0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реверс на электро двигателе

Реверс асинхронного двигателя

Реверс электродвигателя или возможность в ручном или автоматическом режиме изменять направление его вращения довольно часто является необходимостью рабочего процесса, в котором участвует электропривод.

Описываемый здесь способ реализации реверса трехфазного асинхронного электродвигателя без преувеличения можно назвать «классическим». Большая популярность его использования во многом обусловлена простотой, надежностью, проверенной на практике и относительно небольшой стоимостью реализации и обслуживания в эксплуатации.

Схема реверса асинхронного двигателя

В основе этого способа лежит изменение фазировки питающего напряжения двигателя, питающего обмотки статора. Схема реверса двигателя, в отличие от обычной схемы управления (пуск и останов) содержит не один, а два магнитных пускателя.

Как видно из схемы, их силовые контакты скоммутированы таким образом, что сработка каждого магнитного пускателя обеспечит подачу питающего напряжения на двигатель разной фазировки.

Порядок чередования питающих электродвигатель фаз при сработке пускателя КМ1 будет следующим: L1, L2, L3, а при сработке КМ2: L3, L2, L1. Изменение питающих фаз L1 на L3 и наоборот обеспечит разные направления вращения электромотора.

Для пуска электродвигателя в разных направлениях в схеме имеются две пусковые кнопки, нажатие на каждую вызовет сработку определенного контатора. В зависимости от того, какой именно пускатель сработал, фазировка питания на зажимах двигателя будет L1, L2, L3 или L3, L2, L1.

Для остановки электромотора в цепи питания катушек обоих пускателей предусмотрена одна кнопка “Стоп”, нажатие на которую прервет питающую цепь катушки сработавшего пускателя.

Во избежание одновременной сработки обоих пускателей вследствие ошибочных нажатий на “стартовые” кнопки и предотвращения замыкания фазного проводника L1 на L3 в управляющей части предложенной схеме на основе релейной логики выполнена блокировка такой сработки.

При сработке одного из магнитных пускателей, цепь питания катушки другого окажется размокнутой нормально-замкнутым контактом сработавшего контактора, включенным последовательно в эту цепь.

  • Главная
  • Электросхемы
  • Реверс асинхронного двигателя

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Как настроить реверс на преобразователе частоты Danfoss

В данной статье будет рассмотренна настройка преобразователя частоты для реверсивного управления электродвигателем:

  • Запуск реверса на остановленном электродвигателе
  • Изменение направления вращения вала электродвигателя во время работы

Подключение преобразователя частоты

Для ввода преобразователя частоты Danfoss в эксплуатацию необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выполнить монтаж с соблюдением норм безопасности!
  2. Проверить параметры оборудования (параметры сети, входа питание ПЧ, двигателя)
  3. Проверить условия установки и эксплуатации преобразователя частоты (отсутствие пыли и влаги, температурный режим и установочные зазоры).
  4. Электрический монтаж осуществить в соответствии с схемой подключения указанной на рисунке 1

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема подключения преобразователя частоты VLT Micro Drive

Программирование частотного преобразователя

Необходимо установить следующие параметры в преобразователе частоты VLT Micro Drive :

пар.ПараметрТребуется установить значение
14-22Режим работы (сброс параметров на заводские)[2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0).
1-20*Номинальная мощность## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-22*Номинальное напряжение## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-23*Номинальная частота## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-24*Номинальный ток## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-25*Номинальный скорость## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-29Автоматическая адаптация двигателя[2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0]
4-12*Мин. скорость вращения[0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов)
4-14*Макс. скорость вращения[50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость
3-41Время разгона[3] с — зависит от применения
3-42Время замедления[3] с — зависит от применения
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»*
3-15Источник задания 1[21] — Задание частоты с панели оператора LCP
3-16Источник задания 2[0] No function — нет
Вариант 1Запуск реверса на остановленномэлектродвигателе
5-10Функция цифр. вх. 18[8] — ПУСК
5-11Функция цифр. вх. 19[11] — Запуск реверса (не допускается одновременная подача сигналов пуска)
Вариант 2Изменение направления вращениявала электродвигателя в рабочем состоянии
5-10Функция цифр. вх. 18[9] — Импульсный запуск
5-11Функция цифр. вх. 19[10] — Реверс (сигнал реверса воздействует только на направление вращения вала, не приводит к запуску двигателя)
5-12Функция цифр. вх. 27[6] — Инверсный останов

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Реверс — электродвигатель

Реверс электродвигателя происходит как и при знакопеременном кручении. [1]

Для реверса электродвигателя надо предварительно нажать кнопку SB3 ( Стоп), В этом случае блокировочные контакты подготавливают цепь управления для нового включения. Для надежной работы необходимо, чтобы силовые контакты контактора разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание блокировочных контактов в цепи другого контактора. Это достигается соответствующей регулировкой положения блокировочных контактов по ходу якоря электромагнитного механизма контактора. Для блокировки кнопок SB1 и SB2 используются замыкающиеся блокировочные контакты соответствующего контактора, подключенные параллельно кнопке. [2]

По команде герконов происходит реверс электродвигателя . [4]

После срезания кернов производился реверс электродвигателя , в результате чего буры и прижимные планки возвращались в исходное положение и керноотборник извлекался из скважины. [5]

Размыкание формы происходит при реверсе электродвигателя через переключатель. [6]

Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя : вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса. [7]

Реверс предназначены для пуска и реверса электродвигателя главного привода ДГ и включения электродвигателя эмульсионного и масляного насосов ДН. [8]

Во время поворота планшайбы и реверса электродвигателя головки типа МУ-411 происходит самопроизвольное движение ( срыв) пиноли вперед из-за того, что рычаг, связанный с зубчатым сектором, нажимает на шток микропереключателя исходного положения пиноли раньше, чем собачка заскакивает на зуб сектора и выключает пиноль. Чтобы отрегулировать движение пиноли, выставляют рычаг таким образом, чтобы нажатие на микровыключатель реверса происходило лишь после того, когда собачка заскочит за зуб сектора. [9]

Изменение направления вращения шпинделя достигается реверсом электродвигателя . [10]

Включение и отключение, а также реверс электродвигателя осуществляются с помощью контактов / (, Д 2, Кз и / С4, которые соединяют две фазы обмотки статора с двумя зажимами питающей сети. Контакты Кг и / С3 замкнуты во всех пяти положениях вперед. Очевидно, что одна фаза обмотки статора электродвигателя присоединена наглухо к сети ( Л3 — С3) и не переключается в процессе управления. Это является недостатком рассматриваемой схемы, так как двигатель непрерывно находится под напряжением. Вместе с тем это позволяет сократить число контактных пар контроллера, что весьма важно не только для сокращения его габаритов, но и для облегчения управления им. Действительно, с ростом числа контактных пар, а следовательно, и кулачков, увеличивается усилие на штурвале контроллера, необходимое для поворота его вала, что затрудняет работу оператора. [11]

Электросхема вибропогружателя предусматривает плавный запуск и реверс электродвигателя , максимальную их защиту от коротких замыканий и перегрузок, возможность совместного одновременного управления двумя вибропогружателями. [12]

В схеме предусмотрены контакторы, осуществляющие реверс электродвигателей хода , ротора и транспортера. Электрообогреватель кабины, передние и задние фары экскаватора и осветительные приборы пульта управления получают питание от генератора, а плафоны освещения кабины и звуковой сигнал — от аккумуляторной батареи. [13]

Если после включения установки в сеть не происходит реверса электродвигателя по достижении плунжером пресса крайнего положения, то необходимо переменить фазу включения в сеть. [14]

При тупиковой морозилке разгрузку полутуш производят за счет реверса электродвигателя и концевого переключателя на конвейере, получающем при этом обратное направление. [15]

Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования

Реверс – это изменение направления вращения электродвигателя. Выполнить реверс можно изменив полярность приходящего на пускатель, питающего напряжения. Это могут быть регуляторы, используемые для двигателей постоянного тока.

Реверс можно выполнить, используя перемену чередования фаз в сети переменного тока. Это действие выполняется в автоматическом режиме при замене полярности сигнала задания, или после поступления определенной команды на нужный логический вход.

Реверс можно осуществить при помощи информации, которая передается по полевой шине, эта возможность входит в определенный набор стандартных функциональных способностей и свойственна большинству современных регуляторов, используемых в цепях переменного тока.

Рис№1. Тезус U(магнитный пускатель) с реверсивным блоком

Функция реверсирования

Для изменения направления двигателя изменяется полярность напряжения приходящего на якорь двигателя.

Основные методы реверсирования

В настоящее время, уже достаточно редко, используется контакторный способ.

Существует статический способ, он заключается в изменении полярности на выходе преобразователя в обмотке якоря или при изменении направления прохождения тока возбуждения. Для этого способа свойственно наличие большой постоянной времени обмотки возбуждения, что не всегда удобно.

Рис. №2. Реверсирование двигателя с помощью магнитного пускателя.

При управляемом торможении механизмов, обладающих высоким моментом инерции нагрузки, необходимо вырабатываемую электрической машиной энергию, возвращать обратно в основную электрическую сеть.

Используя процесс торможения регулятор выступает в качестве инвертора, производимая энергия обладает отрицательным зарядом.. таким образом регулятор может осуществить две операции одна – реверс, другая – рекуперативное торможение. Регулятор оснащается двумя мостами, которые подключены встречно-параллельно.

Используемые мосты инвертируют напряжение и ток.

Рис.№3. Реверс асинхронного электродвигателя с прямым частотным преобразователем; а) скорость и составляющие вектора статорных токов АД, б) фазные напряжения электрической сети и ток нагрузки.

Реверс может осуществляться преобразователем частоты, используемым для асинхронных электрических двигателей.

Управление реверсированием выполняется с помощью векторного управления в замкнутой системе с использованием датчика обратной связи. С его помощью производится независимое управление составляющими тока Id и Iq, они служат для определения потока и вращающегося момента двигателя. Управление асинхронным двигателем аналогично проведению операций по управлению и регулированию двигателем постоянного тока.

Рис.№4. Функциональная схема регулятора скорости с векторным управлением и датчиком обратной связи.

Для осуществления функции реверса, на логическом входе регулятора предназначенного для выполнения этой команды появляется внешний сигнал. Он изменяет порядок коммутации силовых ключей инвертора и реверса двигателя. Реверс можно выполнять в нескольких вариантах.

  • Вариант №1: осуществление действия с помощью противовключения, при стремительном изменении очередности переключения транзисторных ключей.

При изменении чередования фаз на двигателе, находящемся в работе, происходит изменение вращения поля. В результате этого появляется большое скольжение, что создает резко-нарастающее тока ПЧ (преобразователя частоты) до самого большого значения (внутреннее ограничение тока ПЧ). При большом скольжении малый тормозной момент и внутренний регулятор ПЧ уменьшат задание скорости. При достижении электродвигателем нулевой скорости, происходит осуществление реверса, который соответствует кривой разгона. Лишняя энергия, не затраченная на трение и на нагрузку, рассеивается в роторе.

  • Вариант №2: изменение направления вращения электрического поля с управлением периода скорости замедления и без него.

Вращающий момент механизма прямо противоположен моменту двигателя и превышает его по модулю, то есть естественное замедление происходит быстрее во много раз, чем кривая замедления, которую установил регулятор. Значение скорости постепенно снижается и происходит смена направления вращения.

При вращающем моменте, когда естественное торможение меньше установленного регулятором, двигатель начинает работать в состоянии рекуперативного торможения и возвращает энергию преобразователю. Диодные мосты не дают энергии пройти в сеть, конденсаторы фильтра заряжаются, величина напряжения увеличивается и включается устройство безопасности, предохраняющее от выделения энергии.

Для того чтобы предотвратить перенапряжение, через тормозной ключ присоединяют тормозное сопротивление к конденсаторному блоку. Тормозной момент ограничивается емкостью в звене постоянного тока преобразователя, значение скорости падает и происходит смена вращения. Разные модификации резисторов на разные номиналы обеспечивают соответствие мощности двигателя и рассеиваемой энергии. В подавляющем большинстве случаев тормозной ключ в моделях расположен в самом регуляторе.

Наличие тормозного резистора свойственно для регуляторов, предназначенных для обеспечения управляемого торможения, этот метод относится к самым экономически выгодным. С его помощью двигатель может замедлять вращение до самой остановки движения, не меняя направление рабочего вращения.

  • Вариант №3: длительный период работы в режиме торможения.

Этот вариант характерен для испытательных стендов. Выделяющаяся энергия обладает слишком большой величиной, резисторы не могут справиться с ее рассеиванием, потому что произойдет повышение температуры. Для этого предусмотрены системы, которые дают возможность вернуть энергию обратно в электрическую сеть. В этом случае диодный мост не используется, вместо него применяют полупроводниковый мост, изготовленный из IGBT-транзисторов. Выполнение рабочих функций определено с помощью многоуровневого управления, оно дает возможность получить токовую характеристику, приближенную к форме чистого синуса.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель ниссан
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector