентиляционная система прекращает работать, вентилятор должен быть демонтирован, а обмотки двигателя перемотаны.

Следующие основные причины могут привести к «сгоранию» двигателя вентилятора:

  • Перегрузка двигателя при подключении неправильно рассчитанной вентиляционной системы
  • Перегрузка двигателя при временном изменении параметров вентиляционной системы
  • Обрыв или перекос любой фазы питания двигателя
  • Заклинивание ротора при попадании инородного тела в канал вентиляции
  • Повышение температуры окружающей среды или нарушение в системе охлаждения двигателя.

Все эти факторы приводят к перегреву и последующему перегоранию обмоток двигателя. Для того чтобы предупредить о повышении температуры и своевременно отключить питание вентилятора в обмотки двигателя вставляют термоэлементы, меняющие свои параметры при превышении определенной температуры.

Здесь возможно два подхода: Во первых, обмотки статора двигателя могут содержать несколько последовательно соединенных термодатчиков — позисторов с положительным температурным коэффициентом. Сопротивление позисторов резко (в несколько раз) возрастает при достижении определенной температуры на обмотках статора и реле защиты двигателя ТР 220 РТС реагирует на это изменение сопротивления позисторов переключением контактов внутреннего выходного реле.

Во-вторых, в корпус двигателя может быть вставлен биметаллический термовыключатель с самовозвратом. При достижении определенной температуры контакты термовыключателя размыкаются. При остывании обмоток двигателя термоконтакты снова замыкаются. Реле защиты двигателя ТР 220 РТС также реагирует переключением контактов внутреннего выходного реле.

При перегреве вентилятора реле защиты может отключить катушку магнитного пускателя включающего двигатель вентилятора. При этом можно подать сигнал авария (зажечь лампочку на щите управления) или включить резервный вентилятор.

Реле защиты имеют компактные размеры и крепятся на DIN рейку в щит управления вентиляционной установкой.

Заказать реле защиты ТР220

Телефон: (495) 783-87-60 — многоканальный

Реле защиты ТР 220

Основные сведения

Реле ТР220 защищает обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрева.

Используется для двигателей, имеющих как биметаллические, так и позисторные (термисторные) термоконтакты.
Если температура обмоток двигателя превышает допустимую величину, то термоконтакты двигателя дают сигнал на реле защиты, которое отключает питание катушки магнитного пускателя. При этом реле ТР220 может включить резервный вентилятор или подать сигнал о неисправности на пульт оператора.

Предназначено для защиты двигателей вентилятора и насосов в системах вентиляции и кондиционирования.

Технические характеристики

Напряжение питания: 220 В±15%, 50 Гц.
Сопротивление позисторных термоконтактов в режиме «Работа»: от 36 до 3600 Ом.
Сопротивление позисторных термоконтактов в режиме «Авария»: менее 36 и более 3600 Ом.
Биметаллические термоконтакты в режиме «Работа» замкнуты, а в режиме «Авария» разомкнуты.
Время срабатывания защиты: менее 0,3 с.
Рабочая температура: от 0ºС до +50ºС.
Монтаж: на 35 мм DIN-рейку.
Класс защиты: IP20.
Габаритные размеры: 35х90х58 мм.
Вес: 0,2 кг.
Присоединение: через зажимы для гибких проводов сечением до 2,5 мм2.
Усилие затяжки: 0,3 Н*м.

Читать еще:  Шкода фабия не заводится двигатель причины

Описание работы

Реле защиты имеет два режима функционирования; «Работа» — при этом горит только зеленый светодиод «СЕТЬ» и аварийный, когда загорается красный светодиод «Авария ». Режиму «Работа» соответствует нормальная температура обмоток двигателя, а при «Авария » она повышена.

В аварийном режиме реле переходит в состояние «Замок », выйти из которого после устранения причин перегрева двигателя, можно нажатием кнопки «СБРОС» или при повторном включении питания.

При помощи переключателя устанавливается тип термоконтактов: вм-двигатель с биметаллическими термоконтактами; ртс — у двигателя позисторные (термисторные) термоконтакты.

Реле защиты также реагирует на обрыв термоконтактов двигателя и выходит в режим «Авария ».

Характеристики выходного реле

Две пары переключающих контактов.
Максимальный ток переключения: 8 А при 220 В или 8 А при 28 В постоянного тока.
Электрическая износостойкость изделия: не менее 100 000 циклов.
Универсальная защита двигателя вентилятора.

Реле гарантированно обеспечит защиту трехфазного двигателя вентилятора или насоса в
следующих случаях:

  • Перегрузка по току двигателя вентилятора,при неправильном расчете параметров системы вентиляции (особенно важно для радиальных вентиляторов);
  • Обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания двигателя;
  • Заклинивание вала двигателя при попадании внутрь вентилятора инородного тела;
  • Нарушение охлаждения двигателя;
  • Эксплуатация двигателя в помещениях с высокой температурой.

Установка реле ТР220 особенно рекомендуется в вентиляционных системах, где скорость вращения двигателя изменяется частотным регулятором.

Типовая схема подключения реле защиты ТР220

А1 — реле защиты ТР220;
Q2 — автоматический выключатель;
М1 — двигатель вентилятора с позисторными или биметаллическими термоконтактами;
Т — термоконтакты двигателя;
КМ1 — магнитный пускатель;
S1 — кнопка «ПИТАНИЕ»;
S2 — кнопка «ВЫКЛЮЧЕНИЕ».

При нажатии кнопки S1 подается питание 220 В на катушку магнитного пускателя КМ1.

Магнитный пускатель включается, и если автоматический выключатель Q2 также включен, то на вентилятор подается питание 380 В. При нажатии кнопки S2 магнитный пускатель КМ1 выключается.

Автоматический выключатель Q2 защищает двигатель вентилятора от токов короткого замыкания. Тип термоконтактов двигателя вентилятора (биметаллические или позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР 220.

При перегреве обмоток двигателя контакты 3 и 4 на реле защиты размыкаются и магнитный пускатель КМ1 выключается. На реле защиты загорается светодиод «АВАРИЯ».

Данная схема подключения рекомендуется для надежной защиты приточных и вытяжных вентиляторов от перегрева обмоток двигателя.
После устранения причины аварии нажмите кнопку «СБРОС» или заново включите питание реле защиты.

Рекомендации по применению реле защиты ТР220

Дополнительные контакты 5 и 6 реле защиты могут быть использованы для индикации сигнала аварии. Эти же контакты можно использовать для подключения катушки магнитного пускателя, которые включит резервный вентилятор.

Как заказать реле защиты ТР 220 у Компании ВЕНТЕК?

Для того, чтобы узнать стоимость реле ТР 220 и комплектующих к нему от Компании ВЕНТЕК, Вы можете:

  • позвонить нашим специалистам по телефону +7 (8452) 746-512
  • прислать запрос на подбор реле защиты ТР 220 на электронную почту
  • заказать звонок нашего специалиста, нажав «Заказать звонок»

Наши специалисты осуществляют не только поставку оборудования для вентиляции Вашего объекта, но и проектирование систем промышленной вентиляции, ее монтаж и пуско-наладку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию